Самостоятельная поездка в Таиланд и Гонконг

Отзыв написан: 12 августа 2009 г.

Самостоятельная поездка в Таиланд и Гонконг.

17.07.09. – 3.08.09.

Мечты сбываются!

Их просто надо бережно вынашивать в своем сознании, холить и лелеять и тогда в какой-то момент они реализуются – и вот я, точнее вся наша дружная компания снова на борту самолета.

На этот раз, перед нами гостеприимно распахнулись двери, точнее люки, EMIRATES AIRLINES.

Почему мы выбрали этого перевозчика?

Может быть потому, что сервис на борту лайнера на высшем уровне, а может потому, что цена на билеты по Ж/Дшруту: Москва – Дубаи – Бангкок и обратно: Гонконг – Дубаи - Москва  на EMIRATES AIRLINES стоит 20300 рублей (лететь, заметьте, дальше, да и дольше), а на АЭРОФЛОТе  - 29000 рублей. Не помню.

Но в целях экономии отечественных нефтепродуктов, принадлежащих всему народу и разорения ради эмиратских шехов, наивно считающих, что у них больше всего нефти, мы полетели первыми. Будем сжигать их керосин, тем самым, обогащая собственные газо-нефте-бензиновые закрома.

А то что цена на бензин у нас 22 руб/л, а в каком-то там Иране 2 руб/л., это ерунда. Это у нас тактика такая (как популярно объяснил ди-джей радио «Канатчиковая Дача»).

У нас словами героя А. Папанова, из фильма «Адъютант его превосходительства»,

проводится «экскримент».

Мы весь мир будем смешить до тех пор, пока он, точнее его обитатели, не лопнут от смеха. Вот тут мы их голыми руками и возьмем, и всё и вся будет принадлежать только нам…., а распределим всё, как всегда – по справедливости….

Шучу - чу-чу, маненько!

Ну что вы хотели бы от меня услышать об  EMIRATES AIRLINES, друзья мои?

Да…, так оно и есть: все перелеты осуществлялись на наших, родных «кукурузниках», взятых в лизинг под  ломовой процент, все стюардессы развязные хамки, а пилоты пьяные в стельку. В Дубаи мы не попали, потому, что пилот закуривая очередную сигарету, обронил в открытую форточку единственный компас, в результате чего наша «этажерка»     сбилась с пути, а когда мы приземлились в каком-то аэропорту, оказалось, что мы находимся в «гостеприимных» пенатах сомалийских пиратов. Кстати последние, приняв нас за спецназ, добровольно сложили оружие….

Вы, конечно же, понимаете, что все это бред сивой кобылы, точнее мерина (т.е. меня)!

На самом деле, все кто пользовался услугами этого перевозчика, прекрасно знают, насколько высок уровень комфорта, сервиса и доброжелательности.

Выбор типа питания, который делается через Интернет, состоит из 16-ти видов, а зарегистрироваться на рейс и получить посадочные талоны, можно за 24 часа до вылета, и тоже через Интернет, т.е. не выходя из дома! Что, собственно говоря, мы и сделали, получив по e-mail, посадочные талоны.

Нам, данная авиакомпания, понравилась.

Кстати! А они там ещё и крестиком вышивать умеют….

Это я о напитках (вине и пиве, в том числе), в доступных вашему организму количествах. Пустячок, а приятно!

А после одного – двух «пустячков» и перелет проходит веселее, и время летит быстрее….

Ну, а трехчасовую стыковку, назвать обременительной, язык не поворачивается (кто был в аэропорту Дубаев – знает).

И вот, в 12.25 по местному времени, мы благополучно приземлились в новом аэропорту и сев на автобус – экспресс помчались в светлый град Бангкок, прямехонько к железнодорожному вокзалу.

Дело в том, что намеченный нами по Таиланду, маршрут был следующим: поездом, на 4 дня – север Таиланда (Лампхун, Чанг Май, Пай), затем поездом, обратно в Бангкок, с остановкой в Айютхаи, далее поездом до Суратхани и оттуда в Краби, на Рэйли бич, там 4 дня.

Все переезды – ночные, за исключение короткого (2 часа), от Айютхаи до БК. Для нас, это была прекрасная возможность сэкономить время на переездах, т.к. даже часовой перелет, на самолете, отнимает, как минимум пол дня.

Обратно из Краби в Бангкок, мы заранее забронировали билеты на самолет AirAsia (700 Бат, 1 час лёту). У не сведущих, смешная цена на Airbus 300, может вызвать опасения, но не робейте братия и сестры!

Самолеты новые и пользуемся мы, услугами этой авиакомпании, не первый год. А что до цен…, так может они тоже, как и мы, хотят удивить весь мир, только не как мы высокими ценами, а наоборот - низкими. И видимо у них это получается намного лучше, судя по количеству туристов, блуждающих по всей ЮВА.

В Бангкоке, у нас была ночь в отеле, и затем мы улетали в Гонконг, на 4 дня той же авиакомпанией.

Не знаю почему, но бронирование ж/д билетов через Интернет, непосредственно на сайте ж/д компании, было недоступно.

Прибыв на вокзал, мы обнаружили, что билетов в спальные вагоны нет. Повезло нам, только с билетами из БК до Суратхани (700 Бат) – нам достались места в плацкарте. Причем в стоимость билета, входил еще один билет на автобус до Краби (2,5 часа ходу).

До Чанг Мая и обратно были билеты в вагоны с сидячими местами (600 Бат), но «повышенной» комфортности, что означало с кондиционером и отдельными, откидывающимися сидениями – как в самолете. К тому же в дороге нас бесплатно кормили вечером (мясо с рисом + чай-кофе) и поили чаем с кексом, утром.

Имея несколько часиков в запасе, мы съездили к Золотой Пагоде (прекрасное, не особо раскрученное место), затем вернулись к вокзалу и  засев в близлежащем кафе, начали адаптацию и акклиматизацию одновременно. Как?

Понятное дело, том-ямчиком и пивком.

Настроение быстро поднималось, мы делились новыми впечатлениями, а когда пришло время «Ч», отдохнувшие, бодрым шагом, направились к своей платформе.

Первый шок был у нас от подкатившего 3-х вагонного скоростного «экспресса».

Почему-то все остальные прибывающие и отправляющиеся составы, в том числе и пригородные электрички, состояли не менее чем из 10 – 14 вагонов.

Проскочившая и выраженная в слух мысля, о том, что нас вероятно подцепят, к какому-либо составу, так и осталась «проскочившей» - мимо….

К тому же эта 3-х вагонная «кукушатина», подготовила для нас ещё один сюрприз. Кондиционер работал так, что даже мы жители «северных» широт, мигом дали «дуба» и несмотря на то, что напялили на себя все что у нас было, поняли, что в Чанг Май мы прибудем в виде добротно замороженных брикетов - манекенов.

Правда, нам выдали какие-то пледы, но они хоть и улучшали положение, но не на много.

В прочем, идиотов, типа нас, было полно. В основном – фаранги (туристы).

Надо отдать должное тому, что безопасность обеспечивали проводник и охрана, а «комфорт» - проводница.

После многочисленных просьб пассажиров, «кондея» слегка усмирили, но все равно было холодно. Тепло же было только в туалете и в тамбуре, правда, последний, сразу же оккупировали канадские студенты, которые расположились прямо на полу.

Ну и конечно же тепло было в нашей компании и не потому, что мы все обнялись, крепко прижавшись друг к другу окоченевшими частями тел, а потому, что мы прихватили пару «ладошек» ромчика, что конечно же помогло нам, на некоторое время, впасть в полуобморочное состояние, которое в далеком приближении, можно было назвать глубоким сном.

Забегая вперед, скажу, что обратная дорога из Чанг Мая до Айютхаи, прошла легче. Видимо в силу крепко – за один раз, сформировавшейся привычки….

И последний сюрприз нашего «Восточного экспресса» заключался в том, что под каждым вагоном располагался дизельные двигатель, размером с трактор «Беларусь», Что обеспечивало постоянный шум и мягкую, «расслабляющую» вибрацию, что в купе с нехилой качкой, привело к тому, что утром выйдя на станции Лампхун, от которой до Чанг Мая оставалось 30 минут езды, мы еще долгое время непроизвольно приплясывали и периодически дергались, как преследуемый пчелами Вини Пух.

Речь же наша сопровождалась непроизвольным «стокатто» челюстей и дерганными ухмылками, отдаленно напоминающими улыбку пещерного человека, впервые увидевшего саблезубого тигра и пытающегося понять, то ли радоваться ему внезапно появившемуся большому количеству еды, то ли  давать дёру, чтобы самому не стать последней.

Успокаивало, только то, что местные не особо обращали внимание, на странную компанию изрядно потрепанных «паралитиков», что, конечно же, помогло нам, избежать знакомства с местной психушки.

Сейчас же, пройдя испытание этим «виброэкспрессом», могу сказать, что данный способ перемещения в пространстве, не для слабонервных. И тем более, не для тех, кто по возвращении из дальних странствий, любит рассказывать о спа-процедурах, ultra all inclusive и лечебных грязях.

Переезд же плацкартом – вполне комфортен и сродни отечественному.

Лампхун.

При выходе с вокзала, расположена схема всех достопримечательностей города.

Город знаменит своими многочисленными храмами, не буду описывать все, остановлюсь только на одном из главных храмов не только города, но и Таиланда -  Ват Пхра – Тхат - Харипунчай, в котором в 45 метровой чеди 9 века (напоминающей овальную пирамиду), хранится волос Будды.

В этот храм мы прибыли в 7.30. утра, за 40 Бат, на велорикше. Городок сразу же поразил нас своей умиротворенностью, спокойствием и какой-то необыкновенной душевностью.

А храм своей изумительной красотой, величием и Светом. Несмотря на ранний час, храм был открыт для посещения и на его территории уже присутствовали люди. Каждого вошедшего на территорию храма человека, встречал небольшой детский оркестр, игравший незамысловатую и в то же время очень проникновенную, ласкающую слух мелодию. Оркестр располагался на большой циновке, расположенной в стороне и это был явно не камуфляжно – туристический прибамбас, так как никаких чаш для принятия монет не было, да и как выяснилось при выходе, храм начинал свою работу с 9.00. и за 40 Бат.

Кстати, рассматривая росписи, внутри храма, мы открыли для себя очередную истину. Откуда берутся дети….

Нет, их приносит не аист, как нам слегка краснея и заговорщически понижая тон, из покон веков втирали наши предки, а как изображено на одном из великолепных панно – Дракон с абсолютно безобидной клыкастой мордой и бивнями как у мамонта.

Хотя, может быть аист и есть видоизменившийся со временем дракон, точнее его бесконечно далекий потомок.

Упомяну и ещё об одном замечательном месте - Храме Кукут, в котором хранятся останки матери, одного из кхмерских королей. Примечателен он тем, что дух этого комплекса пронизан тонким и необыкновенным «женским началом», и окутывает всяк входящего теплотой, нежностью и любовью.

Побродив несколько часов по городу, перекусив и выпив по кокосу на местном рынке (цена – 13 Батшт). Решили добираться до Чанг Мая на автобусе. Местные вывели нас на остановку, которая, как оказалась, находилась с обратной стороны Ват Пхра – Тхат – Харипунчай и состояла из 2-х скамеек. По расписанию, автобус должен был подойти через 20 минут. Узнав куда нам надо, один из местных остановил проезжавшую мимо «маршрутку» представляющую собой джип с грузовым кузовом, в котором под тентом, вдоль кузова располагались две лавки. Замечательное средство передвижения! Дешево, ветер приятно обдувает пассажиров и быстро. Может работать и как обычное такси, только дешевле. Просто надо договориться о месте назначения и цене с водителем, при этом он может подобрать или высадить по дороге попутчиков.

Чанг Май.

Второй по величине город страны, бывшая столица королевства Ланна. В городе, особенно в его исторической части, много красивых ватов (храмов).

Чанг Май является поистине бекпекерским центром и неким северным плацдармом для переброски в отдаленные северные территории. Такие, как Май Хонг Сонг, Чанг Рай, Пай. Отсюда берут начало, многие  туристические  маршруты.

Можно сгонять в горные пещеры, на рафтинг, совершить увлекательные поездки по расположенному в горах национальному парку, на  mountain bikes (горных велосипедах), на багги или на мощных, спортивных мотобайках. Можно совершить прыжок с bugy (тарзанки) или позаниматься скалолазанием.

Активному человеку заняться всегда, чем найдется.

По выходным, на одной из улиц, исторической части города проходит многолюдная ночная ярмарка. Нам повезло, мы на нее попали. Очень колоритно,  интересно и весело. Много национальной музыки, танцев, песен и естественно товаров народных умельцев.

Мы, как и многие бекпекеры, остановились в центральной, исторической части города, где множество отелей и гестов, кафе и ресторанов. В замечательном, небольшом Flora House найти который очень просто. Он находится рядом с отелем «ВР». Цена вопроса 700 Бат, за номер на двоих, без завтрака. При входе на территорию геста располагается турбюро, в котором мы благополучно купили билеты на микроавтобус компании «АYA servise». Отъезд был на следующий день в 9.00. утра.

Да! В Чанг Мае, мы открыли для себя очередную истину – Бангкок, безумно дорогой город, так как в местном, прекрасном и большом торговом центре, большинство товара оказалось заметно дешевле. И не верьте рекламным буклетам, кричащим, что Бангкок, один из лучших шопинг центров мира. Я не спорю, в принципе это так и есть, но цены Чанг Мая очень даже порадовали….

Наше знакомство с торговым центром, произошло до безобразия просто.

Приехав на «маршрутке» из Лампхуна в Чанг Май, на конечной остановке, мы спросили у нашего водилы, как нам добраться до исторического центра. На что он, указал нам на несколько, стоявших поблизости таких же тачек.

Водитель одной из них, на наше пожелание добраться до Historical central.

Ответил – Historical central!?  No problem! 60 Bat.

Минут через 15, мы подъехали к современному многоэтажному комплексу. Драйвер ткнул в его сторону пальцем, мило улыбнулся, соскучившимися по стоматологу, зубьями и произнеся – Сentral, сentral (с английским у них там беда), рванул на своем «Бентли» отвозить остальных пассажиров!

Сentral, оказался не Historical, а торговым, да ещё и каким!

В дальнейшем, никто из нас, не остался без обновки, правда, у некоторых это произошло, только на обратном пути. Слабонервные, начали шопинговать сразу и на всю катушку….

Кстати, Historical central начинался через дорогу в 100 метрах, поэтому мы не шибко-то расстроились.

Пай.

Утром мило побеседовав с хозяйкой нашего геста, мы узнали, что дорога в Пай не проста, так как проходит по высокогорному серпантину и многие дружно исполняют арию «Риголетто», в заранее припасенные для этого творческого момента, пакеты.

В дальнейшем, мы были свидетелями неоднократных сольных исполнений одноименного опуса.

Нас эта учесть избежала, т.к. мы предусмотрительно не завтракали перед поездкой, а может, наши вокальные данные просто не заинтересовали местных горных духов.

Да…. 135 км, из них половина, по действительно головокружительному горному серпантину. Мы насчитали 3 перевала. Дорога занимает 3 часа, с одной остановкой у придорожного кафе, где всем пассажирам, бесплатно, раздают карту деревушки Пай.

Впрочем, последнюю можно взять и в туристическом центре Пая.

Деревня Пай расположена в живописнейшей горной долине, в окружении национальных парков, на высоте около 1500 м над уровнем моря.

Потрясающее место! Просто суперрррррррр!

Приехав сюда на 4 дня, у всех из нас было желание остаться здесь, хотя бы, до конца отпуска, а лучше на всю оставшуюся жизнь….

Все очень дешево, доброжелательно и покойно. Да, именно так! Не спокойно – а покойно.

Сюда приезжают, чтобы заниматься в местных школах Йоги, на курсах тайского массажа и просто для отдыха.

Цены в гестах от 150 до 350 Бат, в отелях подороже.

Должен сразу предупредить, что во время нашего там пребывания, был низкий сезон. В высокий сезон цены в отелях в 2 раза дороже.

Аренда мотобайка – 100Бат в сутки (автомат)!

Тайский массаж – 150 Бат/час

Интернет кафе – не проблема, 30 Бат/час,  50 Бат за 2 часа.

Поесть в местном ресторанчике 40 – 80 Бат на человека. Фруктовые шейки по 20 Бат. Фрукты на местном базаре – дешевые. В магазинах есть все необходимое, в том числе и для расслабона….

Небольшие подробности.

Байки брали в «АYA servise». Зная, что в Таиланде, с энтим делом, надо быть поосторожнее, подошли к вопросу со всей серьезностью (уж больно цена подозрительно смешная). Однако в дальнейшем, были приятно удивлены не только отношением обслуживающего персонала, но и сервисом.

На наш каверзный вопрос «А не опасно ли оставлять мотобайк, на ночь,  у себя в гесте?».   Были обескуражены «тупостью» персонала, который так и не понял, в чем собственно заключается эта самая опасность. То ли в том, что ночью байки будут изнасилованы, в извращенной форме сверчками, то ли в том, что на их сидениях, будет устроена ночная вакханалия, местными мышами, которые втихаря напьются халявного бензопойла и закусят его деликатесом, в виде протектора.

При возврате мотобайка, никто даже не смотрел на наличие царапин и вмятин.

А когда, поутру, мой «пепелац» закашлял (не набирал обороты и глох), мне без лишних слов его заменили, при этом механик заглянул в бак с бензином и не слова не говоря, откачал его в пластиковую бутыль, а потом перелил, в предоставленный мне, исправный мотик!

Зашибись!!!

Как там «поется» в рекламе?

Таиланд – страна миллиона улыбок!? Согласен!

Но вдобавок, это ещё и страна, добрых поступков.

Хотя, конечно же, не будем идеализировать.

У нас в стране добрых людей тоже много!

А когда кризис закончится и бензин подешевеет, наверное, и улыбок будет не меньше!

Для чего мы брали мотобайки?

Дело в том, что вокруг Пая расположено множество удивительных мест!

До каждого добираться от 8 до 25 км. Конечно же, можно взять и такси, но вы представьте какой это драйв, замешанный на экстриме и приключениях!

Некоторые перцы из нашей компании, сели на двухколесного «мотоконика» впервые.

К тому же движение в Таиланде – левостороннее.

Конечно, приколов и смеха было много!

Начиная от первого самостоятельного старта  и ловлю наездника за «хвост», дабы не врезался  в придорожную ограду, заканчивая выездом на встречную полосу (движение – левостороннее).

Благо, местное население дружелюбно, спокойно и терпеливо. Ни разу не слышали, ни упреков, ни замечаний, ни недовольных возгласов. Останавливаются, при необходимости и пропускают очумевших от счастья фарангов.

В радиусе 25 км от Пая, находятся три живописных водопада, один горячий источник, необычный каньон, китайская деревня, слоновая ферма и множество attraction (привлекательных мест). В том числе храмов и «игрушечных», тихих и чистеньких деревушек. Всё это помечено на бесплатных картах.

Для подготовленных драйверов, есть все возможности сгонять в Май Хонг Сон (111 км), не менее популярный и живописный бекпекерский центр.

Кроме того, можно съездить к храмам в Бирму, или в знаменитый храмовый комплекс Луа Пра Банг в Лаосе, но это уже в составе группы и на автобусах.

