По западному побережью Италии на машине. Часть 1. Побережье Одиссея, Гаэта, Рим, Остров Понца

Новосибирск. Россия
Отзыв написан: 11 января 2009 г.

Предисловие

Свой медовый месяц мы с женой решили провести в Италии. Местом пребывания был выбран городок Гаэта, что на Побережье Одиссея. Время 27 сен - 11 окт. Почему именно Гаэта?... вообще о Побережье Одиссея в целом и Гаэте в особенности отзывов было достаточно мало, видимо большинство российских туристов выбирают другие направления. А про Гаэту вообще мало кто мог что-то рассказать, наверное, это потому, что до недавнего времени в Гаэте была военно-морская база НАТО, и русских туристов в город не пускали. Но, тем не менее, нам понравилось ее месторасположение, приемлемые по ценам отели и выбор был сделан.

Тур купили в отель Mirasole 3*. Очень хотелось не связываться с агентствами, а получить визу самостоятельно, и самостоятельно же и поехать, но по некоторым объективным причинам в этот раз нам удобнее было купить тур в турагентстве.

Чартер был авиакомпании "Якутия" в Неаполь. Во Внуково задержали на 4 часа :( Встречающая сторона IndacoTravelпо прилету сообщила нам, что необходимо ждать следующего рейса из Москвы, так как из-за задержки нашего рейса, уни не укладываются по времени - если повезут нас, то не успеют вернуться к следующему рейсу... ждать пришлось 2 часа :( Причем было совершенно очевидно, что если захотеть, то можно было учесть эту задержку рейса и не мариновать людей в аэропорте... но видимо никто не хотел :( Кроме того, в аэропорте сидели несколько человек, которых утром должен был передать один оператор - Gartour, другому - нашему Indaco... Утром что-то не срослось, и Gartour опоздал на полчаса... в результате люди просидели весь день в аэропорте! Ужас конечно! Но и у нас по сути из-за задержек пропал один день отдыха... Но хватит уже негатива :), в любом случае транспортные нюансы - это вещь кратковременная.

Общий план пребывания в Италии у нас был составлен очень амбициозно. Из Гаэты хотели съездить несколько раз в Рим и один раз в Неаполь на поезде. С первого по десятое октября забронировали машину и на ней планировали сначала поехать на 3 дня на юг, до Агрополи и вернуться через Амальфи. А потом также на несколько дней хотели уехать в Тоскану. Программа, конечно, была очень насыщенная, и все осуществить не удалось, но обо всем по порядку.

Глава 1. Гаэта

В Гаэту приехали уже вечером, быстро заселившись в номер, пошли искать какой-нибудь ресторанчик, так как уже сильно проголодались. Но перед поиском еды все-таки забежали на пляж пощупать ногой водичку :), она оказалась вполне теплой и комфортной для купания.

В городе мы, конечно же, совершенно не ориентировались, нашли что-то вроде центральной площади, и, завернув в первый переулок, нашли уличный ресторанчик, в нем и поужинали. Меню на английском не было, блюда выбирали наугад, в результате получили не совсем то, что хотели, но было забавно. Тем не менее, мы поужинали. По дороге домой подкрепились еще пиццей и очень вкусным мороженым в очень вкусных вафельных стаканчиках, так сказать, на десерт :).

С мороженым в руках, не спеша, шли в отель и размышляли, чем заняться завтра. По плану нашей поездки сегодня мы предполагали немного отдохнуть на пляже и познакомиться с городом, купить билеты, а на завтрашний день была запланирована поездка в Рим на электричке. Но так как первый день практически выпал, решили внести изменения и завтра в Рим не ехать, а отдохнуть в Гаэте.

Наверное, стоит чуть подробнее остановиться на городке Гаэта.

Улицы Гаэты вечером

Город расположен на немного закрученном полуострове. По левому берегу (если стоять спиной к «большой земле») полуострова находиться естественная бухта, в которой сейчас располагается порт, в нем стоят рыбацкие суденышки и достаточно много прогулочных яхт. Вечером, в конце сиесты, прямо рядом с портом оживает маленький рынок, где продаются свежие, только что выловленные, морепродукты. На этом же левом берегу находится и старый город, с узкими «карабкающимися» на гору улочками, старинной колокольней, собором и замком, правда собор был на реконструкции.

Правый берег полуострова менее «загнутый», но очень скалистый. Тут на горе Орландо расположен парк. В одном из скалистых утесов находится Грот Турка. У подножья полуострова отвесные скалы заканчиваются, и начинается пляж.

Новая, современная часть Гаэты, находиться уже не на полуострове, и на наш взгляд ничем не примечательна.

Итак, мы проснулись на следующий день, достаточно рано, позавтракали и решили пока солнышко еще не жаркое и на пляже лежать не очень комфортно, прогуляться по парку на горе Орландо. Отель Mirasole находиться недалеко от парка, поэтому мы быстро дошли до него по дороге, и начали углубляться в парк уже по пешеходным дорожкам и тропинкам. По пути нашли какие-то развалины зданий (но не старинные, наверное, прошлого века), уже почти полностью заросшие кустарником. Полазив по ним, так и не поняли их назначения, но мне показалось, что это военные сооружения. Гулять по пешеходным тропинкам парка достаточно интересно, по краям тропинок густая растительность, так что идешь по ним как по тоннелям из ветвей деревьев. Не тропические джунгли, конечно, но забавно. После развалин мы двинулись к церкви, которая расположена на краю парка со стороны пляжа. Она стоит прямо на краю обрыва, с которого открывается неплохой вид на море, пляж и город. Подойдя к церкви, увидели вход в Грот Турка и, конечно же, туда пошли. По сути это просто очень большая дырка в скале, но из-за размеров выглядит все это потрясающе. Можно спуститься по длинной лесенке «на дно» прямо к воде и посмотреть на все это снизу вверх. После посещения грота мы пошли по краю парка, в этом месте уходящие в море скалы отвесные, и высота достаточно большая. И, конечно же, с этих скал открываются ну просто открыточные виды... очень красиво и снимков много хороших!

Вид со смотровой площадки в парке на горе Орландо

Кстати, на этих скалах есть скалолазные трассы, и если кто-то увлекается этим видом спорта, то, думаю, получит удовольствие от восхождения.

Альпинисты на скалах на горе Орландо

Побродив по смотровым площадкам, решили возвращаться, так как становилось уже жарко и хотелось искупаться, но вернулись мы не обратной дорогой, а через центр парка, сделав, таким образом, небольшой круг.

Через некоторое время мы уже купались в море. Пляж в Гаэте песчаный, очень пологий, до глубины нужно пройти около 50 метров. Море чистое и теплое, хотя местные итальянцы уже не купались, для них было прохладно. Пляжей много платных, но так как был уже самый конец сезона, то платные пляжи не работали, и вообще народу было очень мало.

В этот вечер мы поужинали в ресторанчике с морской кухней, разобрались и купили билеты на электричку в Рим и прогулялись по вечернему городу. На завтра у нас было запланировано знакомство с Вечным городом...

Глава 2. Рим

В плане транспорта отель Mirasole достаточно удобно расположен - через дорогу от входа в отель находится остановка автобуса, на котором можно доехать до Ж/Д станции в соседнем городке Формия. ЖД станция является конечной остановкой автобуса, с которой он отправляется, доезжает до Гаэты, делает круг и возвращается. Поэтому рядом с отелем Mirasole, можно сесть на автобус, идущий в ту и другую сторону, в любом случае приедете в Формию. Кроме того, от ЖД станции буквально за 10 минут можно дойти до порта Формии, от станции нужно просто спуститься к морю.

В этот день мы пораньше позавтракали, доехали до станции, но... буквально на пять минут опоздали на электричку, пришлось минут 40 ждать следующую. Дождались. До Рима электричка идет около полутора часов. Но поезда комфортные, идут тихо, не шатаясь :)

О Риме, конечно, сказано многое... вряд ли получиться поведать что-то новое :), поэтому постараюсь достаточно кратко рассказать наш маршрут.

От вокзала Термини мы на метро доехали до станции OttavianoSt. Pietro и пешком пошли к Ватикану. Посещение Собора Св. Петра было первое по плану.

На площадь Св. Петра пришли уже около полудня, очередь в Собор была, но не очень большая. Оставив штатив в камере хранения - как и везде, там запрещено снимать со штатива :(, мы прошли в Собор. Что ж говорить, очень впечатляющее сооружение!!! Проведя непосредственно в Соборе около получаса, решили забраться на купол. Для этого пришлось отстоять более значительную очередь, но мы не пожалели! Вид открывается, просто потрясающий!!! И огромное количество ступеней не должно стать препятствием. На крышу собора можно на лифте подняться за дополнительные деньги, и потом уже пешком на сам купол, но мы этого делать не стали и полностью поднимались по лестнице. С купола очень хорошо видны Сады Ватикана, площадь Св. Петра и общая панорама города... супер!

Панорама Рима с купола собора Св.Петра

Далее, перекусив в пиццерии, пошли в сторону Замка и моста Св. Ангела.

Собор Св.Петра с моста Святого Ангела

После, пройдя через Дворец Юстиции, дошли до Пъяцца Навона. Побродив между рядами художников, послушав музыкантов, двинулись в обратный путь - до вокзала и далее на электричке в Гаэту.

Сидя в поезде, обсуждали дальнейшие планы. Одно мы знали точно - за эти несколько дней очень устали. Перелет и последние 2 дня вытащили из нас все силы... Казалось бы ничего сверхъестественного - марафон мы не бегали..., но задержки рейса, сумки, тяжелая фото-видеоаппаратура сделали свое дело, и мы совершенно точно поняли, что просто необходим один день «овощно»-релаксационного отдыха. Поэтому отменили запланированную на завтра поездку в Неаполь, и решили отлежаться и отдохнуть :).

Глава 3. Гаэта, "овощной" день

Ну, тут многого-то и не расскажешь :) Погода была хорошая, море теплое. Мы просто отдыхали.

Пляж в Гаэте

Около 16.00 проголодались и решили пообедать... ну-ну :) в Италии мы были пока совсем мало времени и к тому, что есть сиеста, привыкнуть еще не успели. Но, благодаря этой пресловутой сиесте, мы некоторое время бродили по городу в поисках подходящего ресторанчика, и в итоге нашли. Ресторанчик LaLampara располагался недалеко от главной площади, цены в нем были достаточно приемлемые, в меню можно было найти блюда как из морепродуктов, так и мясные, а так же большой выбор пиццы. В этом ресторане мы, как правило, потом всегда и ужинали, когда оставались в Гаэте.

На следующий день предстояло взять на прокат забронированную машину.

Мы планировали получить машину, и сразу поехать в небольшое путешествие на три дня на юг. Планировали посетить Казерту, далее остановиться на ночь где-то на побережье возле местечка Пестум, на следующий день осмотреть непосредственно сам Пестум, и далее поехать на Амальфитанское побережье, переночевать в Амальфи или Позитано, и на следующий день вернуться в Гаэту, заехав по дороге в Помпеи.

Этой поездке посвящена отдельная часть моего рассказа.

Глава 4. Рим, второе посещение

На следующий день после возвращения с Амальфитанского побережья мы снова поехали в Рим. Погода накануне ничего хорошего не предвещала, небо было затянуто и чувствовалось, что вероятность дождя очень высока. Но, проснувшись утром, увидели достаточно чистое небо и решили все-таки ехать.

На этот день в Риме была запланирована прогулка по центральной части города, в основном Колизей и Римский форум и все, что вокруг них.

Но, не успели мы выйти с вокзала Термини... пошел дождь, что нас, конечно же, очень расстроило. Пришлось пережидать, так как в спешке утром забыли зонт. Дождик достаточно быстро закончился, и мы пошли гулять по городу. До Колизея дошли пешком. Обойдя великий стадион вокруг и посмотрев арку Константина, вошли внутрь. И тут начался ливень и стало достаточно прохладно. Честно говоря, лично на меня Колизей сильного впечатления не произвел. Большой, да, безусловно, и даже огромный, но какой-то он мрачный что ли, внутри стены из кирпича, и соответственно коричневые. Но вполне возможно, что на такое впечатление повлияла пасмурная и дождливая погода, может быть, когда солнечно, все выглядит более интересно.

Рим. Колизей

Выйдя из Колизея, мы поняли, что погода вряд ли измениться, на горизонте маячили грозовые тучи. Поэтому ненадолго заглянув в Палантин (там действует билет из Колизея), поехали обратно в Гаэту. С завтрашнего дня у нас начиналось путешествие в Тоскану на несколько дней. Этой поездке посвящена отдельная часть рассказа.

Глава 5. Отдых в Гаэте, остров Понца

После возвращения из Тосканы целый день выделили на отдых... Провели некоторое время на пляже, погуляли по старой части Гаэты, в общем провели день достаточно расслабленно. Оставался еще один день пребывания в Италии, изначально хотели еще один день провести в Риме, но в последний момент решили немного разнообразить отдых - съездить на остров Понца. В конце дня узнали расписание паромов, которые идут на этот островок, и местонахождение порта в Формии.

Утром позавтракали и сразу поехали в Формию на ЖД станцию, нам нужно было сдать машину и успеть на паром, который отходил в 9.00. Машину мы отдали около 8 утра, никаких проблем не возникло, и, не задерживаясь, отправились в порт. Благо порт находится очень близко от станции.

С небольшим трудом выяснили цену билетов - 30 евро туда-обратно на человека. Недешево, как впрочем, и весь морской транспорт.

