Паттайя. Таиланд
Отзыв написан: 2 июля 2014 г.

Таиланд – удивительная страна. Белоснежные пляжи райских островов, изумрудное тёплое море, тропические флора и фауна, многочисленные и доступные развлечения, огромное количество достопримечательностей, доброжелательное местное население... Но главная уникальность этой страны – в потрясающем разнообразии всех этих достоинств. В каждом регионе Таиланда есть что-то своё, неповторимое и влекущее, нечто, что заставляет восторженно улыбаться даже самого искушённого путешественника.
Наиболее популярные для русскоговорящих туристов курорты, Паттайя и остров Пхукет, переполнены агентствами, предлагающими несметное количество экскурсий на любой вкус. Однако, к сожалению, их возможности всё же ограничены небольшими расстояниями. Желающие поближе познакомиться со всем разнообразием экзотики Таиланда в других регионах,вынуждены путешествовать по стране самостоятельно. И самый удобный способ для этого, конечно же, - автомобиль!
Хочу рассказать о путешествии, которое мне довелось совершить со своей семьёй на арендованной машине из Паттайи в провинцию Краби, затем на Пхукет, и назад. Общий пробег составил примерно 2,5 тыс.км за 9 дней. Для меня это была первая столь протяжённая поездка по Таиланду за рулём. До этого я ездил немного по Паттайе и окрестностям, и совсем мало – по Чианг Маю (об этом – отдельно).  Движение в Королевстве Таиланд левостороннее, что не очень привычно для нас. При этом, несмотря на обилие страшилок от туроператоров и уличных агентств об ужасах езды в Таиланде, никаких проблем, сложностей и опасных приключений мы не встретили. На всём протяжении пути нас ни разу не останавливала полиция. Дороги весьма ровные, с качественной разметкой, и почти везде имеют две полосы в одну сторону. Тайцы же, хотя их нельзя назвать ассами вождения, ездят весьма осторожно, предсказуемо, а главное – взаимовежливо! Подробнее об особенностях дорожного движения в Таиланде я расскажу в другой раз. Здесь лишь отмечу, что, имея мало-мальский опыт вождения автомобиля, привыкнуть к особенностям левостороннего движения и понять тайский водительский менталитет – дело 20-ти минут... А если вспомнить про наши лишённые разметки, разбитые и грязные дороги, и сравнить с тем, как у нас ездят, то вождение в Таиланде покажется отдыхом и умиротворением...
Прокатную контору – Pattaya rent a car, нашёл в интернете, по отзывам. Хозяин – англичанин, но есть русскоговорящие сотрудники, с которыми можно договориться, и телефон для экстренной связи в случае чего... Понравилось, что все машины в очень хорошем состоянии, и все застрахованы по полной программе. Цена – в принципе, как у всех в Паттайе, но повторюсь, машины очень свежие и ухоженные. Нам досталась Honda City. О машине и расходах, связанных с арендой и дорогой, подробнее расскажу в конце повествования...

Паттайя – Пранбури – Краби.

Из Паттайи выехали утром. GPS у нас с собой не было, маршрут просчитывался в Google Map. Первая остановка была намечена в округе Пранбури (провинция Прачуапкхирикхан), сразу за Хуа-Хином, в 340 км от Паттайи. Отели и гестхаусы мы бронировали заранее, через Agoda, но после поездки пришли к выводу, что делать это было вовсе не обязательно: отелей, гостиниц и гестхаусов – бесчисленное множество, на любой вкус и кошелёк, и практически везде и всегда, даже в разгар сезона, есть свободные места. Единственное, поскольку мы были с детьми, нам нужен был простор или хотя бы дополнительные кровати. Однако, и с этим проблем не возникло. В Краби, например, мы жили в маленьком однокомнатном номере, но нам предоставили дополнительную кровать, и даже не взяли за это денег.
Заправок и мест для отдыха на трассе – множество. Везде чисто, удобно и цивилизованно – кафешки, магазинчики, туалеты... Также по дороге встречается множество интереснейших мест – храмы, красивые пляжи, парки и водопады. Особенно много – в окрестностях Хуа-Хина.
Пранбури – тишайшее место для любителей очень уединённого деревенского отдыха. Туристов, несмотря на разгар туристического сезона (начало февраля) было крайне мало, в основном – пожилые европейцы, жаждущие, по-видимому, тишины и покоя. Тем не менее, в Пранбури – шикарные и пустынные пляжи, большой выбор уютных отелей и гестхаусов, а также много вкусных и недорогих ресторанчиков, предлагающих свежие морепродукты.

Мы остановились в отеле The Beach Village. Бронировали всего на одну ночь, в рассчёте на следующий день двинуться дальше. Но остались ещё на сутки! Шикарная вилла, с огромным залом, двумя спальнями и двумя туалетами, огромная терраса и балкон с видом на шикарный тропический сад, а также собственный бассейн прямо у дверей, повергли нас в шоковое состояние. И всё это, включая завтрак и бесплатные велосипеды для прогулок по окрестностям, всего лишь за 90 долларов в сутки...

В провинции Прачуапкхирикхан  – обилие достопримечательностей: километры практически диких пляжей с чистым белым песком, аутентичные рыбацкие деревушки, национальные парки с уникальными водопадами и пещерами, парк гигантских камней, скалы, замечательные храмы и многое другое. За один, по сути, день, мы успели побывать на пляже Кхао Кхалок, считающемся одним из самых красивых на материковой части Таиланда, а также в национальном парке Сам Рой Йот, в котором находится знаменитая пещера Пхрая Накорн с обвалившейся крышей.
Пляж Кхао Кхалок... Изумительный белый песок, высокая  скала, врезающаяся в море, обрамлённая изумрудно-зелёными пальмами... Здесь действительно красиво! Даже дождь не помешал нам насладиться великолепными видами. Что ещё порадовало – кроме нас не было ни единого человека! Под скалой расположен красивый храм, и рядом – озеро, в котором водятся гигантские рыбы и черепахи.

Пещера же вообще – место уникальное. Она довольно труднодоступна, что делает её ещё более привлекательной. В пещере есть огромный зал высотой около 130 метров, с обвалившейся крышей. Сквозь провал внутрь свободно проникает солнечный свет, создавая ощущение нереальности  и открывая взору просто фантастическую по красоте картину. В 1890 году король Рама Пятый приказал построить в пещере памятный павильон, который сегодня является главным символом провинции, и делает пещеру узнаваемым и популярным для туристов местом.

Краби.

Краби – самая красивая провинция в Таиланде! Бесчисленные, большие и маленькие острова-скалы, изъеденные пещерами и великолепными гротами, белоснежные пляжи, на которых свободно разгуливают обезьяны и гигантские крабы, кристально-чистая вода, меняющая оттенки от бирюзового до изумрудного, коралловые рифы,  уникальные озёра в джунглях, водопады и горячие источники... Всего не перечислить и не пересмотреть... Обязательны для посещения: неповторимые в своём роде Голубое и Изумрудное озёра, которые расположены в самом сердце настоящего тропического леса, водопад с горячей водой, в котором можно искупаться, пляж Райли, ну и, конечно же, знаменитые острова Пхи-Пхи, где снимался фильм «Пляж» с Леонардо ДиКаприо, а также Остров Джеймса Бонда...

Знаменитая лодка с высоким длинным носом провезёт вас через таинственный мангровый лес, сквозь величественные  гроты в гигантских скалах. Вы увидите плавучую деревню. Получите возможность самостоятельно исследовать местные пещеры и гроты на каяке! Вам откроются потрясающе красивые заливы, вы сможете понырять с маской в прозрачной и очень тёплой воде, познакомиться с морскими обитателями...

В Краби нужно обязательно побывать хотя бы раз. Но нужно быть готовым, что после этого туда будет тянуть снова и снова...

Пхукет.
Некоторые называют Пхукет второй Паттайей. Во многом, это соответствует действительности: здесь так же много наших соотечественников (кстати, в Краби их практически нет...), довольно шумно, множество магазинов, питейных заведений и ночных развлечений. Но одно отличие всё-таки есть, и оно весьма существенное – на Пхукете полно прекрасных пляжей! Чистый мелкий песок, тёплое Андаманское море – рай для любителей пляжного отдыха. Сам Пхукет – остров довольно большой и живописный. Мы объехали его вокруг, побывали на разных пляжах, заблудились в местных фруктовых садах, случайно обломали ветку с бананами, и, под конец дня, встретили красивейший закат в западной оконечности острова.

Но самое большое впечатление, особенно на детей, произвёл пляж Поющих Песков – Карон.  При каждом шаге мелкий и плотный песок издаёт музыкально-скрипучие, довольно забавные звуки. Пляж широкий, цивилизованный. Дно песчаное и пологое. Мы наблюдали очень интересный эффект: было лёгкое волнение, но, при этом, каждая волна накатывалась далеко на берег, с силой стаскивая обратно в море всё, что не успело убежать... Наши дети, да и мы сами, получили колоссальное удовольствие, борясь с этими волнами, и набесились от души...

На Пхукете с нами произошёл забавный эпизод. Это был единственный за всю поездку случай, когда мы как следует запутались с ориентированием на местности. Выбранный заранее отель никак не хотел отыскиваться... Как потом оказалось, его местоположение было неправильно отмечено на карте Google! После полутора часов бестолковых петляний по центру и окрестностям главного городка острова, который так же и называется – Пхукет, мы, проголодавшись и отчаявшись, остановились возле традиционной тайской кафешки – несколько столиков под навесом и кухня под открытым небом. Из посетителей в кафе были только несколько грустно взирающих на нас собак. Выяснилось, что местные тайцы ни слова не понимают по-английски. Поэтому все наши попытки расспросить дорогу успехом не увенчались. Мы поели рис с морепродуктами, и наша четырёхлетняя дочь объявила, что хочет в туалет... Хозяева сказали, что туалета у них нет, но потом сжалились. Девушка показала пальцем на жену и дочь, и махнула им идти за ней. Посадила их на мотобайк, и отвезла к себе домой неподалёку... Там она любезно завела их в туалет. Со слов жены, её весьма удивили примерно 20 пар обуви возле входа и 20 зубных счёток в стаканчике в ванной... А в единственной большой комнате первое, что бросается в глаза – огромный, от пола до потолка, портрет короля Таиланда в золочёной раме!
В конечном итоге, мы позвонили в отель, и нам раза с пятого объяснили наконец, как его найти.
Обратная дорога в Паттайю - 1 тыс.км, заняла у нас один день. Мы приехали уставшие, но привезли с собой кучу новых впечатлений и незабываемых эмоций!
Немного о машине. Honda City - весьма популярный в Таиланде седанчик B-класса, с мотором 1,5 литра (109 л.с.) и пробегом 60 тыс.км. Машина была полностью застрахована, в отличном состоянии, и хлопот не доставляла. Несмотря на коробку автомат и полную загрузку (двое взрослых, двое детей и два чемодана с вещами в багажнике), а также постоянно работающий кондиционер, отзывчивый и бодрый моторчик придаёт City достаточную резвость. Крейсерская скорость по хайвею – 120-130 км/ч, на отдельных прямых и пустых участках – 140, обгоны – без напряга. Самый распространённый бензин в Таиланде – 91. На тот момент (зима 2013 года) он стоил около 35-36 бат за литр (1,2 доллара). Сейчас – немного дороже, около 38 бат. Расход по трассе – 6-7 литров. При пробеге 2,5 тыс.км, на бензин ушло 5900 бат (около 190 дол). Машину мы брали здесь: pattaya-car-rent.com, платили за месяц, так что аренда обошлась 24 тыс.бат (около 750 дол). Стоимость аренды (включая полную страховку!) такого же авто, к примеру, на 10 дней, обойдётся примерно тысяч в 11. Т.е., себестоимость такой поездки на четверых (проживание, питание и экскурсии не считаем, т.к. за это мы платим и в Паттайе), обходится примерно в 500 с небольшим долларов. Совсем не много для такого количества свежих впечатлений и хорошего настроения!

Таиланд. Лучшие предложения!
Юрий Аксёнов
Таиланд, Паттайя
3 июль 2014 г.
Спасибо за приятные комментарии и высокие оценки! Я люблю Таиланд, и готов рассказывать об этой стране ещё и ещё.
Vladimiras Titarenko
Литва, Вильнюс
3 июль 2014 г.
Отлично, что у Вас получился рассказ, а не фотоотчет. На машине по Таиланду - смело!
Тайрус
Россия, Сочи
3 июль 2014 г.
Великолепно и довольно отважно своим ходом через всю страну. Особенно интересно про Хуа Хин Собираюсь там побывать но все не получается.
MikMik
США, Лос-Анджелес
Отличный рассказ ! Удачи вам и новых путешествий ! Оценка 10
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!