Хабаровск. Россия
Отзыв написан: 8 мая 2009 г.

Время поездки: 9 – 23 июня 2008 года

Маршрут: Хабаровск – Ниигата – Токио – Йокогама – Яманаши (гора Фудзи) – Киото – Осака – Наха (о. Окинава) – о.Такашики – Токио – Ниигата – Хабаровск

Список путешественников: Анна Б., Александр Б., Кирилл П., Виктор Г., Татьяна Г., Евгений Г.

Дневник вела: Анна Б.

Бюджет поездки: все затраты на двоих 200 000 рублей.

Первый день

09.06.2008

Хабаровск – Ниигата – Токио

В Хабаровске рейс задержали на полчаса. Вылетели в 13.30. В самолёте нас покормили. В аэропорту Ниигаты 1,5 часа проходили таможню. Японцы очень внимательно изучили наши документы, сняли отпечатки пальцев, сфотографировали. Странно, но в стране восходящего солнца минус 2 часа от Хабаровского времени, а не плюс, как должно было быть по логике.Нашли нашу автобусную остановку и поехали до центра города. Обменяли там наши купленные в России билеты на проездные на все синкансены и метро. Зашли в супермаркет, набрали еды, так как нам надо было ехать до Токио 3 часа. Побегав по платформе минут 20, мы нашли нужный синкансен. Перекусили. Япония уже нравится! Приехали в Токио на станцию Икебукуро. Всё Токио разделено на крупные станции (Токио, Уэно, Асакуса, Гиндза, Акихабара, Шибуя, Икебукуро). Довольно быстро нашли нашу гостиницу «Super Hotel», расположенную в Западном Икебукуро. Пошли исследовать окрестности. Нашли даже зоомагазин с собаками карликовых пород, правда, самая дешёвая из них стоит 1000 баксов. Ещё раз закрепили наши знания дороги от гостиницы к метро и обратно. Зашли в ресторан, поели жареного тунца, осьминога, правда в очень маленьком количестве. Заплатили за очень скромный ужин с пивом на 6 человек 7500 иен. Поэтому потом зашли в супермаркет, купили всяких бутербродов и наборы суши и пошли в гостиницу пить «Финляндию», которую мы заранее купили в Дьютифри. Отметив приезд, в 3 часа ночи (по японскому времени) легли спать.

Второй день

10.06.2008

Токио

Встали в 7.30, пошли на бесплатный завтрак. Поехали на рыбный рынок. Только стали радоваться, что везде ездим по проездному – пришлось ехать на частной линии и платить. Рынок работает с 5 часов утра. В 10.30, когда мы приехали, основные торговцы разошлись, но нам и так было на что посмотреть. Затем, накупив сувенирных тарелок, зашли в суши-бар. Хозяин бара за едой рассказал нам о японском этикете.После этого мы пошли бродить по городу в поисках монорельсовой дороги, чтобы уехать на искусственный остров в Токийском заливе – Одайба. Вышли в самый известный в Токио район – Гиндза. Он переполнен фешенебельными магазинами, модными бутиками, ресторанами, барами, клубами.Монорельс привез нас в парк аттракционов PALETTE TOWN. На территории парка есть боулинг, караоке, естественно множество ресторанов и магазинов, а также одно из самых высоких колёс обозрения в мире. Колесо Giant Sky Wheel имеет 115 метров в диаметре, полный круг оно совершает за 16 минут. Когда мы поднялись на этом колесе, перед нами открылся красивый вид на Токийский залив, мост Rainbow Bridge, футуристическое здание ФУДЗИ ТВ /FUJI TELEVISION/.Особого внимания заслуживает комплекс Toyota Mega Web, здесь мы осмотрели Show-room, где выставлены последние модели концерна Toyota, а также Toyota History Garage с самыми знаменитыми моделями прошлых лет.Так же на Одайбе находится Парк горячих источников Оэдо Онсэн Моногатари /OEDO ONSEN MONOGATARI/. Он сделан в стиле средневекового японского города с разными видами горячих ванн, питающихся настоящей водой с глубины 1400 м. Нам выдали кимоно, и мы пошли по улочкам с сувенирами, ваннами и ресторанами. На улице есть массажные ванны для ног. Приняв ванны, поев и попив пиво, мы счастливые поехали в гостиницу. Там допили оставшуюся «Финляндию» и легли спать.

