Египет: из Хургады в Каир, Александрию и Луксор

Барнаул. Россия
Отзыв написан: 21 ноября 2008 г.
Путешествие из зимы в лето

Отпуск в этом году у меня выпал на неприятное снежно-слякотное время - февраль-март. Подумав, я решил провести его там, где всегда тепло и солнечно - в Африке. А именно в одной из самых туристических стран - Египте, так как я давно интересовался историей этой дивной страны, а посещать ее летом несколько необдуманно, так как жара летом там стоит небывалая - до 55 градусов!

Определившись с местом и временем, я пришел в турагентство, мне помогли выбрать приличный четырехзвездочный отель, "полупансион" - то есть в стоимость путевки включены завтрак и ужин в отеле, номер мне пришлось брать одноместный, так как я ехал один, поэтому он обошелся мне дороже, чем если бы кто-то ехал вдвоем и брал двухместный номер. Для тех, кто хочет просто загорать и заниматься дайвингом, следует брать путевку в Шарм эль Шейх, а для тех, кто предпочитает помимо этого еще и культурную программу с поездками по стране рекомендуется Хургада, так как оттуда все туристические места намного биже и дешевле, ведь из Шарм эль Шейха придется только летать на самолете в турпоездки.

Путевка с самолетом Москва-Хургада и обратно обошлась мне в 420$. Если же взять отель попроще, не включать питание и брать двухместный номер на двоих, то стоимость поездки может составлять около 300$ за неделю. Если вы собираетесь неделю только загорать на пляже и не ездить по стране, то рекомендую брать "все включено", то есть завтрак, обед и ужин, так как вы сможете приходить на них с пляжа. Если же ваша цель - посмотреть страну с ее достопримечательностями (а это стоит того!), то можно или взять "полупансион" (завтрак и ужин) или вообще питаться самостоятельно в кафе или в номере, взяв сухие супы/каши/лапшу из дома, не забыв при этом кипятильник для кипячения воды. Воду, кстати, из крана не только пить нельзя, но даже зубы полоскать не рекомендуется - такая она негигиеничная. Поэтому для гигиены и питания необходимо покупать ее в 1.5 литровых бутылках по 1.2-2 фунта (1 египетский фунт равен примерно 5 рублям).

Купив путевку в лето, вы должны определиться, как будете добираться до Москвы - обычным поездом за 2-4 тыс.рублей туда-обратно или самолетом за 7700 руб. туда-обратно. Что интересно, наш фирменный скорый поезд "Алтай" Барнаул-Москва за купе просят 8800руб. туда-обратно! Ну, не абсурд ли продавать билеты на поезд, который идет 2.5 суток до Москвы, дороже, чем на самолет, который летит всего 3 часа 20 минут и в котором еще и плотно кормят, да еще и доставляют от дома до аэропорта на такси бесплатно? А "СВ-вагон" стоит только в одну сторону 9000р.! Представляете? Я, например, не понимаю, почему авиация у нас в стране стала дешевле железной дороги.

Ну, да ладно, купив билет на самолет и собрав вещи, я за день до вылета заказал бесплатное такси до аэропорта, утром оно домчало меня до аэровокзала, затем 3.3 часа до Москвы на "Ту-154", причем из-за разницы во времени в столице мы оказались всего на час позже, чем вылетели из Барнаула. Вылетели в 8:50, а прилетели в 10:00. Получив багаж и сразу же сдав его в камеру хранения, так как вылет в Хургаду должен был состояться в 22:50, я на скоростной электричке прямо от аэропорта "Домодедово" доехал за 40 минут до Павелецкого вокзала, а там на метро до Красной площади, осмотрел Алмазный фонд в Кремле, центр города и вернулся вечером в Домодедово за 3 часа до вылета, так как там сейчас очень надежная система безопасности, и всех пассажиров досконально проверяют, заставляют снимать верхнюю одежду, обувь, ремни, часы, сотовые и т.п., и после этого, несмотря на то, что рамка металлодетектора не дает никаких сигналов о наличии железных предметов, женщины еще и обыскивают руками всех пассажиров. Еще там есть, помимо собак, еще и "электронные носы" - щеточкой засасывают пыль из вашей аппаратуры и затем смотрят, есть ли частицы взрывчатых веществ или наркотиков в, скажем, вашем ноутбуке или магнитофоне или видеокамере.

Пройдя эту интересную процедуру, пассажиры попадают в зону вылета - гигантское помещение, длиной, наверное, около километра, где и ожидают своих самолетов, которые подъезжают к коридорам на уровне второго этажа, и люди прямо из зала проходят в самолет. Поэтому я, попав в этот зал, сразу понял, что народ, в основном, летит в теплые края, так как зайдя туда из морозной и снежной Москвы, люди бодро начинали раздеваться и ходили уже в летней одежде. Я тоже сменил зимние ботинки на кроссовки, и прошелся по магазинам "Duty Free", в которых продавались настоящие импортные товары, не облагаемые пошлиной. Но цены там были нехилые - все в долларах, скажем, импортная водка стоила за литр около 1000р. и, несмотря на это, народ шустро затаривался алкоголем и продуктами/парфюмерией, как будто до этого не мог купить это все за гораздо меньшие деньги. Еще удивили некоторые наши граждане, которые, купив 1.5л бутылку типа виски, прямо из горла хлестали алкоголь и прибывали в Египет уже почти в бессознательном состоянии. Наконец-то, объявили посадку, и мы благополучно отбыли на "Боинге-757" в Хургаду.

Сидеть в "Боинге" оказалось теснее, чем в "Ту-154", хотя перегрузки при взлете ощущаются слабее, но самое интересное - в нем вверху стояли мониторы, в которых весь маршрут был нарисован в реальном времени, то есть было видно, где мы летим, на какой высоте, с какой скоростью, температура за бортом, время до прилета и т.д. Очень удобно и наглядно. После взлета нам объявили, что сейчас будем ужинать. Прошел час. Наконец-то начали разносить напитки. Прошло еще полчаса. А вот и ужин! Плотный, вкусный, но без напитков. Через полчаса после ужина, наконец-то, понесли напитки, чтобы ужин запить. Несколько напрягло и развеселило нас то, что, судя по карте, наш самолет на протяжении получаса летел прямо на Багдад, хотя поездка в это "туристическое" место не входила в наши планы. Но потом мы отвернули в сторону и полетели над мирными Сирией и Иорданией. Летели мы 4 часа 20 минут в абсолютной темноте, но, когда подлетели к Хургаде, я понял, что попал в сказку - такого количества красивых огней я еще не видел - буквально все дома, отели и дороги залиты огнями и создавалось ощущение, что все это внизу - гигантский иллюминированный парк развлечений, только и ждущий гостей.

