Южно-Сахалинск. Россия
Отзыв написан: 23 января 2009 г.

Китай. Далянь. Отель Джуншай 4*
20.08.2007 - 27.08.2007

Китай - моя десятая заграница. Чувства и эмоции от посещения этой страны очень противоречивые. Избалованным Европой там будет "несладко". Хотя многое меня поразило и восхитило. Как обычно перед поездкой я старательно собираю всевозможную информацию из Интернета. К сожалению отзывов туристов по сравнению с другими странами было немного. Поэтому считаю своим долгом написать этот отчет о поездке в надежде помочь туристам, отправившимся в Китай в индивидуальный тур и предостеречь их от подобных ошибок.

Мой муж меня не поддержал в этой поездке, заявив: "Что я там не видел?", компанию мне решила составить моя подруга Лена. Изначально выбор пал на курорт ШеньЖень, тот, что на границе с Гонконгом, но так как в этом районе был "не сезон", а в Даляне как раз таки наоборот, самый разгар лета, мы решили не откладывать поездку в "долгий ящик" и съездить в Далянь. Большим плюсом еще оказалось то, что из нашего города (Южно-Сахалинска) можно было улететь в Далянь прямым рейсом.

Три с половиной часа полета и вы в Китае. Индивидуальный тур мы заказали примерно за месяц в нашем местном агентстве "Мир вокруг нас", предварительно сравнив цены с другими фирмами. Внесли аванс в размере 3000 рублей с каждого, а окончательно расплатились за 2-3 дня до вылета по 400 долларов с каждого, за минусом 3000, которые уже заплатили. За авиабилеты мы заплатили вместо обещанных 17300 рублей - 17900 рублей. На наше возмущение нам сказали, что мы должны "радоваться", что нам вообще достались билеты, так как их давно в продаже не было. Все билеты раскупаются турфирмами, так что купить напрямую их практически невозможно, может быть, только если за несколько месяцев?

Итак, вооружившись отзывами бывалых туристов и разговорником, который нам вручили в агентстве, мы отправились в путь. полет прошел нормально, ничего примечательного. Подлетая к Даляню, приготовила фотоаппарат, но испытала первое разочарование - красоты я не увидела. В аэропорту идем со всеми в зал встречи, нашей таблички мы не увидели. Пошли искать "стеклянный кабинет", в котором должен сидеть комиссар и выдавать визу. Когда нашли, долго сомневались, то ли это. В большом кабинете сидело несколько женщин-китаянок, а вокруг толпились туристы. Одной из "комиссарш" мы протянули наши документы, она сказала, что еще нужно 100 долларов с каждого. Объясняем, что мы должны заплатить 45 долларов, как нам сказали в нашей турфирме. Она нет, говорит, ничего не знаю, 100 долларов и все тут. Пришлось звонить через роуминг по указанным в визитке телефонам, ни один из номеров не отвечал. Тогда мы позвонили нашему туроператору, она успокоила, заверив нас, что гид сейчас подъедет. Выяснилось, что мы такие не одни, рядом с нами находились еще несколько туристов, которых не встретили. Стало не так страшно. И тут появился наш гид-китаец Петя. Когда мы его увидели, все недовольства по поводу его опоздания сразу забылись. Он дико извинялся, тут же взял ситуацию в свои руки, собрал с нас по 45 долларов и раздал многочисленные бланки. Мы облегченно вздохнули. Правда, ненадолго - из-за того, что он опоздал, нам пришлось около четырех часов провести в этом кабинете, да еще и без туалета. Потом был коридор, где на расстоянии сидели таможенники, и каждый забирал по одной бумажке.

Когда мы вышли из аэропорта, нас усадили в микроавтобус и повезли на обзорную экскурсию. Милая девушка Валя (китаянка) с очень смешным акцентом рассказывала нам по ходу движения о местных достопримечательностях и как бы невзначай спрашивает, не хотели бы мы попить чайку, мы все без энтузиазма отреагировали на это, сразу не заметив подвоха. Не смотря на это, через пару витков по городу нас привезли на чайную и шелковую фабрику. Сначала нам показали шелковую фабрику, рассказали немного о шелке, затем отправили на второй этаж на дегустацию чая. Чай мы попили, послушали, но покупать пока не стали. После дегустации пошли прогуляться по залу, где продавались фарфоровые сервизы. Решили сфотографироваться за красивым вырезанным из дерева лакированным столом, на что нам недовольно сказали, что фотографироваться здесь нельзя, хотя когда мы только зашли в зал и стали сразу фотографироваться, нам ничего не сказали. Наверное, китайцы обиделись на нас за то, что мы у них ничего не купили. Я еще хотела взять маленькую баночку чая, а то как-то неудобно, они столько поили нас и рассказывали, но подруга отговорила делать поспешные покупки, и я с ней согласилась.

Затем нас повезли по гостиницам. Заселились мы быстро, наш гид Валя нам в этом помогла, даже проводила нас в номер и посмотрела, все ли там в порядке, чем очень удивила. Оставила нам свою визитку и предложила купить у нее сим-карту за 100 юаней, объяснив, что по ней мы сможем звонить ей по любому вопросу и в любое время. Мы отказались, решив, что звонить гиду нам не за чем, что справимся своими силами. Это была наша первая ошибка. Как же мы потом об этом жалели! В итоге нам несколько раз пришлось звонить по нашей "симке" через роуминг. Обязательно покупайте сим-карту, звонить гиду придется постоянно!

Отель представляет собой небоскреб с крутящимся рестораном на последнем 38 этаже. Гостиница меня поразила своими размерами и красивым холлом. Номер обычный стандарт, но удобный, все необходимое в нем было, единственное разочаровало отсутствие балкона, но как я узнала, на многоэтажках балконов не бывает, поэтому пришлось смириться. Убирали хорошо, полотенца меняли каждый день, чай, кофе и всякие тюбики постоянно докладывали. Ресторан отеля разочаровал. Вид с 38 этажа хоть и открывался на весь город, но не впечатлил, еда была невкусная. Выпечки, можно сказать, не было вообще (невкусные булочки одного-двух видов), из фруктов только арбуз и консервированный компот. Еда вообще не вызывала аппетита, такое у нас было впервые! Вместо супа каждый день был рис в клейстере. Ассортимент блюд не менялся ни разу, каждый день одно и то же. Когда мы только заселились в отель, на ресепшене нам выдали карточки на один бесплатный ужин. Мы могли им воспользоваться в любой день нашего пребывания. Мы решили посетить ресторан в первый наш вечер. Еды было немного больше, чем на завтрак, но тоже особым вкусовым качеством она не отличалась. Бесплатными были также напитки, включая пиво и мороженое. Но долго находиться в ресторане мы не могли, ужасно громко распевали песни наши русские певцы, испытывающие явно ностальгию по родной земле. Слушать их было не возможно, это был кошмар! Да и мы совсем не собирались слушать русские песни вдали от Родины, не так уж надолго мы ее покинули, а тем более такие песни как "Калинка-малинка" или песни из репертуара Киркорова.

Понедельник 20.08.2007. В первый день нашего пребывания мы решили осмотреть окрестности, и пошли в близлежащий парк "Труда". Много восторженных отзывов начиталась об этом парке, в итоге получили разочарование. Как оказалось, что в этом виноваты мы сами, так как не прошли и четвертой части этого парка. Уж не знаю, как так получалось, два раза побывав в этом парке, мы ходили кругами и толком ничего не увидели. Как же мы "рыдали" в самолете, когда летели обратно, читая путеводитель по Даляню, приобретенный мною в Дьюти Фри. У нас не было даже карты на английском, не говоря уже о путеводителе на русском! Туризм в Даляне совершенно не развит! Для туристов ничего нет. Карту города нам выдали на китайском языке! Мы пытались сами перевести иероглифы. Таксисты тоже не все иероглифы могли прочитать. Несколько раз нас завозили не туда. По английски говорят очень немногие. Для нас, конечно, было очень тяжело, после посещения таких стран, где все для туриста. Каждый день для нас был днем выживания. Это самая экстремальная и эмоциональная поездка в моей жизни.

Ну, вернемся в Парк Труда. Первое, что нам бросилось в глаза, когда вошли в парк, это озеро с лотосами и кувшинками. Понаблюдали за лебедями, как они жадно поедали листья кувшинок, и за уточкой, которая, завернувшись в лист, сладко дремала. Вокруг озера сидели китайцы под зонтиками и ловили рыбу. Картина не особо впечатлила, мы двинулись дальше. Прошли по аллее, на которой располагались статуи животных, соответствующих китайскому гороскопу. В конце аллеи возвышались телевизионная башня и большой футбольный мяч. Но мы свернули на канатную дорогу. Чтобы не скучно было ехать, решили купить по рекомендациям бывалых, очень вкусного мороженого. Такого ужасного мороженого я еще не ела! Больше это напоминало какую-то замороженную кашу из местных орехов. В другой раз мы опять купили мороженое, уже внимательно изучая этикетки. Решили не рисковать и взяли белое мороженое. Удивлению не было предела, когда, развернув упаковку, мы увидели фиолетовое мороженое, тоже отвратительное на вкус!

Возле канатки мы простояли минут пятнадцать, прождали по неизвестным причинам. Китаец нам загородил дорогу и не пускал, в итоге собралась очередь из наших соотечественников. Наконец-то нас пропустили и мы поехали. Ехали мы не долго, дорога малоинтересна, так как мы ехали к городу спинами, надеялись, что город поснимаем сверху со смотровой площадки. Каково же было наше удивление, когда мы приехали наверх и смотровой площадки там не обнаружили. Зато увидели страшенный сарай и ржавый забор, на заборе болтался драный пакет. Нас встретили китайцы и сразу давай "впихивать" наше фото. Мы сначала отказались, так противно стало там находиться, но потом, немного привыкнув, решила купить. Немного в стороне мы нашли все-таки красивый вид на город, но чтобы сфотографироваться, нужно было очень осторожно передвигаться по глыбам.

Обратно можно поехать этим же путем, а можно спуститься на железных санях, напоминающих бобслей. Благодаря восторженному отзыву одной туристки, мы тоже решили спуститься на железных санях. Вот это было одно из ярких впечатлений! На санях находится рычаг, вперед - едешь, назад - тормоз. Это очень здорово, когда сам можешь контролировать езду. Потом мы еще раз приходили в парк, чтобы прокатиться с горы. Больше в парке мы ничего интересного не нашли. Еще так долго удивлялись, почему этот парк считается одним из самых больших в Азии, смотреть-то в нем нечего! В парке поели самой вкусной масляной кукурузы, больше нигде нам такая не попадалась. Еще покатались на аттракционах. Потренировались, что называется, перед Диснейлендом. Аттракционы все старые, ржавые, но тогда мы еще не видели Диснейленда. Прокатились на американских горках. Раньше я никогда бы не решилась на такое, не знаю, но в Китае я какая-то бесстрашная стала, так захотелось авантюризма и в итоге я получила его сполна. Горки жуткие и неприятные, ничего не успеваешь понять, знала бы, не ехала.

После парка, уже ближе к вечеру мы решили поехать на Правительственный пляж. Много радужных отзывов начитались про этот пляж и дорогу. Такси поймали просто, они на каждом шагу. Стоит действительно дешево, учитывая расстояния в городе. В каждом такси находится счетчик, при посадке на табло загорается сразу 8 юаней. Три километра уже включены в эту стоимость, а за последующие километры прибавляется по 2 юаня за километр. Перед въездом на пляж нужно выйти из такси и купить входные билеты плюс билет на проезд на авто. Дорога и вправду впечатляла. Очень ухоженные, выстриженные газоны, скульптуры животных, красивые домики. Мы решили, что обратно пойдем пешком и все пофотографируем. Природа на пляже красивая, но сам пляж по благоустроенности нам не понравился. Ни лежаков, ни зонтиков. Все лежали на ковриках и полотенцах. Нам тоже пришлось постелить на совсем нечистый песок свои полотенца.

Пошли "пробовать" воду. Показалась холодной. Покупались немножко, загорать уже было поздно, вечерело. Поразили стоящие на берегу палатки, в которых живут китайцы. Вот на Правительственном пляже мы их совсем не ожидали увидеть. На обратном пути, поднявшись на холм, мы сфотографировали красивый вид на море и остров. На закате остров светился золотом. Очень красивые там росли пихты, такие густые и пушистые. В парковой зоне вдоль дороги очень приятно и интересно прогуляться. Прогулялись вокруг какого-то озера с искусственным, красивым водопадом. Озеро было мутноватое, но все равно в нем просматривались золотые рыбки и какие-то огроменные рыбины. Возле озера росли потрясающие деревья "чудо природы" со спиралевидным стволом. А вдоль дороги стояли различные скульптуры людей и животных. Например, можно было присесть напротив дедушки, играющего в шахматы и "сыграть с ним партейку - другую". На фото все очень красиво смотрелось, особенно если влиться в эту картину и изобразить что-нибудь эдакое. Потрясающие огромные собаки, слоны, жирафы. Детям было бы особенно интересно. Вообще в Даляне очень много всего интересного для детей. Я сама радовалась как ребенок, посещая большинство достопримечательностей. Обратно такси было тяжело поймать, мы дошли до билетных касс, прошли еще вперед, постояли на дороге и спустя какое-то время только уехали.

