Таганрог. Россия
Отзыв написан: 21 июля 2009 г.
Время поездки- начало января 2009 года… Привет, туристическое братство! Прежде, чем начать рассказ, давайте определимся с правилами:1. Ни с кем не хочу спорить и вступать в дискуссии. Начали читать - что-то не понравилось, как там пишут в правилах форумов, никто в моем рассказе насильно не держит, проходите мимо…2. Все, что здесь написано, написано от моего имени, с моей точки зрения. Кого что-то не устраивает – читайте п. 1

3.Знаю, что «рабоче-крестьянская» петербургская интеллигенция не любит слова «Питер», другая часть общества не любит слова «Санкт-Петербург» (честно, читала, что лучше переименуйте в Петроград)… Пишу я , мне слово «Питер» нравится. Можно прийти к консенсусу: заменяйте каждый при чтении  название города по своему спектру политических, языковых и т.п. пристрастий, и будет вам счастье… Кто еще не сбежал от этой тирады, добро пожаловать, люди добрые!

Не имело особого значения, где спать, что есть…(Останавливалась в хостеле «Петровский», ела на ходу. Самое главное зимой- кипяток. А уж кипятка можно поклянчить где угодно- у любого гардеробщика в музее, в Казанском соборе у служки и т.п.! Можно заваривать быстрые супы, можно заваривать чай…На разных форумах немножко превратились в олимпийские игры, состязание  рассказы о том, где дороже, комфортнее, «по-виповски» остановиться и вкусить, но веселые лузеры с небольшим овердрафтом на банковской карточке поймут меня… ) Все внимание культурной программе, которую, как пазлы, любовно составляла несколько лет, мечтая о возможности поехать…Конечно, всегда руководствуюсь принципами посещения Питера, как и любого города:
1. Обязательно надо обозреть город с максимально высокой точки ( в Питере колоннада Исаакия, высотные экскурсии в Петропавловке- по сезону) .
2. Если хочешь насладиться архитектурой- приезжай в город зимой, без листвы, без других помех архитектура «выступает» на первый план, а зачем едут в Питер?
3. Обязательно готовиться к встрече с тем или иным музеем- книги, статьи из Интернета, воспоминания и т.п.
Кончились мои долбанные кредиты, кончилась наша семейная перестройка, обросла денюжкой- надо поехать развеяться! билеты, конечно, надо заказывать намного заранее, да и то остались одни боковушки, но мне повезло- нижние… Нашла в интернете телефон хостела рядом со станцией метро «Нарвская», слава Богу, на тот момент были свободные места… Итак, в путь! Была удивлена чистоте вагонов, есть даже теплая вода в туалете, туалетная бумага, кипяток и очень тепло в вагонах (помню, ехала- спала в сапогах, а накрывалась матрасом)… Короче, сказка началась уже с самого начала, и вот в 4-00 сам Питер. Конечно, программу я спланировала сама, по своему вкусу, что еще никогда не видела. Итак, иду в 4-00 по такому маршруту: найти дом-музей Достоевского на Кузнечной - двор улицы Правды 2-4-6-8 со скульптурами персонажей Изумрудного города Элли, Дровосеком, львом, злой волшебницей- такой класс!!! – далее дом Распутина на Гороховой, 64- далее адреса «Преступления и наказания», дома Раскольникова, Сони, процентщицы – далее арка Новая Голландия – далее дома В.К. Александра Михайловича (автора интересных воспоминаний о царской семье) на Мойке, 104- далее дом В.К. Алексея Александровича, ныне Дом Музыки – далее Благовещенский мост (бывший лейт. Шмидта), панорама города, восхищавшая Раскольникова (я по образованию филолог) – далее сфинксы около Академии художеств- далее Юсуповский дворец- далее музей Достоевского, когда открылся, далее купить билеты назавтра в музей Воды… Юсуповский дворец- это чудо Петербурга! Великолепные интерьеры семьи, равной царям по богатству и могуществу! Это действительно сказки «Тысячи и одной ночи»! Всегда эта экскурсия у меня на первом плане, когда бы ни приехала в Питер, всегда- через Юсуповский…Мне очень повезло- я пришла к открытию, людей в кассе-никого, а потом, когда вышли с экскурсии, очередь заворачивалась по всей лестнице, надо быть готовым к тому, что в начале января- детские елки и музей могут закрыт в неурочное время- например в 15-00, хотя по телефону мне отвечали: «Работаем все время, экскурсии каждодневно и до вечера»! Рядом, на Б.Морской, чудесная «Галерея кукол»- подвальчик с авторскими куклами, есть такой аттракцион- 4 куклы Путина, очень похожие; замечательные и остальные экспонаты- кстати, для состоятельных людей- все можно купить. Вот пример чудесного эксклюзивного подарка кому угодно. Особенно, для провинции, где нигде таких чудес нет и в помине…
В музее Достоевского все простенько, но, как до революции, все вещи добротные. И, надо сказать, писатель был нищий, но «нищий из богатых». Комнаты большие, просторные, с высокими потолками. Ладно, поклонились памятному месту, пошли дальше. Купила билеты на представления музея Воды назавтра, поехала смотреть праздничный Питер! Это настоящая феерия! Чудесная сверкающая карусель возле Исаакия, сделанная из гирлянд, далее- светящийся всеми цветами фонариков «фонтан» у Адмиралтейства, необычайно красиво! И вот светомузыкальное шоу на Дворцовой площади! Гаснет свет, играет музыка, а на стенах дворца и по две стороны арки проецируются мультипликационные картины- снежные опушки, фейерверки, водопады света! Очень необычно, завораживающе! (Потом уже вычитала такое откровенное признание о поведении в людном месте в Питере  на Новый год: «  В новогоднюю ночь почти везде было много представителей южного этноса... Они вели себя ужасно...Они запускали салюты прямо под ноги пешеходом... и даже один раз в толпе стукнули одну из девушек по заднице...» Классика беллетристического жанра! Смех- смехом, а на ус намотала твердо!)
Далее- пешеходная прогулка по набережной Невы… Море света! Мосты каждый подсвечен по-своему, «плачущие» деревья по Дворцовой набережной, надпись около Петропавловки: «С новым 2009 годом!» Переливающиеся деревья! И каждая улица вся «такая-растакая»- Невский, Литейный, Владимирский!!! Пошла по орденоносной Английской набережной… Сплошь особняки… Поставили новый для меня  памятник Петру- плотнику, строящему корабль… Очень хороший памятник. Далее- дворец Андрея Владимировича, где теперь знаменитый ЗАГС (вернее ДБ1- Дворец Бракосочетаний № 1), дворец Штиглица и т.д. Ноги отваливались, но я упертая… Английская набережная пройдена, обратно возвращаемся по Галерной, очень уютной улочке, заканчивающейся аркой между Сенатом и Синодом возле Медного всадника. Здесь дом 53- первый адрес Пушкина, женившегося, дом 41 – адрес Блока… Далее, на автобусе, до Московского вокзала- самых дешевых сувенирных киосков в городе, работающих круглосуточно- рекомендую заранее для туристов, там чего только нет: кружки, колокольчики, магниты, тарелочки, календарики и т.п. дребедень- рай для непритязательных туристов…(Потом, из опыта последующей поездки, узнала, что в улочках, подальше от центра, все намного дешевле… Так что можно походить-поискать по маршрутам ваших пешеходных прогулок…) В хостел еле притащилась, но это радостная усталость
Завтра иду в музей Воды. Очень интересно, особенно, если идти туда с детьми и один раз… Можно увидеть поразительные опыты, услышать интересный рассказ о воде, ее состояниях…Побывать под землей в коммуникациях водных, увидеть центр города, представленный  в бумажном макете… Интересно!!! Одно, о чем жалею- не пошла в буфет, а читала публикацию на сайте и фото видела- там тоже интересные экспонаты выставлены!
Небольшой анекдот в тему…Шла в метро на пересадку. Мимо следует порядочная, преклонных лет, тетенька с мужем. Я качу свою тележку с вещами- времени закинуть в хостел никак не нашлось. Она таким ледяным взглядом смерила… Я посмотрела назад- спина у меня не белая, резинка на брюках есть, ширинка не расстегнута- нет ее вообще… Правда, брюки немного запачканы- весь день на ногах, намокли от водяной жижи, пришлось  немного подвернуть. Иду себе дальше… Мне, конечно, все равно кто что скажет или подумает, но недоумение осталось- ей -то я что сделала?На следующий день, «идучи» в Музей Воды, наблюдаю такую картину: выруливают из проулочка два «бухарика» - «муж» и «жена», конечно, обследована была ближайшая урна. Мать честная, «жена» в таком прикиде- шубейка, подвернутые брюки, заляпанная обувь… Так вот за кого меня вчера баба приняла! + еще к тому же моя коляска с картонной коробкой- во что там питейный народ собирает бутылки? Спасибо, что добрые люди не сдали за внешний и моральный – покачивалась от усталости- вид в «кутузку»… Так сказать, приобщиться к «экскурсии по ночному Питеру»! Далее идем в Спас-на-Крови, Исаакиевский собор и океанариум. Спас – это что-то необыкновенно красивое! Все выложено мозаикой на высочайшем уровне! Внутри Сень над местом убийства Александра II. Все из мрамора разных сортов! Кованые черные решетки вверху собора, черный мрамор вокруг пола замечательно обрамляют резные навершия иконостаса из яшмы. Короче, словами это не передается!!! Храм все это время был закрыт, поражаюсь объему работ, выполненному реставраторами! Конечно, красотища и в Казанском соборе, действующем Кафедральном, кстати, с чудодейственной иконой Казанской Божьей матери, к которой можно приложиться. Тишина, покой и размеренность рядом с шумным, суетящимся Невским… И вот мы уже в Океанариуме, первом в стране! Это чудо Петербурга!!! Есть осетровые рыбы, акулы на все вкусы, какие паршивые рыбы мурены, прям настоящие твари морские… А пираньи этакие простухи лупатые, но им только дай палец!!! Есть великолепная рыба- крокодил, копия крокодил, но без ног, вот чудо! Есть длинный тоннель на 80 метров – сплошной, стеклянный аквариум…Как красиво летает скат, просто изумительно, взмахивает крыльями, как птица. Опять ног нет, но есть счастье. Кстати, перекусила я на Большой Конюшенной, в легендарной пышечной… Туда съезжается весь Питер- пышка за 10 рублей и кофе с молоком за 13 рублей- это еще советские цены и качество на знак Качества! Нашла скульптуру городового, фотографа, кошки на карнизе, Василисы, короче, милые, замечательные мелочи! (Второго «красавца», Елисея, не было, спёрли-с!)
И, наконец, последний, третий день- Исаакий, его колоннада, музеи Блока и Ахматовой…А утром обязательное место, куда стремилась попасть во что бы то ни стало: Часовня Ксении Петербургской на Смоленском кладбище. У меня не было времени, выбрала поездку на маршрутке со ст.м. Приморская… Готовьтесь к тому, что там огромные очереди из таких же паломников, как и я. Открывается часовенка, кажется, в 10-00 часов, нужно простоять до открытия и потом, чтобы купить свечку или икону. А летом так вообще, как мне рассказывали люди, толпища!!! Я так думаю, можно приносить купленные в других храмах свечи (поймите туристов с цейтнотом времени!), можно ее поставить в специальный ящик для свечей, а часовенку просто обойти… Исаакий тоже великолепен, мозаичные панно огромные, лепнина, позолота, резные двери- огромные!!! Как раз было предрождественское время, 6 января, шла служба в одном из приделов, так мне повезло встречать Рождество в великолепных храмах города и мира! Вскарабкалась на колоннаду- пожелала добра городу на все четыре стороны… Далее- музей Блока. Красивый вид из окна на Пряжку и краны порта, как и при его жизни… Все скромно, чистенько и благородно, как и положено дворянам немецкого происхождения… Далее- квартира Ахматовой… Уютный тихий уголок в центре Питера… Место, где создавались замечательные стихи высшей литературной пробы, где жил человек, который свирель классической поэзии передал из 19 века поэтам 20- Бродскому, в первую очередь…Но, тем не менее, страданием и муками пропитано все здесь- Ахматову травили и мучали! Поклонилась святому месту- и прощаться с городом по Невскому… Кони Клодта на Аничковом, закрытый на реконструкцию- увы! - Елисеевский- моя боль!- далее Дом Книги- Зингера, волшебно украшенная башня городского собрания, рождественская ярмарка на площади Островского- все есть, что душа желает!-метро и Ладожский вокзал, с которого поезд везет нас домой…
 У нас красиво, новогодне, конечно… Но так или иначе возвращаюсь к этой новогодней поездке в Питер! Там еще уточки замечательные - попрошайки, а к ним еще и голуби и воробьи, там еще замечательные парки- Юсуповский, Таврический, Михайловский, там еще Чижичек на Фонтанке- маленький памятничек у Михайловского замка… Короче, впечатлений уйма… Бросайте все свои тяготы и обязательства, сомнения -  я вас приглашаю в Питер, который всегда прекрасен – на день, на неделю, как кто задумал!
Особая хвала Интернету- чудесному механизму поиска актуальной информации, возможности постучать  по клавишам и получить ответ на любой интересующий тебя вопрос!

Отдых на море по лучшей цене!
Наталья
14 август 2014 г.
Отличный рассказ! Такой стиль изложения хочется читать и читать! Юлия почему больше не пишите!?!
a.kaschevarov
5 ноябрь 2010 г.
Хорошая статья. Люблю отдыхать и отдыхаю в красивых местах. Периодически выезжаю из Питера по делам и в это время становится тоскливо, но по возвращению в любимый город хандра проходит и сменяется хорошим настроением. Любимые места для прогулок - это набережные Невы,её центральная часть, однако и среди старых домов бывает приятно побродить. Неплохо посидеть в какой-нибудь кафешке, особенно зимой и согреться за чашечкой чая или побаловаться корошим кофейком.
27 июль 2009 г.
foxy=, Вы тоже добрались сюда! Я рада! Очень! спасибо Вам большое за отклик... Конечно, до рек и каналов добралась!!! Это будет в рассказе про май- я считаю мне очень повезло- был не сезон: было 2 поездки по рекам и каналам, 2 похода в Бриллиантовую кладовую (!!!)и, конечно, дом Кёльха, может, напишу, какими трудами он мне достался!..
=foxy=
26 июль 2009 г.
Отлично :) Действительно, разбить на абзацы, сделать между абзацами пробелы и будет читаться на-ура ;) И тоже хочется пожелать Вам новых встреч с городом на Неве :) Как вариант - открыть для себя еще один Питер - город с воды. Прогуляться вдоль рек и каналов... Прокатиться на катере... Возможно, на метеоре съездить в Петергоф... ;)
22 июль 2009 г.
Спасибо большое за совет- это моя первая публикация, я только учусь...
Зайцелюб
Спасибо за отчет! Желательно между абзацами делать пробел, иначе читать очень трудно.
21 июль 2009 г.
Спасибо большое, ЕБЖ (как говаривал Л.Н.Толстой, если будем живы) - один еще рассказ точно будет... А дальше...
Стрекоза
21 июль 2009 г.
Прекрасная экскурсия! В рассказе ощущается Ваша любовь к городу. Желаю Вам новых встреч с Городом на Неве:)
Отдых на море по лучшей цене!

Туры на Черное и Азовское море из Москвы.
Активный отдых в России. Скидки на раннее бронирование от 30%.
Анапа, Крым, Сочи, Алтай, Калининград, Карелия и Байкал.