Мягко приземлившись в час ночи, мы попали в зал прилета, где было уже несколько сотен человек. Взяв анкету и заполнив ее, купив марку-визу за 17$ и отстояв получасовую очередь к чиновнику поставившего штамп в паспорт, я еле нашел свой багаж, прошел в поджидающий нас автобус, где мы еще полчаса прождали, пока все туристы соберутся после таможни, заполнили анкеты для гостиницы, где меня насторожила подписка о том, что я не имею права приносить в отель купленные где-либо за его пределами напитки, иначе они будут изъяты и отдадут их только после выселения из номеров. Встречала нас компания "Диптур", которая была принимающей фирмой и должна была решать все наши проблемы. По пути в гостиницу нас предупредили, что только они несут за нас полную ответственность, покупать экскурсии в другие города у кого-либо кроме них очень опасно, так как только у них очень опытные водители, которые отвечают за нашу безопасность и т.д. В подтверждение слов гида, наш автобус, которому ехать до отеля всего 5 минут от аэропорта по пустому ночному городу и с "опытным профессиональным водителем", чуть не врезался в единственный автомобиль в городе.

В 1:30 минут мы прибыли в красивый отель "Синдбад Аква Парк" и мне выдали ключ от номера на 6 этаже, где я по достоинству оценил отель - это были действительно "4 звезды" - огромный номер с душем и туалетом, гигантской двухспальной кроватью, телевизором, показывающим 39 программ со всего мира, включая наши ОРТ и РТР, холодильником с напитками, за дополнительную плату и даже маленьким балкончиком, выход на который открывался большой - во всю стену - раздвижной окном-дверью. Вид из окна тоже открывался отличный: пальмы, красиво освещенная улица, справа - море, слева - горы, и только внизу стройка, которую практически не было видно.

Утром, проснувшись в 9:00 я сходил на завтрак, который продолжается с 7:00 до 10:00, а ужин с 19:00 до 22:00. Это был честный "шведский стол", с большим количеством выпечки и закусок, особенно порадовала большая печь, в которой женщина-повар пекла на огне вкусные пышки. Утром для тех, кто брал "полупансион", напитки были без ограничений: чай, кофе, молоко, апельсиновый и ананасовый соки. А вот вечером на ужине меня ожидал сюрприз - все напитки были платные, причем цена была завышена от реальной в 10 раз! Но я это узнал только после того, как заказал чашечку чая за 11 фунтов (55 рублей)! И это простой пакетик чая на веревочке! Даже в Москве в Охотном ряду рядом с Красной площадью чай стоит 16-22руб. После этого я на ужин напитки не заказывал, а заедал все фруктами - мандаринами и клубникой. Но это единственный минус в питании "полупансион", в остальном на ужин все было отлично, особенно несколько видов десертов - тортов. Еще раз посоветую - если вы решите только загорать и есть в отеле, никуда не выезжая из Хургады, берите "все включено", чтобы не заморачиваться с гигантскими суммами за напитки. Я же постоянно куда-нибудь уезжал на экскурсии, поэтому ел в отеле всего несколько раз и "полупансион" был для меня нормальным вариантом.

Утром нас собрали гиды для того, чтобы предложить разные дополнительные экскурсии. Но, они были расписаны только на определенные дни недели, и цены на них были высокие. Скажем, в Луксор - 55$, мотосафари - 45$, в Каир на 2 дня 135$, лодка с прозрачным дном - 15$. Причем, насколько я узнал из интернета еще дома, вернуть деньги, заранее уплаченные за экскурсии из-за болезни, или оттого что вы обгорели на солнце или еще из-за чего либо, вы не можете! Кабала какая-то! Еще "Диптур" пугал тем, что, если кто-либо купит экскурсию не у них, то, в случае болезни или травмы страховой случай не наступает, так как вы пользовались услугами посторонних фирм. Вот такой "ненавязчивый" сервис. Но я для себя решил, что сэкономленные 150$ стоят риска потерять страховку и ничего не купил в "Диптуре".

Обменяв у гида 20$ на 120 египетских фунтов (их мне хватило на неделю даже с покупкой сувениров), я отправился не на пляж - нет, мне хватило здравого смысла не бежать, как делали многие, на пляж, чтобы в первый же день обгореть и потом болеть неделю, я отправился в центр Хургады - в турфирму "Jwana Tours", адрес которой я заранее узнал из интернета, где ее хвалили за низкие цены и русскоговорящий персонал. Проехать по Хургаде можно на минибасах - микроавтобусах "Тойота" типа наших "Газелей". Их там просто огромное множество - едут буквально друг за другом, сигналят, увидев любого туриста, глупо полагая, что турист сам не догадается, если ему надо куда-либо ехать, махнуть рукой и остановить машину, а ему обязательно надо "пикнуть", и тогда он вдруг поймет, что именно на этой машине ему и надо ехать. И от такой, на мой взгляд, идиотской идеи, на улице стоит постоянное гудение этих минибасов. Представляете, по улице вдоль дороги идут сотни туристов, разглядывают витрины магазинов, и их с одной стороны зазывают продавцы этих магазинов, буквально приставая и хватая за руки, чтобы затащить упирающихся туристов к себе в сувенирную лавку, а с другой стороны едут десятки минибасов и все пикают КАЖДОМУ(!) туристу, а то ведь он, дурной, не поймет, что ему надо ведь срочно куда-то ехать! Идиотизм, одно слово! Или нет - "Восток - дело тонкое".

А они так желают заполучить к себе пассажира потому, что проезд туриста стоит как минимум 1 фунт, а многие, не обговаривая заранее сумму за проезд, расплачиваются гораздо большей суммой по приезду на место. Местные же жители платят всегда по полфунта, поэтому один иностранец равен как минимум двум аборигенам. Кстати, в первом же попавшемся микроавтобусе меня обдурили - я назвал место "Саккара", где была гостиница и сказал "one pound", парень, сидевший рядом с водилой, согласился, но потом, когда я уже ехал и уточнил, что мне нужно остановиться у гостиницы (не помню название), тот жулик сказал, что это гораздо дальше, чем "Саккара" (хотя, как выяснилось позже - нет) и надо доплатить еще фунт. Я доплатил, но понял, что меня надули после того, как сидевший рядом со мной египтянин-негр, говоривший по-русски (он раньше учился в СССР) стал укорять того жулика и мне сказал, что это плохой человек - обманул меня. Так что разные египтяне встречаются.

Доехав до турфирмы, обнаружил там сносно говорящую молодую арабку, оказавшуюся переехавшей в Египет таджичкой - ее отец и организовал эту турфирму. Посмотрев прайс на экскурсии, был приятно удивлен, так как цены были в два раза меньше, чем те, что предлагали гиды "Диптура" в отеле. Да еще и пообещали скидки, если я буду брать несколько экскурсий. Я сразу заказал на следующий день поездку в Луксор за 28$ без всякой предоплаты - расчет происходит уже в автобусе. Затем заказал двухдневную поездку в Каир и Александрию (этой экскурсии в "Диптуре" даже не было) за 85$, поездку по пустыне на квадроцикле за 30$ и сразу же взял на сегодня двухчасовую прогулку на лодке с прозрачным дном всего за 5$. После чего, немного погуляв по городу и, хорошо поторговавшись на базарчике за килограмм крупной клубники, за которую торговец просил 15 фунтов, я купил ее за 5 фунтов.

Затем вернулся в турфирму, откуда меня таджичка и проводила на берег к лодке. Тут-то я и увидел вблизи море, какого я еще не видел до этого, хотя я и повидал пяток морей. Оно было нереально синим и голубым. И все это оттого, что оно было очень чистым. В прозрачном дне были видны кораллы и рыбы на глубине метров 5, а когда их стали еще и кормить, они просто закишели вокруг лодки. Минут 30 мы плыли над рифами, потом на час остановились в море для купания - вода была около 20 градусов, солнце жгло, хотя из-за ветра жарко не было. Море было еще и разноцветным: от светло-синего до ярко-зеленого и темно-синего цветов над кораллами. Вернувшись на берег, я на полчаса все-таки выбрался на пляж, где искупался в море, посмотрел рыбок, которые шныряли прямо под ногами у берега, дважды прокатился с водяной горки, расположенной во дворе отеля, причем плавать в бассейне у отеля было намного комфортнее, чем в море, так как соленая вода не очень приятна на вкус, да и температура воды в бассейне была градусов на 5 выше, плюс отсутствие волн. Кстати, загорать было несколько необычно, так как с одной стороны солнце приятно жарит тело, а с другой, как только налетает порыв ветра с моря, сразу становится холодно, в итоге получается такая контрастная воздушная ванна. Но народ на это не обращает внимания и яростно поджаривается до хрустящей корочки. Кто замерзает, тот укутывается в большое и теплое полосатое махровое полотенце, которое выдают на пляже всем проживающим в отеле в обмен на карточку, которую нужно потом сдать вместе с ключами, иначе полагается штраф в 50 фунтов. Кому надоедает лежать на солнце, тот принимает участие в развлечениях, которые устраивают ежедневно у бассейна специально приглашенные для этого люди - так называемые аниматоры. Одни из них проводят разминку, аэробику, другие учат восточным танцам, например, танцу живота, третьи диджействуют или устраивают различные конкурсы и водные соревнования. Для детей тоже есть специальные развлекательные программы. В общем, можно смело отдыхать вместе с детьми - заботы и развлечений хватит на всех. Вечером для желающих проводятся дискотеки.

На следующий день в 5:30 утра я уже стоял у выхода из отеля и не прошло и 15 минут, как подъехал большой полутораэтажный автобус, который ехал в Луксор. Отдав гиду 28$, мы на автобусе еще около часа собирали по разным отелям народ, также как и я купивший экскурсию в Луксор. Туда, как и в другие туристические места, иностранцев возят в сформированных караванах - автобусов 20-40, под усиленной охраной полиции, вооруженной автоматами Калашникова и «Хеклер&Кох» МП-5. Кстати, в Хургаде и в местах, где бывают много туристов, находится большое количество вооруженных до зубов полицейских. Такая усиленная охрана появилась с конца восьмидесятых-начала девяностых годов, когда террористы распоясались и уничтожили десятки туристов, после чего туристический поток иссяк и бюджет страны потерял 30% дохода, который приносил туристический бизнес. Рассказывают, что после этого цена путевок в Египет опустилась до смешной цены ниже 100$, и только русские, которые клюнули на такую дешевизну, спасли экономику Египта. После этого президент страны жесточайшим образом уничтожил всех, причастных к террористам и резко увеличил количество полицейских, охраняющих туристов. Безопасность иностранцев находится на таком уровне, что, буквально к каждой группе туристов, даже из 10 человек, приставляют агента безопасности в штатском с пистолетом или автоматом под пиджаком, который сопровождает туристов, хоть у пирамиды Хеопса, хоть в поездке в микроавтобусе в Александрию - везде. И это помимо полиции, окружающей те же пирамиды, гробницы или другие экскурсионные места. Так вот, собравшись в караван из примерно 40 автобусов на первой остановке, мы двинулись на юг страны. Сначала местность за окном была гористая - скалы нависали прямо над дорогой, затем появилась пустыня, а потом я опять попал в сказку - вдоль дороги появился канал с водой, а вдоль канала росли удивительной красоты пальмы, цветы, растения и трава, которые отражались в воде, создавая удивительные картины, которые менялись каждые 100 метров и не повторялись. Здесь же, вдоль воды на другом берегу стояли домики крестьян, за которыми виднелись зеленые поля каких-то сельскохозяйственных культур. И только вдалеке желтела красивая пустыня. И эта зеленая идиллия тянулась на протяжении 2 часов поездки вдоль канала. Увидев эту великолепную картину, я понял, что уже не зря заплатил деньги, так как сюда стоило приехать только ради этих пейзажей! Что еще удивило, так это то, что все перпендикулярные дороги, пересекающие нашу трассу, перекрывались полицией пока не проезжала наша колонна, и сотни людей, верблюдов и осликов терпеливо и привычно ждали, пока иностранцы не промчатся мимо. Таким образом организация маршрута была поставлена идеально. Поездка заняла около 4 часов, с еще одной получасовой остановкой, которая представляла хорошо укрепленный лагерь, обнесенный стенами с вышками с автоматчиками и блокпостами на въезде-выезде, несколькими кафе, в которых цены были завышены в несколько раз, по сравнению с реальными.

В Луксоре нас встретила русский гид, которая живет в Египте, она и проводила нас в знаменитый Карнакский храм. Жара здесь стояла уже настоящая, наша группа останавливалась для рассказа только в тени и такими короткими перебежками из тени в тень мы и исследовали тысячелетней давности сооружения. После храма мы проехали по городу к пристани и на моторной лодочке пересекли Нил - он оказался меньше, чем я себе его представлял - уже нашей Оби. Хотя Нил - самая длинная река в мире - около 6657км!

Пристали мы уже на западном берегу реки - в долине мертвых или долине Царей, где в древности только хоронили усопших, а жили только на восточном берегу реки. Приехав к гробницам, мы пару километров шли в горы по сорокоградусной жаре, и подошли к гробницам фараонов, находящихся у подножия красивых скалистых золотистого цвета гор. Я посетил три гробницы, в которых, что удивительно, настенные росписи сохранили цвет, несмотря на около трехтысячелетнюю их историю.

Кстати, гид наш, неплохо разбирающийся в египтологии, объяснила нам малоизвестные вещи, на которые наши туристы не обращают особого внимания - например, если вам бедуин, стоящий у гробниц или пирамид дарит маленького жучка-скарабейчика, сделанного из какого-либо красивого материала - не берите его, и не подбирайте такие сувенирчики с земли около гробниц, так как это специальные погребальные статуэтки, которые предназначены для мертвых, а ни в коем случае для живых. Взять такую скульптурку - все равно, что взять венок с могилы и принести его к себе домой и поставить в сервант как сувенир. Она же рассказала случай, как один ее знакомый взял такой «сувенирчик», вернулся домой, после чего у него начались проблемы во всем, он заболел, пока не отнес этот опасный «подарок» на кладбище. Гид нам объяснила, что, если у нас уже есть такие подарки, то их следует оставлять у гробниц или пирамид, которые тоже являются захоронениями фараонов. Если же у нас дома уже есть такие вещи, то нужно их отнести на кладбище. «Мертвое-мертвым». Так что, верите или нет, но знать истинное предназначение таким вещам необходимо. Кстати, у пирамиды Хеопса старый араб в длинном халате мне тоже предлагал в подарок маленького скарабея из синего материала, но я, вооруженный мощным знанием сакральных ритуалов, отказался от такого дара с двойным дном.

Затем мы посетили «алебастровую фабрику», где нам пытались продать поделки местных умельцев, причем вот такие посещения различных «фабрик» - папирусной или парфюмерной, избежать не удается, несмотря даже на недостаток времени для посещения чуть более интересных мест типа Великих Пирамид или Каирского Национального музея. Уверен, что гиды, как и турагенства, просто получают процент от продаж папирусов, благовоний или сувениров. Правда, интересно посмотреть, как делают папирус, или намазаться египетскими духами, но главное, ради чего стоит посетить такие места - это бесплатный египетский национальный напиток - холодный красный чай «каркадэ». А также бесплатный туалет. Хотя лучше бы потратить эти полчаса на осмотр лишней гробницы или сфинксика.

Осмотрели мы и знаменитые «Поющие колоссы» - две полуразвалившиеся гигантские статуи на въезде в Долину царей, которые раньше от порывов ветра издавали звуки, от которых и получили свое название.

Потом заботливый гид предложила нам скинуться по пять баксов, чтобы не ждать полтора часа в автобусе, пока он переправится обратно в «долину живых» по мосту, а прокатиться на моторной лодке по Нилу на банановый остров, на котором можно посидеть в тени, посмотреть, как растут настоящие бананы и папайя, ну, и попробовать свежесорванные бананчики и сахарный тростник. Скинулись все, и, скажу честно - не зря. Так как двадцатиминутная поездка по Нилу, на одном берегу которого Луксор с храмом и красивыми гостиницами, а на другом - зеленые поля сельхозкультур и пальмы с виднеющимися вдалеке горами, в которых похоронены фараоны - это здорово! Пристав к островку, сплошь покрытому пальмами, мы в арке из свисающих сверху зеленых веток и гроздей бананов прошли по этим растительным галереям к лавочкам, где посидели, вкушая местные бананы. Гид нам сказала, не знаю, в шутку или всерьез, что те большие желтые бананы, к которым мы привыкли на родине - это кормовые бананы, а настоящие - вот они - маленькие, сантиметров 8 в длину, невзрачные, зеленые, создается впечатление, что они незрелые - а нет! Сладкие и вкусные! А вот то, что внизу грозди бананов, растущих на пальме, на своеобразном стержне распускается красивый фиолетовый большой цветок, было для меня сюрпризом. Еще там цвели мандарины, но плодов еще не было и цветочки на деревьях напоминали наши яблочные. Еще впервые я попробовал настоящий свежий сахарный тростник. Его надо очистить от толстой кожуры, откусить, пожевать, высасывая сладкий сок и выплюнуть высосанную сердцевину. Кстати, там было много кошек, и они не откликались на наше обычное «кис-кис»! Выходит, за границей даже животные общаются с людьми на местном языке. Поужинав бананами и запив сладким тростником, мы поплыли обратно в Луксор. В это время начался закат солнца, который в Египте просто чудесен! Это был самый настоящий золотой закат, отражающийся в Ниле неземными красками. Это еще одно чудо Египта! Вернувшись в автобус, который присоединился к колонне других, около 18:00 мы выехали обратно в Хургаду и вернулись туда только в двенадцатом часу ночи.

На следующий день я купил за 30$ экстремальную поездку по пустыне на квадроцикле - четырехколесном мотоцикле. Предлагают два вида мотоциклов - одно- и двухместные. А так как гонять придется по пустыне, а ехать в колонне, то, так как первыми всегда едут арабы-организаторы, остальным гонщикам приходится глотать столбы пыли, поднимаемые впереди едущими. Чтобы снизить этот неблагоприятный фактор, гонщикам предлагают купить и обвязаться «арафаткой» - арабским платком, так, чтобы выглядывали только глаза, на которые надо надеть очки. Я, заранее узнавший об этом из интернета, предусмотрительно взял из дома респиратор и старинные стеклянные мотоциклетные очки, так что выглядел я как инопланетянин, да еще напугал арабов тем, что респиратор я привез из Чернобыля. Управление квадриком очень простое и я, никогда самостоятельно не ездящий на мотоцикле, освоил его за минуту. Ехать было легко, так как равновесие держать практически не надо, если не делать резких поворотов на скорости. Коробка передач автоматическая, так что скорость переключать не надо, только дави большим пальцем правой руки на рычаг газа и от нуля до 50 км/ч разгонишься секунд за 10. Гонка мне понравилась, за исключением участков с поверхностью типа «стиральная доска», вот там трясет изрядно, так что приходилось резко прибавлять газу на таких участках, чтобы побыстрее их проехать да и трясет на скорости значительно меньше. Пыль, зачастую, сдувало в сторону ветром, да и если притормозить, увеличивая расстояние до впередиидущего мотика, то в глаза уже не так пылит. Хотя арабы-гиды постоянно надоедали мне, чтобы я держал расстояние всего в 5 метров, хотя я им пытался объяснять, что впервые за рулем и сам знаю, сколько мне держать дистанцию, чтобы не врезаться в передний агрегат, так как я знаю, что даже по нашим правилам виноват в столкновении всегда задний водитель, который не сумел держать безопасную дистанцию. Но арабы не отставали, все подгоняли меня поближе к переднему квадрику - думаю, они надеялись, что я все-таки врежусь в него и тогда они смогут раскрутить меня на кругленькую сумму. Но я им такого повода так и не дал. Приехав по пустыне к горам, мы попали в так называемую «бедуинскую деревню» из хижин с навесами для туристов. Там нам показали, как, в жуткой антисанитарии, с диким количеством мух и грязи, пекутся местные пышки на огне. Потом предложили их попробовать, но мы разумно отказались от таких изысканных деликатесов. В наш тур входила и объездка местных верблюдов, что мы и проделали. Удивила не сама поездка вокруг горы, а спуск с верблюда. Это было нечто! Мы посмеивались над спешивающимися женщинами, которые громко вскрикивали, когда животное опускалось на колени и ложилось на землю, но когда мой громадный дромадер упал, по команде бедуина, на колени, мне показалось, что я падаю вперед и переворачиваюсь через голову, если бы не высокий столбик спереди седла, за который я держался, я совершил бы такой полет, за который точно получил бы приз трюкового кино. Ощущение, будто резко проваливаешься вниз и вперед, а потом, когда слонопотам подгибает задние ноги, тебя отбрасывает назад - тот еще экстрим. Бакшиш, то есть денег «на чай», я бедуину (как и другим арабам за всю поездку) не дал, отделавшись стандартной фразой по-арабски «Если Богу будет угодно!», так как это самый натуральный рэкет, ведь деньги за все их услуги уже уплачены и немалые.

Затем мы пообедали «настоящей бедуинской едой», как говорилось в рекламном проспекте. Обед представлял собой минишведский стол из пяти-семи блюд, к моей радости завернутых в полиэтилен от мух, но из семи я выбрал только одно, как наиболее безопасно выглядящее на жаре - что-то типа риса. Салаты и неизвестные мне виды пищи я не рискнул пробовать. Запил я все это изобилие настоящим бедуинским напитком - кока-колой, предложенной местными аборигенами. Наступал вечер, нам предложили встретить закат на одной из гор, для чего мы и выдвинулись на ближайшую, на которую вела натоптанная тропа. Тут-то и произошел неприятный и кровавый случай с одной из туристок. Немка лет 45, спускаясь с этой горы не учла довольно крутой спуск и, вместо того, чтобы медленно и осторожно спускаться с горы, побежала вниз и разогналась, ее, что называется «понесло», естественно, запнувшись за один из камней она тяжело упала вниз головой на камни, разбила до крови себе голову, я сразу подбежал к ней, поднял ее матерчатую белую кепку и приложил к голове для остановки кровотечения. Немка была в шоке, все просила врача. Подошедшая подруга и араб повели ее вниз к деревушке, где, как я думал, есть врач и стояли несколько джипов. Поднявшись на гору, встретив закат и осмотрев окрестности, я спустился вниз и увидел, что пострадавшая немка не получила не только врача, но ее даже не увезли к врачу на одном из трех стоящих здесь джипов! И только русские туристы, среди которых оказалась, скорее всего, врач, сделали ей повязку на голову и дали воды, после чего она пошла под навес.

Арабы предложили нам на выбор - подождать полтора часа бедуинских танцев или ехать обратно на квадроциклах на базу. Мы, не ожидая от этих бедуинов ничего красивого, выбрали второе и, уже по ночной пустыне, ринулись обратно. Это было еще круче, чем поездка сюда! Сверху звезды, сбоку - горы, свет фар и ветер в лицо! Я ехал не только сидя, но и, на особо неровных участках, стоя, газуя на максимум и получая очередную порцию удовольствия и адреналина. Когда же мы проехали пески и камни и выехали уже на шоссе, то оно показалось нам просто бальзамом на душу, так как ни намека на тряску не было, мы просто плыли по нему, не чувствуя ни скорости ни сопротивления земли. По приезду в гараж, арабы-гиды предложили нам купить видеокассету за 20$ или DVD за 28$, на которую они снимали все наши приключения, но мы отказались. В общем, всем рекомендую попробовать погонять по пустыне, особенно вечером!

Следующий день я провел на пляже, загорая и купаясь небольшими дозами то у моря, то во дворе отеля у бассейна. Лег спать я часов в 9, так как уже в 1:00 я встал, и, взяв все необходимое, в 1:30 стоял на дороге в условленном месте, ожидая автобус, который должен был везти меня в двухдневный тур по Каиру и Александрии.

Автобус подошел минут через 10-15, я отдал сопровождающему 85$ за двухдневный тур (на 50$ дешевле, чем в отеле!) и мы, собрав опять туристов по отелям города и примкнув к охраняемой колонне в Каир, через 7 часов приехали-таки в столицу страны и крупнейший мегаполис Африки - 17 миллионов населения.

Пригороды Каира представляют собой сплошные воинские части, огороженные каменными заборами с автоматчиками на вышках. Затем начались необычные многоэтажки, крыши которых сплошь были уставлены спутниковыми тарелками, на улицах много пальм, старых автомобилей, в числе которых были и наши «Жигули». Минут через 20 мы подъехали к главному музею Египта - Каирскому Национальному музею, где мы перед входом сдали свои фотоаппараты в камеру хранения, так как проносить их внутрь строго запрещено. Внутри нам провели экскурсию по залам и эпохам различных фараонов, но самое интересное и зрелищное нас ожидало на втором этаже, где были выставлены вещи, изъятые из знаменитой гробницы Тутанхамона - единственного фараона, гробница которого дошла до нас нетронутой расхитителями гробниц. Все вещи из его гробницы занимали половину второго этажа - ведь их нашли 3500 единиц!. Неожиданностью для меня было то, что Тутанхамон был не просто положен в саркофаг, а, как матрешка, был уложен в 8 оболочек! Сначала была большая, покрытая золотом и росписями деревянная комната, размерами около 3 на 4 метра и метра 2 в высоту, затем, внутри нее располагались еще 3 комнаты-ящика поменьше, тоже красиво расписанные. И только потом шел каменный саркофаг, в котором находился позолоченный деревянный саркофаг, а потом шел тот самый знаменитый внутренний золотой саркофаг из чистого золота, весом в 110кг! Внутри же него на голове мумии находилась великолепнейшая маска из золота весом в 11 кг. Это, безусловно, самые известные, ценные и красивые экспонаты Каирского музея. Некоторые из фигур фараонов, кстати, имели глаза, сделанные из стекла, и, при подсветке фонариком в зрачки фараона, они светились, как у живых людей!

