Сеул. Южная Корея
Отзыв написан: 12 февраля 2009 г.

В тот день, если честно, даже как-то не чувствовалось и не верилось, что вечером мы (мой парень и я) летим в Тайланд. К тому же, я боялась опоздать из-за того, что мы не могли слишком рано уйти с английского служения, но все разрешилось благополучно.

После того как мы сели в автобус, погода начала резко ухудшаться. Начался дождик, небо потемнело, похолодало. В аэропорту народу тоже было немного, несмотря на мои опасения. Когда я забирала билеты, возле стола турагентства тоже никого не было, либо все опоздали, либо забрали свои билеты раньше нас. Поскольку первый раз никто никого не провожал, то решили пройти все ворота пораньше. Вначале меня не хотели пропускать, потому что сомневались, что я получила разрешение на повторный въезд, но потом отпустили, предупредив, что я должна вернуться до 30 сентября, а иначе в Корею меня не пустят.

Потом свободное время гуляли по магазинам свободной торговли. Купили фотоаппарат для подводной съемки, Одиль купил солнечные очки. Когда сели в самолет, места оказались самыми последними, еще обнаружили, что спинку придется поддерживать в одном и том же положении. Но зато мы сидели вдвоем на трех сидениях, так что я даже поспала, а Одиль смотрел по компьютеру "Остаться в живых".

Взлетели мы (первый раз видела такое в Корее) почти на час позже, потому что из-за плохой погоды самолеты, видимо, задержались, а потом выстроились в очередь на взлет. Сначала был перелет до Каощюнга, Тайвань, как оказалось, все на одном и том же самолете, но все равно всех заставили выйти с сумками, а потом сели обратно. Аэропорт в этом Каощюнге напоминает наш аэропорт, только там ужасно холодно от кондиционеров, но поскольку мы летели из Сеула, то были хотя бы соответствующе одеты. Там мы тоже погуляли по магазинам, потому что все равно поспать бы не успели (полет длился 2,5 часа), так как время до второго перелета составляло примерно полтора часа. Пока мы простояли еще раз в очереди на регистрацию для второго перелета, вот все время и пролетело.

Потом сели обратно, предстоял перелет в 4 часа уже сразу до Пхукета. Одиль еще ужаснулся, что так долго, а я подумала, что все вместе даже дольше чем перелет до дома. Я опять спала, а он смотрел кино, только последние полчаса где-то решил поспать, но там уже сказали сидеть прямо и с пристегнутым ремнем.

По прилете в Пхукет таможню мы прошли относительно быстро, правда, видимо, туда не так часто едут наши граждане, потому что, увидев наши паспорта, они почему-то захихикали, как будто не знали, что такая страна вообще есть... И еще спросили (а мы стояли в разных очередях), вместе мы с Одилем или нет. Потом получили багаж, вышли и сразу увидели нашего гида, девушку, которая стояла, наверное, с самой большой вывеской, хотя автобус оказался размерами совсем наоборот... )) Она попросила нас подождать в сторонке, пока выйдут все остальные. Минут через 15 вышли все остальные и нас позвали к автобусу.

На улице было влажно и тепло, хотя время было уже позднее, наверное, после 12, точно не припомню. Мы шли и думали, какой же из автобусов наш. Как оказалось, ждал нас, наверное, самый маленький из тех, что были на автостоянке (некоторые были даже двухэтажные). Водитель и второй гид оказались местными жителями. Мы с Одилем сели на передние места, чтобы лучше слышать гида. Хотя я немного переживала из-за того, поймем ли мы все объяснения, все было очень легко, затруднений практически не было.

Всего нас оказалось 15 человек: две пары, кроме нас, были еще двое, семья из 4, потом 2 подруги, мама с дочкой, и еще трое, которые приехали одни, парень, женщина средних лет и девушка, как оказалось, 37 лет... Гид представилась, а также представила второго гида и водителя. У местного гида оказалось смешное (для корейцев) имя, так как с корейского его имя переводится как "ругательство", "Ёк".

С самого начала гид так много рассказывала, что на протяжении всего путешествия мы прослушали столько информации, что сейчас трудно припомнить. И хотя не всегда информация касалась истории или достопримечательностей Пхукета, нам было очень интересно. Пхукет, по рассказам гида, считается островом богачей (Тэхо оппа (мой знакомый) тоже потом сказал, что в Пхукет поехать дороже, чем в саму столицу, Бангкок), и что тут не принимают иммигрантов, кроме чернорабочих из Китая. В Пхукете много плантаций каучуковых деревьев, составляющих основной доход кроме туризма. Также Пхукет знаменит своими драгоценными камнями (рубины, изумруды, сапфиры) и жемчугом.

От аэропорта до гостиницы мы ехали около 50 минут, за это время гид успела рассказать про Пхукет, про себя, спросить, что нового происходит в Корее, рассказать что на Чусок она не отдыхала уже очень давно, потому что в это время приезжает очень много туристов, как мы убедились уже на следующее утро. Также она чуть подробнее рассказала о курсе, который нам предстоит и о дополнительных путешествиях и, соответственно, затратах тоже. Курсы этих самых туров предлагались в порядке от А до Г курса, все мы выбрали оптимальный В-курс, куда входили: поездка на каноэ, поездка на слонах, экскурсия на острова Пи-Пи, сауна+массаж, а также шоу транвеститов под названием Саймон-шоу. Поскольку после перелета все очень устали, наш гид предложила нам подумать еще раз и уже утром объявить о своем решении. Приехав в отель, мы получили ключи от наших номеров и разошлись на отдых.

о. Пхукет

Пхукет - самый большой остров Таиланда, по площади равный Сингапуру, жемчужина Андаманского побережья. Слово "пхукет" в переводе с малайского языка означает "гора". И, действительно, на расстоянии Пхукет похож на гору, поднимающуюся прямо из моря. Расположенный на юго-западе страны в 862 км от Бангкока (70 минут самолетом Thai Airways), Пхукет является одним из наиболее престижных курортов мира, который славится экзотической природой, белоснежными коралловыми пляжами, богатым подводным миром и самой изысканной в Таиланде морской пищей.

Лучший сезон для отдыха на Пхукете - с конца октября по апрель. С мая по конец октября муссоны приносят юго-западные ветры с тропическими дождями, которые, однако, быстро сменяются солнечной погодой. Этот период - лучший для любителей виндсерфинга, поэтому: если Вас не пугают редкие дожди и привлекают более низкие цены на обслуживание - Пхукет ждет Вас и летом.

Где лучше остановиться? Если Вы хотите насладиться красотами природы, попробовать себя в различных видах водного спорта и, в то же время, Вас не оставляет равнодушным яркая ночная жизнь с огнями многочисленных ресторанов и кабаре, шоу и дискотек, то мы советуем Вам выбрать побережье Патонг.

Пхукет - признанный центр водных видов спорта: здесь есть все возможности для парасейлинга виндсерфинга, катания на водных лыжах и яхтах, водных мотоциклах. На острове около 10 специальных школ подводного плавания, которые организуют специальные 1-2 дневные поездки к близлежащим островам (Ко-Пхипхи, Ко Док-Май); опустившись на глубину до 35 м с опытными инструкторами, Вы сможете полюбоваться на сказочный мир подводных пещер и коралловых рифов. В специализированных клубах Вам предложат снаряжение для рыбной ловли и подводной охоты (на королевскую макрель, барракуду, акул и т.д.) Имеется 3 клуба для любителей верховой езды, несколько гольф-клубов.

С материком Пхукет связан дамбой, по которой проходит автотрасса, так что самолет - не единственный способ доставки туристов. Каждый день из Бангкока сюда отправляются "ночные" комфортабельные пассажирские автобусы.

Внешне, остров имеет вид "неправильной жемчужины" размерами 21 км в ширину и 48 км в длину. Являясь самым большим островом Таиланда, Пхукет имеет статус самостоятельной провинции. Остров достаточно густо населен не только в пределах городской черты. Живописные пейзажи острова просто потрясающи. Очень большие холмы, поросшие бурной тропической растительностью, плантации кокосовых пальм и побережье, буквально испещренное чистейшими пляжами - все это только малая часть того, чем можно здесь любоваться.

Пляжи Пхукета в основном сосредоточены на его западном побережье. Это белоснежный коралловый песок, омываемый пенящимися голубыми волнами Андаманского моря. Вся та щедрость природы, которая одарила этот остров, под влиянием человеческих рук стала только лучше - в пышную тропическую растительность идеально вписались отели, начиная от самых дорогих и эксклюзивных, до очень дешевых домиков-бунгало, тем не менее имеющих все, что нужно для беззаботного отдыха.

Отель можно выбрать себе практически на любом пляже; все зависит только от того, с какой целью Вы приехали на этот остров. Например, пляж Патонг является наиболее развитым по своей инфраструктуре и подойдет тем, кто любит калейдоскоп развлечений и бурную ночную жизнь, тем же, кто побывав ранее в Паттайе, не хочет даже слышать о наличии какой-либо ночной жизни и предпочитает спокойный, размеренный отдых, идеально подойдет пляж Панва, вызывающий в последнее время огромный интерес у российских туристических агентств.

Пляж Панва расположен на юго-восточном побережье острова Пхукет, между пляжами Макхам и Чалонг. Море здесь буквально усыпано небольшими островками и имеет очень красивый вид. По соседству расположена небольшая рыбацкая деревушка Бан Панва, основатели которой и дали название всей окружающей территории. В свое время они измерили протяженность залива и выяснили, что его длинна составляет "Пан" (по-тайски - "тысяча") и "Ва" (в тайской системе мер - эквивалент двум метрам). То, что пляж расположен на восточном берегу острова дает ему также достаточно большое преимущество: он защищен от воздействия западных муссонов и поэтому здесь можно наслаждаться купанием в море круглый год. Пляж находится в 42 км от аэропорта и всего лишь в десяти километрах от города. Отсюда очень удобно совершать экскурсии на острова Пхи-пхи и в Биологический Центр Морских Исследований, где есть возможность увидеть подводный мир.

Вы не ошибетесь, если скажете, что Пхукет - это неиспорченный живописный тропический остров. Здесь Вы можете расслабиться и отдохнуть, либо попробовать самую вкусную по всей стране морскую пищу. На Пхукете есть на что посмотреть. Город потрясет Вас своей древней архитектурой китайско-португальского стиля, что говорит о многовековой и очень интересной истории города. Здесь у Вас будут огромные возможности для шоппинга и развлечений.

Из природных достопримечательностей стоит отметить национальный парк Khao Phra Thaeo, одно из мест на Пхукете, где до сих пор сохранились девственные джунгли; местечко Laem Phrom Thep, расположенное на юге острова, и известное за свою незабываемую красоту во время захода солнца; аквариум в Биологическом Центре Морских Исследований, морская плантация жемчуга, где "тайская деревня" - место, где два раза в день устраиваются фольклорные представления, дающие понятие о национальной культуре южного Тайланда. Поселение "морских цыган", самых древних обитателей острова, также интересно для посещения.

Помимо самого острова, существует еще несколько мест, привлекательных для туристов. Это острова-близнецы "Пхи-Пхи", находящиеся в провинции Краби, в 20 км к юго-востоку от Пхукета. Здесь предоставляется уникальная возможность полюбоваться природой еще более красивой, чем на Пхукете. Это не только абсолютно нетронутые пляжи и море, но и буйная тропическая растительность, а также высокие скалы, грозно возвышающиеся над морской пучиной…

Другое место - залив Пханг Нга. Окружающие окрестности здесь просто потрясающе красивы. Небольшие островки скального происхождения буквально усыпали все море в пределах видимости. Наиболее живописен из них так называемый остров "Джеймса Бонда", известный во всем мире тем, что здесь происходили съемки фильма о суперагенте 007 "Человек с золотым пистолетом".

Итак, Пхукет - это самостоятельный мир, в котором есть абсолютно все, что Вам необходимо - и солнце, и белоснежный коралловый песок, и изумрудное море, и многочисленные живописные места, поражающие каждого, независимо от возраста и интересов.

Наш отдых на Пхукете

Сам резорт находился возле района Патонг, через дорогу от пляжа, только неосвоенного людьми, то есть не предназначенного для купания. В Пхукете, кстати, движение правосторонее, так что мы были предупреждены о том, как надо переходить дорогу, если захотим полюбоватья на утреннее море.

Несмотря на все предупреждения, в номере был даже фен, хотя, я до последнего момента не знала, что он лежит в ящике ночного столика. )) Душ и кондиционер работали очень даже хорошо, только немного шумно, но все равно, резортом, также как и завтраком мы осталить довольны. Утром я попыталась сходить загорать, но отсутствие солнца нарушило мои планы. Искупаться тоже не получилось, потому что утром работники резорта только чистили бассейн. В общем, первое утро возле бассейна было не очень вдохновляющим, но я решила наслаждаться этим путешествием несмотря ни на что.

Примерно в 11 утра, как и было обещано, подъехал автобус, который должен был доставить нас к нашему первому пункту отправки, а именно "Исламская (или мусульманская) деревня". Поскольку главенствующая религия в Пхукете это буддизм, то мусульмане живут здесь в своем отдельном обществе, а данная деревня находится на нескольких отдаленных от самого острова Пхукет островах

.Хотя все были предупреждены, что нас в команде 15, и за каждые 10 минут опоздания будет сниматься штраф в 10 000 вон (чего, конечно же, не было), все равно нашлись опоздывающие, так что автобус отправился к порту, где мы должны были сесть в лодки, на полчаса позже. Ехать нам предстояло примерно тридцать минут, за это время гид продолжила рассказ о Пхукете, а также попросила объявить о решении по поводу дополнительных туров. По дороге она также рассказала, что мы будем делать и как себя вести с продавцами всевозможных сувениров, преимущественно женщин, а именно, что ни в коем случае нельзя смотреть им в глаза, а иначе это окончится покупкой какого-нибудь совершенно ненужной вещи, чтобы только отвязаться от них. Также она предупредила, что данную экскурсию совершают очень много туристов, на пристани нас могут неожиданно сфотографировать, а потом примерно за 3 доллара преподнести нам нашу же фотографию. Однако по приезду обратно, своей фотографии среди множества других я не нашла, видимо никому не удалось красиво запечатлеть нас. )) По прибытии на пристань мы сели в одну из лодок, нам раздали спасательные жилеты (на всякий случай) и вперед к деревне!

Не знаю, возможно ли описать все те ощущения, пока плывешь на моторной лодке к океану, потому что описать словами это ощущение своей ничтожной и маленькой человеческой сущности, когда проплываешь мимо скал и маленьких островков, просто невозможно. Природа ощущается такой могущественной, даже грозной, что может просто подавить тебя. Хотя плыли мы по морю, казалось, что это река и в мангровых зарослях по берегам можно запросто увидеть крокодила. Хотя из-за мотора наслаждаться тишиной не получилось, все же примерно полчаса созерцания великолепного пейзажа не забудутся никогда, несмотря на дождь и плохую погоду.

По прибытии в "исламскую деревню" мы пообедали (обед состоял из морепродуктов и салатов), оставшееся время было посвящено фотографированию. Фактически, оказалось, что мы побывали лишь на входе в эту деревню, в саму деревню вход оказался воспрещенным, либо просто невозможным по причине ее географического расположения. Во время обеда мы столкнулись с несколькими туристами, которых запомнили еще с перелета, и продолжали сталкиваться почти во время каждого тура.

После посещения деревни, а точнее пристани у ее входа, мы отправились на экскурсию к острову Джеймса Бонда, но предварительно по расписанию следовала поездка на каноэ к живописным скалам и пещерам. Место отправки для плавания на каноэ оказалось паромом, на котором мы оставили все вещи, кроме кошельков и фотокамер. Также нам раздали по несколько целлофановых пакетов, чтобы мы могли обернуть ими фотокамеры для защиты от брызг. А также получили совет взять с собой два доллара как чаевые для того, кто будет нас катать, и еще один доллар для покупки свежего кокоса. Поскольку когда-то давно я пробовала кокос, я знала, что ничего особенно он из себя не представляет, но мы решили купить его для Одиля. В каноэ нас было трое: я, Одиль и перевозчик. Мне сказали сесть впереди, видимо, для равновесия.

Наверное, плыть на каноэ в течение нескольких часов не так уж легко, но наша поездка заняла меньше часа. Канойщик свозил нас к продавцу кокосов, а также к живописным маленьким островкам, чтобы мы могли там сфотографироваться. Один из островов мне чем-то напомнил картину из фильма "Кинг-конг", казалось, что если полезть наверх, то там наверху можно увидеть то же, что показывали в том фильме. Но, увы, никуда лезть нам не разрешили, так что пришлось довольствоваться фотографиями на фоне скал и гротов. По дороге обратно наше каноэ и каноэ с другой парочкой устроили соревнование, но уже на середине канойщики потеряли интерес, скорее всего потому, что участники, то есть мы, не проявили особого азарта. Кокос, купленный нами, так и остался у нашего друга-канойщика, поскольку как и я, Одиль тоже признал, что вкус кокоса совсем не такой, каким он себе его представлял.

Возле грота Панаман

После того, как все вернулить обратно, мы сели обратно в первоначальную лодку и отправились к знаменитому острову Джеймса Бонда, хотя на самом деле я бы назвала это больше островом со скалой или утесом Джеймса Бонда. Потому что сам остров очень маленький, а скала больше похожа на гвоздь, и называется по-тайски "Гвоздь-скала", но поскольку там снимали фильм о Джеймсе Бонде, а точнее, "007: Человек с золотым пистолетом", то ее (или его) переименовали в остров Джеймса Бонда. На самом острове продают всевозможные сувениры, начиная от ракушек и кончая жемчугом, но больше всего мне понравился великолепный вид, который можно увидеть почти со всех точек. Если бы не большое количество народу, из-за чего было потеряно много времени (время в очереди, чтобы сфотографироваться на желаемом фоне), то мы бы наверное смогли запечатлеть все виды, какие только там были. Также примечательна наклонная стена, в которой есть как бы отверстия для пальцев (в фильме она фигурировала как дверь в пещеру-лабиринт, в которой прятался тот самый человек с золотым пистолетом), возле которых все и фотографируются. В итоге, с острова нас еле забрали в течение двадцати минут, да и то под предлогом того, что лодка может уехать и оставить нас на острове до следующего дня.

"Гвоздь"

По дороге обратно к пристани и автобусу погода была просто ужаснейшая, к тому же разболелась голова, хотя, возможно, всему причиной были голод и масса впечатлений. После по программе мы должны были поехать в парк обезьян, но из-за плохой погоды поездка была отменена, и по-моему, кроме меня, никто особо не огорчился. ((

По возвращении мы поехали на ужин в ресторан "Тайнанский буфет", после которого нас ожидало "Саймон-шоу". Скажу честно, ресторан очень понравился, правда, времени было, можно сказать, в обрез. А в буфете всегда нужно время, потому что и в очереди надо постоять и выбрать, что именно ты хочешь попробовать. На выбор было 4 кухни, отдельно десерт. Мы, кажется, не попробовали даже одной трети от всего предложенного меню. Больше всего мне понравился овощной суп и куриное мясо, поджаренное и под кисло-сладким соусом. Было также куксу, похожее на вьетнамское, но специфический запах был слишком сильный. Внутри ресторана также продавались маленькие сувениры, но когда едешь турпакетом, если не умеешь делать покупки быстро, то нужно покупать все только в местах, предназначенных для этого турагентством.

После ужина мы наконец отправились на шоу трансвеститов, а по дороге гид объяснила нам, кого именно мы сегодня увидим, а также какое отношение к этим созданиям в Тайланде. Для примера она привела процентное отношение в тайландских школах, где из 100 мальчиков 30 являются геями, соответственно потом они могут захотеть превратиться в таких вот, не могу определиться, жалкие создания это или чудовища, особенно те, кому неудачно сделали операцию, либо те, кто уже пережил свой рассвет. В древние времена чтобы защитить своих сыновей от забора на войну, тайцы воспитывали их как девочек, прививали им женские привычки и манеры. Теперь их стало намного больше, и в отличие от древних времен, по своему желанию и карману они могут поменять не только свою внешность, но и пол, что является самой дорогостоящей операцией. К слову сказать, в Тайланде операции стоят намного дешевле, так что гид даже порекомендовала тем, кто хочет изменить внешность, приезжать в Тайланд. ((

Когда мы вошли в зал, шоу уже началось, но думаю, что пропустили мы совсем немного. Гид научила нас различать настоящих девушек и трансвеститов по большим ладоням и ступням. Хотя было несколько из них, которых мы смогли различить только по голосу и росту, настоящая сущность остальных была более чем заметна. Мы с Одилем и другая пара сидели рядом, потом мы друг другу и гиду рассказывали, то есть возмущались, что Одиль и другой парень смотрели на трансвеститов во все глаза, а Одиль еще и щелкал фотоаппаратом просто не останавливаясь. Но конечно, все это было просто от того, что было очень необычно. После шоу все участники шоу выходят на улицу чтобы пофотографироваться с туристами. За одно фото по доллару с человека. Вблизи было особенно заметно, какие они здоровые по росту, фигуре, удалось даже услышать голос того, кто выглядел правдоподобнее всех. Особенно нам понравилась или понравился тот человек, кто изображал Тину Тернер (чернокожая певица из америки). Просто было очень очень на нее похоже. Впечатлений у всех было, думаю, немало.

"Тина Тернер"

По дороге в резорт гид посоветовала освежиться в бассейне, что мы и попытались сделать, но было слишком холодно для этого и темно. Так что после этого быстрый душ и заслуженный отдых перед долгожданной поездкой на острова Пи Пи.

В этот день мы встали действительно рано, чтобы наконец отправиться на экскурсию на знаменитые острова Пи Пи. После нам предстояла сауна с массажем и потом прогулка по ночному Патонгу. Но начнем с островов.

Острова Пи-Пи. Острова - близнецы Phi Phi находятся приблизительно в 48 км к юго-востоку от Пхукета и в 42-х км южнее Краби. С Пхукета до островов можно добраться за 1,5-3 ч, это зависит от типа лодки, которую Вы выбрали. Острова предлагают девственную природную красоту, еще более первозданную, чем на острове Пхукет. Для Phi Phi характерны скрытые заливы, укрывающие изящные нетронутые пляжи и спокойные, чистые воды.

90% острова - это обросшие растительностью крутые горы и скалы, вырастающие вертикально из моря на высоту да сто футов. Гурманы найдут здесь во множестве птичьи гнезда, используемые для приготовления супа. На большем по размеру острове Phi Phi Do есть 12 отелей, в которых можно остановиться на несколько ночей.По заказу организуются Scuba diving и рыбалка, а также однодневные путешествия, включая snorkeling и sea kayaking, на другие острова, такие как Ko Mai Pai. Этот остров лежит в получасе езды на лодке от Phi Phi Don и считается местными жителями одним из красивейших необитаемых островов.

У Вас также будет возможность отправиться на Maya Bay Phi Phi Ley. Именно здесь снимался голливудский блокбастер "Пляж". Группа островов Phi Phi - любимое место у яхтсменов и Scuba дайверов для погружений и наслаждения уединенностью. Вы можете многое увидеть и попробовать на островах Phi Phi, включая путешествия к более изолированным и необитаемым местам. На острове есть все возможности для занятия различными видами активного отдыха- Курс по дайвингу для начинающих: дневные погружения ко всем рифам в 6 км от берега

