Якутск. Россия
Отзыв написан: 1 августа 2007 г.

Вот и наступило теплое и солнечное лето… настала пора немного отдохнуть, побаловать свои косточки теплым морским песочком и ласковой волной. Этот отдых мы с женой решили провести в Абхазии. Начитавшись отзывов о различных пансионатах и ценах на отдых, выбрали пансионат в г. Гагра, им. Челюскинцев. В принципе наугад, т.к. сказать точно, что нам там понравится, мы не могли. Но этот был вроде как лучше, чем некоторые другие. Не рекомендовали пансионат Гагра, Солнечный и еще некоторые.

Ну, какой выбрали, такой выбрали. Путевки брали заранее естественно, в марте месяце. Ровно так же как и билеты на поезд Владимир - Адлер, за 45 суток. Ну а теперь поподробней расскажу о том, как нам отдохнулось уже собственно в самой Абхазии.

День 1 (05.07.07)

Добрались мы до Адлера фирменным поездом "Золотая хохлома" прямиком из Владимира, а по времени это 35 часов в пути. И как результат - кружится голова и не слушаются ноги, укачивает все-таки. Поезд постоянно не пропускали по пути, мы останавливались и пропускали один за другим многие составы, не только пассажирские, но и грузовые, следующие как и мы до Адлера. С опозданием более чем на час мы таки добрались до промежуточной точки нашего пути.

Курортный город встретил нас ясным небом, синим манящим морем и нестерпимой духотой и жарой. Казалось бы, все лучшее впереди, но тут нас ожидали мелкие неприятности, которые в дальнейшем очень повлияли на наше с женой настроение, как двух веселых курортников. Еще с Туапсе по вагонам начинают бегать лица южной национальности, которые очень уж желают осчастливить вас шикарным жильем в Сочи или в Адлере. Интересоваться ценой и условиями нам в голову не пришло, т.к. мы ехали в пансионат с забронированными местами. Поэтому мы лишь терпеливо отмахивались от сыпавшихся на нас предложений.

Чем ближе к Адлеру - тем больше беспокойства о том, что нас не встретит на месте трансфертный курьер. Начинаются звонки во Владимир по и так дорогущей в роуминге связи… Незаметно приезжаем в Адлер и вот тут начинается. Прям с вагона нас стали разрывать на части с предложениями жилья и отдыха в Адлере, в Абхазии, ее пансионатах и т.д. прям как в Московском аэропорту. Кое как от всех отмахавшись, добрались до справочного бюро вокзала. Там нас должен был ждать некий Робик, товарищ неизвестной национальности, но, судя по всему абхаз. Естественно, его на месте не оказалось. Опять звонки домой в турфирму, и через некоторое время кое что проясняется. За это время жена, пообщавшись с одной из женщин, предлагающих отдых в нашем пансионате, узнала, что Робика та очень хорошо знает, но он как-то нас встречать и не собирался. Дозвонками и перезвонами мы добились все же некоего индивидуума лет двадцати шести, по виду русского в огромных черных очках, который, вместо извинений, тут же на нас набросился с обвинением в том, что де табличку с нашим санаторием мы видели, выйдя из поезда, посмеялись над названием (!) и прошли дальше. Все было сказано с каким-то таким вызовом и прям кровной обидой. От неожиданности я ему ничего не ответил и мы пошли следом за ним к белому большому Mersedes’у. В нем уже сидела группа людей.

Нам было предложено оплатить трансферт через границу (300 руб. с человека), хотя ранее было оговорена через турфирму сумма в 250 руб. Мы отдали деньги, и после общего инструктажа о том, что нам предстоит доехать до границы, пересечь ее пешком и на той стороне снова пересев, разъехаться по своим пансионатам. До границы доехали быстро и без происшествий. Стали выгружаться. Встретили нас загорелые абхазы, которые без разговоров стали выгружать из машины наши чемоданы в тележку к главному. Тот был такой небритый, злобный и вечно с сигаретой в зубах. Среди трех чемоданов в тележке оказался и наш. Пошли вслед за ним по странному стальному лабиринту, тут машины, тут тюки, тут что-то еще… Прошли рентген багажа, как в аэропорту (и почему только мой штатив для фотоаппарата всегда принимают за оружие?). Поехали дальше все так же под предводительством угрюмого абхаза. Он распорядился нам проходить паспортный контроль самостоятельно и назначил встречу у магазина Dirty Free, который есть на любой уважающей себя границе. И порулил с багажом куда-то налево.