На этом мы не успокоились, захотелось нам теперь ночной жизни. Решили мы после ужина поехать на набережную "Мелодия моря". Правда мы не знали одну особенность, после десяти вечера, оказывается, город засыпает. Я была просто уверена, что мы приедем на хорошо освященную набережную, погуляем. Каков же был наш ужас, когда нас привезли сначала вообще не туда, таксист перепутал и привез нас на какую-то схожую по названию площадь, где не горел ни один фонарь, а на лавках сидели люди. Мы отказались выходить из машины, ткнули еще раз в карту и поехали в обратном направлении. Когда приехали на набережную, стало еще страшней, сквозь мрак проглядывали какие-то замершие черные силуэты людей. Только на следующий день мы увидели, что это были многочисленные скульптуры детей. В итоге прокатившись по ночному Даляню, мало впечатленные, мы вернулись в отель.

На следующий день мы с утра поехали на набережную "Мелодия моря". Так же как и на Правительственном пляже, перед въездом на территорию нужно было купить билеты и заплатить за проезд на авто. Мы проехали всю набережную, так и не решившись остановиться, решили осмотреть все, а потом если что, вернуться. С набережной дорога уходила вверх в горы. Виды потрясающие. На скалах вдоль дороги вырисовывались скульптуры различных морских обитателей. Мы опять таки решили, что поднимемся наверх на такси, а потом спустимся пешком. Но в итоге так и уехали, так как красота тянулась вдоль всего побережья километров на тридцать. Таксист просто умница нам попался, останавливался везде, где красивые виды на скалы и море, без него мы бы многое не увидели. Нам так понравилось ехать, что мы долго не могли решиться, где же нам выйти.

По пути увидели музей ракушки, попросили водителя отвезти нас к нему. Музей представляет собой огромный замок, расположенный на холме, который очень красиво светится ночью. Не знаю по какой причине, но мы так и не дождались когда он начнет светиться. Может только по праздникам? Нужно было у гида уточнить. После мы еще проехали по городу, посмотрели где что находится: зоопарк, парк птиц, океанариум, все городские пляжи.

Вышли из такси мы возле парка "Синхай". Там располагается одноименный пляж и океанариум Шен Я. Сам парк ничего интересного из себя не представляет, а пляж очень многолюдный и не обустроенный. Мы немного позагорали, покупались, но приятного мало, так как кругом китайцы, все на тебя пялятся, а у кого есть фотоаппараты, еще и фотографируют. Зато океанариум супер! Он разделен на полярный океанариум, где можно понаблюдать за белыми медведями, пингвинами, полярными лисицами, полярными волками, акулами и другими рыбами и животными, и аквариум, в котором собраны различные кораллы и тропические рыбки. Океанариум новый и очень здорово сделан. До этого я была в океанариуме в Барселоне, с этим ни в какое сравнение. Очень классные получились фотографии. В океанариуме проводятся различные шоу водолазов с акулами, правда мы об этом узнали уже слишком поздно. Случайно попали уже на конец шоу дельфинов и белуг. Шоу потрясающее. Хотя я и раньше видела шоу дельфинов, это не оставило меня равнодушной. На выходе мы попали в сувенирный магазин, где продавались по смешным ценам очень хорошие сувениры на морскую тематику (различные канцтовары, игрушки и др.), но к сожалению у нас с собой было очень мало денег (т.к. утром мы собирались ехать на пляж) и решили, что приедем в этот магазин в следующий раз. Возле океанариума находился бассейн с морскими котиками. За 10 юаней можно было купить рыбку, покормить их и заодно сфотографироваться. Мы на последние деньги купили котикам рыбы и получили максимум удовольствия и суперские снимки.

После прогулки мы поехали обратно в отель. За нашим отелем находятся торговые центры и фруктовый рынок. Такого изобилия фруктов я еще не видела. И конечно же понадеялись на то, что "в Китае все дешево", не перевели юани в рубли. Оказалось, что мы купили фрукты за те же цены, что и у нас на острове. Причем у меня рука никогда не поднималась купить фрукты за такие деньги. Впервые попробовала незнакомые экзотические фрукты, которые в общем-то и не оценила. Дешевые фрукты мы потом нашли через дорогу от отеля, но там такое безобразие, что лучше переплатить, но там не появляться. Еще недорогие фрукты нашли у латочников на пляже "Ракушка". Продавалось очень вкусное манго двух видов. Питались в Китае мы в основном манго, кукурузой и очень вкусными булочками, которые продавались в том же торговом центре, где находился фруктовый рынок.

В сувенирный магазин океанариума мы вернулись в этот же день вечером, но нас не пустили, сказали покупать билет в океанариум и только тогда можно будет попасть в магазин. Возмущения не было предела! После мы отправились на пляж, чтобы совершить экстремальный прыжок. Ничего не подозревавшие, мы отправились на вышку. Лифт, который нас поднимал на вышку, был стеклянный, пока ехали, полюбовались открывающимися видами. Когда поднялись наверх, то ужаснулись, так страшно все это выглядело, длиннющий натянутый трос, крючки... Нас обернули в какие-то мешки, прицепили крючки. Лена начала паниковать, хотя у нее был прошлый опыт на Коста Рике, но увидев ее лицо, я поняла, что здесь все гораздо страшнее. Она начала просить, чтобы ее развязали, а они ни в какую, насильно положили ее на железяку, затем убрали и она полетела. Когда меня положили, я думала на этом жизнь моя и закончилась, так было страшно! Жутко было больно, когда крюк ударился об пробку-тормоз, у меня аж искры из глаз посыпались. Я кое-как добралась до лавочки и мы наверное минут двадцать просидели. Нам принесли фотографии и странное дело, даже денег с нас не попросили. Обратно, проходя через парк, наблюдали интересную картину, как китайские пенсионеры делали гимнастику под музыку, а молодежь играла в различные игры. Никто не пьянствовал, не дебоширил, было так приятно за всем этим наблюдать.

Дальше мы отправились на прогулку по ночному городу. Попросили таксиста остановиться, возле музея ракушки, который находится рядом с площадью "Синхай". К нашему разочарованию, музей-замок не светился, как нам обещали фотографии из Интернета. Мы решили прогуляться по площади, а потом вернуться к замку, в надежде увидеть это сказочное зрелище. Площадь "Синхай" огромная и очень красивая, по крайней мере ночью. Замок и площадь разделяет река, с моста открываются красивые виды. Все светилось синим, красным и желтым цветом. Вокруг всей площади расположено множество скульптур, изображающих людей, занимающихся тем или иным спортом. Фигуры сделаны очень необычно, что-то вроде сетки непонятно из какого материала, покрашенной в белый цвет. Мы обошли почти все скульптуры, на фоне половины из них мы сфотографировались, изображая спортсменов. В центре площади находился белый монумент. Возле него мы присели отдохнуть, на что стражи порядка быстро среагировали и попросили нас встать. Мы бы с радостью пересели бы на лавочку, но их там не было. По всей площади тянутся фонтаны, но почему-то они, как и все фонтаны и искусственные водопады города не работали. Не сезон? Подруги были в июле, все работало. Дальше мы на такси поехали на площадь "Дружбы", она находится недалеко от нашего отеля. Площадь получила свое название в честь дружбы Китая и России. В центе площади находится огромный шар, который переливается разными цветами.

Около десяти вечера мы уже были в номере. Посчитали, что времени еще мало и решили заказать в номер массаж. По телефону позвонили администратору, который нас переключил на русскоговорящую девушку. Девушка нам почему-то не советовала воспользоваться местным массажем. Мы были удивлены: такая вроде гостиница и массажистов нет хороших? Мы все же решили рискнуть. А зря…. С массажем шутить опасно! Заказали двух девушек. Пришли к нам девушка и мужчина. Произошла не очень приятная ситуация, мы пытались объяснить, по-русски и английски, что заказывали двух девушек, но они нас не понимали. Пришлось снова звонить. По телефону нам сказали, что второй девушки нет. Но не смотря на это мужчину мы выпроводили за дверь. Через несколько минут пришла вторая девушка. Но лучше бы мы согласились на мужчину. Так как эта девушка мало того что оказалась дилетанткой, все то время, что она делала массаж, она "трещала" без умолку. Я пару раз строго на нее посмотрела, она начинала тише говорить, но потом опять громко. В общем расслабиться толком не дали. Ладно, все бы ничего, если бы подруге ночью не стало плохо. Тут я еще недавно читала в отзыве, как после массажа людям становилось плохо, жутко скручивало желудок, как после отравления. Вот и с подругой тоже самое. А об отравлении и речи быть не может. Ели мы все с ней одинаковое, причем у меня очень слабый желудок, а у нее как раз таки наоборот. Говорит, что проснулась ночью от жутких болей. Пол-ночи мы не спали, на утро вроде оклемалась, причем без всяких там промываний. Потом на протяжении всей недели, ночью в одно и то же время она соскакивала от тех же самых болей. Так что массаж - это наша третья ошибка. Хотя со мной ничего плохого и не случилось, но все равно как-то страшновато было, так как массажистка достаточно сильно нажимала на болевые точки. В очередной раз убедилась, что лучше моего мужа массаж мне никто не делал.

Утром все-таки состоялась наша поездка на набережную "Мелодия моря", проехав еще раз по набережной и забравшись на гору, мы распрощались с таксистом и оправились вниз, фотографируясь по дороге возле многочисленных скульптур морских животных. Эта дорога и сама набережная представляла собой удивительное сочетание природы и человеческих творений. Истинное удовольствие мы получили прогуливаясь по этой красоте. Мы фотографировались на фоне рыб, акул, крабов, ракушек и других морских обитателей, слушали пение стрекачей, наслаждались чудесной погодой и прекрасной природой. Пляж хоть и был диким, но оказался самым малолюдным и чистым. Море было теплым и необыкновенно синим.

Нагулявшись и накупавшись, получив массу удовольствия, мы отправились в отель, чтобы переодеться и продолжить наше путешествие по Даляню. На этот раз мы действительно нажили себе приключение, отправившись в Дискавери Ленд. Долго я сомневалась, стоит ли ехать, так как время уже было послеобеденное. К тому же мы не знали маршрут. Но в итоге я решилась. Дорогу мы разузнали на ресепшене у англоговорящего китайца, на листочке он написал нам по-китайски название диснейленда и станции, на которой нам выходить. Ехать на железнодорожный вокзал все таксисты почему-то отказывались. Мы так и не поняли, почему. Может потому что находилась близко? Дорогу на вокзал нам показала девушка - китаянка. Мы ткнули в разговорник, а она прочитав, решила нас проводить прямиком до вокзала. Спасибо ей за это. Встречаются же люди!

На вокзале мы купили билеты в одну сторону и отправились в путь. В поезде было ужасно холодно, кондиционер работал на всю "громкость", хватило бы охладить весь метрополитен Москвы. Как назло ничего накинуть на плечи у нас не было. Час езды с трудом мы преодолели, хорошенько промерзнув и полюбовавшись совсем неплохими видами из окна. Города и поселки, которые мы проезжали, выглядели очень ухоженными, чем меня очень удивили. Я ожидала увидеть трущобы и страшную запущенность, но ничего подобного не было. Очень красивыми были горные пейзажи.

Приехав на станцию, мы долго искали куда нам податься дальше, но было непонятно. Мы решили отправиться пешком наугад. Дорога оказалась не близкой, через какое-то время возле нас остановился парень на мотике и предложил отвезти, мы ткнули в надпись на листочке диснейленд, он кивнул и мы отправились в путь. Прокатившись с ветерком, мы оказались возле диснейленда. То что, предстало перед нами, оказалось просто чудом. Такого красивого и сказочного парка я еще не видела. До этого я была в парке "Порт Авентура" в Испании, только уже не помню почему, но тот парк меня совсем не впечатлил. Наверное потому что он был далеко не новым и грязным, в отличии от китайского. В Диснейленд мы приезжали два раза. Как оказалось, в первый раз мы еще не все перефотографировали и не на всех каруселях покатались. Многие аттракционы внушали ужас. Но мы среди всех этих "страшилок" нашли свою любимую и оторвались по-полной. На самые страшные карусели почему-то было больше всего было народу, на "нашу" - народу было мало. Когда мы приехали во второй раз в ДискавериЛенд, мы все же отважились прокатиться на некоторых каруселях на которые не решались в первый приезд. Отстояв 1,5 часа на американские горки и минут 5 прослушав китайскую речь перед стартом, мы понеслись. Обязательно нужно снимать серьги! Хорошо на нас их увидели и мы вовремя успели снять. На все про все ушло наверное секунд 30, но эти секунды мне показались вечностью. Мы были в шоке. Ехать не советую, о-очень страшно и больно позвоночник.

