Отзыв написан: 5 июля 2007 г.

Решение ехать в Сиену было спонтанным... Заранее планируя свой маршрут по Италии дома и прочитав массу восторженных отзывов конечно очень хотелось туда съездить, но затем было принято решение оставить знакомство с Сиеной на следующее посещение Италии. Успеть бы за 3 дня посмотреть Флоренцию:)...

Обследовав все доступные в понедельник музеи Флоренции, а это был день, когда работают не все музеи, а работающие закрываются в 13 часов. После посещения всего запланированного, все же не удержались и отправились, без путеводителя и знания итальянского языка в Сиену.

С автобусной Ж/Днции, располагающейся рядом с вокзалом Санта-Мария Новелла, откуда практические каждые полчаса отправляются автобусы на Сиену*... На ближайший автобус мы не успели буквально на пару минут - пока покупали билет в кассе... девушка-водитель, ожидая нас, задержала отправление автобуса на несколько минут, эмоциональной жестикуляцией поторапливая наc с водительского места, но, к сожалению, пожилая сеньора перед нами не торопилась прервать приятное общение с молодым кассиром :) (в отличие от общераспространенного мнения об итальянском разгильдяйстве, все автобусы, которыми нам пришлось в Италии воспользоваться, ходили строго по расписанию. :))

За непринужденной болтовней с сотрудниками автовокзала незаметно пролетело 30 минут - и вот мы сидим в автобусе, ноги наконец получили долгожданный отдых:) на ближайшие минут 40, а глаза - ловили особенности проплывающих за окном тосканских пейзажей. То вверх, то вниз... Растительность за окном чем-то напоминала нашу среднюю полосу - никаких тебе пальм или ярко цветущих кустарников, но в отличие от нашей средней полосы солнце светило ярче и приветливее.

И вот по ощущениям мы въехали в долгожданную Сиену... Подъемы вверх и спуски вниз стали круче и интересней, так как делать это на довольно узких городских улочках на большом автобусе довольно опасно - на дилетантский взгляд пассажиров.

Вот где-то уже стали мелькать очертания исторического центра, но он был за живописным обрывом, казавшимся непреодолимым препятствием... Пропетляв так еще минут 10 по городу и, то и дело вылавливая или упуская из своего поля зрения заветные контуры сиенского центра мы, наконец, прибыли к конечной остановке. Внешне на близость исторического центра ничего не указывало.

Выйдя из автобуса, пошли куда глаза глядят, и на наше счастье метров через 50 встретили первые указатели к Дуомо и Кампо... Ступили на центральную улицу, которая просто затягивает путешественника в свое затененное жерло.

В водовороте улицы

Поток так же ищущих красоты и достопримечательности поглотил нас и увлек к заветной цели...

Вдоль нашего пути возвышались коричнево-красные стены средневековых зданий, в проемах между ними периодически проглядывала площадь Кампо, а кое-где, если остановиться и подойти поближе, можно было обнаружить абсолютно средневековый и как это сейчас модно говорить "аутентичный", то бишь первозданный, дворик с оригинальным колодцем.

Аутентичный дворик

Зайдя туда, в полной мере можно было насладиться средневековой тишиной и покоем, так как по каким-то необъяснимым причинам во двор не попадал гам туристической толпы... А внутри двора на каменной скамеечке мирно сидел дедушка со своей собачкой - возраст которых не поддавался определению, и создавалось впечатление, что так они уже сидят не один год.

Круговорот улицы пронес нас так минут десять на своих волнах и выплеснул на площадь... Тут перед нашим взором явился Домский Собор!!!

Домский Собор

После коричнево-красного кирпича стен перед несколько утомленными путешественниками предстало что-то воздушное кружевное розовое... Еще более усиливали впечатления нежные отблески лучей закатного солнца, делая тем самым, собор более ажурным, воздушным... Тем более удивила, и даже несколько развеселила, выглядывающая из-за собора башня с треугольной остроконечной крышей, в четкую сине-белую полоску:)...

