Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Львов. Украина
14 отзывов
Отзыв написан: 4 июня 2014 г.
Львов. Украина


СТРАНА 2-Я – ЧЕХИЯ (2006)

 

В Чехии я оказался после того как уже 10 раз посетил Польшу. Почему так, может, спросите Вы? Раз так увлёкся Польшей, зачем тебя в Чехию понесло, мил человек?

 

Причиной были некоторые обстоятельства, друзья, кои Вам интересны вряд ли будут, но, в конечном счёте, именно благодаря которым Вы, я надеюсь, и узнаете сейчас немало для себя интересного и, может даже, полезного из моего рассказа об этой центрально-европейской стране, а также о всех остальных 5-ти странах, рассказ о коих всенепременно воспоследует ниже, как я Вам и обещал в заголовке данного опуса.

 

В Чехии я оказался как участник обычного «рядового» автобусного тура, коим, как говорится, сейчас «несть числа». Относятся они к «эконом-классу» мирового туристического бизнеса, но и в них, невзирая на все присущие этому виду туризма, неудобства можно почерпнуть для себя много полезного. Было бы желание!

 

Итак, Вместе с нашей, довольно-таки интересной по составу группой, я посетил три города, но зато каких – Прага, Крумлов и Карловы Вары!

Это три наикрасивейших города Чехии. Конечно же, главная из них это Прага. «Город 1000 башен», как иногда её называют аборигены, конечно же считающие, что красивей её нет города на свете. Хотя реально башен (самых разных времени постройки, в основном Средневековья) в Праге «всего» 102. Главные из них – это башни древних пражских церквей и соборов – таких, к примеру как Церковь над Тыном («тын» означает забор - перед этим храмом когда-то стояла невысокая стенка, отсюда и название) и другие известные строения того же типа, например такие, как Прашна Брана (Пороховая Башня). Помните, у Гашека, в «Похождениях бравого солдата Швейка» главный герой напевает - «…марширует Греневиль к Прашной Бране на шпацир…»?

 

Кстати, насчёт «национального героя Чехии», бравого солдата Швейка – там его очень даже чтят, гиды даже показывают интересующимся туристам «швейковские места» в Праге. Такие, например, как госпиталь, в который Швейк попал после того, как врачи призывной комиссии заподозрили в нём симулянта и где врач-садист Грюнштейн «выводил на чистую воду» подобных Швейку с помощью зверских многоразовых клистиров и проч. Впрочем, не буду пересказывать Вам сюжет этого бесподобного романа (увы, недописанного автором), который многие из Вас, наверное, читали. Да и поговорки появились у чехов, в которых поминается бравый солдат. Женщина-гид по имени Дагмара из Крумлова говорила нам так: «Все мы чехи – Швейки!». То-бишь, имелось в виду, что юмор у них грубоватый, простецкий такой, что ли. Так они сами над собой подтрунивают и не стесняются этого. И это хорошо, потому что, как я прочёл в детстве в одной хорошей книжке: «Только дураки не умеют смеяться сами над собой!». А автор «Швейка», Ярослав Гашек, ещё в предисловии к одной из частей своего романа писал, что слышал (роман издавался по частям – отдельными брошюрами), как один из его соотечественников обругал другого, сказав ему, «что он глуп как Швейк» (что, по словам писателя, говорит как раз об обратном).

 

В Праге нам не только показывали «швейковские места». Нашу тургруппу провели стандартным маршрутом по Праге. Мы побывали на Вышеграде, потом прошли транзитом через президентский дворец, который, как и аналогичные сооружения в некоторых других странах Центральной Европы все желающие могут свободно посещать (не то, что в Украине, где, как рассказывают, в Киеве даже на ту сторону улицы, где расположена Верховная Рада, не пускают). По дороге наше внимание привлекли жутковатого вида большущие не то колонны, не то фонари, позеленевшие от времени, которые встречались нам то там, то сям. Оказалось, что это не что иное, как «чумные колонны» - своеобразные памятники жертвам эпидемий чумы, которая была бичом Европы не только в Средние Века, но и в Новом и Новейшем Временах.

Больше всего в Праге мне запомнился Карлов мост. Это огромный средневековый каменный мост через Влтаву – реку, на берегах которой раскинулась Прага. Украшен он статуями многих чешских святых. Наибольшим интересом приезжих пользуется статуя святого Яна Непомуцкого. Потому что всем туристам гиды рассказывают, что если одной рукой подержаться за его стопу и одновременно одной ногой стать на гвоздь, вделанный в мостовую рядом, загадав при этом желание, то оно непременно сбудется! Не знаю, не знаю… Моё желание не сбылось, признаюсь честно.

Далее мы оказались в центре, где наша экскурсия и закончилась – до вечера. А вечером мы катались по Влтаве на катере. В этом плавании самой необычной была одна получасовая остановка. Мы оказались в шлюзе, который надо было пройти, чтобы плыть далее. Оказываешься как бы в туннеле – справа-слева стенки шлюза, а ты сидишь на палубе за столиком, за бокалом шампанского или ещё чего покрепче, беседуешь, а прибывающая вода поднимает тебя как на лифте вверх, «к звёздам» так сказать…

Удивило меня чрезвычайно в ходе этого «круиза» ещё то, что чешский персонал «катёрного» бара почему-то отказывался понимать мой польский язык (который очень похож на чешский), на котором я, как мне говорили мои польские друзья, очень недурственно говорю. А русский язык они понимали отлично! Вот так!

 

В ходе той поездки я побывал в ещё одном городе на Влтаве – Крумлове. Это городок-игрушка! Разноцветные симпатичнейшие домики (в основном барочной архитектуры), узенькие улочки, лестницы-переходы, маленькие уютные площади с крохотными кафе. Водила нас по нему та самая гид Дагмара. Она с первых минут знакомства предложила нам, чтобы мы для удобства называли её Дашей.