На территории парка расположено множество ресторанчиков и кафе. Цены приемлемые, ассортимент блюд довольно-таки неплохой. Также прогуливаясь можно купить очень вкусное пирожное и попить кокосового молока (что мы и сделали). Вечером, когда стемнеет, становится еще сказочнее. В районе 21 часа начинается фейерверк. Зрелище очень красивое.

После фейерверка нужно срочно уходить, если хотите вовремя уехать. Последний поезд кажется в 21-30, но лучше уточнить заранее. Мы этого не сделали, поэтому вот что с нами приключилось. Покидать парк мы не торопились, и после фейерверка мы решили еще прокатиться на картах. Картинг - это самый дурацкий аттракцион в этом парке. Машины не разгоняются, а едут все с одинаковой скоростью, поэтому догнать соседа невозможно. Недовольные последним нашим катанием, мы взглянули на часы, время было 21-30. О том, что ушел наш последний поезд, мы еще не знали. Спокойные, мы думали, что в любом случае мы отсюда уедем на поезде или на автобусе с другими туристами, ну в крайнем случае останемся в отеле. На карте диснейленда рядом с парком была обозначена гостиница. Выйдя за пределы парка мы стали искать глазами нашего мальчика на мотике. Мальчика не было, зато был дедушка. Мы решили, что так даже безопасней, показали дедуле бумажку с названием станции и поехали. Вечером уже было довольно-таки прохладно, учитывая еще то, что на предпоследнем аттракционе мы вымокли с ног до головы. Ехали мы долго и уже заподозрили неладное, сориентироваться в темноте было практически невозможно, местность казалась незнакомой. Остановились мы возле каких-то домов. Мы стали дедушке объяснять, что он не туда нас привез, пришлось изображать поезд, чтобы понятно стало. Как назло мы еще забыли взять с собой разговорник. Кроме листочка с названием нашей станции и карты диснейленда у нас ничего не было. Когда до дедушка дошло, что мы от него хотим, он стал показывать нам на часы и разводить руками. Мы были в ужасе. Сказали ему, чтобы вез нас обратно к диснейленду. Приехав, мы обнаружили, что все автобусы с туристами разъехались. Осталась одна надежда - гостиница. Ткнув дедушке в карту, он снова развел руками. Мимо проходили парень с девушкой, мы обратились за помощью к ним. Парень мало-мальски говорил по-английски, но по-поводу гостиницы ничего нам подсказать не мог. Возле нас собралась толпа, все пытались выяснить, что с нами случилось. Стали навязываться таксисты, но мы категорически их отвергли. И тут один таксист выхватил у нас нашу единственную бумажку с названием станции и отбежал в сторону, стал смеяться. Другие китайцы бросились к нему, завязалась драка. Мы в ужасе схватили дедушку, усадились на мотик и поехали.

Что пережили дальше, даже в страшном сне не представишь. Часа два мы колесили по городку в поисках гостиницы, не отпуская дедулю ни на шаг. Несколько раз мы останавливались возле каких-то зданий, дедуля спрашивал у людей о гостинице, но никто ничего подсказать не мог. И тут появилась надежда, какой-то мужчина объяснил, как проехать к отелю. Мы подъехали к темному недостроенному зданию, навстречу вышли два китайца. Дедуля спросил у них где гостиница, они махнули на это недостроенное здание. Мы были в шоке. Они начали приставать к нам. Мы скорей дедулю за ребра, давай кричать, чтобы он ехал вперед. Всю дорогу за нами увязывались то одна, то другая машины. И тут мы увидели полицейскую машину, остановившись на небольшом расстоянии от нее мы почувствовали себя в безопасности. Первым желанием было кинуться за помощью к полицейским, но что-то внутри сдерживало. Мы решили позвонить нашему гиду. Валя не советовала нам обращаться к полицейским, последняя надежда умерла. Мы дали трубку дедуле, она ему объяснила куда нас везти. Мы приехали в оживленное место, напоминающее рынок, на лавках сидели люди и распивали спиртные напитки. Тут же десятки глаз устремили на нас свои взоры, самые любопытные решили подойти. Наш дедушка стал искать нам такси. Предложений было много, но доверяя они не внушали. Выбрав одного из них, мы показали картинку с названием нашего отеля. Мужчина дал понять, что не знает где это находится. Мы достали визитку нашего гида и дали ему. Он со своего телефона позвонил Вале и долго о чем-то с ней разговаривал и громко смеялся. Поговорив, он посмотрел на нас и опять засмеялся, стало не по себе, я спросила у него, какие проблемы, и что он хочет, на это он достал 200 юаней и показывает нам, я сказала, что мы согласны заплатить. По всей видимости наш гид пыталась с ним торговаться за нас, это и объясняло его смех. Мы уже готовы были заплатить любые деньги, лишь бы уехать отсюда. Это называется - сэкономили. За день ведь до поездки нам позвонила Валя и предложила организованно съездить в диснейленд, на что мы конечно же ответили отказом. Экскурсия стоила 200 юаней включая трансфер и входной билет. У нас же получилось 8 юаней за поезд (в одну сторону), 160 за входной билет и по 100 юаней за такси.

С нашим дедушкой мы попрощались, он сказал, чтобы мы заплатили ему сколько-то там юаней, я вытащила мелочь, отдала ему, хотя конечно же хотела ему дать намного больше, но боялась доставать кошелек на глазах у толпы. Долго нам еще вспоминался наш спаситель. Когда мы поехали второй раз в диснейленд, мы рассчитывали там встретить его и отблагодарить дедушку по-полной. Но к сожалению дедушки не было.

