Калининград. Россия
Отзыв написан: 11 ноября 2008 г.

Самолет коснулся взлетной полосы, голос пилота сообщил о том, что наш лайнер благополучно приземлился в аэропорту города N, температура за бортом 18 градусов. Дом встретил нас привычной слякотью и холодом. "Ну, вот и закончился отпуск, как общее впечатление от поездки?" - обращаюсь я к мужу. "Слава, Богу, что остались живы и здоровы". Да, отпуск конечно выдался слегка экстримальным. Ну, начнем все сначала.

День первый

Долгожданный отпуск решено было провести в Тайланде, но выяснилось, что для въезда в Тай нужно, чтоб загранпаспорт действовал после поездки не менее 6 месяцев, поскольку у мужа паспорт заканчивался раньше, нам предложили лететь в египет. Лететь решили через Москву. В распечатке, которую нам выдали в турфирме, значился вылет из Шереметьево. Номер Шереметьево при этом почему-то указан не был, поэтому решено было ехать в Шереметьево-2. Приезжаем, ищем представителя Интуриста, стойки нигде нет, на информации отвечают:

- из Шереметьево-2 самолеты в Шарм-Эль-Шейх от Интуриста не летают.
- …как не летаю... давно?
- да вообще никогда не летали…(состояние близкое к обморочному…)
- а откуда летают…
- летают оттуда, откуда у вас в документах написано.

Достаю распечатку, показываю..
- ну, вот видите написано вылет из Шереметьево-С…

Оказывается эта закорючка, напечатанная под названием аэропорта и первоначально принятая за пятно, оказалась существенным элементом. Ну да ладно, добрались таки до Шереметьево С и получили заветные конверты с путевками. Открываю конверт и новый шок. В буклет про египет написано, что право въезда в страну имеют лица, срок действия загранпаспорта которых составляет более 6 месяцев с момента окончания поездки. У мужа паспорт заканчивается через 5 месяцев, при этом в турфирме заверяли, что срок действия паспорта должен быть не менее 3 месяцев. В голове уже рисуются картины, как мужа депортируют из Египет, 4 часа полета пролетели в панике. Причем паниковала я, а муж сидел и уверял, что они даже фотографию смотреть не будут, не то что сроки сверять.

Аэропорт Шарма… анкеты на въезд в страну заполнили самостоятельно, сэкономив по 5 долларов, купили визу и без проблем прошли контроль. Первый этап прошел успешно, осталось только хорошо заселиться.

Отель выбирали долго, но пока выбирали, отель стал в стоп и пришлось ехать в Domina Coral Bay Sultan Pool, о чем кстати не пожалели.

День со 2 по 9. Купались, загорали, успели поболеть. В каждую поездку берем полкило разных таблеток от всего. Начитавшись про то, что в Египте основная проблемы диарея, порезы от кораллов и морских ежей, взяли с собой средства от желудочно-кишечных проблем, пластырь и йод, на всякий пожарный парацетомол, цитрамон и обезболивающие. Все желудочные привезли обратно, а парацетомол муж весь съел. Внезапно поднялась очень высокая температура, сутки не могли ее сбить, пришлось отказаться от запланированной экскурсии. Не знаю, что, в конце концов помогло, то ли количество съеденных таблеток, то ли то, что обкладывала его холодными полотенцами. Заболел вероятнее всего от того, что слишком много времени проводил в воде.

Красное море, это красотища неописуемая но, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Рыбы много, некоторые ядовитые, но опасность представляют не рыбы, а сами отдыхающие, поскольку я несколько раз получала ластами по голове, удар ногами в ребро и прыжок на спину с понтона. Все эти сложнейшие акробатические трюки были проделаны с моим телом, без моего согласия.

В море проводили сразу часа по 1.5, ощущение, что плаваешь в аквариуме. Как-то проплавала 2 часа, говорю мужу:
- посмотри, что-то у меня так ребра болят
- дышать больно?
- больно
- а в воде дышать больно?
- нет
- все ясно, это у тебя жабры режутся.

Подводный мир
Подводные жители

После того, как с маской я проплыла везде, где можно, решилась нырнуть с аквалангом. Стоимость удовольствия 50 дол. Ныряла от дайвцентра отеля, не рискнула ехать с какой-нибудь левой фирмой. Когда-то в студенческие годы целый год занималась подводным плаваньем, изучала теорию, ныряла в бассейне, правда учили нас на старых аквалангах, но учиться в бассейне, это как учиться водить автомобиль, играя на компьютере в автогонки.

Ощущения от дайвинга описать трудно, это некая смесь ужаса и кайфа. При погружении видела морскую черепаху и орлякового скат. Под водой все красиво, пока ты плывешь вдоль рифа, но когда отворачиваешься от рифа, а там темно-синее пространство с мелкими пятнами планктона, почему-то вспоминаются кадры фильма "Глубокое синее море", и становится как-то жутковато. В общем, очень-очень понравилось.

Теперь собственно про экстрим.

Поскольку на запланированную экскурсию на пирамиды и в Израиль попасть не удалось, пришлось довольствоваться мелкими экскурсиями. Сперва, поехали покататься на квадроциклах. Катались один раз в Тунисе, поэтому сравнивать есть с чем. Неприятно удивило качество техники. Во-первых, почему-то не выдали шлемы. Во-вторых, квадры настолько убитые, что вообще удивительно как они ездят. Поехали с группой итальянцев, все ехали парами, а одна девушка и парень ехали поодиночке. Через десять минут, после того как въехали в пустыню их пересадили вместе, так как один квадрик сдох. На обратном пути еще у одной пары сдох квадр и их посадили на квадр сопровождающего, а квадроцикл так и бросили в пустыне. Мы с мужем ехали вдвоем, я ехала сзади, от мотора так несло жаром, что до боли жгло щиколотку, поэтому ехала в позе Зю, то положу ногу мужу на пояс, то задиру ее, в общем 3 часа выделывала акробатические трюки на движущемся квадре. Судя по проезжающим мимо квадрикам, в таком положении были почти все сидящие сзади, хотя сопровождающий уверял, что так и должно быть. Сам ритм поездки тоже удивил - 3 минуты едем, пять минут стоим кого-нибудь ремонтируем. Выехали в 4, возвращались в 8, темень, у всех почему-то работает только одна фара вместо двух, я порадовалась, что не села за руль самостоятельно. Хотя чего можно было ожидать за 25 долларов.

Следующая поездка предполагала посещение Монастыря святой Екатерины, Цветного каньона, Голубой дыры и шопинг в Дахабе. Покупая экскурсию я, как в последствии оказалось и многие другие, полагала, что это прогулка с посещением монастыря и смотровой площадки на фоне каньона. Как глубоко я заблуждалась.

Путешествовали двумя джипами, вместимостью по 10 человек. В джипе две лавки по всей длине друг напротив друга, ни о каких ремнях безопасности естественно речи нет, так же как и о комфортности. По пути в Монастырь увидели перевернувшийся джип, он вылетел с дороги и валялся прямо в пустыне, 2 человека из 8 сильно пострадали, мужчина все-таки через некоторое время встал, а женщина так и осталась лежать, причем сами туристы суетились и пытались помочь пострадавшим, а водители стояли в стороне. Потом женщину оттащили и стали ходить кругами вокруг машины, причитая, что как же так, такая машина и сломалась, а на человека вообще забили. Проезжавшие туристические автобусы предлагали помощь, но водители и сопровождающие отказывались. Такое отношение к людям шокировало.

Авария

Ладно, поехали дальше. Путешествовали смешаной группой: в одном джипе 10 итальянцев, в нашем 4 русских, пара итальянцев и пара с Кипра. Все думали, что едем развлекаться, одна женщина была в платье и несколько человек в сланцах, никто не предполагал, что нас ждет.

Собор Св. Екатерины

Монастырь посмотрели без приключений, поехали обедать. Приезжаем в кафе, заходим и тут гид говорит, обедать не будем, выходите. Спрашиваю в чем дело, в ответ - тут сегодня слишком дорого, я даже не знаю почему, поедем в каньон.

Приезжаем в каньон. Проводник взял веревку, что всех насторожило, но ответ был так надо, выдали по бутылке воды и все пошли. Точнее 2 человека в сланцах остались и долго возмущались, что их не предупредили, что осмотр каньона это не посещение смотровой площадки. Идем, жара от камней градусов 50, пока шли, в тени камней было еще нормально, когда вышли на плато ощущение, что попал на сковородку. Час дня, пекло ужасное, вода вылитая сразу испаряется, вместо того, чтобы плато быстро пройти, нас остановили и стали рассказывать о том, что здесь Аллах спустился на землю и принес заповеди, потом стали рассказывать про камни, что они внутри белые, а снаружи красные, поэтому каньон и называется цветным. Рассказ шел сначала на итальянском, потом на ломаном английском, а потом на еще более ломаном русском. Все чуть не попадали в обморок от перегрева. Но приключения только начинались.

В каньоне
Обитатель каньона
Почти как пирамиды

Оказалось, что вся дальнейшая часть пути через щели в этом каньоне. Поскольку каньон из известняка щели абсолютно гадкие, зацепится не за что. Обратного пути нет, так что лезьте в щели. Я девушка не крупная и то застревала, как там пролезли женщины покрупнее, для меня остается загадкой. Так как мы не были экипированы соответствующим образом, у одной девушки нога провалилась в расщелину и она ее травмировала. Нога стала опухать, девушка стала реветь. На ногу встать не может, ни лекарств, ни шину наложить. В общем, застряли мы в отверстии похожем на колодец, вверх уже не поднимешься, вниз только по очень крутой изворачивающейся расщелине и только с помощью веревки. На одной ноге не спустишься. 3 раза пытались девушку спустить, она на ногу опереться не может, ревет, ногу перебинтовать нечем, вода кончилась, жара, всем дурно, у другой девушки оказалась клаустрофобия, она устроила истерику, что ее никто не предупреждал, что она всех засудит. В общем дурдом.

Через час девушку с больной ногой все-таки спустили. Дошла очередь до меня. У меня есть опыт горного туризма, думала, что девчонки просто паникуют. Но когда увидела, куда надо лезть, сказала не полезу, на такое как минимум нужна обвязка, ботинки и веревка подлиннее. Спускали нас следующим образом. Обвязали веревку вокруг пояса и потихоньку стравливали вниз, спускал проводник египтянин, которые ни на каком языке не понимает, сначала веревку натянул так, что повесил меня в воздухе без опоры, я думала мне позвоночник сломают, а потом резко отпустили, что я метр пролетела и попала ногой в расщелину, а потом опять дернул. В общем круто.

Вылезли мы из этого каньона в 6 вечера, голодные, злые и травмированные. Так как выезд был рано, все поели в 6 утра и к тому времени уже 12 часов ничего не ели. Началась ругань с представителем организатора, итальянка требовала, чтоб ее отвезли к врачу, так как у нее сильно болит нога, естественно, ее никто никуда не вез. Первый джип с итальянцами поехал домой, она просила, чтоб ее посадили в этот джип, но сопровождающий сказал, что там нет места. Парень итальянки требовал позвонить консулу и руководителю турфирмы. Сопровождающий кричал в ответ, что он тур ему не продавал и ни за что перед ним не отвечает. В один момент он вообще сказал, у вас ваучер есть о том, что вы тур купили, нет, вот сидите и помалкивайте. Потом стали кричать киприоты, что им обещали еще ныряние в Голубой дыре, обед и шопинг, что нас всех обманули, и они будут жаловаться. Весь этот разговор естественно шёл на английском, а наши сидели и спрашивали, а о чем речь-то и куда нас везут. В результате нас повезли в Голубую дыру. Итальянцы продолжали орать, что им надо к врачу и ни в какой каньон они ехать не хотят, это похищение, так как их везут без их воли.

Приехали мы в эту в прямом смысле дыру в 8 вечера, о том чтоб нырять, конечно, не было и слова, накормили нас какой-то гадостью, а потом повезли на шопинг в Дахабе (это было просто издевательство). Наконец-то в 21-30 наше "чудеснейшее" путешествие закончилось, и мы высадились в нашем отеле. Номер с кондиционером, душ и нормальный ужин показались нам чем-то райским. Весь следующий день мы зализывали раны от "прекрасной" поездки в цветной каньон. Ради интереса, уже по приезду посмотрела все предложения наших туроператоров по цветному каньону, и только у "Тез тура" в примечаниях к туру указано, что данный тур сопряжен с риском. Если бы мы знали, что из себя представляет этот тур, вряд ли бы мы туда полезли.

В последний день взяли на прокат цифровой фотоаппарат для подводной съемки и наснимали себе рыбок. До этого покупали одноразовый фотоаппарат с пленкой, но качество фотографий ужасное, так что рекомендую цифру.

Вывод

1. В Египте более менее спокойно можно чувствовать себя на территории отеля, за их пределами как повезет.
2. Самое ценное, что есть в Египте - это море. Туда стоит ехать ради моря.
3. На все поездки в стране теперь будем ездить только с туроператорами. Возможно от уличных агентств дешевле и такие вот инценденты случаются редко, но не хотелось бы, чтоб они случались с тобой.
4. Все-таки сентябрь - не самое подходящее время для отдыха, жарко.
5. Лучше съездить 2 раза на 7 дней, чем один раз на 12.

ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!
ВЛАДИМИР 131
Россия, Брянск
17 декабрь 2008 г.
огромное спасибо за подобный рассказ. сделаем выводы
любопытная
Россия, Калининград
очень хочу съездить в Иорданию, первоначально рассматривался такой вариант вместо египта, но не подошли по визовым требованиям, паспорт должен быть действителен не менее 6 месяцев после возвращения. А так Иордания и Тай следующие в очереди :-)
веселый доктор
13 ноябрь 2008 г.
Молодцы, но в следующий раз- в Израиль и в Иорданию обязательно съездите, не пожалеете!
Mea Me
Россия, Пенза
12 ноябрь 2008 г.
рассказ неплохой, меня лишь позабавило, что люди к сланцах на экскурсию в каньон поехали. Версия, что вам его со смотровой площадки покажут, не выдерживает никакой критики))
любопытная
Россия, Калининград
Пользовались форумом, за экскурсию в цветной каньон отдали за 2 кажется 90 дол., 2 русских с нами брали на улице за такую же цену, киприоты взяли на улице за 180 дол. на двоих, а итальянцы за 120 евро на двоих. Все кто ни через своего туроператора едут вместе.
=foxy=
11 ноябрь 2008 г.
Ого! Вот это подробности! Мы думали про поездку в Египет вообще и про подобную экскурсию в частности. Реклама таких экскурсий есть в профилях завсегдатаев Египетской ветки форума. Подскажите, пожалуйста, Вы их услугами пользовались или покупали просто на улице?
ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!

Идеальный спокойный отдых в ОАЭ!
Горящие туры, интересные акции каждую неделю -торопитесь!
Бонусная программа, страхование от невыезда