Нам не удалось посетить всё, но старались «кусать» часто и много, однако до Бирмы и Лаоса, не добрались, да и не все близлежащие, интересные места успели посетить.

Горячие источники: температура 80 ºС. Находятся в природном заповеднике, кролики бегают, натурально, под ногами!

Для бестолковых, надпись, предупреждающая, что «яйца завариваются вкрутую»….  Девушки! Берегите своих безбашенных «котиков», «тузиков», «козликов», «орликов»…,  а то неровен час «поникнут лютики», причем безвозвратно!

В нижних «ваннах» можно купаться, чем мы и воспользовались.

Возвращаясь по другой дороге в Пай, встретили мужичка, гуляющего по дороге… со слоном! Без всяких намеков на «черный нал», местный укротитель серых хоботков, разрешил нам его погладить!

Уж мы с ним устроили там фотосессию! Мужик молча стоял, улыбался и терпеливо ждал, пока ненасытные до впечатлений фаранги, успокоятся.

Слон изучал нас своим хоботом, добродушно тыкаясь в наши руки и плечи!

Жаль, что у нас не было с собой бананов!

Данную промашку, мы компенсировали небольшой суммой. При этом «слоновод» изрядно удивился, но небольшой дар принял и, сложив вместе две ладони, отвесил нам несколько поклонов….

Зачет!!!

Полный позитив!!!

Водопады – супер! Везде можно купаться, но будьте аккуратны, на одном из них (около 15 м), при попытке спуститься по гладким камням, на пятой точке, один гуманоид содрал в кровь, всю спину, другой  застрял в расщелине, его долго вытаскивали с помощью веревок…. Слава Богу, все обошлось.

Храмы – замечательны! Заехав в один из них, практически перед закрытием (17.50.), поговорили с монахом.

Перед прощанием он предложил нам послушать песню, в его исполнении.

Это, конечно же, не Паваротти и не Хворостовский, но было здорово!!!

Просто само отношение, к незнакомым людям, замешанное на гостеприимстве и доброжелательности, произвело на нас неизгладимое впечатление!

Для скептиков, смею доложить, что монахам запрещено принимать деньги из рук в руки, только в металлическую миску. Последней не было и в помине, впрочем как и намеков на подаяние….

В первый вечер, в одном из наших номеров, с внутренней стороны стекла, был обнаружен огромный, размером со спичечный коробок, тараканище. Чувак, сидел и, наблюдая за нами, шевелил своими длиннющими усами. Видимо проявлял некое недовольство, увиденным на столике перед входом в номер, большим количеством пивчинского.

Грохнуть, такого огромного «слоника», никто не решился, т.к. было понятно, что потом очень долго придется отмывать весь номер. То, что он был недоволен и возмущен, мы поняли только на следующий вечер, когда наш «дружище», как всегда выполз на середину окна, видимо для дружеского с нами общения, аккурат напротив стола.

Выставленный, окромя пива ром, возмутил нашего старожила до глубины души. Он топал своими лапами, шевелил усами и крутился в замысловатом танце, пытаясь вероятно, донести до нас, недоумков, не безызвестную истину о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Видимо наше веселье и игнорирование его проповеди, добило батюшку, явившись той самой последней каплей, которая и убила нашего собеседника. Он вдруг отвалился и исчез.

- Наверное, дрыхнуть пошел, - решили мы.

Ан нет! На утро, на полу, было обнаружено бездыханное тельце, всем своим видом, говорившее о нервном срыве, на почве войны разумов и несовместимости цивилизаций.

Жаль! А ведь будь он немного позговорчивее, мы бы глядишь с ним наперсточком-то и поделились….

В последний вечер, мы решили зайти в «дорогой» ресторан. Как гласила реклама, в нем готовится, действительно настоящий том-ям, причем на целебных травах. Цена 120 Бат.

Сразу оговорюсь, что мы пробовали много различных видом, данного яства.

Однако этот кулинарный шедевр вызвал у нас настоящий шок. Мы даже успели распробовать вкус действительно необычного блюда, замешанного на целом букете различных трав. Но на третьей – четвертой ложке, все мы впали в глубокий ступор. У нас у всех свело ягодицы, и наши штаники предательски затрещали по швам! Мы все, будучи любителями остренького, просто впали в шок от той степени остроты, которой был насыщен этот необыкновенный супчик!

В нем было всё: и ощущение круто заваренной русской бани, и ледяной воды, и прыжка с тарзанки и добротной клизмы одновременно!

Наши выкатившиеся из орбит глаза, взмокшие лица и осипшие голоса, явно вызывали умиление, у обслуги и женщины, как заботливые патронессы, мигом принесли нам кувшин воды со льдом, когда один из нас, испытывая ощущение тонущего, и хватая раскрытым ртом спасительный воздух, непроизвольно дернулся как додик и вскинул руку над головой, пытаясь видимо в подсознании, схватиться за единственную соломенку, на поверхности бушующего океана….

Между прочим схрумкали мы всё…. А вот отходили долго  - пивком естественно….

Плюсик!!!

Теперь мы точно - полноправные «перцы»!

Очень не хотелось покидать северные провинции Таиланда, очень!

Но ветер странствий, вновь заполняет энергетическим потоком наши ментальные паруса и мы снова в движении – замечательное состояние!

Айютхая.

Древняя столица Таиланда.

Достойна обязательного посещения!

Кто-то говорит, что это древний кхмерский город (так говорил Вирак – гид из Сием Риепа, Камбоджа и пишут в некоторых путеводителях), кто-то утверждает, что в нем властвовали бирманские короли. Точно не знаю, но явно прослеживается кхмерский стиль. Огромная статуя Будды, много ватов и ступ, в одном из полуразрушенных храмов, голова статуи Будды, оплетенная корнями векового дерева, так, что осталось видимым только лицо. Почти как в Ангкор Вате.

Кстати рюкзаки, оставили в камере хранения на ж/д вокзале и бродили по городу налегке.

Вечером, на электричке, с «народом», добрались до Бангкока  и далее ночным поездом рванули в Краби.

Краби.

Рэйли бич.

Были и на побережье Ао Нанг, именно с него можно быстре добраться до Рейли бич 15 мин. на лонг боте).

Само побережье Рейли бич, расположено на полуострове и ограничено с востока и с запада – морем, метров 300 от берега до берега, а с севера и с юга неприступными скалами, между которыми, не более километра. Связь с миром, только по воде.

Высадка и посадка на боты происходит в/из воды – оригинально, прямо как на необитаемом острове.

Мы остановились  на западном побережье,  бунгало 1500 Бат за номер с завтраком. Сочетание вертикальных стенок взмывающих высоко в небо скал, многообразной цветуще-пахнущей ботвы, песчаных пляжей и изумрудного моря, создает неповторимые пейзажи, настраивает на «детскую волну» и очень быстро вводит в состояние полнейшего релакса….

Короче!

Оценна хотца пошалить….

Для этого есть все возможности!

Дайвинг – погружались около двух небольших островов в 40 минутах ходу от побережья. 1800 Бат за два погружения, оборудование, питание и борт.

Скалолазание – день с инструктором, 1200 Бат.

Нехилая, длинная пещера, в которой легко пропасть, и в которую ходят с проводником.

Ласковое море, медленно летающие и ярко мерцающие огромные светлячки, ненавязчивые и совершенно невиданные мною ни в одном из зоопарков, серые и с большим белым ореолом вокруг глаз обезьяны на крышах бунгало.

Симпатичные белки, бегающие прямо у вас под носом, потрясные закаты, возможность беспрепятственно гулять по территории любого отеля, забираться в джунгли, наполненные необычными звуками, загадочные гроты, катание на каноэ, близкое и необычное (для нас) звездное небо….

Ну и, конечно же, ощущение безмятежности и всепоглощающего счастья….

Ежевечернее тусилово, на восточном побережье. Тут вам и кальяны, и тайский бокс, и живая музыка.

Ценник на Рейли бич, заметно выше. Поесть от 120 Бат и выше. После севера, начала душить жаба, хотя после непродолжительных поисков, нашли на восточном побережье кафе, под название «МОМ’s» café, Прекрасная и дешевая кухня! По крайней мере, все наши новые знакомые бекпекеры из Европы и Америки питались, именно там.

Здесь, на побережье, мы впервые, за все время путешествия, услышали родную речь, где-то вдалеке и ненавязчиво.

Когда поехали на дайвинг, встретили одного перца, лет 35, с татушкой на ноге в виде красной звезды и слова «Мир». Двух метровый чувак, вел себя скромно, пальцы не растопыривал, а заметив наши любопытные взгляды, сам пошел на контакт. Оказалось австриец из Баден - Бадена. Слегка говорил по-русски. Весело пообщались на русско – английском языке.

Россию вспоминает с восторгом (от просторов), легким испугом (от цен за отель в Саратове, уровня пол звездульки, за 100 Евро в сутки) и знакомым нам всем блеском в глазах (от бесконечного количества выпитой водки).

В России он был с группой своих студентов, по обмену, около месяца, общался с коллегами по преподавательскому «цеху».

Многозначительно произнесенная фраза – «Очень много водки было…», говорила о многом, в том числе и о том, что работа, у него в Саратове, хоть и спорилась, но была не легкой, впрочем оставив в его жизни неизгладимое впечатление, в том числе и в виде татуськи….

При выезде с побережья, из-за низкого сезона, кэпы с лонг ботов гнут цену. Что бы добраться до Ао Нанга, нужно набрать минимум 8 человек или заплатить 800 Бат. ( по большому счету деньги не большие – меньше 800 рублей). В данной ситуации выход есть, надо пройти на восточное побережье, там фиксированная цена 150 Бат с человека и везут прямо в город Краби. Время в пути – 40 минут по морю. Прекрасно!

