Отзыв написан: 21 сентября 2007 г.

Остров Хайнань - самая южная провинция Китая. В переводе на русский язык означает "Остров южнее моря". Это огромный остров в Южно-Китайском море. Отдых на Хайнань - это увлекательнейшее путешествие в мир вечного лета и потрясающих пляжей. Отличное обслуживание, замечательная природа и низкие цены - вот то, что, в первую очередь, привлекает туристов.

Столица острова - г. Хайкоу (морские ворота). Курортный город Санья находится в самой южной точке острова, с трех сторон окружен горами, а с четвертой омывается морем. Основные отели сосредоточены в трех курортных зонах:
- Залив Yalong Bay (Залив Дракона) - его береговая линия с ослепительно белым песком имеет протяженность 20 км и напоминает по форме месяц. Южная оконечность залива представляет собой причудливое нагромождение диких скал, и здесь стираются грани между морской гладью и небом. Это самая удаленная курортная зона от аэропорта, но именно здесь находятся самые роскошные отели, а также музей раковин и ущелье бабочек.
- Залив Sanya Bay - имеет самый длинный песочный пляж, отсюда открывается красивый вид на статую богини. Это самая ближняя точка до аэропорта Феникс, а также до зоопарка, парка "Край Света" и Центра буддизма "Наньшань".
- Залив Dadonghai (Большое Восточное Море) - считается одним из самых красивых в Китае. Это несколько километров белоснежного песка, голубое небо, прозрачная морская вода. Это веселье в ночных клубах, многочисленных рыбных ресторанчиках и баров. Залив Dadonghai пользуется большой популярностью у русских туристов. Я и мои друзья решили сами проверить: стоит ли посещение острова столь пристального внимания?

И вот мы уже в самолете, выруливает на взлетную полосу. 10,5 часов в компании Трансаэро прошли сносно, и в окошке появляется очертания долгожданной земли.

Когда из прохладного самолета попадаешь в здание аэропорта - создается впечатление, что попал в парную, так как кондиционеры в аэропорту полностью отсутствовали. Самый большой плюс аэропорта в том, что он находиться совсем недалеко от курортной зоны, а, следовательно, путь до нашего отеля занял всего 25 минут.

Мы остановили свой выбор на отеле SHANHAITIAN. Название отеля переводится как "Гора, море, небо" - и не случайно, ведь отель расположен у подножия горы, там, где гора встречается с чистым морем и синим небом. Отель расположен в окружении нетронутой природы, а в море сохранены колонии красных кораллов. Собственного пляжа не имеет, так как находится вблизи скал на отделенной от других отелей территории. Вход в море в искусственно оформленный бассейн прямо среди морских камней.

Сам отель наверно один из самых старых, построен 1999 году, чем очень гордятся китайцы. Так же его любят посещать верхушка правящей партии, для них есть отдельно стоящая вилла. Большим внимание пользуется этот отель у дайверов, так как рядом находится риф. Потрясающие пейзажи привлекают сюда большое количество молодоженов. Практически каждый день мы наблюдали бесконечные фотосесии, а затем фуршеты. Из номера Sea view, выбранного нами еще в Москве (замечу, что только номера Deluxe sea view имеет балкон), открывается потрясающий вид на море, бассейн, а также на залив Dadonghai.

В номере есть телевизор с 50 каналами, один из которых РТР планета, сейф - бесплатно, чайник + 2 бутылки воды бесплатно, выход в Интернет, в ванной есть допотопный фен. В шкафу висят два халата и тапочки для номера и бассейна. В номере убирались каждый день, меняя не только полотенца, но и халаты. Обратите внимание на то, что карта острова, лежащая на столе, стоит денег. При заселении в отель с вас берут залог за номер в размере 100 долларов, который в конце тура вам возвращается (если вы ничего не брали из номера).

Так как мы прилетели в 15.00, решили незамедлительно отправиться пообедать, а заодно и разведать обстановку. Практически от нашего отеля начинается променад, на котором друг за другом стоят рестораны и бары. Причем практически все бары имеют русское меню с русскими блюдами, а также русских официантов. Во всех барах есть аквариумы с морскими гадами, которые при вашем желании могут быть у вас на столе, но скажу заранее, что ценник здесь не самый дешевый.

Прекрасный вид на море, русская музыка остановили наше внимание на кафе Бриз. К нам подошла официантка Оля, быстро приняла заказ, нам его быстро приготовили, некоторые блюда рассчитаны не нескольких человек, поэтому съесть одному полноценный обед тяжеловато. В этом кафе есть потрясающее виноградное вино и виноградное пиво (по вкусу напоминающий изабеллу с клубникой). Стакан пива стоил 15 юаней (курс 1$-7,5 юаней), стакан свежевыжитого сока стоил 20 юаней, борщ с черносливом стоил 40 юаней, мясо по-французски стоило 60 юаней, креветки на шпажках стоили 75 юаней. А вот морепродукты из аквариума стоили дорого: жареные креветки - 200-240 юаней. А еще практически во всех ресторанах дают флаеры с 10% скидкой, которые вам, несомненно, пригодятся. Цены во всех ресторанах, находящихся у моря, практически одинаковые, поэтому долго ходить и сомневаться не стоит.