Граница, т.е. паспортный контроль, напоминает классический вариант с несколькими кабинками - коридорчиками, и суровым пограничником за стеклом у экрана монитора, - например украино-российская граница. Тут - все то же, 6 проходов, кабинки, пограничники, но… все это под палящим абхазским солнцем, без намека на тень, в огромных очередях… Да и кабинки наспех сколочены из каких-то железных листов… короче красота. Ну прошли мы это все.

Истеричные абхазские сотрудницы, толчея, маты - весело. У магазина из двенадцати - четыре человека. Еще 20 минут на солнце под звонкие матюки нашего родного хмурого абхаза… и двоих не хватает. Пошли сами, без них. 20 метров - и мы в Абхазии. Тут нас уже поджидает куча Газелей и такси во всех направлениях, только деньги плати. Проходим мимо, доходим до своих автобусов, где и находим недостающих. Десятиминутная перепалка всех собравшихся и инцидент замят. В списках фирмы нас почему-то не оказалось, дописали ручкой, после чего потребовали взнос-залог за обратную дорогу - 200 р. Ничего такого не оговаривалось предварительно… заплатить пришлось.

Но это еще не конец. Каково же было наше удивление, когда злобный абхаз, катавший наши чемоданы по границе, потребовал за свои услуги 50 р. с носа. Очень интересно! Горько вздохнув, расстался с кровными… наглые люди, зарабатывающие деньги на лохах-туристах…

Сели в микроавтобус. Тут оправдались слухи о традиционном абхазском лихачестве - воистину экстремальная езда. Спокойно пересекаем сплошную линию, едем то по центру трассы, то по встречной. Нехотя уступают дорогу встречным, лишь чудом их не задевая. Водитель оборачивается и говорит - не беспокойтесь, здесь все так ездят, это нормально. Что ж, наверное менталитет…

Заезжаем в Гагры. Дорога по побережью, слева и справа симпатичные домики, пансионаты, которые временами разбавляются скелетами заброшенных зданий. Остановка на трассе - мы приехали. Приходим сами. Скромненько, все как и описывали. Но приятно. Находим администратора. Та, видимо уже не пять и не десять минут ругается с отдыхающей, которая пытается доказать ей то, что на их сайте неверная информация о тарифах и услугах. И что ее ребенок имеет право на 20% оплату, и что дети должны быть накормлены не во вторую, а в первую смену и все бесполезно. Проходит еще десять минут и, ничего не добившись, она уходит. Оформляемся. Оказалось, что курортный сбор не уплачен. Очередная денежная неожиданность (все оплачено во Владимире), но нам уже не привыкать…

Получаем ключ и заявку на питание. Номер не убран, грязное постельное белье, мусор, мокрые полотенца. Ищем уборщицу. Абхазская женщина плохо (делает вид) понимает по-русски, говорит, что жилец съехал 40 минут назад, не успела убрать. В нашем присутствии убирает - 40 минут. В столовой записали, дали места за определенными столами. Отдельно. Хотя на следующий день обещали посадить вместе. Поставили нас во вторую смену. Завтрак 10.30, обед 14.30, ужин 19.30. Про меню сказано отдельно, в приложении. В какие дни мы были в столовой, такие дни там и описаны. Вследствие некоторых причин - это не все десять дней нашего пребывания в санатории. Ну, сколько была возможность записать, столько и записал :)) не взыщите.

За обедом узнаем об экскурсиях, магазинах, рынке… все почти рядом, десять минут на маршрутке. Купаемся в море - каменистый пляж, галька. Пальцам больно, но - полезно, акупунктура, блин. Море теплое. Приятно, радостно. Вокруг огромные кипарисы, прекрасные пальмы… горы… море… красотища. Искупавшись, едем в магазин "Континент". Через каждые десять метров по трассе - стенд с экскурсиями. Доезжаем до полдороги. Дальше пешком. Пятнадцать минут еще - и мы на месте. Супермаркет, достаточно большой, все, в принципе, есть. Цены повыше, но жить можно. Есть банкомат, но неизвестного мне банка (о процентах при снятии даже думать страшно). Рядышком скидывают фотки с цифровых фотоаппаратов, флешки. Запись на диск, есть кардридер.