После музея мы поездили по городу, пересекли красивый Нил, посмотрели на огромные современные небоскребы из стекла и бетона в качестве контраста старинным мечетям и отправились на окраину города - в Гизу, где и увидели за домами Каира знаменитое чудо света - пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина. Оказывается, пирамиды стоят не где-то далеко в пустыне, как показывают по телевизору, а прямо на окраине города, который окружает их уже с двух сторон! Вблизи они выглядят угловато, ступенчато и шероховато, так как состоят они из тысяч больших камней, высотой около метра, по которым можно взобраться на самый верх. Я взобрался всего метров на 10 вверх, сфотографировался, а вот внутрь, в гробницу не полез, так как вход туда стоил 100 фунтов (500руб.), поэтому я спустился в гробницу расположенной рядом маленькой пирамиды, принадлежащей жене Хеопса - мне этого хватило, так как там очень тесно, коридор шириной и высотой примерно метр на метр, трудно не биться постоянно головой о потолок, спуск очень крутой - градусов 45, и идет вниз метров на 20, там еще поворот вправо, еще спуск метров 5 вниз, а там уже погребальная камера, размером 6х6 метров, и вниз ведет вертикальная лестница 3 метров высотой. Росписей на стенах уже не осталось. А вот вылезти из нее стало проблемой, так как народу туда набилось уже человек 20, было жарко и мало воздуха и сверху еще лезли люди, они ведь не знали, что из гробницы не было второго выхода и, чтобы смогли туда попасть следующие туристы, те, кто уже там стоял, должны были вылезти обратно по той же узкой дороге. Желание побыстрее выбраться из этой ловушки было велико, поэтому пришлось прокричать просьбу к спускающимся остановиться, и первому протиснуться обратно наверх. Даже мне, не страдающему клаустрофобией, стало немного не по себе от мысли, что выход закупорен любопытствующими, воздуху становится все меньше и если потолок обвалится, то откопают нас еще лет так через 2000. Но, все обошлось, и мне уже не хотелось облазить остальные, гораздо более глубокие и затхлые гробницы в пирамидах. Да и соседка в автобусе - опытная туристка, побывавшая в Египте уже четыре раза, предупредила, чтобы я туда не лазил, так как там бывает слишком много народу, а вентиляции нет, поэтому велик риск заразиться какой-нибудь болезнью, и ее знакомый, побывавший там, после возвращения очень сильно и долго болел. Странно, вот уже второй человек рассказывает мне о таинственных случаях заболеваний, связанных с гробницами - видать, что-то есть в теме «проклятий фараонов».

После пирамид, пройдя метров 200, мы увидели второе чудо Египта - Сфинкса. По фотографиям и телепередачам сложилось впечатление, что он стоит прямо у подножия пирамид, а на самом деле до ближайшей пирамиды было метров 300, да и лежал он в большом котловане - видать, действительно, до Наполеона он был засыпан с головой песком. Еще, до встречи со Сфинксом, по увиденным фото казалось, что он сохранился в целостности, кроме отбитого наполеоновскими войсками носа, но в реальности он был сильно потрепан тысячелетиями, да и смотрелся он очень непропорционально длинным с маленькой головой и излишне вытянутыми передними лапами, которые выглядели значительно моложе головы с телом - видать, недавно египтяне их подновили, слишком уж они были ровными и светлыми. А вот голова - да, сделана мастером, если и через столько лет на ней легко видны и уши, и губы, и даже глаза, только носа не хватает - пошалили французишки. Интересно, что пускают к нему только по билетам, иначе любуйтесь невиданным зверем с расстояния в 100 метров.

После зрелища нас ожидало очередное обязательное посещение парфюмерной фабрики, где, помимо бесплатного чая - каркадэ нас мазали разными сортами благовоний, после чего отвезли в солидную, этажей в 16 гостиницу, стоящую прямо напротив пирамид. Мне повезло - достался огромный двухместный номер с на одного на 9 этаже с видом на пирамиды и я, поужинав в ресторане на втором этаже гостиницы, устроился на балконе с фотоаппаратом, наблюдая красивое зрелище под названием «лазерное шоу», билет на которое стоил 15$, но я решил не тратить деньги, а посмотреть на него с балкона. Видно было, как в ночи все три пирамиды расцвечивались удивительными красками, нехарактерными для пирамид - от фиолетовых до красных и зеленых. Продолжалось это около часа, а те, кто все-таки пошел на шоу, рассказали, что вблизи лазеры рисовали разные картины на пирамидах, посвященные фараонам, правда объясняли все на английском языке и не было понятно, что показывают. Да еще и при входе в «зал», представляющий собой огороженную площадку с сидениями под открытым небом, всех заставили сдать видеокамеры в камеру хранения - снимать запрещено! Ну, а я наснимал штук 20 фото с своего балкона и, удовлетворенный увиденным провалился в глубокий сон, не обращая внимания даже на начинающийся «разогрев» какой-то мексиканской группы с там-тамами и марокассами внизу на сцене на втором этаже - видать, начиналось вечернее музыкальное шоу - дискотека. Утром в 5:15 надо было вставать, чтобы успеть позавтракать и отправляться в путешествие во вторую неофициальную столицу Египта - Александрию. Ощущения были нереальными - я, простой сибирский паренек, лежу, засыпая около Великих Пирамид! Заснул.

Утром, в 4:45 проснулся от красивейшего напева - это через мегафоны с расположенной рядом с отелем красивой мечети раздавался призыв муллы на утреннюю молитву. И этот красивый напев накладывался на до сих пор раздающиеся арабские барабанные ритмы и музыку со второго этажа - концерт продолжался всю ночь. Мне очень понравился такой микс, и, несмотря на то, что мулла разбудил меня почему-то на полчаса раньше, чем я планировал с вечера, я легко встал, хорошо позавтракал внизу и, в 6:00 наша группа из человек 15 русских и украинцев с охранником и хорошо говорящим арабом-гидом, на микроавтобусе ринулись в знаменитый город на берегу Средиземного моря, основанный еще Александром Македонским Великим.

Ехать до него 200км или 3 часа, где-то на полпути мы сделали получасовую остановку в интересном месте - зоопарке в пустыне! Да, самый настоящий зоопарк, специально сделанный для туристов, желающих отдохнуть в дороге между Каиром и Александрией! Там, под навесами были магазины, кафе и даже огромная палатка для представлений со зверями. Много фламинго, различных птиц, дикобразы, страусы и даже львы! С маленьким львенком на руках можно даже было сфотографироваться.

И вот мы въехали в этот семимиллионный город. Пока мы ехали по бедным жилым кварталам, он не сильно отличался от Каира - такие же узкие улочки и грязные трех-пятиэтажные домики. Но вот когда мы выехали на набережную - это было нечто! Красивейший вид на Средиземное море, обрушивающее метровые волны на побережье и главная шестиполосная дорога города, петляющая вдоль прибрежной полосы, а с другой стороны от нее стеной возвышались многоэтажные дома. И эта изгибающаяся как змея стена многоэтажек и дорога вдоль них, тянулась до горизонта, насколько хватало взора. Как сказал гид - на 70 километров! Представляю, какой красивый вид открывается из квартир с высоты 16 этажа на море! Хотя в сильный шторм, думаю, не очень-то уютно, ведь от домов до моря всего-то метров 20. Однозначно, Алекс (так египтяне называют город) - самый красивый город Египта! Кстати, в городе находится гробница его основателя - Александра Македонского, забальзамированного и захороненного как фараон, правда, известно лишь, что он захоронен на пересечении двух улиц, одна из них известна, а вот вторая - нет. Так что это место так и останется в тайне.

