Крокодилы, бегемоты, обезьяны, кашалоты Кении

Новосибирск. Россия
Отзыв написан: 3 апреля 2009 г.

Почему именно Кения? Просто в один прекрасный момент я поняла, что хочу в Африку, а именно в Кению!!! Семья меня поддержала и вот мы после довольно утомительного перелета Кемерово-Москва-Каир-Найроби в столице Кении. В аэропорту нас встретили Марзук и Арми (он потом был нашим водителем-проводником) из African Quest Safari Ltd. По совету форумчан там же мы разменяли доллары на Кенийские шиллинги и через 30 минут мы были в своем номере в отеле Holiday Inn.

По пути Марзук вкратце рассказал о Найроби, вручил нам по папке с нашей программой и предупредил, чтобы без сопровождения представителя принимающей стороны из отеля не выходили (Найроби - не самый безопасный город для белых туристов). Мы с удовольствием подчинились: выспались, а потом дегустировали вина в ресторане и баре отеля. Отель, кстати, неплохой - в колониальном стиле, с хорошей зеленой территорией с фонтанчиками, рыбками, черепашками, бассейном рядом с баром (в котором плавал наш сын, пока мы пробовали розовое южноафриканское вино )). Номер был просторный, чистый.

Найроби, Holiday Inn

Вечером нас свозили в ресторан Carnivore. Там был очень вкусный манговый сок в огромных пивных кружках, а мужу понравилось мясо крокодила (весь вечер официанты в национальных костюмах предлагают различное мясо, приготовленное на гриле, из экзотического в тот день готовили крокодила и страуса). Я, если честно, не поняла, почему столько разговоров об этом ресторане, скорее всего, просто удачная реклама.

На следующее утро у входа нас ждал наш микроавтобус Тойота (Арми каждый раз, когда мы усаживались в него предупреждал: Берегите головы, Japanese car! Так мы и прозвали наше транспортное средство - джапанизка). Тут же выяснилось, что все три дня сафари мы будем ехать одни, чему мы очень обрадовались.

В первый день нам предстояло добраться до Национального парка Амбосели. Через приблизительно 6 часов мы уже были там, т.е. в нашем первом лодже "Amboseli Sopa Lodge". После душа, обеда и небольшого отдыха мы поехали на сафари.

Антилопы гну

Гиены

Наша первая встреча с жирафами

С настоящим масаем в лодже

Самцы борятся за любовь самки

Нац. Парк Амбосели сначала показался нам чем-то пустынным, пыльным и угрюмым. Но, проехав, минут десять, мы уже радовались встречам с различными травоядными обитателями саванны. Говорят, что в этот период их не очень много (сколько же их там тогда во влажный сезон!!!). Всюду были антилопы гну, жирафы, слоны, страусы, всякие козы. Из хищников сразу же попались гиены (нам они показались не очень милыми и походка у них "подленькая").

В этот же день Арми предложил нам съездить в масайскую деревню, предложение его было с энтузиазмом принято, и не зря, впечатления от этой экскурсии оказались такими же яркими, как наряды масаев! Стоила эта познавательная поездка 100$ на троих. К нам был приставлен представитель племени, неплохо говорящий по-английски, он провел нас по деревне, рассказывая все и показывая. Показали, как они за 5 минут разводят огонь при помощи двух палочек, показали, чем и как лечатся, где живут и спят, спели пару песен после которых, как водится, были знаменитые масайские прыжки. В общем, нам понравилось, тем более, что это была одна из немногих возможностей пофотографировать местное население.

Мужское население Масайского племени

Девушки

Детки Масаев

Мадонна с ребенком

Красавица

Продавец сувениров

Вечером, после масайской деревни, конечно же, еще сафари! Нам удалось увидеть целое стадо слонов, которые мирно стояли в каком-то не до конца пересохшем озере, поросшем травой, и, видимо, большинство из них были слонихами, потому что почти с каждым большим слоном рядом был маленький слоненок. А, выходя из воды, большие слоны обязательно устраивали себе душ из пыли.

Слониха со слоненком

Слон африканский

Душ

Слоны

Наблюдать за ними можно было долго, но мин. через 30 Арми сказал, что кто-то там нашел львов, и мы быстренько поехали к тому месту. По количеству столпившихся машин, мы поняли, где это, но львов не увидели, пока Арми не показал рукой в сторону травы. Там лежали два льва, вернее лев, который что-то там с аппетитом ел, и львица, по поведению которой было похоже, что она уже наелась и валялась на спине поочередно вытягивая лапы. К сожалению, все это было не очень близко от дороги, но самое печальное, что к тому времени наши камеры вдруг все разрядились, и поэтому снять такую красоту нам не удалось. Но, несмотря на это. В лодж мы вернулись с самым замечательным настроением.

