Отзыв написан: 7 мая 2014 г.
Посещенные курорты: Салоники
Это моя не первая поездка в шоп-туры за шубками, но актуальными я считаю последние две: в конце марта прошлого и в конце апреля этого годов.
Кастория Монастырь 11 века

Все, кого не пугают длинные тексты, могут прочитать мой первый рассказ на эту тему.

Сказать по правде я не собирался ничего покупать в шоп-туре, а заранее готов был оплатить штраф. Нужна была только жилетка из норки, но я не готов был отдать за нее 1400 евро, требовавшихся по программе тура. А покупать с переплатой чуть дешевле и еще платить штраф посчитал глупым.

Главной целью поездки для меня была возможность встретиться со своими друзьями детства и одноклассниками, уехавшими на ПМЖ в Салоники и Касторию, отдохнуть от городской суеты и посетить Греческие таверны. Попутно я обещал помочь в выборе мехов своим дальним родственницам, которые в отличии от меня, с самолета отправились на Халкидики на 10 дней. Они собирались взять напрокат авто и приехать в Касторию на один день, когда основная группа моего шоп-тура уедет в Салоники.
Все по порядку. Что такое шоп-тур и как он проходит? Думаю, что не открою секрета в том, что цена тура заложена в стоимость любой шубы от 1400 евро (минимальная цена по программе). Причем, чем выше цена, тем больше сумма наценки. В более дорогих шубах она намного больше, чем штрафные 450 евро. Это до меня писали уже сотни раз и ничего страшного в этом нет, если я напишу еще раз. Нужно же понимать, что бесплатно Вас возить, селить и кормить никто не будет. В этот раз хотя бы не рассказывали маркетинговую байку про мифических греческих скорняков оплативших наши туры. Все гораздо проще. С каждой шубы платится конкретный по процентам откат от конкретного продавца изделия. Одна из дам ехавших с нами на голубом глазу прямо в автобусе рассказала всем при гиде этот расклад, выказывая полную осведомленность. Реакция гида была корректной и свелась к напоминанию о мизерной цене тура. Для людей испытывающих боязнь заграницы такие шоп-туры отличный выход. Вас будут холить и лелеять от трапа до трапа самолета.

При покупке тура обратите внимание на то, что туристам часто обещают три дня в Кастории, ну как минимум два. Не рассчитывайте на это. Если у Вас закралась мысль один день покататься с шоп-туром, все разведать, а на второй самостоятельно успеть походить по салонам или наоборот, то знайте - ничего у Вас не выйдет. Обычно после прилета в Салоники и ожидания всех туристов турфирма проводит бесплатную экскурсию по городу, потом всех везут обедать за свой счет в столовую на трассе, почти три часа переезда в Касторию, размещение в гостинице и все - Вы никуда не успели. Только на ужин. Салоны работают в основном до 19-00. Весь следующий день вы будете бережно сопровождаться гидами, а рано утром, до открытия фабрик и магазинов Вас увезут из Кастории обратно в Салоники. Итого один день под присмотром гидов, а не два и тем более три. Это очень печально, поскольку в самой Кастории есть, что посмотреть и конечно стоит задержаться подольше. Ничего толком кроме магазинов с шубами Вы не увидите.

Обратите так же внимание на продолжительность тура. При одинаковой цене она может быть разной. У нас в группе, при одинаковых стоимости и условиях, были туристы прилетевшие на две ночи и такие, как я на семь: две в Кастории и пять в Салониках. Увеличить продолжительность тура в Касторию на этапе покупки у Вас не выйдет ни при каких обстоятельствах. Есть только возможность остаться там самостоятельно вместо дополнительного времени в Салониках. Часто мне задают вопрос - брать ли тур с обязательствами или без. По своему опыту скажу, что с обязательствами тур выгоднее по цене, а называя Вам цену за шубу, никого особо не интересует с ними Вы приехали или нет. Подозреваю, что разницы для продавцов никакой нет. Если только Вы твердо решили, приехав в Касторию, соскочить с шоп-тура и Вас мучают моральные принципы, то можете немного переплатить за тур без обязательств.

Итак, после встречи в аэропорту нашу группу в 9 человек посадили в микроавтобус Merсedes и повезли на экскурсию по городу.

Наш автобус

Весьма приятная во всех отношениях гид с очень редким именем Нифела, представила нам водителя с не менее редким именем Орест и мы отправились в путь. Забегая вперед скажу, что очень многими положительными моментами нашего тура мы все в немалой степени обязаны именно им. Безупречная работа. Молодцы. Не было ни одного вопроса в котором наша группа не нашла бы поддержки у гида и водителя.На смотровой площадке к нам присоединился мой старый знакомый - гид Василий , где блестяще поведал нам об истории города.

Гид Василий и наша группа

Далее были переезд и экскурсия в Храме святого Дмитрия Солунского с его мощами. Это обязательная программа.

Храм св.Дмитрия

Потом, как обычно переезд в забегаловку на трассе, по дороге к которой Василий нас и покинул.

Забегаловка на трассе по дороге в Касторию

Кастория встретила дождем и прохладой. Из-за того что группа была крошечной и отсутствия пробок в Салониках, мы даже успели в первый день посетить пару больших салонов: Gliagias bros.и Estel. Две женщины купили в них шубы в первый же день.

Фабрика Gliagias
Фабрика Estel

Я пока воздержусь от рекомендаций салонов и фабрик, цен на изделия и тд. и оставлю их на конец рассказа. Отмечу только, что это была пасхальная неделя, когда все закрыто и в разгаре мертвый сезон. Реально работавших фабрик почти не было, а если что-то и открывали, то только по предварительному звонку и только для нас.

В городе я выбрал отель Limneon, поскольку считаю его очень удобным для поездки за шубами.

