Шри-Ланка, ноябрь 2007 (5 дней экскурсии и 9 дней на побережье Когаллы)

Отзыв написан: 16 декабря 2007 г.

Это рассказ о прошлогодней поездке на Шри. Рассказ, в котором вы возможно найдете то, чего не хватало мне при чтении других рассказов. Сразу прошу прощения за синтаксические и орфографические ошибки..:) Итак, по порядку:

1. Выбор места отдыха. Самый сложный вопрос, т.к. ноябрь месяц, когда уже далеко не везде тепло. Естественно взгляд упал на ЮВА. В Tайланде был - отлично, но хочется чего-то нового. Изучение погодных условий и ценника заставили обратить свой взгляд в сторону Шри.

2. Перечитав все, что нашел, включая материалы этого форума, и не найдя полностью интересующей меня информации, выбрал следущее: 14 дневный тур, включающий 5 дней экскурсии и 9 дней отдыха на побережье Коггалы (отель Goggala Village Beach 3* система питания AI). Тур был куплен у Ванда, т.к. более лучшей и интересующей меня программы не нашел, к тому же с ними я уже ездил в Тай и впечатления остались только положительные. Экскурсионка (5 дн / 4 н) включала: Сигирию - Дамбуллу - Канди - Нувара-Элию - Удавалаве. Перелет Катарцами через Доху.

3. С бронью авиабилетов получилось не очень хорошо в плане стыковочного рейса в Дохе (вместо 5 пришлось просидеть 12 часов), подробности этой неувязки описывать не буду, скажу только, что при подтверждении брони обязательно убедитесь в правильном бронировании стыковочного рейса. Моей турфирме в Питере сообщили все, кроме времени стыковки, а за день до выезда выяснилось, что Катарцы выписали билет не на тот рейс, который предусматривала программа (якобы отсутствовали билеты), но замечено это было, к сожалению, поздно...:( Но не суть...:)

4. 10.11.07 вылетаем из Москвы (Дмд). Рейс без задержки (регулярный), ручная кладь на Катарцах официально 7кг, написано прямо на стойке, предназначенной для контроля за размером этой ручной клади. Конечно никакие бутылки больше 100мл. с собой тащить не рекомендуется, но досмотр в ДМД обычный, без придирок, к косметичкам никаких претензий не было. Причем в ДМД весь досмотр проходит до Дьюти Фри, поэтому рассказы о том, что катарцы не пустят на борт со спиртным - полная чушь, т.к. нет больше никакого досмотра (не надо только сильно греметь бутылками!).

Сели на борт А-300 - посадка 2-4-2, телевизоров в спинках впереди стоящих кресел нет. Веселая и смешанная (boys+girls) группа дайверов, летевшая далее на Филлипины, сразу попыталась распить в открытую виски, но была остановлена стюардессами и даже был вызван русскоговорящий стюарт, который объяснил, что на борту распивать свое нельзя и после взлета им все нальют. Народ успокоился...:) Но мнение, о том, что далее на Катарцах чистый коммунизм в плане выпивки не соответствует правде, может быть для бизнесс-класса это и справедливо, но для эконом - нет и не потому, что они откажутся налить, а потому что физически не смогут из-за предусмотренного обслуживания большого количества пассажиров, поэтому за почти 5 часовой перелет до Дохи мне удалось выпить 2 бутылочки вина (по 200мл), 50г. бренди и пару стаканов сока, попить кофе и поесть. Это без особого напряга. Еда обычная, ничего примечательного. Так что если указанного количества не достаточно (вместо вина могут плеснуть, конечно, что-то покрепче, но и в количестве поменьше...), то тут может пригодиться купленное в дьютике, только разливать в наглянку не надо...:)

5. Аэропорт в Дохе - нормальный, никакой не маленький (см. фото), всем места хватило. Могут на халяву покормить, зависит от времени стыковки. Кормят на втором этаже в кафе справа (если повернуться спиной к взлетному полю). Раздающий талоны сидит за столиком перед стойкой выдачи. Называется талон "мейл ваучер", еда по нему очень посредственная, но можно попить воды и чая (кофе). В "Vip" зале под названием "Oryx Lounge" (нам его проплатил Ванд из-за промаха со стыковкой), стоимость по-моему 25$ за 6 часов с человека - система все включено: все безалкогольные напитки, бутерброды, фрукты. Кресла там неудобные, с низкой спинкой, спать неудобно. Есть бесплатный интернет.

6. Прилетели вечером 10-го, улетели 11-го в 8 утра на Цейлон. Да, еще пару слов о Дохе: время там зимой такое же, как в Москве, с мобильной связью в аэровокзале плохо - Билайна не было совсем, Теле-2 было, но дозвониться не смог. Дьютик маленький, выбор небольшой, электроника по сравнению с Россией - никакая и ценник большой. Досмотра при посадке из транзитного зала никакого, т.е. в Дохе можно смело затариться по нормам Шри, т.к. в Шри на входе будет досмотр,также как и в Дохе был на входе, поэтому слишком много из Москвы везти нельзя...:).

Утренний рейс на Шри - полный отстой - типа для местных. Самолет А-320 - типа нашего Ту-154, посадка 3-3, 11 ряд - не откидывается, между 11-12 аварийный выход. Прелет тоже порядка 5 часов, ничего примечательного, но вино наливали...:) В самолете выдадут карточки прибытия, их надо заполнить.

7. Шри - аэропорт не очень большой, да, забыл, после прохода таможки попадаете прямо в Дьютик, потом прямо и направо получаете багаж, потом меняете валюту - отделений банков предостаточно (справку не выбрасывайте, но об этом уже все знают) и далее на выход к встречающей стороне. Если вы едите не на Все включено, то я рекомендую что-то из спиртного прикупить там, т.к. окажетесь только в выигрыше. Цены такие же, как в Дохе.

Нас (ездили втроем) встречал Aitken Spence, солидная компания, русскоговорящий гид, микроавтобус Тойота с кондиционером. Больше туристов не было...:) К вопросу о групповом туризме: на Шри - 2 человека - уже группа...:)

8. Время было около 16, время на Шри опережает Московское на 2,5 часа, почему так и откуда взялась половина никто не объяснил...:) Поехали в отель, если бы нормальная стыковка, то мы бы уже должны были быть в отеле, а так обещали доставить к ужину, но обещание сдержали, успели, несмотря на плохие дороги в сторону центра острова.

9. О дорогах и движении было сказано много. Как автомобилист могу сказать, что дороги мне не понравились: они не только узкие, но и в плохом состоянии. В центральной части острова много ремонтируется. Много военных постов, правда наш микроавтобус никто не останавливал. По поводу движения или езды я не очень впечатлился, некоторые обгоны немного напрягают, а так нормально, аварий я не видел. На тук-туке, конечно, более стремно, т.к. едущие на машинах его особо за транспорт не считают, но все обошлось...:)

10. В первый отель, Royal Lotus, приехали к ужину, уже стемнело. Где он расположен точно я так и не понял: где-то в районе Дамбуллы на берегу озера Геритале. Отель очень уютный, то что о нем написано в интернете - ерунда: во всех номерах кондиционер, вентилятор, телевизор (51см), нет проблем с двуспальными кроватями, нормальная ванная комната с душем (где-то я прочитал, что только умывальник...:)). Короче, отель мне очень понравился, а когда встали утром, от вида с нашего третьего этажа на озеро я был просто в восторге. Кстати, все номера выходят на озеро (с 1-го и 2-го эт. его почти не видно). В отеле было вместе с нами всего 7 отдыхающих, поэтому шведского стола не было - по заказу, без изысков и без проблем. Далее отдых в номере с бутылочкой Шеридана - так закончился 1 день. Комаров, кстати, несмотря на близость озера не было, фумигатор в номере был.

11. Утром 12.11.07 (2 день программы) отправились в Сигирию, написано много, поэтому повторяться не буду. Скажу только, что мне понравилось, и еще, подьем на гору идет в 3 приема - не спешите, людям с гипертонией и сердечными проблемами я бы советовал все взвесить уже после первого этапа (у фресок), потому что можно влезть на Сигирию - и умереть, а стоит ли? Не забудьте захватить при восхождении по маленькой бутылочке воды. Пить не надо, а прополоскать во рту не помешает, а может и обмыть лицо.

После Сигирии нас завезли попить соков в специализированный магазинчик (ценник на фото), очень кстати. Потом потащили опробовать аюрведу (за доп. плату). Ценник в ентом центре задран очень-очень, кажется по 40$ с человека, но попробовать решились. Мое впечатление - выброшенные деньги, но я пессимист..:))

Итак, Аюрведа - это обычный массаж, включающий собственно массаж с какими-то маслами (особых отличий от турецкого не нашел, только там масло в голову не втирают. Вторым этапом - гробик - травяная сауна, подогреваемая газом: лежишь в саркофаге, голова снаружи, тепло, не жарко (не пробирает), третий этап - обычная сауна (аромотерапия), потом сам моешься. Может нам не повезло, но всем 3-м участникам не понравилось и больше за время отдыха мы на эти процедуры не решились.

