О соотношении восприятия и действительности в условиях Италии

Берлин. Германия
Отзыв написан: 1 ноября 2008 г.

Оглавление

1. Подготовка
2. Приобретение авиабилетов с обсуждением вариантов оплаты и способов приобретения премиальных миль
3. Изучение маршрута
4. Картографические материалы
5. Список полезных интернет-ресурсов
6. Расписание наземного транспорта
7. Особенности покупки трамвайных билетов в четырнадцати городах северной Италии.
8. Тариф Амика
26. Итальянский гламур
27. 4873 фото из поездки

***

"Посколько всякое наблюдение страдает от личных качеств наблюдателя и зачастую отражает скорее его эмоциональное состояние, нежели состояние созерцаемой им реальности, то ко всему нижесказанному следует, я полагаю, отнестись с долей сарказма - если не с полным недоверием. Единственное, что наблюдатель может заявить в свое оправдание, это что и он, в свою очередь, обладает определенной степенью реальности, уступающей разве что в объеме, но никак не в качестве наблюдаемому им предмету".

Действительность сама по себе мало чего стОит. Лишь восприятием выдвигается она в значащую степень. Этот простенький тезис подтверждается даже школьным курсом физики, из которого некоторым известно, что в отсутствие наблюдателя в зеркале не существует отражения. Никакого...

Не люблю прибывать в города на самолете, изолируя их таким образом в сознании, как некий подготовленный к исследованию объект, вырванный из естественного окружения, препарированный и расплющенный между предметными стеклами. Въезжать в них надо на автомобиле, пусть и жалком, но все же подобии колесницы - отчего бы и не триумфальной - чтобы, даже плутая по заводским предместьям или увязая в суете негритянских кварталов, постепенно, уже с расстояния в десятки километров взволнованно ощущать приближение ожидающего тебя города...

Мир меняется в тот момент, когда, перевалив сумрачный заснеженный Сен-Бернардино, начинаешь спускаться в долину Тичино, где на серпантине горят тормозные колодки грузовых фур, где в январе над черепицей холмов нестерпимо ярко блестит солнце, где в высокой синеве проплывают летучими тенями белоснежные облака, а в свежей зимней травке по берегам ручьев желтеют примулы. Наблюдателя охватывает восторг, наверное схожий с восторгом иных времен, с тем, делавшим непобедимыми варварские орды, знавшие этот путь за две тысячи лет до твоего рождения, переваливавшие через Альпы и неудержимо катившиеся на туманные равнины Ломбардии и дальше, до самого Рима.

Сан-Бернардино

У тебя нет желания заезжать за Рубикон и отправиться покорять Вечный город, да и едешь ты не в Рим вовсе, и, строго говоря, не в определенную точку с известными координатами. Ты едешь к своей женщине - стройной, светловолосой, нежной и желанной. К женщине со звонким голосом и строгими глазами, к той, что увидев тебя на пороге, скажет только "Привет!" - ведь в католической стране хорошо воспитанная девица не должна проявлять свои чувства среди бела дня. К счастью, длительность светлого времени суток в это время года составляет в Ломбардии около восьми часов... Или 7,5...

Беллинцона

Приятны дни, солнечные, беззаботные и сладострастные, ничем не тревожимые - ни часами, ни календарем, в прекрасной стране, языка которой не знаешь, и печали которой тебя не волнуют. Ты не читаешь газет, не проверяешь почтовый ящик и не строишь планов на будущее. Да и никаких планов не строишь. А просто просыпаешься утром - а утро это начинается в то время, когда ты захочешь проснуться, а вовсе не по звонку будильника - лезешь в душ, чистишь зубы, целуешь свою женщину - здесь возможна трагическая потеря еще нескольких минут - и вы неторопливо идете завтракать в бар, где ты получишь маленькую чашку лучшего на свете кофе, а если вспомнишь одно из десятка знакомых, но вечно ускользающих итальянских слов - doppio - то имеешь шанс получить большую чашку лучшего кофе на свете.

Хорошо, что непонятным образом здесь не срабатывают обычные для стран иных законы философии - италия вообще с трудом подчиняется любым законам, вязнущим в ее полуденной неге - и качество кофе не будет зависеть от размера посуды. Ведь официант - а если и не он, то бармен - увлеченный обсуждением вчерашнего футбола, скорее всего забудет или попросту не даст себе труда вспомнить, что заказывалась большая чашка, поэтому, выпив маленькую, вы садитесь в машину и гоните ее прочь из Милана - ах, там как раз распродажи - в ту сторону, в какую захотите, или еще проще, куда случайно повернете - в любом месте Ломбардии есть на что посмотреть - это написано в каждом путеводителе. Зеленый, а возможно даже и красный кирпич путеводителя валяется и у нас в багажнике, но никогда не доставался... Там наверняка есть список десяти главных местных достопримечательностей, которые необходимо увидеть каждому культурному туристу. К сожалению, я так и не узнал, приведен ли там рейтинг подходящих для поцелуев подворотен, укромных переулков, заброшенных парков, уютных закутков и полутемных баров.

По дороге, и среди седых туманных равнин, и между веселых, покрытых утренним инеем нив нам попадается бесчисленное количество аутлетов - стОит только взять карандаш, записать их адреса - и слава продвинутого путешественника, чья общественная полезность и информированность не поддаются описанию, обеспечена... Удержаться от соблазна помогает лишь отсутствие как карандаша, так и жажды бренной славы...

Иногда, для очистки рудиментов совести, планы осмотра все же рождаются, но мирно угасают, так и не воплотившись, охраняя вашу полную свободу передвижения и образа действий. Вы направляетесь на Лаго Маджоре, но чудесным образом оказываетесь в Комо, где и остаетесь на целый день. И в памяти почему-то остаются не великолепный Дуомо или Palazzo Rusconi, а увлеченно целующаяся на траве набережной пара, пара, которой нет дела ни до нас, ни до прочего осторожно ее огибающего потока гуляющих, ни до природных красот... Фотографий на память как правило не остается - страсть к этому сомнительному, как и любое коллекционирование, виду искусству сродни с промышленной засолкой воспоминаний для грядущей старости... Воспоминания вероятно будут о том, как ловко и изящно вы выхватывали фотоаппарат, когда были молоды... Но на такие авантюры мы покедова пойтить никак не можем...

Зато возможен другой нестандартный маршрут - выдвинуться из Бергамо якобы в Мантую или Верону, но коварно изменить на круговой развязке направление на противоположное, довести до истерики навигатор, приехать к морю в несезон, провести день в Сирмионе, случайно обнаружить - существуют места, где история неизбежна, как дорожное происшествие - что это и местное Болдино, и Святогорский монастырь - вспомнить катулловскую биографию (неофициальную, в изложении Уайлдера), Клодию Пульхру, ее биографию (в том же изложении)... и уже не возвращаться на ночь в оплаченную миланскую гостиницу, а попробовать в вечернем промозглом тумане отыскать хотя бы один открытый в это время года отель, а наткнувшись на него, дождаться прихода крайне удивленного зимним визитом портье... Потом при свете луны заняться поисками в безлюдном ночном старом городе открытого по недоразумению ресторана. Заказать салат, эспаду и бутылку белого вина. Наблюдать изумленно, как пустой зал постепенно наполняется парами, выныривающими из холодной сырой мглы.

Утром, которое, если ночь была нежна, начнется где-то в районе полудня, всего-то на пару часов после расчетного часа в местных отелях, можно бы наконец и попытаться выполнить жесткий план экскурсии и наконец совершить паломничество в Мантую и Верону. И вместо этого с остановками в Дезенцано и Тосколано, Лимоне и Рива, Мальчезине и Лацизе объехать вокруг всего озера Гарда, красоту которого описывать не хочется - эта красота очень банальна, не менее, чем вид Неаполитанского залива, только вот оторвать взгляд от нее тоже невозможно - и уже ночью возвратиться в Милан, но так, чтобы еще успеть в свой любимый, всегда набитый народом ресторан на Viale Piave, где длинными рядами, сдвинутые как в заводской столовой, стоят покрытые клеенкой столики, где в аквариумах ползают диковинные лангусты и крабы, и уйти откуда, не выпив на прощание миртового ликера, просто немыслимо...

Комо
катуся
Россия, Тольятти
30 ноябрь 2011 г.
Когда читала этот рассказ,даже забыла,что это туристический сайт, очень художественно Очень понравилось ваше выражение о том,что красота озера Гарда банальна,но оторваться от этой красоты невозможно Именно такое восприятие и у меня от этого осталось.. Талантливо.
sharm
albusik
Чехия, Брно
29 июнь 2009 г.
Здорово написано! Всеми чувствами ощущаеться! Видишь, слышишь, пробуешь на вкус! Браво!
Sveta4ka
Фотки очень красивые!
Фреона
Россия
13 февраль 2009 г.
фотки офигеть...мне на мобильник пришлось фоткать Италию..но текст для меня витиевать,нить теряю.не все ж пяти пядей))
Redaktor
30 январь 2009 г.
Фото хороши! А автор мог бы стать инструктором по воспитанию в людях вкуса к жизни. :)
silver
нет слов... одни эмоции. SUPER
scram
1 ноябрь 2008 г.
И снова огромное спасибо! :) Читать Ваши рассказы - удовольствие, смотреть фотографии - наслаждение.
Ольга Н.
1 ноябрь 2008 г.
Не, ну это просто неприлично!!!!!!!!!! Когда-то же мне должно надоесть комментировать Ваши Шедевры. Но вместо этого хочется сказать: ХОЧУ ЕЩЕ! :)
DOLCEVITA
1 ноябрь 2008 г.
Настолько красиво, что нет слов!!!!!!
irinaa
Россия, Омск
1 ноябрь 2008 г.
прямо фицджеральдовщина какая-то..... блестяще!!!