В пешеходной доступности много известных салонов-фабрик: Avanti, MS Mousios, Marco Varni, P.K.Z., Vitaniotis bros. И несколько магазинов помельче. Удобно добираться и до большого количества  фабрик расположенных за деревушкой Диспилио. Отель очень приличный по сервису и чистоте. У меня была комната 304 и как и в прошлом году вид на стену здания. Очень приличный ужин и богатый завтрак. Чистые номера и сантехника. Красивое тихое место, правда до города далековато и ничего кроме шубных салонов рядом нет.Чтобы отдохнуть и переночевать отличное место. С прошлого года ничего не изменилось, кроме пароля Wi-Fi.

По утру, часиков в десять наша небольшая, но дружная компания отправилась в сторону Диспилио в салоны Erton и Manakas, где была куплена одна шубка.

Фабрика Erton
Фабрика Manakas

Затем к господину Папандополусу в P.K.Z.

Фабрика P.K.Z.

В этот раз в цеху, через который туристы проходят в торговый зал было тихо и пустынно. В салоне все так же продавцы обрабатывают покупателей. По всем канонам психологии, как будто прошли спец-обучение. Встают с двух сторон и начинают уговаривать, вынуждая ответами отвечать на все вопросы да. Если человек три раза сказал да, то можно спрашивать готов ли он купить вещь))). Опять запугивание, что если не взять сейчас то потом, вернувшись Вам отдадут шубу без небольшой, выторгованной с трудом скидки и чуть ли не дороже первоначально заявленной цены. Бред, не слушайте. Отдадут и еще в отель привезут. Это был первый салон где продавцам удалось уговорить нашу компанию распить метаксу, причем в довольно приличном количестве. Не пейте никогда и ничего до покупки, кроме воды и кофе в шубных салонах и сувенирных лавках. В итоге, четверых моих попутчиц уговорили купить шубки, причем двух из них уговорили купить и заплатить за шубы которые они не видели в глаза. Если одна шуба, хотя бы просто не подошла по размеру (нужен быль довольно большой размер) и после снятия мерок было обещано, что будет пошита новая или перешита старая и все будет идеально, то насчет второй просто на словах пообещали, что Вам понравится. Женщина не видя ни меха ни фасона , оговорив только длину и примерную модель, просто отдала деньги. Выдайте премию таким продавцам. Это надо суметь.
   Пообедав за счет туроператора в очень приличной таверне мы отправились дальше в путь.

Таверна по программе шоп-тура

Далее была бесполезная поездка в Naomi и переезд в выставочный центр Эдика.

Выставочный центр Эдика

К этому моменту не купили шубы только я и еще одна девушка. Причем, она ехала за компанию и тоже не особо собиралась раскошеливаться на шубку. Мы уже собрались подойти к Нифеле и сказать, что шубную программу тура можно закрывать, но в последний момент она передумала и мы все же отправились по магазинам в этом большом торговом центре. Всем выдали бейджики: желтые для тех кто еще ничего не купил и красные для уже отоварившихся. В выставочном центре Эдика есть не только шубы, но и магазины аксессуаров из меха и салоны кожи. Магазинов много, но известных брендов нет почти. У меня сложилось впечатление, что в этом выставочном центре до нас не было ни одного посетителя неделю, так и не будет неделю после нас.

Выставочный центр Эдика

Так или иначе она купила весьма приличную шубку из скандинавской норки, короткую и без воротника за 2500 евро. Названия салона я не запомнил, так как в одном из них оставил на столе свою камеру и бегал в этот момент в ее поисках по всему маршруту.
  Имейте ввиду, что этот период времени очень благоприятен для покупки меховых изделий. Все мало-мальски известные фабрики уже отшили образцы к майской выставке и первые партии к летнему сезону. Покупателей единицы на весь город. Скидку можно выторговать приличную. А, что такое образцы шуб, пошитые к выставке надеюсь объяснять не нужно. Это высшее качество, какое только может позволить себе фабрика. Большие бирки с номерами на шубках означают, что эта шуба подготовлена именно к выставке и брать такую шубу можно более спокойно, ведь ее готовят, как образец для оптовых покупателей.

Фабрика Mousios

Вернувшись в микроавтобус, я передал за проезд Нифеле 450 евро и было решено, раз осталось время свозить нас на мини-экскурсию в небольшой, но очень красивый монастырь ХI века, прокатить вокруг озера и по городу.

Монастырь 11 век

Вечером в той же таверне, где мы обедали состоялся греческий вечер. Вернее жалкое подобие того греческого вечера, на котором я побывал в прошлом шоп-туре. Так как нас было всего девять человек, то раскошеливаться на танцоров, музыкантов и тд. наверное посчитали нецелесообразным. Зато Нифела подарила всем по бутылке фирменного вина.  Половину мы выпили прямо на месте. В общем – это был обычный ужин, причем рыбу принесли сырой и всем кто ее заказывал, в том числе и гидам пришлось вернуть ее обратно на кухню.
      Единственным развлечением была примерка купленных шуб под наши бурные аплодисменты. А тут как раз привезли шубку от Папандополуса. Ту, которая большого размера. После примерки так же раздались по инерции шумные рукоплескания, которые внезапно, театрально оборвались. Шуба была просто страшной. Мех непонятный, по цвету не подобран, плечи ниже, чем положено сантиметров на 5-7, на спине складки, подол спереди топорщится. Жуть. Я не понимаю, как такую шубу можно вообще пошить, да еще по меркам. Я уверен, что никто ничего не шил, да и некому было, а просто взяли некую шубу, которая была больше по размеру и привезли. Если это такой индпошив, то иначе, чем позором для торговой марки P.K.Z. я назвать это не могу. Нифела не даст соврать. Она даже поменялась в лице когда увидела такое. Надо отдать ей должное, она сразу заявила, что тут только возврат денег и она будет настаивать, причем жестко. Было решено утром до отъезда в Салоники в 7-00 ехать к Папандополусу, а потом в салон Manakas за другой шубкой, которая более менее подошла этой женщине. В последствии, как я узнал они так и сделали. Нифела молодец, встала на сторону туристов в этой ситуации.

Потом в Салоники привезли вторую шубу от Папандополуса, которую тоже якобы шили индивидуально. Помните? Купленную по описанию типа – длина 85, все будет хорошо. Я уже собирался спать, когда в номере раздался звонок – Саша приди посмотри на ЭТО. Когда увидел у меня отпала челюсть. Страшилище, пошитое из непонятного цвета кусочков одна грудь светлая, другая темная, по виду валявшаяся под подушкой у циклопа года два, на два размера больше чем нужно. Я бы написал тут правильные слова, но могут дети прочитать. Эта вторая шуба была страшнее первой раза в три. Не совру если скажу, что такую в Люблино можно купить тысяч за тридцать. Было отдано 2000 евро. Звонок Нифеле и дежавю с возвратом денег и тд. и женщинам пришлось ехать обратно в Касторию из Салоников.
    Нифела не поехала, нашла водителя за отдельную плату и практически самоустранилась. Папандополус решил, что возврат двух шуб - это перебор и возвращать деньги наотрез отказался, несмотря на очень весомые аргументы. Хотя бы то, что обещанная идеально по размеру шуба была просто велика. Они долго препирались и ругались. Обещали написать в интернете, пожаловаться Александру)))). Ничего не помогло. После обещаний про интернет, Папандопулос ретировался на верхние этажи и давал уже оттуда указания своим продавцам. В итоге, им насильно впарили шубу из кусочков, которую назвали почему то блэгламой, крашеную и к благородному меху никакого отношения не имеющую, но выглядящую гораздо лучше, чем предыдущая и хотя бы подходящую по размеру. Теперь у обоих одна цель. Продать своих пушистых красавиц у себя дома, хотя бы по себестоимости и возвращение в Касторию самостоятельно за правильными шубами по правильным ценам.

Я обещал им описать эту ситуацию в своем рассказе, что я и делаю. Все контакты этих женщин у меня есть, если господин Папандополус захочет загладить перед ними свою вину, такую возможность я ему предоставлю.

господин Папандополус

История некрасивая. Покупать там шубы или нет решайте сами, отговаривать я никого не буду. Просто это так сильно контрастирует с условиями продажи шуб в том же Mousios или Rizos, где без разговоров возвращают деньги даже за не бракованные и подходящие по размеру шубы, только лишь по желанию покупателя, который просто передумал. А о фабричном браке речь вообще не идет. Это бывает крайне редко и даже не обсуждается. Возврат, обмен или ремонт по желанию мгновенно. Так же работают и многие другие салоны, которые дорожат репутацией. Тот же Tsoukas или Manakas.

На этом программа шоп-тура в Кастории закончилась.

Следующим утром вся компания, кроме меня отправилась в Салоники: кто в аэропорт, а кто и на экскурсию в Метеоры. Забегая вперед, скажу, что две пары из нашей компании съездили туда и еще в монастырь к поясу пресвятой Богородицы. По отзывам были весьма довольны самими экскурсиями, но не очень продолжительностью переездов. Весьма рекомендую, тем более, что ведет их тот же Василий и времени у него для интересных рассказов в этих поездках куда больше.

Собрав вещи, я перешел через дорогу и поселился в отеле Tsamis напротив нашего Limneon. Если в двух словах, то отель довольно приличный.Стоит прямо на берегу озера. Номера стандартные, для трешки просто отлично. Мебель не старая, а старомодная) Wi-Fi ловит в номерах прекрасно. Завтрак очень скудный. Переночевать пару дней подойдет отлично.

Отель Tsamis

Виды из номеров на озеро завораживающие.Стоимость в межсезонье 40 евро за номер. В высокий сезон 45 евро.

Вскоре подъехали и девушки - мои двоюродные племянницы из Саратова. План по аренде машины им пришлось поменять на трансфер с наемным водителем, который привез их из гостиницы на Халкидиках и возил нас потом по Кастории. О правах вспомнили, когда подписывали договор ренты машины. Хорошо у меня сохранился телефон шофера, который 4 года назад возил нас с женой в Паралию Катерини из Порто Карраса на Ситонии. Я к этой теме еще вернусь в конце рассказа, когда буду подробнее описывать способы попасть в Касторию самостоятельно. Там я, кстати и познакомился впервые с Лазаросом. У нас с женой банально не хватило денег на шубу, а после увиденного у него в салоне мы решили, что лучше еще раз приедем, чем купим не то, что хотели. Сейчас уже тот салон давно закрыт. Сестрички, как люди прагматичные не захотели ехать сразу к Mousios, а я и не стал отговаривать, чтобы не было потом разговоров о том, что купили в первом же салоне и не с чем сравнить. Решили поехать для начала в салоны в районе Диспилио. Но не тут то было. Если для Нифелы по звонку все открывалось, то мы натыкались на запертые здания, а возле одного из них, на нас даже сделали попытку напасть две собачки размером с пони. При попытке сфотографировать, одна из них практически перемахнула через низенький заборчик, но мы быстро ретировались)

Имейте ввиду. Не стоит ехать самостоятельно за шубами в пасхальную неделю. Почти все салоны закрыты.

Потом мы заехали в MOUSIOS.

Фабрика и салон Mousios

Там они приценились и поехали попробовать счастья в салонах в черте города. Побывали мы и в весьма известных и знаменитых салонах, не буду писать в каких, чтобы меня не обвинили в антирекламе. Зачем платить больше если не видно разницы. Разница в цене доходила до двукратной. Смысл платить за подкладку. Промотавшись без толку и не найдя ничего толкового, вернулись к Лазаросу и Николасу.Цену за которые они купили шубки я писать не стану, чтобы потом не было требований продать по той же цене)).

Я попробую резюмировать то, что увидел в магазинах и дать какие-то рекомендации. Я принципиально не буду писать ничего плохого о конкретных салонах. Я лучше просто промолчу. Хотя видел я немало и написать мог бы много негатива. Но, кое что я порекомендовать смогу. Я точно знаю что в Кастории десятки отличных салонов о которых стоило бы написать, но особенности шоп-тура, ограниченное время и просто невозможность физически обойти все не позволяют это сделать. Что успел увидеть,о том и написал. Простите.

