Киев. Украина
Отзыв написан: 8 мая 2009 г.

Закончился отпуск…
Такой незабываемый по эмоциям, такой насыщенный по впечатлениям… Периодически в памяти всплывают обрывки из прожитых двух недель в Таиланде и улыбка мимолетно проскальзывает на лице.
Порой бывает, проходит отдых и кажется, что его как и не было, что он прошел как один день. В Таиланде же все иначе. Вот если сейчас обернуться назад, посмотреть прожитое время там, то по дням можно вспомнить в деталях что ты делал и где был – все настолько насыщенно, что вместить впечатления в один день просто не удастся.

А все начиналось с простого вопроса «А давай поедем зимой на море?»…
Половина декабря и начало января прошло в поисках оптимального отеля, оптимального пляжа в… Хургаде. Да, мы планировали поехать в Египет. Выбрала отель, начала выбирать агентство с самыми приемлемыми ценами и потом меня потянуло в ветку форума под таким манящим названием «Таиланд». В голове сразу выросла картина с многочисленными пальмами, орхидеями, джунглями… Есть немного стран, в которых хотелось бы побывать, о которых читаешь с огромным интересом, о которых смотришь фотографии, забыв обо всем, и Таиланд, из списка этих стран, стоит на первом месте. Как только в голове выстроился ассоциативный ряд «Таиланд – пальмы – джунгли - орхидеи», резко появилась и другая сторона – стоимость туров, которая ставит крест на возможности воплощения мечты в реальность. С грустью и предварительным чувством разочарования, я все же зашла в ветку форума и первый вопрос, который я увидела, звучал так: «А правда ли что в Таиланд можно ездить без турфирм и это стоит намного дешевле?» Ответы, которые я увидела на этот вопрос, вывели меня из чувства эмоционального равновесия, вызвали и радость, и страх, и волнение… Все в голове перемешалось от одного только понимания, что страна мечты досягаема как никогда. Пару дней было выделено на борьбу со страхом перед самостоятельным путешествием и чтение статей на эту тему и через некоторое время страх был преодолен, о Египте было забыто и готовилась поездка в Таиланд. Забегая наперед скажу, о Египте было забыто навсегда))))

Дальше шла череда неприятных моментов и начало создаваться впечатление, что весь окружающий мир против этой поездки. «Аэросвит» откровенно «кинул» с акционными билетами; при попытке оплатить счет за бронирование отеля оказалось, что по двум нашим банковским карточкам – Visa Classic и Master Card, оформленным в двух разных банках задолго до этого, услуга оплаты в Интернете закрыта с начала 2009 года и нет никакой возможности ее возобновить. Шло к тому, что нашу бронь снимут, но спасибо огромное тайскому ресурсу sawadee, который пошел нам навстречу. В результате чего был забронирован отель в бухте Thongtakian, что на Koh Samui и номера в sky zone в Baiyoke Sky в Бангкоке.

И вот он, день вылета… 14 марта. Для одних это будет самый плохой день в жизни, для других – наоборот. Вдали виднеется международный терминал Борисполя, за окном идет дождь со снегом и температура +2. Маршрутка лихо довозит до остановки аэропорта и быстрыми прыжками перебегаешь в терминал «В» чтобы согреться и настроиться на предстоящий полет. Регистрация на рейс пройдена, конфеты и Мартини в Duty Free куплены, начинается полуторачасовое ожидание посадки. Тем временем есть возможность изучить окружающих людей и делать ставки, кто же летит с нами в Бангкок, а кто в ОАЭ или Шарм-эль-Шейх…