Проехав по набережной, мы въехали в красивейший парк, окружающий какой-то дворец, где погуляли по берегу моря, наблюдая за красивыми брызгами разбивающихся о камни волн. И тут я впервые столкнулся с нездоровым интересом к белым туристам со стороны местной детворы. Группа школьников и школьниц, человек в 30-40, с барабанами и бубнами, крича и бумкая, окружала туристов и начинала надоедать прикосновениями, криками «Hallo!», смехом и т.д. Создавалось впечатление, что они впервые увидели такого диковинного зверя - белого человека и им всем надо теперь потрогать его - живой ли и не колючий ли, и укусит он или только зарычит. Я, сразу просек это дело, и, пока толпа донимала отставших туристов, сделал рывок вперед и спокойно пофотографировал красивые пейзажи Средиземноморья, и только у самой дамбы, где волны удивительно красиво вздымались ввысь, они нагнали меня, тоже окружили и мешали фотографировать, залезая в объектив. Пришлось опять включать третью скорость и быстрым шагом возвращаться в автобус. С таким жутким интересом к своей особе я встречался постоянно в Александрии - видать, здесь туристов намного меньше, чем в других городах Египта, поэтому и такой повышенный интерес к белым людям. А еще, наверное, я привлекал к себе внимание тем, что, несмотря на солнце и температуру воздуха градусов в 20, с моря постоянно дует сильный ветер, и для местных это очень холодно - жуткая зима, а я был в шортах и вполне комфортно, по летнему, себя чувствовал. Вот для них и было, наверное, интересно посмотреть на горячего сибирского парня. Еще в Алексе я впервые для себя узнал, что я - писаный красавец! Это мне прямо в лицо говорили молодые арабские девушки, которые подходили ко мне познакомиться. Мне, никогда не отличающемуся ничем подобным у себя на родине, даже страшно стало представить, какие же тогда у них некрасивые люди? Вот такое, оказывается, у нас разное представление даже о красоте. Да я и сам это понял, так как красивых египтянок тоже не встречал. Все встреченные красавицы оказывались русскими. Стоило приехать в Африку, чтобы понять, что красивее наших девушек никого нет!

Поездив по городу, мы посетили одно из самых известных мест древности - знаменитую Александрийскую библиотеку, которая представляет сейчас собой подземные катакомбы, подсвеченные лампами. А на поверхности над ней стоит огромная 27-метровая 1800-летняя колонна Помпея, с охраняющими ее минисфинксами, причем, тоже безносыми. Современная же Александрийская библиотека представляет собой большое современное здание, напоминающее здание бассейна, окруженное наполненной водой эстакадой.

Ну, и побывать в Алексе и не постоять на месте, где давным-давно возвышалось очередное чудо света - гигантский Александрийский маяк в виде статуи, разрушенный землетрясением - значит потерять время. Прибыв туда, мы увидели на этом месте красивую крепость Форт Кейт-Бей, построенную на фундаменте маяка в XV веке. Выглядит она, несмотря свой 500-летний возраст, намного моложе своих лет - как новенькая и даже несколько игрушечная. Вход в нее стоил 12 фунтов, я купил билет, прошел внутрь и увидел во дворе множество сидящих местных студентов. Для них, видать, это место было местом тусовок и встреч. И только школьники с интересом осматривали сам замок. Войдя вовнутрь форта, меня приветливо встретили местные полицейские в черной шерстяной форме и один из них довольно любезно стал сопровождать меня по крепости, показывая разные помещения и рассказывая на английском для чего они служили. Я уже догадался, что все это неспроста и он, вероятно, потребует за такую навязанную услугу деньги, но я, вооруженный принципом не давать никому «бакшиш», при выходе из замка не оборачиваясь поблагодарил его по-арабски «шокран», включил свою третью скорость, уходя быстрым шагом от рэкета, и чувствуя за спиной замешательство рэкетиров и напрасные попытки выудить из меня 10 фунтов. Такие попытки, кстати, бывают во всех туристических местах. Скажем, в лабиринтах Карнакского храма к вам подходит старик в халате, то ли бедуин, то ли дервиш, то ли друид - кто их разберет в Азии, берет вас за руку и ведет, показывая разные фрески, гробницы и т.д., иногда заводя далеко в развалины от проторенных туристических троп, и требует потом за это деньги иначе не выведет обратно. Меня от таких назойливых экскурсоводов выручали стандартные арабские фразы «шокран» - спасибо или «хамь дуляя» или «инща Алла» - про Аллаха, в общем. Очень полезные фразы - заменяют бакшиш! Всяческие приставалы после них сразу отстают, застывая на месте и удивленно спрашивая «вы говорите по-арабски?», на что можно коротко ответить «ля» - «нет».

Полазив еще по стенам и насмотревшись на море, я вернулся в автобус и уже через час мы отправились обратно в Каир, так как оттуда уже в 18:00 должен был отправляться караван в Хургаду. На выезде из Алекса я, заметил справа красную воду! Да, самое настоящее красное озеро, как оказалось там добывали соль и такой причудливый цвет вода получила из-за этого. И вот я, сам Алекс (Алексей), покидаю Алекс - жемчужину Египта! Правда, впечатление об этом прекрасном городе несколько подпортил воздух в его пригородах - так пахнет в местах городских свалок, но гид нам сказал, что это из-за того, что здесь добывают и перерабатывают нефть и газ, поэтому им сопутствуют неприятные зловония.

Из Каира мы, пересев уже в большой автобус с теми, кто оставался в Каире на второй день, отправились обратно в Хургаду. Каир на прощание преподнес нам замечательный подарок - красивейший розово-золотой закат над пирамидами и городом! Чем удивительна эта страна, что она совсем разная утром, днем, вечером и ночью. И невозможно выбрать, когда она красивее. Возвращение в Хургаду было для меня самой неудобной поездкой из всех, так как расстояние между моим креслом и впередистоящим было минимальным - колени еле помещались, упираясь в спинку переднего сиденья - видать, арабы специально установили побольше кресел, чтобы в автобус влезало больше народу и прибыль была выше. Приехали мы уже около часа ночи, но съездить к Пирамидам и в Александрию, несмотря на долгую дорогу, стоит, иначе вам даже никто не поверит, что вы были в Египте и не увидели пирамид.