Зебра с детенышем

Закат в саванне

Африканский закат

После довольно посредственного ужина нам еще совсем не хотелось в номер, поэтому, мы решили обойти территорию лоджа и забрели в бар "Хэмингуэй". Про этот бар кто-то уже писал в форуме, только мы не ожидали, что это именно он. Говорят, что его основал сам Хэмингуэй, когда был в Кении, не уверена, что это правда, но всюду на стенах висят фотографии писателя с убитыми животными. Встретил нас там представитель масайского племени с дырявыми ушами (масаи считают, что очень красиво, когда в ушах большие дыры. Они прожигают их и потом носят там всякие украшения), но в костюме. К сожалению, имени этого официанта не помню, но очень интересно было с ним поговорить. Оказалось, что он пять дней в неделю работает в лодже, а на два дня уезжает в свою деревню к жене и детям. И живут они точно так же, как мы видели во время экскурсии, в глиняных домиках с одним крошечным окошком. Его бабушка недавно умерла в возрасте 100 лет. Белых людей она называла "Белыми ангелами", потому что они откуда-то прилетают с разными чудесными подарками. Нам тоже пришлось "поработать ангелами" ). У нас с собой был фонарик, который работает без батареек, просто нужно покрутить ручку для подзарядки, когда наш новый друг увидел его, мы поняли, что просто обязаны отдать ему эту штучку. Он был просто счастлив: долго жал нам руки, угостил коктейлями. Потом мы наблюдали через стекло на освещаемую полянку, на которой в определенное время выкладывают мясные обрезки и на ужин приходят дикие кошки, мангусты, какая-то редкая гиена и прилетает большая птица (мы решили, что это орел). До 23.00 нам нужно было быть в номере, т.к. потом отключают электричество, и из бара нас провожало несколько таких же, как наш новый знакомый, с дырявыми ушами ).

Утром нас ждал замечательный вид на Килиманджаро во время завтрака и продолжение сафари.

Килиманджаро утром

Теперь мы направлялись в Национальный парк Tsavo West – самый большой национальный парк Кении. По дороге к нам в машину подсел человек с автоматом. Арми объяснил, что ехать нам придется по местам, где раньше часто нападали на туристов всяческие "нехорошие" люди, а сейчас вроде как не нападают, но на всякий случай пусть он с нами проедется до въезда в нац. парк. Мы согласились. По пути мы ехали через Shetani Lava Floor, это такая долина черного цвета, потому что четыре века назад здесь извергался небольшой вулкан, но местные называют теперь его Черный Дьявол. Ребенок набрал камушков типа пемза в качестве сувениров.

Shetani Lava Floor

Потом мы заехали на Мзимские источники (Mzima Springs), полюбовались замечательными розовыми (потому что чистейшая вода) бегемотами, крокодилами. Можно сказать даже позавидовали им! Вот где Акуна Матата! Лежат себе, улыбаются )!

Акуна Матата!

Shetani Lava Floor

Красавец-мужчина

В этом нац. парке мы жили в замечательном лодже Severin Safari Camp. Действительно, очень качественный, довольно новый лодж. Владельцы его - немцы, и это чувствуется. Очень качественная и вкусная еда, все с собственных ферм и огородов. Завтраки, обеды и ужины здесь - это, вообще, удовольствие не только от пищи, т.к. лодж находится прямо на территории заповедника. Во время завтрака мы наблюдали за потешными земляными белками, которых здесь очень много, и различными птицами. Одна - большая с кривым носом утащила у нас со стола кусочек масла всем на радость, но официант очень извинялся и стоял потом возле нашего стола, отгонял птиц ). Когда мы обедали, мимо нас метрах в 15 прошагал очень важной походкой бабуин, и недалеко импала объедали листики с куста. А за ужином на лужайку перед террасой-рестораном приходили жирафы и по своим делам пробегали два шакала (кстати, очень симпатичные ушастые с серыми спинками, они так и называются Silver backed jackal).

Вечером, когда становится темно, если куда-то нужно идти (например, после ужина в свою палатку) обязательно сопровождает своеобразный телохранитель (местный житель с копьем и в нац. одежде), что и понятно, если прямо возле нашей палатки днем целое семейство бородавочников бегало, то ночью может и гиппопотам забрести.

В общем, очень жаль нам было уезжать из Severin Safari Camp, мы бы здесь с удовольствием недельку пожили!

Так выглядит тент в Tsavo West

Прямо из номера можно наблюдать за животными

Бродавочники - наши соседи

Бородавочник с семейством

Обитатель Severin Safari Camp

Severin Safari Camp

Земляные белки в Severin Safari Camp

Выставка в Severin Safari Camp

Вечер в Severin Safari Camp

Но утром после завтрака мы с вещами погрузились в нашу Джапанизку и снова на сафари. Арми пообещал, что мы обязательно увидим "больших кошек", даже, если повезет, леопарда (увидеть его очень сложно, но именно в этом нац. парке они встречаются чаще всего). К сожалению, леопарда мы не увидели, если не считать его свежих следов на пыльной дороге. (Ох, как Арми обрадовался этим следам! Мы потом долго ехали тихонечко и подолгу вглядывались в горы, кусты и пр.) Зато вскоре нам удалось первым найти львицу. Красивую! Она лежала за кустом метрах в 15 от нас, зевала, вылизывала лапы, почти не обращая внимания на нас. Пока не понаехали другие машины, мы заглушили машину и с удовольствием наблюдали и фотографировали ее. В этот день сафари удалось!!!

Львица

Сафари в Tsavo West

Импала в Tsavo West

Баобаб в Tsavo West

К вечеру после нескольких часов езды мы прибыли в Момбасу в отель Southern Palms Beach Hotel. Не буду долго описывать наши впечатления от Момбасы. Коротко: очень своеобразный город, вонь, грязь, попрошайничество, огромная очередь на пару часов на паром и т.д. и т.п. Все это не относится к курортной зоне и отелю.

Отель позиционируется как 4*, если честно, очень с натяжкой. Из минусов: довольно старая мебель и номера, нет антимоскитных сеток и средств от комаров, а комаров много из-за того, что много цветов, травы, деревьев, привязчивые торговцы на пляже (только если идешь к воде, потому что ближе, чем на 10 метров к лежакам они не подходят, т.к. пляж охраняют полицейские и беспокоить туристов запрещают), самый большой недостаток - практически нет океана, то есть в 6 утра он есть, а к 11-12 уже не покупаешься, не говоря уж о снорке.

Плюсы: неплохая зеленая территория, хорошие бассейны, бары на пляже и в бассейне, очень доброжелательный персонал (это, наверное, характерно для всей Кении), довольно профессиональный персонал в спорт. клубе на пляже, еда довольно разнообразная и на любой вкус, есть анимация, а еще на территории живут мартышки (для нас это было плюсом - иногда они очень всех веселили).

Кроме глубоководной рыбалки больше из отеля мы не выбирались. Нас так впечатлила грязь в Момбасе, что на экскурсии нам не захотелось. Развлекались тем, что обучались серфингу (если кто там будет, передайте привет Мыни, он терпеливо и доходчиво нас обучал), мужчины играли в волейбол, теннис и бильярд. А еще было очень интересно смотреть, как местные возвращаются с уловом. Кого они только не ловили: скатов, акул, омаров и всякую разную рыбу. Был один раз ужин на берегу с масайскими песнями, танцами и лобстером, каждый вечер на ужине два симпатичных парня исполняли африканские песни, чем очень повышали всеобщее настроение, и каждый вечер туристов пытались чем-нибудь развлекать (африканский цирк, джазовые банды и т.д.).

Кэмл-сафари

Полицейский на пляже Southern Palms Beach Hotel

Утренний поцелуй

Отлив начался

Эти ребята здорово поднимали настроение на ужине

Эти тоже

С черным марлином

В бассейне

Хамелеон

В целом нам понравилось, но в следующий раз мы туда не поедем. Очень хотелось поплавать с масками, полюбоваться красотой подводного мира, а за этим, говорят, лучше на острова.

Как итог, очень понравилась Кения со своими пейзажами, закатами-рассветами, улыбчивыми и доброжелательными людьми, со всем ее зверьем. Нам не посчастливилось увидеть кое-кого из них (а некоторых хочется увидеть поближе), а еще мы не были в Масаи-Мара, на озере Накуру…

Мы решили, что это было только первое робкое знакомство с Африкой. Мы еще туда обязательно вернемся!!!