Боинг «Туркменских авиалиний» быстро взлетает и оставляет дождливый и холодный Киев позади. Небольшая турбулентность не мешает нашим соотечественникам поглощать все запасы алкоголя, купленного в зоне беспошлинной торговли и, к нашему счастью, за час полета они успевают наклюкаться и улечься спать. Полет и посадка в Ашхабаде происходит легко и вот ты уже стоишь на туркменском асфальте, вдыхаешь теплый воздух, ждешь пока большинство пассажиров покинет маленький Боинг и начинаешь передвигаться в сторону транзитного зала. И вот он во всей красе транзитный зал Ашхабада. Все, кто жил в Советском Союзе получили огромный шанс вспомнить как это было, все же остальные – получили бесплатную экскурсию в прошлое. Неработающее табло вылетов-прилетов, отсутствие громкоговорителя в транзитном зале и тетичка, кричащая «Бангкок, Бангкок», одно работающее окошко для регистрации – далеко не все, что вызвало воспоминания о прошлом нашей страны. Наверное, для нас, самым сильным потрясением было то, что посадочные выписывают от руки (!!!), да-да, вы не ослышались. Сотрудница берет что-то типа посадочного билета и от руки вписывает номер вашего рейса и места. Еще помню в самолете мы размышляли на тему «а есть ли в транзитном аэропорту wi-fi». Теперь же мы понимали, что тут нет даже компьютеров.
Полтора часа ожидания в аэропорту, общение с людьми и вот, мы понимаем, что бэкпэкеров среди туристов нет, только нас двое. Все летели в Паттайю. Мы улыбнулись и договорились с одной парочкой на обратном пути рассказать обо всех плюсах и минусах отдыха. Время пролетело незаметно. Мы успели переодеться в летние вещи, которые еще в Киеве переложили в ручную кладь, понаблюдать за украинцами, которые еще недавно в самолете распивали спиртное, а теперь меряют туркменские головные уборы и рассматривают ковры в магазинчике аэропорта. Duty Free в Ашхабаде нет, вернее помещение для него есть, но оно давно опустело, судя по количеству пыли внутри.
В общем, впечатлений много, потому как минимум один раз нужно полететь через Туркменистан, чтобы очутиться в таком далеком Советском Союзе.

Посадка в самолет и очередное удивление – места выданы в непонятном порядке, те, кто летел парами, теперь могли сидеть отдельно друг от друга, хотя на регистрацию подходили по два. Нам повезло, за нами сразу же были пустые ряды и мы успели один из них занять. Самолет уже был больше и долго набирал нужную высоту. Вот здесь была турбулентность, что пришлось пить таблетки от укачивания. Потом нас начали кормить и опять турбулентность – кушали очень весело)))
К сожалению, в этот день были тучи и увидеть рассвет над горами из иллюминатора нам не удалось, потому мы увалились спать. Впереди нас ждал Бангкок…

Суварнабуми встречал нас дружелюбно: сквозь стеклянные стены пробивались лучики света, бегущие дорожки увозили нас в самое сердце аэропорта, дизайн которого завораживал своей оригинальностью и величием; здесь было продумано все, до мелочей.
Заполнение анкет, виза (она была бесплатной на этот раз – подарок от короля всем туристам), паспортный контроль и получение багажа – и ты свободен. Действительно свободен, ведь тебе не нужно ждать пока все соберутся, пока все по очереди до фотографируются на незамысловатом фоне. На втором этаже мы увидели много тайцев, зазывающих прокатиться на их такси. Поразило то, как люди соблюдают правила. На полу аэропорта расчерчена красная линия и никто из тайцев не пересекает ее, никто не хватает тебя за руку и не тянет в свое такси, не начинает предлагать свои услуги. Мы поднялись на четвертый этаж, сдали зимние вещи в багаж (100 бат/сутки) и отправились к выходу.

Теплый воздух заполнил легкие и сразу даже не понимаешь что на улице градусов 35 по Цельсию. Второй вдох и ощущение тепла наполняет твое тело, а еще этот запах. В Таиланде воздух мягкий, шелковый, сладкий… Местные таксисты налетели на нас как рыбы на приманку. Торговаться с ними было очень сложно – никто не хотел снижать цены на поездку до ж/д вокзала. В результате уехали за 350 бат и это с четвертого этажа аэропорта, где должно быть дешевле если верить отзывам. Думаю, что тайцы поняли стратегию туристов и скоро со второго этажа будет дешевле уехать, чем с четвертого.
Вокруг пролетают пальмы и цветущие деревья. Новенькая Хонда лихо пролетает мимо других такси и вот мы уже на вокзале. Перед поездкой читала много отзывов и рекомендаций не подходить к окошку «Tourist Information», потому как там будут вешать лапшу (о, кстати, лапша в супчиках здесь очень вкусная). На входе в вокзал нас сразу же окружили местные любители легкой наживы и начали говорить, что билетов на поезд нет, я сразу даже поверила им, а потом поняли, что сейчас нам будут предлагать билеты на автобус, так как вели нас к тому самому окошку. Мы отказались и пошли в кассу по продаже joint ticket’s (окошко №2 слева от входа в вокзал). И о, чудо, билеты есть на сегодняшний вечер (рекомендую брать билеты на поезд №85, который отправляется в 19:35, потому как по приезду в Сураттани, а потом на причал, вы увидите толпы туристов, которые ждут вас). Стоимость такого тикета на двоих нам обошлась, кажется, в 2000 бат. Ночь в поезде на нижней полке вдвоем (так теплее и места хватает) пролетела. Остров Самуи стал еще ближе…

Самуи… Причал… Дождь… Настроение испорчено окончательно. Местное население опять предлагает свои услуги и теперь ты уже более резко им отвечаешь и они понимают все с первого раза. Основная масса туристов уже разъехалась, а мы все так же стоим недалеко от причала и приходим в себя, собираем мысли в кучу, собираем эмоции, идем к ближайшему водителю тук-тука и через 10 минут он мчит нас и еще пару туристов в сторону Ламая.
Джунгли становятся все гуще, небо светлее и вот уже солнышко лучами щекочет пальчики. Грусть как рукой сняло…

Бухта Thongtakain расположена между Чавенгом и Ламаем. Здесь расположено всего 5 отелей: Samui Yacht Club, Silver Beach, Crystal Bay, Promtsuk Buri и отель Thongtakain Resort. Именно на последнем мы и остановили свой выбор. Не многие слышали об этом отеле да и на русскоязычных ресурсах вы не найдете отзывов о нем, а на sawadee.com о нем все отзывы европейцев только положительные (!!!). Вот и захотелось проверить, насколько же это соответствует действительности. Кроме того, хотелось пожить в европейском окружении, без соотечественников. К сожалению, это нам не удалось. По соседству жили москвичи (всего в отеле их было человек 7-8) и русская речь периодически сотрясала воздух недовольными возгласами.
Наш номер был не особо примечательным, без ванной, с душем, отделенным шторкой от других туалетных аксессуаров, стены номера выкрашены в мрачный цвет, а свет от лампочек слабоват. Потому если вы едете на отдых чтобы валяться в номере, то выбирайте номера в главном корпусе. Сразу вид номера меня смутил, а потом, оценив прелести бухты, поняла, что за такие деньги и в таком месте это очень даже хороший вариант. Основной контингент отдыхающих – немцы и, скорее всего, постоянные клиенты. Все они жили в главном корпусе. Завтраки классические и за 9 дней не приелись – омлеты с беконом кушала с огромным удовольствием. Обедали и ужинали в нашем ресторане (из всех отелей побережья, самые дешевые цены в ресторане, были именно у нас, потому там частенько был аншлаг). В среднем обед на двоих выходил в 400 – 500 бат. Еще очень вкусно кормят в ресторане отеля Silver Beach, там и ассортимент лучше. Обед в Samui Yacht club был самым дорогим, хотя состоял из двух супчиков и фрешей, после чего в этом отеле мы больше не появлялись.

Восход в бухте Thongtakian

Восход в бухте Thongtakian II

Ежедневно после завтрака и утренних купаний в освежающем море, садились на арендованный скутер, а затем байк и мчали по острову. За спиной рюкзак, в руках карта (в отелях их дают бесплатно, в любых количествах; правда они немного устаревшие и не все дороги на них отмечены) и ты мчишься на скорости к джунглям. Еще здесь, в Киеве, составили план где хотим побывать, что посмотреть, но когда приехали на остров, когда очутились в этом, полном свободы месте, обо всех планах было забыто и хотелось ощутить окружающую действительность, пропустить через себя местный колорит, быт, обычаи. Потому, садясь на байк, выбирали самые заброшенные места на карте и ехали туда. В результате таких путешествий, нашли абсолютно дикий пляж, к которому можно добраться только через валуны; поднялись выше Namuang Waterfall 2 и посетили водопад, к которому на карте дороги нет. Самое большое впечатление на меня произвели закаты на пляже Lipa Noi, цвет моря на территории военной базы и люди, которые там живут. Для них ты как диковинка, они здороваются с тобой издалека, улыбаются и даже просят дать себя сфотографировать. Взамен ты получаешь возможность увидеть настоящую, искреннюю тайскую улыбку. Одно дело когда тебе улыбается хостес в ресторане, таец, у которого ты купил фрукты или массажистка, которой отдал 200 бат за массаж и еще чаевые, когда имеет место финансовая выгода. Другое же дело эти тайцы. Они улыбаются просто так, бескорыстно и искренне. Они как бы заряжают тебя своей энергетикой, своим добродушием.

Военная база

Namuang I

Закат на Lipa Noi 1

Закат на Lipa Noi 2

Лодка

Были еще основные туристические check-point‘ы Самуи, поездка в национальный парк, каякинг, соленое озеро и view-point на высоте 500 метров. Зрелище неописуемое, но и дорога туда не легкая, потому не многие решились взять эту высоту да и если есть проблемы со здоровьем, то эту затею лучше отложить. С высоты 150 метров открывается завораживающий вид на пляж, поэтому эту высоту рекомендую преодолеть всем. Нам после Namuang’a первый check-point подкорился быстро.

Национальный парк. Самуи

Соленое озеро. Национальный парк. Самуи

25 марта… Аэропорт Самуи открыл перед нами свои двери, даже не двери – (их там нет, впрочем, как и стен) свои объятья. Лучших аэропортов я еще не видела: цветы, дорожки, магазинчики, птицы. Поражает как люди могут держать такую территорию в чистоте…

Бесплатный сок и круасанчик, посадка в самолет, легкий ланч и вот уже Суварнабуми с тайской улыбкой встречает тебя. Поездка по хайвэю, поселение в Baiyoke Sky и здравствуй город смога и буддистских храмов. Жили на 56-м этаже (сначала дали номер на 61-ом, но на отеле наклеена реклама этажей так в 10 высотой и на окна 61-го этажа была наклеена мелкая сеточка – в окно долго не посмотришь – все рябит). Спасибо русскому сотруднику отеля – договорились и переселили. Теперь вид был на хайвэй. Отель лучше бронировать через Интернет – цены дешевле раза в полтора. Подумаете сумасшедшая, но хочется сказать о постели. Постель в отеле такая замечательная по качеству, что из кровати не хотелось вставать, что-то с примесью шелка, но не в чистом виде – ложишься в кровать и растворяешься. Ночью из отеля фотографируешь бегущие огни на улицах, светящиеся верхушки зданий и отелей, а утром – серое небо и смог – полная противоположность ночному городу. Самое неприятное в отеле – стоимость Интернета: 30 минут доступа стоит 300 бат.
Побывали в Королевском дворце, посетили Лежащего Будду, сплавали к Ват Арун. Самое запоминающееся – это поездка вверх по реке на лодке, которая курсирует регулярно по расписанию и возит тайцев по домам. Билет на самую дальнюю точку (N31) стоил 13 бат с человека. За эти деньги ты получаешь возможность очутиться там, где нет европейцев, индусов, американцев. Лодка заполнена до отвала тайцами (видели еще парочку европейцев). Ощущения такие, как будто ты житель африканских племен, очутившийся в наших маршрутках в час-пик. Выходишь на берег и бредешь узкими улочками, наблюдаешь за тайцами, поглощающими еду, сидя прямо на асфальте, наблюдаешь за городским бытом. Нос долго не выдерживает эти запахи и начинаешь двигаться обратно в сторону порта. На обратном пути мы решили проехать на одну остановку дальше и заехать на рынок цветов (остановка N7). Кстати, нашли его без каких-либо проблем. И здесь мы окунулись в буйство красок, форм и видов растений. Будучи ярой любительницей орхидей, я не упускала возможность сфотографировать горы цветов и букетов.

В этот день в Бангкоке был митинг «красных», их разгоняла полиция и дорога была перекрыта – думали что не выедем, а в будущем – не улетим из Таиланда – мало ли что может быть.

28 марта – день прощания со страной улыбок. Около часа ночи такси быстро доставило нас к аэропорту. На четвертом этаже было очень тихо – аэропорт дремал и только изредка проходили толпы людей в поиске кафе для полуночного ужина. Самолет «Туркменских авиалиний» должен нас принять в 05:00 утра. Регистрация на рейс началась в 02:00, что очень удивило. Потом мы поняли, что даже и этого времени кому-то может не хватить. Все дело в размерах «Duty Free». Зал колоссальной площадью пестрит вывесками D&G, Barberry, Armani и прочими мировыми брендами и зазывает всех желающих прикупить себе новую сумочку, обувь или костюм из последней коллекции весна/лето 2009. Вот только цены у них не совсем «дьютифришные». Обошли почти всю зону беспошлинной торговли, нашли орхидеи в баночках и я с огромным удовольствием пару баночек купила.

В самолете очень кстати были теплые вещи, которые не поместились в чемодан и были взяты в ручную кладь – на нас многие смотрели с завистью, так как в самолете температура была градусов так 19.
Взлет и 7 часов полета прошли быстро. Мы спали почти всю дорогу. Изредка наш сон нарушал соотечественник, который еще две недели назад по дороге в Бангкок разливал всем спиртное. Теперь он сидел рядом со мной и все к нему сбегались за очередной порцией виски, говорили тост и бежали на свои места.
Ашхабад встретил нас своими красными металлическими сидениями и температурой в 11 градусов. Четыре часа ожидания рейса прошли в теплой беседе с парой, отдыхавшей в Паттайе: смотрели фотографии, делились впечатлениями и уже начинали скучать по Таиланду.

Киев. Самолет как-то долго снижал высоту и нехотя заходил на посадку. Он чувствовал, что мы не хотим возвращаться домой. К самолету подали автобусы и люди в шлепках и летней одежде быстрыми перебежками плюхались в него.
Дорога, такси, дом… А впереди еще долгие дни адаптации и долгие месяцы скучания по Таиланду.

Постскриптум.
1. На Самуи, из всех найденных цен на сувениры, самые низкие были возле «Бабушки и дедушки» по 50 бат, в то время как на Чавенге за аналогичные магнитики, к примеру, с нас хотели содрать 200 бат. Поторговались и цену сбили только до 100.
2. Девушкам. Если Ваша фигура близка к европейским стандартам 90*60*90, то рекомендую одежду брать из дому. В супермаркетах я не нашла ни одной кофточки размером XS (там есть примерочные и одежду можно примерить, в отличие от магазинов и прочих лавочек, где покупать нужно «наугад» без примерки), а примеряемая кофточка размера S оказалась огромной. Что касается купальника. Их там множество, есть прикольный магазин на Чавенге с купальниками и их можно примерять, но, если Вы, обладательница красивой попы с объемом 90см и больше, то Вас ждет разочарование, как и меня. В магазине висит 5 экземпляров одной и той же модели купальника и все одного размера – маленькие в попе.
3. Шопинг. Если Вы хотите купить себе оригинальные сумки или обувь в духе тайских модниц, то рекомендую Вам в обязательном порядке посетить торговый центр Platinum в Бангкоке. Множество яркой обуви салатовых, желтых, сиреневых, ярко-розовых цветов Вы найдете в этом супермагазине. Кроме того, там много бижутерии, сумок, одежды. Все настолько оригинальное, что глаза разбегаются, а самое главное, у нас таких ярких вещей не купишь. Правда один нюанс – размер обуви. Мой 36-ой по европейским стандартам, соответствовал 38-му тайскому и не всегда можно было найти нужный.
4. Карты. На Самуи в отелях Вы можете взять бесплатно чудесные карты для ориентации на местности (привезла в Киев с собой два экземпляра). В Бангкоке все бесплатные карты, мягко говоря, ужасные, потому либо покупайте заранее, либо на месте. Дело даже не в том, что там большинство улочек не нанесено (на карте, которую я распечатала еще здесь в Киеве на формате А3 обьектов нанесено больше, чем на бангкокской), а то, что на этой карте, ориентиры север и восток перепутаны. Пришлось долго возиться с картой, прежде чем поняли что в ней не так, а потом все равно вернулись к распечатанной.
5. Рынок цветов Бангкока. Легче всего к нему попасть с причала N7. К причалу ведет маленькая речушка-ручеек, а через нее – мостик. Переходите через него и видите, как вправо уходит улочка – после 19:00, с одной стороны она заполняется торговцами овощами, а с другой – цветами.

И напоследок: забудьте о страхе, откажитесь от турагентств, путешествуйте самостоятельно и готовьтесь к тому, что заболеете Таиландом навсегда.

Таиланд. Лучшие предложения!
shelena
Узбекистан, Ташкент
13 декабрь 2009 г.
Как будто заново побывала на Самуи.Спасибо за чудесные фото.
7 июль 2009 г.
Андрей (Ульяновск), спасибо, мы старались передать всю красоту далекой страны, надеюсь что у нас это получилось.
Очень красивые фото! Соленое озеро в национальном парке - супер!!!
23 июнь 2009 г.
Олечка Х, я рада что мой рассказ Вам помог и Вы определились с местом отдыха. Уверяю, Вы не пожалеете что будете отдыхать в этой бухте))) И обязательно расскажите об отеле.
putesh-ca
23 июнь 2009 г.
отличный отзыв! спасибо!!!!
Олечка Х
Россия, Екатеринбург
22 июнь 2009 г.
Svitlanka, Вас мне бог послал!!! СПАСИБО за отзыв! Все - решено - ЕДЕМ! Иы собираемся почти туда (Crystal Bay) же, где Вы были...
19 июнь 2009 г.
Romanzul, действительно интересно получилось)) Обязательно разместите свой рассказ, очень интересно))) И главное - фотографии)))) А еще хотелось бы узнать об отеле, не мешали ли вам по ночам звуки джунглей))
Romanzul
А говорят, что Земля большая! Я с женой в то же самое время (с 15 по 26 марта) был на Самуи и, более того, в той-же бухте, только жили мы в Crystal Bay Resort. Так что, мы с Вами заочно знакомы: на пляже-то точно пересекались. Полностью поддерживаю Ваш восторг по поводу этого сказочного места (я о бухте). Стоит дополнить, что на этот пляж народ специально приезжал из других мест. У меня тоже есть рассказ и много фоток, но размещены они в моем блоге. Может, однажды соберусь с духом опубликовать его здесь... Удачи!
7 май 2009 г.
Михаил и Вам спасибо за информацию, которой Вы наполняете сайт. Несмотря на то что мы с Вами на форумах не пересекались, но некоторые Ваши ответы мне очень помогли)))
MikMik
США, Лос-Анджелес
Отличный рассказ ! А какие фото !!!!!!!!!!!!!!!!!! Просто суппер ! Спасибо вам !!! С уважением Михаил
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!