И вот наступил последний день моего пребывания в этой красивой стране. Номер в отеле полагалось освободить до 12:00, а отлет намечался в 1:50 ночи. Сдав ключи от номера, личного сейфа, где я хранил ценные вещи и деньги и карточку для получения пляжного полотенца, я оставил свою сумку до вечера в уголке, где складывали свои вещи все выселившиеся туристы, под присмотром служащего отеля, который, кстати, там почти не стоял, но, так как такие вещи, как кража в этой стране очень редки, то я, не очень беспокоясь о вещах, решил с пользой провести последние часы на африканской земле и основной изюминкой-приключением этого дня решил сделать плавание под водой на подводной лодке «Синдбад». Я давно увлекаюсь историей подводного флота и не воспользоваться такой уникальной возможностью и не погрузиться в пучину моря, пусть и на туристической, но самой настоящей подводной лодке, не мог. Стоило это удовольствие 50$, но раз в жизни попробовать это рекомендую всем, кто решит сюда приехать. Сначала нас, группу из человек 25, полчаса везли по морю на двухпалубном кораблике, на втором этаже, было очень красиво, хоть и ветрено. Причалили мы к плавающей платформе в виде дома, под крышей которого находился минимузей чучел разных экзотических морских рыб. К этой же платформе была пришвартована и наша красивая желтая подводная лодка - спасибо «Битлз» за идею! Длиной она была метров 15, с парой десятков больших иллюминаторов. Погрузились мы на 22 метра, было довольно светло, так как вода была очень чистая и прозрачная и медленно поплыли над поверхностью дна, наблюдая кораллы. Вдруг за иллюминатором появился аквалангист, который специально для нас стал кормить рыб, которые сбежались со всей округи и просто кишели вокруг лодки. И это были не какие-то там маленькие рыбки, а здоровенные, в среднем около полуметра разноцветные рыбины. Аквалангист, тем временем, дурачился, снимая с себя баллон с воздухом, вынимая изо рта дыхательный аппарат и делая вид, что он не дышит и утонул. Дальше нас ждал новый сюрприз - на дне моря мы увидели медленно выплывающего из сумрака крылатого коня - статую, естественно. За ним лежал разломленный надвое старинный корабль, по палубам и трюмам которого сновали стайки рыб. Было интересно и я опять рекомендую совершить это путешествие всем отдыхающим.

Вернувшись со дна моря, я позагорал до 17:00, пока светило солнце, а в 18:00 на землю опускалась уже кромешная тьма, расцвеченная тысячами красивых разноцветных огней и Хургада вечером и ночью выглядит гораздо красивее, чем днем. Погуляв в последний раз вечером по городу и поторговавшись до изнеможения в сувенирных лавках с арабами, я купил несколько сувениров и отправился в отель, где наша группа уселась в 22:30 в автобус в ожидании отправления в аэропорт, но тут возник конфликт между одним из наших туристов и работниками отеля. Они требовали заплатить 50$ за разбитую раздвижную дверь, а турист отказывался это сделать, так как он ее не разбивал. Вызванная туристическая полиция разрешила ему уезжать без оплаты, но сотрудники гостиницы все не отпускали его и полный автобус ждал 50 минут, пока разрешится эта ситуация. В результате наш соотечественник просто сел в автобус, послал всех подальше и мы, наконец-то, поехали в аэропорт. Там я выстоял одну очередь, чтобы пройти в зал для регистрации. На входе полицейские проверили меня металлоискателем и просветили багаж, выискивая кораллы и ракушки, которые, как я узнал заранее, они изымают и штрафуют тех, кто легкомысленно купил их в надежде вывезти на родину. Затем я отстоял вторую очередь к окну регистрации и сдал сумку в багаж. Затем, получив анкету и быстро заполнив ее, мне пришлось отстоять третью очередь к таможеннику, который ее забрал и поставил в паспорт штамп об убытии.

Времени еще было 2 часа до отлета и я бродил по огромному помещению аэровокзала, сплошь забитому сувенирными лавками, так что время пролетело незаметно. Интересно было наблюдать, как у бесплатного туалета два араба-уборщика стояли и требовали за вход по одному фунту, хотя прямо над ними висела большое объявление на русском и английском языках «Туалет бесплатный. Деньги на чай не давать». Эти уборщики, кстати, практически по всему Египту так вымогают деньги с туристов, но волшебные арабские слова, приведенные мною выше, сохраняют вам деньги. Те, кто уже побывал в Египте, будут вас предупреждать, что за все в этой стране надо платить «бакшиш», но я ни разу никому этот «бакшиш» не платил! Ведь все зависит от того, хотите ли вы, чтобы вас постоянно «разводили на деньги» или же вы дадите отпор таким гнусным посягательствам.

На этом проблема очередей не закончилась. Я отстоял четвертую очередь к новому металлоискателю и аппарату для просветки ручной клади, чтобы пройти в зал ожидания. Посидел там минут 15, пока не объявили о посадке на рейс «Хургада-Домодедово». Тут я отстоял пятую очередь, пока чиновник не оторвал корешок от моего посадочного талона и я не вышел, наконец-то на летное поле к автобусу, в который еле влез, так как он был забит под завязку. Постояв так минут 10, автобус, проехав метров 100, высадил нас около «Боинга-757», где я, наконец-то, отстоял последнюю, шестую очередь уже к трапу самолета. Полет прошел великолепно, не считая моментов, когда стюардессы всячески мешали пассажирам поспать, постоянно пытаясь то напоить их, то накормить - и это в три часа ночи!

Подведя итоги, скажу, что я нисколько не жалею, что посмотрел эту красивую и древнюю страну. Каждый может найти в ней то, что ему интересно. Что касается денежного вопроса, то мне все дополнительные экскурсии, поездки, мотосафари, сувениры и еда обошлись в 270$, но я объехал страну с севера до юга и оно того стоило! Желаю и вам счастливого путешествия!

А лучшие фотографии я выложил сразу по нескольким странам вот здесь.

ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!
Alex Mumlev
16 июль 2009 г.
Спасибо! Очень приятно слышать! Удачи!
Тимошина мама
Россия, Магнитогорск
Как интересно... Я читаю уже второй ваш отзыв (первый - на другом сайте, и о Японии). Хорошо, подробно пишете... Неожиданно и приятно было, что мы, оказывается от одного агентства (Jwana) ездили на экскурсии (мы жили в отеле МинаМарк, прямо напротив агентства), и сотрудников (таджикскую семью) хорошо знаем))). Правда мы ездили туда трижды (в один и тот же отель)в 2006-07 гг. И гид в Луксоре - Ирина... Она не просто неплохо знает египетскую культуру))). Она окончила МГУ по специальности востоковед, она самый настоящий египтолог, замужем за египтянином, лет 20 уже там. А арабский не учит из принципа! В совершенстве говорит по-английски, а муж уже почти говорит по-русски. А от Джаваны мы ездили еще в Каир на 2 дня, т.к. нашей целью было еще и посещение лазерного шоу на пирамидах "Свет и звук". И наш первый дайвинг тоже был от Джаваны. Мы потом, познакомившись с хозяином яхты, в следующие поездки напрямую с ним связывались и ездили на дайв. И еще хочу выразить восхищение вашему умению фотографировать! Это так здорово, и не каждому дано((( так находить интересные моменты.
Elena98
Россия, Новосибирск
27 январь 2009 г.
здорово!
ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!

Идеальный спокойный отдых в ОАЭ!
Горящие туры, интересные акции каждую неделю -торопитесь!
Бонусная программа, страхование от невыезда