Далее был обед в хорошем ресторанчике: ели больших речных креветок с пивом, картофель фри, салат, в общем стандарт без экзотики. Желающим экзотику предлагал попробовать гид из его блюд, но желающих не нашлось. Опять же личное мнение: т.к. страна нищая, то и едят они один рис со всяким дерьмом (простите за нецензурность..:)). Гид все время ел с нами, а он местный, из поклоняющихся Ганешу (индуистское божество в виде слона) и я насмотрелся на местную еду и способ ее поедания (руками) - в общем экзотика на любителя.

Далее в программе гида было усадить нас на слона (опять же за наши кровные), мы вяло сопротивлялись, т.к. уже ездили на слоне в Тае и большой разницы, кроме количества людей, которых пытаются усадить в Шри на одного слона (до 4-х, а то и 6 человек) я не заметил. В тае - мах. двое. Но тут нам повезло - пошел дождь и мы, наотрез отказавшись ожидать его окончания, отправились в отель, что было правильно! Посмотрели при свете дня где остановились, искупались в бассейне и полюбовались закатом. Далее ужин - и наутро прощай Royal Lotus, гостеприимный уютный отель.

12. 13.11.07 (3 день программы) - поехали в Дамбуллу в золотой храм, в сам храм почему-то нас не повели, но снаружи - красиво, много диких обезьян, бросались недозрелым манго, будьте осторожны! Из храма золотого переехали в пещерный, он рядом, один раз посмотреть можно. Кстати с фото никаких проблем, все и везде можно снимать, все билеты на вход покупал сам гид, мы заплатили раньше.:)).

Далее поехали в Канди, бывшую столицу, по пути посетили сад специй и сувенирную фабрику. На фабрике ничего не купили, т.к. цены оч-чень "хорошие":(. Лучше купить в Пиннавеле или уже на побережье. В саду - русскоговорящий гид, главная задача которого, чтобы мы купили чудодейственные лекарственные препараты по крутому (от 15 евро за бутылочку) ценнику. Купили...:((. Впечатлил крем для удаления волос, показывали на моей ноге, на том участке до сих пор волосы не растут, может кому-то это и нужно...:) Сам сад не впечатлил.

В Канди обед в ресторане на четвертом этаже с хорошим видом на город. После обеда ювелирный магазин, магазины каких-то тканей (во все только зашли и вышли) - обязаловка, нас там абсолютно ничего не заинтересовало. Где-то в 17.30 - фольклорные танцы в "летнем театре" (лучше сидеть на балконе) и потом Храм зуба Будды. Этот зуб я так понял никто никогда и не видел, и есть ли он там? Снаружи храм, вроде, ничего, но ночью особо не рассмотришь и хороших фото не сделаешь.

Далее отель Топаз на одном из самых высоких холмов, дорога в него впечатляет. Сам отель мне тоже понравился, хоть и является перевалочной базой (все там останавливаются на одну ночь). Народу много, хороший шведский стол на ужине, очень хороший выбор вин, цена демократичная, но не указан сбор за обслуживание - %30. В номере все есть, включая фен и и питьевую воду.

13. 14.11.07 (4 день программы). Наутро (8.00) за нами приехал новый микроавтобус (+фирме), т.к. у предыдущего сломался стартер и мы отправились в Ботанический сад и затем в слоновий заповедник Пиннавела - там много слонов, на которых можно посмотреть вблизи. В Пиннавеле, прямо у стоянки микроавтобуса - неплохой сувенирный магазинчик.

Далее наш путь лежал в Нувара Элия - горный район Шри. По пути прикупили винца (все-таки подешевле, чем в ресторане 10$ против 20$ - грубо) и Арака - местной водки, гид сказал, что в горах прохладно и захочется погреться..:) В горах действительно прохладно, ехали без кондиционера. Очень много водопадов и водопадиков, у одного из них находится шикарный по расположению ресторан, в котором был обед.

Далее чайная фабрика - ноль впечатлений, технология прошлого века, дегустация чая, который понравился (золотой и серебряный) стоит очень дорого (10$ за 50г. в подарочной упаковке, цена - для орентировки). Можно что-то и подешевле прикупить, что мы и сделали, но на самом деле чай можно купить и в магазинах на побережье, не дороже и не хуже (3-4$ за пачку).

После чайной фабрики - продолжительная дорога и где-то к 19 местного мы въехали в Нувара-Элия. Дорога проходила через базарную площадь, на которой надо было бы сразу остановиться на небольшой шопинг, но мы этого не сделали, т.к. не знали далеко ли отель, а потом, когда вернулись уже из отеля к 8 вечера, все лавки уже позакрывались, но кое-что из тряпок купить успели. Цены очень хорошие, но проблема с большими размерами.

Отель Forest Lodge, наверное, самый простенький отель, хотя обстановка в номере хорошая: ковровое покрытие, большая двуспалка, приятный интерьер. Кондиционера нет, балкона нет (эркер), замечен был даже обогреватель, шведский стол - слабенький. Вид из окон - никакой, ну ночь после опробованного Арака (дешевое бренди - опять же мое мнение) прошла спокойно, а наутро мы двинулись на побережье через национальный парк.

14. 15.11.07 (5-й последний день программы), самый длинный переезд к Удавалаве. Через Нувара проехали с обзорной, но смотреть там просто нечего и зачем, честно говоря, мы туда заезжали я не понял. При индивидуальном планировании этот населенный пункт посещать совсем не обязательно! Единственное, что на пути красивейшие горные пейзажи.

В Удавалаве приехали к 12. Национальный парк не пострадал от цунами, но пострадал от пожара. Посадили на джип Тойота прошлого века в кузов. Ехали стоя, держась за металлические дуги. Поездка около 2 часов. Система простая - едут по дорожкам, если кто-то заметил живность, егерь стучит по борту и водила останавливается, можно сфотографировать. С фото-зумом меньше 10 делать просто нечего (лучше больше). Обеденное время не самое подходящее для поездки в парке - зверье напившись спит. Видели маленького шакала, павлинов, слонов, черепаху, оленей, мангуста, буйволов, но все это не очень ярко, в общем не впечатлило. Обязателен защитный крем или одежда, закрывающая тело, мы обгорели..:(

Время было 14 и предстояло еще 5 часов добираться до Коггалы, хотя по карте, вроде, рядом. Причем от Диквеллы (куда я хотел сначала поехать, но дорого и не AI) до Коггалылы порядка 2 часов - не близко, а от Коггалы до Коломбо - 4-5 (в зависимости от дня недели).

Итоги по экскурсионке: в целом понравилось, но надо ли ехать в Нувара-Элия - не знаю, водопадики неплохие, но дорога долгая. В Удавалаве - не советовал бы, бедная растительность, мало животных. Возможно в нац. парке Миннерия, что рядом с Дамбуллой не хуже. Что понравилось: отели по программе, Сигирия, Дамбулла, Ботанический сад, слоновий питомник Пиннавала (в смысле близко посмотреть слонов, кому интересно). Помните, вы хозяева на экскурсионке и гид и водитель надеются на чаевые, которые вы им заплатите в конце пути, поэтому они будут стараться, чтобы вам было интересно. Конечно, программу гид обязан отработать, но все, что за доп. плату - на Ваше личное усмотрение! Захотите остановить машину - останавливайте, куда-то съездить дополнительно - тоже решаемо.

На минимальные чаевые, на которые они рассчитывают - это 5$ в день водитель и 10$ гид...:). Еще надо иметь много мелочи - купюр по 100 рупий, т.к. это минимальный ценник на который рассчитывает обслуживающий персонал в отелях, таскающий ваши вещи (отказываться как-то неудобно...:)) При обмене в аэропорту сразу попросите пару тысяч разбить на сотки (1$ - 100 rup - для удобства, на самом деле чуть больше). В Шри много банкоматов, так что можно снять, если что.

Вроде все, теперь о южном побережье и отеле. (см. в отзыве об отеле)

В общем отдых мне понравился, кого интересуют подробности, смотрите форум по Шри-Ланке на turizm.ru, я там разместил большой рассказ. Можете задать вопросы персонально, отвечу, если знаю. Успешного отдыха!

Из отеля мы съездили в соседний поселок за вином, на озеро птиц (покатались на лодочке) и в Галле, посмотрели форт и на небольшой шопинг. Кстати в Галле очень приличный универмаг "Rich Look", расположен слева от рынка и немного в гору. 4-х этажный - много тряпок, но могут быть проблемы с большими размерами, цены очень хорошие и дешевле чем в Коломбо.

Осталось последнее, что мы не посмотрели - это черепаховая ферма, но экскурсия в Косгоду из Коггалы - 30$, на машине, но мы уже устали от экскурсий, поэтому не поехали, предпочтя пляжный отдых. Кстати наша встречающая сторона эту экскурсию предложила за 50$, но понятно, им микрик из Коломбо гнать. Я бы еще съездил в Синхараджу - реликтовый лес, но мои спутницы наотрез отказались, в другой раз...

Да, еще наш тук-тукер организовал нам хорошее Fish Party (ужин у костра с рыбными блюдами, приготвленными на этом костре). Нам это обошлось по 2 тыс. рупий на человека. В эту стоимость входили следующие продукты: кальмары, крупные креветки, рыба запеченная в фольге, запеченный картофель, соус, пиво по 2 бутылки, ну и соответственно обслуживание и доставка, т.к. место я выбрал не на отельном пляже, как предлагалось, а на красивом берегу за отелем Fortress. Рыбу я выбирал сам на рыбном рынке, остальное покупал наш тук-тукер. Конечно этих денег хватило ему еще на бутылку Арака, а еды чтобы накормить семью и нескольких друзей тук-тукеров, но все остались довольны. На такой вечеринке и любом ужине на открытом воздухе надо помнить о москитах. Лучше купить в отеле бутылочку масла цитронеллы (такое растение) и намазаться, кусают в основном ноги, хотя кажется, что никаких комаров нет, т.к. их не заметно и они не жужжат. В номере проблем с ними не было, мы правда включали привезенный с собой фумигатор.

16. Отъезд из Коломбо нам предстоял 24.11.07 в 19 вечера и мы решили совместить наш отъезд с небольшим шопингом в Коломбо. Задали заранее соответствующий вопрос нашему представителю Aitken Spence, Елене, говорящей по-русски, оказалось все просто, нам надо заплатить всего по 10$ на человека (+10$ с нас еще потом выпросил водитель), но все получилось нормально. Вместо отъезда в 12 часов, мы позавтракали и уехали в 8 на присланном фирмой микроавтобусе. Из отеля нам еще вручили брекфест-боксы - мелочь, а приятно. До Коломбо ехали часа 4, была суббота, в выходные движение меньше. Хотели посетить народный магазин "Хаус оф Фэшион", но был какой-то праздник и он был закрыт, поэтому осталась "Одель" и еще Fashion Bug - тоже сеть неплохих магазинов одежды.

Одель - это магазин типа наших "французских бульваров", только маленький, цены там выше, чем в других магазинах, рассчитан на иностранцев, но для нас цены вполне приемлемы (дешевле, чем в России), опять же проблема с большими размерами (большой я имею ввиду 52 для мужчин и 48-50 для женщин). Сам Коломбо ничем не поразил, город как город, с отдельными постройками времен португальского присутствия.

17. Вылет по расписанию, самолет А-330, самый лучший на котором я летал. Посадка 2-4-2, в кресле впереди сидящего вмонтирован индивидуальный монитор с пультом управления (можно смотреть кино, слушать музыку (отличный выбор альбомов, включая новинки), смотреть TV и даже играть в игры. Полет прошел незаметно, дальше Доха уже с короткой стыковкой и слегка заснеженная Москва.

Подводя общий итог могу сказать, что поездка мне понравилась, как и все в которых я был до этого. Все это благодаря внимательному изучению материалов и отзывов в интернете. Спасибо тем, кто пишет и делится с другими своим опытом. Я тоже стараюсь, а как получилось судить не мне. Прошу простить за орфографические и синтаксические ошибки, все проверить некогда. Поеду ли я еще на Шри? Не знаю, в ближайшем будущем точно нет, т.к. много мест, где я не был. Но если сравнивать с Ко Чаногом на Тайланде, то там мне понравилось больше и туда хочется вернуться! А вот если я соскучусь по прыганью в волнах теплейшего океана (29 град), то точно поеду на Шри... Всем хорошего отдыха!

Inok1981
Действительно, очень познавательно и фотографии очень красивые! Отличный отчёт! Уважаемый, vmn333, Вы МОЛОДЕЦ!
Hungry
4 май 2010 г.
Спасибо за подробный рассказ и не менее подробный фотоотчет! Сами с нетерпением ждём января - у нас экскурсионка по сходному маршруту. =)
KOROLEVA
19 декабрь 2007 г.
Очень понравился рассказ и стиль,в котором он изложен!!!Спс за советы(некоторые я для себя отметила,т.к. собираюсь посетить эту страну)и весьма симпатичные фотки!(*-*)