Да-а-а, надо понимать, сейчас по заграницам болтается немало моих соотечественников, которые обладают такой «развитостью», что им невмоготу даже запомнить имя человека – так как оно звучит на родном языке встречающей стороны. Об этом (и кое о каких ещё проделках моих горе-соотечественников) я ещё упомяну далее.

 

Карловы Вары (или Карлсбад по-немецки) – это известный бальнеологический курорт в центре Европы. Назван в честь одного из императоров Священной Римской империи. Там много источников полезной минеральной воды, которую приезжают попивать люди, которые верят, что это им поможет. Сам я к выездам «на воды – лечиться» отношусь скептически. Но это мои проблемы, как говорится.

Городок мне понравился! Красивые здания (некоторые из них - просто дворцы!), чистенько так там, всё обустроено… Но – суета всюду день-деньской! Какой может быть там эффект от лечения, если мимо тебя всё время шляются толпы туристов! Психологический комфорт тоже ведь очень важен для лечения.

В Карловых Варах можно приобрести красивейшие украшения из граната. Чехия ведь славится ещё и тем, что на её территории есть немало месторождений этого красивого полудрагоценного камня и посему торговля им в Чехии очень распространена. В центре Праги я видел целые витрины гранатовых украшений.

 

По дороге в Карловы Вары мы сделали остановку у пивного завода «Крушовице». Там можно было набрать пива по очень невысокой цене, что конечно и было проделано всей нашей группой. Ведь наш национальный праздник это «Халявин», слыхали такой анекдотец?

Пиво «Крушовицкое» имеет очень необычный вкус. Варится оно на воде из каких-то местных источников, как мне помнится. Вкус? …М-м-м, как бы это пояснить точнее… Похож он на то, если бы в воде немного соды растворить… Вроде так.

 

По дороге домой мы оказались в местности под названием Моравский Красс. Там находятся очень интересные пещеры. Они протянулись под землёй на многие километры, частично заполнены водой. Поэтому на туристической трассе, которая занимает весьма малую их часть, туристов часть маршрута везут на моторных лодках. Движением каждого «подземного челна» управляет кормчий. Главное, что требуется от туриста в этот момент его жизни, сидеть, не двигаясь, рук (и всего остального) из лодки не высовывать, не трогать стенок пещер. Потом туристы выходят из лодок и на «11-м номере» (пешком то-бишь) отправляются дальше. Кое-где тропа выходит наружу - на дно глубоких провалов. Глубина их метров 50 - не меньше! В них запросто мог бы поместиться католический собор средней величины.

В одной из пещер наше внимание привлекли таблички с датами 1938, 1945 и так далее. Гид (не помню имени, но тоже, как и Дагмара, весьма колоритная дама) спросила, что, по нашему мнению, может это означать? И тут Ваш покорный слуга, который не без некоторых оснований считает себя неплохим знатоком истории, попался в эту нехитрую ловушку. Я сказал, что эти таблички, видимо, должны напоминать чехам и гостям их страны о важных датах чешской истории – 1938-й это год оккупации Чехии немецким Третьим Рейхом, а 1945-й – конец Второй мировой войны, в которой Чехия пострадала очень сильно, почти также как и Польша. Как оказалось эти таблички, всего лишь навсего, напоминают о годах, когда в этой пещере наблюдался небывалый подъём воды! Вот-с так.

 

Что ещё рассказать Вам о Чехии такого, необычайного?

А, вот - вспомнил!

С Моравского Красса мы отправились прямо к границе с Польшей. Вскоре с одной стороны дороги появились группы необычных объектов, похожих на огромные пропеллеры на столбах высотой метров этак 20, которые довольно «лениво» вращались. Что до меня, то меня они нисколько не удивили, потому как из передачи «Клуб путешественников» я уже давно как знал, что это – альтернативные источники питания, так называемые ветряки, которые в Европе очень даже распространены. А для многих из моих спутников увиденное оказалось открытием. У нас ведь на родинах – ТЭС, ГЭС и АЭС (мороз по коже пробирает от этого слова, правда?)…

Да, там к охране окружающей среды подходят с умом… Не то, что у нас.

Потом была дорога домой – во Львов. Ничего интересного боле уж я в Чехии не увидал.

 

Ну, вот с Чехией как бы всё.

Да - про Польшу, как Вы, наверное, заметили, я Вам поболе написал. Но что поделать! На родине предков я, повторюсь, 10 раз побывал, а здесь ведь только разок.

 

Что ж – «едем» дальше!

Подписаться на автора
Комментарии к отзыву (12)
Добавить
author-name
Krakow
Автор
Украина, Львов
9 февраль 2017 г.
Уважаемый Alex!
И вот опять Вы мне пишете. «Через годы, через расстоянья», как поётся в одной известнейшей песне. А я признаться уж совсем забыл о Вас и наших с Вами «обменах мнениями».
Что ж, вернёмся к нашим играм.
Из-за январских праздников и прочих хлопот я тоже не сразу заприметил Ваш так запоздавший ответ. И так же, как и Вы, почту своим долгом Вам ответить.
Начну с Вашего замечания о том, с чего всё для Вас началось в отношении пробуждения Вашей вредности (цитирую Вас самого) по отношению к моим путевым очеркам. Вам, как Вы пояснили, не понравилось моё замечание о недалёких соотечественниках, которым невмоготу запомнить имя человека, который встречает их и знакомит со своей страной. Вы написали, ещё что такая позиция: «…провокационна, т.к. противопоставляет "всем им" позицию автора, который призывает серьезно относиться к запоминанию деталей, но тут же по непонятной причине делает исключение для себя.»
Вопросец к Вам сразу встречный - имя человека Вы считаете деталью, такой же, как и какой-либо факт о какой-либо местной достопримечательности какой либо страны?
Очень интересно…
Ловко у Вас выходит. Как говорится - «…смешались в кучу кони-люди».
Но, хочу спросить ради интереса лишь - а что же, вообще говоря, было провокационного в этих моих словах? И почему Вы считаете, что я себя кому-то противоставляю?
Я просто показал таких вот «индивидуумов», а как к ним относиться - дело хозяйское.
А вообще, если уж говорить о «птичках», то-бишь развитости некоего «турыста» относительно запоминания особенностей достопримечательностей страны пребывания - можно, допустим, не помнить, сколько в Праге башен (можете, ради интереса, припомнить для себя этот факт, не прибегая к «Гуглю» само собой - проверите ещё раз свои знания, раз Вы такой знаток Праги, по-Вашему), но имя человека уж можно запомнить - хотя-бы.
Такая неспособность много кое о чём говорит, как по мне.
И мой Вам совет, который я Вам даю без всякого намёка, провокационности и прочего: если уж хотите покритиковать, то делайте это нормально, а не устраивайте наезды. Коли уж Вы так любите почитывать мои, и не только, заметки (даже сосчитали сколько раз я употребил в новейшей их них слово Драгобрат – 100 раз да неужели!?; «респект Вам и уважуха» за это!, да и, думается мне, вряд ли Вы её читали до конца исключительно из желания сосчитать кол-во употреблений слова «Драгобрат»), почитайте и отзывы к ним. Да вот, зачем далеко ходить - вернитесь хотя бы к тому же рассказу о Чехии, который Вас так «возбудил»: прочтите, как культурно, нормально, по-человечески мне сделали замечания другие.
Учитесь – это никогда не поздно и никогда не рано для человека.
А ещё лучше (сдаётся я Вам этот совет уже давал когда-то, но да ладно уж повториться мне не жаль), если считаете, что знаете лучше о чём-то - напишите об этом сами. Будьте умнее и читатели к Вам потянутся.
А название «Драгобрат» - оно как целая поэма в одном слове, его и 200 раз употребить можно было в таком обширном очерке, как мой (кто-то из Ваших коллег мне даже соизволил пожаловаться - видите ли, трудно им столько прочесть за один раз, бедненьким), хуже от этого оно не станет.
От всей души желаю Вам побывать там - не пожалеете!
Если умеете ценить красоту природы - отдадите должное этому месту обязательно.
Насчёт же того, что Вы «мусолите» уже не первый раз и не первый год, о некой неправдоподобности маршрута нашей пешей экскурсии по Праге в моём изложении – скажу я Вам, что Вы впустую тратите своё время, придираясь к таким вещам.
Для меня, как автора, в моих путевых очерках главное: показать и рассказать о том замечательном, что есть в этой стране - как я это увидел. И заинтересовать читателя посетить это место на Земле, если он там ещё не был. Да и, вообще-то, никакой рассказ ведь не заменит путешествия относительно впечатлений. Они, «непутёвые заметки» для того и пишутся, во многих случаях, чтобы указать людям, сколько ещё интересного есть на нашей планете и, что «несть ему числа».
И читая чужие «непутёвые заметки», если уж они написаны о тех местах, где я уже побывал, я не придираюсь к несоответствиям, а стараюсь найти для себя что-то интересное, пусть даже это будут личные эмоциональные переживания автора. Никогда не отказывался сравнить потом свои впечатления с чужими.
Как кому, а мне интересно, знаете ли.
А из «швейковских» мест в Праге я упомянул только госпиталь, в котором Швейка назвали «слабоумным симулянтом». Ужель я называл другие места? Нам на это место указали, потому что проходили мым мимо него. Читайте внимательней и не тратьте свою энергию попусту на ненужные сожаления - всё было нормально, никто из нас от усталости не упал тогда.
Теперь о том, что ещё Вас так «цепляет» из чешской истории. О некой «невоинственности» чехов.
Кстати, а как прикажете Вас понимать - Вы, судя по всему Прагу, «сердце» Чехии, очень даже любите, а чехов, как народ, не уважаете? Как же понимать Ваши парадоксы?
Очень рад за Вас, что Вы так знаете чешскую историю!
Но, думаю, чехи будут очень даже обижены от того, что их считают уже давно неспособными встать на защиту своей страны.
Пишете Вы об этом весьма неплохо, аргументы приводите, но, по-моему, всё же, «наводите тень на плетень» Вы…
Да, изрядная часть их народа во Вторую мировую занималась самым что ни на есть «тихим коллаборционизмом», даже не пытаясь сопротивляться и удовольствовавшись тем, что им отвели, снова захватившие их землю, носители «нового порядка». Но не все таковыми были. Были силы сопротивления, которые это «тихое» предательство очень даже возмущало и которые пошли на убийство Гейдриха, зная чем это чревато для народа - чтобы всколыхнуть это болото, наконец, привести его в чувство («не разбив яиц, яичницу не пожаришь» - таков был смысл их действий, иного выхода они не видели и Бог им за это судья).
Вот Вы приводите ещё слова Гашека из его знаменитейшего романа об отношении чехов к Первой мировой – о том, что им было «н…ть» на неё.
Не понимаю логики Ваших слов: «…давайте все-таки не путать вступление в войну страны и мобилизацию (за пределами страны) добровольческого корпуса из числа пленных чехов и словаков.»
По причине отсутствия оной в них - мне думается.
Вы мне 9или лучше сначала себе самому) ответьте на более логичный вопрос, будьте любезны - зачем чехам было воевать за Колчака да ещё и при этом на определённых участках «держать» фронт «на себе», своим геройством? Что им эта гражданская война в России? Им же на неё (эту войну) ещё больше должно было «н…ть»?
На этом пока остановимся.
Если Вам, конечно, ещё не захочется мне что-нибудь написать.
Но, я всё равно Вам весьма благодарен «румяный критик мой»!
Ничего же нет хуже равнодушия.
Удач, успехов, счастья Вам в уже давно наступившем году!
author-name
Аlex
Россия, Москва
18 январь 2017 г.
Прошу прощения, в своё время не заметил Вашего ответа.
Лишь сегодня, прочитав сотню раз повторенный в отдельно взятом тексте топоним "Драгобрат", почувствовал знакомый слог, и в памяти всплыла давнишняя дискуссия, на поверку оказавшаяся незавершенной. Оставлять вопросы без ответа считаю неуважительным, поэтому еще раз прошу прощения и абсолютно без эмоций восполняю досадный пробел. :)

1) Пеший "стандартный" маршрут, о котором Вы говорили, на карте Праги выглядел бы так: Вышеград - (переход через Влтаву и пара километров вдоль нее) - подъем на Петршин - спуск через Градчаны и Пражский град к Малой Стране - переход через Влтаву по Карлову мосту - Старе Место. Плюс по швейковским местам придется кроме Градчан немало поплутать и в Старом, и в Новом городе.

Теоретически такой маршрут построить можно, но практически - маловероятно, т.к.
до пражских доминант туристы доберутся уже буквально без сил, не говоря уже про швейковские места. Поэтому маршрут либо разделяют по дням, либо пеший марш-бросок Вышеград-Градчаны заменяют переездом. Легко поверю в любой из этих вариантов, но не в "транзитный" пеший переход из Вышеграда в Старе Место через Градчаны. На что и обратил внимание изначально.


2) Ваша позиция понятна, и я охотно ее принимаю. Однако замечу, что мою вреднющую придирчивость пробудила исключительно Ваша фраза из рассказа: "надо понимать, сейчас по заграницам болтается немало моих соотечественников, которые обладают такой «развитостью», что им невмоготу даже запомнить ..." Она провокационна, т.к. противопоставляет "всем им" позицию автора, который призывает серьезно относиться к запоминанию деталей, но тут же по непонятной причине делает исключение для себя.
Прозвучавший встречный конструктив тоже лишь приветствую и по мере сил постараюсь поддерживать.


3) Справедливости ради, давайте все-таки не путать вступление в войну страны и мобилизацию (за пределами страны) добровольческого корпуса из числа пленных чехов и словаков.

Про гуситов, Яна Жижку и т.д. можно не напоминать - я в теме и легко продолжу ряд примеров (взять хотя бы участие чешского воинства в походах Фридриха Барбароссы, с которым связана одна очень забавная история). Но повторюсь: все эти примеры предшествовали той самой Тридцатилетней войне, ставшей для чехов переломным моментом, т.к. потери в ней поставили нацию на грань выживания. Поэтому дальнейшую "невоинственность" чехов, увы, я совсем не придумываю. Поговорите об этом при случае с самими чехами, с гидами или хотя бы перечитайте чешских авторов (включая Гашека, в романе которого на тюремной стене красовалось "на войну мы не пойдем...").

Впрочем, Вы ведь и сами всё прекрасно понимаете, т.к. совершенно верно указали на несоизмеримость чешских и польских потерь во Второй Мировой. Достаточно вспомнить, что стало с Варшавой, в отличие от бывшей городом-госпиталем Праги. Неудивительно, что описанные в Вашем рассказе моравские "говорящие" таблички (1938 и 1945) были ассоциированы всего лишь с уровнем воды.



Резюмирую. Как видите, никакой злобности с моей стороны нет, хотя утонченные поддевки моего уважаемого и прекрасно владеющего слогом собеседника без внимания не остались. ;)

Удачи! С уважением, Алексей.
author-name
Krakow
Автор
Украина, Львов
27 август 2014 г.
Пардон!
Читайте дальше:

называю, «гордынька», впрочем не мешает мне критически оценивать свои опусы. Такой вот я противоречивый. Кстати, если мне чего не нравится в чужих рассказах, я сажусь и пишу свой (если конечно имею на это право), а не критикую чужое. Такая вот у меня психология.

3) Ох уж Вам и эта какая-то, Вами изобретённая, невоинственость чехов…»Чехи предпочитали капитулировать…» Тогда вот Вам ещё вопросец - «в тему». Кто помогал Колчаку в Гражданской войне в России, не помните случаем? И держал фронт и весьма недурно бил красных?

А если уж углубляться в историю, как это сделали Вы, то смею Вам напомнить о гуситах, которых, если не изменяет мне память боялся весь будущий «фатерланд» и кое-кто ещё. Яна Жижку знаете, надеюсь? Так, что боевые традиции в сём народе отнюдь не умерли, нет. Просто, войны, разные бывают и разные бывают обстоятельства. Просто в иных обстоятельствах партизанская война весьма эффективна и если и не приводит к победе, то наносит противнику урон, более ощутимый, нежели действия регулярных армий.

Чехия, может, и не пострадала во Вторую мировую войну, как к примеру Польша, которая потеряла почти треть населения (об этом Вы, надеюсь слышали?), но всё у неё было, как говорится, впереди. Славянские народы, подлежали уничтожению после победы Третьего рейха. Так ведь? Только часть русского народа, который имел ярко выраженные арийские признаки должна была остаться в живых.

Терезин, Лидице… По-Вашему получается, что наличие этих лагерей смерти – это так, мелочь… Интересное мнение…

Да и хочу ещё Вам сказать (с полным к Вам уважением, разумеется) так, «не для протокола» - что-то уж Вы недобро как-то пописываете Ваши отзывы, мне кажется.

Думаю неспроста: сам одно время злобился на людей (правда, не на всех, а на некоторых кое-каких, но всё же…) пока ума не прибавилось (да-да, бывает и так, хотите - верьте, хотите - нет).

Будьте добрее уважаемый Alexю мой Вам совет.

«Нам грубиянов не надо, мы – сами грубияны…», как говаривал Остап Ибрагимович Бендер.

Впрочем, пишите, если не надоело – буду рад вам ещё чего ответить.

С уважением Александр.
author-name
Krakow
Автор
Украина, Львов
27 август 2014 г.
Уважаемый мой критик!

Вот наконец-то нашёл врема Вам отписать. Я тоже очень нечасто заглядываю на turizm.ru. Да и как-то не заметил Ваш отзыв сразу. Посему так долго не Вас не тревожил.

Я очень благодарен Вам за Ваши замечания. Встретить умного человека – это немалая ценность. Особенно в наше время.

Но, «увы и ах», как говаривал когда-то Леонид Аркадьевич Якубович, я снова с Вами не согласен. Впрочем, сомневаюсь, что это Вас огорчит. Как и меня вовсе не огорчили Ваши отзывы, а только немного позабавили. Да и с чего Вы решили, что я уж поддался эмоциям? Всегда флегматиком был. Это в семейной жизни, как говорится, нужна позиция, а Вы ж - мне, опять как говорится, не жена, не мать, и не любовница…

Ну, теперь, по существу Ваших замечаний:

1) Эк Вас этот маршрут зацепил… Я тоже потрудился поднять свои фотоархивы и скажу Вам, что, действительно, мы проходили через президентский дворей, а после пересекли Влтаву по Карлову мосту. Отправной точкой была возвышенная местность над центром Праги и в памяти моей укоренилось название «Вышеград». Возможно, тот район называется иначе. Но так ли уж существенна эта моя недоработка?

2) Знаете, а меня удивляет, что Вас удивляет, извините за тавтологию. Да, прошло уж как 8 лет с той поры, как я в Праге побывал. Написал я о том путешествии спустя почти 7 лет, потому что тогда желания поделиться письменно с другими у меня не возникало. А сейчас есть. И так как я имею способность долго помнить то, что мне было интересно, то решил поведать другим, что знаю. Может пригодиться кому что (вспомните опасные тропы на горе Моисея в Египте). Что тут удивительного? Ума не приложу.
Фотографий не поместил, потому что так уж получилось. Компьютер "тупил" тогда, а дело на полдороге бросать не хотелось. Да и соль вся моего повествования ведь вовсе не фото.

Воровать же чужие идеи… Я, знаете ли, получаю удовольствие лично от своего творения, потому что оно моё. Что мне чужое? Эта, как я её
author-name
Аlex
Россия, Москва
4 август 2014 г.
Уважаемый автор, по непонятной причине столь ярко отреагировавший на мои совершенно логичные замечания!

Лишь случайно заметил Ваш ответ, так что прошу прощения за долгое молчание.
Ни в коей мере не претендуя ни на роль "критика", ни на гордое звание "эх его, знатока наук", все-таки позволю себе прокомментировать Ваш эмоциональный ответ. По пунктам:

1) Допуская, что в прошлый раз мои глаза меня подвели, я по Вашему совету потрудился перечитать Ваш очерк. Увы и ах, вижу там все те же строчки: "Нашу тургруппу провели стандартным маршрутом по Праге. Мы побывали на Вышеграде, потом прошли транзитом через президентский дворец..."
Вы действительно не писали, что Вышеград и дворец находятся по разные стороны Влтавы (это писал я), просто Ваш так называемый "стандартный маршрут" выглядит с учетом этого географического факта крайне маловероятным. Я бы даже сказал весьма странным и "нестандартным".

2) Меня в Вашем рассказе абсолютно ничего не возмущает. Удивляет - да, несомненно (удивляться можно и отдельным фактам, и запоздалости отчета, и отсутствию фото...). Но чему возмущаться-то? Открою Вам секрет Полишинеля: нередко здесь приходится читать истории о путешествиях, которых не было. Многие из них являются грубой и поспешной компиляцией из околовсяческих онлайн-источников (иногда даже с ворованными фото). Подобное обычно выявляется по допущенным ляпам, которые легко проверяются.

3) Будем считать, что это была иллюстрация к Вашему провокационному тезису "Да-а-а, надо понимать, сейчас по заграницам болтается немало моих соотечественников, которые обладают такой «развитостью», что им невмоготу даже запомнить ..." Совершенно с Вами согласен. :)

4) "О невоинственности чехов" - это я не Гашека начитался (кстати, у этого прекрасного автора многие рассказы вне цикла о Швейке лично мне нравятся больше). Я вообще-то напоминал Вам о последствиях Тридцатилетней войны, когда чехи хлебнули горя полной ложкой. Взгляните на те цифры, и многое станет понятным. Это не примерно 1300 казненных после упомянутого Вами убийства Гейдриха, а как-никак почти 3/4 населения.

Теперь по существу Вашего вопроса о пришлепнутом Гейдрихе. Да, была такая операция "Антропоид", причем приложили к ней руку не только парочка чехов-диверсантов, но и британские спецслужбы. Да, в любой капитулировавшей стране существовало сопротивление. Скажете, в той же капитулировавшей Франции его не было? Говоря о "невоинственности", я имел в виду, что открыто в войны страна не лезла и предпочитала порой мирно покориться захватчику. Именно так и случилось в годы Второй Мировой.

Что же касается последствий покушения на Гейдриха - мне странно, что Вы пытаетесь о них мне напомнить. Вроде бы о Лидице я вспомнил первым, не так ли?


Так что пишите и, пожалуйста, будьте внимательнее. Хейтерить очерки не собираюсь, а десятку тут пока ставить, к сожалению, не за что. Эх я, жадина... :)
author-name
Krakow
Автор
Украина, Львов
27 июнь 2014 г.
Уважаемый критик, я очень Вам благодарен за Ваши замечания.
Как я уже написал другому человеку оценившему мой рассказ на 10-ку, но, тем не менее, сделавшей мне некоторые замечания – нет ничего хуже равнодушия.

1) Если Вы потрудитесь перечесть (в чём я сильно сомневаюсь) мой очерк о Чехии, то заметите, что я не писал что Вышеград и президентский дворец находятся по разные стороны Влтавы. Просто я упомянул Карлов мост после президентского дворца. Согласен, в этом месте получилось сумбурно. Но это вовсе не из-за плохой памяти, а из-за спешки в тот момент и и последующей невнимательности при редактировании. У меня, знаете ли, нету много времени на это.

2) Крумловский замок почему-то не произвёл на меня впечатления, потому я его и не упомянул. А вот о его старинных разноцветных улочках я слыхал уже раньше, потому и уделил им всё своё внимание, потому что они меня нисколько не разочаровали. Раз Вы так хорошо знаете Чехию и Вас так возмущает то, что я ничего не написал о том, что так, очевидно, нравится там Вам – напишите об этом сами. Сделаете доброе дело! Видите, как всё хорошо и, благодаря мне и Вам, люди узнают о Чехии много всего интересного!

3) Насчёт Чехии-Чехословакии – да, это я, так сказать, заговорился. Но, думаю, это не суть важно. Ну и хорошо: отметили мою невнимательность, проверили своё знание истории.

4) О «невоинственности» чехов – это Вы «Приключений Швейка» начитались, видно? И напоследок спрашиваете меня об участии жителей Чехословакии (специально отмечаю, чтоб Вы не переживали попусту, нервный Вы мой критик) в Первой мировой?

Мне тоже хочется задать Вам вопросец – в тему якобы «невоинственности» чехов. В 1942 году в Праге был убит Рейнхард Гейдрих. Кто это был? Кто ему отомстил за те страдания, что он принёс чешскому народу? И что воспоследовало за этим, какие несчастья пали на голову этого маленького, но гордого и отважного народа?

Эх Вы, «знаток наук»…
author-name
Krakow
Автор
Украина, Львов
26 июнь 2014 г.
А Вам, уважаемый критик alex я тоже всенепременно отпишу.

До свидания!
author-name
Krakow
Автор
Украина, Львов
26 июнь 2014 г.
Правда Вам Lanka Baginska, хочу сказать несколько слов.

Вот как!
И тут есть «ложка дёгтя»… Причём, судя по Вашим словам, немалая.

Но, может всё не так уж и плохо?
Я, к примеру, нигде не замечал там человеческого жилья поблизости от этих объектов.
А алюминий можно ведь закупать за границей, а не тратить свои энергозапасы. И делать это придётся потом очень нечасто (в смысле вдруг ремонта) – металл ведь лёгкий, прочный и, соответственно, долговечный.

Да и, согласитесь, вообще эти «пропеллеры» куда как менее вредны для окружающего мира, чем наши теплоэктростанциии, на которых, если мне изменяет память и была построена, энергосистема бывшего СССР, которая и теперь обслуживает всех нас…

Ну, а птичек жалко, конечно. Но небо же не земля – там в обход пойти легче ведь? Найдут другие пути. Это всё же меньшее зло чем всякие парниковые эффекты, от которых нашим потомкам очень не поздоровится в будущем, если верить светилам нынешней науки.

В любом случае, «вельми понеже» благодарен Вам за замечания!
author-name
Krakow
Автор
Украина, Львов
26 июнь 2014 г.
Спасибо всем кому понравилось за добрые слова!


author-name
Аlex
Россия, Москва
6 июнь 2014 г.
Довольно сложно писать рассказ спустя 7-8 лет с момента поездки. Получается скомканно, путано, но одновременно обо всем и ни о чем.

Остается лишь догадываться, каким был тот самый "стандартный" маршрут по Праге, если (по Вашим словам) с Вышеграда "шли транзитом" через президентский дворец, и никого не смущало, что эти объекты находятся на разных берегах Влтавы! Или непонятно, как в Крумлове обнаружилась масса разноцветных домиков, но не оказалось внушительного замкового комплекса.

И, наконец, о "неплохом знании истории". Рискну напомнить, что в 1938 году имела место не "оккупация Чехии" (как Вы написали), а оккупация Чехословакии, т.к. Словакия была признана независимой лишь в 1939 году. Ваш тезис "Чехия пострадала очень сильно" тоже не выдерживает критики, т.к. яркими пятнами в истории этого периода выделяются лишь Терезин, Лидице да точечные бомбежки со стороны союзников. Поэтому ничуть не удивительно, что таблички с годами 1938 и 1945 указывают именно на уровень воды в пещерах.

Сами чехи, кстати, не стесняются признавать свою "невоинственность" в 20 веке. Они честно указывают на другой период своей истории, когда в ненужной чехам войне погибла огромная часть их нации. С тех пор чехи предпочитают капитулировать. Надеюсь, вспомните, о чем речь?
author-name
Lanka Baginska
Россия, Москва
4 июнь 2014 г.
Действительно, интересный рассказ, спасибо!
Только о ветряках, об их "экологичности" - очень сильное заблуждение:
1)работа ветряков сопровождается инфразвуком, а жить в радиусе до 10 км от ветряков очень вредно, не только людям, но и животным
2) Они вызывают дезориентацию птиц, и изменяют пути их миграций
3)Алюминиевые лопасти надо регулярно менять, а на выплавку алюминия тратится очень много энергии))
author-name
Любознательная Леди
Россия, Санкт-Петербург
4 июнь 2014 г.
Оцениваю еще один Ваш рассказ, потому что, во-первых, его интересно читать; во-вторых, очень узнаваемо то, что и сама видела - не всегда так бывает; в-третьих, путеводители, даже официально изданные, читаю крайне редко - уж лучше так, живенько, "глазами очевидца", нежели невесть кем навязанными тропами.
В общем, спасибо, радуете.
Показать все 12 комментариев
В начало страницы
Эксперты
по туризму
рядом с Вами
Найти эксперта
Лужкова Ольга
Лужкова Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Славянский бульвар, 1001 тур
Перезвоните мне
Поливановская Анна
Поливановская Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Раменки, 1001 тур
Перезвоните мне
Целовальникова Анжелика
Целовальникова Анжелика +7 (495) 725 1001
1001тур
Крылатское, 1001 тур
Перезвоните мне
Осипова Инесса
Осипова Инесса +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Данилина Валентина
Данилина Валентина +7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Еприцкая Яна
Еприцкая Яна +7 (495) 725 1001
1001тур
Фили, 1001 тур
Перезвоните мне
Самохина Валерия
Самохина Валерия +7 (495) 725 1001
1001тур
Беляево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Григорьева Екатерина
Григорьева Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокол, 1001 тур
Перезвоните мне
Габоева Белла
Габоева Белла +7 (495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Тимофеева Инна
Тимофеева Инна +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Сапрыкина Юлия
Сапрыкина Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Петрова (Брониковская) Ксения
Петрова (Брониковская) Ксения +7 (495) 725 1001
1001тур
Раменки, 1001 тур
Перезвоните мне
Казакова Наталья
Казакова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Захарова Инна
Захарова Инна +7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур
Перезвоните мне
Ткач Михаил
Ткач Михаил +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Кузьмина Анастасия
Кузьмина Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Фили, 1001 тур
Перезвоните мне
Нестерова Ирина
Нестерова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур
Перезвоните мне
Карпухина Наталья
Карпухина Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Королева Анна
Королева Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Северина Инна
Северина Инна +7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Кулагина Елена
Кулагина Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Перепечина Екатерина
Перепечина Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Кулинич Анна
Кулинич Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Змерзлюк Наталья
Змерзлюк Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Кинкович Татьяна
Кинкович Татьяна +7 (495) 725 1001
1001тур
Саларьево, 1001 тур
Перезвоните мне
Коваленко Анна
Коваленко Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Власова Анжелика
Власова Анжелика +7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Лукманова Рената
Лукманова Рената +7 (495) 725 1001
1001тур
Юго-Западная, 1001 тур
Перезвоните мне
Шипова Алиса
Шипова Алиса +7 (495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Москвина Светлана
Москвина Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Алексеева Оксана
Алексеева Оксана +7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская Европейский, 1001 тур
Перезвоните мне
Гончарова Лилия
Гончарова Лилия +7 (495) 725 1001
1001тур
ВДНХ, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Павленко Елена
Павленко Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Шагербаева Джульетта
Шагербаева Джульетта +7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Новосёлова Светлана
Новосёлова Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Павликова Юлия
Павликова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Даричева Екатерина
Даричева Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Малышева Анастасия
Малышева Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Калинина Маргарита
Калинина Маргарита +7 (495) 725 1001
1001тур
Новослободская, 1001 тур
Перезвоните мне
Самарина Марина
Самарина Марина +7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур
Перезвоните мне
Познер Екатерина
Познер Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Шелягина Ирина
Шелягина Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Михайлова Наталья
Михайлова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Максимов Павел
Максимов Павел +7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Гусева Евгения
Гусева Евгения +7 (495) 725 1001
1001тур
Беляево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Киреева Анастасия
Киреева Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Кешишян Анастасия
Кешишян Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокольники, 1001 тур
Перезвоните мне
Дмитрова Елена
Дмитрова Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Чабан Екатерина
Чабан Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Попеску Даниела
Попеску Даниела +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Архипова Елизавета
Архипова Елизавета +7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Дербина Ирина
Дербина Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
ВДНХ, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Таран Алена
Таран Алена +7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Слобожанинова Юлия
Слобожанинова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская Европейский, 1001 тур
Перезвоните мне
Гарёва Оксана
Гарёва Оксана +7 (495) 725 1001
1001тур
Академическая, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Малькович Регина
Малькович Регина +7 (495) 725 1001
1001тур
Водный стадион, 1001 тур
Перезвоните мне
Яременко Ирина
Яременко Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Вахрамова Ирина
Вахрамова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Наумова Юлия
Наумова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Китаев Максим
Китаев Максим +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Захарченко Ольга
Захарченко Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ларионова Ирина
Ларионова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ковалёв Вадим
Ковалёв Вадим +7 (495) 725 1001
1001тур
Коломенская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Евдокимова Екатерина
Евдокимова Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Базылева Наталия
Базылева Наталия +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ольховский Дмитрий
Ольховский Дмитрий +7 (495) 725 1001
1001тур
Раменки, 1001 тур
Перезвоните мне
Погоний Кристина
Погоний Кристина +7 (495) 725 1001
1001тур
Крылатское, 1001 тур
Перезвоните мне
Белоусова Светлана
Белоусова Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Кулинич Никита
Кулинич Никита +7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Муравленко Анастасия
Муравленко Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Кириллов Дмитрий
Кириллов Дмитрий +7 (495) 725 1001
1001тур
Коломенская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Плешко Марина
Плешко Марина +7 (495) 725 1001
1001тур
Жулебино, 1001 тур
Перезвоните мне
Меняйлова Светлана
Меняйлова Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур
Перезвоните мне
Бывалова Мария
Бывалова Мария +7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Петухова Маргарита
Петухова Маргарита +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Табагуа Диана
Табагуа Диана +7 (495) 725 1001
1001тур
Академическая, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Родзик Светлана
Родзик Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Колодзейчак-Колодзейская Светлана
Колодзейчак-Колодзейская Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Академическая, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Четвергова Анна
Четвергова Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Юго-Западная, 1001 тур
Перезвоните мне
Антохина Светлана
Антохина Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Никулина Наталья
Никулина Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Новослободская, 1001 тур
Перезвоните мне
Дорожинская Кристина
Дорожинская Кристина +7 (495) 725 1001
1001тур
ВДНХ, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ескина Алла
Ескина Алла +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Жигунова Далила
Жигунова Далила +7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Решникова Евгения
Решникова Евгения +7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Шакирова Ксения
Шакирова Ксения +7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Тузова Татьяна
Тузова Татьяна +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокольники, 1001 тур
Перезвоните мне
Кичигина Елена
Кичигина Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Королева Татьяна
Королева Татьяна +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокольники, 1001 тур
Перезвоните мне
Шугаева Светлана
Шугаева Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun
Перезвоните мне
Сорокина Юлия
Сорокина Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Челибджанова Екатерина
Челибджанова Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Славянский бульвар, 1001 тур
Перезвоните мне
Афанасьева Ольга
Афанасьева Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Славянский бульвар, 1001 тур
Перезвоните мне
Гореликова Виктория
Гореликова Виктория +7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур
Перезвоните мне
Тихонова Юлия
Тихонова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Молодежная, 1001 тур
Перезвоните мне
Карева Олеся
Карева Олеся +7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Иванова Наталья
Иванова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Кувыкина Елена
Кувыкина Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Сергеева Екатерина
Сергеева Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Рыльцева Ирина
Рыльцева Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun
Перезвоните мне
Ковалёв Максим
Ковалёв Максим +7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Мухамбетова Рауза
Мухамбетова Рауза +7 (495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур
Перезвоните мне
Фортова Маргарита
Фортова Маргарита +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Буглак Иван
Буглак Иван +7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Мазина Елена
Мазина Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Такташова Светлана
Такташова Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Стрельникова Наталья
Стрельникова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Чекалова Лариса
Чекалова Лариса +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Петрикова Валерия
Петрикова Валерия +7 (495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Метельская Елена
Метельская Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Акиняева Светлана
Акиняева Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Базаров Николай
Базаров Николай +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокол, 1001 тур
Перезвоните мне
Беляева Ксения
Беляева Ксения +7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Самошкина Виктория
Самошкина Виктория +7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Бекишева Анастасия
Бекишева Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Галахова Светлана
Галахова Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Марьино, 1001 тур
Перезвоните мне
Ковалёва (Дикая) Евгения
Ковалёва (Дикая) Евгения +7 (495) 725 1001
1001тур
Калужская, 1001 тур
Перезвоните мне
Гурьева Елена
Гурьева Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Письменов Евгений
Письменов Евгений +7 (495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Лисина Ольга
Лисина Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Водный стадион, 1001 тур
Перезвоните мне
Ворик Илона
Ворик Илона +7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Мишина Светлана
Мишина Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Самодаровская Ольга
Самодаровская Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская Европейский, 1001 тур
Перезвоните мне
Гакова Ирина
Гакова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Славянский бульвар, 1001 тур
Перезвоните мне
Шевцова Марина
Шевцова Марина +7 (495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Калинин Никита
Калинин Никита +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Иванова Наталья
Иванова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Сорокин Анатолий
Сорокин Анатолий +7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Маслов Александр
Маслов Александр +7 (495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур
Перезвоните мне
Степанов Владимир
Степанов Владимир +7 (495) 725 1001
1001тур
Калужская, 1001 тур
Перезвоните мне
Лызина Наталья
Лызина Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Коломенская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Косарева Екатерина
Косарева Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Беляево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Лавренюк Анжелика
Лавренюк Анжелика +7 (495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Купреева Ольга
Купреева Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Бодаева Людмила
Бодаева Людмила +7 (495) 725 1001
1001тур
Жулебино, 1001 тур
Перезвоните мне
Овсянникова Юлия
Овсянникова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Сергеев Евгений
Сергеев Евгений +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Ковязина Жанна
Ковязина Жанна +7 (495) 725 1001
1001тур
Фили, 1001 тур
Перезвоните мне
Гаршина Алена
Гаршина Алена +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Баркова Наталья
Баркова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Новослободская, 1001 тур
Перезвоните мне
Макарова Ирина
Макарова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Бриленкова Ксения
Бриленкова Ксения +7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Фарахеева Лилия
Фарахеева Лилия +7 (495) 725 1001
1001тур
Молодежная, 1001 тур
Перезвоните мне
Антонова Наталья
Антонова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Маргарян Шушан
Маргарян Шушан +7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Погосян Ани
Погосян Ани +7 (495) 725 1001
1001тур
Алтуфьево Весна, 1001 тур
Перезвоните мне
Шепелева Татьяна
Шепелева Татьяна +7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Сукачева Оксана
Сукачева Оксана +7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Наконечный Антон
Наконечный Антон +7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Петрова Галина
Петрова Галина +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокол, 1001 тур
Перезвоните мне
Васнева Юлия
Васнева Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Ласьков Максим
Ласьков Максим +7 (495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Зубкова Руслана
Зубкова Руслана +7 (495) 725 1001
1001тур
Молодежная, 1001 тур
Перезвоните мне
Протченко Наталья
Протченко Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Марьино, 1001 тур
Перезвоните мне
Гундырева Юлия
Гундырева Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Бойназарзода Гулнози
Бойназарзода Гулнози +7 (495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Рогова Юлия
Рогова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Иванова Анастасия
Иванова Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Хлопкова Анна
Хлопкова Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ульбашева Елена
Ульбашева Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Калужская, 1001 тур
Перезвоните мне
Бабичева Ирина
Бабичева Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun
Перезвоните мне
Порохина Елена
Порохина Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Потапова Ольга
Потапова Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Волкова Виктория
Волкова Виктория +7 (495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Кочеткова Валерия
Кочеткова Валерия +7 (495) 725 1001
1001тур
Отрадное, 1001 тур
Перезвоните мне
banner-dzen