(6 островов), погружения к 6 скалам и затонувшим обломкам· Sea kayaking- весьма популярный способ путешествия по острову. В тишине и покое стать ближе к природе Вы можете в среднем всего за 15$· Snorkeling (ныряние с маской и дыхательной трубкой) с акулами за 12$· Snorkeling в рифовых пещерах в 25 км. от Пи Пи· Глубоководная рыбалка за Sailfish King mackerel и Barracuda Так же Вы можете совершить путешествие по острову пешком (обойти остров можно по дорожкам, пролегающим между холмами, не используя лодки) или полазить по горам.Как описано выше, вначале нам предстояло отправиться на пароме до большего острова Пи Пи - Пи Пи Дон, а уже оттуда на моторной лодке, только в составе нашей команды до острова Пи Пи Лей. Что означает название Пи Пи ? Во время второй Мировой войны ( до того времени эти острова на карте отмечены не были) американские пилоты обнаружили в Андаманском море два острова, похожие очертаниями на английскую букву Пи, отсюда название, две буквы Пи = Пи Пи. А Дон и Лей относятся уже к местной легенде, которая гласит о двух влюбленных. Когда-то давно жили в Пхукете простой парень Дон и девушка голубых кровей Лей. Как во многих историях, любовь их была невозможной, и они решили сбежать, но по дороге утонули. На месте, где утонул Дон, образовался остров, который теперь называется Пи Пи Дон, а там, где утонула Лей, появился Пи Пи Лей. Пи Пи Лей является необитаемым островом с красивыми пляжами песчаными пляжами, а на Пи Пи Доне находится причал, а также несколько гостиниц, где можно остановиться на несколько дней, что очень удобно для тех, кто приезжает по дайвинг-турам.Но теперь о нас.Паром, на котором мы ехали, оказался достаточно большим, с тремя палубами. Ехать нам предстояло часа два, поэтому гид сразу посоветовала всем выпить таблетки от тошноты даже тем, кому это несвойственно. Хотя погода не располагала к тому, чтобы наслаждаться поездкой на самой верхней палубе (шел дождик), мы смогли запечатлеть все, что нам понравилось. Небо на протяжении всего пути менялось каждые 10 минут, от темно-серого до пронзительно синего цвета. Когда мы прибыли, то сразу же отправились на моторной лодке к Пи Пи Лей для ныряния с маской.

На фоне Пи-Пи Лей

И там же можно было осмотреть то место, где снимали знаменитый фильм «Пляж» с Леонардо Ди Каприо. Я не так внимательно смотрела этот фильм, чтобы запомнить все пейзажи, но могу сказать залив был очень красивый. Белый песок, бирюзовое море, голубое небо, что еще нужно?В плавание с маской мы отправились не совсем от берега. Может потому, что возле берега вода была ну совсем уж мутной из-за песчаного дна. Рыбы было достаточно, но вода была не совсем чистая и прозрачная. Приманивали мы их не сосисками, а хлебом (может еще поэтому вода и была мутная). Некоторые из них, думая что мы это тоже хлеб, еще и кусались, хоть и не больно, но ощутимо. Больше всего было зеленых с синим рыбок, остальные паслись на глубине и подплывали только если хлеб кидали куда-нибудь в сторону. Некоторые действительно было очень яркие и красивые, у каких-то рыбок даже можно было разглядеть узор вокруг глаз, похожий на ресницы. На самом деле было даже жутковато, когда они подплывали к нам за хлебом, штук по пятьдесят, а может и больше.Вот когда и пригодился наш подводный фотоаппарат. Правда, фотографии (внизу) получились мутные, и не всегда нас толком видно, да еще в маске не разобрать, где я, а где Одиль.. )) Но, главное, запечатлели..Один раз случайно глотнула воды, кажется, что самая горькая вода из всех, что я попробовала - это вода Андаманского моря. Одиль еще несколько раз нырнул без спасательного жилета, потому что он всплывает и не дает опускаться ниже, но долго не смог, сказал, что внизу сильное давление.Может быть, если бы в этот раз мы тоже поехали на рыбалку, мы смогли бы понырять с маской в более глубоких и интересных местах. Даже может стоит задуматься о дайвинг-туре в какую-нибудь из этих стран (дайвинг - это глубоководное ныряние с аквалангом). Просто позволит ли здоровье это очень большой вопрос, поскольку не каждый может выдержать подводное давление.В-общем, плавали мы так, наверное, не больше часа, потому что от всех впечатлений, попыток сфотографироваться и покормить рыбок, и в то же время не глотнуть воды, устаешь очень-очень быстро.На лодку мы взобрались самыми последними и отправились в обратный путь. Поскольку в наш первый день в Пхукете мы не смогли посетить обезьянний парк, то на обратном пути заехали на остров, где живут обезьяны. Они там остались еще с тех пор, когда остров являлся частью материка, и так и остались там. Нам тоже удалось покормить их арахисами (бананы они едят только в крайнем случае), которые мы попросили у американских туристов. Но пока мы кормили и фотографировали обезьян, нас чуть не забыли, но мы вовремя увидели нашу лодку, так что все вместе благополучно отправились на Пхи Пхи Дон на обед.Когда мы спустились на берег, дождь, который начался, когда мы еще были на воде, усилился, и до буфета пришлось бежать, укрывшись полотенцами. Пока мы ели, дождь все не переставал, и, хотя времени у нас было достаточно, погуляться по пляжу, мы, к сожалению, не смогли. Буффет был устроен несколькими павильонами, так что еду пришлось тоже укрывать под полотенцами, а иначе в тарелках было бы больше воды, чем всего остального. После обеда мы решили отправиться на пристань пораньше, чтобы занять на пароме удобные места. Места мы заняли, но до отправки предстояло ждать почти 2 часа, и мы вышли на палубу чтобы запечатлеть Пхи Пхи Дон с верхней палубы.

На пароме

Пока мы ждали отправления обслуживающий персонал начал разносить нарезанный ананас, что было приятным сюрпризом. После отправления принесли мороженое, оберткой и вкусом, только что не названием, очень похожее на наше «Альгида». После этого мы решили спуститься на вторую палубу, где местный гид заранее занял для нас места, и отдохнуть. Однако вопреки моим намерениям, отдохнуть я не смогла, наоборот, это были наверное самые ужасные 2 часа, проведенные в Пхукете. Я думала, что мы уже никогда не причалим, либо я буду валяться трупом до конца нашего пребывания. Даже таблетка не помогала, а одни европейские туристы все пытались предложить мне свое полотенце вместо гигиенического пакета, от чего мне становилось только хуже. В-общем, с горем пополам мы прибыли обратно на Пхукет. Как потом рассказала наш гид, не только мне было плохо, все, кто был на нижней палуби выстроились в очередь в туалет. В нашей команде плохо перенесла поездку только я. Автобус уже ждал нас, чтобы доставить к следующему пункту, фруктовому рынку, правда, место, куда мы приехали, оказалось просто одиночным прилавком, на котором мы насчитали примерно десять разновидностей фруктов, в том числе яблоки и виноград. Гид подождала, пока все подойдут, и стала объяснять названия фруктов и показывать как их надо есть.Самым необычным на вкус оказался конечно Дуриан, но есть его нужно закрыв нос, иначе кажется, что запах проникает прямо до желудка. Всего двое из нашей группы назвали его вкусным, все остальные, как и я, решили, что вкус такой же отвратительный как и запах. Запах дуриана все описывают по-разному, кто-то как запах гнилого мяса, кто-то как запах первого, второго и третьего блюд, перемешанных в одно. Мне тоже показалось второе, может потому, что я не знаю как пахнет гнилое мясо, если его приготовить, но невозможно не вдохнуть запах, если ты уже решил попробовать дуриан. Мне еще показалось, что вместе с одним кусочком я проглотила калории, что хватило бы на полдня. К тому же летом, во всех отелях вывешивают таблички, запрещающие приносить дуриан в номер, иначе заставят платить штраф, потому что запах дуриана не выветривается в течение нескольких дней. Вот таким оказался «Король фруктов». Гораздо вкуснее оказался мангостин, который называют «Королевой фруктов». Правда, кожуры в нем в два раза больше, чем мякоти, но вкус очень приятный. Мангостин и манго оказались самыми вкусными из всех фруктов. Манго, в отличие от того, что я пробовала дома, действительно имел сочный и сладкий вкус. А вот папайя, оказалась абсолютно безвкусной, может, нам попался кормовой сорт, а может недозрелые плоды.После того как гид купила нам каждому по пакету мангостинов и еще каких-то других фруктов (мы с Одилем попросили купить нам манго) (это входило в пакет), мы отправились в следующий пункт, традиционную тайскую сауну (баню). Прежде чем отправиться в путешествие по сауне вместе с нашей массажисткой мы выбрали скраб и масло, которым нас должны были натереть после массажа. На наш выбор были представлены два вида скраба и пять видов масел. Большинство наших спутников, как и мы выбрали масло иланг-иланга и скраб из морских трав по рекомендации гида. На входе всех разделили по парам, и к каждой паре прикрепили по ответственной работнице. Не буду подробно описывать весь процесс, скажу только, что была немного разочарована. Массаж был похож на то, что иногда показывают в корейских драмах. То есть массаж, практически не применяющий физическую силу, заключающийся больше в успокоении души, а не тела. И хотя это было не совсем то, что я ожидала, я бы не отказалась от вторичного сеанса, правда, за более низкую цену.. ;)Через три с половиной часа сонные и расслабленные мы отправились на долгожданный ужин в район Патонг. В тот день наш ужин состоял из «Суки» - морепродукты, сваренные в бульоне, на остатках которого затем жарится вареный рис. Поскольку ужинали мы в ресторанчике, расположенном в местном универмаге, то после ужина нам был предоставлен час свободного времени. Для желающих осмотреть ночной Пхукет более тщательно гид предложила остаться здесь же, в Патонге. Однако обратный путь надо было преодолевать самим на такси, что является дорогим средством для передвижения даже по сравнению с Сеулом (плата только за посадку равняется шести долларам).По сути ночной Патонг не представляет собой ничего особенного, если вы не являетесь завсегдатаем баров и тому подобных заведений. Либо если вы не интересуетесь сувенирами, которые можно там приобрести.Вначале мы решили остаться подольше, но осмотрев все близлежащие улочки, мы убедились, что смотреть что-либо дольше часа (к тому же усталость после целого дня в воде и на воде взяла свое), мы решили вернуться в резорт вместе со всеми. В наш последний день спускаться в холл надо было к полудню, так что у нас было время упаковаться, позавтракать, сфотографироваться. В последний день мы пытались попробовать все, что предложили в отеле, но сфотографироваться за завтраком из-за плохой погоды так и не смогли (было слишком темно). После завтрака напоследок побродили по холлу, столовой, веранде, потом проверили комнату и спустились вниз чтобы встретиться с гидом. Все отдали ключи, багаж погрузили в автобус и «Прощай Сансет Бич Резорт!», а может просто - «До свидания!».Перед тем как поехать на обед (в этот день меню состояло из тайской лапши), мы ненадолго заглянули на «обзорную площадку» чтобы посмотреть на центральный Пхукет. Обзорная площадка расположена не так высоко, так что мы смогли увидеть лишь небольшую часть Пхукета. По дороге обратно мы в последний раз смогли увидеть ту часть Пхукета, по которой путешествовали каждый день.По дороге к кафе, где мы должны были попробовать тайскую лапшу, нам рассказали, что оно достаточно популярно среди иностранцев, больше чем у местного населения. Особенно местная матрена, которая собственно и готовит эту лапшу. Для нас предварительно заказали лапшу жареную и отдельно лапшу с бульоном. Порции действительно оказались маленькие, но поскольку одним из ингридиентов оказались морепродукты, двух порций оказалось более чем достаточно. Вкус...было вкусно, но опять-таки специфический оказался сильнее меня, правда, мне удалось немного заглушить его уксусом. После обеда мы поехали на долгожданную площадку, где можно было покататься на слонах. На первом трекинге (площадка) было слишком много народу, мы поехали ко второму, на котором все слоны были свободны. Для того, чтобы можно было сесть верхом, было пристроено некое подобие площадки. Мы были первыми кто отважился, хотя это было совсем не страшно. Поездка не оправдала моих ожиданий потому, что во-первых заняла максимум 10 минут, а во-вторых курс состоял из маленького круга вокруг этого трекинга, к тому же катали нас на сооружениях похожих на скамейку, то есть близкого контакта со слоном практически не было. Только после, когда мы купили корзинку бананов за 20 батов (примерно две трети доллара) и кормили его, мы смогли заглянуть ему в глаза, погладить по щекам. Правда, чтобы избежать хобота, когда бананы уже кончились, надо было стоять подальше, но это было здорово просто постоять рядом с этим могучим животным.

На слоне

После слонов нам осталось всего два пункта нашего маршрута: покупки и ужин в мясном буфете. Покупки предстояло сделать в магазине ювелирных изделий и сувениров, магазине-складе изделий из латекса и магазине ароматерапии и велл-биинг продуктов. Почти все сувениры мы купили в первом магазине, а во втором так убедительно рассказывали о преимуществе натурального латекса (каучука), что мы не выдержали и купили там подушки, в третьем магазине купили кокосовое масло для питания волос и скраб с маслом иланг-иланга. После шопинга мы отправились к месту последнего назначения, мясному буфету. Поскольку времени у нас было предостаточно, то мы могли (в первый раз за все путешествие) неспеша поесть и поговорить о своих впечатлениях. Меню буфета (именно в последний день в тайланде) ничем не отличалось от корейского, за исключением некоторых трав. Посуда для жарки мяса тоже несколько отличалась от той, что используют в Корее. Столы были назначены на четверых, но мы сидели с молодым парнем, который приехал один. Он один из нас всех купил жемчуг, как оказалось, чтобы подарить девушке, которая ему нравится. После ужина к нашей беседе присоединились две девушки-подружки, те самые, которые отправились на предыдущий день в ночной тур по Патонгу. Впечатления у них оказались не самые лучшие, но интересно было послушать о том, что нам самим увидеть не удалось.Наконец мы встали из-за стола и отправились в аэропорт чтобы вернуться обратно в сеульский шум и суету. В ярком свете аэропорта можно было разглядеть что написано на лицах каждого из нас, усталость, раздражение, грусть и радость от возвращения домой (все же для большинства из нас Корея была домом). Напоследок, как и все другие туристы, мы дружно сфотографировались вместе с гидом и Ёком адёсси (местный гид), потом побродили еще по магазинам, которые еще были открыты. В одном из них мы купили футболки и брелки, и хотя денег не хватало, мы заняли несколько у долларов у женщины из нашей группы (к моему стыду, мы не смогли их ей вернуть). Через паспортный контроль мы проходили последними, все оглядываясь на тех кто остался там, за стеклом, которое отделило нас от Тайланда. Уже при посадке я подумала, а ведь теперь мы хотя бы знаем, кто сидит с нами на соседнем или заднем сидении. Что кому-то надо отправить письма с той фотографией, которую мы сделали самой последней. Что те мгновения, которые мы провели на этой гостеприимной земле, навсегда останутся в моей памяти, что бы ни случилось. Что эти несколько дней, которые мы провели среди другой природы, другой культуры, все равно что жемчужины, которые я сохраню до конца жизни.

Таиланд. Лучшие предложения!
11 февраль 2009 г.
Шикарный рассказ!
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!