Третий день

11.06.2008

Токио – Йокогама

Встали в 7.15, позавтракали. На сегодня запланирована поездка в Йокогаму. Йокогама является вторым по величине городом Японии и расположена всего лишь в тридцати с небольшим километрах к юго-западу от Токио. Это самый крупный японский порт и столица внешней торговли. Здесь чрезвычайно высокая плотность населения и огромное количество автомашин. Пока ехали на электричке до Йокогамы, так и не увидели, где же закончился Токио и начался другой город. Япония – один сплошной город. Ехали всего минут 40, вышли, зашли в ближайший магазин купить фруктов и сакэ. Прогулялись до парка на набережной Йокогамского залива, перекусили. Справа от нас виднелся международный деловой и культурный центр Минато-Мирай-21 ("Порт Будущего-21") с небоскрёбом Лэнд-Тауэр высотою 296 м, а слева – соединяющий берега залива мост Бей-Бридж. Мы пошли посмотреть мост поближе и сфотографироваться на его фоне. Затем решили ехать в парк Хаккейдзима с "Островом развлечений" и Морским музеем, пошли искать, где останавливается нужный монорельс.Вышли на красивую торговую улицу, нашли кожаный магазин – накупили сувениров. На этой же улице увидели очень хороший супермаркет с различными fresh seafoods, fresh meat и выпивкой, но решили заехать сюда на обратном пути. Нашли монорельс и поехали на остров. Там покушали, мальчики прокатились на американских горках и ещё одном аттракционе – тебя сажают в люльку и поднимают на высоту 107 метров, а затем резко кидают вниз. В 18.00 парк стал закрываться, и мы поехали домой, через супермаркет. Там купили ужин, на 6 человек получилось 1500 рублей!!! А ужин состоял из сырых и вареных креветок, гребешков, осьминога, черешни, черники и «black vodka». В гостинице поужинали и легли спать. Завтра мы едим смотреть гору Фудзи.

Четвертый день

12.06.2008

Токио – Яманаши (гора Фудзи)

Позавтракали, поехали на скоростном синкансене до городка Яманаши. Время в пути – 1,5 часа. Вагоны лучше, чем у нас самолёты, например, откидные и переворачивающиеся друг напротив друга сидения. Мы купили пиво и наслаждались пейзажем за окном. Наконец-то увидели горы и равнины, и, конечно, деревни и города. Приехали, взяли такси и за 20 минут доехали до «Хоторакаси Онсен». Это спа-комплекс, где в ясную погоду можно греться в ванне и смотреть на Фудзи, но так как было облачно, Фудзи было видно очень плохо. Фудзи-сан (так её называют японцы) – самая высокая вершина Японии. Её почти идеальный заснеженный конус возвышается над холмами и низкими облаками.Мы выпили в местной кафешке вина из сакуры и решили ехать в другое место – прямо к подножию горы Фудзи. Решили сэкономить на такси и обратно к станции пошли пешком. Дорога проходит через виноградники и огромный фруктовый парк, где растут персики и т.д. Здесь очень красивые фонтаны и смотровые площадки. Обратно мы шли 1,5 часа, пройдя около 7 км.Сев на поезд, поехали на станцию «Otsuka». От неё на Фудзи идёт поезд и автобус. На автобус мы уже опоздали, поэтому купили билеты на поезд и поехали до станции «Kawaguchico». Ехать туда час, и мы оказались возле озёр у подножия Фудзи. По пути проехали станцию «Fujikyuhiland», там есть канатная дорога, колесо обозрения и американские горки – всё на фоне горы Фудзи. Автобус же ходит за озёра, где открывается красивая панорама на гору. На последнем поезде поехали домой, так как на вечер запланировали пойти в клуб ROPPONGI HILLS. Жизнь била ключом: большое количество различных туристов, местного населения и черных, которые держат в Токио клубы R@B и GOGO. Но к ним мы не пошли, хотя они очень сильно уговаривали.Видели подсвеченную огнями башню «Токио Тауэр». Она построена по образцу Эйфелевой башни, высотой 260 метров.В клуб, в который хотели попасть, не попали, без документов нельзя, а мы паспорта оставили в гостинице, и метро уже закрылось. Мы собирались быть в клубе до открытия метро (до 5 часов утра), так как такси здесь очень дорогое. Мы выпили в кафе, и пошли искать в какие клубы, кроме R@B, можно попасть без паспортов. Встретили француза, который подсказал нам новый клуб «New Lex». Пошли туда. Девочкам бесплатно, мальчикам 2000 иен, и всем по 2 любых коктейля в подарок. Атмосфера в клубе оказалась очень позитивная, много европейцев. Сам клуб маленький и неказистый, но ведь самое главное – это народ! Ещё интересно, что все коктейли стоят одинаково – 1000 иен, будь то водка с соком или более дорогие виски с редбулом. В общем, мы пробыли там до его закрытия и в 6 часов утра побрели на метро. Дома быстренько приняли душ и легли спать.

Пятый день

13.06.2008

Токио

Сегодня последний день в Токио. Встали в 12, благополучно проспав обед, и поехали первым делом в район Акихабара.1. Акихабара – это всемирно известный «Электронный город». Сотни магазинов предлагают разнообразную электронику и бытовую технику. Здесь есть магазины tax-free и магазины с русскоговорящим персоналом. Для иностранных туристов Акихабара привлекательна, прежде всего, возможностью приобрести новинки японской техники не так дорого, как в стране проживания. Самые популярные магазины беспошлинной торговли называются Laox. Но цены нас дешевизной не впечатлили, да и цели такой не было – покупать технику, и, побродив около часа, мы поехали дальше.2. Асакуса – храмовый ансамбль СЭНСОДЗИ, или, как его называют в народе, храм Каннон. Каннон – одно из самых почитаемых божеств буддистского пантеона, богиня милосердия и сострадания, олицетворяющая бесконечную доброту и заботу обо всех страждущих. Перед началом всяческих путешествий все путеводители рекомендую посетить Асакуса Каннон. Выходишь из метро и сразу видишь огромные ворота с красным фонарём – Каминаримон. Сам храм огромный, повсюду пахнет благовониями, монахи молятся и стучат в барабан, а источник для омовения бьёт из пасти мелких дракончиков. Каннон слывёт богиней удачи и богатства, так что, вне зависимости от вашего вероисповедания (кстати, такого мнения придерживаются и сами японцы, среди которых есть и католики, и православные, всё равно посещающие синтоистские и буддистские храмы), преподнести ей символическое подношение будет не лишним. От храма идёт улица, украшенная искусственными листочками момидзи – японского клёна. Там продают сувениры. NAKAMISE SHOPPING STREET – улица сувениров Накамисэ. Здесь более 50 магазинов, торгующих сладостями, лёгкими кимоно, веерами, картинами и прочими традиционными сувенирами. Мы накупили разных магнитов и открыток с изображением Японии и поехали дальше.3. Сибуя – SHIBUYA SHOPPING DISTRICT – место самых знаменитых модных молодёжных магазинов Японии. Здесь находятся магазины и супермаркеты, бутики одежды, аксессуаров, предметов для дома, детских игрушек. Увидели памятник верной собаке и памятник зелёному трамваю. Нас Сибуя поразила количеством народа, здесь тусуется, наверное, пол Японии. Решили устроить шопинг и пошли в торговые центры. Но совершенно ничего не купили, так как японская обувь – максимум 36 размера, а одежда – максимум «М».Поехали в гостиницу, поужинали, девочки легли спать, а мальчики ещё прогулялись перед сном по ночному Восточному Икебукуро.

