Вильнюс. Литва
Отзыв написан: 22 мая 2014 г.
 Готовясь к поездке на остров Лансароте, был крайне удивлен, - на сайте “Turizm.ru” не нашел ни одного отдельного отзыва об этом острове. А вот о Тенерифе написано много, хотя, как бы и можно понять, ведь в туристической прессе этот остров самый популярный среди Канарских  островов.  Именно на форумах в большинстве случаев и задается вопрос обычно так:  “Посоветуйте, куда лучше поехать – на Тенерифе или Гран-Канарию?”, и только потом упоминается Лансароте и Фуевентура. Побывав несколько раз на Тенерифе, мы, конечно, были наслышаны об этом острове Лансароте, могли бы взять двухдневную экскурсию из Тенерифе, (300 км.) но все-таки решили не размениваться на пару дней, а лучше поехать следующий раз и только Лансароте, и по полной программе, что и сделали. Время путешествия  было выбрано с 22 февраля по 4 марта 2014 года.

На Лансороте летели авиакомпанией “Ryanair” с пересадкой во Франкфурте, ибо прямого рейса из Литвы нет. Тот, кто часто пользуется этой авиакомпанией будет рад, что с 2014 года эта компания внесла изменения в сфере обслуживания клиентов. Первое, сейчас все пассажиры в посадочных талонах имеют конкретное место, раньше было - “кто первый, того и место”. И второе, -  на борт самолета, помимо основной ручной клади, (не более 10 кг.) можно брать дополнительно сумку размером не более 35х20х20 см. без ограничения веса – все бесплатно. Это существенно, например, фотоаппарат с объективом, нетбук, зарядные устройства,куча проводов - все это весило более 5 кг. Итого, только у меня – 15 кг. и все это можно было взять в салон, поэтому при пересадке с одного самолета на другой при ограниченном времени мы были мобильны, так как весь багаж был с нами.

Время полета до Франкфурта два часа и еще четыре с половиной часа до Лансароте. Стоимость билетов на двоих Каунас-Франкфурт-Лансароте и обратно составила 430 евро.

Встретил нас Лансароте ветренно и прохладно. Первое, что буркнула жена при выходе из самолета, что при такой температуре врядли она позагорает, но по мере приближения такси к городку Пурто дель Кармен, когда за окном открывались такие завораживающие пейзажи, настроение улучшалось, и уж, совсем обрадовалась, когда увидела наш отель, точнее, аппартаменты с  просторной террасой, прекрасным видом и прямым выходом к бассейну. Расстояние от аэропорта до города Пуэрто дель Кармен  - 10-12 км.

Немного об острове Лансароте. Длина 60 км., максимальная ширина 25 км., то есть четвертый по величине среди Канарских островов. Рельеф острова состоит из более чем трехсот вулканических вершин и они не считаются все потухшими, - это меня еще больше подтолкнуло к поездке. Самое крупное извержение было в 1730 году, когда одновременно 30 вулканов извергали лаву, извержение продолжалось 6 лет.

Остров разделен на 3 курортные зоны (символически) – это Пуэрто дель Кармен, расположенный на юго-восточном побережье, Коста-Тегисе на восточном побережье и Плайя Бланка на самом юге (см. карту, 4-ю зону Пуэрто Калеро не упоминаю, она практически входит в первую зону).Обращаю на это внимание, так как выбор места, в какой зоне лучше отдыхать - важно, особенно, когда поездка планируется зимой.

Пуэрто дель Кармен (мы жили в этом городе)

считается главный туристический город острова, который тянется вдоль океана на семь километров с пляжами, барами, кафе, ресторанами. Главная улица города - это еще и набережная, по которой пройтись вечером одно удовольствие. Первое, на что обратили внимание - это пляжи, так как ветер здесь постоянно гуляет, то своеобразные каменные ограждения от ветра не лишние, в этом мы впоследствии убедились

. Более ветренным считается курортная зона Коста-Тегисе и самое затишье, как нам показалось на юге острова - в окрестностях курорта Плайя Бланка. Плайя Бланка - это самое безветренное место на острове, волны небольшие, поэтому тот кто любит пляжный отдых, зимой эта зона отдыха будет самое то.

