Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Москва. Россия
20 отзывов
Отзыв написан: 5 января 2008 г.
Москва. Россия
АнглияЛондон - Стоунхендж - Бат - Лондон - Брайтон - Лондон29 июля - 5 августа 2001 г. 1. Москва - Лондон Повествование об этом нашем путешествии начну немного издалека, а именно с того момента, как нас вызвали на собеседование в английское посольство. Антон сразу как-то перепугался, что было вполне естественно, поскольку один раз ему уже было отказано в английской визе в 1995 году. Не буду уже говорить о том, сколько поддельных справок мне пришлось наплодить, чтобы удовлетворить все требования придирчивых англичан, которые жутко боятся, что все туристы, выезжающие к ним, останутся там навсегда. Уже потом, приехав в Лондон, мы поняли, что их опасения весьма и весьма обоснованны: в центре Лондона можно встретить кого угодно, только не англичан. Как нам объяснили 60% населения Лондона эмиграты: индусы, арабы, китайцы, русские и прочие другие национальности, которых по внешним признакам отличить нелегко. Чистую английскую речь также не услышишь уже почти нигде в центре города, поскольку коренные лондонцы живут только в пригороде, в своих частных домах с палисадниками. Но всего этого тогда мы еще не знали, а потому ужасно возмущались, выстаивая долгие очереди в разных отделениях и корридорах английского посольства. Хотя, в общем-то, справедливости ради, можно сказать, что нам где-то даже и повезло, поскольку отделались мы сравнительно легко и быстро. Однако оказалось, что эти очереди в посольстве были только началом всех этих бесконечных очередей и часов ожиданий, которые нам пришлось вынести, чтобы попасть наконец в заветный город, в какой-то момент даже показавшийся нам недоступным. В результате складывалось, конечно, все более или менее удачно, но как будто бы все время на грани... Во-первых, в аэропорт мы поехали на собственной машине в надежде оставить ее на платной долгосрочной стоянке. По дороге в аэропорт мы с Антоном все обсуждали, что на собственной машине ехать опасно, поскольку вот случись с машиной или на дороге что-нибудь, так и все путешествие стоимостью 1500$ закончится уже в Москве. Однако бояться нужно было совсем не этого. Уже приехав в аэропорт, мы узнали, что мест на стоянке больше нет, и наша машина будет там последней. Все остальные участники нашей команды, похоже, сразу забыли об этом эпизоде, а я долго еще думала, что бы мы стали предпринимать, если бы приехали минут на пять позже... Очередь в аэропорту Шереметьево 2 на выдачу посадочных билетов и паспортный контроль заслуживает особого рассказа. Такое можно увидеть либо в страшном сне, либо в аэропорту г. Хургады в Египте. А я-то думала, что у нас уже все стало цивилизованно. Ну а после того, как мы посидели 2 часа в самолете, ожидая взлета, задержка чартерного рейса из Хургады в Москву на 50 мин. показалась нам просто детской шалостью. Неприятные ощущения от этого бесконечного беспредела не скрасил даже американский самолет БОИНГ 777, который наш Аэрофлот взял в лизинг 2 года назад. Сидели мы вчетвером в центре в последнем сороковом ряду. Около трех часов кряду я пыталась бороться с их дурацкими сидениями, из которых постоянно что-то выпирало и тыкалось мне в спину. И только за час до нашего приземления я наконец-то разгадала загадку этого кошмарного механизма в сидении, который создан как раз для того, чтобы обеспечить пассажиру максимальный комфорт. А еще безрукая стюардесса пролила мне на белые джинсы кофе, пятно от которого я гордо носила всю неделю на себе. Только потом дома в Москве удалось вывести его отбеливателем (спасибо тете Асе). Компенсацией за все это была нам лишняя пятая бутылка красного вина, которую мы хитростью заполучили у коварных стюардесс. Однако наши испытания на этом не кончились. Все еще только начиналось: длиннющая очередь на паспортный контроль в Лондонском аэропорту Хитроу, ожидания всей нашей группы у автобуса в 30-ти градусную жару, отказ водителя автобуса включить кондиционер и наконец последний ужасный сюрприз - это наш номер в гостинице. Во Франции гостинице такого уровня (в принципе даже получше и подешевле) не решаться присвоить вообще ни одной звезды, а эта претендовала аж на 2**. Но дело даже не в этом, мы понимали, что в Англии все намного дороже, чем в других европейских странах. Все в конце концов можно было пережить: и маленький номер, и тесную ванну, и то, что в туалет можно было ходить только с открытой дверью, потому как иначе просто не хватает места там разместиться, и даже однообразный завтрак, который я бы предложила назвать не “континентальным”, как это записано в программке, а как-нибудь более романтично, например, “День Сурка”. В любом случае, это не противоречило бы фактам. Труднее всего, конечно, было пережить