В этот день мы отмечали не только удачное приземление, но и день рожденье нашего приятеля. Со стороны отеля было очень любезно преподнести ему торт. Ну а мы весело праздновали его день рожденье под звон бокалов и выстрелы фейерверка.

На утро мы решили пройтись, посмотреть окрестности. Пешком дошли до центра города Саньи, путь не близкий, примерно 6-7 километров под палящим солнцем, не в кайф. Сам город на нас не произвел особого впечатления, на улицах, по сравнению с Dadonghai, было достаточно грязно, а шаг влево, шаг вправо от центральной улицы идет стройка. Кроме покупки сувениров здесь делать нечего. На обратном пути мы поймали такси, вернее "оно нас поймало", так как таксисты не дают тебе шагу ступить и постоянно пытаются предложить свои услуги. Оказывается, что наш марш бросок не стоил таких усилий, а поездка на такси нам обошлась всего в 15 юаней/машина.

В последующие дни мы всегда пользовались услугами такси, те, что стоят у отеля чуть-чуть подороже, те, что на улице - подешевле. В среднем от нашего отеля до центра Сани (приблизительно до второго Макдональдса, именно здесь вы можете приобрести сувениры) стоит 15 юаней/машина, а от отеля до центра Dadonghai (приблизительно до торгового центра "Summer Moll") от 5 до 10 юаней машина. Хочу предупредить, что ни один таксист не понимает никакой язык, кроме китайского, обязательно имейте под рукой карту, чтобы можно было ткнуть пальцем. Есть два варианта - поехать по счетчику, или, если вы уже знаете приблизительную сумму, то называть ее и попробовать поторговаться. Хотя китайцы очень дружелюбный народ, но своего шанса заработать деньги они не упустят, это касается и таксистов, и продавцов сувениров, и продавцов фруктов. Все они разводят нашего брата, поэтому не поддавайтесь и все время торгуйтесь.

Кстати смотрите особенно за продавцами фруктов, они так хитро дурят нашего брата: на электронных весах закрывают первые два табло, обозначающие вес и стоимость, а третье табло, обозначающее окончательную стоимость, выдают за вес товара, умножают на свою цену, и вот вам обман в 3, а то и больше раза.

Залив Dadonghai - это самое оживленное место, в плане ресторанов и ночных баров. Самый большой плюс в том, что практически во всех ресторанах есть русское меню, но если вы захотите чуть-чуть отвлечься, то это уже будет большой проблемой. Обязательно проверяйте счет, к нему могут прибавить несколько десятков юаней. Обязательно договаривайтесь сразу о стоимости свежих морепродуктов, а то с момента покупки до поднесения ее на стол цена может измениться. Вообще одно из самых излюбленных мест туристов, а потом и наше, в плане еды, это пятак у торгового центра "Summer Moll". На большом пятачке расположено около 10-15 палаток с едой от японской кухни до китайской. Здесь можно скушать тарелку креветок за 25-28 юаней, можно скушать китайскую лапшу за 10 юаней. Можно покушать ролов, ну, например, с икрой, порция из 2 штук стоит 7 юаней, ролы с креветкой, порция из 3 штук 7 юаней. Также, по словам наших ребят, здесь продается хорошее пиво по цене 5 юаней за 0,5 или 25 юаней за графин.

Наверное, самое дорогое из всех напитков, представленных здесь - это чай. Чайник зеленого чая стоит от 20-30 юаней. Из десертов здесь продается мороженное - стаканчик мороженного стоит 5 юаней, а свежевыжатый сок стоит от 6 до 10 юаней. Единственная оговорка - начинается работа всех лавочек с 17.00 и до 23.00. Причем без пятнадцати 23.00 уже прекращается продажа, и палатки закрываются. Но есть еще шанс попробовать местной еды прямо на улице, на каждой из дорог стоят своеобразные выездные лавки с едой, которую готовят прямо при вас, правда антисанитария сплошная, но многие туристы, включая наших мужчин, не прочь попробовать даже это. В общем с голоду здесь не умрете, можно найти еду на любой вкус и на любой кошелек.

Про еду поговорили, теперь можно поговорить про экскурсии. Мы приехали на Хайнань 4 сентября, считается, что в это время здесь не сезон. Погода была, на мой взгляд, потрясающая: и ночью и днем температура не опускалась ниже 30, а иногда и выше, причем днем практически всегда светило яркое солнышко, а дождик был всего пару раз, и то вечером или ночью. Когда ты просыпаешься и видишь за окном потрясающее лазурное море, белый песочек, яркое солнышко, то мысли об экскурсиях тебя посещает все меньше и меньше. Впрочем, на некоторые из них мы съездили самостоятельно, ну, например:

Парк "Олень, повернувший голову". В пяти километрах от центра Санья расположен полуостров Лухуэйтоу - Обернувшийся олень. По мысу полуострова проходит горная гряда с отвесными склонами. Своими очертаниями она напоминает оленя, внезапно остановившегося перед морем. Сам парк расположен на вершине горы. На самой высокой ее точке - статуя оленя, повернувшего голову.

На сегодняшний день олень также является символом города Санья. Его изображения можно встретить повсюду - на сувенирах, вывесках, и так далее. Город Санья по-другому иногда даже называют городом Оленей.

Это было совсем недалеко от нашего отеля, поэтому туда мы добрались на такси за 30 юаней (100 рублей), а вход стоит 70 юаней (250 рублей). Если бы не дорога на гору по совершенно отвесной лестнице, то, наверное, парк, нам так не запомнился. Добраться до парка - это была личная победа каждого, поэтому просто прогулка доставила нам большое удовлетворение. Очень красивый вид на Санью, да и вообще просто посмотреть и пофотиться самое оно.

Затем мы поехали в Аквариум. Он находился достаточно далеко от отеля, ехали мы в сторону аэропорта, это стоило приблизительно 50-55 юаней (приблизительно 170 рублей). Надо сказать, что именно в этой стороне находится большинство парков, таких как зоопарк, парк "Край света" и центр буддизма. К сожалению, мы приехали практически к закрытию, и, заплатив по 70 юаней, мы посмотрели лишь на крокодилов, черепах и небольшой аквариум. Все это, конечно, выглядело смешным за истраченные деньги. Но, может быть, было не так обидно, если бы мы попали на шоу крокодилов, котиков и дельфинов, которые проходят здесь через каждые полчаса.

Наученные горьким опытом, в зоопарк мы решили поехать пораньше. Заплатив за такси все те же 50 юаней, мы подъехали к кассам. Вход на одного человека составлял 129 юаней, дорого, но раз мы уже здесь решили пойти. Оказывается, что в эти деньги входит проезд на электромобиле по парку с остановками на проходящие шоу. Здесь все остались довольны представлением с участием хрюшек, шоу с участием крокодилов, тигров и слоников.

Единственной экскурсией купленной у турфирмы, была поездка на остров обезьян и термальные источники. Вся поездка, включая заезд на фабрику жемчуга, нам обошлась в 480 юаней с одного человека.

Остров Обезьян находится в южной части уезда Линьшуй, в 80 км. от г. Санья, площадь около 1000 га. На острове обитают более 2100 обезьян. Это гуансийские макаки (Macaca mulatta). Из кабины фуникулера с высоты птичьего полета можно увидеть пролив, открытое море, уникальное поселение "морского народа". Кроме знакомства с дикими обезьянами можно посмотреть представление с участием обезьян. Наверное, это самая потрясающая поездка, дух захватывает от маленьких разбойников, которые ждут момента, чтобы поживиться разным хламом. Обезьянки не боятся, наоборот, иногда даже в наглую лезут в сумки, воруют воду и еду, а иногда просто с интересом разглядывают тебя.

Горячие источники Наньтянь или "Жемчужная река" - это удивительное лечебное место на о. Хайнань. Горячие источники представлены 36 различными ваннами с разной температурой и разного минерального состава. Найти источник на свой вкус не трудно. Здесь есть ванны с гидромассажем, ванны с лечебными добавками, с минеральными солями, ванна с кокосовым молоком и кофе. Ну, бассейны с горяченной водой при 30 жаре не практично, а вот бассейн с рыбками - оказался прикольным развлечением. Сначала ты окунаешься в горяченный бассейн, затем в более прохладный с рыбками. Стаи маленьких рыбешек налетают на твое тело и начинают отщипывать омертвевшую кожу. Щекотно так, что не каждый человек с первого раза может долго просидеть. Зато куча положительных эмоций.

На этом наши похождения по местам "былой славы" были закончены, впрочем, о чем мы не сильно жалели. Остальные дни были проведены для меня с большей пользой, это водные и солнечные ванны.

Остров Хайнань, оставил неизгладимый след в моей памяти. Из всех посещенных мною азиатских стран, Хайнань стоит на первом месте, куда бы я хотела вернуться. Такое исключительное сочетание изумительного, чистого моря, дикой природы и отличного ландшафтного дизайна, сочетание китайской и русской кухни, сочетание небольших отелей в китайском стиле и огромных современных новостроек, и все это за столь небольшой срок существования курортной индустрии на острове. Остров с каждым днем разрастается и я думаю совсем скоро для многих поездка на Хайнань будет такой же нормой, как слетать в Турцию.

Гонконг - непередаваемое сочетание Европы и Азии!
Ни-как
Россия, Люберцы
11 декабрь 2014 г.
Я дико прошу прощения за свалившийся ниоткуда флуд. Но рассказ, действительно, шикарный.
ирулька
30 март 2009 г.
спасибо, приятно! =)
веселый доктор
Посмотрел Ваши фото-как сам там побывал
ирулька
25 август 2008 г.
Обязательно езжайте! Не пожалеете! :-)
DOLCEVITA
спасибо за рассказ и чудные фото. Прямо так туда захотелось!
Гонконг - непередаваемое сочетание Европы и Азии!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит