Отзыв написан: 18 ноября 2008 г.

Шри- Ланка.

Когда произносишь это слово, кажется, что волны перекатывают мелкие камешки. Но как раз их-то там нет. Песок. Плотный, спрессованный океанским прибоем. По нему можно бегать, кататься на велосипеде, кувыркаться... Следы на песке через какое-то время начинают таять, а потом их и вовсе безвозвратно слизывает волна. Ничего не оставляя, только память...

Я собралась на этот остров спонтанно. Просто был очень напряженный декабрь, а на Новый Год я никуда не поехала. В аэропорту меня встретил Глеб, инструктор, уже знакомый мне по Непалу. Очень быстро приняв решение, я не задумываясь отправилась в эту страну, подсознательно зная, что не останусь в одиночестве. Кто-нибудь из гидов "Времени Приключений" обязательно будет сопровождать. Но я не ожидала, что окажусь вообще без группы.

Только я и Глеб. Индивидуальный инструктор. Это оказалось потрясающе. Я вдруг поняла, насколько мне надоело путешествовать одной. И здесь, в этой тропической стране со мной рядом как будто оказался близкий друг. Или старый знакомый.

В любом случае это был мужчина, который брал на себя ответственность куда пойти, чем заняться и даже где мы сегодня будем ужинать. Он четко следовал пунктам программы, но все равно оставалось ощущение какой-то спонтанности и романтики. Я отключила голову. За меня решали и думали.

Это был ОТДЫХ!

День первый. Глеб каждое утро с деликатным стуком входил в мой номер и оглашал распорядок дня. Первым пунктом программы была прогулка на коралловый риф. Как ни странно, в Хиккадуве, где я очутилась в середине января, оказался "не сезон". Туристов было мало. Полупустой пляж. Ленивые серферы, в ожидании волны и пожилые пары.

Наш путь пролегал мимо маленького заливчика, в котором проживала чудовищная колония морских ежей. И фотографии, надо сказать, получились впечатляющие. Представьте, на вытянутой ладони у тебя находится это колючее животное, при этом оно изо всех сил пытается тебя съесть, щекоча кожу своим ртом. Ужассс! Хотелось побыстрей закончить фотосессию и вернуть ежа в среду его обитания. А через 20 минут мы уже подходили к другому заливчику, где паслись громадные морские черепахи. В этом месте они были "прикормлены" туристами и охотно подплывали, чтобы "пощипать" с рук морскую капусту. Казалось, что черепахам вообще было лень куда-либо плыть в поисках еды: ежедневно приходят люди, приносят с собой вкусные водоросли. Да еще и ими кормят! Остается только открывать рот, что черепахи и делали. Если поднять руку с травой повыше, то Тортилла даже старалась выпрыгнуть из воды, напоминая неуклюжего дельфина. Все это выглядело забавно, учитывая их вес (около 100кг) и возраст (более 150 лет отроду).

Сам коралловый риф оказался весьма скромным. После подводного разноцветья Красного моря, серенькие невыразительные кораллы впечатления не производили. Но рыбы заплывали сюда самые настоящие, океанские. Я узнала зеленого морского попугая с ртом-клювом и плоскую камбалу, стелющуюся по дну. А один раз даже обнаружила норку с муреной. Та устрашающе раскрывала зубастый рот и предупреждала, что приближение к ней нежелательно

Совершенно феерические ощущения я испытала, когда попала в центр большого косяка. Рыбы окружили меня плотным движущимся кольцом, и это кольцо плавно пульсировало, сжимаясь и расширяясь. На миг я даже потеряла ориентацию: рыбы были везде, они медленно кружились, смыкаясь сверху и снизу, и казалось, очень внимательно наблюдают за моими действиями. Хотелось до них дотронуться, но они обтекали протянутую руку, сохраняя ту же самую дистанцию. Если я пыталась плыть вперед, они начинали двигаться вместе со мной, если останавливалась - они удивительным образом так же замедляли скорость. Причем все одновременно! Мы были одним организмом: я и рыбы. Чудесные ощущения пережила я тогда под водой.

День второй. Здесь мне пришлось осваивать утомительные азы бодисерфинга. Вообще, искупаться, в нормальном смысле этого слова мне так и не пришлось ни разу. Обычное состояние океана - это волны. То, что на Черном море считается штормом в 3-4 балла, здесь воспринимается как "штиль". И просто поплавать я так и не смогла. Все мое купание сводилось к теме "баба сеяла горох" - просто попрыгать на волнах. А уж поймать эту волну, развернуть доску и прокатиться перед гребнем, да так, чтоб не захлестнуло, не перевернуло и не "заехало" сверху все той же доской, - у меня не получилось ни разу.

Серф привязан к ноге и переворачивается вместе с тобой. И если твой нос, после трех хаотичных кульбитов в бурлящей пене, вдруг случайно зарывается в песчаное дно, то этот противный кусок пенопласта почему-то часто оказывался наверху и начинает весело молотить тебя по голове. Как бы напоминая, что он тут и никуда не делся. В общем, конечно, все это не страшно, учитывая вес доски, но довольно не приятно, особенно, когда ты новичок и у тебя ничего не получается. Но какое захватывающее зрелище наблюдать, как катаются профессионалы! Да еще на трехметровых волнах! На которые и смотреть-то страшно, не то, чтобы приблизиться к ним.

Вечером, по программе было "кормление фруктами". И если ужин я оплачивала сама, то объедание фруктами в течение дня входило в программу тура. Мы сидели на песке и наблюдали закат. Глеб заботливо очищал мандарин и протягивал мне.

"Слушай, - не каждый любимый мужчина так ухаживает", - с улыбкой заметила я. На что Глеб с достоинством произнес: "Если бы я был "любимым мужчиной", - ТАК бы не ухаживал". Намекая, видимо, на нелегкую долю инструктора, - постоянно заботиться о туристах, заменяя им вдали от дома отца, мать родную и т.п.Е :-)

День третий. С утра опять риф, пляж, серфинг. А вечером была романтическая прогулка к маленькому каменистому полуострову в километрах пяти от отеля. По дороге нас застал удивительно теплый дождик, который мы легко переждали под зонтиком шезлонга. И через 5 минут воспоминанием о дожде остался только плотный набухший песок пляжа. По пути попадались узкие рыбацкие лодки - катамараны. Такой конструкции я не встречала нигде. Сам корпус лодок выглядел весьма необычно - она напоминает длинный поплавок, да еще сбоку метра на 2 торчит "система гашения волн", в виде длинного бревна, скрепленного двумя жердями по бокам. Несмотря на то, что на берегу эта конструкция выглядела весьма устрашающе, на воде она отличалась удивительной устойчивостью. Но сидеть в такой лодке невозможно. Рыбаки стоят, опираясь на борта. А уж ходить по ней и вовсе нельзя. У меня осталось впечатление, что где человек пристроится в самом начале, там и будет оставаться до конца плавания.

Сам "островок" оказался скалистым утесом, на котором расположились под разным наклоном 12 пальм. Волны с глухим стоном разбивались о скалы, солнце погружалось в воду, а на небе собирались тучи. Создавалась странная картинка: ярко-малиновая полоса заката на фоне свинцового неба, раскачивающийся океан,.. золотые переливы заходящего солнца на воде... и ощущение безмятежного счастья от приобщения к этой природной стихии. Было так хорошо, что мы не заметили, как наступила ночь.

Мы продолжали находиться на остывающих камнях, изредка нас окатывал фонтан мелких брызг "девятого вала". А мы все сидели и смотрели на полоску исчезающего горизонта... Потом вдруг, обернувшись в сторону берега, мне показалось, что прилив затопил узкую перемычку, соединяющую скалы с пляжем и нам придется теперь остаться здесь на ночь. Стало страшно, что вода поднимется еще выше и начнет плескаться у самых ног. Я вскочила. - Глеб, собирайся, нас сейчас затопит..! Я обнаружила, что дождь так и не хлынул, тучи расступились, а над пляжем повисла луна. Только она и освещала наш путь, когда мы отправились домой. Теплый океан лизал ноги. Периодически я с хрустом наступала на крошечных скользких крабов, выползающих из прибоя и даже совершала какие-то усилия, чтобы их обходить, но потом расслабилась, осознав фатальность неизбежного.

День четвертый. Началась наша 6-дневная поездка по острову. С утра мы погрузились в маленькое шестиместное такси с гордым названием "микроавтобус с кондиционером" и отправились в соседнюю деревню за попутчиками. Ими оказались два парня из Мурманска Миша и Володя. Путь пролегал вдоль берега и можно было рассматривать многочисленные рыбацкие деревушки и пустынные пляжи в обрамлении кокосовых пальм. Вскоре мы остановились в местечке Веллигама у небольшого залива, утыканного странными крестообразными шестами. Сидя на них, местное население ловит таким способом рыбу. Самих рыбаков за этим занятием я не застала. Но зато они дружно собрались, когда я решила забраться на их "рабочее место". Рыбаки активно подсаживали и подпихивали меня, помогая водрузиться на рыболовный шест, и кто-то даже дал мне в руки удочку, когда я решила, что мне нужно непременно запечатлеть себя на память на этом "насесте".

Следующая остановка была в Буддистском монастыре. Самая большая статуя Сидящего Будды на Шри-Ланке производила впечатление величественности. Будда сидел и невозмутимо поглядывал на мир из-под полуприкрытых век. Пять этажей окружали его. Можно было обойти скульптуру со всех сторон и даже подняться на разные уровни и внимательно рассмотреть, например, левое ухо. Оно, кстати, занимало по высоте целых 1,5 этажа! Но самым интересным мне показались фрески. Все стены храма были расписаны сюжетами на тему буддизма. Вся история этого великого учения была отражена в сотнях картин, которые сплошным ковром покрывали стены в 2-3 ряда. Сам монастырь, кстати, начинался с подземелья. Сначала нужно было спуститься вниз и по лабиринту узких коридоров и комнат добраться до основания статуи, откуда начинался подъем. И если в коридорах стены и потолок занимали живописные рисунки, то в комнатах еще и были выставлены целые скульптурные композиции: Будда и Слон, Будда и Ученики, Будда и Дьявол.

Свет в нижнюю часть монастыря проникал через небольшие окна расположенные в потолке. Со двора эти окна выглядели как стеклянные люки в земле. И еще везде было множество смешных милых фигурок с раскрытыми ртами. Оказалось, что в эти рты нужно кидать монеты, которые со звоном скатывались вниз, и по звуку можно было определять, кто насколько щедр в своих подаяниях. Горсть монет звенела совсем по-другому, нежели одна одинокая рупия.

После монастыря был переезд в Дондру. Это самая южная точка острова Шри-Ланка. В общем-то, на первый взгляд ничего примечательного: белый маяк, домик смотрителя и пальмы королевского кокоса. Но если сесть лицом к океану, и мысленно провести прямую линию вперед, то ближайшим материком перед вами окажется Антарктида. Сложно представить в этом тропическом оазисе льды Антарктики, но тем не менее, на много миль вперед простирается только один мировой океан. Примечательным оказалось то, что берег был усыпан иглами морских ежей. Вместо песка под ногами хрустели эти хрупкие "фарфоровые" пирамидки. Еще здесь был очень сильный ветер. Он закручивал волны в необычный рисунок. Они пенились, наползая одна на другую, и образовывали причудливые белые кружева.

Следующим пунктом программы в этот насыщенный событиями день, - был морской фонтан Blow Hole. Чтобы его увидеть, нужно примоститься на краю высокого скалистого утеса и набраться терпения. Не каждая волна, заходящая в глубокую расщелину в скале, создавала это необычное природное явление. Только мощный "девятый вал" взлетал десятиметровой струей вверх и распадался мелкими радужными брызгами. Сам берег в этом месте напоминал застывшую лаву, будто расчерченную на неровные клеточки. И еще, я обнаружила здесь ароматные кусты индийской мяты, которую сушила потом под кондиционером микроавтобуса в течение всей поездки.

Вечер мы провели на пляже в небольшом курортном поселке Тангале. Крошечные гостиницы, узкая полоска береговой линии, но главной достопримечательностью этого места была возможность нормально искупаться в океане. Здесь можно было, наконец, тихо и мирно плавать вдоль берега, не борясь с волнами. Снимок, сделанный на память, запечатлел меня в гамаке, натянутом между кокосовыми пальмами. В руках я держала огромный бокал густого натурального сока и блаженно улыбалась... День выдался уж больно хорошим!

День пятый. Утром мы отправились к водопаду Kirindi Ella. Чтобы спуститься к нему, пришлось вброд перейти прозрачную тихую речку и прогуляться по довольно истоптанным джунглям.Водопад походил на каскадную горку в аквапарке. Вода широкой полосой стекала по 116-ти метровой скале и дальше, распадаясь на ручейки, образовывала маленькие ванночки. В одной из них я и решила искупаться, забыв про меры предосторожности. Я безмятежно уселась в каменное джакузи и подставила спину под пенящиеся струи, посчитав проточную воду безопасной. Но когда через 5 минут я вылезла из этого водоема покрытая извивающимися тварями, - моя первая мысль была: "Боже, это наверно те самые черви, которые живут в пресной воде, проникают под кожу и расползаются по лимфатической системе". Я читала об этом. Такое вполне нормальное явление в тропическом климате. Ну почему мне так везет?! В Непале меня атаковали пиявки, здесь - какие-то жуткие черви! Наверно, нужно быть более бдительной и не лезть куда попало! Но ведь с виду эти ванночки, наполненные прозрачной водой, выглядели так мило! Ничего не предвещало червей! Я успокоилась только тогда, когда стряхивая в быстром темпе с себя насекомых, - все-таки постаралась рассмотреть их. Мы с Глебом решили, что, скорее всего, это личинки каких-нибудь комаров или стрекоз. Но оптимизма это предположение мне тогда не прибавило.

Ратнапура. Это признанный центр Шри-Ланки по добыче драгоценных камней. По программе был запланирован спуск в шахту. Но когда мы подъехали к одной из них, - выяснилось, что в данный момент она затоплена поднявшимися водами и работы в ней приостановлены. На поиски другой действующей шахты ушло часа три. Но и здесь нам не повезло. Рабочие, увидев меня, наотрез отказались пускать меня вниз. У них видите ли поверье: женщина в шахте - к беде. Почти как у моряков!

Да, это видимо, был не мой день. Не заладилось с самого утра. Мои попутчики Миша и Володя отнеслись к шахтерскому труду как-то без энтузиазма (в отличии от меня!). И прежде, чем уехать из негостеприимного места, я все-таки заглянула внутрь. Шахта выглядела как обычный недостроенный колодец. Довольно узкий вертикальный лаз, уходящий вниз на 15-20 метров, отвалы влажной глины и постоянно работающая лебедка. Немножко жутковато. Сыро и скользко. Может мне и впрямь сегодня совсем не нужно туда? На голову еще упадет что-нибудь? Они даже работают без касок!

Чтоб скомпенсировать как-то постигшие нас неудачи, Глеб повез всех в музей драгоценных камней. Кафедра Горного института у нас в Питере, сказала бы я о нем!

День шестой. Еще один водопад - Bo Path Ella. Но уже мощный, со стремительным течением! Поколебавшись минут 5, и наплевав на опыт предыдущего дня, я все же нырнула в воду! Вся наша компания из 4-х человек, с большим трудом преодолевая высокую скорость воды, старалась подплыть к тому месту, где вода падает с высоты 80-ти метров в довольно глубокое озерцо. Вода вспенивалась, закручивалась мелкими воронками и казалась плотной и тяжелой. Течение быстро относило обратно. Минут через 20 такого плавания мы обессиленные вылезли на берег и еще полчаса валялись на горячих скалах, приходя в себя и ощущая приятную усталость в мышцах. Этот день был явно запланирован гидами для водных процедур.

Вторая часть дня была отведена рафтингу. Мы в спасжилетах и касках бодро преодолели шесть несложных порогов и уже плыли по спокойной глади реки, когда Глеб предложил перевалиться за борт и двигаться дальше "самосплавом", то есть просто плыть по течению в жилетах. Мне это показалось "прикольным", но тут выступил Мишка. Высококвалифицированный врач-невролог, он категорически запретил нам это делать. Памятуя мое купание накануне (в червях-личинках) он высказался категорично: "Вы с ума сошли, что ли? Это же экзотика! Наглотаетесь еще чего-нибудь. Холерный вибрион живет в речной воде несколько месяцев! Аборигены, вон видите, тут на берегу моются, смывая с себя неизвестно что. Пять видов тропических гельминтов размножаются в естественных водоемахЕ". После этой лекции купаться расхотелось даже Глебу. Действительно, пробу воды ведь никто не брал. А эти дурацкие болезни могут проявиться через много лет.

Перекусывали мы в этот день сочной оранжевой папайей и необычайно нежным местным йогуртом. Этот кисломолочный продукт продавался в глиняных мисках, похожих на цветочные горшки и был прикрыт обычными пальмовыми листьями. По вкусу он напоминал свежую ряженку и вопреки здравому смыслу не скисал в жарком климате.

Мы направлялись в Delhouse. Дорога петляла по горному серпантину мимо чайных плантаций. Когда мы остановились возле одной из них, я внимательно рассмотрела чайный куст и сделала для себя открытие. Цветок чая похож на жасмин, а плод - на зеленый грецкий орех. Возможно "жасминовый чай" - это чай из цветков этого же куста. Хотя это всего лишь мое предположение. Иногда на склонах гор встречались высокие деревья с яркими оранжевыми цветами.

Поселковые индуистские храмы напоминали праздничный торт. Обычная бетонная коробка по периметру крыши разукрашивалась гирляндами жизнерадостных фигурок, которые пели, танцевали, улыбались, - в общем, всячески радовались жизни, невзирая на наличие бедняцких лачуг по соседству. Перед въездом в город нас окружила толпа продавцов шапок. Шапки выглядели отвратительно и на вид и на ощупь, и как потом выяснилось, были одноразового предназначения, так как предлагались паломникам, поднимающимся на Святую гору.

Красивое озеро в долине оказалось разливом ГЭС и миновав его мы подъехали к гостинице. Уже стемнело и из окон номера виднелись петляющие вверх огоньки. Казалось, что эти странные фонарики заканчиваются где-то в небе. А через пару часов нам самим предстояло карабкаться именно туда, к небу.

День седьмой. Спать можно было и не ложиться. Подъем назначался в два часа ночи. Я все-таки уснула и когда Глеб пришел будить меня, его предложение "собираться побыстрее", в такое странное время суток - воспринималось абсурдным. Было достаточно прохладно. Налобные фонарики нам не понадобились, так как весь путь был освещен. Начинался наш 4-х часовой подъем на Святую гору Шри Пада.

Пик Адама. Как гласит путеводитель, эта гора считается священной для индусов, мусульман, буддистов и христиан. На вершине построен буддистский храм, где находится скрытый от взглядов отпечаток человеческой ступни в камне. Густая толпа людей медленно тянулась по каменным ступеням. Очень много ланкийцевы и почти все одеты в бесформенные вязаные шапки, которые придавали какую-то "одинаковость" бредущим паломникам. Было видно, что многие свои шапки одели впервые в жизни. Криво, набекрень, огибая торчащие уши. Просто эти головные уборы продавались у подножия горы, а там наверху, должно быть, холодно. И люди, повинуясь стадному инстинкту, нахлобучивали нелепые изделия на себя. Без зеркала, как попало, потому и выглядели в них забавно, а зачастую и глупо. Без шапок поднимались лишь монахи. В оранжевых или бордовых одеждах, босиком, стойко перенося ночной холод и усталость.

По пути мы заходили в буддистские храмы, где служители, распевая молитвы, повязывали нам на запястье разноцветные веревочки. Говорят, в этот момент нужно загадывать желание. Лично у меня они сбылись наполовину. От индуистских проповедников мы старательно уворачивались. Они норовили помазать лицо какой-то краской, а нам не хотелось оставшуюся часть пути выглядеть клоунами.

Бесконечные ступени скоро надоели. Я с удивлением поглядывала на пожилых женщин или молоденьких мамаш, тащивших с собой детей. Ближе к вершине дорога становилась круче и вскоре превратилась в двухполосную лестницу разделенную перилами посередине. Глеб подгонял. Нужно было успеть взобраться до рассвета. Последние метры давались особенно с трудом. Миша с Володей отстали. Вершина горы представляла собой небольшие уступы, застроенные какими-то бетонными сооружениями, напоминающими сараи. Протиснуться сквозь толпу стоящих людей было очень сложно. Нам удалось забраться на крышу ближайшего строения, где мы и остались встречать рассвет. Ощущения, конечно, были феерическими. Казалось, что ты сидишь на крыше МИРА.

Сходство еще усиливалось тем, что мы действительно сидели на холодной бетонной крыше, а вокруг раскинулись облака, сквозь которые просвечивали вершины соседних гор. Первые лучи солнца начинали пробиваться сквозь пелену облаков, подсвечивая их СНИЗУ! Солнце, которое находилось ниже меня, да еще под облаками, я наблюдала, наверное, только из иллюминатора самолета! Светило продолжало неуклонно вставать, а тем временем, с другой стороны от Пика Адама, начинала вырисовываться треугольная тень. Идеально правильная по форме, она нарушала все законы физики, так как гора, которая отбрасывала ее, была очень далека от геометрических пропорций! Фантастический феномен? Может быть...

Хочу еще отметить необычное самочувствие в этот день. Спала я всего 1,5 часа, встала в 2 ночи да еще почти 5 часов взбиралась на высоту 2 243 м! И после всего этого не только не валилась с ног от усталости, а наоборот, ощущала необычайный прилив сил! Видимо и в самом деле Шри Пада - Святое Место! Или как там, у Кастанеды - Место Силы?

Перед обратным спуском я зашла в маленький храм на вершине и поклонилась "ступне Адама", которая, как и положено священной реликвии, была спрятана под красным покрывалом подальше от глаз людских. Потом довольно бодро спустилась вниз, разглядывая уже при дневном свете пейзажи, храмы и ступы (они здесь назывались дагобами). Покидать уютную гостиницу было жалко. Она располагала к тому, чтоб провести в ней по меньшей мере "медовый месяц", а я не успела там даже переночевать.

По пути в Канди мы заехали в храм 4-х религий в Амбулуваве. Надо сказать, странное сооружение. На высоком холме (около 1000 м) разбит парк, где и построены "игрушечные" варианты мечети, храма католического, индуистского и буддистского. Посередине возвышается белая башня, с завитым в спираль куполом. Ракушка, вывернутая наизнанку. Захватывает дух, когда поднимаешься по НАРУЖНОЙ винтовой лестнице купола. Перила становятся все ниже, ветер сильнее, ступени сужаются и последние шаги делаешь, практически обхватив руками шпиль. Вниз лучше не смотреть, т.к. развернуться невозможно, а еще предстоит каким-то образом пятиться назад, возвращаясь обратно по этой же спирали!

Из окон гостиницы в Канди открывался классный вид на город. На стене в номере висела табличка "пожалуйста, закрывайте окна, могут залезть обезьяны". Вентиляционное окно над дверью украшала деревянная решетка с резным национальным орнаментом. Больше всего в местных отелях мне нравились разноцветные противомоскитные пологи над кроватями. Они навевали детские мечты о балдахинах и создавали атмосферу уюта в комнатах.

День восьмой. Сигирия. Восьмое чудо света. Я думаю, она описана тысячами туристов. Опять взбираемся наверх, только уже на скалу. Сначала ступеньки, поросшие зеленым мхом, потом подъем по железной винтовой лестнице, дальше - проход через лапы мифического льва и наконец, узкий уступ, выбитый в самой скале на высоте 200 метров. Мы наверху. От дворца остались только аккуратные развалины и два бассейна, наполненные дождевой водой. А ведь когда-то сюда ежедневно поднимали и пищу и питьевую воду... не самое удачное место для дворца, хотя, наверно и более безопасное, чем внизу. Но карабкаться сюда каждый день..!

Дальше наш путь лежал в Дамбуллу. Чтобы дойти до пещерного храма, нужно было пересечь небольшой парк. И здесь, возле декоративного пруда я увидела забавный аттракцион. Группа молодых обезьян принимала водные процедуры. Одни разбегались и прыгали в воду с берега, успев перед стартом плотно прижать ушки к голове, другие забирались на постамент (он видимо служил им вышкой или трамплином) и шлепались с полутораметровой высоты, поднимая фонтаны брызг. Я впервые видела, чтоб обезьяны ныряли, да еще так! Купание явно доставляло им удовольствие. С не меньшей радостью глазели на это мероприятие и туристы. И еще я заметила, что ланкийские обезьяны намного приветливей, чем непальские или тайские.

Сам храм произвел потрясающее впечатление. Пять глубоких ниш в скале и в каждой - огромное множество сидящих, стоящих и лежащих Будд. Потолок и стены пещер покрыты фресками. Каждую статую хочется подолгу рассматривать, так как они все разные, говорят, что некоторым Буддам более двух тысяч лет! Жаль не подписано каким именно! Задержалась бы возле них подольше.

Вечером в Канди нас ждала фольклорная программа. Национальные танцы в масках Демонов и хождение по раскаленным углям.

День девятый. Peradeniya Botanik Garden. Ботанический сад, основанный в 1821 году. Конечно же мы сразу сфотографировали непримечательные деревца, посаженные нашими соотечественниками - Юрием Гагариным и Николаем Вторым, русским царем. Потом отправились бродить по сказочным аллеям. Некоторые деревья стояли дружно наклонившись в одну сторону! Как будто когда они росли - дул сильный ветер. Причем постоянно. Корневая система других, выступала из земли настолько, что производила впечатление намного большее, чем сами деревья. Стволы 200-летних секвой были похожи на мраморные колонны Исаакиевского Собора, причем и формой и высотой!

Но одно дерево меня поразило особенно. Оно росло особняком, на лужайке и выглядело со стороны, как небольшая РОЩИЦА. Я убедилась в том, что это одиночное дерево только тогда, когда вошла под его крону. Невысокий корявый ствол, от которого на высоте 3-х метров отходили могучие ветви, простиравшиеся на 50-70 метров во все стороны. Во многих местах стояли подпорки, поддерживающие эту мощь, а концы ветвей ложились на землю, образуя шатер. Дерево обладало какой-то своей особенной энергетикой, привлекавшей к нему людей. Некоторые подолгу сидели под ним, расположившись на выступающих корнях. Уходить не хотелось и мне.

Ну и конечно же, какой Ботанический сад без орхидей! Всех цветов и размеров, они росли почти в "открытом грунте", учитывая местный климат. Продвигаясь вглубь сада, я услышала странный гул. Это галдела стая летучих лисиц, которая расположилась на высоких деревьях. Подошедший человек продемонстрировал нам детеныша этих животных. Странное существо, размером с кошку, растопыривало перепончатые крылья и подслеповато таращило круглые глаза. Держался "лисенок" когтистыми пальчиками за ветку и висел вниз головой. Но когда его поднесли совсем близко к нашей компании, он вдруг стал цепляться за брюки стоящего рядом Мишки, собираясь на него взобраться. Мишка отпрянул и детеныш, хлопая крыльями, обиженно вернулся к своей ветке. Еще местные "аборигены" носили для показа громадного скорпиона. Но он выглядел как-то уж совсем несимпатично.

После сада мы заехали на чайную фабрику. Скажу честно, я не фанат чая. Никакого. Но тот напиток, который нам принесли в качестве угощения, отличался от всего того, что я пила раньше под названием чай, - и вкусом и цветом и ароматом и даже консистенцией. Пожалуй, я бы даже полюбила чай, если бы он всегда оказывался именно таким!

В слоновий питомник мы ехать отказались. Все видели слонов много раз. Вместо этого наша компания выбрала шопинг в Коломбо. Даже я, равнодушная к покупкам, вдруг "заблестела глазами" и забегала от бутика в бутик, ошеломленная соотношением качества и цен предлагаемых вещей. В Хиккадуву мы вернулись поздно ночью.

Путешествие по острову закончилась. У меня еще было 3 пляжных дня, во время которых я обнаружила, что на пляж вылезаю только ближе к вечеру, когда спадает жара и открываются кафе. В эти дни мы шатались по сувенирным лавкам, выбирая деревянные маски ланкийских Демонов и расписные батики. Заходили в кафе в поисках настоящего кофе, но попадалось в основном, растворимое, в пакетиках. А вечером, когда становилось темно, мы забирались на деревянные пляжные лежаки, больше похожие на большие двуспальные кровати, смотрели на океан и курили траву. Она здесь была изумительная...

Шри- Ланка... Когда произносишь это слово, кажется, что волны перекатывают мелкие камешки. Но их-то как раз там нет. Песок. Плотный, спрессованный океанским прибоем. По нему можно бегать, кататься на велосипеде, кувыркаться. Следы на песке через какое-то время начинают таять, а потом их и вовсе безвозвратно слизывает волна... Ничего не оставляя, только ПАМЯТЬ.

Январь 2008
Яна А.

Divyana
Фотографии по этой поездке можно посмотреть "в контакте" на моей страничке http://vkontakte.ru/id4344020 т.к.сюда они почему-то не загружаются.
dusa4
16 январь 2009 г.
Супер рассказа, лучший!!! Молодец...все подробно до мелочей! если тебе не с кем ездить, то присоединяйся, мы частенько куда-то выезжаем и именно активно. Напиши, куда планируешь в ближайшее время...