Отзыв написан: 6 марта 2009 г.

Здравствуйте, уважаемые возможные читатели этого опуса!

20 октября 2008 года мы с женой вернулись из азиатского путешествия по маршруту Камбоджа-Вьетнам (Москва-Сайгон-Сиемрип-Пномпень-Сиануквиль-Пномпень-Сайгон-Нючанг-Сайгон-Москва). Скажу сразу, что это наше восьмое путешествие и шестое по Юго-Восточной Азии. За время наших поездок доводилось общаться с разными турфирмами и туроператорами. Общения эти были то более приятными, то менее.
С самого начала хочу выразить большую признательность фирме "Азия-Трэвэл" и особенно непосредственному исполнителю нашего заказа Григорьевой Елене, а также принимающей стороне в Камбодже и во Вьетнаме (обязательно гидам, которые с нами работали!!!) XUAN NAM TOURISM & TRADE CO., LTD (XUNACO)!

Теперь по сути поездки. "Азия-Трэвэл" понравилась нам даже не столько интересными маршрутами, сколько желанием и готовностью подстроить свои маршруты под наши индивидуальные желания. Скажу сразу, тур мы с женой, а больше именно она этим занималась, разрабатывали самостоятельно. Многие турфирмы предлагают в рекламе создать тур под вас, но не многие готовы и хотят сделать это на самом деле (конкретно под вас перелопатить свой стандартный маршрут) и за ваши не слишком большие деньги в частности (за астрономические суммы вам это сделают, но это мало радует). "Азия-Трэвэл" сделала нам индивидуальный тур по нашему маршруту, по нашему расписанию почти за ту же стоимость, что и групповой тур. Причем в течении 20 дней нашего путешествия не было почти ни одной накладки по маршруту.

29.09.2008 вылет из Москвы (аэропорт Домодедово) в Хошимин (Сайгон) компанией "Вьетнамские Авиалинии". Багаж, если вы летите в Сиемрип транзитом через Сайгон, лучше еще при посадке в Москве отправить сразу в Сиемрип (на стойке регистрации в Москве надо обратить на это внимание оператора). авиакомпания хорошая, держит свою марку, не опаздывает и не часто задерживает рейсы, да и билеты у неё относительно недороги (при раннем бронировании, что мы и сделали при помощи «Азии-Трэвэл» ещё в июле 2008 г.) Перелёт прошёл без происшествий, обслуживали в полёте хорошо, самолёт вполне комфортный.

30.09.2008 после 10-ти часового перелёта посадка в Сайгоне (при таком длительном перелёте рекомендуется во время полёта употреблять больше жидкости и каждый час совершать 5-ти минутные прогулки по салону, так организму проще перенести длительную неподвижность). При перелёте в Сиемрип Сайгон у нас был транзитным пунктом пересадки, поэтому открывать вьетнамскую визу нет надобности. Да и время стыковки до рейса в Сиемрип было немного, около 2-х часов. Далее пересадка на рейс до Сиемрипа и приземление в аэропорту Сиемрипа (Камбоджа).

Документы: Бланки миграционных карт Камбоджи и Вьетнама, письмо министерства безопасности Вьетнама с разрешением на въезд во Вьетнам, анкета для получения визы во Вьетнаме (до 2009 года всё это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!) нам выдали в Москве в компании «Азия-Трэвэл», и заполнили мы их заранее. Виза в Камбоджу стоила в октябре 20$. Для оформления визы в Камбоджу необходима фотография 3х4. Миграционную карту можно заполнить и в самолёте. Часть мигр. карты забирают при въезде, вторую часть – при выезде. Эту вторую часть терять не стоит. Иначе при выезде (как и в любой другой стране) придётся всю карту заполнять заново и иметь лишние объяснения с чиновниками. Аэропорт небольшой, народу немного, процедура получения визы занимает около 10 минут.

На улице уже ждал наш гид по Сиемрипу и храмам Анкора. Звали его Ung Ankerra (по-русски Кира, так он представился). Очень предупредительный и отзывчивый человек. Отвечал на все наши вопросы и старался выполнить все «капризы». Объяснял, что стоит попробовать (какое блюдо) и т. д. Большое ему спасибо! Кстати, в Москве нас предупредили, что билет от Пномпеня до Сиануквиля стоит на автобус 7$ на человека, объяснили где и как его покупать. Но по приезду в Сиемрип наш гид сам купил и принёс нам билеты на автобус из Пномпеня до Сиануквиля (туда и обратно Пномпень-Сиануквиль-Пномпень). Это было приятным сюрпризом, следующим сюрпризом было то, что стоимость этих билетов входит в наш тур и принимающая сторона покупает эти билеты за свой счёт. Мелочь, но приятно, когда о тебе заботятся, да ещё и без напоминаний с твоей стороны.

О красотах Камбоджи писали много. Я писать не буду, да и лучше это увидеть, понюхать, попробовать на язык пищу, пообщаться с людьми. Люди очень приветливы, доброжелательны, улыбчивы и общительны. Думаю в ближайшие лет пять не будете разочарованы. А потом, видимо, как во многих других странах, турбизнес испортит людей. В Камбодже вам кланяются и улыбаются, если вы просто подходите, а если что-то покупаете, то тем более. Причём сумма не имеет большого значения. Природа, храмы Анкора, люди, пища – это сказка. А деревья, проросшие сквозь камни храмов, джунгли –это живая сказка про Маугли…

Большинство отелей под старину, отделаны красным деревом. Рекомендую отель "Angkor Holiday Hotel". Персонал приветлив и предупредителен. Из еды рекомендую попробовать «Амок» (густой суп больше похожий на наш соус с говядиной или рыбой, или свининой – по желанию), рыбу в кисло-сладком соусе с ананасами.

После осмотра достопримечательностей Сиемрипа (кстати, не стесняйтесь при желании менять маршруты осмотра, добавлять и т.д. Гиды с удовольствием покажут вам что-то ещё, хотя за это придётся доплатить). В Сиемрипе, как и в других местах Камбоджи можно купить дешёвые изумруды, рубины, сапфиры. Желательно на осмотр храмов и других достопримечательностей Сиемрипа иметь не менее 2-3 полных дней.

Далее мы по озеру Tonle Sap на скоростной лодке отправились в Пномпень. Стоимость билета входила в наш тур. Сама по себе эта прогулка на скоростной лодке очень интересна. Есть что пофотографировать и посмотреть. Озеро огромно. Необходимо только запастись непродуваемыми куртками, лучше с капюшоном. Скорость приличная, ветер сильный. Можно, конечно, пересидеть в салоне, но там не так интересно. Время поездки до Пномпеня около 5-ти часов, но это того стоит. А по деньгам значительно дешевле самолёта, удобнее и быстрее, чем на автобусе. После приезда в Пномпень – пересадка на автобус до Сиануквиля. Здесь при высадке на берег было очередное приключение, нас застал тропический ливень. За 2 минуты промокли до нитки.

От пристани до автобусной станции в Пномпене около 200 метров направо по набережной. На станции переоделись в сухую одежду, дождались автобуса. В автобусе, следующим около 4-х часов, один раз кормят пирожками, разносят холодную воду. В Сиануквиле стоимость проезда на моторикше (моторикша – мотоцикл запряжённый в тележку на четверых) от автостанции до отеля с вещами 6$ (договориться можно за 4-5$), днем по городку (городок небольшой, бывшая рыбацкая деревня) 3$ (договориться можно за 2$). Самые приятные ресторанчики находятся на пляже у кромки прибоя. Больше всего их на пляже OCHITEL. На пляже можно найти самый дешевый ресторанчик. Только нужно обратить внимание, чтобы людей там было не слишком мало, пиво и соки приносили быстро и уже холодными (а не в ведерке со льдом, что говорит об отсутствии холодильника и кухни). У разносчиков на пляже за 2-3$ пляже можно взять 1-2 готовых крупных лобстера, на 5$ 7-8 лобстеров поменьше, на 3-4$ крупного омара. При желании их там же и разделают (почистят).

Лучшее пиво – “ANKOR”, пиво “ANCHOR” – похуже. Вода там очень мягкая вот и пиво вкусное… В ресторанчиках блюда свежие и вкусные. Лежаки в собственности кафешек на пляже. С утра берёте на 1-2$ один-два свежевыжатых сока в кафешке и два лежака ваши хоть до ночи. В этих ресторанчиках у кромки прибоя, сидя в креслах и потягивая сок или пиво, или что покрепче очень приятно наблюдать закаты по вечерам. Великолепный пляж с мелким, чистым, поющим песком. Чистое очень спокойное море (почти без прибоя), маленькие летающие рыбки на поверхности… Рекомендую отель "SEASIDE HOTEL" Находится вблизи интересных местечек на пляже. Хотя, для любителей, можно найти отель побогаче. Кому что нравится.

После Сиануквиля на автобусе отправились в Пномпень. Уезжать лучше с утра. Автобусом около 8 часов. Не так жарко, да и Пномпень можно приехать засветло. В Пномпене нас ждал ещё один сюрприз. Оказывается принимающая сторона изменила нам отель, но мы об этом узнали только по приезду в Пномпень. После звонка в Москву в компанию «Азия-Трэвэл» всё прояснилось через 10 минут. Не успели мы покурить в холе отеля, где нас не ждали, как нам позвонили из компании «Азия-Трэвэл» из Москвы и назвали отель “DIAMOND”, где нас ждут. По приезду в этот отель (кстати сказать очень удобно расположенный в центре возле жёлтого рынка) выяснилось, что ожидает нас не стандартный номер (DBL), а номер DELUXE, что само по себе уже приятно удивило и порадовало. Время в Пномпене пролетело быстро. Прогулки, посещения музеев и дворцов, посещения рынков (русского и жёлтого), лавочек и больших супермаркетов, пагод и храмов. Времени, как всегда, оказалось мало. В Пномпене и Сайгоне, кстати, нужно особенно внимательно следить за вещами, когда находишься на улице. При огромном количестве мотоциклов и мопедов на улицах Пномпеня и Сайгона нередки случаи открытого грабежа туристов. Вы идёте по улице, неся в руке со стороны дороги фотоаппарат или сумку, проезжающий мотоциклист выхватывает их у вас из рук и на большой скорости скрывается в толпе. Догнать и найти его не представляется возможным. Стоит быть особенно внимательными. Сумки и фотоаппараты надевать через шею и через плечо, чтобы сорвать их не представлялось возможным. Желательно, со стороны противоположной от дороги. Не стоит носить с собой и доставать сразу большую сумму денег (больше 100$). Азия прекрасное место, но… «восток дело тонкое»….

Далее по маршруту Сайгон (Хошимин). Выезд из Камбоджи стоит 25$. Сразу при регистрации в аэропорту Пномпеня, если вы не оформляли вьетнамской визы, представитель вьетнамских авиалиний попросит предъявить вас письмо из министерства безопасности Вьетнама с разрешением въезда в страну (Вьетнам). Без этого вас не посадят даже на самолёт до Сайгона. Перелёт Пномпень-Сайгон занимает около 50 минут. В самолёте сейчас (на этом рейсе) не кормят, разносят только воду. В Сайгоне нужно оформлять визу во Вьетнам. Такой порядок до конца 2008 года, когда визы для россиян будут отменены. И ещё, если есть на руках письмо от министерства безопасности Вьетнама и формальное приглашение принимающей стороны, то ВИЗА ВО ВЬЕТНАМ СТАВИТСЯ БЕСПЛАТНО (для россиян)!!! На возможные «подмаргивания», знаки руками (мол, деньги плати) со стороны чиновников паспортно-визовой службы Вьетнама, нужно реагировать с неподдельным удивлением (нам такие знаки тоже пытались делать), после чего виза быстро будет вклеена в паспорт. После прохождения формальностей, получения багажа (Вьетнамские авиалинии разрешают на международных рейсах до 30 кг в багаж и до 7 кг в ручную кладь, а на внутренних до 20 кг в багаж и до 7кг в ручную кладь) переход в аэропорт внутренних авиалиний. Он находится сразу направо от выхода из межд. Аэропорта в 300 метрах. Перелёт в Нючанг. Там снова встреча принимающей стороны, трансфер в Нючанг в отель. Гид Мария. Хорошая приветливая женщина. Привезла в отель, оформила за нас все документы, проводила в номер, предложила кучу экскурсий. Однако, поскольку мы во Вьетнаме не первый раз, были и на севере, и в центре Вьетнама, и в Халонге, и в Сайгоне, и дельте Меконга и т.д., экскурсии мы брать не стали. Поехали только в Далат. Этот город называют Вьетнамской Швейцарией. Переезд через горный перевал в облаках по серпантину, через горные джунгли очень красиво. В Далате растёт и кофе, и чай, и виноград , и т.д. Как говорят вьетнамцы, во Вьетнаме растёт всё, а то, что не растёт во Вьетнаме, то растёт в Далате… Честно говоря в этот наш приезд Вьетнам понравился меньше, чем в прошлый. Слишком много стало мелких дельцов, пытающихся нажиться на туристах любой ценой в ущерб качеству. Природа прекрасная, но…дельцы (как сами вьетнамцы говорят) портят впечатление. Все товары и услуги становятся дороже, а качество похуже. Возможно, такое впечатление сложилось у нас после Камбоджи… После недельного отдыха в Нючанге отъезд в Сайгон. В Сайгоне девушка-гид Чан. Ей с нами тоже не повезло. Почти на всех экскурсиях мы были раньше. На другие отправились самостоятельно.

В отеле “CONTINENTAL”, где мы останавливались, кстати рекомендую этот отель (находится рядом с центром), нас ждал новый сюрприз. Вместо стандартного номера нам предоставили номер сьют площадью около 30 кв.м с двумя колонами посредине, с балконом, выходящим на оперный театр. Со словами, мол, вы у нас первые… Какие первые понять было сложно, но все-равно приятно… Два дня прогулок по Сайгону, по паркам и домой.

Сие «литературное произведение» является лишь кратким описанием поездки, не захватывающим природные и архитектурные красоты. Желающие получить более подробную (по мере сил) информацию по этим или другим посещённым странам Юго-Вост. Азии могут звонить или писать.

Ещё раз хотим высказать благодарность компании «Азия-трэвэл» и особенно её сотруднику Григорьевой Елене, по мере сил постаравшейся сделать наше путешествие комфортным и интересным, быстро и грамотно решавшей все проблемы нашей поездки с самого начала. Кроме того в приятном смысле удивила чёткость и слаженность работы принимающей стороны.

Камбоджа - «жемчужина Азии»!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит