Отзыв написан: 10 марта 2009 г.

Кто сказал, что это вечно юный и бесшабашный мегаполис (и это на фоне-то  древностей мирового масштаба!)?  Кто сказал, что этот город -  легкий, буйный,  мистический  - но вместе с тем, ох какой  непростой?Кто, кто…

Ну я, например…

И Франц Кафка, в своей растиражированной цитате оказался прав («…Прага никогда не отпустит тебя, у этой матушки те еще клешни. Вот если бы поджечь ее с обоих концов, на Вышеграде и на Градчанах, может быть, тогда мы и смогли бы отсюда вырваться…») – приехав в Прагу впервые, я скептически  хмыкала, услышав эти слова – мол, конечно, всё разноцветно и волшебно, но чтоб клешнями и чтоб не отпускала – э нет, не ко мне. Вернулась -  и  уже через месяц, рассматривая фотографии или слыша знакомые географические «метки» - поняла, что хочу вернуться.  Теперь, после уже неоднократных «камбэков», я точно знаю – этот город меня и в правду не отпускает. Я вряд ли хочу там остаться жить, но – скучать и возвращаться снова и снова – всегда!

Самое главное, пока я не пустилась в фотоотчеты и восторги: благодаря этому форуму и его участникам я получила очень много действительно ценной и практической информации. Спасибо всем!

Невозможность оторваться от готических  "кружев" Собора Святого Вита соседствует с вероятностью встретить смешное граффити в самом центре:

кружево Св.Вита
пражская бесконечность

Мой любимый пражский «аттракцион» - заблудиться в кривизне улочек Старего Места и выйти совсем в противоположную сторону от исходного места назначения. И если вам вдруг не нужно в какое-либо конкретное место -  попробуйте - спрячьте карту и – заблудитесь.

улочки
Йозефов

Или сбежать в Жижков – чтобы вверх-вниз, из Вернего Жижкова – в Нижний, по Сейфертовой улице – мимо дешевых пивных и грязных переулков – просторно там очень и свободно (по моим ощущениям)

Жижков

и вдруг оказаться у подножия мавзолея Готвальда и внушительной конной статуи Яна Жижки.

мавзолей и Ян Жижка

Кстати, еврейское кладбище у телебашни – не такое популярное, как в Йозефовом – и могилы Раби Лева там нет – но может быть этим (своим спокойствием и отсутствием толпы людей) оно и замечательно?

еврейское кладбище у телебашни в Жижкове

А остров Кампа на Малой Стране - чем вам не Венеция?

Кампа
детский остров

И вообще, пустнынные барочные малостранские улочки хор0ши

малостранская улочка

В Праге кругом Ян Непомуцкий. Но вот этот – у церкви Св. Урсулы на Народном проспекте – мой самый любимый – самый трогательный, человечный – и самый первый из увиденных

Ян Непомук у цервкви Св.Урсулы

Давид Чёрны – известный чешский шутник. Мне представляется, что шумиха вокруг его работ сродни спорам о Церетели  - многим не нравится, многие ставят под сомнение художественную ценность, многие просто говорят, что Черны в Праге слишком много – но если б работы Церетели хотя бы на треть были столь же легки, задорны, как шутки Чёрны… (а главное, конечно,  масштаб! Вацлав в «Люцерне» раз в 10 меньше самой маленькой скульптуры Зураба).

Фрейда все-таки жалко,

Фрейд

а вот черных младенцев я люблю с первого взгляда.

блэк бэбиз

Писающие мальчики забавны. Интересно, а почему их установили именно  во дворе музея Кафки?

писающие мальчики

Впрочем, издевательство над психоанализом и мужчины WC примелькались, но в Праге и без Черны хватает смешных и необычных памятников:  камень братьям Чапекам в Виноградах, смешной Гашек с конем, плавно переходящим в барную стойку (в Жижкове), жертвы социализма в Малой стране,

памятник жертвам социализма

"слепые» музыканты на Сеноважной площади…

слепые музыканты

А в Климентиниуме  - целый памятниковый гербарий – стоит поднять голову – и видишь зачитавшуюся девочку, з

девочка с книгой

айти за угол – а там вот такой Эйнштейн (памятник называется иначе, но у меня ассоциация с отцом теории относительности родилась мгновенно)

Эйнштейн

Просто витрина, просто Русалка, но она мне вдруг напомнила памятник Влтаве))

русалка

Тынские башни – это мой личный пражский фетиш – только их фотографий в разных ракурсах за все поездки у меня штук 30, а еще акварель на стене и магнит на холодильнике. И каждый раз (а за день это получается неоднократно) проходя мимо, я останавливаюсь, открываю рот и неизменно произношу: «Вот они, мои любимые страшилки» (потому что похожи на башни ведьмачьего замка из детских сказок).

тынские башни

Староместская площадь

Пражский модерн – в Йозефове устаешь перебегать с одной стороны улицы Парижска на другую – чтобы успевать рассмотреть все фасады, но потом можно дойти от Карлова моста до Рашиновой  набережной – и там модерновые дома сольются в один потрясающий видеоряд – до «Танцующего» дома. Ну и район Винограды, разумеется.

йозефов.модерн
модерн на набережной
павильон в Виноградах

Самый «нарядный» дом в Йозефове – рядом со Староновой синагогой.

дом в йозефове

А если зайти в здание Почтампта или Главного вокзала….(жаль, что в первом нельзя фотографировать, а во втором было слишком темно для хороших фотографий)  Модернисткий собор ПреСвятого Сердца Господня архитектора Плечника в Виноградах. Кто бы мог подумать с первого взгляда, что это церковь…

собор Пресвятого Сердца Господня

Трамвай. Когда из-за угла появляется красный пражский трамвай, впрочем, не всегда красный, но всегда по расписанию, почему-то вспоминается «сплиновское»: «Кто-то  разрешил трамвайным рельсам разрезать этот город…»

трамвай
Сграффито. Меня эта средневековая техника просто восхищает, но в последний  приезд я обнаружила невероятное количество сграффитных фасадов – идешь по какому-нибудь переулку, лаже не на всех картах отмеченному – и
сграффито
дом "У минуты"

только и успеваешь черно-белые сюжеты рассматривать – лучше всяких комиксов))

Самые лучшие рождественский вертепы в этом году – один солнечно-соломенный у стен Святого Вита, второй – трогательно-сказочный - тоже на Малой Стране, где-то в районе Кампы. Разве что марципановый вертеп в витрине римской кондитерской может составить им серьезную конкуренцию.

вертеп у стен Св.Вита
вертеп у Карлова моста

Немного ботаники по дороге к Петршинскому фуникулеру и башне.

рябина на Петршине

Кстати, можно в Париж уже не ехать? (Петршинская смотровая башня - уменьшенная копия Эйфелевой)

Петршинская башня

Голем в ресторане «Голем» - захаживали туда раньше завтракать и остались довольны, но в этот заезд мы с этим заведением «распрощались» - противный официант вечером противно нахамил,  сказав, что « тут вам не каварня» (кофейня). Впрочем, кофе действительно там  поганый.

голем

В таких опупевших пупсов превращаются немецкие туристы в известной пивной туристской заманухе «У Флеку» - впрочем, там все в них превращаются. И девиз «Никто не выйдет отсюда живым» - тоже про это место. Хотя, если настойчиво отказываться от бехеровки и не знакомиться с новозеландцами-немцами-итальянцами, чтобы брататься столами и петь песни на всех языках мира – может еще и повезёт…Но одноименное пиво там всё равно вкусное.

пупс Клементиниума

Мало того, что этот вид хрестоматийно-прекрасен, там еще запечатлелся фасад клуба «Лавка» - в котором мы протанцевали 1-го января сего года до 4-х утра. Отличное, я вам скажу, место – без пафоса, без малолеток и гопников,  с музыкой из чартов MTV – но если вам уже хорошо за 20 и  к новомодным голландским диджеям вы не привыкли, а до плясок под «Дискотеку 80-х» недозрели морально – то это просто идеальный вариант. И кстати, совсем недорого.

Влтава

И даже в аэропорту у них ангелы (и кстати, зона дьюти фри в Рузине открыта как при вылете, так и по прилете).

аэроангелы

Немного туристических меток: Путеводители не врут, что это один из самых дешевых туристических европейских городов – еда, проживание и пиво там действительно дешевы. Всё правильно – если в меню (как правило, всё вывешено на дверях)  пиво стоит дороже 40 крон – это дорогое заведение, рассчитанное на туристов. Очень достойная еда (и недорогая) оказалась на Бетлеемской площади (ресторанчик «У архитектора» и «У Бетлемской Капли», там же.

Прекрасную кофейню с множеством коктейлей и сортов мороженного мы нашли на Малой Стране – почти напротив музея Кафки (сорри,  не помню название).В Жижкове, когда мы там гуляли, все пивные были закрыты – но кафешки – по-домашнему уютны и дешевы.

По поводу отелей – я твердо убедилась, что останавливаться надо в самом центре – никакие Праги 4,5, 6 и т.д.! При условии, что всё равно все дешево, и дабл за 50 евро в сутки можно найти в самом центре. Да, это будет скромная «трешка» или «двушка», с тонкими стенами и несвежим ремонтом, но…Вы ведь только спать там будете (если будете). И если большинство европейских столиц после 8-ми вечера вымирает, то Прага не в их числе – шумно, весело, красиво – поэтому уезжать из центра не хочется, а вернуться пешком из ресторана или клуба – в этом есть свой цимес, согласитесь.

Одежда и обувь.  Каблуки будет жалко (если даже колесики чемоданов так  надрывно рыдают, путешествуя по булыжным мостовым), ноги будет жалко – так что хорошо подумайте. И город, стоящий на реке, – если вы едете зимой, поздней осенью и ранней весной – встретит вас своей  влажностью и пробирающей до костей промозглостью, которую можно прогнать только сварженым вином (глинтвейном) или бехеровкой – поэтому лучше утеплиться как следует.

p.s. прошло  меньше двух месяцев, а я cнова чертовски хочу в этот город! И что делать с этой зависимостью, я не знаю))

2 май 2009 г.
Очень не обычная форма рассказа, но приятная и интересная! Спасибо! А я всего неделю назад вернулся из Праги, но уже снова хочу туда, не меньше чем Вы. Вот такая она ПРАГА-плутовка, KAVARNA, CHERTOVKA ! Ну Вы-то меня поняли... :-)
=foxy=
18 март 2009 г.
Спасибо за интересную фото-экскурсию :)
Стрекоза
18 март 2009 г.
Спасибо:) увидела для себя много нового. ну, а с зависимостью - надо ее удовлетворять ;) Прага того стоит!
Эппл
16 март 2009 г.
Прекрасным слогом о прекрасном городе!
klara_zetkin
11 март 2009 г.
спасибо всем огромное за отзывы - чертовски приятно! и конечно же, в мильонный раз вместе с вами скучаю по Праге:))
Kaheksa
11 март 2009 г.
Так трудно написать что-то новое о всеми любимой Праге, а вам это удалось! И фото чудесные!
Шу-Ша
Россия, Новосибирск
Ой.... опять зря прочитала... я думала одна такая помешанная на ПРаге, за 2 года 4 раза там была... жду прямых рейсов из Новосиба до Праги! Аж слезы на глаза наворачиваются. Спасибище за рассказ и фото!
Маргарита66
Россия, Владимир
Спасибо за советы и фото, некоторые очень интересные,не каждый такое подметит.
ФоТТина
Россия, Ростов-на-Дону
Cпасибо! А фото - замечательные!(скорей бы в Прагу!!!)
scram
10 март 2009 г.
Отличный рассказ, спасибо!
Katich
10 март 2009 г.
Спасибо! Интересные фотографии. Но особенно почему то понравилась Староместская площадь с Тынским собором залитая почти весенним солнцем.