Идем в обратном направлении. По дороге изучаем множество предлагаемых экскурсий. Но об этом позже. Продается мандариновый сок - симпатишная и вкусная штука. Лично мне по вкусу напомнил детское пюре с моих младенческих лет :)) На улице - 70 руб за 1,5 литра. В пансионате у уборщиц - 180 руб за 3 литра. Идем пешком. Думали, что до санатория близко, но в итоге дошли лишь через 45 минут, полумертвые. По дороге видели лотки с фруктами. На рынке нам обещали дешево, а тут бананы поштучно (45 руб кг), персики поштучно (20 руб - шт), черешня 150 руб за кг. Жуть!

Ползем на ужин, потом немного на море, в душ и в долгожданную кроватку. Кстати с горячей водой все ок. Душ стоячий, туалет и душ объединен. Спать - проблематично. На берегу - кафе с живой музыкой, целых два. Пытаются перекричать друг друга фальшивыми голосами до полуночи, а то и дольше… но очень уж хочется спать. :))

Так прошел первый день. Ночью пошел посмотреть на местные прибрежные кафе. Темнотища, - несмотря на фонари все равно ничего не видно. Живая музыка в первом, молодой абхазский парень, он же диджей. Танцуют маленькие дети отдыхающих - симпатично смотрится. Соседнее кафе-конкурент выглядит симпатичнее. Что-то наподобие хижин из тростника (днем при ближайшем рассмотрении оказалось ветками пальм), а в них стоят столики. Ну и просто уютно, отдельный вход, остальное как бы огорожено хижинами, получается симпатичный внутренний дворик. Шашлык в двух местах - 60 руб за 100 гр. Пока шел обратно - разбил палец, сказывается темнота…

День 2 (06.07.07)

Встали в девять утра. Кое как. Все-таки дорога сказывается. Ночью проснулся от того, что сильно болит горло. Странно… и обидно. С утра болит так же. Идем на море до завтрака. Народу побольше чем вчера, но все равно немного. Симпатичный песик, щеночек, похожий на снежок, машет нам хвостиком. Говорят, что беспородный. Искупавшись, идем на завтрак. На нас удивленно смотрят, интересуются, а не проспали ли мы. Разобравшись, выясняем, что завтрак второй смены не в 10.30, а в 9.30. А нам вчера просто неправильно сказали, оказывается. Но все равно кормят, т.к. вина не наша. Перед завтраком записываемся на симпатичную экскурсию: озеро Рица, Гегский водопад, главный кавказский хребет, минеральные источники Аудхара, высокогорное озеро Мзы, на полный день, на 8 июля, с семи утра до восьми вечера. Сухой паек по записи выдают в столовой за два дня. Экскурсия стоит 850 руб. с человека. Местный экскурсбюро такой вариант не предлагают. В их экскурсии входит то же самое, но без озера Мзы. На него можно попасть только экскурсией стоимостью уже 1300 руб с чел, но это с завтраком и крутым обедом в счет этой цены. Таких денег у нас нет, поэтому мы и остановились на варианте, предложенном нам в пансионате. А так вобще если говорить об экскурсиях:
- Новый Афон с пещерой и искусственным водопадом - 550 руб.;
- Конные прогулки по разным маршрутам у разных фирм и разн. продолжительности 450-600 руб.;
- Сухум - обезьяний питомник, ботанический сад, город, музей Славы - 500 руб.;
- Рафтинг - 450-700 руб.;
- Пицунда с концертом органной музыки - 500 руб.;
- Оз. Рица (без Гегского водопада) - 450 руб., (с Гегским водопадом) - 650 руб. (рекомендую).

День проходит в купании, прогулках, общении… ничего такого. Поздним вечером идем в дальнее кафе с хижинами из листьев пальм. Времени - 23.30, а шашлык уже закончился. Заказываем мамалыгу (40 руб) и мясо по-абхазски (60 руб), литр сока (60 руб) и лаваш. МАМАЛЫГА - пшеничная, сухая, безвкусная и пресная каша, в которую воткнуты два куска копченого сыра. В общем на любителя. Мясо по-абхаски - наподобие отбивных, умеренно острые кусочки мяса, на блюде с печеной картошкой и парой кусочков помидоров и огурцов. Все вместе + 10% за обслуживание - 198 руб. Терпимо.

День 3 (07.07.07)

На море шторм, пасмурно. Стучится экскурсовод - организатор, говорит что ближайшие два дня обещаны сильные ливневые дожди, поэтому экскурсия переносится на вторник (10.07.07). Грустная сонная погода. Собираемся на рынок. Еще не успели дойти до ворот пансионата - начинается дождь. Вроде мелкий. Решаем одеться и пойти все же. Но когда заходим в номер - дождь превращается в ливень. Затею приходиться забросить… спим до обеда. После обеда пытаемся снова выйти в город, но вновь начавшийся дождь опять нас останавливает… спим до ужина почти. Перед ужином появляется солнышко - небольшая прогулка по берегу, шторм…

Вечером по совету соседей по столовой идем отведать шашлычку. Как выходишь из пансионата - направо по дороге, до автобусной остановки, а там в дыру в заборе - на неприметный и не очень симпатичный дворик. Не знал бы, что тут вкусный шашлык - никогда бы не зашел. Пожилой кавказец с очень добродушным лицом с шутками и улыбкой жарит очень вкусный шашлычок, без сала и лишних вкраплений. Порция - 1 шампур (90 рублей). Сколько там в нем грамм - не знаю. Ну может и 150. Садимся в наскоро сколоченный навесик, продуваемый всеми ветрами. 2 шампура, 3 кусочка нарезанного по-сиротски хлебушка, 2 кофе… Кофе такой крепкий, что аж глаза на лоб вылезают, кофеин аж пищит. Густой-густой, без сахара и сваренный по настоящему - а это уже приятно. Шашлык вам приносят прям на шампуре, вместе с зеленью, замоченным лучком и кетчупом. Мясо бесподобное. У меня это был самый вкусный шашлык за весь, съеденный во все времена на Юге. Кто будет в пансионате Челюскинцев - рекомендую.

Немного прогулялись, полежали на морском берегу, посмотрели в прекрасное звездное небо… красиво. Над морем снова формируется что-то похожее на дождевой фронт… идем домой. Вот и еще один день закончен.

День 4 (08.07.07)

Шторм продолжается, а небо хмурое. Но не так сильно, как вчера и без намека на дождь. Так что после завтрака, одевшись потеплей, направляемся на поиски рынка. Автобусом (5 руб) добираемся до рынка минут за пятнадцать. Автобус ходит по расписанию, примерно каждые сорок минут. По дороге водитель-абхаз по громкоговорителю в автобусе обругивает всех встречных и поперечных ему водителей, попутно напоминает, что такие малоимущие слои населения, как таможня, милиция и судьи за проезд не платят, т.к. у них совсем нет денег. Окончание фразы тонет в дружном хохоте всего автобуса.

Рынок "Колхозный" :) Продают все подряд. В соседних рядах продают множество всяческих сувениров, и просто морских и абхазских. Были бы деньги - купить можно что угодно. Затарившись черешней (70 руб. за кг.), персиками (50 руб. за кг.) и взяв на пробу пару инжира отправляемся домой. Около рынка тут же стоят крытые УАЗы, за сходную цену предлагают почти все туристические направления. Приезжаем домой. После обеда едем снова, но в другом направлении, к "Континенту". Подключаемся в продуктовом магазинчике(!) к МТС. Причем складывается ощущение, что абхазская девушка, которая нас подключала, даже телефон в руках никогда не держала, т.к. добиться у нее ответа ни на один вопрос о сотовой связи было невозможно.

Записываемся на завтра на конную прогулку по Жоэкварскому ущелью (450 руб.). Домой полдороги проходим пешком, а с полдороги тормозим маршрутку, следующую до границы с Россией. Водитель-абхаз, провезя нас две остановки по городу, берет с нас по тарифу до границы (20 руб.). Вот вам снова абхазская предприимчивость!