Туры в Кению на 8 ночей от 25 178 руб.
5и6веник_
Россия, Подмосковье
26 июнь 2015 г.
великолепно, очень понравилось. не бывал там и сомневаюсь что поеду, так что ваши рассказы в тему
Yurivar
Украина, Киев
26 июнь 2015 г.
Хороший рассказ! Тсаво - это был хороший подарок. Обычно туда мало кто ездит - все с Амбосели сразу мчатся в Масай Мару. С Масаями вас "развели" - в то время это стоило не больше $10 с человека. Побережье Момбасы, действительно, не самое лучшее место для пляжного отдыха и из-за приставал, и из-за больших отливов.
Yurivar
Украина, Киев
26 июнь 2015 г.
Хороший рассказ. Найроби не так уж и опасен - нужно только по вечерам не забираться в трущобы. Тсаво - хорош! А то как-то я всегда его игнорировал. Момбаса, действительно, из-за сильных отливов, не самое лучшее пляжное место в Кении. А с Масаями вас "развели" - обычно это стоит не больше $20/чел. А обычно, когда большая группа - $10.
Comtesse
Россия, Ростов-на-Дону
26 октябрь 2011 г.
Великолепный рассказ и потрясающие фотографии! Мне аж захотелось туда! Буду думать... ;0)))
Россия, Новосибирск
Нет, конечно, в Кении рыбалка не хуже, просто все это мы уже видели на Мальдивах и в тайланде, ну и с погодой не повезло. А вот марлина мы видели. Когда начали вытягивать, его очень хорошо было видно, но от этого было еще обиднее возвращаться на берег.
fublin
Литва, Вильнюс
10 июнь 2009 г.
на Мальдивах жена поймала барракуду, а я луциана. Да еще что-то не вытащили. Команда меня успокаивала тем, что это был марлин. Но я-то его не видел и не погладил. Так что особого впечатления рыбалка не оставила. Неужели в Кении хуже? Ну все равно, как бы там ни было буду определяться на месте.
Россия, Новосибирск
На рыбалке на большую рыбу мы бы в Тайланде, на Мальдивах и в Кении. В Кении стоила 600$ за 5-6 часов, но поднялась большая волна (правда, большая) и нам пришлось вернуться в отель на пару часов раньше. Нам предложили вернуть долларов 200 или поплавать на серфе (мы выбрали второе). После Мальдив рыбалка в Кении не впечатлила, хотя нигде реально не приходилось видеть марлина, а здесь он "клюнул" (если можно так сказать), мы уже начали его вытаскивать, но он сорвался. Мы так расстроились, что пойманым дорадам совсем не обрадовались. Хотя, дорада, как всегда была очень вкусной;)
fublin
Литва, Вильнюс
9 июнь 2009 г.
Интересно было почитать. Только почему Вы не раскрыли тему глубоководной рыбалки? Как я понял Вы в ней участвовали, а затронули как-то вскользь. Я думаю многим было бы интересно узнать что, как и почем.
Уралочка
Россия, Екатеринбург
7 апрель 2009 г.
большая часть фото не открылось, ах как жаль!
scram
Какие фото замечательные! Спасибо!
6 апрель 2009 г.
И Вам всем спасибо за добрые слова! По поводу хижин из навоза, мы, конечно же , знали, просто не хотелось акцентировать на этом внимание, все-таки для нас это "экзотический" материал:). Для Сергея. "Снорк"- плавание с маской и разглядывание всякой подводной красоты. Извините, за "слэнг", до поездки на Мальдивы я тоже не знала такого слова:), а там это главное занятие.
platok
Россия, Обнинск
5 апрель 2009 г.
Спасибо, что напомнили и мне об одной из самых экзотических поездок. Ах, эта рыжая земля, океан, шикарные пляжи, неизменные масаи с неизменными мухами на мордашках!
ховея
4 апрель 2009 г.
Ну вот еще одними кенийцами стало больше!Молодцы.Мы были в Масаи-Мара-тоже классные лоджи,много зверья,но лео мы тоже не видели.Много было львов,гепадов,даже с дитенышами.Еще хотелось бы отметить,что мазанки у масаев не глиняные,а из навоза!!Тех коров,которых они загоняют на ночь на территорию деревни,и делают хижины женщины.Мужички только пасут стада,забивают львов,ну и пополняют племя свое.
Сергей Никулин
4 апрель 2009 г.
Отличный рассказ. Отличные фотки. Непонятное слово "снорка"
=foxy=
3 апрель 2009 г.
Спасибо огромное за такую красочную и подробную экскурсию :)
Туры в Кению на 8 ночей от 25 178 руб.
Быстрый подбор тура онлайн. Лучшие предложения!
Популярные курорты: Малинди, Момбаса, Найроби и др.
Раннее бронирование, туры в кредит, страхование
Офисы продаж по всей России! Звоните сейчас!