Полосатая спутница Собора

Насладившись прекрасным видением и запечатлев его фотоаппаратом... мы проследовали во внутрь собора. И к нашему удивлению, не смотря на понедельник, билетные кассы еще работали.

Остановились на посещение собора, так как остальные музейные достопримечательности не успели бы охватить своим вниманием**.

Внутри собор не менее интересен и красив - скульптуры Бернини и оригинальная мраморная отделка пола... Интереснейшая библиотека с великолепными и богато украшенными средневековыми фолиантами...

Фолиант

Осмотрев собор, мы отправились исследовать окрестности.

Обходя справа здание собора, мы увидели кусок стены без здания:) покрытой плющом...

Плющик

Подойдя ближе, к стене мы увидели занимательное зрелище. Тренировались к знаменитому средневековому празднику Палио юноши-знаменосцы... С их разрешения пофотографировали их, в то время как они невозмутимо, абсолютно не обращая на нас внимания продолжали выделывать необыкновенные вещи с большими желтыми флагами!

Знаменосцы

К Баптистерию вела довольно крутая лестница, преодолев которую мы попали на небольшую площадь. Рядом на ступеньках мирно расположилась группа местных пенсионеров. Неторопливо беседовавшие и развлекавшиеся наблюдением за постоянно снующими туристами... У одной пожилой сеньоры был не менее пожилой пудель, о его умудренности годами говорила необычная бородка - самая настоящая борода, что делало его похожим на пенсионера... Пудель этот сидел несколько в отдалении, мирно рассматривая людей с фотоаппаратами туда-сюда прыгающих и все время чем-то щелкающими... И тут вдруг раздался звук невообразимой силы, похожий на вой и еще более усиливавшийся на площади, окруженной высоким стенами, что все стали оглядываться вокруг - в поисках источника...

Милый пудель-пенсионер, абсолютно невозмутимо, не задирая головы, как это принято делать у молодых и шустрых псов, не открывая пасти, сидя на одном месте еще пару раз повторил этот трюк, а потом, испугав недоумевающих туристов, прошествовал неторопливо к своей хозяйке, которая стала извиняться и объяснять, что он уже старый пес...

К центральной площади Кампо, уже достаточно ориентируясь, пошли не по главной улице, а другими закрученными и узкими улицами и переулками...

переулками...

Через некоторое время в проеме между домами нашему взору предстала необычная площадь - с пологим спуском к центру... расчерченная на сектора, как на дольки. Прямо на брусчатке расположились сидя и лежа то тут, то там группки молодежи.

Центром площади, к которому был устремлен пологий скат площади, был прямоугольник дворца с башней вылетающей как стрела, откуда-то сбоку.

Палаццо Пубблико

Освещенный последними лучами заходящего солнца коричнево-красный кирпич приобретал более мягкий вид, а ярко-синее небо усиливало краски и оттеняло четкие очертания зубчатых стен дворца. Небо то и дело оживляли пятнышки голубиных стаек.

Напротив дворца в закруглении площади спрятался фонтан со скульптурными группами и прозрачной голубой водой. На скульптурах фонтана угнездились и почти уже слились воедино с ними вечно гадящие "птицы мира" - голуби.

Фрагмент фонтана на Пьяцца дель Кампо

Обойдя дворец с левой стороны, оказались на тихой улочке, где не было массовости туристического потока, да и вообще как-то мало встречалось прохожих.

Удалившись от центральной площади

Фруттерия да какой-то местный бар, облепленный пожилыми аборигенами.

Проплутав немного по оригинальным проулкам и переплетениям улиц - попали на небольшую площадь - откуда открывался прекрасный вид на город...

Прощальный взгляд на Сиену

Все дальше и дальше готовы были забираться мы и ноги сами вели в глубь города и средневековой истории, но, к сожалению, время катастрофически таяло, пришлось бежать на последний автобус до Флоренции...

От вокзала мы отъезжали уже когда солнце почти скрылось за горизонтом... с твердым желанием еще раз вернуться!