Перед ужином идем на море. Волны - нешуточные. В море войти практически невозможно - волны сбивают с ног и волокут по камням. Минут двадцать прыгаю в гребни накатывающих волн - незабываемое ощущение, когда тебя затягивает под воду, и ты кубарем вылетаешь практически на берег, где, не успевая встать, падаешь от удара новой волны. Минут через сорок два загорелых мощных спасателя выгоняют - вытаскивают всех из моря, т.к. шторм усиливается еще больше. После ужина играем с соседями и многочисленными детьми в некое подобие волейбола. Загорелый абхазский пацан лет десяти на вид вертится как юла, через полчаса игры с ним складывается впечатление, что он мог бы играть сам с собой, отбивая и ловя мяч с разных сторон.

Ну и все. День почти окончен. Под стук барабанов и композиции "Кавказ - 2007" засыпаем…

День 5 (09.07.07)

Море продолжает немного штормить. На небе по-прежнему облачно, и облачность исчезает только к обеду. После обеда едем на конные прогулки. Бардовая Газель забирает нас от ворот пансионата, и везет до конной базы. Молодые абхазы рассаживают нас по лошадям и мы трогаемся. Жоэкварское ущелье - живописный маршрут, да и на конях интересно. Около наших коней постоянно бегает немного косоглазый кучерявый абхаз, который постоянно нас подгоняет. По прибытии до конца маршрута коней привязывают к деревьям, а у нас есть полчаса, чтобы полюбоваться рекой поближе и водопадом, около которого мы останавливаемся. Абхаз, прибывший со второй группой коней, раздевается и с песнями, гиканьем и улюлюканьем кидается с водопада в воду. А за ним и наш проводник. Как он сам сказал - мы горячие джигиты и кровь у нас горячая, поэтому нам и не холодно. Возвращаемся тем же путем. Интересная прогулка. Рекомендую.

Вечером все как обычно - море, ужин. Провожаем наших соседей - они завтра уезжают. Заодно и готовимся к завтрашней поездке. … Играем в настольный теннис до полуночи…

День 6 (10.07.07)

Нет никакой экскурсии, - у супруги поднялась температура и присутствует тошнота. Посоветовавшись, приходим к выводу что это отравление. Весь день не вылазим из номера. Лечимся. Местный медпункт могу охарактеризовать не очень хорошо. Медсестры почти все с претензией, особенно старшая, заносчивая такая и совсем даже не с заботой об отдыхающих. К нам даже никто не поднялся - приходится самим ходить и докладывать, как у нас и что. Лекарства не дают - отправляют в аптеку. Хотя таблетку парацетамола мне все же дали :) При отравлениях рекомендую - Энтеросгель. Непонятная белая субстанция по цене в местной аптеке 200 руб. Но помогает. Действует как активированный уголь, только раз в 20 сильней. День проходит в постели.

День 7 (11.07.07)

Аналогично. С утра забираем деньги за несостоявшуюся экскурсию. Ну и еще уже идем на обед, кушаем пока только бульончик, и на ужин. Под вечер идем на море, погреть насморк теплыми морскими камушками.

День 8 (12.07.07)

Отправляемся на долгожданную экскурсию в Новый Афон. Заезжает за нами комфортабельный микроавтобус Mersedes, группа восемь человек. С экскурсоводом естественно. А зовут ее довольно интересным именем - Асида (просит не называть ее Асей :)) ). Всю дорогу довольно интересно рассказывает о том, что мы проезжаем. С русским языком у нее правда плоховато, поэтому кое-какую информацию приходится додумывать самим. Водитель профессиональный, едет быстро и хорошо. Сначала заезжаем в Новоафонскую пещеру (стоимость билета входит в тариф экскурсии - 250 руб.) Время до нашего туда входа еще остается (по записи), едем на искусственный водопад, созданный монахами. Довольно симпатично, рядышком высокий родник. Везде полным полно абхазов, которые только и готовы одеть тебя в бурку, дать шашку, быстренько сфотографировать, а потом объявить, что это платно. Вообще по всем нашим маршрутам таких предприимчивых товарищей ОЧЕНЬ много. Цены на такой кадр в разнообразном одеянии колеблются от тридцати до семидесяти рублей. А стоит ли оно того? По моему мнению - совершенно нет.

Приходим в пещеру. Вернее ко входу в нее. Внутрь всех желающих доставляет мини-метро поезд. Весь дребезжащий, разваливающийся, к тому же и с незакрывающимися дверями (держите детей крепче!). Про пещеру ничего писать не буду - красиво, завораживающе, величественно. Это просто нужно увидеть. Температура внутри пещер постоянная - + 11 градусов. Лучше одеваться потеплей. Экскурсия от поверхности до поверхности - один час двадцать минут. Стоит того.

Через территорию Сталинской дачи едем к самому монастырю. Немного о том, что знаю о дачах. На территории Абхазии у Сталина было шесть дач. Все в живописнейших местах. В Новом Афоне, на северном берегу озера Рица, на Холодной речке, в Пицунде, - все что помню. Ни на одной из них мы не были, т.к. не питаем мы к великому Вождю чувств любви и вожделения, тем более к тому, как и где он жил. Вспоминается фраза одной из отдыхающих, бывшей некоторое время мне соседкой по столовой - "Знаете, ничего особенного. У нынешних "новых русских" куда круче". (no comments)

Теперь о монастыре. Ново-Афонский Свято-Пантелеймоновский мужской действующий монастырь. Монахов - шесть человек. Во время Грузино-Абхазской войны внутри монастыря располагался госпиталь, т.к. обе стороны никогда не бомбили ни сам монастырь, ни его территорию. (Какое уважение традиций, нам бы так!). В самом монастыре один храм. Довольно в плачевном состоянии находятся монастырские постройки, денег на реставрацию у правительства Абхазии особо нет. Но впечатление довольно благостное. Богослужения только по праздникам и по субботам-воскресеньям. Как я понял так. Кроме монастыря мы посетили еще келью-грот апостола Симона Кананита. (Экскурсия дополнительная - 150 руб). Ну оно того стоит. Красиво. В самой пещере встретили группу паломников, которые своими силами пели акафист апостолу. Радостно, что даже в Абхазию добираются паломники.

Ну вот собственно и все о Новом Афоне. Приезжайте и смотрите. Вечером записываемся на экскурсию Гегский водопад - Рица. Но это будет завтра.

День 9 (13.07.07)

Ну если о Новом Афоне хоть что-то есть смысл рассказать, то об этой экскурсии почти нет смысла что-то рассказывать - это надо просто увидеть, и желательно не один раз. Забирает нас полуразбитая Газель, в 7.45 утра. Обещанное окончание экскурсии - 16.00, примерно так и вернулись, чуть раньше. Водитель, он же экскурсовод, звукоусиления в отличие от Мерседеса нет, поэтому не все слышно. Рассказывает интересно, водит очень хорошо. С шутками, с приколами, в общем весело. По дороге нас обгоняют множество открытых УАЗиков, как обычных бобиков, так и санитарок-кабриолетов (интересное инженерное решение). И старые советские Газики тут в ходу - прям вообще автопарк интересный. Дорога в общем нормальная, кроме подъема на Гегский водопад. Сорок минут (6 км) в одну сторону по горной дороге щекочем себе нервишки. Для людей не экстремальных и слабых духом - тяжелое испытание. Мы же даже не волновались.

Само озеро Рица усеяно причалами катамаранов и всевозможными кафешками, закусочными и шашлычными. Что нарушает его дикий вид, все таки как-никак высокогорное озеро, более тысячи километров над уровнем моря. Ну, издержки цивилизации… и типа удобно и красиво можно покушать. Но мне вот например ближе, если б оно было не тронуто, все же заповедник, и за въезд туда деньги платятся… а толку никакого. На дне озера банки, бутылки и т.д. Стремление на всем зарабатывать деньги тоже до хорошего не доводит - все туалеты платные. Как следствие - ближайшие более-менее далекие от кафешек лесные места все сплошь завалены человеческими испражнениями… вот тебе и заповедник. А так - все проезжали слишком быстро, на стояночках можно было бы и подольше, по крайней мере на некоторых. Все очень красиво и интересно. Обязательно нужно съездить всем. Природу специально не описываю, т.к. это все так и не напишешь, а во-вторых это надо обязательно увидеть. Вот так вот.

На обратном пути заезжаем попробовать и желающим приобрести различные сорта меда (видимо к другу водителя, т.к. очень уж хорошо они общаются) Акация, эвкалипт, горный, ежевика и многое другое - мед очень хороший. Но очень дорогой. Мед разлит в бутылочки по 0,33 литра. Бутылочка такая - 250 рублей. Может кому-то и по карману, но при условии, что Абхазия - страна пчеловодства, что-то дороговато.

Довольные приезжаем в свой временный "дом" - и на море. К вечеру облаками затягивает солнце и небо. Остается надеяться, что завтрашний последний день не будет испорчен дождем. Грустно от того, что совсем скоро все закончится… ну ничего, все еще впереди :))

День 10 (14.07.07)

С утра снова пасмурно, море штормит. Вот вам и последний день на море… Спим до обеда. После обеда пешочком проходим половину Гагры, покупаем в дорогу покушать. Дождя нет, но жутко душно и пасмурно. Самый нормальный магазин в центре города, на Хлебозаводе. Но и очереди тут как в советское время - на весь магазин. И закупаются все полными руками, будто в войну. Видимо тут это нормально. А мы в России от такого уж и отвыкли.

Перед ужином пытаемся пойти на море - сильный шторм, и море воняет чем-то таким тухлым, невкусным - всегда так воняет в шторм. Но сейчас этот запах особенно сильный. Посидев с полчасика на берегу - возвращаемся, т.к. никакого желания идти в море у нас не появилось. За десять минут до ужина стучится вахтерша и говорит, что за нами завтра приедет машина не в десять утра, как было обещано, а в девять, т.к. на границе очень долго задерживают и не выпускают. Можно не успеть на поезд. Как выяснилось из более позднего с ней разговора, что временами на границе так бывает. Причем задерживают не всех подряд, а именно отдыхающих. Абхазы проходят границу беспрепятственно. С чем это связано - неизвестно. Но весьма и весьма интересный факт, как будто гостеприимство абхазов столь безгранично, что они никак не хотят отпускать дорогих гостей :)) Остается надеяться, что завтра мы все же успеем на поезд.

День 11 (15.07.07)

Покушали в первую смену, вещи все уже собраны. С опозданием на пять минут приехала машина. Садимся, заезжаем в санаторий "Кавказ" за пожилой парой - и на границу. По дороге водитель пугает нас рассказами о сложностях перехода границы… По приезде кое-как отбился я от надоедливого проводника, который с боем хотел погрузить мой чемодан к себе на тележку. Но мы-то уже люди ученые, сами довезем :))

Никаких очередей на границе не оказалось совершенно - десять минут и мы в России. К чему все эти страхи - не знаю. Дольше ждали машину до вокзала. А точней минут сорок. Причиной задержки явилась огромная очередь из экскурсионных автобусов, характерная для выходных дней. А их пропускают в первую очередь. Наши попутчики опаздывают на самолет, кое-как успеваем, пройдя порядочно пешком вместе с сумками.

Полчаса на машине - и мы на ж/д вокзале. Два с половиной часа ожидания и мы наконец-то садимся в поезд. Жаль, что поезд оказался не таким фирменным как состав, на котором мы приехали в Адлер, т.к. это видимо второй состав и что-то он совсем на фирменный не тянет…

Вот и закончилось наше путешествие и наш отдых, со всеми нашими приключениями и невзгодами. Как говорят, турист - это человек, придумывающий себе трудности, чтобы потом их с удовольствием преодолевать. Надеюсь, что не в последний раз. :))

PaGonaT. Свои вопросы и пожелания по поводу данного отзыва пишите мне: zvonar86@mail.ru. Фото из Абхазии - здесь.

Абхазия: цены ниже!
Горящие туры в Абхазию!!!
Спецпредложения с выгодой до 30%! Туры рассрочку или кредит.