Шестой день

14.06.2008

Киото

С утра сдали номер и поехали на вокзал, нашли нужный синкансен и поехали в старую столицу Японии – Киото. Дорога заняла 2,5 часа. Киото с 794 г. до 1868 г. был официальной столицей страны и резиденцией императора. Нынешний Киото – крупный город с населением около 2 млн. человек. На этой земле сохранились до наших дней около 1600 буддистских и 600 синтоистских храмов. Мы поселились в гостинице и сразу поехали осматривать достопримечательности.Первым делом поехали смотреть на Золотой павильон «Кинкакудзи» (KINKAKUJI, официальное название Рокуондзи). Золотой павильон – один из лучших образцов японской национальной архитектуры – был построен в 1397 г. как часть резиденции вышедшего на пенсию сёгуна. После его смерти он был превращен в храм религии дзен. Вход 400 иен. Приближаясь к храму по обсаженной деревьями аллее, вступаешь в светлый сад, напротив которого расположен павильон. Это точная копия оригинала, погибшего в результате поджога в 1950 г. Это изящное трёхэтажное сооружение целиком покрыто тонкими листами золота и увенчано бронзовым Фениксом. За прогулочным садом, устроенным вокруг пруда, возвышается гора Кинугаса.Затем пошли в сад камней «Рёандзи» (RYOANJI), который находится в 15 минутах ходьбы от Золотого павильона. Это самый известный каменный сад в Японии. Состоит он из камней и гальки. 15 камней образуют на белом песке пять групп. Рисунок символизирует тигра-мать и её детёнышей, плывущих навстречу ужасному дракону. Один из 15 камней никогда не виден, в каком бы месте смотрящий не находился, что имеет глубокий философский смысл. Вход 500 иен.Честно говоря, не впечатлило ни то, ни другое, поэтому другие храмы, а в Киото их более 2000, смотреть не захотели. Поехали в гостиницу через район Гион. Занимая несколько кварталов, район ограничен рекой Камо на западе. Гион является наиболее известным кварталом гейш в Киото и для среднего японца символом всего, что есть хорошего в жизни: вино, женщины и караоке. История Гиона началась в феодальные времена с лавчонок для паломников и прочих гостей. Позднее эти лавки превратились в чайные домики на любой вкус. В конце XVI в. театр Кабуки перебрался с места своего рождения, берега реки Камо, в несколько помещений, находившихся к востоку от реки, что ещё больше укрепило за Гионом репутацию рая развлечений. Здешние рестораны и отели нередко посещают политики и президенты компаний, и тут, скорее всего, не примут человека, не имеющего надёжной рекомендации. Возле кафе можно увидеть настоящих гейш – с белёным лицом, в национальной одежде и в деревянных сабо. Нам повезло увидеть всего одну, но она не захотела сфотографироваться.Вечером мальчики пошли на дискотеку, несмотря на то, что все источники сказали, что хороших дискотек в Киото нет. Они нашли регги-вечеринку и пробыли там до утра в окружение японской молодежи.

Седьмой день

15.06.2008

Осака

Сегодня опять переезд в новый город – Осаку. Ехать на синкансене всего 15 минут. Осака является третьим по величине городом Японии после Токио и Йокогамы. Несмотря на свою богатую историю, традиционно больший интерес у туристов вызывает не старина города, а приметы нового века. Тут речь, прежде всего, идёт о таких памятниках новой Японии, как Кансайский международный аэропорт, уникальная особенность которого в том, что это первый в мире аэропорт, построенный на 5-километровом искусственном острове, насыпанном в морском заливе. Именно из этого аэропорта мы завтра вылетаем на Окинаву.Так как мальчики хотели немного поспать, выехали из Киото поздно и в гостинице Осаки были лишь в час дня.Как и везде у нас был план посещения достопримечательностей. Храмы решили отложить на вечер и сначала поехали в «Юниверсал студиос Джапан». Здесь мы пробыли до 9 часов вечера, естественно, больше никуда не попав. «Юниверсал» разместился на площади 54 гектара и включает около двух десятков аттракционов, которые дают посетителям безопасную виртуальную возможность ощутить себя действующими лицами таких фильмов, как «Челюсти» и «Назад в будущее», «Терминатор-2» и «Парк Юрского периода», «Человек-паук» и «Водный мир». Сооружение парка обошлось в сумму, превышающую 1 млрд. долларов. Первым делом мы пошли обедать в ресторан «Форест Гамп». Весь ресторан отражает данный фильм, в меню все блюда – с креветками. Очень сытно и вкусно. Зашли в парк – вход 4000 иен на человека на день, все аттракционы и шоу включены в стоимость входного билета. Парк, конечно, поразил своим размером и разнообразием. Сначала мы пошли просто прогуляться и сразу увидели представление, где японцы показывали чудеса акробатики. Очень красиво. Затем обошли весь парк и всё сфотографировали, а затем уже пошли на шоу. Но успели только на 3: «Назад в будущее», «Терминатор-2» и «Парк Юрского периода». Очень впечатляет. Например, в «Парке Юрского периода» тебя сажают в лодку, и ты едешь по джунглям с динозаврами, которые вылезают из воды, выпрыгивают из ящиков. Всё очень зрелищно и повторяет сцены из фильма, а в конце, наша лодка летит вниз с водопада.

Потом накупили разных сувениров и поехали в гостиницу. Поели и легли спать.

Восьмой день

16.06.2008

Окинава

Выехали из гостиницы в 12 часов, хотя оказалось, что расчётный час в 11 часов, но денег с нас не взяли. До аэропорта надо ехать на метро с двумя пересадками около часа. Приехали, сдали багаж. У Жени разобрали подарочную упаковку с зажигалками, так как, оказывается, можно даже в багаже провозить только одну зажигалку на человека. Сели в комфортабельный самолёт и минута в минуту вылетели. Опять поразились соотношению цены и прекрасного качества обслуживания за границей – лететь 1 час 45 минут за 13 000 йен – это меньше 3 000 рублей!!! При этом самолёт не заполнен даже на 70%.Префектура Окинава (яп. 沖縄県) — самая южная префектура Японии, которая состоит из сотен малых островов, которые формируют архипелаг Рюкю протяженностью более 1000 км. Окинава – остров, расположенный между о. Кюсю (Япония) и Тайванем в Тихом океане. Центр префектуры – город Наха. На Окинаве практически нет сезонов, это царство вечного лета. Среднегодовая температура воздуха на Окинаве +22 градуса, температура же морской воды не опускается ниже +20 градусов. Здесь более 100 видов различных кораллов. Вдоль всего острова на 20 км протянулся самый большой в Японии коралловый риф.Наша гостиница расположена на самом юге острова в Нахе. Поселились и пошли осматривать окрестности. Выяснили, что живём мы в японской части острова, и никто не говорит здесь по-английски. И даже в ресторанах не хотят нас обслуживать, говорят: «Only Japanise!». Американская военная база располагается в другой части острова, и японцы не очень-то жалуют американцев. Да ещё и Наха – это город-порт, и купаться здесь совершенно негде, есть городской пляж, но он от моря отгорожен развязкой и стройкой.

Девятый день

17.06.2008Окинава

Решили исследовать остров и найти другие пляжи. В гостинице нам дали карту, и по ней мы, сев на автобус, приехали в американскую часть острова. Здесь везде находятся «Макдональдсы» и другие подобные заведения, ходит множество американцев. Нашли несколько пляжей, но они тоже строго ограничены сеткой от открытого моря, и воды в бухте максимум по пояс! И при этом на берегу стоит вышка со спасателями. В Японии с безопасностью перебор. Мы два часа позагорали (с 10 до 12), покупались и решили ехать обратно в гостиницу. И только там мы обнаружили, что сгорели полностью! Больше сегодня из гостиницы не выходили.

Десятый день

18.06.2008

Окинава – необитаемый остров

Решили ехать на прогулку на катере на необитаемый остров (нашли проспект, когда исследовали ближайшие магазины). Отплыли в 9.30 и через 20 минут были уже на месте. На берегу бар, шезлонги и домики. Группа желающих уехала заниматься дайвингом. Остров ограждён от океана атоллом в 10 метрах от берега, и глубина воды в бухте максимум 2 метра. И тут также стоит вышка со спасателями. Песка на острове нет, везде валяются обломки кораллов. В воде обитает очень много всякой красивой тропической живности, причём морские обитатели совершенно не боятся людей, и за ними можно наблюдать на мелководье даже без маски. Как только заходишь в воду – они сразу тебя окружают, некоторые пытаются даже напасть. Размер самых маленьких рыбок до 30 см. На обед мы не доели рис и покормили этим рыбок – они аж дрались за такое угощение. Мы подумали, что если рыба на глубине 1,5 метра и на расстоянии 1 м от берега ведёт себя очень вольно, то, может, меры безопасности всё же обоснованы, так как в Японии довольно много ядовитых существ (рыбы, медузы, морские ежи и т.д.). В 16.00 поплыли обратно.Переодевшись, мы пошли в дорогой японский ресторан, где нас всё же обслужили. Повар при нас пожарил омара, креветки, мясо. Всё это мы запили сакэ за Витино здоровье. Крепких напитков в ресторане не оказалось, поэтому после ужина мы зашли в магазин, взяли виски, колу и суши, зашли в парк и всё это съели и выпили. В парке нас окружила стая кошек. Нигде в Японии мы не встретили бездомных животных, а здесь их, видимо, завезли американцы, и они расплодились. Кошки все гладкошерстные и очень грациозно ходят по ночному парку, как пантеры. Кирилл накормил их шашлычками, и они от нас не отходили. Решили, что в Нахе нет смысла жить и надо завтра переехать на 3 дня на острова.

Одиннадцатый день

19.06.2008

Окинава – остров Такашики

Договорились в гостинице, что мы вернёмся за нашими чемоданами через 3 дня, и налегке отправились в порт. Купили билет на корабль и поплыли на остров Такашики. Этот океанский лайнер был гораздо больше нашей вчерашней лодки. Здесь 3 каюты – 2 по 90 сидячих мест, а одна с лежачими местами – и отсек на 20 автомобилей. Пыли 1,5 часа. Нас встретил человек на микроавтобусе и отвёз в гостиницу «SunFlover». Вот этот остров оказался райским местом. Его окаймляют 3 бухты. Первая бухта – это порт, во второй – мы поселились, причем гостиница стоит прямо на побережье. Третья бухта – это бухта черепах, там стоит большая гостиница.Наша гостиница – трёхэтажный коттедж. На первом этаже находится терраса, кухня, столовая, гостиная с бесплатным интернетом, телевизором и компьютерными игрушками. На втором и третьем этаже – номера. Нас поселили на третьем этаже с балконами и с видом на океан. Хотя кроме нас в этой гостинице никого и не было. Здесь же можно на прокат взять зонтики, шезлонги, съездить на дайвинг (чем сразу воспользовались Витя и Женя). Мы поели в местном ресторанчике и пошли на пляж – белый песок, пальмы и синий океан. Рыбки различного окраса и размера также подплывают прямо к берегу.Вечером опять взяли в магазине виски с колой, прогулялись по ночному берегу и сели возле нашей гостиницы на террасе.У них здесь очень много маленьких ящериц «ямори». Они охотятся на различных насекомых, мы наблюдали, как маленькая ящерица пробежала по окну и сожрала огромного шмеля-муху (непонятно, что это было). Японец, который нас встречал, пришёл к нам пообщаться и сказал, что впервые на этом острове видит русских. Мы за всё время в Японии не то, что русских, европейцев редко встречали. Договорились, что завтрак он нам приготовит в 9 утра (а он, кроме того, что управляющий, ещё и повар) и пошли спать.

Двенадцатый день

20.06.2008

Остров Такашики

Позавтракали и сразу же пошли на пляж. Вроде бы у всех сошли солнечные ожоги от первого дня, и сегодня уже все, не боясь солнца, расслаблялись. На пляже были до 12 часов, затем решили переждать жару в гостинице. После 16.00 солнце зашло за облака, и мы пошли прогуляться по бухте. На краю бухты есть смотровая площадка, вид с неё очень красивый. Дальше идёт дикий пляж, где написано: «Не купаться». Мы прогулялись по этому пляжу и поняли смысл предупреждения. Здесь нет песка, а только камни и обломки кораллов, и везде бегают всякие твари (морские тараканы и т.д.), а в воде куча морских звезд, рыбок, крабов и много чего непонятного. И морские звезды не такие, как мы привыкли видеть, а с тонкими, длинными щупальцами, которыми они шевелят и хватают всё, что проплывает мимо.На ужин мы договорились пойти с нашим знакомым японцем и американцем, который сегодня к нам подселился в гостиницу. Японец предложил пить авамори. Это, видимо, разновидность сакэ, она бывает 20- и 43-градусная. Мы, естественно, попробовали обе, японец с американцем воздержались, предпочтя пиво. Американец рассказал, что он на Окинаве проектирует подводных роботов, а сюда приехал на один день отдохнуть перед поездкой на родину. Японец поведал нам о том, что сам он живёт в Токио, а на Окинаве учит английский язык и подрабатывает поваром. После ужина японец предложил пойти к его друзьям – дайверам. Они рассказали нам, что в соседней бухте черепах, действительно водятся морские черепахи, и мы решили обязательно завтра на них посмотреть.

Тринадцатый день

21.06.2008

Остров Такашики – Окинава

Утром позавтракали, и наш японец повёз нас в соседнюю бухту. Там он нам объяснил, что черепахи плавают на расстоянии 1-2 метров от берега и на глубине не более 2 метров. Мы, взяв маски, пошли купаться и сразу увидели этих огромных животных. Размер панциря от 1 до 2 метров в длину. Они совершенно никого не боятся, поедают водоросли и неторопливо перемещаются. Мы все даже погладили черепаху. Зрелище незабываемое: в живой природе такие огромные черепахи и совсем рядом с людьми. В Японии очень много живности, так как, видимо, они просто очень ограниченно её вылавливают или вообще не рыбачат в своих водах. Морепродукты совсем недёшево стоят, и продают их лишь маленькими порциями. Накупавшись, мы пообедали и поехали собираться обратно на Окинаву. Только ради такого острова как Такашики надо обязательно съездить в Японию. Ещё этот остров находится по пути миграции китов, и в апреле, говорят, их можно увидеть.Приехав на Окинаву, мы пошли поменять деньги, так как на Такашики это сделать было негде. По пути увидели, что в центре города Наха находится какой-то канал, в нём течёт мутная, на вид как наша амурская, вода, но мы были просто поражены, когда увидели в ней косяки рыбы, а затем даже речную красноухую черепаху. Размер её панциря 20-30 см. И никто ничего в реку не кидает, рыбу не трогает! Зашли в супермаркет, затарились конфетами и сакэ для подарков дома.Вечером попили пиво и собрали чемоданы. Завтра нам предстоит обратный путь в Россию.

Четырнадцатый день

22.06.2008

Окинава – Токио

Утром позавтракали и поехали в аэропорт. На 747 Boeing прилетели в 14.30 в Токио, а наш ночной автобус до Ниигаты будет в 23.35.Поехали на уже хорошо знакомую автобусную станцию Икебукуро. Поели, походили по магазинам. Зашли наконец-то в SUNSHINE CITY – это 60-этажный торговый центр с самым быстрым в мире лифтом. До 60 этажа мы доехали секунд за 20. Посмотрели TOYOTA AMLUX TOKYO – выставочный салон. Поразило, что на пяти этажах выставлены практически одни машины-гибриды, и совершенно нет новых спортивных автомобилей.Дождались автобуса, переехали в Ниигату, и самолетом в Россию, в Хабаровск домой!!!

Самая быстрая и комфортная электричка в мире – «синкансен» (скорость её составляет 250-300 км/ч). Японское метро – одно из самых больших и сложных в мире, часть его веток – частные, поэтому туда придётся покупать отдельные билеты. Сейчас в Токио действует 13 линий метро общей протяжённостью 286,2 км. Токийское метро – третья по величине в мире система метрополитена. Система железных дорог Японии по праву считается самой безопасной и пунктуальной в мире. Железные дороги буквально насквозь пронизывают Японию, складывается впечатление, что практически до самой отдалённой деревушки можно доехать по железной дороге. Здесь, можно увидеть и определённые приметы именно Японии – на станциях метро практически все местные жители смотрят в свои мобильники: играют, проверяют почту, треплются по «аське» – здесь технологии, высокие для большинства из нас, уже повседневность.
В Икебукуро находятся два самых больших универмага в мире, одна из самых больших автомобильных show-room, один из самых быстрых лифтов в мире, поднимающий пассажиров на 60-й этаж всего за 35 секунд, а также второе по высоте здание Токио. Условно район можно разделить на Западный /'Nishi-Ikebukuro'/ и Восточный /'Higashi-Ikebukuro'/ Икебукуро. Восточный Икебукуро – это одно из самых оживлённых мест в Токио, не затихающее ни днём, ни ночью. Днём жизнь здесь бурлит в огромных универмагах, многочисленных кафе и бутиках молодежной моды, а к вечеру поток плавно перетекает в бары, рестораны, караоке-клубы. Комплекс Sunshine City – визитная карточка Восточного Икебукуро. Напротив Sunshine City – здание автомобильного салона TOYOTA AMLUX TOKYO. На первом этаже представлены автомобили будущего и спортивные концепт-кары, на втором – популярные модели среднего класса, джипы и минивэны, на третьем этаже выставлены семейные автомобили и мини-кары для города, на четвёртом – автомобили класса люкс. Атмосфера в Западном Икебукуро иная. Здесь находится Токийский художественный театр, букинистические магазины и несколько университетов.

100 иен – 1 доллар или 23 рубля.

Токио (древнее название Эдо) – столица Японии, расположена на юго-востоке острова Хонсю, у Токийского залива. Один из крупнейших городов мира с населением около 12 миллионов человек. Главный финансовый, культурный и промышленный центр страны. Токио – самый современный город Японии с огромным количеством небоскрёбов, фешенебельных магазинов, скоплением ведущих японских фирм. Но, наравне с достижениями современных технологий и электроники, можно любоваться древними дворцами и храмами, японскими садами, восхищаться тонким искусством дизайна и интерьера, умением создавать красоту и просто радоваться вместе с всегда улыбающимися и приветливыми японцами.
От станции Симбаси по монорельсовой ветке на Одайбу можно доехать за 15 минут на компьютеризированном поезде без машиниста.
ФУДЗИ ТВ /FUJI TELEVISION/ было спроектировано известным японским архитектором Кензо Тангэ. Здание было построено в 1997 году. Высота FUJI TV – 125 метров, внутри массивной сферы – смотровая площадка.
Отличительными чертами Йокогамы являются архитектура "XXII века" и бешеный, даже по японским меркам, ритм жизни. В стране его уважительно величают "городом, который никогда не спит". История города трагична – довольно часто он разрушался до основания землетрясениями, при которых погибали местные жители.
Фудзи-сан: высота – 3776 м, кратер на вершине диаметром около 800 м, глубина – 200 м, диаметр основания около 39 км с востока на запад и 38 км с севера на юг. Спящий после 1707 года вулкан впервые начал извергаться 8-10 тысяч лет назад. Ещё сто лет назад гора Фудзи считалась настолько священной, что на неё поднимались только жрецы и паломники; доступ женщинам был разрешен только в 1872 г. Область «Пяти озер» Фудзи у подножия горы служит местом отдыха. Обойти вокруг кратера можно примерно за час. Гора открыта для восхождения только в июле и августе.
 «Золотой павильон» был построен третьим сёгуном из династии Асикага – Ёсимицу (1358-1408 гг.), который в возрасте 37 лет стал монахом. Первоначально храм служил местом его пребывания на покое. Являясь пылким сторонником проповедника дзен Сосэки, Ёсимицу распорядился, чтобы после его смерти вилла была превращена в храм. Гармоничное взаимодействие всех составляющих создаёт великолепный пример садовой архитектуры периода Муромати.
Недавно в японском городе Осака 10-миллионного посетителя принял под фанфары тематический парк «Юниверсал студиос Джапан» – первый зарубежный «родственник» аналогичных развлекательных центров в самих США, вдохновленных голливудскими блокбастерами. Юбилейный показатель достигнут менее чем за год, что стало дебютом, абсолютно невиданным до сих пор в любом другом тематическом парке мира. План посещаемости парка оказался, таким образом, основательно перевыполненным, поскольку его администрация рассчитывала лишь на 8 млн. визитёров в первый год.
В переводе с японского "Окинава" означает "верёвка на взморье". Долгожителей на Окинаве и сейчас больше, чем во всём мире. 60 лет здесь считают началом счастливой старости, а в 97 лет отмечают переход к новой жизни. Сегодня американские военные контролируют пятую часть острова. Истребители пролетают над головами жителей Окинавы, как птицы. Но окинавцы к ним уже привыкли. Собственно, так же как и к вывескам на английском языке, и европейским лицам на улицах.
A0
Россия, Хабаровск
Спасибочки, да вообще-то, все мои рассказы с эмоциями фамилиями и т.п. (которые читают только мои друзья), а вот на сайт я выкладываю больше для общей информации, и соответственно корректирую его. Вот так.
Серджио
Россия, Южно-Сахалинск
6 февраль 2010 г.
Молодец! Только суховато немного, эмоций бы побольше разнообразных!
lil-sosedka
Россия, Таганрог
5 февраль 2010 г.
Спасибо, очень понравилось описание только фоток маловато