Даже за год многое изменилось. Многие фабрики просели после неудачного сезона 2013-2014. Отсутствие зимы до февраля в центральной России и на юге, а так же ситуация в 40-миллионной Украине не особо способствовали росту продаж шуб в Греции. Да и кризис никуда не делся. Я не знаю ни одной семьи среди своих знакомых, не озабоченных выплатами кредитов и ипотеки. Тут уж не до шуб. На этом фоне даже случилось приличное падение цен на шкурки и готовые изделия. Закупив сырье по дорогой цене многие фабрики не смогли вернут кредиты, и продали активы, фермы и тд. Многие перешли на более дешевое сырье и закупку готовых изделий в Китае, чтобы продавать их, как греческие. Нифела говорила во время поездки к Кастории, что якобы в Грецию невозможно завезти китайское сырье и все, что здесь есть истинно греческое. Это неправда. И сырье завезти можно, через третьи страны того же Евросоюза, где нет ограничений на торговлю и можно так же оформить транзит через территорию Греции туда же, только вывозить все на бумаге. Таможни внутри Евросоюза нет. И нет нигде ни слова о готовых изделиях из меха. Никаких проблем, при желании с этим нет.

Взять хотя бы шубы с лейблами made in Italy. По версии гидов - это подготовленные к отправке в Италию шубы греческого производства. Тоже обман. Если они греческие, то зачем писать на бирках, что они сделаны в Италии. Кого обманываем? Итальянцев? Это нарушение законов о торговле ЕС. У меня другая версия))) Это просто шубы отшитые в Китае под итальянскими лейблами. Как их привезли и откуда завезли в Грецию догадаться несложно. Паромы ходят каждый день в те же Патры. Никакой греческий скорняк, уважающий свою марку, традиции и следящий за качеством не будет ставить на бирке шубы, пошитой у него на фабрике клеймо другой страны. Поверьте - они гордятся тем, что они греки и 500 лет шьют лучшие в мире меховые изделия. В общем все стало немного хуже, чем в прошлом году: и по ассортименту, и по качеству и по подделкам.

В первую очередь я дам рекомендации для тех, кому нужны шубки подешевле, в пределах 2000-2500 евро с учетом накрутки за шоп тур. Это салон MANAKAS(Michael Gravas). Довольно приличное качество и разный ассортимент. Это такая золотая середина для бюджетных покупок. Мне говорили из разных источников, что 80% сырья поставляется на фабрику из Германии, уж не знаю откуда его везут туда на самом деле. Зайти стоит. Лекала у них неплохие. Шубки сидят хорошо. Находится салон за деревушкой Диспилио в 10 минутах езды от Кастории в сторону Салоников. Пропустить невозможно. Смотрите вывески.

GLIAGIAS BROS. – это упрощенный вариант Манакаса, тоже недорогие шубки но все как-то попроще. Самый дешевый салон из всех мной посещенных в этом году. Только нужно понимать, что дешевизна обусловлена отнюдь не благотворительностью владельцев.

Хорошая каракульча есть в салоне ERTON у господина Костополуса. Салон расположен там же у Диспилио. Поехать мимо при проезде из Салоников трудно. Действительно очень качественно и по приемлимой цене. Есть и знаменитая Звакара и мех попроще. В общем, если нужна каракульча, то настоятельно рекомендую посетить этот салон в первую очередь.

Неплохой выбор шуб по прежнему у Папандополуса, есть качественные вещи и приличная блэглама, вот только огорчают цены. Все, что есть у него можно найти в других салонах намного дешевле и не хуже по качеству. Да и процесс покупки может доставить куда более приятное впечатление чем у него. А уж про ту неприятную историю с возвратами, я вообще вспоминать не хочу. Если Вас трудно обрабатывать и уговаривать, Вы не поддаетесь внушению, не станете пить в салоне что-то крепче воды и Вас устраивает то, что Вы переплачиваете довольно значительную сумму ни за что, вы не боитесь проблем с гарантией и возвратами то P.K.Z Ваш выбор. Широкий ассортимент и приличное качество в наличии имеются.

В выставочном центре Эдика видел неплохой салон с бобром и шиншиллой. Не помню точного названия производителя, но на вывеске была большая надпись Дом Бобра. Наткнетесь обязательно. Очень много сейчас подделок под эти меха из кролика. Помните простое правило. Мех бобра густой и покалывает, если погладить его против шерсти, мех кролика почти не имеет подпуши и мягкий на ощупь, в какую сторону бы Вы его не гладили. Шиншилла если прикоснуться к меху рукой и погладить его прохладная на ощупь в отличии от меха кролика, который ощущается теплым. Там же в Эдике есть большой салон с аксессуарами из мехов: капюшоны, шапки, шали, перчатки, жилетки, сумки, пояса и огромное количество всякой всячины. Есть весьма оригинальные изделия, от халатов до жилеток. От входа немного пройти по левой стене.

Без особого труда мои спутницы выбрали себе то, что хотели, ну а цена была – Вы сами понимаете. Смело могу заявить, что цен дешевле за великолепно пошитые шубы из блэгламы высшей категории, я не встречал нигде: ни в этом, ни в прошлом году. Причем я не пишу о себе – это и так понятно. Я про цены для обычных покупателей пришедших с улицы. Никаких проблем нет зайти проверить. И уж конечно подход вроде – не купишь сейчас, вернешься скидки не будет там в принципе невозможен. Я уже писал, что их принцип совсем другой. Посмотрели цены, качество и пожалуйста попробуйте найти дешевле и лучше. Никаких проблем. Захотите возвращайтесь, даже пришлют машину. Никакого пресса и стресса. Удачи в поисках. Поверьте даже от процесса покупки получите настоящее удовольствие, а особенно повезет если Вам попадется Николас. Сами пойте о чем я пишу, когда познакомитесь.

