Путевые заметки о поездке в Таиланд с 8.02.08 по 23.02.08. Канчанабури (водопад Эраван) – Ко Самет (Ко Самед) – Ко Чанг – Бангко

Отзыв написан: 28 января 2009 г.

8 февраля 2008

Летели в Таиланд Туркменскими авиалиниями. Не из великой любви к Туркменбаши, а из-за того, что это были самые дешевые билеты, которые удалось найти. Славу богу, не понадеялись на «горящие» билеты. Они были, но дороже долларов на 100 наших.

Итак, заплатили 690 «зеленых» и с благословения великого Туркменбаши летим. Пересадка в Ашхабаде оказалась весьма кстати, чтобы размять ножки и выпить чаю (35 родимых рубликов). Кормили нормально, даже поспать можно было бы, если бы с нами не летели сильно восторженные люди, которые подпитывали свое жизнелюбие весь полет.

Естественно, все они сидели около нас, что до Ашхабада, что после. Когда один из них заснул, а второй пошел пить водку в начало салона, нам было предоставлено другое развлечение: драка. На этот раз дрались сами туркмены. Включенный свет, прерванный сон, разбитые носы, появление пилотов в салоне – были итогами этого веселья.

Ну ладно, слава богу, долетели. И даже немного раньше срока.

9 февраля

3:30 утра и мы в Бангкоке. Аэропорт настолько огромен, что народ из самолета как-то сразу рассосался. Один км вперед и налево. Слова PASSPORT CONTROL на всех указателях заменены на IMMIGRATION. Поменяли деньги (1$ - 32,5 б), сделали «колобок» из теплых вещей и сдали в камеру хранения (100б – сутки) Она за таможней и направо. Там же взяли карту Бангкока. Купили симку за 200б. И перед нами встала наша последняя задача в аэропорту – найти такси. Нет, это, конечно, не проблема. Тебе его всюду предлагают. Но за сколько! 1200б, 1000б, 800б… При этом пытаются убедить, что нужно ехать долго-долго. Хорошо, что есть Интернет, где мы заранее прочли, что такси нужно брать на 4-м этаже в зале вылета. Конечно, это в голову не укладывалось: такси на 4-м этаже, но мы поверили более опытным людям. И точно, чудо свершилось. С 4-го этажа мы сразу вышли на улицу, перешли дорогу и без проблем взяли такси-метер. Хорошая машина с кондиционером. Наша поездка до Южного автобусного вокзала с оплатой дорог, чаевыми нам обошлась в 360б (и это на четверых!).

На вокзале мы сразу купили билет до Канчанабури за 100б с человека. Тут же сели и поехали. Автобус был с А/С. Даже воду давали в дороге. Ехали около 2-х часов. Около 8 оказались на автобусной станции в Канчанабури. На нас хищно накинулись таксисты. Но у нас уже был забронирован VN Guest House. Кстати, его можно забронировать без предоплаты, просто оформив карточку резервации на их сайте. Мы позвонили им, и через минут 15 за нами приехал тук-тук. Это чудо человеческой мысли поразило нас. Мотоцикл с приделанной сбоку коляской. Трое совсем не толстых людей с трудом разместились в ней, а четвертому пришлось садиться сзади водителя на мотоцикл.

Ура! Мы в отеле. Отель небольшой, состоит из 1-2 рафтов, на которых размещены домики, и ряда комнат на берегу. Мы взяли AC Double за 400б. Номер непритязательный, но чистый. А вид с балкона! Под тобой течет река Квай, впереди храм, на другом берегу зеленые заросли. Как романтично вкушать фрукты, сидя на таком балконе!

Несмотря на бессонную ночь, отправились гулять к знаменитому мосту через реку Квай. Сейчас февраль, самое холодное время года, но жарко, думаю, около 30. Жарко и влажно. Но зима есть зима, и мы видели некоторых тайцев в теплых кофтах. Приехав в Канчанабури, мы окунулись в самую сердцевину тайской жизни. Улицы разбиты, всюду торговля. Многие семьи живут в конурах с вечно открытыми дверями. Лежат на матрасах на полу, смотрят телевизор, улыбаются и счастливы! А сколько мотоциклов! Их водят все: и стар, и млад. Небольшая зарисовка: на мото сзади едет молодая тайка с малышом на руках, а машину ведет ее старший сын лет 6-7. Почти все мотоциклисты без шлемов. А гоняют! Упаси, господь!

Большинство тайцев, которых мы встретили до сих пор, английского не знает, а у тех, кто знает, английский весьма своеобразный. Но ничего, как-то объясняемся. Прошли по мосту через реку Квай. Обычная старая одноколейка, но как разрекламирован!

Накупили фруктов, цены смешные. Вечером пошли на тайский массаж (150б) Очень понравилось.

Сходили в ресторан Apple Guest House, который столь понравился опытным людям в Интернете. А зря пошли! Количество кофе было похоже на плевок в нашу душу. Банановые и ананасовые блинчики ничего особенного не представляли. Ну, запекли в блин кусочки банана и ананаса, ну и что? А взяли с нас троих вполне приличную (по тайским меркам) сумму – 350б. Вечером легли спать пораньше. Завтра – Эраван!