жуткую жару в номере, и даже сильный ветер на улице почему-то в номер не залетал. В первую ночь, пока я еще не совсем дошла до нужной кондиции, я никак не могла уснуть, то ли от большого количества впечатлений, то ли от кошмарного шума за окном, потому как движение не прекращалось даже ночью, то ли от духоты и жары, то ли от того, что кровать была узкая и места нам с Антоном явно не хватало. Не помогло даже то, что я намочила наволочку и накрылась ею. В общем, где-то глубокой ночью, я, вспомнив по-английски кое-какие ругательства и пару-тройку нужных для объяснений слов, пошла разбираться на ресепшн, чтобы поменять номер. Конечно, номер мне никто не поменял (хотя обещали решить мой вопрос на следующее утро), но зато после маленького скандала мне стало чуть-чуть легче, и я кое-как заснула. Надо сказать, что по мере того, как мы доходили до нужного состояния усталости от нашей насыщенной программы посещений различных достопримечательностей в Лондоне, засыпать становилось все легче и легче. Постепенно я перестала обращать внимание и на недостаточную ширину кровати, и на шум из окна, и на пожарную сигнализацию, которая срабатывала каждые 20 мин. среди ночи, и на ночную полицейскую сирену под окном, и даже на то, что наволочка была какая-то жутко шершавая… Еще в первый день я сфотографировалась в традиционной телефонной будке, внутри которой расклеены объявления телефонных проституток, а потом мы совершили нашу первую экскурсию в Гайд-парк, где бросили монетки в пруд, посидели на тихой скамеечке, утвердив наш план пребывания в Англии и программу посещения достопримечательностей. Каждое утро начиналось одинаково: с 7.30 до 8.00 - “День Сурка”, состоящий из кукурузных хлопьев с молоком - 2 вида, масла - 2 вида, джемов - 5 видов, тостов, апельсинового сока и чая (кофе пить было невозможно). Потом мы поднимались в номер за вещами и отправлялись в город по намеченной программе. Во второй день мы воспользовались предложенной нами экскурсией на автобусе по Лондону (она входила в стоимость путевки). Гид тараторила без умолку. Мы не успевали вертеть головами, и по истечении какого-то времени в моей лично голове уже все перемешалось настолько, что я перестала воспринимать информацию. Могу только восстановить в памяти то, что показалось для меня наиболее интересным и значимым: 1. Гостиница, в которой живет Березовский2. Гостиница, в которой была зачата русская дочь Бориса Бейкера3. Музей с могилой капитана Блада4. Магазины, принадлежащие Мохаммеду Альфайеду, в т.ч. и известнейший универмаг Хэрродс5. Лондонский Сити - независимый город со своим мэром, куда запрещено въезжать Королеве, финансовый и деловой центр всего мира с самыми большими и влиятельными банками, биржами, страховыми компаниями. Там каждый день назначают цену на золото. Там расположен Лондонский клуб, который и выдал нашей стране 4 млрд долларов взаймы и много чего другого интересного и значимого, чего я, конечно, не запомнила.6. Дворец, в котором жила Диана и церковь, в которой ее отпевали. Ворота, через которые провозили ее гроб, провожая в последний путь.7. Здание Скотленд Ярда - полицейское управление8. Резиденция Тони Блэра9. Место, где был поставлен первый в мире светофор10. Пивнушка, в которой каждый вечер отдыхают министры11. Площадь Пикадили, где снимали некоторые эпизоды фильма Тегеран-4312. Здание Би Би Си13. Здание английской разведки14. Дома, в которых жили Джеймс Бонд, Вивьен Ли и другие актеры (квартал, принадлежащий герцогу Вестминстерскому)15. Высшая школа экономики, в которой учился Сорос16. Первый в мире железнодорожный вокзал и первую в мире ветку метро, построенную в 1860 г.17. Первая в мире атомная станция18.Министерство обороны и его бункер19. Музей почты, свидетельствующий о гениальнейшем изобретении - почтовой марке. Первая марка также была изобретена в Англии.20. Арка Константина, копия арки в Риме возле Колизея. В первый же день мы попали на смену караула. Смена конного караула проходит перед зданием правительства, а смена пешего караула - перед Букингемским дворцом. Нас поразило больше всего не сама церемония, а то, что ее участники совсем не умеют ходить. Им бы поучиться у наших солдат, которые участвуют в наших парадах на Красной площади. Ну а лошади английские уж и подавно распустились, стоять смирно не умеют, так и норовят пойти по своим делам, травку пощипать. Перед Букингемским Дворцом было очень много народу, казалось, что собрались все приехавшие в этот день туристы. Говорят, что Лондон - самый посещаемый в мире город, туда ежегодно приезжает 24 млн. туристов со всего света. Действительно, в центре Лондона, кроме туристов никого не встретишь, спрашивать дорогу у прохожих бесполезно - никто ничего не знает или говорить по-английски не может. Да что там туристы, служащие вокзалов и гостиниц также толком ничего не могут объяснить, так что выяснять у них, как и куда проехать, просто бессмысленно! Приходилось самим познавать город и его законы, принципы передвижения на транспорте и прочие особенности, даже советы гидов не могли уберечь нас от некоторых ошибок, которые, впрочем, неизбежны и даже необходимы, чтобы по-настоящему прочувствовать колорит города. Антон за 8 дней пребывания так и не смог привыкнуть к тому, что ездить нужно по встречной и обгонять справа, а переходить улицу на красный свет. А еще говорят, что англичане - супервежливый народ! В тот час, когда мы были у Букингемского Дворца, королевы там внутри еще не было, она не успела вернуться из своей резиденции - Виндзорского замка, куда тоже можно было поехать на экскурсию. Таким образом, королевский штандарт был еще опущен. Мы не стали дожидать королеву, которая должна была уже вернуться в течение получаса, а поехали дальше - к Тауэрскому мосту. Вообще во время нашего пребывания с членами королевской семьи успело много чего произойти: королева мать попала в больницу, принц Чарльз упал с лошади и также загремел в больницу, королева уехала в отпуск то ли в Шотландию, то ли в Ирландию и еще отпраздновала свой 101-летний юбилей. После обеда мы пошли в музей Шерлока Холмса - на Бейкер Стрит 221 б. Говорят, что такого номера дома в действительности не существовало, поэтому для фанатов великого детектива специально переделали нумерацию домов, чтобы один из них отдать под музей-квартиру. В этом доме все сделано по книге так, чтобы соответствие описанию К. Дойла было полным. Квартира у Ш. Холмса была небольшая и располагалась на трех этажах: холл, спальня, кабинет, спальня Ватсона, туалет с умывальником. В кабинете можно сфотографироваться с атрибутами Ш. Холмса и Д. Ватсона, а потом посмотреть экспозицию из восковых фигур, которые изображают некоторые наиболее известные эпизоды из романов и рассказов К. Дойля. Выйдя из музея мы побродили по сувенирной лавке, купив там традиционную тарелку с надписью BAKER STREET 221 B. После этого мы долго шли по улицам Лондона в поисках знаменитого аукциона СОТБИ’С, сфотографировав который, отправились дальше, куда глаза глядят. Следующий и конечный пункт этого дня определили сами обстоятельства, а точнее, ненадежно работающее лондонское метро. На станции, на которой нам нужно было сесть в поезд, было три направления. На одно из них мы не смогли попасть из-за столпотворения - просто не влезли в вагон. На другом неожиданно сделали часовой перерыв. Выбора не оставалось, пришлось поехать по тому, которое еще функционировало. Через пару станций мы вышли в центре города и отправились попытать счастья на Колесо обозрения, называемое Лондонским глазом. Его высота 136 м., один оборот он делает за 30 мин., зато очередь к нему может тянуться по нескольку часов. Но на этот раз нам повезло, потому что под конец дня народу меньше. Мы стояли в очереди не больше 20 мин. В кабинку помещается до 25 чел., все они могут разместиться на центральной деревянной скамеечке, но на самом деле на ней почти никто не сидит, все сразу прилепляются к стеклам и начинают щелкать своими фотоаппаратами. Третий день нашего пребывания в Лондоне начался весьма необычно и даже, можно сказать, прикольно. Мы удрали от экскурсовода уже у Вестминстерского аббатства и, посмотрев поближе Скотленд Ярд, пошли искать более активные развлечения. Кстати, интересно будет упомянуть об одной очень забавной особенности, которую мы встречали пока только в Англии. Английская предупредительность и осторожность очень поразила нас, и обратили мы внимание на это явление первый раз именно у Скотленд Ярда. Когда мы шли по набережной Темзы, то увидели, что из-под забора вытекает тоненькой струйкой маленький такой ручеек. Посередине улицы на небольшой лужице стояла стойка с надписью, сделанной красным фломастером от руки: WARNING! WET SURFACE. Мы машинально обошли ее, но тут Антон спросил, что написано на этой табличке. Я перевела ему: ОСТОРОЖНО! МОКРАЯ ПОВЕРХНОСТЬ, и только после этого до меня дошел истинный смысл этих слов: у нас-то даже люки открытые не перегораживают, а тут про лужицу предупреждают. Нам стало так смешно, что мы решили сфотографироваться рядом с этой стойкой. Причем на эту лужицу приходилось аж три объявления: два, изготовленных вручную, и одно - стандартное с заранее заготовленным текстом. Уже позже такие вот таблички и надписи нас перестали удивлять, потому что мы встречали их чуть ли не на каждом шагу. Стойка с надписью ОСТОРОЖНО! НЕ СПОТКНИТЕСЬ выставляется, когда, например, дворник поливает цветы и растягивает через улицу шланг. Надписи типа ОСТОРОЖНО! НЕ УДАРЬТЕСЬ ГОЛОВОЙ украшает практически все дверные проемы, особенно, если они нестандартных размеров (обычно в музеях, замках и пр.). В метро вдоль перрона на полу всегда написано предупреждение: ВНИМАНИЕ! НЕ УПАДИТЕ. Не буду уже говорить о том, что на каждом тротуаре вы всегда увидите надпись ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО или ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО, сопровождающуюся соответствующей стрелкой. Подоплека этих смешных на наш взгляд “закидонов”, конечно, более прозаична, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что, если с прохожим или посетителем что-то случится, то он может подать в суд на виновника, в этом случае штрафные санкции для той или иной организации, которая спровоцировала своими неосторожными действиями несчастный случай, будут более чем ощутимыми. Единственный способ заранее застраховать себя от подобных придирчивых и неаккуратных прохожих - это предупредить их. Поэтому многие глупые инструкции по применению, например, упаковочных полиэтиленовых пакетов, которые нам кажутся несуразностью, оказывается, продиктованы жизненными ситуациями. Например, на пакетах обычно пишут, что это не игрушка, что их нельзя давать детям, зато с успехом можно использовать как мешок для мусора. Ну вот, закончу на этом лирическое отступление про странные нравы англичан и продолжу про наши занимательные развлечения. В этот день ровно в 11.00 мы заняли очередь на аттракцион, расположенный прямо на берегу Темзы с видом на Биг Бен. Мы с Антоном были первые. Не помню, как назывался он, но суть его состояла в том, что человек, привязанный за резинки прыгал, отталкиваясь от своего рода батута, поднимаясь таким образом на высоту где-то около 4 м. Подобного аттракциона у нас на Красной Площади пока еще представить трудно, а вот в Лондоне - пожалуйста! Всего 6 фунтов - и все удовольствие. Одновременно могут так прыгать 4 человека. Аттракцион легок в исполнении и дешев в эксплуатации, требует лишь человек шесть инструкторов, а удовольствия - выше крыши! Напрыгались мы до одури, я даже устала, потому как во время прыжков крутила сальто и пируэты, Антон же боялся потерять очки, так что весь кайф пропустил, хотя ему удалось прыгнуть выше всех. После этого аттракциона мы поехали на метро к музею ужасов в поисках новых острых приключений. Но для того, чтобы получить хотя бы небольшую дозу от них, нам пришлось простоять чуть ли не полтора часа в очереди. Оказывается, желающих попугаться и посмотреть на кошмары не так уж и мало. Об этом музее мы узнали от нашего экскурсовода. Называется он LONDON DANGEON. Однако не в одном путеводителе про него сказано не было. Музей этот представляет всю историю и разнообразие средневековых пыток и истязаний, о многих из которых взрослые люди, конечно, уже знают немало по книгам и фильмам. Детям, наверное, это в новинку, поэтому в этом музее их больше. Маленькие театрализованные представления или “страшилки” и “пугалки” типа выкидывания на посетителей замученного трупа с потолка разбавляли показ безмолвных экспонатов. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что сама организация нам не понравилась, так как с группой ходить долго и неинтересно, а самостоятельно пройти по темным, мрачным и заплесневелым коридорам средневековой темницы практически не разрешали. Из-за того, что наша программа была насыщенна, и к 14.20 нас уже ждали у музея Мадам Тюссо, нам пришлось оторваться от наслаждения наблюдать за пытками и казнями практически на самом интересном месте. В музей Мадам Тюссо мы пошли вместе с группой, потому как группы пускали без очереди, а очереди в этот музей просто бесконечные. Народу в музе - уйма! Это первый музей восковых фигур, который и основала сама Мадам Тюссо и где как раз и хранятся фигуры, выполненные ею лично, например, Наполеон. Однако, несмотря на все это, лондонский музей понравился нам почему-то меньше, чем аналогичный музей в Амстердаме. Может, это получилось потому, что мы уже не были так удивлены, а может потому, что многие экспонаты почему-то не были похожи сами на себя. После всего этого мы вернулись домой (в смысле в гостиницу) поесть и отдохнуть. Но после обеда все вдруг неожиданно свалились и заснули до утра. Одну меня одолела жадность на впечатления и достопримечательности: все-таки как-никак, а пребывание в Лондоне обходилось каждому из нас по 100$ в день. Попробовав растолкать Антона и поняв, что это бесполезно, я отправилась в Кенсингтонский парк смотреть, где жила принцесса Диана, то есть на Кенсингтонский дворец. Надо сказать, что заблудилась я сразу в первых же попавшихся мне на пути трех соснах, не успев выйти из дома, поэтому к самому дворцу я пришла уже в сумерках. На фотографии получилась только белая статуя с короной в ночи. Кенсингтонский парк является продолжением Гайд парка, там народ отдыхает, расслабляется, гоняет на роликах и великах, занимается бегом и т.д. Ночью его закрывают и не освещают, как говорят, не потому, что электричества жалко, а потому что животным и насекомым, населяющим его, нужно дать поспать. 1 августа мы поехали в Гринвич на метро. Основной достопримечательностью там был, конечно, нулевой меридиан, который располагается на территории бывшей королевской обсерватории. Только в этом месте на земле можно встать так, чтобы одна нога находилась в северном полушарии, а другая - в южном. Это точка отсчета, от которой начинаются часовые пояса и отсчет времени. Сам меридиан представляет собой прозрачную, проложенную в асфальте полосу, подсвечиваемую вечером изнутри. Кроме этого в королевской обсерватории можно увидеть практически всю историю создания часов и хронометров для измерения времени на море, а также телескопы, древние подзорные трубы и прочие астрономические приборы, для которых по ночам специально раздвигаются крыши зданий этой обсерватории. На обратной дороге мы посмотрели КАТТИ САРК - самый большой и быстроходный клипер 1890 г., перевозивший чай из Китая, а теперь стоящий в сухом доке, как экспонат. Обратно в город мы поехали на теплоходе. Поездка на нем до Тауэра стоила всего 5 фунтов, таким образом на всю эту поездку мы потратили всего 12 фунтов на человека, а наше агентство брало за подобную экскурсию порядка 35 фунтов. Дорога на теплоходе от Гринвича до Тауэра заняла 35 минут, в течение которых мы не уставали любоваться современной архитектурой новостроек, каждая из которых очень необычна и, конечно же, все они не похожи одна на другую. Приехав в Тауэрский замок, мы, как всегда, отстояли очередь за билетами, чтобы попасть в него, ну а потом еще часа полтора-два бродили по самому замку. Не могу сказать, что замок этот произвел на меня такое же сильное впечатление, как те замки, которые мы видели во Франции, скорее, наоборот. Говорят, что раньше он был жуткой и зловещей тюрьмой, но духа этого там не чувствуется. Я посидела немного на королевском троне, потом мы посмотрели склады оружия, ювелирные изделия королей и королев, самый большой в мире алмаз, хранящийся там, прошлись по стене замка и посмотрели место казни шести заключенных, которых ввозили в эту тюрьму через так называемые Ворота Предателей, что стоят в воде. Узников ввозили туда прямо с Темзы, и если они попадали в замок через эти ворота, то выйти из тюрьмы они уже не могли никогда. Больше всего нам понравилось болтающееся на веревках белье до сих пор живущих в замке БИФИТЕРОВ, которые разгуливают в старинных одеждах и любезно соглашаются провести для туристов экскурсию на английском языке. К этим самым Бифитерам мы пошли вечером на ужин на театрализованное представление в один из уютных ресторанчиков неподалеку от самого Тауэра. Программа называлась “Средневековый банкет”. Мы лично участвовали в процессе развлечения короля за ужином в качестве едоков. Все в этом ресторане было стилизовано под ту эпоху, нас даже научили, общаться с официантами по всем правилам средневекового этикета. Чтобы попросить принести какое-нибудь блюдо не надо щелкать пальцами и кричать “Гарсон! Гарсон!”, надо всего лишь постучать кулаками по столу и ногами под столом (желательно это сделать синхронно вместе с теми, кто сидит с тобой за одним столом) и громко крикнуть на древнем английском языке: WE ARE HUNGRY!, что в переводе на современный русский будет означать: МЫ ГОЛОДНЫЕ! Самым интересным моментом такого средневекового банкета является то, что вино и пиво подается без ограничений. Можешь пить столько, сколько влезет. Вот мы и пили. Правда, долго ничего не чувствовали. Первые признаки опьянения я почувствовала только через три часа, когда встала из-за стола. Ноги ходили плохо. Потом на обратном пути, путешествуя на втором этаже городского автобуса, я стала замечать на себе странные взгляды редких пассажиров. “Наверное, я как-то неприлично себя веду”, - догадалась дочь Штирлица. Но самое интересное началось потом, когда, уже дойдя до двери нашего номера на 4-ом этаже, мы с Антоном упали и кубарем покатились вниз по лестнице до самого первого этажа. Причем по дороге вниз я еще где-то умудрилась удариться головой, а Антон еще успел в этот момент меня сфотографировать. Просто чудеса какие-то. Правда, уже после, в Москве, знающие люди объяснили мне, что подобное действие алкоголя наблюдается, если в напитки подмешивать клофилин. Вот, какие они изобретательные, эти англичане! Чего только не придумают. 2. Солсбери - Стоунхендж - Бат Экскурсию в Стоунхендж мы взяли в местном туристическом агентстве, потому как за все дни нашего пребывания в Лондоне так и не смогли понять, как туда добраться самостоятельно. Посчитав возможные расходы на транспорт, мы поняли, что на автобусе с экскурсией будет стоить столько же. А тут еще, как бесплатное приложение, была организована экскурсия в г. Бат, который к тому времени никому из нас знаком не был. Как ни странно, больше всего впечатлений от этой экскурсии осталось у нас не от долгожданного Стоунхенджа и даже не от римских бань в Бате, сохранившихся чуть-ли не в первозданном виде, а от автобуса Экарус, который возил нас весь этот день и в котором мы проделали путь в общей сложности около 400 км. Мало того, что автобус был забит битком, выбрать место было нельзя. Автобус этот был тесным, неуютным и неудобным. Его радиоаппаратура была неисправна, и почему-то это отразилось именно на нас. Динамик, располагавшийся прямо над нашим сидением, орал во все горло голосом экскурсовода на полную катушку, и уменьшить звук было нельзя, так как регулятор был сломан именно в положении максимальной громкости. Да тут еще и гид, желая честно отработать свой кусок хлеба, болтал без умолку обо всем, что видел вокруг, так что уже через час наши уши начали увядать, нам даже пришлось заткнуть их кусочками салфетки. Правда, помогало это не сильно. Уже после первой части нашего путешествия под воздействием этой нечеловеческой пытки (вот какую пытку не показывали в музее ужасов, а надо было, от такого воздействия звука человек, действительно, может сойти с ума) крыша у нас потихоньку начала отъезжать, а в голову стали залезать всякие крамольные мысли от самых безобидных, например: перекусить шнур микрофона, до уже откровенно коварных и радикальных, как то: убить самого гида. Конечно, мужик этот был сам по себе ничего, но убить его все-таки следовало бы хотя бы для профилактики, потому что уже в конце экскурсии, пообещав высадить нас за две остановки до нашей гостиницы, он остановил автобус совсем на другом конце города и сделал вид, что так и должно было быть. Конечно, все эти неприятные моменты со временем забудутся, а в памяти останется только самое значительное и приятное. Ради того, чтобы взглянуть на Стоунхендж, можно было многое вытерпеть. Самый знаменитый и древний памятник каменного века в Европе - загадочная постройка, служившая для каких-то астрономических или культовых целей, - конечно, же стоил любых приключений и оставил в нашей памяти неизгладимые впечатления. Уже потом мы узнали, что подобных памятников на территории Англии много, и все они очень похожи один на другой. Город Бат, в который мы приехали во второй половине дня после Стоунхенджа, находится неподалеку от г. Бристоль, на противоположной Лондону стороне Англии. Таким образом, мы пересекли чуть ли не всю Англию. В этом городе мы пробыли 3 часа, за это время мы успели осмотреть основные его достопримечательности:- римские термы- архитектурный ансамбль Циркус и Роял Крисент - плод вдохновения архитектора римским Колизеем- крытый мост Палтни бридж через реку Эйвон с искусственно сделанным трехступенчатым водопадиком (картинка, которую я потом увидела на упаковке фотобумаги для струйного принтера). Особого внимания, конечно, заслуживают римские бани. Мы даже пошутили, что вот насколько мы любим всякую античность, судьба нас постоянно заводит к памятникам древнеримской архитектуры даже тогда, когда мы этого совсем не ожидаем. Это первые римские бани в действии, которые мы с Антоном увидели. Дело в том, что даже в Риме от них, кроме развалин и камней ничего не осталось. А тут вся система закрытых и открытых бассейнов с поступающей водой из естественного горячего источника, температура которого 46.5 градусов, сохранилась практически в первозданном виде. А еще от этого романтичного городка нам на память останется красный в клеточку зонт, который нам пришлось купить, даже несмотря на то, что у нас их было с собой целых два. Дело в том, что автобус с нашими сумками уехал на три часа, пока мы гуляли по городу, а тут, как назло пошел сильный дождь. Времени терять не хотелось, поэтому мы все-таки решили потратить на зонт лишние 7 фунтов, чтобы наша экскурсия в город Бат не прошла зря. Теперь я хожу с этим зонтиком на работу и радуюсь, что он такой легкий, маленький и удобный. 3. Брайтон - Атлантическое побережье В пятницу мы отправились на Атлантическое побережье, почти что на Ла Манш, в курортный городок Брайтон. Погоду мы, конечно, для этого путешествия выбрали не самую удачную, потому что самые жаркие дни прошли, и наступила обычная английская погода: 22-23 градуса летом (зимой редко бывает ниже 10 градусов тепла). Мы поехали на электричке с вокзала Лондон Бридж и очень удачно попали под рекламную акцию, когда 4 билета можно было купить по цене двух. Таким образом, каждому из нас поездка в один конец обошлась в 3 фунта, что равняется где-то 120 руб. До Брайтона было не больше 100 км и мы доехали где-то за 1 час 10 мин. Электричка, конечно, опоздала минут на 20, ну а все остальное прошло как по маслу. Поезд нам очень понравился: мягкий, теплый, удобный и уютный, с чистыми туалетами и идет быстро. Высадившись в городе и сориентировавшись на местности, что не составляет обычно особого труда в маленьком провинциальном европейском городе, мы направились к морю. По дороге, правда, наткнулись на какое-то английское сельпо, в котором проводилась распродажа и где мы по дешевке скупили все, что там было достойного, а именно: электрический лобзик неизвестного производителя по цене 10 фунтов (400 руб.), набор мужских трусов и носков по цене 5 фунтов каждый (200 руб.), сумку дорожную в клеточку по цене 4 фунта (160 руб.). Все это мы распихали по пакетам, а сумку опробовали в действии уже тут же, не отходя от кассы, переложив туда все остальные шмотки. Добравшись наконец до пляжа, мы почувствовали, что проголодались и устроили пикник на обочине Атлантического океана: русские шпроты и паштет привезенный из Москвы, 4 бутылки вина из самолета, хлеб, овощи, сыр и даже сладкий английский пирог. Перед принятием пищи я попыталась искупаться (а в этот день практически никто не купался, разве, что только сумасшедшие дети), однако острые камни и сильный шторм помешали мне в полной мере ощутить всю прелесть соленой воды океана, и я ограничилась лишь тем, что набежавшая волна намочила мне купальник с головы до ног. Успокоившись и с чувством выполненного долга, я добралась до тапок ползком на четвереньках и уселась сохнуть. Обед на свежем воздухе пошел нам на пользу, и нас всех немножко развезло от выпитого вина. Купив кое-какие сувениры и постояв недолго над ведром с бутафорскими какашками, которые продавались по 2 фунта за штуку, мы отправились гулять по городу, но тут неожиданно забрели на пирс со всевозможными аттракционами: от компьютерных игр до американских горок. Каждый здесь нашел себе развлечение по вкусу: я визжала от предвкушения покататься на горках и каруселях, а потом и от самого катания тоже, Антон - от удовольствия покидаться шарами в консервные банки, а папа Антона ни от чего не визжал, зато спокойно взял и два раза подряд сбил тремя шарами все консервные банки, да так метко и профессионально, как будто занимался этим всю жизнь. В результате он выиграл две мягкие игрушки, одна из которых, естественно, предназначалась Насте. Американские горки, на которых мы с Антоном покатались, отобрали у нас много лишнего адреналина. Сама конструкция стояла в воде, а пристегнуты мы были, видимо, не по всем правилам, так что пару раз я чуть не вылетела в океан, спасла меня только моя крепкая хватка. Потом мы еще покатались по какой-то игрушечной железной дороге, посмотрели на скалы “Семь сестер”, прошлись по волнорезу, на который то и дело залетали волны шестиметровой высоты и, не выдержав больше сильного ветра, не оставлявший нас в покое на протяжении всего путешествия, отправились в обратный путь. По дороге на вокзал случайно натолкнулись на Королеский павильон - уникальное сооружение, выполненное в восточном стиле. За время этого путешествия мы так устали, что обратную дорогу на электричке почти не заметили, очнулись только, когда увидели вдалеке “торчащий” Тауэр, по этому признаку мы и догадались, что приехали в Лондон. 4. Лондон - Москва Ну вот и наступил наш последний день пребывания в Лондоне. В эту субботу мы наметили съездить в Уимблдон. По идее, добраться до Уимблдона можно на метро, но это в обычный день, наверное. А в тот день, когда мы туда поехали, все почему-то поменялось, и все поезда до Уимблдона отменили. Трудно предположить, что же случилось на самом деле, но всему тому беспределу, который происходит у них в метро, мы уже перестали удивляться, лишь изредка возмущались и ворчали, но уже так, просто для приличия. В общем, пока до нас дошло, что поездов в нашу сторону не будет, прошло где-то минут 30. На световом табло я прочитала название станции, куда надо ехать для пересадки тем, кто хочет в Уимблдон. Там мы также тщетно прождали еще минут 15, пока загорится стрелка в нужном нам направлении, и когда все станции прошли уже по два раза, а световая стрелка уже по третьему кругу упорно обходила название “Уимблдон”, я решила спросить у служащего метро, есть ли надежда попасть туда сегодня. Он, с явным сожалением в глазах, покачал головой и объяснил, что нужно будет добираться туда на автобусах, которые специально по этому случаю организовали. Так мы и сделали. От станции PULTNEY BRIDGE мы сели на автобус и доехали до станции SOUTHFIELDS. Оттуда до Уимблдонских теннисных кортов было где-то минут 15-20 пешком. Мы попали как раз в настоящий лондонский пригород, где тихо и мирно живут коренные англичане. Наконец-то мы почувствовали тот дух старой доброй Англии, который из Лондона, конечно, уже давно улетучился. Здесь очень тихо, красиво и спокойно, ритм жизни размеренный, иностранцев и туристов нет, а местные жители гуляют по тротуарам с собачками и с удовольствием отвечают на все вопросы с приветливой улыбкой. Благодаря местным жителям, мы быстро нашли музей тенниса и даже не заблудились. Музей тенниса находится рядом с центральным кортом. Сейчас, после очередного недавно проведенного там чемпионата, все отдыхают, лениво и не спеша проводя какие-то ремонтные и профилактические работы. Только на самом дальнем корте дети играют в теннис, раскидывая повсюду красивые желтые мячики, один из которых даже вылетел на улицу и, ловко маневрируя между машинами, докатился до нас. Этот мячик – бесплатный сувенир - мы потом в бою неравном отобрали у родителей... Сам музей тенниса очень небольшой. Первым делом всем демонстрируют Центральнай корт. Мы стояли на трибуне для прессы и прочитали, что каждый год из всех стран мира подаются заявки от 750 журналистов, однако местами обеспечивают только 250 из них. Потом мы прошлись по музею, в благоговейном трепете рассматривая первые теннисные ракетки, мячи, платья, в которых играли дамы того времени, а также уже современные орудия труда великих теннисистов, их носки, трусы, майки, кроссовки и все, что от них осталось (видимо, они все это потеряли в раздевалках). Больше всего туристов, конечно, привлекает сувенирный магазин, там обычно народу толпится больше, чем в самом музее. Еще бы, здесь можно накупить всего-всего с символикой Уимблдона, да и не очень дорого: от конфет в виде теннисного мяча до носков и футболок. Причем каждую покупку складывают в соответствующего размера пакетик фирменного уимблдонского цвета с логотипом. Поняв это, мы с Антоном не стали оплачивать все покупки сразу и подошли два раза, что позволило нам заполучить и маленький, и большой пакетики. Обратная дорога заслуживает особого внимания. Это был первый раз (и последний), когда нам удалось обмануть дотошных англичан аж на 12 фунтов(!). В связи с реорганизацией движения в этот день, билетик до 3-ей зоны, т.н. extention у нас не отобрали на выходе из метро, поскольку его еще можно было использовать в автобусе. Именно этот билетик мы и предъявили на обратном пути служащему метро, вместо того, чтобы купить другой. И, как не странно, сработало! Мы ужасно обрадовались, потому что цены на поездки в общественном транспорте очень и очень кусаются. 1 поездка по 1 зоне на наши деньги стоит около 70 руб., а чтобы доехать до 3-ей зоны придется заплатить 120 руб., да это еще при всем том, что метро настолько ненадежно, что рассчитывать на него, как на постоянный вид транспорта нельзя: оно может внезапно закрыться, остановиться, прерваться, отмениться и бог знает, что еще сделать. По пути в гостиницу совершили небольшую экскурсию по универмагу ХЭРРОДС. Вернувшись домой и пообедав, мы отправились к Трафальгарскому фонтану, чтобы добросать оставшиеся русские монеты. Потом дошли до Пикадили и повернули в район Сохо - район пабов, кабаре, казино и прочих ночных развлечений. Хотели посидеть с Антоном напоследок хотя бы в одном английском пабе, но не удалось, так как компании тамошних завсегдатаев не пришлись нам по вкусу. Да тут еще и дождь лил, не переставая. В общем, это была наша последняя прогулка. Надо сказать, что путешествием мы остались очень довольны, программу выполнили на 120%, посмотрели все, что хотели и впечатлений получили на целый год. Обратная дорога, конечно, тоже не стала исключением. Самолет опять задержался на полтора часа. Но это все уже было не так важно. Зато в аэропорту мы купили банку чая у ХЭРРОДСА, за что и получили в подарок упаковочный полиэтиленовй пакет, за которыми ходят все англичане в этот магазин. Чай этот, надо сказать, оказался паршивейшим: трава-травой, зато коробка - красивая с видом самого универмага. Когда ехали на стоянку за нашей машиной из аэропорта, разговорились с экипажем, который обслуживал наш полет. Они наперебой ругали наши самолеты и хвалили Боинги, образно описывая нам свои полеты. В результате мы поняли, что Боинг от Ила отличается в лучшую сторону, в основном, только тем, что там пилот может “налакаться” до полусмерти и провести в этом состоянии весь полет (в нужный момент его разбудят стюардессы), а в наших самолетах такого делать нельзя, нужно все время следить за показаниями приборов и держаться за руль. Так что теперь понятно, почему у нас не выпускают современную технику. Чтобы летный состав не спился. Наши авиаконструкторы таким образом борются за здоровье нации.
Подписаться на автора
В начало страницы
Эксперты
по туризму
рядом с Вами
Найти эксперта
Мария
Мария +7(495) 233 5243
Anex Tour Белорусская
Маяковская
Перезвоните мне
Анастасия
Анастасия +7(495) 233 5243
Anex Tour Белорусская
Белорусская
Перезвоните мне
Надежда
Надежда +7(495) 233 5243
Anex Tour Белорусская
Новослободская
Перезвоните мне