А вот ситуаций, когда непонятно что, черного цвета называют блэгламой, я видел очень много. Когда крашеный мех продают под видом натурального. Неподготовленному покупателю отличить часто очень трудно. В предыдущем рассказе я описал, как отличить настоящую блэгламу от поддельной по внешним признакам. Про бирки и тд. Почитайте, ссылка есть вначале рассказа. Не буду повторяться.Единственное напишу про небольшие изменения в бирках у шуб сделаных на фабрике Mousios. На этикетку с голограммой был добавлен уникальный цифровой код,по которому или по телефону или попочте можно узнать когда была куплена шуба,где, кем, какая модель, размер, мех.

Новая бирка с уникальным номером для проверки подлинности.

Это помогает и при перепродаже изделий и не секрет, что та же блэглама, если она настоящая носится гораздо дольше чем то время за которое она может надоесть и захочется чего-то новенького. В общем, как ПТС для авто.

Много вопросов было задано мне в про тонировку, покраску, анилин и тд. Я просто попросил Лазароса показать этапы шитья шубы, благо небольшой цех индпошива находится прямо под салоном. Так же, он любезно рассказал про некоторые нюансы выбора шуб из меха блэгламы. Признаюсь уговаривал его я долго. Потом признав, что проблемы тех, кто покупает дешевое сырье, красит и тонирует его, растягивает шкурки, продает подделки и обманывает при этом покупателей – это их проблемы, он согласился. Думаю информация из первых рук пригодится всем. Мне кажется покупатель имеет право знать за что он платит. Или я не прав?

Каждый второй вопрос заданный мне в письмах касался примерных цен на шубы и я сделал подборку фото с ценами.  Цены указаны только за изделия из высшего качества мехов. Блэглама только альфа-категории. За основу были взяты простые усредненные модели определенной длины и отделки. Только следует учесть, что цены на эти шубы указаны для покупателей, самостоятельно пришедших в салон.Цены идут по порядку как на картинке.

Образцы шуб с ценами

1.Полушубок из блэгламы с капюшоном 65 см 2100-2400 евро.
2.Поперечка из блэгламы 85 см. 1800-2100 евро.
3.Полушубок из блэгламы с воротником 65 см. 1900-2200 евро.
4.Шуба из блэгламы 95 см. 2700-3000 евро.
5.шуба из блэгламы 95 см. 2300-2600 евро.
6.Длинная шуба из цельных шкурок блэгламы 140 см. 3200-3600 евро.
7.Шуба в роспуск из блэгламы 100 см. 2700-3000 евро.
8.Шуба из блэгламы с капюшоном из баргузинского соболя 110 см. 4700-4990 ( в стоимость входит мех соболя примерно 2500 евро, есть варианты с воротником из соболя минус 1000 евро от цены).
9.Шуба из блэгламы с капюшоном из российской рыси 85 см. 3200-3500 ( стоимость капюшона из рыси в составе цены за шубу составляет примерно 700-750 евро).
10.Шубы из блэгламы больших размеров 46-56, 2900-3200 евро Далее плюс 200 евро за каждый размер.
11.Шубка цвета графит высш. качеств. с капюшоном 95 см. 2400-2700 евро.
12.Полушубок с капюшоном цвета графит высш. качеств. 65 см. 1600-1900 евро.
13.Шуба цвета Tera высш. качеств. 95 см. 2200-2500 евро( короткие варианты 65 см. 1500-1800 евро).
14.Полушубок цвета Perl 65 см. 1500-1800 евро.
15.Шуба цвета Perl с капюшоном из рыси 82 см. 3000-3300 евро.

Мне клятвенно было обещано, что покупатели пришедшие по моему рассказу будут особо довольны и ценами и обслуживанием. Скачайте на смартфон или планшет или распечатайте. Причем я не призываю сразу доставать и показывать их. Торгуйтесь до упора, не упоминая меня, а потом используйте, как последний аргумент, чтобы получить еще небольшую скидочку. Многим я советовал так делать и раньше. Проверьте. Мне писали что это работает. Это и есть доказательство того, что никаких откатов с этих шуб в денежном эквиваленте я не имею. Будь иначе, все было бы с точностью до наоборот. Пришлось бы в цену шубы закладывать сумму отката, а не то что делать дополнительную скидку. А тут цена может изменится только в меньшую сторону. Можете и сразу получить более теплое отношение, показав визитку до торгов. Вам решать. Торгуйтесь только с хозяевами. Если их нет, то требуйте доступ к телу по телефону. Это никакая не проблема и все три брата постоянно на связи с салоном.

А теперь, я Расскажу как попасть в Касторию способами, отличными от шоп-туров. Есть много вариантов.

1. Самый очевидный и выгодный – это взять напрокат автомобиль во время отдыха на Халкидиках или в другом месте северной Греции. Выехав рано утром, Вы сможете поздно вечером, при желании вернуться в отель. Дорога от Халкидиков до Кастории займет от 2,5 до 3,5 часов по отличной пустой, живописной трассе с разрешенной скоростью 130 км.ч. Никаких серпантинов и пробок. Для ориентира, от Салоников до Кастории ровно 200 км. Цена аренды автомобиля составляет: 30-40 евро за микролитражку, 40-50 евро за гольфкласс, внедорожники 60-70 евро микроавтобусы 70-90 евро. Помните, что обязательно обратите внимание чтобы не было ограничения по пробегу. А то будете платить как за такси. Полная страховка обойдется в 5-10 евро, в зависимости от класса машины. Детские сиденья, навигаторы и карты можно выклянчить как бонус. Это греческие цены. В каждой деревушке на побережье Вы преспокойно найдете несколько конкурирующих пунктов проката авто. Машина, взятая в отдельно стоящем от цивилизации отеле будет на треть минимум дороже. Права подойдут наши обычные. Итого примерно: 40 авто + 10 страховка + 60 бензин + 8 платная трасса = 118 евро за поездку. Приехав в Касторию самостоятельно, Вы сэкономите на шубе в разы большую сумму. Да и ощущение свободы и независимости в выборе направлений, фабрик и принятии решений дорогого стоит. Вы никого не ждете, питаетесь где нравится, едете куда хотите и когда хотите. Это мой выбор. Я склоняюсь к нему.

2. Второй способ – это так называемые массовые и VIP экскурсии за мехами, которые организуют практически все туроператоры по Греции и экскурсионные бюро на местах в отелях во время пляжного отдыха. Некоторые даже не берут за это деньги. Этот способ абсолютно ничем не отличается от обычного шоп-тура и все расклады абсолютно одинаковые. Зашли в салон с гидом или появились у него с автобусом – приличная переплата гарантирована.

3. Этот способ подойдет более продвинутым туристам. В Касторию из Салоников можно доехать на рейсовом автобусе с автовокзала KTEL MACEDONIA. Автобусы ходят очень часто. Цена вопроса 30 евро туда и обратно и 17 в одну сторону. Автовокзал находится в 400 метрах от отеля Grand Hotel Palace 5*, который является базовым для размещения сотен туристов из России компанией Музенидис Тревел. Это его купола видны из окна отеля. Очень удобное расположение, чтобы самостоятельно вернуться в этот отель из Кастории задержавшись в ней дольше, чем это предусмотрено программой шоп-тура. Я, например, именно так и сделал. Не забудьте только выбрать этот отель при покупке.

4. Четвертый вариант – это воспользоваться услугами трансфера с частным водителем. Этим способом подрабатывают в туристический сезон очень многие греки. Его можно использовать, опять же, людям не особо ориентирующимся на местности и за границей, не имеющими желания водить машину или банально не взявшими с собой права. И в тоже время ценящим комфорт. Цена проезда от Халкидиков до Кастории и обратно составляет примерно 200 евро за автомобиль, в котором могут путешествовать 4 человека. Можно скооперироваться с кем нибудь в отеле. Этот способ имеет свои особенности. Очень многие воители кроме той платы, что берут с Вас имеют вполне приличный процент с проданных Вам шуб. Некоторые берут сумму очень скромную, но почти никто не признается в этом. А некоторые просто зарабатывают возя людей в Касторию и на индивидуальные экскурсии. Люди все разные. Тут скорее нужно везение, жизненный опыт и чутье. Либо рекомендации заслуживающие доверия. Есть много плюсов в виде той же свободы выбора. Вы можете, не слушая водителя говорить на какую фабрику Вам нужно, а можете воспользоваться его опытом и знанием местного ассортимента и цен. Я пользовался два раза такими услугами, в том числе и в этот раз. Вернее не я, а девушки которые приехали ко мне в Касторию с Халкидиков. Заплатили они те же 200 евро. Шубы мы купили в Mousios и об откате с меня не могло идти и речи. Я бы узнал. Возил нас по городу действующий офицер греческой армии)) Вот так вот. Было как то спокойнее, чем не пойми кто. Я не буду писать тут его контакты, но кому надо отправлю на почту или в личку. Свою электронку я напишу в конце рассказа. За этот способ я не буду агитировать, решайте сами. Единственно отмечу, что водители-частники кроме трансферов в Касторию предлагают частные экскурсии в легковом авто по цене тех, что проходят большой толпой.Не знаю как с шубами, а вотс экскурсиями, как раз я порекомендую воспользоваться такими услугами на 100%, потому что не люблю толпы народа. Если повезет с водителем, то поездка будет еще и интересней. Вы больше успеете посмотреть интересных мест, больше времени проведете на экскурсионных объектах, сможете попасть туда, когда никого нет и сфотографироваться без толп туристов на заднем плане, а так же избежите посещения прикормленных сувенирных лавок и столовых.

5. Пятый вариант я назову самым прикольным. Можно летом поехать в Грецию отдохнуть в гостиницу расположенную на побережье Эгейского моря в городке Nea Vrasna в 70 км. от Салоников, принадлежащую семье Mousios.Я надеюсь ему не передадут то, что я напишу сейчас)))) Развести его, проживая в отеле, на большую скидку на шубу и бесплатный трансфер в Касторию на его авто ничего не стоит. Поверьте.)) Отель находится в 30 метрах от 14 километрового пляжа. очень чисто и опрятно. Мебель в номерах старомодная но в прекрасном состоянии.В каждом номере есть кухонька. Городок очень приятный.

Насчет гостиницы можно позвонить в салон и поговорить с Лазаросом или Николасом. Единственное номера нужно бронировать заранее. летом мест почти не бывает.

Позволю себе еще пару общих для всех случаев рекомендаций. Не реагируйте на вопросы – на какую цену Вы расчитываете при поиске шуб и сколько у Вас денег. Наоборот, услышав такой вопрос от гида или сопровождающего напрягитесь посильнее. Это считается крайне непрофессиональным и бестактным шагом. Говорите какого типа мех Вам нужен, его цвет и фасон шубы. Пусть показывают самый качественный, а о цене можно будет судить после.

Постарайтесь не покупать шубы в магазинах при отелях. Это ощутимо дороже и качество существенно хуже в расчете на ленивых туристов которые не очень разбираются в мехах, но готовы купить шубку в своей поездке. Избегайте мульти-брендовых магазинов. Салон где продается двадцать наименований торговых марок – это просто сток с фабрик и салонов Кастории. В основном товар взятый на реализацию. А на реализацию дают только залежалый товар, который трудно продать за живые деньги. Если уж Вы твердо решили купить шубку поближе к своему отелю, то лучше всего это сделать салоне какого нибудь известного бренда. И проблем с гарантией будет меньше и качество хотя бы минимальное будет соблюдено, пусть Вы и прилично переплатите по сравнению с ценами Кастории.

Теперь о посещенных в Кастории тавернах и достопримечательностях. Поверьте, этот город заслуживает больше одного дня беготни по шубным салонам.

Опущу посещение ресторанов в гостиницах и по программе шоп-тура. Обедал я разок со своими племянницами в хорошо знакомой еще по прошлогодней поездке таверне АLLOTINO. Таверну легко найти после въезда в город по дороге, идущей вдоль озера метров через 300 нужно просто смотреть налево на вывески.

Пропустить сложно. Будучи в шоп-туре Вы будете ее проезжать несколько раз. В крайнем случае покажите визитку местным или таксистам. Обед был великолепен. Очень вкусно, просто потрясающе. Очень и очень рекомендую. Меню мы выбрали такое. Фирменный салат Аллотино 6 евро, Бугюрьде 4 евро, фасоль по Касторски 5 евро, потрясающие грибочки Манитари 5 евро, Баранина-Арни 10 евро, Колбаски Судзжукаки с гарниром 6 евро, Карбонара 6,5 евро. Пепси и вода. Вкуснющий хлеб. Все съесть мы не смогли. Даже половину наверное. Явно погорячились. А еще были небольшие пирожные в подарок. Просто восторг для чревоугодников. Не пропустите. Чек составил 45 евро.

Еще после обеда наш водитель отвез нас на какую-то возвышенность у города. Называется место Профитис Илиас. Там небольшой парк, храм Ильи Пророка и кафешка, нависшая над городом. Виды просто прекрасные.Мы хотели попить там кофейку, любуясь видами города и озера, но затея не удалась. Кафе было закрыто. С мая все будет работать. Так что, если Вы не на колесах, то берите такси и вперед. Не пожалеете. Максимум 10 евро дорога.

Обмывали мы покупки в таверне Doltso у Костаса, причем угощали нас именно Николас с Лазарисом.Можете написать что я продался))). Заказывали много всего, по-гречески, по чуть-чуть все попробовать. Камеры не был с собой в этот раз, но по сравнению с прошлым годом ничего не изменилось.Прошлогодние видео и фото можно посмотреть в первом моем рассказе. Заказывали Греческий салат, мелидзана – это что-то из баклажан с сыром, мусакас, Те же грибочки манитари и бугуюрьде. Но рецепты разные и вкус отличался. Дзадзики, баранину на косточке и котопуло цельную курицу порезанную на кусочки в каких то специях. Все сдобрили приличным количеством вина. Счет был 90 евро на пятерых.

Подарил на прощание бутылку вина и вообще, это очень приятный и спокойный человек. Пусть у него все будет хорошо в эти трудные для Греции времена. Таверну эту можно найти в старом городе. Если ехать вдоль озера от центра то с правой стороны дороги будет вывеска Doltso. Повернуть туда и метров через 200 или Вы ее увидите или просто покажите визитку из фотоальбома местным где нибудь в центре. Ну и такси никто не отменял.

Еще на следующий день я посетил в одиночку столовую под названием Кастрюля. Увидел ее просто прогуливаясь вдоль озера. Для ориентира - там прямо рядом с ней остатки крепостной стены и башни.

Эта столовая славится именно своей домашней едой и наличием в меню большого количества супов, причем супы самые разные, а не только европейские супы-пюре. Это может пригодится для путешествующих с детьми. Цены на блюда примерно как в Аллотино, все добротно и вкусно, но нет того ресторанного лоска, который присутствует в вышеописанных тавернах. Взял там тарелку супа за 4 евро, жареный сыр за 3 евро, кусок мусаки за 3 евро и баранину с картошкой за 8 евро.Ох как я пожалел)))). Выкинул деньги. Не съел и половины. Итог 20 евро, включая чаевые.

В Кастории множество храмов и монастырей, куда стоит зайти и посидеть в тишине, а может просто полюбоваться древним искусством строителей и художников.Есть что помотреть и количество фотографий в рассказ не уместить.
Можно посетить недавно открывшуюся пещеру дракона. Вход расположен на берегу озера рядом с монастырем 11 века, куда возила нас Нифела.

Вход в пешеру дракона

Пещера небольшая метров 300, но красивая и хорошо освещенная. Много красивых сталактитов и сталагмитов. Несколько небольших пещерных озер. Через одно из них туристы переплывают на плоту. В тот момент, когда я был там вход обошелся в 8 евро из которых шесть было за пещеру и два за прогулку на кораблике по озеру. Такой вот общий билет. А может наоборот два за пещеру. Ну не важно. Кораблик делает круг по озеру. Виды прекрасные. Качки нет. Рекомендую всем. Особое удовольствие доставит пешая прогулка вдоль озера с возможностью покормить пеликанов, уток, лебедей и гусей. Детям особенно это будет интересно.   Ночной жизни в городе почти нет. Единственное место для молодежи и тусовок это ресторан-клуб на берегу озера, который уходит прямо в него. На вид снаружи ничего выдающегося. Точное его месторасположение не подскажу, но можно его найти по расположенной рядом очень приличной гостинице Kastoria 4*. И Таксисты знают. От центра 5-7 евро. Там собирается молодежь, но какие там цены я не знаю.

За те три дня, что я пробыл в Кастории, один из которых был посвящен шоп-туру с Музенидис Тревел, а два остальные, так или иначе тоже походам по магазинам и тавернам, успеть посмотреть можно многое, но не все. Я долго думал писать или нет о своем посещении фермы по разведению норок, на которую меня пригласили именно, что похвастаться Николас с Лазарисом. В один день я посетил и ферму и их гостиницу о которой писал выше. Не хотел писать именно по этическим соображениям. Ферма новенькая и все оборудование и постройки, что там есть только высшего качества. Ферма строилась по проекту лучших скандинавских образцов.

Это их гордость и проект съедающий все средства на данном этапе. Я решил, что показ курятника, коровника или страусов в загоне является не большим злодеянием, чем показ этой фермы. Думаю многим будет интересно.Видели бы Вы с каким азартом рассказывал Николас о своей системе водоотводов и канализации которой нет ни на одной ферме в Греции, об отсутствии в связи с этим характерных запахов. Их и правда нет, кроме запахов травы и сена.
О том что потратил 30000 евро только на закупку саженцев деревьев, просто для красоты. О том что на ферме созданы все условия для работников: комнаты отдыха, кухня, душевые с горячей водой и тд. и тп.