10 февраля

Встали в 7 утра. Пешком дошли до автобусной станции. Созерцали местный рынок. Какие краски, какие запахи! Хорошо, что мы умеем быстро бегать, а то бы задохнулись. Местный автобус до Эравана уже стоял на станции. Он ходит с 8 утра каждые 50 минут. Нижние половинки всех окон открыты, сиденья рваные, пол деревянный. Экзотика! Но ехать было нормально. Было прохладно, даже слишком. Через 1,5 часа мы подъехали к одному из самых известных водопадов Тая – Эравану. При подъезде к национальному парку зашла милая девушка и всех обилетила – 200б с человека.

И вот подходим к первой из 7 ступеней Эравана. Водопад не сильный, но красиво течет через джунгли. Почти везде можно купаться, лазать, прыгать с камней. Мы как сняли одежду на 1-й ступени, так и ходили в купальниках, пока не вернулись обратно. Читали, что на 6-ю и 7-ю ступени водопада трудно забраться. Неправда все это, ничего особенного для российского туриста. Чтобы хоть немного поразвлечься, последнюю часть пути проделали по воде. Ребята, конечно, хотели лезть дальше, но свисток неизвестно где находящегося охранника охладил их пыл. Спустились вниз голодные и счастливые. Накупили внизу шашлычков по 5б. Вкусная штука! (musthave)

Парк закрывается в 4 часа. Так что ехать надо с утра, чтобы как следует накупаться, налазаться и отдохнуть. 5 часов вполне нормально для этого. В 4 сели в автобус и около 5 были в отеле.

На этот раз пошли в наш ресторан, где попробовали тайскую еду: рис со свининой и соусом. (musthave)     С остротой пищи все просто. В ресторанах, рассчитанных на туристов, острые блюда отмечают отдельно SPICY. Не хочешь острого - не бери их. К остальным блюдам соусы дают отдельно. Потом мы взяли шейки. Много-много льда и мало-мало сока. (mustdie) Вечером пошли в близлежащий монастырь. Очень красивое освещение! Все храмы и деревья светятся.

Завтра на Самет!

11 февраля

Встали в 6 утра. В 7:30 были на автостанции. Насморк позволил мне пофотографировать рынок по дороге. Сели в автобус до Бангкока, с АС, но 2-го класса. Это была наша ошибка. Разница в цене минимальна, но 2-й класс берет пассажиров по дороге, где только может. А также по дороге наш шофер проголодался. Он сходил в кафеюшку, заказал себе еду, не торопясь  все съел, покурил… В результате мы ехали 3 часа до Бангкока. Привезли нас в неизвестное нам место. На ближайшей дороге мы взяли такси. Правда, первое такси не хотело ехать на EKAMAI Bus Station, второе не хотело включать счетчик, третье не знало куда ехать. Но мы были настойчивы, благо такси в Бангкоке как навозных мух. В результате доехали за 150 бат.

На станции взяли билеты до Ban Phe за 263б в автобусе 1-го класса и билеты на паром почему-то туда-обратно. Ехали около 3,5 часов без остановок в очень комфортном автобусе с водичкой.

На пирсе нам сразу задали животрепещущий вопрос: на один день мы собираемся на остров или на несколько. Узнав, что на несколько, таец встрепенулся и с громким криком ACCOMODATION отвел нас к столикам, за которыми сидели агенты отелей. Агент, то ли женщина, то ли мужчина, предложил(а) нам альбом с отелями. Но мы уже выбрали отель заранее, поэтому оно позвонило туда, и бунгало Delux в Vonduern Villa перешло нам в руки на 3 дня за каких-то 1800 бсутки на четверых. Оплатили сразу же на пирсе.

И вот кораблик везет нас к вожделенному острову. Первый раз увидели столь распространенную  на Тае парочку: европеец и таечка. Ну, просто совет да любовь! Пересели на тук-тук, на этот раз это был пикапчик с открытым кузовом. За каких-то 3-4 км этот грабитель содрал с нас 250б. И вот мы на пляже Vonduern. Это - большая бухта. Вода чистая, песок светлый и мягкий. На пляже куча ресторанов, BBQ и прочего. Наш отель – на южной оконечности пляжа уже на горе. Бунгало разбросаны на склоне в красивом саду. Комната небольшая, но приятная. 2 двух спальных кровати, АС, своя ванная. Небольшая терраска с видом на море. (musthave)

Покупались. Вода теплая – 28 градусов. Никаких медуз. Дно песчаное, чистое. Лепота! Вечером пошли ужинать в ресторан при отеле. Привыкшие к большим порциям в Черногорских ресторанах, заказали одно блюдо на двоих и остались голодными. На пляже 3 минимаркета, но выбор еды в них минимален. В центре пляжа несколько ресторанов, прямо у моря. Кроме богатейшего меню с тайской и европейской кухней они предлагают блюда BBQ. Это - шашлыки, рыба, морепродукты, наборы: мясо, картофелина, кукуруза и т.п. Все выбранное вами тут же пожарят на барбекю и принесут с пылу-жару. Мы облюбовали крайний от нас (самый северный) ресторан с барбекю, где купили неплохие шашлыки за 40б штука (musthave) Вечером появились комары, но немного.

12 февраля

Встали часов в 8:30, попили кофе в бунгало и пошли купаться. Ребята нашли кучу красивых ракушек. Затем отправились в поход к южной оконечности острова. Мы, конечно, backpackerы, но рюкзаки и одежду предусмотрительно оставили в бунгало. Так в купальниках и шлепках весь день и путешествовали.

Пошли от нашего пляжа направо, по камням, по горным тропинкам, выходили на разные пляжи, обходя мысы по камням. Исключительно веселое занятие! Все пляжи на южной половине острова малолюдные, тихие и очень приятные. Настоящих коралловых рифов мы не нашли, видимо, плохо искали. Последний мыс перед южной оконечностью острова оказался настоящей площадкой для скальных тренировок. Лазанье по скалам в специальной одежде и обуви (я имею ввиду купальники и шлепки) – это занятие не для слабонервных. Но ура дважды значкистам «Альпинист России» и их родителям! Скала была взята.

И вот мы уже на lookoutе созерцаем маленький островок за Ко Саметом.

Обратный путь был совсем неинтересным: грунтовая дорога, идущая посредине острова вверх-вниз, обгоняющие нас тук-туки и мотоциклетки (mustdie), пыль и жара. Прошли специальный Sunset Viewpoint. Но заката нам не показали. Скажем так, обманули наши ожидания. Обедать пошли в уже знакомый нам ресторан BBQ на пляже. На 410 б наелись вчетвером. Напитки купили в соседнем магазине.

Вечером состоялся поход за колбасой в «7-11». Этих «7-11» в Тае больше, чем в Москве «Пятерочек» и «Копеечек» вместе взятых. Но на Ко Самете они все кучковались на пристани на северной оконечности острова. Но 3км для нас не крюк, и мы отправились по темной дороге, кишащей мотоциклетками и пикапчиками, чем дальше на север, тем больше. Насладившись выхлопными газами, грязью и пылью, мы дошли до «7-11» и купили вожделенную колбасу. Рядом была фруктовая лавка, где мы прикупили ананас и дрэгон-фрут. Ананасы на Тае – это просто musthave! Сладкие, ароматные, язык не щиплют! Чом пу –похожи формой на перец, сочные, кисло-сладкие на вкус - musthave!

Папайя зеленая понравилась Кате, спелая – никому. Их мандарины (тенджерины) – суховатые, с не очень приятным вкусом.

13 февраля

Сегодня продолжили исследование острова. На этот раз пошли на север. Там пляжи, все цивильные и шумные, идут друг за другом, разделенные небольшими мысами. Никакой дикости, как на юге между пляжами. Более-менее изолированным и тихим там является NUAN BEACH, на котором находится отель NUAN, в котором, пишут, нет ни интернета, ни телефона. Он представляет из себя набор стареньких бунгало, карабкающихся по склону. Дошли до PHAI BEACH и свернули на запад. Через пару километров были на самом буржуйском пляже острова AO PHRAO. Это изолированная красивейшая бухта с тремя дорогущими отелями. Впечатляет, ничего не скажешь. Просто, рекламная картинка красивой жизни. Если на восточном побережье были волны, и мы в них вдоволь накупались, то на западном – тишь да гладь. Поплавали с маской и трубкой над камнями, которые были частично покрыты кораллами. Видели много красивых рыбок, морских ежей, кораллов. Попили кофе в здешнем кафе (цены обычные). Взяли жареные бананы (musthave!)

Опять вернулись на восточное побережье и по пляжам потопали домой. Вечером пошли на массаж. И там за какие-то смешные 250-300б вас готовы размять, примять, погладить, разгладить и освежить.

До свиданья, наш замечательный Ко Самет! Завтра Ко Чанг!

14 февраля

У кого день Святого Валентина, а у нас переезд на Ко Чанг. Ночью был тропический ливень. Вот тебе и сухой сезон! Но утром дорога была почти сухая. Дошли пешком от отеля до пирса минут за 40. Кораблики до Бан Пхе ходят каждый час. Сели на 10-часовой и около 11 были на пристани. Сразу же купили билеты на 12-часовой минибас до Ко Чанга (250б) Побродили по рынку Бан Пхе (в основном, непонятные нам сушеные морепродукты) До нас дошло, почему местный менеджер так настаивал на покупке билетов сразу же. Минибаса там не предлагает только ленивый. Посреди дороги нас пересадили на большой автобус и благополучно довезли до причала. Там сразу же отоварили билетами на паром (100б в один конец, 120 – в оба) Паром – огромный. Наверху – люди, внизу – машины. Каких-то полчаса, и мы на Ко Чанге. Огромный, гористый остров был виден еще с причала. Транспортный конвейер продолжал действовать. На пристани, не дав нам вздохнуть, нас загрузили в кузов пикапчика (местного автобуса, тук-тука, называйте, как хотите) и доставили на Klong Prao Beach(60б).

В 5 часов, уже не окруженные заботой местных транспортников, мы медленно побрели в Blue Lagoon, который нам посоветовали в  travelfish.org. И тут у нас произошла первая осечка. Отель был занят. Мы пошли по пляжу в обратном направлении и увидели KP Huts (или Bungalows) Собственно, в этом отеле мы и собирались остановиться, пока нас не сбил с толку буржуйский travelfish.org. Несколько неправильных рядов хижин среди пальм на лужайке. Первый ряд суперхижин выходит на пляж. Очень мило и романтично. Ресепшена, как мы его привыкли видеть, там нет. Милая молодая таечка сказала нам, что есть пустые хижины с Shared Bathrooms за 450б. И тут же другой таец показал их нам. В комнате спартанская обстановка: двойная, очень широкая кровать, полочка, этажерка, из разряда «четвероклассники изготовили на уроке труда». Есть небольшое крыльцо-терасска, где можно посидеть, вентилятор. Электричество есть постоянно. Shared Bathrooms представляют из себя ряд кабинок с туалетами, отдельных кабинок с душами, умывальников снаружи. Вспомнили, где вы все это видели? Ну, конечно, в пионерлагере! Воспоминанья красногалстучного детства нахлынули на нас, и мы сразу же согласились на этот отель. Пляж – мелкопесчаный, с пальмами. Красота неописуемая! Вода теплая, купание на закате – это все Ко Чанг!

Вечером пошли в свой ресторан. Он нам весьма понравился.(musthave). Поели вчетвером с напитками за 600б. Вечером гуляли по пляжу. Ребята ушли в Интернет-кафе. В отличие от Ко Самета, где наш пляж был  небольшим, здесь вы можете совершить довольно длительную вечернюю прогулку по пляжу.

15 февраля

Спали не очень хорошо, так как у нас открылось окно, и налетели комары. К тому же нет постельного белья, то есть существует простынь непонятной свежести и подушка с наволочкой. Пододеяльники отсутствуют как класс. Есть два тоненьких одеяльца. Впрочем, то же самое было и в Канчанабури. Видимо, это особенность всех basic guesthouse. Все время дул вентилятор, и мы немного замерзли. Позавтракали в ресторане. (Омлет с овощами – musthave) Взяли 2-х-местные каяки (300б – 4часа) и поплыли к близлежащим островкам. Накупались, нагреблись, налазались по скалам. За это время ухитрились посетить 4 острова. Два из них имели коралловые рифы. В отличие от Египта, кораллы там растут не сплошь, но все равно очень красиво! Плавает много разных рыбок. Musthave! Хорошо, что взяли с собой маски и трубки. Четырех часов оказалось вполне достаточно.

Радостные и довольные, вернулись в свой пионерлагерь. В ресторане увидели плакат, призывающий нас посетить Камбоджу и увидеть чудо света – Ангкор, всего за 700б. Такой возможности мы упустить не могли. Таечка на ресепшене объяснила нам, что экскурсия начинается в 8 часов. Больше ничего членораздельного она произнести не могла. Вообще, англо-тайский – это песня! Понимать трудно, также и им, бедолагам, труден для понимания обычный английский. Ну ладно, сдали деньги на завтра. К вечеру пошли менять деньги. Как ни странно, это оказалось нелегким делом. В деревеньке, расположенной позади нашего пляжа, было несколько массажных салонов, много магазинчиков с фруктами, немеряно идален, но ни одного банка! Пришлось ехать в деревеньку за соседним пляжем Bai Kai и искать там (2км).

Завтра в Камбоджу!

16 февраля

Боже, нет предела нашей наивности! В Камбоджу захотели, за 700 б. Ха-ха!

Ровно в 8 часов за нами приехал таксист. Давясь своим завтраком, сели в машину, вызвав удивление водителя отсутствием багажа. А зачем он нам на один день! Самые черные подозрения закрались в его душу, и , проехав  метров 100, он спросил нас, когда мы собираемся возвращаться. Конечно, сегодня, бодро и весело ответили мы.  Слава богу, в такси с нами ехала англо-говорящая дама. Она нам переводила с англо-тайского на английский. Нам объяснили, что в Камбоджу надо ехать целый день, останавливаться там в отеле, брать экскурсию в храм, возвращаться обратно. И проплатили мы, судя по всему, только дорогу туда. Вот это был удар! Такси развернулось и отвезло нас в отель. Наша хозяйка позвонила в турфирму. Они попытались уговорить нас поехать в Камбоджу на 2 дня, но мы требовали возвращения денег, чего вскоре и без скандала добились.

День был облачный и нежаркий, и мы пошли по дороге обменять еще денег и за покупками. На обратном пути искупались на Kai-Bai. Пришли к выводу, что наш пляж лучше: и песок мельче, и пальм больше. Прошлись по всем местным турбюро. Экскурсий не так много. Снорклинг есть везде, но с разными островами и маршрутами от 500б (2 острова) до 1250 (пишут 15, реально 5), TOP TREE – полазить в ADVENTURE PARK – 850-900б, поплавать с дельфинами – 1500б с посещением столь нужной всем ювелирной фабрики и торгового центра, поездки в Камбоджу на 3-4 дня – от 8600б. Выбрали Safari and Kayak Tour за 1500б.

Завтра едем!

17 февраля

Поднялись в 7:30. Ночью опять был ливень. Где-то в 8:40 за нами приехал минибас с кондишеном. Следует ли говорить, что наша группа состояла из 4-х человек, то есть только нас. Экскурсовод, таечка, говорила только на англо-тайском, весьма трудном для понимания. Чтобы не вгонять нас в ступор дешифрацией своих слов, она молчала всю дорогу. Нас повезли на северную оконечность острова. Не доезжая пристани, повернули направо вглубь острова. Вскоре оказались на слоновьей ферме. Слоники – прелесть! Нас рассадили подвое на бедных животных + еще погонщик на голове. Тронулись! Дорога красивая, действительно, джунгли. Первый погонщик соскочил со слона и носился вокруг с нашим фотоаппаратом с громкими криками «Давай! Давай! Не тормози!» Под конец разрешили слезть с сидушки и посидеть на голове. Кайф! Немного омрачил нашу радость тот факт, что вместо обещанного нам часа мы катались минут 30-40. Да ладно, и так слоников жалко. Покормили слоников бананами. Слоники – musthave!

Сели в свой минибас и отправились на свой первый lookout на залив с домиком. Наверху китайский храм, в который можно зайти и пофотографировать. В этот момент я обнаружила, что забыла шляпу у слонов. Мне с трудом удалось донести этот факт до нашего гида. Ну не владею я англо-тайским! Далее вместо обещанных плантаций и «фруктового сада, который можно попробовать на вкус» сразу поехали в мангровые леса кататься на каяках (восточное побережье AOK SALAK KHOK). Мангровый лес растет в большой мелкой лагуне прямо в воде, образуя причудливые протоки. Для плавания нам предложили 2 вида лодок: обычные каяки и традиционные тайские лодки (доплата- 100б с человека).  Выдали карту, которая была составлена лет 15 назад. За это время мангровые деревья разрослись, и половины проток просто не стало. Но тайцы не такие люди, которые будут менять карту или прорубать протоки. Сойдет и так! Несмотря на это плавание на каяках было очень интересным. Плыли по широким и очень узким протокам. Очень красиво! Чувствуешь себя индейцем в зарослях Амазонки. musthave! Там же, где взяли каяки, нас покормили обедом. Суп из морепродуктов был выше всех похвал, так же как и морепродукты с   овощами. Никто и не пытался перчить нашу еду, даже и без крика «No spicy». Наши попытки объяснить гиду наше желание попасть в фруктовый сад разбивались о незнание нами англо-тайского.

Ну ладно, поехали вдоль восточного побережья на следующий lookout (Baan Chek Bai). На этот раз нас привезли на южную оконечность острова с действительно красивым видом на море и острова. На обратном пути мы еще раз съездили к слонам за моей шляпой. И на пару минут вышли на каучуковой плантации. Каучук собирают с невзрачных деревьев так же, как мы собираем березовый сок. Далее в отель. Туда приехали около трех.

Вывод: не стоит эта экскурсия таких денег и близко (1500б на человека) (mustdie). Места, где мы были, интересные, посетить их стоит. Но лучше взять машину/мотоцикл на прокат или просто взять такси.

Вечером сходили на массаж (250б). И, конечно, купались, вода, как соленый теплый бульончик, плавать можно бесконечно!

Завтра едем лазить в Adventure Park!

18 февраля

Вышли поздновато, около 11. Сели на тук-тук за 150б на четверых (просил 50б за каждого). Доехали до Bai Lan Beach. В южной части этого пляжа и располагается Adventure Park, где всем желающим предлагают превратиться в обезьян и совершить Top Tree Trip за 800б на животное. Взяли 3 билета. На нас надели обвязки (беседки), дали карабины и показали, как всем этим пользоваться. Далее вперед по деревьям! Было здорово!  musthave! Особенно здорово летать над джунглями на веревке. Нужно пролезть 2 маршрута. Между ними можно поесть фруктов и попить воды. В принципе, эти маршруты можно пролазить по нескольку раз без всякой доплаты. Лазайте, не жалко!

Ребята так и сделали.

Довольные и потные попытались искупаться в море. Пляж Bai Lan для этого оказался неприспособлен (mustdie). Сначала ил, потом полоса песка, где тебе по колено, потом острые камни почти на поверхности воды. Ну и где тут можно купаться? Обитатели близлежащего отеля нашли ответ на этот вопрос. Ну, конечно, в бассейне!

Обратно пошли пешком, так как сразу не смогли взять такси, а когда прошли полдороги, уже и не нужно было. Посетили Lonely Beach, неплохой. Прошли весь пляж Kai Bai. Гораздо хуже нашего. Такого хорошего песочка, как у нас, там нет. Klong Prao Beachmusthave! Утром прилив, вода подходит прямо к пальмам на берегу. В 5-6 вечера наибольший отлив. Море уходит метров на 70, и обнажается песчаное дно с маленькими крабиками и ракушками.

По дороге домой купили 2 жаренные на гриле рыбы (80б), 2 куриные ножки (40б), хлеба и фруктов. Устроили ужин у себя на террасе.

Завтра – снорклинг! Экскурсию взяли у себя в отеле за 650б.

19 февраля.

Сегодня последний день на Ко Чанге. В 8:30, как и было обещано, за нами пришло такси. На этот раз это был переполненный пикап, который вело «оно» - наш гид. Появление нас четверых повергло его (ее) в шок. Явно оно приехало за одним человеком. Ничего, уплотнились, поехали. Через некоторое время мы обнаружили, к своему ужасу, что наших ребят на пикапчике нет. Наши материнские чувства взыграли, но скоро мы сообразили, что они едут на другом пикапчике.

Все тук-туки со всего острова стекались в Bang Bao. Там, пройдя через тесный ряд лавочек, расположенных прямо на пирсе, мы прошли на наш кораблик. По-моему, он плавал еще во времена Чингиз-хана. На волнах качало ужасно, и морская болезнь подобралась к нам. Самый лучший способ справиться с нею – это плыть, лежа.

В 12 часов накрыли стол. Эти мудрые люди, с целью экономии продуктов, наперчили все от души. Самые неосторожные съедали ложку этого кулинарного изыска, а затем с выпученными глазами бегали по кораблику. Остальные глядели на них и ограничивались фруктами. На трех первых, Koh Yak, Koh Long и еще каком-то, нас выкидывали сразу с кораблика в воду. Коралловые рифы, как и везде, не сплошные, но красивые, плавает много    симпатичных рыбок. Рифы Красного моря, конечно, круче, но в Тае вода зимой теплее и нет медуз.

И вот цель нашего путешествия – Koh Wai. Если где и есть рай на земле, то это там. Прозрачная вода, уединенные пляжи с чистейшим песком, кораллы. Там есть пара отелей:   Koh Wai Coral Resort и какие-то отдельно стоящие хижины. Как хочется остановиться там на пару дней, чтобы исследовать остров, насладиться снорклингом и просто побыть в раю! Кстати за 300б могут на моторке доставить сразу с Ко Чанга на Koh Wai.

В 3 часа нам дали рисовый суп с морепродуктами и фрукты. На этот раз они сжалились над туристами и не перчили его. А, может быть, у них просто кончился перец? Суп был вкусный. Около 4:30 мы были на пристани и после 5-6 в отеле.

Снорклинг на Ко Чанге – musthave!!!

Прощальный ужин в нашем ресторане.

Завтра – в Бангкок!

20 февраля

Еще по приезде на остров мы заметили фирмочку, которая доставляет туристов в Бангкок на VIP-автобусе за 250 б. Паром с Ко Чанга с пристани Thammachat ходит каждые 30 минут с 6-00 до 19-00. Сели в пикапчик, который за 50б с человека довез нас до пристани. Это заняло у нас минут 40. Сели на 10-часовой паром. Кстати на борту работает неплохая идальня с кофе.

Купили билет на   VIP-автобус. Кстати, его можно купить заранее без отмеченной даты. 5,5 часов и автобус довез нас до Khao San Road. Мы поняли разницу между VIP-автобусом и автобусом АС 1-го класса. В последнем дают водичку, а в первом нет. Так что запасайтесь! Остановка только через 3,5 часа пути.

Нас высадили недалеко от главной площади. Там мы обзвонили отели из списка, состоящего из приличных недорогих заведений с бассейном (список отелей с телефонами прилагается в конце заметок). Уже во втором по списку отеле нашлись свободные   Double Rooms за 890б. Это был Siam Guest House 2. Соорентировались по карте и дошли туда пешком.  Отель оказался очень достойным. Чистые комнаты с А/С и ТВ. Бассейн с прохладной водой и джакузи. За такую цену и столько приятностей! Musthave!!! Хорошее расположение в переулочке в районе Национальной галереи. Здесь бродят бэкпекеры. Куча идален, в т.ч. и на улице, массажных салонов, обменников и прочего. Но ночью тихо.

Вечером дошли до реки и прогулялись по набережной, а потом по улочкам до Большого дворца.

21февраля

Встали пораньше. Пошли через их главную площадь к Королевскому дворцу. И тут мы столкнулись с разводом № 1. Один очаровательный полисмен объяснил нам, что дворец закрыт до 12. Big Ceremony, ну что тут сделаешь, и нам нужно сначала посетить Ват Арун на другом берегу Чао- Прайи. Он был столь любезен, что проводил нас до ближайшей пристани, где передал с рук на руки еще одной любезнейшей даме, которая хотела осчастливить нас водной прогулкой до Ват Аруна, потом по тамошним клонгам. И за час этого удовольствия она просила 900б с каждого. Или, верх любезности, только 600б. Клонги не входили в наши планы, и мы отказались. Через пару метров мы попали в руки другого монстра, который за 200б с человека обещал отвезти нас до Ват Арун и обратно. Временное помутнение разума, и мы согласились. Прощай, 800б! Наш водила, этот враг человечества и российских туристов, в частности, посадил нас в моторку, то же ровесницу Чингиз-хана, и с ветерком отвез нас за 5 минут в Ват Арун. Водила наш был строг и неумолим. Никаких полчаса на прогулку. 20 минут и ни минутой больше! Ват Арун действительно очень красивый храм. Башня, вся многоцветная, сияющая на солнце. Очаг другой, более жизнелюбивой культуры, чем наша. Обегать ее, подняться и слезть, конечно, за 20 минут можно, но осмотреть и помедитировать – никак…

И вот мы опять на пристани. 12 часов еще нет, и мы отправляемся в Ват По, что за королевским дворцом. Еще один встреченный дядечка мило объяснил нам и другим туристам, что и Ват По тоже закрыт, как и королевский дворец, до 13:30, и что нужно и т.д. (Читай выше). Но нас уже обули, и поэтому мы все же пошли в Ват По. Он был открыт с утра и вовсе не собирался закрываться. Это нечто!  Musthave!!!  Во внутреннем дворе – большие и маленькие храмы, переливающиеся на солнце во всем их многоцветье. Внутри много композиций из небольших фонтанов, статуй, деревьев бонсай, цветов. В большом храме, что подальше, изумительная статуя золотого Будды. Просто дух захватывает от такого великолепия. Тайцыкитайцы садятся на колени около нее, молятся и фотографируют.  И большом храме, ближе к дороге, огромная статуя лежащего Будды. Скорее необычная, чем красивая, но посмотреть стоит. Во дворе много красочных чеди (ступ), башен, сказочных великанов.

Потом пошли во дворец. Думали более изумительного, сияющего уже не бывает. Бывает!

Храмовый комплекс Ват Пракэо и дворец поражает еще больше. Разобраться где что было трудно, но, по-моему, это и не важно. Описать это трудно, это нужно видеть. Изумрудного Будду, главной святыни Таиланда, мы так и не увидели. Последствие  Big Ceremony.

Было очень жарко, поэтому пошли сначала в отель   for a swim and for some fruit.  Кстати, ананасы и манго можно купить в нашем переулочке.

Впереди нас ждали Ват Сухет, где гигантские качели, и Ват Сакет – гора Золотого Будды. Пошли пешком и не пожалели. Изумительные виды тайской жизни на берегах клонгов. Знаменитые гигантские качели – просто 2 палки, не очень заметные на фоне огромных храмов. В первом храме – огромная статуя Будды, куда приходят множество тайцевкитайцев. Каждый несет цветок, 2 ароматических палочки и свечку. Тут меньше туристов и больше верующих. Задний храм малолюден, также содержит статую Будды и целые ряды  фигур молящихся.

Далее наш путь лежал к Золотой горе. Идем по ступеням, проложенным по спирали, в тесном окружении китайцев. По пути можно звонить в колокола.  Далее небольшое помещение с религиозной лавкой и way up! И вот мы на площадке с Золотой чеди. Вокруг нее протянуты веревки, на которые молящиеся прикрепляют банкноты. Потом пришли служащиеся храма и забрали все веревки в большой мешок. С площадки открываются красивые виды на Бангкок. Город огромный, современный, много небоскребов. А также везде видны красные крыши храмов. Musthave!   Поели в уличной идальне рядом с горой. Неплохо.

Взяли такси и вперед, в Сиам Парагон, где находится огромный огромный аквариум. Работает до 22 часов. Билеты там теперь только комплексные за 750 б с носа. Включают в себя осмотр аквариума, катание на лодке со стеклянным дном, просмотр фильма и стакан газировки. Последнее особенно важно! Аквариум – супер! Показывает жизнь океана в разных местах: коралловые рифы, глубоководные рыбы, много акул, есть даже пингвин, нутрия и выдра. Особенно впечатляет туннель, где над тобой плавают акулы и скаты (Musthave). Катание на лодке нам не понравилось. А вот фильм – это нечто! Сделанный по 4 D технологиям, он создает полную иллюзию личного присутствия. Так страшно, когда на тебя летит акула с открытой пастью, или над тобой проходит огромная примитивная рыба. При этом трясутся кресла, и по ногам идет поток воздуха.  Не напитки надо выдавать, а памперсы! Musthave!

22 февраля

Наш последний день в Тае решили посвятить шопингу. Пошли на рынок Каосан «со всем, что нужно бэкпекеру». Цены страшные, качество низкое, выбор сувениров и одежды минимален. Mustdie! На ближайшем рынке, видимо, Банглампу, цены на одежду ниже. Также пошли на рынок амулетов, что у реки. Приятное местечко, посещаемое, в основном, местными. Торговаться там нельзя, но и цены небольшие. Докупили там сувениров и отправились в отель купаться. Хотя мы уже и освободили комнаты, нам разрешили  оставить свои вещи в специальной комнате и купаться в бассейне. Потом съели барракуду, жареную на гриле (Musthave) и пошли на массаж.

Вечером решили посетить цветочный рынок около Memorial Bridge, чтобы полюбоваться на цветы и купить фрукты домой. И взяли такси. Товарищ с умным видом посмотрел на карту, и мы поехали. Название этого рынка Пак Кхлонг. Ну вот он и повез нас на Патпонг, который находится, мягко скажем, в другом месте. Минут через 15 меня начали терзать смутные подозрения, и я начала переговоры с этим знатоком Бангкока. Мы пытались объяснить ему куда ехать с помощью карты, жестов, английского, русского. Он с умным видом кивал головой и возил нас по кругу. Случайным образом мы оказались около другого фруктового рынка Sapfan Khao Fruit. Решив, что цветы – это пустая блажь, и каши с нашим таксистом не сваришь, мы отпустили беднягу. Выбор фруктов оказался весьма ограниченным: ананасы – 15-20б штука, манго – от 20 до 50, гранаты – 35б штука, чомфу – 8-20б кг, дыньки – 12-20б за кг, сапподилы – 20б кг, арбузы, виноград, кое-какие овощи, соления. Этот рынок находился всего лишь в 1,5 км от гипермаркета    LOTUS, что на пересечении улиц  Rama I Road и Banthat Thony Rd . На такое расстояние такси нас брать отказались, и, груженные рюкзаками и пакетами с фруктами,  мы тронулись в этот трудный и печальный путь. В LOTUSе мы купили пластмассовую коробку за 99б, кое-какие вещи,  симпатичные босоножки и рюкзаки. Там большой выбор небольших рюкзаков, очень легких и практичных, от 99 до 299б. LOTUS работает до 23 часов. Все запаковав, мы покинули это гостеприимное заведение. Туалетную бумагу для прокладывания пространства между фруктами в коробке купили там же.

Взяли такси. Когда первый таксист начал с умным видом изучать карту, мы его отпустили с богом. Третье такси довезло нас до аэропорта за 285б (с чаевыми и платными дорогами) до аэропорта. До Москвы долетели без приключений.

Заключение. Наше собственное мнение о распространенных утверждениях о Тае.

Эта поездка готовилась около 2 месяцев. Было прочитано много всего о Тае. Хочу рассказать о некоторых выводах, к которым я пришла, исходя из прочитанного, и наших реальных впечатлениях.

1. Тайцы – дружелюбный и услужливый народ. Согласны. Много раз, когда мы спрашивали направление, нас провожали до нужного места. Увидев, что мы в затруднении, совершенно бескорыстно помогали нам.
  2. Пейте соки, они дешевле воды! Как сказать… Соки в магазинах – даже дороже московских. Но в Бангкоке на улицах можно купить свежевыжатый мандариновый сок за 25б за 0,5 л. Вот его и надо пить вместо воды.
  3. Еда в Таиланде дешевая и вкусная. Можно есть везде, даже на улицах. Согласны полностью. Особенно на улицах нам понравились шашлычки и жареная рыба.
  4. Везде нужно кричать NO SPICY. Глупости это.У нас в отеле на Ко Чанге каждое блюдо было отмечено рожицей. Бери улыбающуюся и никаких проблем! Был только один прокол. В Бангкоке в ресторане при отеле заказали 2 традиционных супа: цыпленок в кокосовом молоке и с креветками. Официантка била себя в грудь NO SPICY. Ну и что? Оба оказались  SPICY, первый, к тому же, кислый, а второй большей частью состоял из мусора, типа панцирь креветок, твердые овощи, лавруха и прочее. Сами виноваты, нечего брать традиционные супы.
  5. Тук-туки в Бангоке – зло, берите такси-метер. Именно так.
  6. В Таиланде везде можно купить все и задешево. Да, наверно,   можно купить все и задешево, если места знать и не отдыхать, а рыскать по рынкам и магазинам. Для неопытных людей, для которых шопинг вторичен, покупка самых простых вещей становится настоящей проблемой. Так и не сумели найти приемлемых легких длинных штанов, ни мужских, ни женских. Ракушки и изделия из них нужно было покупать на рынке в Ban Phe, а не надеяться на Бангкок.
Таиланд. Лучшие предложения!
EWGENY.S7
Россия, Хабаровск
17 декабрь 2009 г.
молодец! замечательно и подробно!
albusik
Чехия, Брно
26 август 2009 г.
Спасибо! Очень интересно! Чудные фотки! В Таиланде были 15 лет назад. Снова туда захотелось!
lindagreta
21 апрель 2010 г.
Ко Чанг - замечательный остров, я думаю, вы замечательно отдохнете на нем. А пешочком между пляжами - мы и сами хотели, но это нереально. Между пляжами - скалы, поросшие лесом (буреломистым). Я пыталась пройти с пляжа Kai Bai на наш. Поднялась по тропинке на скалу, но как только кончились отели, кончилась и тропинка, пришлось возвращаться на дорогу. Таким образом, пройти между пляжами можно только по основной дороге, где ходят машины и не всегда есть тротуар.
Shamael
11 февраль 2009 г.
Спасибо за полезный рассказ. Сами собираемся на Ко Чанг;) А пешочком между пляжами реально?
веселый доктор
4 февраль 2009 г.
Спасибо за ссылку-получил удовольствие
lindagreta
Большое спасибо за ваши оценки! При подготовке своих путешествий я использую путевые заметки других людей,а "долг платежом красен". А больше фото можно посмотреть по ссылке http://fotki.yandex.ru/users/lindagreta/
MikMik
США, Лос-Анджелес
29 январь 2009 г.
Доброе время суток ! Супер рассказ !, Достоино отдельного издания ! Огромное спасибо за такое подробное и терпеливое описания вашего отдыха! С уважением Майк
веселый доктор
29 январь 2009 г.
Рассказ замечательный, просто руководство к действию, фотки-супер, только мало :)
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!