Наш план отдыха должен был состоять из трех частей: - Один день на ознакомление с городом, отелем, далее,- семь дней путешествия по острову на автомобиле и два дня должны были быть посвящены отдыху на пляже или у бассейна, что у меня не вызывало никакого восторга. Втайне я мечтал, что может еще удастся вырваться машиной на остров Фуевентуры. Сразу отвечу, - не удалось. Но мечты к реальности были близки. Для тех, кто это планирует скажу. Паром отправляется ежедневно, ( из Плайя-Бланка) если правильно перевел, то пять раз.  Стоимость билета туда и обратно на два человека и машину - 96 евро. Еще, чтобы не возвращаться больше, замечу, что на остров Фуевентура можно взять экскурсию. Например, из Пуэрто дель Кармен стоимость такого однодневного путешествия составляет 44 евро.  В эту стоимость входит: трансфер до Плайя Бланка, переправа паромом, поездка автобусом вглубь острова, обед и возвращение в свой отель.

Машину арендовали в компании “Cabrera Medina” без всякого предварительного заказа. Машина Опель Корса, почти новая, полная страховка, без франшизы, оплатили сразу - 130 евро за семь дней, бензин 1,06 евро за литр. Карту, которую выдали вместе с машиной мы заменили на более подробную, так как в прокатной карте маршруты, направления указаны только по асфальтированным дорогам, второстепенных грунтовых дорог нет, но это и понятно. Еще, при получении автомобиля желательно обратить внимание на внешний вид колес. Я принял автомобиль (Форд) не глядя, а зря, – доехав до отеля, увидел на переднем правом колесе шины большую “шишку”, пришлось возвращаться в контору, где оперативно обменяли на другой автомобиль. Как позднее понял, повредить шины лавовыми камнями легко.

Для первой поездки на машине выбрали прямое направление - путешествие на противоположный берег острова, на пляжи Фамара,

граничащие с городками Caleta de Famarа, Caleta Caballo. Пляжи Фамара считаются самые популярные на острове и знамениты в Европе своим серфингом – это я знал заранее из прочитанного.

Конечно, можно было эти 25 км. проехать за полчаса или час, но ведь часто бывает так, что вызывает больший интерес не конечная цель, да и не важно какой мы выберем путь - короткий или длинный, а сам процесс стремления и достижения этой цели, поэтому ехали с многими остановками, заездами туда, куда сам не знаешь где. Особый восторг всегда вызывал съезд с основной дороги

на грунтовую, движение среди застывшей лавы,

когда тебя окружают вершины вулканов, когда все это ты можешь потрогать руками, посидеть в полной безлюдности, пройтись по грубым отвалам застывшей лавы, подняться по склонам вулканов – все это создает впечатления чего-то нереального, неземного.

В конце концов, во второй половине дня мы добрались до пляжей Famara, побывали и в прибрежных городках, особенно, поразил Caletta Caballo.

Этот городок выглядел совершенно пустынным, никакого автомобильного движения, улицы безлюдны, не увидели ни одного прохожего, даже испытываешь какое-то ощущение тайны - на карте

так и обозначил “безлюдный город”. Я не любитель пляжного отдыха, поэтому не могу сказать для чего здесь пляжи больше пригодны: для купания, загорания или спортивных мероприятий, но то, что здесь красиво и, что здесь нужно побывать – это однозначно. Если конкретно, то мне пришлось по душе его безлюдные громадные размеры. Очень сожалею, что мы так и не дождались заката солнца здесь.

Второй и третий день посвятили курортной зоне городка Плайя Бланка, расположенной на самом южном побережье острова.

Это самый молодой курорт острова, его характеризуют как первоклассный центр пляжного отдыха, здесь современные отели, аппартаменты, часть из которых находится на первой береговой линии и имеют выход прямо к океану.  Просматривая еще дома бронирование отелей, заметил, что цены здесь выше всех других мест острова, да и людская молва гласит, что эта часть острова больше привлекает туристов с достатком.

Здесь двухдневный отдых мы разделили на две части: первая – это сам город Плайя Бланка с кафе, ресторанчиками, набережной, портами, своими пляжами. Вторая часть – это пляжи, дикие бухты и окрестности района Папагайо, которые лучше объехать на машине.

Папагайо – это сравнительно труднодоступный район южного побережья с дорогами без твердого покрытия, которые мне напоминают чем то похожие на дороги в степи.  Вообще, наверное, машина и велосипед – это единственное правильное решение, ибо пешком все это обойти трудно и долго. Въезд в этот своеобразный парк платный(3 евро). Сколько пляжей на Папагайо так и не сосчитал, но понял, что их много.

Третий, четвертый день – парк Тиманфайя, Эль-Гольфо, Лос Херведерос.
Цитита: “ 1 сентября 1730 года между 9 и 10 часами вечера разверзлась твердь в Таманфайя и огромная гора выросла прямо из центра земли”.
В результате извержения, продолжавшегося 6 лет, почти половина острова была погребена под лавой и пеплом. На поверхности земли образовалось около 30-ти кратеров вдоль вулканического рифта острова Лансароте. Так был сформирован современный ландшафт Национального парка Тиманфайя. В наши дни на территории парка остался только один действующий вулкан Тиманфайя, в честь которого и назван сам национальный парк.

Я знал, что на этой самой достопримечательности из достопримечательностей острова строгие правила посещения, тем не менее, изучая дома дороги это парка, надеялся, что может мне удастся какими-то окольными путями объехать заграждения и поездить самостоятельно среди вулканов, без туристических групп, но все мои попытки кончались безрезультатно – мы постоянно упирались в стоянку верблюдов или шлагбаум.

В конце концов, заплатили 16 евро, нам подняли шлагбаум и мы как все поехали общедоступным маршрутом на вершину вулкана, учитывая, что теперь останавливаться или съехать в сторону строго запрещено. Только припарковал машину, даже кадра не успел сделать, как появился смотритель и вежливо, настойчиво пригласил нас в автобус, где уже было много туристов.

Кто-то в комментариях или на форуме написал, что эмоции (наверное, бурные) показывать в отзывах неприлично, поэтому об увиденном тут только фотографии... .

От себя хочется добавить, только ради этой экскурсии уже стоит побывать на Лансароте.

Жаль, что выйти из автобуса нельзя, возможность фотографировать только через стекла, но увиденное потрясает, подобранная музыка в автобусе еще больше придает трагичность событиям, произошедшим когда-то здесь.

Экскурсия на автобусе длится минут 30-40, после этого туристов приглашают на небольшую площадку перед панорамным рестораном (по проекту Сезара Манрике(1919-1992) – испанский художник, скульптор,архитектор – гордость Лансороте, всю жизнь посвятивший родному острову и его жителям) посмотреть, как от вулканического жара возгарается брошенный в яму сухой лишайник, или как залитая в трубы, проложенные вглубь земли, вода вырывается наружу в виде гейзеров.

Меня же больше поразило то, что вулканический песок по которому мы ходили – горячий, и уж, совсем горячий - в руке не удержать, если взять его у какого-нибудь ограждения или препятствия, не продуваемого ветром. Это меня так впечатлило, что потом, в других местах самостоятельных поездок, расхаживая по отвалам застывшей лавы, часто надеялся, что найду то место, откуда тоже исходит тепло.

Следущий день - Эль Гольфо. Эта достопримечательность считается как одно из чудес острова, где в полуразрушенном кратере вулкана находится зеленое озерцо, цвет которого создают водоросли.

Красиво, только думается лучше здесь побывать во второй половине дня, особенно, для тех, кто хочет сделать качественные фотографии, когда скалы не будут заслонять солнце. Еще здесь в черном вулканическом песке пляжа можно поискать полудрагоценные камни оливины, к сожалению, мы ничего не нашли, купили их тут на месте у местного продавца.

Едем дальше, видим скопление машин, автобусов – это Лос Херведерос или как еще называют “кипящие”.

Смысл в том, что здесь в скалах находятся пещеры об которые разбиваются волны и эта волны или вода, как будто закипает. Сезар Манрике и здесь поработал – соорудил смотровые площадки и проходы к ним.
И последняя на этот день остановка была совершена в городке, где находится фабрика по производству соли. На саму фабрику мы не заезжали, посмотрели, сфотографировали  ее с возвышенности.

Следующие дни мы посвятили северной части острова, а это: мыс Мирадор-дель-Рио, город Орзола, пляжи, селения, короче, все то, что находится по северо-западному, северо-восточному побережью. Наш путь на север пролегал через городок Тегисе,

бывший когда-то столицей Лансароте, только не путать с курортным городом Коста Тегисе. Припарковав машину, решили прогуляться, мы уже привыкли, что городки Ласароте нас встречают своим таинственным безмолвием, безлюдьем – сильно впечатляет, как будто попадаешь в город из сказки. Зашли в симпатичное кафе, выпив по чашечке кофе, двинулись дальше.

Мыс Мирадор-дель-Рио один из самых посещаемых объектов. В 1974 году по проекту того же художника Сезара Манрике на высоте 470 метров были построены смотровые площадки и  панорамное кафе из которых открываются красивые виды прилегающих территорий и соседнего острова  Ла Грасиоса. Самое главное условие пребывания здесь – это погода, точнее, видимость (туман, дымка).

Нас еще в отеле предупредил администратор, что если будет туман, то ехать туда бессмысленно. Нам  сравнительно повезло – было ветренно, солнечно, тумана не было, но дымка была.

Шестой день автомобильного путешествия посвятили северо-восточному побережью, в районе пещеры Куева де Лос Вердес,пещеры Хамес дел Аква, побывали на пляжах с белоснежным песком, заехали в городок Орзола.

Купались ли мы в океане? Да, купались! Это знаменитые песчаные отмели Caleton Blanco - рай для детей, температура воды значительно выше чем в открытом океане.

Эта часть острова относится к курортной зоне Коста Тегисе, как и упоминал - здесь очень ветренно, волны огромные, но наверное, в более теплый сезон тут прелесть.

Оставался еще один день аренды машины, в планах у нас было посетить столицу Лансароте – Арресифе. Но мы уже порядком устали, поэтому выбрали вольную программу – куда-нибудь по бездорожью среди застывшей лавы и потухших вулканов – мне этот вид прогулок больше всего нравился.

Провалы грунта увидел только тогда, когда проехал, - в дальнейшем об этом помнил.

Хождение по отвалам застывшей лавы не самое лучшее решение, да и запрещено, но не мог удержаться.

Иногда, поиски дальнейшего проезда оказывались безуспешны.

И такое бывает!

Остальные два дня, как и планировали провели у бассейна и пляжа, я же больше уделял внимания одиночным экскурсиям по городку с заходом в уличные кафе (непременное условие - наличие Wi-Fi) для дегустации пива.

Так как мы относимся к группе немолодых путешественников, то мне приятно было на Лансароте посмотреть на европейских туристов пожилого возраста, назову прямо – пенсионеров. Большинство из Скандинавского региона, Германии, Англии. Я так понял, что этот осторов является чуть ли не раем для них. Смотрел и не переставал удивляться их оптимизму, жизнерадости, все они выглядят счастливыми, глядя на них, даже немного завидовал и думал – вот бы мне так.

Не могу не рассказать один из эпизодов, который мне запал в душу: - Едем по грунтовой дороге лавового поля. Впереди резкое сужение дороги, что-то вроде “ворот”, такое мы встречали ранее. Иногда, для безопасности, чтобы въезд запретить в опасные зоны, такие “ворота”, просто бывают завалены лавовыми валунами, но здесь чисто, путь свободен. Вижу, что машина дальше может проехать, но очень узко, на пути небольшие лавовые камни, а по краям дороги застывшая лава высотой до метра, т.е. руль чуть влево, вправо и бок машины неминуемо будет распорот, вот  только сколько продлится такой полуоткрытый “тоннель” – полкилометра, километр? Решил ехать. Проехали благополучно, выезжаем на подножье вулкана или горы и по боковой наклонной плоскости, по песку, осторожно продвигаемся далее вверх. Все, дорога кончилась, дальше обрыв, океан, ветер такой силы, что содрогается машина. Не выходя из машины, осторожно разворачиваемся и возвращаемся назад, опять едем по этому “тоннелю” и наконец, доезжаем до “ворот”, откуда начинали свой путь. Вижу, стоит машина, а из машины через открытое окно машет дама очень и очень почтенного возраста, рядом с ней на пассажирском сидении тоже сидит дама, не менее почтенного возраста. С улыбкой она спрашивает, можно ли на горе, которая виднеется вдали, погулять, и есть ли там пешеходные тропы. Я обалдел, – видите ли, ее не интересует как она проедет этот тоннель, который она прекрасно видит и как она далее въедет на машине по лавовому песку, а их интересует можно ли там - ‘шпацирэн”. Не сговариваясь, почти одновременно с женой, скрестив перед ними руки, почти, закричали: нихт фарен,… нихт гэен… . Казалось убедили, они поблагодарили нас и мы все с улыбкой распрощались. Проехав несколько метров вперед, взглянул в зеркало, и что вы думаете, - они двинулись вперед.  Ну, что тут сказать – молодцы, осталось только восхищаться, а мы тряслись – проедем…непроедем(я понимаю, что кто-то скажет – а почему ты уверен, что эти дамы хуже тебя управляют автомобилем).

Если все подытожить, то от Лансароте у нас остались самые яркие впечатления. Этот остров, навярника, не перепутаешь ни с Критом, ни с Родосом ни с Майоркой. Все, что мы увидели, весь этот марсианский ландшафт с бескрайними лавовыми полями - это уже навсегда! Я сомневаюсь, если кто-то говорит, что можно остров познать за пару дней. Мы были 10 дней, и тем не менее, не все посетили: не были в музеях, не увидели самый длинный вулканический тоннель, не были в столице,  даже не успел увидеть и сфотографировать “затонувший корабль”, фотографии в публикациях, которые мне так нравятся. Возможно, мы выбрали не самое лучшее время для посещения этого острова, но это как кому. Февраль считается не самым теплым месяцем, например, утром и вечером температура была около 12 градусов, днем 18-24, океан -17 градусов. Кому-то покажется холоднова-то(жена), а кому-то(мне) покажется идеально, но купающих, особенно детей много.

Если сравнить с Тенерифе, то здесь как нам показалось, немноголюдно, спокойно, большинство пляжей полупустые, на дорогах машин немного, и самое главное - можно найти абсолютно безлюдные места, где наедине с природой, ощущаешь, что ты словно на другой планете.

Но вместе с тем и испытали недостаток, – это дефицит общения по-русски. Не предполагал, что здесь так мало россиян, ведь на Тенерифе всегда знакомились и вечера коротали вместе с новыми знакомыми из России. Только в предпоследний день в магазине мы услышали русскую речь – это было как “луч света в темном царстве”. Оказывается для наших новых знакомых за 5 дней отдыха, мы тоже были первые русскоговорящие, в общем, выговорились за все прошедшие дни. На Лансароте они приехали во второй раз.

Не хочется прощаться с Канарскими островами, все они такие удивительные, разные, поэтому говорим – до свидания!

Испания со скидкой!
20 март 2018 г.
Ирина Лесная! Спасибо! Жду Ваших рассказов и рассказа о Лансароте!
Ирина Лесная
20 март 2018 г.
О, аж до мурашек! Хочу- хочу! Это наша мечта с мужем) Обязательно зимой исполним, я уже точно не сомневаюсь в этом!!!) Спасибо за чудесный рассказ!
9 ноябрь 2016 г.
Хотелось бы, чтобы Лансароте Вам понравился и, конечно, познакомиться с Вашими впечатлениями, фотографиями об этом острове.
Mea Me
Россия, Пенза
27 сентябрь 2016 г.
Спасибо за рассказ. Мне почему-то кажется, что именно этот остров мне понравится больше всего.
13 ноябрь 2014 г.
Любознательная Леди! Спасибо, что зашли.
Ярик Грунин! Спасибо за оценку. Жить в гармонии звезд и окружающего мира всегда приятно, главное, не нарушить равновесие.
Ярик Грунин
13 ноябрь 2014 г.
В буквальном смысле через тернии к звёздам добрался)) Спасибо, любопытно
13 ноябрь 2014 г.
Vladimiras, вслед за Акселем пришла, а оказывается, была уже здесь. Еще раз хочу поблагодарить Вас за прекрасный рассказ!
13 ноябрь 2014 г.
Aksel Frank! Спасибо! Мне приятно, что Вы добрались до моего рассказа.
Галюша
6 август 2014 г.
Прочитала рассказ и, как будто душу омыло свежестью, вспомнила свое путешествие на Лансароте в январе 2009г. Это было необыкновенно, незабываемо, чудесно!!! Уж и не знаю, какие еще слова можно подобрать. Никакой Тенерифе, по-моему, не сравнится с Лансароте. Базировалась я в одном из отелей Плайя Бланка и за все время там всего один раз услышала русскую речь (это была семья русских, но из Германии. В основном в отеле были немцы) Еще до поездки через форум познакомилась с владелицей местной турфирмы из Пуэрто Кармен, которая, в свою очередь познакомила меня с туристами из Питера, отдыхавшими в то время на Лансароте. Они любезно приняли меня в свою компанию (за что я была невыразимо им благодарна) и я путешествовала по острову вместе с ними. Вдобавок мы с ними съездили и на Фуэртовентуру, Этот остров был освоен тогда (надеюсь, что и сейчас не затоптан) туристами намного меньше, чем Лансароте. Но какие там места........... золотые дюны и пляжи Коралехо, Бетанкурия, да просто горы и море. Это все надо видеть своими глазами.
9 июнь 2014 г.
Спасибо, Ledi lyda, aom, cheelena! Вы (aom) очень тонко подметили - слишком "курортно". Согласен - Лансароте, то, что надо!
aom
Россия, Новороссийск
6 июнь 2014 г.
Большое спасибо за рассказ! И интересно и очень полезно с практической точки зрения, обязательно пригодится при поездке. Я тоже, как большинство, была на Тенерифе, очень понравилось, но слишком "курортно", а вот Лансароте, видимо, то что надо! Еще раз большое спасибо, и фото отличные!
Ledi lyda
25 май 2014 г.
Интересно!
23 май 2014 г.
Любознательная Леди, Виктор Очагов, спасибо, что обратили внимание!
22 май 2014 г.
Спасибо за интересный обстоятельный рассказ. Меня на Лансароте понесло ради Сезара Манрике и музыкальной пещеры возле вулкана Корона. Остров необычный, там какая-то удивительная атмосфера спокойствия и одухотворенности царит, может как раз благодаря Сезару Манрике, положившему жизнь на украшение вулканической лавы произведениями искусства.
Виктор Очагов
Россия, Новороссийск
22 май 2014 г.
Рассказ интересный. снова всё вспомнил. Я сам исколесил все острова Канар. Хочу высказать своё мнение, что острова похожи друг на друга. Попал однажды на 300 дол. за остановку под знаком запрета и машину увезли на штраф стоянку. И ещё, бродя по барханам случайно попал на пляж нудистов, которых было более сотни. А ночью звезды висели настолько низко, что можно было их достать руками. Как ни как, а экватор рядом. поэтому звёзды низко висят. В таком большом количестве звёзд я нигде не видел. Просто море было сплошь в звёздах, которые оставляли огненный след несясь к земле.
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.