Creta Maris (Херсониссос), поездки по Криту и Санторини

Отзыв написан: 7 октября 2008 г.
В сентябре мы побывали на Крите, в отеле Creta Maris (5*) на окраине городка Херсониссос, и провели там незабываемые 2 недели. Остановлюсь на некоторых бытовых и практических моментах, которые так важны при выборе места отдыха, так как рассказов о Крите уже много и не хочется повторяться.

Выбор отеля определила одна знакомая дама, по совместительству турагентша, которая только что вернулась оттуда. Ее отзывы были только положительные, но, поскольку мы значительно моложе ее и интересы у нас несколько другие, я подробно изучала turizm.ru и другие сайты. Летали с подругой, и нам хотелось и повеселиться вечерами, и поездить, и отдохнуть от московской суеты и рабочего распорядка в спокойном и комфортабельном отеле. Летели авиакомпанией Трансаеро, проблем с ней не было никаких, прилетели в Ираклион, довольно быстро нас забрали по автобусам и привезли в отель. Отель сразу очень понравился (более подробно про него написано в соответствующем разделе отзыва «про отель»). Там большая территория и всегда есть чем заняться. Напротив нашего балкона голуби свили гнездо и высиживали птенцов, мы каждый день отслеживали, как у них там дела, но самое прекрасное, что в день нашего отъезда один птенец вылупился!!!! Мы были просто счастливы. А еще на одни сутки в отель приезжал президент Греции. Ох и охраны же там было! И с моря, и с суши, и в коридорах сидели круглосуточно, и пляж граблями причесывали :-) Но никому в принципе не мешали, даже интересно было.

Но вернусь к началу отдыха. Почитали мы список экскурсий, предлагаемых принимающей стороной Millenium Tour, и решили разведать обстановку на улице. На улице экскурсии, конечно, оказались дешевле и ничем не хуже. На трех экскурсиях на двоих мы сэкономили около 80 евро. Мы взяли экскурсию в Кносский дворец, потому что хотели послушать историю, а не просто самостоятельно смотреть на остатки былой роскоши, экскурсию в ущелье Самария (Миллениум такой экскурсии не предлагал, а она оказалась великолепной) и на остров Санторини. Также мы зарезервировали на три дня машину на прокат (тоже намного дешевле, чем предлагал Миллениум) и почувствовали глубокое удовлетворение от успешно проведенного первого дня на отдыхе. Теперь чуть подробнее о реализации всего этого.

Кносский дворец. Была жуткая жара. В автобусе было полно народа, кстати, судя по всему, квоты на продажу экскурсий раздают и турагентствам, работающим в отеле, и агентствам на улице, поэтому в одном и том же автобусе все купили экскурсию по разным ценам. Честно говоря, особого удовольствия от экскурсии я не получила. Толпы народа, экскурсовода не слышно, особого дара рассказывать у нее явно не было, короче говоря, в памяти осталось совсем немного.

Трон в Кносском дворце

Потом нас отвезли в Ираклион и там мы совсем соскучились. Пробежавшись за 15 минут по центральным улочкам,

Собор в Ираклионе

мы просто засели в кафе, а потом в парке. За весь отдых это были единственные два часа потерянного времени. Позже мы самостоятельно ездили в Фестос на развалины, бродили по ним и читали путеводитель – понравилось гораздо больше. Так что лучше почитайте побольше и езжайте в Кноссос сами либо с заведомо хорошим экскурсоводом.

Самария. Подробно об этом прекрасном месте написано в отзыве от 11.09.08 под ником Веселого доктора. Согласна полностью с веселым доктором вовсем, экскурсия очень понравилась, тоже наделали кучу фоток, почувствовали себя первооткрывателями :-).

Ущелье Самария
Местный житель ущелья
Овцы. Вид сверху. Просто стоят.
Единственное, в упомянутом отзыве написано, что русских групп туда не возят – это не так. У нас был целый автобус русских, русский гид, эта экскурсия в нашем уличном турагентстве между Creta Maris и Херсониссосом продавалась по средам. В автобусе еще были эстонцы и с ними свой гид.

Санторини. Прекрасный остров. Сколько о нем тут уже написано … Погода у нас была облачная. Плыли на скоростном катере Flying Cat 2 часа, совсем не укачивало, вопреки отзывам многих. Жаль, что не было голубого неба, но и облачность придавала определенный шарм. Конечно, все понравилось.

Санторини. Корабль в тумане
Это Санторини
Санторинская кошка

Аренда машины и поездки. Возле нашего отеля было несколько контор, я почитала предварительно, о каких конторах были отрицательные отзывы, одной из них был Caravel. Но поскольку эта информация была записана у меня в телефоне, а телефона в тот момент не было с собой, первичный осмотр был непредвзятый. И, конечно, мы сразу попали в этот Caravel. Нам там назвали очень привлекательные цены, в полтора раза дешевле, чем по соседству, это и радовало и настораживало. Нам нужна была машина с автоматической коробкой передач, а таких на Крите мало. Поэтому мы решили обойти все ближайшие агентства и попутно размышляли о таком привлекательном предложении Caravel. И вот мы зашли в контору Globe Travel, там сидела русская девушка – менеджер. Она нам предложила Nissan Tiida автомат (в результате мы ее и взяли, чуток поторговавшись, за 170 евро на 3 дня с полной страховкой, включая колеса и днище). И, как прямо почувствовав наши сомнения насчет  Caravel, подбежал хозяин-грек и начал с горечью рассказывать (видимо, его гордость оскорбляла такая недобросовестная конкуренция), что вот по соседству Caravel жухлит, называет одну цену, потом оказывается, что это совсем не полная цена, а уж если что случается, не дай Бог, то оказывается, что страховка покрывала не все, и рассказали пару случаев из этого летнего сезона. Дело в том, что договор составлен на греческом, английском и основные пункты на русском языке. Но где гарантия, даже если вы говорите по-английски, что в греческой версии договора не сказано, что основной язык договора греческий и не добавлен какой-нибудь пункт мелким шрифтом …. Короче, взяли мы машину в Globe Travel и не имели проблем. На второй день наших поездок был дождь и ночью на гостиничной стоянке у нас стащили дворник!!!! Мы приехали в контору, хозяин посыпал проклятия на воров и стоянку отеля, сказал, что такого не помнит, но дворник быстро поставил и денег не взял.

Теперь о поездках. Мы побывали не очень во многих местах, так как много развлечений находили и в наших окрестностях. Я не согласна с мнением, что без машины на Крите нечего делать – очень даже есть чем заняться! Взяв машину, мы ездили в Агиос Николаос, потом в Элунду, полюбовались островом Спиналонга, а потом заехали на гору с ветряными мельницами, на вершине которой стоит одинокая церквушка. На этой горе остались какие-то каменные заграждения и кусты от ветра склонены в сторону моря.

Кусты - от ветра такой формы

Вот где виды воистину прекрасны! Мы нашли рай на Земле … На обратном пути поехали по старой дороге и я поняла, что такое рулить по серпантину – руль в руках просто не останавливался – только успевай направо – налево. В общем, очень интересно.

А другой наш маршрут пролегал через Ираклион и на юг по не очень сложной дороге – в Фестос и Маталу. Фестос произвел впечатление. Он и расположен очень удачно, в умиротворяющем месте … Так и представляется прекрасный дворец белого мрамора и вся эта спокойная жизнь многовековой давности …. Эх … В Матале мы провели три часа на пляже вулканического черного песка, там много кемпингов и весь пляж состоял из молодежи, даже какие-то конкурсы проводились, народ разделился на команды и на скорость забегал в море со стаканчиками в зубах, что-то там черпал и бежал обратно. А еще там всегда хорошая погода, оказалось, что в этот день у нас в Херсониссосе шел дождь, а мы в Матале загорали и купались в прекрасных волнах около скал с искусственными пещерами! Впечатлений от отдыха, конечно, осталось несравненно больше, чем можно в показать в отзыве. Резюмирую так – Крит, как и любой остров, не может соревноваться в достопримечательностях с материковой Италией, Испанией, Францией и той же Грецией, но красота местной природы и доброжелательность пленит сердце. После приезда я попала на фильм-мюзикл Мама Мия, а там дело происходит на греческом острове – так вот просто слезы на глаза наворачивались, как хотелось обратно!

Греция - со скидкой!
Лучшие курорты Греции: Крит, Родос, Кос
Раннее бронирование и горящие туры - скидки!