От Краби до аэропорта 25 минут езды.

Бангкок.

У нас была ночь в Бангкоке. Весь следующий день мы посвятили храмам.

Не буду описывать все достопримечательности, о Бангкоке и так все пишут.

Душно, шумно, многолюдно, интересно. Мегаполис короче….

Единственное, что мы там купили, кроме сувениров, так это чай из особого вида хризантем. Он продается в больших бумажных упаковках затрапезного картонного цвета, в виде куба(15х15х15 см), перевязанного бечевкой, в любом китайском магазине.

Нам очень нравится. Цена 160 Бат за 0,5 кг. Надпись на упаковке: Hangzhou Chrysanthemum.

Вечером в аэропорт и вот мы снова на борту AirAsia (2700 Бат, 3 часа лёту).

Заметьте! Перелет международный, а цена….

ГОНКОНГ!!!

Потряс, раздавил как тараканов, своим ритмом, инфраструктурой, архитектурой, интересными местами и шопингом. Суперсовременный город!

Сравнить есть с чем, в том числе и с Сингапуром и с Куала Лумпуром.

Выйдя из метро и попав,  пройдя многоэтажные пешеходные переходы, на улицу – буквально сели на жопу, задрав головы и пытаясь охватить взглядами верхние этажи небоскребов. Новые микрорайоны с жилыми кварталами, состоят из 45 этажных «хрущевок».

Загазованности как в Бангкоке – нет. Динамика движения рейсовых двухэтажных автобусов как у проносящихся мимо «Бентли» и «Ягуаров» ( в отличие от наших пальцевертов последние не гнушаются уступить дорогу пешеходам и не только на «зебре»). Ориентироваться в городе, расположенном на нескольких островах и в транспортной системе в целом, легко и просто! Сев на 2-х этажный трамвай, можно за 2 ГК$, устроить самому себе прекрасную экскурсию по городу.

В аэропорту, по прилету обнаружили 4 бесплатных вида карт города и окрестностей.

Большинство населения хорошо говорит на английском языке.

Все прекрасно одеты, спокойны, вежливы, ненавязчивы и всегда готовы придти на помощь. Будь то на транспорте, в магазине или в ресторане.

Огромные торговые центры, в которых представлены все мировые бренды, причем в виде последних коллекций. Пытаясь сосчитать все фирмы в одном из молов, насчитал около 200, из них лично мне были знакомы не более 50.

Цены очень даже хорошие.

Правда, питание подороже, хорошо поесть, в ресторане, можно от 150 до 250 рублей (можно найти и дешевле) на человека. За то выбор прекрасный. Представлены кухни практически всего мира.

Именно здесь в этом шопинговом раю, я впервые увидел, у видавших «всякие там заграницы», моих друзей фанатично горящие, натурально бешеные глаза и трясущиеся руки. Впрочем, в крупных городах континентального Китая по изобилию товара и ценам – та же картина, но здесь как-то все красиво, интеллигентно и с привкусом не только шарма, но и шика.

Слова при попытке остановить шопоголиков от покупки к примеру 10-й футболки, были бесполезны, рукоприкладство не практикую, но тянуть за «хобот» упирающихся фанатов, приходилось и не раз. Отказ же дать тугриков взаймы, воспринималось как личное оскорбление и сопровождалось дрожанием губ, слезами и топаньем ножульками по белому мрамору, на виду у манекенов, немногочисленных покупателей и сочувствующих продавцов.

Твердое «нет» расценивалось как плевок в лицо, а в ответном, с нездоровым блеском взгляде, четко читалось желание удавить меня ночью с помощью подушки, продать мои задрипанные, старые шмотки и на вырученные деньги, купить хотя бы ещё одну тряпчульку.

Перед поездкой, в одном из отчетов в Интернете, прочитал, что в Гонконге, больше 4-х дней делать нечего.

Не знаю, нам 4 дня не хватило.

Кроме пика Виктории, с обзорной площадкой, самого большого в мире эскалатора (700 м), самого большого памятника Будды, шопинга, замечательных рыбацких деревушек, вечернего лазерного шоу на берегу пролива, прекрасного Океанического парка, Диснейленда, катания на кораблях между островами. Есть ещё и возможность сгонять на Тайвань и в Макао и отдохнуть на океанических пляжах!

В местном Диснейленде мы не были (бывали в Испании и во Франции), а вот Океанический парк нам очень понравился.

За 800 рублей: океанариум, вольер с пандами,  дельфинарий с 30 минутными шоу, всевозможные тематические залы, на морскую тематику, аттракционы (мы зажгли на «американских горках»), канатная дорога вдоль склона горы над побережьем. Потрясающие пейзажи (горы, острова и океан), прекрасная, непринужденная атмосфера!

Интересу ради зашли в небоскреб, в  котором расположился банк Китая. Решили, если получится,  забраться на верхний этаж, оценить панораму города. Секьюрити, к нам даже не подошел, хотя и было 15.00. субботы (в Гонконге в субботу работают до обеда), и в банке никого не было. Просто подходы к лифтам были заблокированы турникетами, по типу метро. Однако у одной группы лифтов, турникетов не было. К ним мы и направились. Всего две кнопки «1» и «43» нас слегка смутили ( мы то хотели на 77-й, самый последний  этаж), тогда мы все таки решили подойти к секьюрити и поделиться с ним нашим сокровенным желанием. Выслушав нас, он сказал, что мы можем свободно подняться на смотровую площадку 43-го этажа и отвесив нам поклон, проводил до лифта. Видок у нас был, доложу я вам,  довольно таки простецкий, то бишь вьетнамки, шорты, футболки и рюкзачки за плечами. Двухметровый секьюрити же был одет с иголочки (от Армани или от Кардена), не махал перед нашим носом ксивой или пестиком, был вежлив, спокоен и доброжелателен.

Попробуйте в таком виде, в каком были мы, зайти в какой-нибудь  наш, столичный банк или в ЦБ.

А там, все нормально и спокойно. И никаких тебе намеков на дресс код, типа: «Куда прешь, урна вокзальная!?» или «Ты что, лимита, «черкизон» с банком перепутал, что ли!?»

О людях.

Я не знаю, откуда к нам в Россию приезжают китайцы, но явно не из Гонконга!

В большинстве своем, люди здесь выше среднего роста, сдержанны и вежливы. Их нельзя назвать очень красивыми (по нашим стандартам), но девушки стройны, элегантны и милы. На улицах ни разу не видели семейных разборок, крика и подзатыльников детям.

Курящих практически нет, лузгающих семечки, бросающих шелуху, окурки и сплевывающих на тротуар или газон тоже. Штраф за курение на транспорте 5000 ГК долларов. Пыхти, сколько хочешь!

Мы окрестили Гонконг – «Страной Кроликов», такие они там все «мягкие и пушистые»….      Понравилось нам у них, там где «много, много диких обезьян»!

Вы знаете. Такое ощущение, что люди в Гонконге (впрочем, как и в Таиланде, Камбодже, Малайзии и Индонезии) живут в радости, а не как мы в веселье. Последнее, как известно, отличается от первого своей краткосрочностью (хотя обычно зависит от количества выпитого) и часто наигранностью, между постоянными напрягами по жизни, культивируемыми нашим телевидением.

А ведь и страна у нас, вроде богаче, и земли завались и природных ресурсов.

Ан нет!

У нас вся жизнь – борьба, то с отсутствием денег, то с похмельем, то с чиновниками, то с  колорадским жуком на огороде!

P.S.

1 Бат = 90 копеек.

1 ГК$ = 4 руб.

Поездка удалась на все 100%!

Таиланд манит своей природой, улыбками и покоем, Гонконг, ощущением того, что лет через 100, и мы так жить будем….

Немного грустно, то ли от того, что мы уже в Москве, то ли от того, что в сознании мы, все ещё там, то ли от того, что ещё 100 лет нам не протянуть….

Но будем жить и нет, не бороться, а надеяться, что и у нас все наладится и что попутешествовать всем нам с вами, сил и возможностей хватит….

Всем привет, позитива и Удачи!

С уважением!

Таиланд. Лучшие предложения!
Мар.
Спасибо и вам: yp, =foxy=, ursegoval, веселый доктор! Фото на сайте (пока ещё не все): http://picasaweb.google.com/MMNadya Приблизительная цена ЮВА - удовольствия (на чел.): перелет 20300 + 3000 + поезда 1700 + гостиницы 5400 + еда из расчета (600 руб/день) 7000 + развлекалка 2600 = 40000 рублей, ну и кто сколько может на "сладкое" т.е. на тряпчульки.... в основном в 45000 уложились почти все. можно исключить дайвинг, скалолазание, взять подешевле отель в Краби. По питанию в Таиланде укладывались в 400 руб. в день. Всем удачи!
yp
14 август 2009 г.
MAP! Ты, как всегда, в ударе с описанием своих путешествий. Это просто какой-то потрясный рассказ новых твоих похождений, Читаю и наслаждаюсь. Спасибо тебе и за фото( особенно "хрущевки" понравились) и конечно за ожидание (может быть успешное) нашего БУДУЩЕГО. Удачи тебе.
=foxy=
13 август 2009 г.
Класс!!! Спасибо огромное, рассказ отличный :)
ursegoval
Россия, Петрозаводск
Умница! Очень интересно. Хотелось бы побольше фото. И сколько это стоило всего?
13 август 2009 г.
Всем, кто прочитал - спасибо! крайне признателен MikMik, как настоящему специалисту и гуру по Таиланду, за положительную оценку.
веселый доктор
13 август 2009 г.
Действительно очень здорово! Спасибо за труд!
MikMik
США, Лос-Анджелес
12 август 2009 г.
Рассказ супперский , спасибо ! Громадный труд и отличная поездка. Удачи вам в всём !
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!