Полезная информация:

Есть комплексный билет действительный 3 дня. Включает в себя посещение: Duomo, Museo dell'Opera, Battistero, Cripta, Oratorio di San Bernardino e Museo Diocesano di Arte Sacra. Цена 10 евро.

Билет на летний период действителен 7 дней. Включает в себя посещение: Museo dell'Opera, Battistero, Oratorio di San Bernardino e Museo Diocesano di Arte Sacra, Papesse, S.M. della Scala, Museo Civico, Sant'Agostino. Цена 16 евроБилет на зимний период действителен 7 дней. Включает в себя посещение: Museo dell'Opera, Battistero, Papesse, S.M. della Scala, Museo Civico. Цена 13 евро

Посещение только Собора - 3 евро. www.operaduomo.siena.it

* Автовокзал расположен слева от ж/д вокзала Санта Мария Новелла если стоять спиной к церкви Санта Мария Новелла и лицом к ж/д вокзалу.

**  Комплексные билеты на посещение...

Италия. Индивидуальные туры
Mislik
Израиль, Тель-Авив
21 май 2010 г.
Очень интересно, как раз собираемся туда, непременно воспользуемся вашими подсказками про автобус
20 июнь 2009 г.
Сиена очень интересна. Прочитав Ваш репортаж, вспомнил о своем посещении этого города... Конечно, захотелось туда снова!
OLL_ga
6 июль 2008 г.
Замечательный репортаж, красивые фото. А башни в Италии почти везде пизанские! Это точно!
sharm
10 май 2008 г.
Очень красиво, увлекательно! Недавно из Италии, все вспомнила очень живо! Спасибо!
dotsik
Израиль, Тель-Авив
25 апрель 2008 г.
Опять захотелось в ... Сиену. Отличный рассказ.
лом
28 март 2008 г.
башни пизанские или обман зрения
katren
Россия, Уфа
2 январь 2008 г.
Спасибо!
19 октябрь 2007 г.
Зайцелюбу. (наконец заработал ответ на комментарий:) Спасибо! Желаю Вам новой встречи с Сиеной!
Зайцелюб
19 сентябрь 2007 г.
Спасибо, великолепно! Дважды были в Сиене и надеемся побывать еще.
21 июль 2007 г.
Для Redaktor. Спасибо, за проявленное внимание к моему труду!
Redaktor
19 июль 2007 г.
Отличный репортаж, отличные картинки!
Стрекоза
Бригадир, irinaa, treloni Большое спасибо! Мне очень приятно:) что после прочтения рассказа у вас появилось желание увидеть Сиену своими глазами и почувствовать ее индивидуальность. Желаю вам как можно быстрее там оказаться:)) Такие добрые отзывы вдохновляют меня на новые рассказы;)
treloni
5 май 2010 г.
Очень красочно! После просмотра фотки "Прощальный взгляд на Сиену" хотца оказаться там немедленно, полюбоваться закатом над городом и полетом птиц в небеса...Желаю Вам, чтоб этот взгляд был не прощальным;)))
Бригадир
12 июль 2007 г.
Цуппер!
irinaa
Россия, Омск
8 июль 2007 г.
прекрасно сделанный репортаж - "как снова хочется в париж!!!!".... я уже после рассказов Ольги_М туда хотела (сиена ее любимый город)- и вот теперь снова хочется....
7 июль 2007 г.
СПАСИБО! мне очень приятно:) за высокие оценки моего труда.
Kaheksa
Здорово, отличные фото и полезная информация, спасибо!
Мартышка
5 июль 2007 г.
Супер! такой живописный рассказ
Туры в Италию от 32332 руб!

Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Акции каждую неделю, бонусная программа
New! 1001% надежности - страхование от невыезда
Более 200 офисов продаж по всей России! Звоните 8(495) 725-10-01

Италия. Индивидуальные туры
Раннее бронирование. Престижные отели 5*. Сложные и срочные туры.
Отдых на островах: Сардиния, Искья, Капри, Сицилия.  Расчет тура on-line.
Рим, Венеция, Флоренция, Милан и др. Отдых с детьми. Аренда самолетов.
СОДИС - 30 лет безупречной работы.