На следующий день мы решили снять стресс, "пообщавшись" с животными. Сначала был зоопарк, потом парк птиц и океанариум. До этого дня я никогда не была фанатом зоопарков. Но этот зоопарк меня поразил: чистый, ухоженный, животные чистые, причесанные, практически всех можно кормить и многих даже гладить. Мы получили истинное удовольствие. Но и здесь люди успели нам немножечко попортить настроение. Зоопарк был разделен на две зоны. Сначала мы гуляли в нижнем зоопарке, посмотрели шоу слонов, покормили их морковкой. Отдельное внимание заслуживают козочки, более прекрасных существ я еще не видела, одни были белые, пушистенькие, с кудрявыми челками, а другие коричневые гладкошерстные. Мы еле оторвались от них. Потом мы сели на туристический открытый автобус и поехали дальше по зоопарку. По дороге можно было встретить спокойно гулявших животных и птиц. Территория огромная, пешком, тем более в жару, пройти невозможно. Поезд довез нас до тигров и медведей. Медведи стояли на задних лапах, а люди с мостика бросали им мясо. На тигров мы посмотрели через стекло, но они спали и на нас внимания не обращали. Дальше был ботанический сад с искусственным водопадом и золотыми рыбками и оранжерея кактусов.

А потом мы поехали в гости к панде во вторую часть зоопарка, которая находится на горе. Ехали мы туда на канатке. Вид потрясающий, о-очень высоко. И вот тут-то нас и ожидал сюрприз. Чтобы попасть к панде и другим животным, нужно было опять ехать, так как куда идти было непонятно, конца-края этого зоопарка видно не было. Возле входа стояли автобусы с девушками-водителями, которые и давай нас "разводить". Они заламывали бешеные деньги, мы кое-как сбросили цену, сказав, что кроме панды нам больше показывать ничего не надо. Но на одну панду они не соглашались, в итоге мы взяли панду, попугаев, кенгуру и обезьян. Давалось по 5 минут на каждое животное. Но мы уложились примерно по 2 минуты, в итоге нас еще повозили по другим животным. На все про все полчаса. Панда был очень милым, сидел на попке и лизал лапку. Рядом находилась клетка с очень красивым рыжим енотом, которого китайцы тоже называли пандой. Ну может так и есть, какая-нибудь разновидность панды.

После зоопарка мы поехали в Морской парк на тигровой отмели. Он включает в себя кинотеатр 4D, океанариум, музей кораллов, арену для шоу с морскими животными, водную горку, скульптуру тигров и парк "Птичий лес". В кассе можно купить билеты на любое посещение. Мы купили билет в кинотеатр, парк птиц, кораллы и морскую поездку на теплоходе, уж больно реклама заманчивая была. Мы поступили неправильно, что решили совместить зоопарк с этим парком и все бегом осмотреть. На этот парк необходимо выделить целый день, так как посмотреть есть на что. Много интересного мы пропустили. На кораллы и рыбы можно было не ходить, после "Шен Я" он показался неинтересным и старым. Кинотеатр понравился безумно. Там не только смотришь фильм, но еще и ощущаешь происходящее. То по тебе мыши бегают, то ты летишь вниз головой в пропасть. Кресло в нужные моменты приходило к движению. Под креслом находились проводки с током, а впереди стоящем кресле отверстия, через которые выливалась струя воды прямо в лицо. Эффект конечно потрясающий.

Поездка на теплоходе была очередным кошмаром. Когда мы зашли на палубу, нам показали направление куда проходить. Мы зашли в пустой и душный трюм с закрытыми окнами, дорогу наверх нам загородил китаец и давай требовать деньги, сзади пришли остальные. Моя подруга начала кричать, мы растолкали их и прорвались наверх, хорошо там сидели люди. Настроение было испорчено. Всю дорогу мы молчали и ждали, когда эта поездка закончится.

Выйдя, мы отправились в Парк птиц. Там снова общение с животными (птицами) сделало свое дело, стресс был немного снят. Парк чудесный, жалко только водопады не работали. У птиц там раздолье, они гуляют где хотят, к людям привыкшие. Сначала мы покормили страусов, потом просто пошли гулять по лесным тропинкам, то и дело встречая прогуливающуюся птичку. Там же показывают шоу попугаев, жалко мы на него опоздали. Но нам все равно немножечко показали способности этих птичек. Они говорили на китайском и английском Hello и катались на маленьких роликах. Обратно мы решили поехать на канатке. С трудом мы забрались наверх и там нам сообщили, что мы опоздали. Расстроенные, "поползли" вниз. Обратно возвращались уже в сумерках. На водную горку и на представление морских животных мы тоже опоздали.

24 августа мы поехали на пляж "Ракушка". Долго мы на него не решались, так как много плохих отзывов начитались, каково же было наше удивление, когда мы приехали и увидели благоустроенный пляж с зонтиками, лежаками, туалетами, с прокатом лодок и другого инвентаря. Но самое удивительное было море с прозрачнейшей водой. Правда мы с трудом нашли свободное местечко, расположились в конце пляжа возле скалы. На пляже мы купили недорогих и вкусных фруктов, наелись и пошли купаться. Но недолго мы радовались. Войдя в воду, мы увидели девушку-китаянку стоящую по пояс в воде и стирающую нижнее белье с мылом. Удивлению не было предела! На наши возмущенные взгляды она не обращала внимания, а только улыбалась! Мы решили отплыть от нее подальше и лучше бы этого не делали. Мы были в шоке - в метрах пятидесяти от берега тянулась огромная полоса всевозможного мусора. Через полчаса начался прилив, и весь этот мусор прибило к берегу, довольные китайцы не обращая на это никакого внимания продолжали купаться. Мы были в ужасе! Решили взять на прокат лодку и отплыть подальше от этого безобразия. Лодку мы взяли, но в итоге только промучились с ней, тяжеловато было грести. Решили понырять, посмотреть подводный мир, прикупив на пляже очки. Но из-за поднявшихся волн, толком ничего, кроме китайцев, мы не увидели. Об большой и черный риф я несколько раз ударилась и мы решили больше не рисковать. В общем пару часов нам хватило за глаза, мы еще прикупив фруктов, поехали в гостиницу.

После обеда, уже не зная чем заняться и что посетить, изучали китайскую карту и найдя на ней достопримечательность - "Ботанический сад", решили туда съездить. Приехали мы в какой-то парк с озером, навесным мостом и беседкой в китайском стиле, а также многочисленными тропинками, ботанический сад этот парк мало чем напоминал. На озере рыбачили люди, а по тропинкам шарахались "странные типы", которые стали за нами следить. Чтобы попасть к китайской беседке, нужно было пройти по навесному мосту. Два китайца, увидя, что мы направляемся к беседке, обогнали нас и стали расшатывать мост, весело угорая. Стоять было невозможно, мы с трудом развернулись и ушли оттуда, так и не дойдя до беседки. По озеру плавали уточки, мы их покормили принесенными с собой булочками, поснимали на камеру. Накормили также бегающих рядом котят и собачку. Проходившие мимо женщина с ребенком, с таким любопытством смотрели на эту картину, как будто впервые узнали, что животных можно кормить и получать от этого удовольствие.

Не помню уже в какой день это было, но произошло с нами еще вот что. Как-то вечером, проходя по подземному переходу, а там располагался торговый центр, нас привлекла реклама девушек "маникюр за 5 юаней". Я конечно отнеслась к этому скептически, а подруга давай меня уговаривать, сказав, что делала подобный маникюр в Таиланде и тоже дешево. В общем все описывать не хочется, скажу только, что было жутко неприятно, когда нас развели как… и действовали они шустро, напоминая цыган. Они вцепились в нас, когда мы решили уйти, подруга подняла крик, но нам никто не помог, все стояли и смотрели. Как назло еще ни одного русского не оказалось. В итоге, вместо пяти юаней мы заплатили сто, хотя они запросили 400 и маникюр у меня на половину сделанный, а у подруги и вовсе кошмар, который, прийдя в номер, она тут же стерла.

25 августа мы поехали на "Белый рынок" за чаем. Рынок поразил своей чистотой и многообразием продуктов, особенно много было сушеных морепродуктов. Следующим нашим маршрутом была Русская улица. Мы ее увидели когда ехали на такси на рынок. Сразу я вспомнила, что эта улица тоже является достопримечательностью Даляня. На первый взгляд улица интересная, несколько любопытных зданий, а в основном это рынок, где продаются различные китайские сувениры для русских туристов. Цены здесь показались дешевле, чем в других местах.

Вечером мы решили съездить в баню. По положительным отзывам туристов нам нужна была "Нефритовая баня", но на ресепшене нас не поняли, пришлось спросить лучшую баню. Нам написали на листочке название на китайском для таксиста. Подъехали мы к шикарному зданию, нам открыли двери и проводили вовнутрь. Внутреннее убранство напоминало музей, а не баню. Русских мы не увидели, одни иностранцы. Из разговора с англо-говорящей женщиной-администратором мы поняли, что это не та баня, которая нам нужна, но она немного дороже и является самой шикарной в Даляне. Мы решили не рисковать и все же найти "нашу" позвонив нашему гиду. В такси гид по телефону сказала таксисту куда нас везти.

Наша баня показалась нам ничуть не хуже по внутреннему интерьеру. В холле мы сразу встретили русских туристов и успокоились. Баня оказалась просто чудом! В несколько этажей, напоминающая шикарный музей с вазами, зеркалами. Нас проводили в раздевалку, выдали прайс с перечнем услуг на русском языке, одели в забавный костюмчик-пижамку и мы жутко пожалели, что выложили фотоаппарат. Мы взяли комплекс, туда входила ванная (деревянная кадка) с лепестками роз и разными растворами, массаж, скрабы, парная, джакузи. Все очень и очень понравилось. В стоимость также входил ужин, который начинался в 22-00. Шведский стол был обалденным, много морепродуктов и всякой вкуснятины. Напитки были за дополнительную плату. Рядом с рестораном находилась нефритовая сауна, такой красотищи мы еще не видели. Была еще комната отдыха, где можно было сделать массаж, посмотреть телевизор или послушать музыку. Но мы там не стали оставаться, так как в зале присутствовали как женщины, так и мужчины, а последних было намного больше. Ощущения после бани были необыкновенные, кожа как бархат. До этого я была в бане в Турции и Египте, но такое релакса я не испытывала. За все мы заплатили примерно около 700 рублей. На следующий день мы хотели еще раз съездить, но нужно было собирать чемоданы и мы провозились до позднего вечера, пытаясь уместить вещи.

Шопинг в Даляне меня разочаровал, но вообще мы не планировали ходить по магазинам, боялись, что не хватит времени, но пол-дня мы все же выделили магазинам. Из одежды мы ничего не купили, цены высокие, особо ничего не понравилось. Обувь довольно таки неплохая была, но цены как и у нас. Так, прикупили немного для дома.

За день до отъезда нам позвонила Валя и предупредила, что вечером к нам зайдет провожающий гид Ваня. Вечером к нам действительно зашел Ваня, предупредил во сколько за нами завтра приедут и попросил не опаздывать. Утром без опоздания мы спустились вниз, сдали ключи на ресепшене и сели ждать наших провожающих. Ваня не заставил себя ждать, а вот водителя вместе с автобусом не было. Мы терпеливо ждали, напоследок сфотографировались в холле. Наконец-то автобус прибыл. Ваня несколько раз извинился за опоздание автобуса и сделал комплимент, сказав, что в первый раз таких вежливых и тактичных туристов встречает. Проводил нас до регистрации, помог заполнить бумажки и донести чемоданы. Мы сами таких заботливых гидов ни в одной стране не встречали.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Впечатлений и эмоций как ни в одной другой стране, жаль только, что не все положительные. Фото с поездки можно посмотреть здесь: http://taty-kuprij.narod.ru/photoalbumchina.html.

Гонконг - непередаваемое сочетание Европы и Азии!
Илья БК
Россия, Владивосток
27 июль 2011 г.
Хочется поделиться своими впечатлениями о недавней поездке в г.Далянь. Несмотря на негативные моменты, связанные с организацией поездки и недобросовестной работой туристической фирмы «Сантур +», советую запастись терпением и однозначно посетить этот город. Получите море положительных впечатлений и эмоций, замечательное место для семейного отдыха.
Начну по порядку. Хотелось бы сказать отдельное «спасибо» нашим доблестным пограничникам за «оперативную» работу. Нам пришлось простоять в жару более 5 часов на пограничном посту Краскино, где нет никаких условий, ни места, где можно перекусить, ни (извините за подробности) туалета. Только колючая проволока и лес. Ладно взрослому человеку, но на отдых едут дети и пожилые люди. В г.Хунь чунь,.. в котором мы должны были провести по программе 5 часов, нам ни то что не удалось побывать. Нам пришлось догонять свой поезд, минуя г. Янцзы, который мы так же не увидели. Слава богу после 15 часов в дороге, после погонь и нервов нам удалось сесть на свой поезд на какой – то станции и наконец – то поесть.
Поездка до г. Далянь на поезде примерно 21 час. Незабываемые впечатления. Агенты туристической фирмы утверждали , что поезд хороший, третьих полок нет. Каково же было наше удивление и возмущение, когда мы узнали, что на 18 человек в нашей группе, где только 2 мужчин, остальные дети и женщины, у нас 3 нижних места, 2 средних, а остальные места на третьем ярусе. Причём разбросанные по всему вагону (спасибо, что не по всему поезду). А за билет каждый турист заплатил одинаковую сумму, хоть ты на первой полке., хоть на третьей, хоть я так понимаю ты будешь в проходе спать. Благо в группе нашей подобрались люди интеллигентные, уравновешенные и рассудительные, разобрались.
Уважаемые работники туристических фирм! Ну, нельзя же так! Вы же предлагаете путёвки на ОТДЫХ!!
Пережили и это, доехали до конечного пункта назначения. И опять неприятность. Вместо отеля нас заселяют в мотель, где только двухместные номера. А нас семья из 3 человек. О том, чтобы нам предоставили 3-х местный номер, мы разговаривали с представителем фирмы как минимум за неделю до поездки. Спорить и ругаться не стали, берегли силы. Единственное, попросили в номер дополнительный комплект полотенец. Думаете дождались…… правильно…нет.
Два дня нашего пребывания в г.Далянь прошли по программе, правда гид с китайской стороны всё пыталась нас убедить провести все запланированные по программе экскурсии за один день, пугая нас плохой погодой., явно преследуя свои цели. А вот дальше началось самое интересное. Остальные 4 дня мы сами выбирали куда нам ехать, но за это нам предлагали услуги проезда до места экскурсии, предварительно собирая деньги за проезд и вход на экскурсию, скрывая её истинную себестоимость. Приведу один пример. За поездку в Дискавери ленд с 15:00 до 20:00 часов с нас хотели содрать 280 юаней с каждого человека. Мы отказались и поехали самостоятельно. Выехав в 9:00 ч. утра на поезде за 8 юаней один билет, к 10 :00 ч. мы уже доехали до пункта назначения. Приобретая билеты, мы заплатили 170 юаней за взрослый билет, 120 юаней за ребёнка и всего 35 юаней стоит билет для пожилого человека (не забудьте взять с собой паспорт). Наша группа отдыхала в этом чудесном месте целый день до 21:00 часов. Как видите экономия была существенная ( особенно для семьи из нашей группы из 5 человек). Не буду утверждать, но советую вам уточнять заранее, читая договор, можете ли вы пользоваться услугами туристического автобуса бесплатно за всё время вашего пребывания в поездке. Вооружившись путеводителем, русско – китайским разговорником, мы всей группой после завтрака отправлялись на поездах, на рейсовых автобусах , на такси на экскурсии. Причём ни русский руководитель группы, ни китайский гид с нами не ездили. Обращаясь к китайскому гиду с просьбой написать нам на листочке на китайском языке название места куда нам нужно доехать, она писала так, что ни один таксист не понимал написанного. А обращаясь к русскому руководителю группы с любым вопросом, он обычно отвечал одним словом -«не знаю». Довольно странно для человека, который ездит по этому маршруту не первый раз. Но, несмотря ни на что, мы замечательно провели время, подружились, интересно общались, много ездили. Поэтому, когда нам сказали, что обратно мы будем возвращаться без руководителя группы, самостоятельно, нам уже было нестрашно.
Делая вывод, обидно сознавать, что такое отношение к русским туристам складывается из отношения к своим соотечественникам работников туристических фирм с нашей российской стороны. Мало того, что нас пытаются ободрать, как липок в Китае, так и представители российских фирм ведут себя так же открыто бессовестно.
Делайте выводы, желаю хорошего отдыха!!!!!!
cibiria
Россия, Иркутск
1 март 2010 г.
Замечательный отзыв. я собираюсь поехать туда второй раз и ваш отзыв буду использовать как руководсьтво пользователя. Благодарю
посмотрите вокруг
Китай, Пекин
7 октябрь 2009 г.
Здорово! За неделю столько всего успели! Молодцы! Да еще гидов хороших где-то откопали... Я думал, таких в Даляне нету:-)))...
Лова
Россия, Владивосток
Да,действительно приключения! китай не такая уж страшная и непонятная страна как кажется ,но впервые лучше ехать организованно,с группой.Но вы молодцы! Смелые.Я не решаюсь в Китае по ночам одна ходить. Полезный рассказ,особенно для новичков.
Вартовчанка
Россия, Нижневартовск
5 май 2009 г.
Спасибо за рассказ. В прошлом году мы посетили Пекин-Хайнань-Шанхай. Все было просто великолепно. Наши гиды были постоянно с нами или на телефоне, поэтому бог нас миловал от таких неприятностей, хотя не совсем, пришлось совершить бесплатный 4-х часовой экскурсионный тур в местную полицию. У семейной пары с нашей группы, во время экскурсии в зоопарке на о.Хайнань, срезали барсетку. Но даже там был гид и представители туроператора. Самостоятельно мы ездили только в город по магазинам и не экономили на экскурсиях, но о поездке в Далянь я уже задумалась...
Руссо туристо
Россия, Красноярск
7 апрель 2009 г.
Спасибо Вам за очень подробный рассказ, очень интересно! Найти бы мне еще подробный рассказ про Бадайхэ...:) (планируемм коллективно туда съездить).
sakhalinochka7
Россия, Южно-Сахалинск
16 февраль 2009 г.
абсолютно с Вами согласна! Я бы не сказала, что Далянь мне не приглянулся-приглянулся и даже очень! (все понравившиеся моменты я описала) Если бы с нами был мужчина, я думаю, мы вообще бы ничего негативного не заметили бы. Спасибо всем за комментарии!
smorodina
Россия, Благовещенск
16 февраль 2009 г.
Рассказ подробный, но видимо вы действительно искушены европейскими туристическими поездками, поэтому Далянь вам не особенно приглянулся.Я в Далянь езжу почти каждый год и каждый раз нахожу что-то новое.Мне нравится этот город.А к китайцам нужно привыкнуть,что бы понять их.
ируля
Россия, Хабаровск
24 январь 2009 г.
Очень шикарный рассказ! Как будто там побывала. Можно вместо путеводителя использовать.Большое спасибо.
Гонконг - непередаваемое сочетание Европы и Азии!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит