Автопутешествие по Европе на 90 дней. Тулуза. Андорра

Новороссийск. Россия
Отзыв написан: 25 июня 2014 г.

Мои путевые заметки продолжаются из Лиона в Тулузу и Андорру, по направлению к Сарагосе. Выехав из прекрасного города Лион, я приготовил фотоаппарат для съёмки дороги. Очень важно не забыть зарядить фотики, телефон и бук. Сейчас ежедневно снимаю до 300 фотографий, а в интересных местах и больше. Редко видел полицейские машины в городах, но по дороге ни одного, видимо, им хорошо платят. Российским гаишникам, сколько не плати, а взятки всё равно берут. В своей машине я всё восстановил, как писали о запрещённом  в отзывах некоторые туристы. Установил видеорегистратор и антирадар, который мне столько напищал тревожного, что по выезду из Европы не хватит средств расплатиться за нарушения. Путешественников по дороге пока не встречаю. Видимо, европейцы покатят в июле и в августе. Российских автотуристов пока ни одного, как и самих туристов-отпускников. Дороги Франции вне автобанов интересные. От Швейцарии до Андорры, я проехал десятки французских городов, которые интересны по своей истории. В каждом городке есть своя изюминка. Как обычно самое высокое здание, это католические храмы, которые всегда стоят в центре любого городка. Многие из них пережили века, а есть и новые, но это редко. По шпилям храмов, я легко нахожу центр. Раньше я бросался фотографировать каждый, теперь только старинный. Некоторые храмы стоят на  склонах гор, или на выступах скал, куда очень трудно добраться, но со стороны смотрятся захватывающе. Равнинных мест я почти не встречал, а в основном холмистый вид. Как мне кажется, то в Европе на каждом  метре что-то выращивают, и Франция в этом вопросе не исключение. Некоторые заселённые местности слиты воедино, что мне доставляет неудобство с названием того или иного поселения. По пути я заехал только в несколько городков, и в каждом множество исторического и красивого. Меня некоторые упрекают в том, что я не всё интересное вижу и показываю. Мол, они видели, а я нет. Я никому не обязан всё видеть, да и это невозможно, так как я путешествую на машине. А у того же «знатока», я в его материалах могу найти интересные или исторические места, которые он не заметил и не описал. Так что, я должен его в этом упрекать? Поэтому здесь многие и собрались, чтобы отзывы об интересном, дополняли друг друга. Тоже хочу заметить и о фотографии.
Один и тоже интересный объект, у каждого туриста по-разному смотрится, но у «избранных» только их фотографии лучшие, а у остальных так себе, ничего интересного, можно и фукнуть. Я обращаю внимание на фотографии туристов, не по их особому положению, а по действительной красоте. Среди моих «друзей» есть интересные фотографии. Если действительно красиво, то, как можно это отрицать из-за того, что сам фотограф, как человек,  мне не нравится? Как точна одна здесь сказала о себе: "В этом "рассказе" нет хамоватых немцев. Здесь "рассказ" о хамовитой русской, которая взяла на себя роль судьи". Глупо отрицать действительное. В этом материале я постараюсь объединить фотографии нескольких городов. Наименования не всех объектов мне известны. Я по прежнему отношусь к фотографии, как к красивому отображению объекта, и мне не надо её описание, а вот название местности, где она сделана важно, чтобы во время очередного путешествия это увидеть. Люблю автомобили. Кто-то любит собак, и с ними спит, как мне написали, а я люблю автомобиль, только не с ним сплю, а в нём. Во Франции, как и в Германии, я обратил внимание на то, что все  ездят на отечественном авто. Вот это преданность отечественному автомобилю!!! А какие же россияне патриоты, если ез.
Южная часть Франции и Андорра мне очень понравились.

Тулу́за (фр. Toulouse , местн. , окс. Tolosa , лат. Tolosa) — город на юге Франции, столица региона Юг — Пиренеи и префектура (административный центр) департамента Верхняя Гаронна и округа Тулуза. Один из самых крупных культурных, научных и промышленных центров Франции; четвёртый по населению (427 тыс. человек, 2004) город после Парижа, Марселя и Лиона. Девиз — Per Tolosa totjorn mai  (ок.), что значит «всего больше для Тулузы». Тулуза расположена на берегах Гаронны, между Атлантическим океаном (250 км) и Средиземным морем (150 км). В Тулузе смыкаются Лангедокский иГароннский каналы, соединяющие Атлантический океан со Средиземным морем. Старая часть города занимает высокий правый берег Гаронны. Вокруг раскинулись предместья, известные со Средних веков. В старину здесь говорили на окситанском наречии. На левом берегу — предместье Сен-Сипрьен; за ним — спальный район современной застройки, Мирай.

В 106 году до н. э. галльское поселение Толоса было захвачено римлянами. С IV века известно о пребывании в Тулузе епископа.
С 419 по 507 годы Тулуза была столицей королевства вестготов.
В 508 году Тулузой овладели франки во главе с Хлодвигом. Время от времени Тулуза оказывалась столицей самостоятельного королевства Аквитания. В 721 году выдержала осаду сарацинами. С 778 года — резиденция графов Тулузских, которые держали под своим контролем юг Франции.
Благосостояние средневековой Тулузы было связано не только с её столичным положением, но и с тем, что через неё проходил многолюдный путь Святого Иакова. Осада Тулузы крестоносцами продолжалась с октября 1217 по июнь 1218 года. Хотя взятие крестоносцами и нанесло ощутимый удар, город продолжал развиваться. В 1214 году святой Доминик основал в Тулузе орден доминиканцев. В 1229 году заработал Тулузский университет, а в 1317 году епископская кафедра возвысилась до степени архиепископской.
После присоединения к королевскому домену в 1271 году Тулуза до Великой французской революции оставалась центром провинции Лангедок. Тулузский парламент, впервые созванный в 1420 году, рассматривал судебные тяжбы жителей всего юга Франции. О тулузских литературных турнирах см.Клеманс Изор.
В годы Гугенотских войн Тулуза служила оплотом Католической лиги. В 1632 году во дворе Тулузской ратуши был казнён последний герцог Монморанси.
В 1814 году маршал Сульт проиграл под Тулузой последнее сражение Полуостровной войны.
До строительства первой железной дороги Тулуза как провинциальный город запаздывала в своём промышленном развитии. Начало тулузскому авиастроению положил Клемент Адер (1841—1925). При Шарле де Голле в Тулузе разместились Национальный центр космических исследований и связанные с ним предприятия оборонной и авиакосмической отраслей, что способствовало быстрому экономическому и социальному росту. Несколько обветшавших кварталов старой застройки были снесены; на их месте появились современные высотные здания.

Здесь много африканцев.
Свободолюбивые студенты.

Вид на французскую территорию.
Ни один метр земли не пустует.
Андорра.
Андо́рра (кат. Andorra, исп. Andorra, фр. Andorre), полная официальная форма — Кня́жество Андо́рра (кат. Principat d’Andorra, исп. Principado de Andorra, фр. Principauté d'Andorre), — одно из карликовых государств Европы, не имеющее выхода к морю, княжество, расположенное в восточных Пиренеях между Францией и Испанией. Название страны происходит от баск. andurrial — «пустошь».
Когда-то закрытое, в настоящее время княжество процветает в основном благодаря туризму

Я вышел в шортиках, а туристы в куртках.

778 — первое официальное упоминание.
• 790 — Независимость Андорры была гарантирована франкским королем Карлом Великим.
• 805 — год основания княжества Андорры, когда Людовик I Благочестивый разбил сарацин благодаря тому, что жители общины Андорры провели франкское войско в тыл арабам и за эту помощь Карл Великий даровал общине Великую Хартию свободы (Magna Carta).
• IX век — набеги арабов на территорию страны.
• 1278 — соглашение между графом де Фуа и испанским епископом Урхельским об установлении двойного суверенитета Андорры.
• 1479 — граф Франциск Феб де Фуа становится королем Наварры, и таким образом суверенные права графов Фуа на Андорру переходят к наваррской короне.
• 1589 — король Наварры взошёл на престол Франции под именем Генриха IV, суверенные права переходят теперь уже разделение власти на законодательную и исполнительную.
• До 1993 года — находилась под двойным протекторатом — Франции и епископа Урхельского.
• 1993 — принятие новой конституции; первые всеобщие выборы; вступление в ООН.
• 1994 год — Андорра становится членом Совета Европы; Марк Форне Мольне — премьер.
• 13 июня 1995 года — установлены дипломатические отношения с Российской Федерацией.
• 2004 — Сборная Андорры по футболу одержала первую победу в официальном матче. Это было в матче с Македонией. На стадионе присутствовало 114 чел.
• С 2004 — Андорра начала принимать участие в песенном конкурсе Евровидение.
• к короне французской. Формально они сохраняются за Французским государством до сих пор, теперь
• номинальным князем-соправителем Андорры считается президент Французской республики.
• 1866 — разработаны положения андоррской конституции.
• 1934 — разработаны основы современной андоррской конституции.
• 1934 — Борис Скосырев 8 июля предложил себя в качестве короля Андорры.
• 1976 — образована первая политическая партия — Демократическая партия Андорры.

Андорра без границ.

При выезде из Андорры. Напоминание о границах. Здорово, что можно ездить без границ.

Персональный подбор тура в Андорру!
Ни-как
Россия, Люберцы
9 декабрь 2014 г.
"Группа туристов слушает экскурсовода. Половина сбежала, а остальные делают вид, что слушают, переговариваясь между с обой."
Любит автор плюнуть в гида....покоя, похоже, не дают, бедолаге
Elenkomi
Россия, Сыктывкар
6 ноябрь 2014 г.
Была в Андорре,гуляла по Андорре Ла Велле и Эскальдесу,мне очень понравилось.Заходила в парламент(даже купила значок 20-летия конституции,в 2013г отмечали),погуляла по старым узким улочкам,заходила в Церковь Сант-Эстев,посидела там одна,послушала орган....И еще по главной улице шло карнавальное шествие,но не зная ни одного иностранного языка так и не знаю что было :(
На Ваших фото она другая,тем и интересно-у каждого свое видение страны.
Яна Суровцева
Россия, Тюмень
27 сентябрь 2014 г.
Спасибо Done Well, мне было интересно узнать, что за разноцветное здание? Теперь, благодаря Вам, знаю, что это красивая стоянка горнолыжников, хоть Вы и излили добрую порцию яда в адрес господина Очагова))) А еще я поняла, что господин Очагов очень популярен и читаем, сколько людей, столько и мнений, но мне непонятно, почему обсуждают его майки, в каких трусах он ходит, почему раздражает туристов его быт путешественника? Ведь, если вы сами будете путешествовать на авто вы будете делать что то другое? Так прокатитесь и расскажите нам, как вы справлялись с житьем-бытьем в чужой стране, полюбопытствуем. А то, что кому-то что-то не нравится или нравится в его заметках, так это нормально, только не нужно переходить на личности. Поэтому пишите больше, популярность складывается не только из хороших отзывов)))))
1 июль 2014 г.
Влад, постараюсь и впредь оправдать Ваше доверие. Спасибо.
1 июль 2014 г.
Оля, я здесь Вас раза два хвалил, и вполне искренне-но ,но все мои комменты потёрли. А ещё писал-красавица в дополнение к рассказам-тоже потерли.Может кто ревнует?
Дрезден
30 июнь 2014 г.
А кто мне скажет: почему самые яростные даун-велл-критики ничего сами не написали? типичный совок-"писать не умею,но осуждаю"-"не читал, но осуждаю".
30 июнь 2014 г.
Влад, спасибо за щедрую оценку моих скромных рассказов.
30 июнь 2014 г.
Да какие там ярлыки! Автор же элементарно не перечитывает опус перед отправкой его на модерацию. Количество ошибок, в том числе, стилистических, просто зашкаливает. Элементарное неуважение к читателям.
Дрезден
30 июнь 2014 г.
есть ощущение, что Даун-вел просто комплексует перед Виктором,как и ещё один злой персонаж-тронк.Все остальные НЕпоклонники Виктора относятся к нему незло с юморком. Даже Ярик. А поклонники и равнодушные троллят особо злых.
28 июнь 2014 г.
Во многом, вы правы. Но это ваше мнение. Я например просто пролистаю то, что вы называете "справочниками" и произведения графоманов)))
Испания... Согласен. Но ещё больше ерунды понаписано про Китай.
Очагов не лучше и не хуже некоторых пишущих здесь. Просто количество его публикаций зашкаливает, поэтому его и обсасывают со всех сторон.
28 июнь 2014 г.
Done Well
Никого я не ограничиваю. Я просто призываю, не быть такими злыми.
Ведь новички на этом ресурсе,
посмотрев, как здесь накидываются в комментариях, даже не будут пытаться, что-то рассказать.
27 июнь 2014 г.
Друзья, да ладно вам ругаться. Человек ведь старается. Пусть кому то не нравится, ну так пройдите мимо))) Согласен не всё гладко в репортажах Виктора, но вы же губите сам ресурс на корню своей критикой. Если что не так, подправьте.
Согласитесь, не всем дано побыть, там где был Виктор.
Виктор продолжайте пожалуйста. И побольше Ваших личных впечатлений в виде текста и поменьше фото с одного ракурса)))
27 июнь 2014 г.
Ну если кого то интересуют рыбки в тесте, То опять из справочника-"Андо-Ра" как то связана с двумя словами "Анды" и "Ра"(Египетский Бог и второе название реки Волги)?
27 июнь 2014 г.
Какой то вы- "даун вел" -чопорный и неюморной и хмурый персонаж. хоть раз посмейтесь без злого умысла.
читают вас-Виктор почти все, и вроде ругаются, но читают -снова и снова. Это-слава
Ярик Грунин
Для Done Well
А Вы раннего Очагова не читали? Рекомендую))))
26 июнь 2014 г.
Фото -не ужасные, не стоит опускаться до таких обвинений, чай не фотоальбом для Форбс. Никто не обещал вам фото именно столицы маленькой Андорры. и вообще Очагов произвел фурор у пклонников скучных рассказов с гламурно отредактированными фото. Он другой-не нравится -не читайте. А на комменты имеете право.
Нормальный рассказ.
Lanka Baginska
26 июнь 2014 г.
Фраза из рассказа: "Среди моих «друзей» есть интересные фотографии"...))))
Информации о городах- ноль, фотографии ужасны. И "кола" здесь много, "ноль" - моя оценка.

Ни-как
Россия, Люберцы
26 июнь 2014 г.
Как я понимаю, в полку братьев Тины прибыло.(ГЫЫЫ)
Надеюсь, может хоть Вас, товарищ Дон, услышит этот чудо-журналист, хотя, надежда всегда умирает......
Присоединяюсь - кол ....осиновый!
Княжество Андорра ждет Вас – туры от 40 036 руб!
Откройте горнолыжный сезон в Андорре
Интересные Акции и Горящие туры каждую неделю
New! 1001% надежности - страхование от невыезда
Бонусная программа! Офисы продаж по всей России
Звоните сейчас: (499) 215-05-60 Наш сайт - www.1001tur.ru
Все туры в Андорру со скидкой!
Гипремаркет туров Skidki-Online.ru
- Гарантия скидки до 40%!
- 12 лет выгодных цен!
- Оплата онлайн и в офисах!