Паром имел открытую верхнюю палубу, на которой мы и разместились. Паром прошел мимо Гаэты, при этом открылся замечательный вид на старый город и гору Орландо, и далее в открытое море.

Через некоторое время на горизонте показался архипелаг Понца. Это 3 достаточно маленьких островка, и еще несколько совсем маленьких и незначительных. На одном из них национальный парк, но, к сожалению, не удалось точно выяснить, чем именно он примечателен.

Через 2,5 часа после выхода из Формии мы пристали в порту главного острова. Это маленький городок, расположенный на холмистом берегу. Домики, раскрашенные в различные светлые тона, выглядят очень мило. В порту стояло относительно много рыбацких лодок. В целом городок производит очень приятное впечатление и выглядит достаточно интересно.

Мы сразу пошли гулять по острову. Можно было взять на прокат какой-нибудь мотороллер, но мы решили пройтись пешочком, на своих двоих. Островок очень маленький, объехать весь его можно, наверное, за час, максимум - два. По дороге есть несколько смотровых площадок, на достаточно большой высоте, с которых открывается замечательный вид на море... как на открытках!.

Времени было не так уж много - обратно паром отправлялся через 2,5 часа, но мы, тем не менее, прошли не мало. Успели насладиться видами со смотровых, расположенных на разных берегах острова. С одной из площадок спустились к морю напрямую через деревеньку, расположенную на склоне.

Вернувшись в порт, купили билеты в обратный путь, а также в ресторанчике взяли пиццу с собой в дорогу, время было уже обеденное. И расположившись на открытой палубе, перекусили этой самой пиццей.

Поездка на островок оказалась, безусловно, положительной, во-первых, она внесла разнообразие в путешествие по Италии, во-вторых, остров Понца сам по себе очень милый и интересный, с прекрасными морскими видами. Но времени проведенного на острове, конечно, не хватило, надо побольше. На острове можно заниматься дайвингом, есть много центров и интересных для погружения мест. Есть места, где затонули корабли и самолеты времен Второй мировой, я судить могу только по рекламным фотографиям, на них выглядит все очень красиво. Но цены на острове, конечно, выше, чем на материке... и цена на паром, не низкая, и отели тоже дороже стоят, сколько дайвинг стоит не знаю, уточнить не получилось.

По возвращении в гостиницу нам сообщили, что автобус в аэропорт придет завтра за нами достаточно рано, поэтому, поужинав, остаток вечера провели в сборах.

***

Под конец путешествия, мы начали задумываться, а как мы хотим посетить Италию в следующий раз? :) Ну а то, что мы хотим приехать еще раз, и наверное, не один раз, это было понятно сразу. И пришли к выводу, что для нас самым лучшим вариантом будет посещение двух регионов, за две недели. Например, одна неделя в Венеции и ее окрестностях, а вторая неделя в Тоскане (очень уж понравились ее холмы, вино, пейзажи и маленькие городки). Вариантов конечно множество можно придумать.

Италия в целом нам очень понравилась! :) Хотя достаточно странно было бы ожидать чего-то другого.

Несколько удивила относительная дороговизна еды и билетов в некоторые достопримечательности. Но стоимость продуктов - это, наверное, общеевропейская беда, а вот достопримечательности... причем удивляла, во-первых, стоимость, а, во-вторых, упорное нежелание пускать по льготам. По крайней мере, год назад в Греции мою жену по международной карточке журналиста бесплатно пускали везде, включая Акрополь. В Италии это не прошло. Ну да и ладно... в конце концов это вопрос исключительно денежный :).

План на поездку у нас был составлен достаточно амбициозный, планировали посетить много мест и городов. На сто процентов мы его не выполнили - что-то успели, что-то нет, по ходу вносили небольшие изменения. Конечно, мы побывали в достаточно небольшой части Италии, но это было наше первое посещение этой прекрасной страны, и в первую очередь мы хотели составить общее представление об Италии. И уже последующие поездки планировать на основе этого впечатления. Что у нас с успехом и получилось :).

Ну и конечно, если что-то заинтересует, обращайтесь, с удовольствием расскажу более подробно!:)

Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Gonhelen
Россия, Ростов-на-Дону
Просмотрев сделанные Вами фото, сразу захотелось прочитать рассказ. Спасибо Вам, за доставленное удовольствие!
galamik
Vic70
Италия, Рим
3 март 2009 г.
Видно что Вы умеете путешествовать тонко - со вкусом. Комплимент за выбранное место отпуска.
natalisha
19 февраль 2009 г.
отличный рассказ!! учитывая, что мы едем в Гаэту оч познавательно
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.