И прежде чем писать о бедных зверьках оглянитесь вокруг себя и посмотрите, что у Вас в холодильнике, из чего сделаны Ваша обувь и сотни предметов у Вас в доме.

Дальше были три денька в Салониках, где я снова повстречал большую часть своей группы. Отель Grand Hotel Palas находился на прежнем месте и ничего с тех пор не изменилось. Единственное, номер № 329 у меня в этот раз оказался с видами во внутренний двор и прямо над работающей вытяжкой из ресторана. Приходилось наглухо закрывать балкон, чтобы хоть как то приглушить этот вой.

Потом случились бесконечные шатания по магазинам и кафешкам в районе площади Аристотеля и набережной у белой Башни, буквально до острой боли в ногах. Встречи с друзьями и одноклассниками, бесконечные просьбы передать 10-15 килограмм груза в Россию))) Время пролетело быстро.

А в последний вечер мы собрались все вместе и устроили себе настоящий греческий вечер в старинной таверне, рекомендованной моими местными друзьями, с прекрасными хозяевами, потрясающе вкусной кухней и живой музыкой. Чего мы там только не заказывали. Закончилось все танцами и битьем посуды по-русски)))) Я уверен, что девушки из нашей группы, которые тоже брали тур на семь ночей долго еще будут вспоминать тот вечер. По крайней мере на словах они были полны благодарности, хотя не для всех утро отлета было добрым.)

Спасибо хозяевам и всей нашей группе за компанию. Редко так бывает, что девять незнакомых людей находят общий язык и не возникает никаких трений. Наоборот у меня стойкое ощущение, что мы еще с кем ни будь из них мы обязательно встретимся. Если Вы читаете эти строки черкните пару слов в комментариях, мне будет приятно.

Перелет в Москву прошел отлично и без опозданий, спасибо VIM Авиа.
Греция - со скидкой!
Yanushka356
13 декабрь 2014 г.
Александр, Вы прекрасно пишете и, немаловажно, все по делу. Читаю Ваши опусы с огромным удовольствием. Вообще, есть такая тенденция в современном мире - стандарты падают, народ желает дешево ( основной критерий), да все Англия в Primark одевается...В начале марта буду в ОАЭ, шуба вообще-то не нужна, но зайду обязательно в Mausios, любопытно, а может, и приглянется мне какое пушистое чудо. Беда с моим размером, наверное, рост 165, вес 47. Спасибо за рассказ, пишите еще!
24 июль 2014 г.
Надежда, спасибо что написали. Поздравляю с покупками Вас и Вашу подругу. Носите обновки с удовольствием.
24 июль 2014 г.
Trunk, Вы на любом этапе можете заплатить штрафную сумму. Никаких дополнительных условий нет. Если знаете что Вам нужно то можете соскочить с шоп-тура на любом этапе. Выкручивать руки никто не будет. А гиды с которыми я встречался предельно корректны. У рассказа кстати уже есть продолжение. Если захотите найдите через мой профиль.

Tronk
24 июль 2014 г.
Спасибо! Собираюсь весной в Касторью, обязательно воспользуюсь всеми Вашими советами. И по месту покупки шубки, и по гастрономическому маршруту тоже. Это действительно, самая лучшая реклама, которую я видела. А если серьезно, спасибо за такой труд, такое подробное описание. У меня один вопрос (хочется сэкономить на билетах и проживании). Если взять такой тур как у Вас, можно ли сразу по прибытии в Касторью заплатить 450 евро штрафа и отказаться от дальнейшего сопровождения?
Надежда709
Россия, Тамбов
23 июль 2014 г.
Александр! Большое спасибо я воспользовалась Вашими советами при поездке в Касторью. Только жаль, что не оказалась фасона какого я хотела ( с капюшоном), но моя знакомая купила 2 превосходные шубки! Цены действительно самые низкие, а качество лучше всех!
Нас встретил Лозарос, мы показали распечатанную визитку и он сделал скидку... Я теперь всем знакомым советую ехать сразу туда и не тратить время..
30 июнь 2014 г.
Ну 110 см вряд ли кто будет шить и даже 90 см придется побегать поискать. Слишком много рыси получается. Хозяйка пропадает на ее фоне. Признаться я так и не видел никогда шуб из рыси длинне полушубка. 90 это максимум. Из рыси лучше всего смотрятся короткие полушубки 65-75 см. Да и рысь разная бывает. Если наша Российская, контрастная, с черными пятнышками на белом фоне, то 3600 евро за 90-110 см это недорого. Если Канадская, то нормальная цена. Примерно так же будет стоить и в Кастории.
Ольга-Полина
Россия, Екатеринбург
30 июнь 2014 г.
Александр, а еще подскажите, пожалуйста, шубка из рыси примерная стоимость длина ок.90см-110 см, если помните конечно! Два дня назад прилетела с Корфу, заходила в один из магазинов (очень приличный и достойный) приглянулась, очень. рысь стоимость около 3600евро интересно а в Касторьи сколько рысь стоит? Спасибо за ответ!
Ольга-Полина
Россия, Екатеринбург
29 май 2014 г.
Александр, спасибо Вам большое за Ваши опусы (читала все 3), так как интересуюсь турами за шубой.Очень познавательно, информативно и позитивно! Планирую на следующий год все таки взять тур за шубой и без обязательств :) в этом году я свой лимит уже истратила (едем с дочкой на о.Корфу отдыхать, поездочка сравни стоимости шубки), а вот на следующий год обязательно за шубой. Хочу блекгламу здорово, что появились разноцветные (очень графит понравился, а то все черное и черное, пусть даже и с шикарным мехом на воротниках, все равно черное, мех конечно шикарен, но не хотелось черную шубу. Вы наверное профессиональный скорняк, раз в мехе так хорошо разбираетесь? Еще раз огромное спасибо за информацию по шубам очень полезна и я думаю что обязательно пригодится!
Греция - со скидкой!
Лучшие курорты Греции: Крит, Родос, Кос
Раннее бронирование и горящие туры - скидки!