Отзыв написан: 25 апреля 2014 г.
Наш маршрут: СПб, 2 стыковки, во Франкфурте и Торонто, Канкун, далее на машине до Мехико, перелет Мехико-Канкун, тем же путем обратно в СПб.

1ый день. Прилет состоялся на 3 часа позже запланированного из-за задержки рейса в Торонто по погодным условиям. Стас с Машей встретили нас на арендованной машине и мы поехали в отель близ аэропорта Comfort Inn Cancún Aeropuerto. Первые дни мы решили провести в Тулуме, куда и выдвинулись на следующее утро. Погода не радовала, постоянно лил дождь. По пути заехали на крокодиловую ферму. Вход 30$, что весьма дорого по сравнению с тем же Тайландом, где парк и ферма гораздо больше по размеру и красивее. Приехали в Тулум и заселились в Andrea's Tulum. Отель располагается в шаговой доступности от развалин. На них мы и отправились вскоре по приезду. Вход 59 песо. Небольшая территория с огороженными веревками развалинами. Главная и единственная красота заключается в том, что комплекс находится на берегу моря. Под главной пирамидой есть спуск к воде.
На следующий день,  несмотря на затянутое облаками небо и сильный ветер, отправились на пляж. Белый мелкий песочек, лазурная прохладная вода - наконец стало появляться ощущение отдыха. Солнце выходило сквозь редкие прогалины не более, чем на минуту. Ветер был стабильно сильный на радость кайт серферам. Нам хотелось одеться по теплее, а надежды на загар улетучивались, глядя на затянутое облаками небо. К вечеру мы поняли, что все равно сгорели. Солнечное излучение никто не отменял.
На следующий день небо сияло своей чистотой, солнце жарило, лишь изредка закрываясь облаками. Мы решили больше собой не рисковать. А раз пляжный отдых откладывается, сели в машину и покатили в Чичен Ицу. Красивая пирамида и другие сооружения. Все огорожено веревками, лазать нельзя. Видимо боятся, что туристы быстро разрушат недавно реконструированные стены и столбы. А реконструировано буквально все. Везде облагороженная территория, подстриженная травка. Никакой тени таинственности. Как сказал Стас - Диснейлэнд. Бегая от одной тени до другой (солнце палило нещадно) мы посмотрели имеющиеся достопримечательности. Дело шло к обеду и мы решили двинуться в сторону дома, планируя где-то по дороге пообедать и заехать в Кобу глянуть на пирамиды и поплавать в сеноте.
Забили в навигаторе Coba, но без апострофа над "a". В итоге навигатор увел нас км на 30 в сторону. Благо вовремя разобрались, что едем не туда. Новый маршрут прошел через Вальядолид. Хоть мы там были и проездом и остановились только на обед, городок успел понравится - одно двухэтажный с разноцветными домами, с ровными чистыми улицами и приветливыми людьми. В отношении сенотов следует сказать, что их, как и пирамид, на Юкатане великое множество и далеко не все описаны в путеводителях. Мне почему-то казалось, что именно в Кобе пирамиды и сеноты находятся в шаговой доступности друг от друга. Это оказалось не так, пришлось покататься. Примечательностью пирамид является, то, что их по минимуму расчистили от растительности. Покрытые травой, лианами, деревьями, он создают вокруг себя ореол таинственности и неизвестности. Тем не менее древние племена, строившие их, не заморачивались разнообразием. Поэтому внешне все тоже, что и в Чичен Ице. Прогулялись по парку, выяснили, что сенота тут нет и поехали его искать.
Ближайший в котором можно купаться, находится в 6 км от Кобы. К сожалению не помню, как он называется. Но это всегда можно уточнить уместных. Внешне он выглядел не как в инете на известных картинках - провал в земле с голубой водой внутри. Наш был закрытым, имел вход, как в колодец и в виде деревянной винтовой лестницы.  Пройдя несколько метров вниз попадаешь в пещеру с красивым чистым глубоким озером. На лестнице есть 2 вышки на разных высотах. Вода  слегка прохладная. Поплавали, освежились и снова в путь, но уже к дому.  Со следующего дня начинался наш относительно большой тур по Мексике и нам было необходимо проехать из всех отрезков самый длинный около 840 км до Паленке.
Выдвинулись в районе 8:30 утра. Ехали по идеально ровной, широкой и прямой дороге.  Только в населенных пунктах регулярно переезжали через лежачих полицейских. Заехали по дороге в местную забегаловку с пластиковыми стульями и где не дают меню. Понятное дело, что речь уже не идет о том, что кто-то там говорит по английски. Так что в ход пошли зазубренные испанские фразы. Объяснились. И нам принесли весьма хорошо приготовленную жаренную курицу с рисом, фасолью и салатом. Кофе с молоком - принесли кружку с горячим молоком и банку растворимого кофе. Muchas gracias и понеслись дальше.
Переезд от Тулума до Паленке был самый длинный (850 км), но в итоге самый простой. Дороги на этом участке прямые на многие километры с идеально ровным асфальтом. Если повороты, то плавные. В общем путь был в удовольствие, неслись 120-140 км/ч. Постоянно встречались указатели на какие-то пирамиды. Как я уже писал, Юкатан буквально весь ими утыкан, но далеко не обо всех написано в путеводителях. Любопытства ради, да и ноги размять, решили свернуть на одну из них. Тем более, что на указателе было написано расстояние до нее 3 км. Едем. Через пару десятков метров стало складываться впечатление, что едем по какой-то заброшенной военной трассе в Ленобласти. Дорога узкая, с трещинами и ямами, через которые растет трава. Кустарники навесают ветвями над дорогой.  На середине пути встретился грузовик с парой мексиканцев, проводивших нас любопытным взглядом. В общем ощущения были жутковатые. Последние были дополнены абсолютно пустой парковкой. Ни души вокруг. Только указатель, что мы прибыли на место, дорожка в джунгли с одинокой мексиканкой с метлой.
Прошли на кассу, купили билеты. Нам подсунули журнал, где нужно было указать кто мы и откуда. До нас это место посетили 2 американца. Прогулялись в гордом одиночестве по джунглям, полазали по пирамидам. В одну из них (пирамиду ягуара) можно было зайти во внутрь. Сразу понимаешь, что все, что в археологической зоне смотрится красиво, на самом деле восстановлено в наше время - вот вам и металлический каркас для камней и сами облицовочные камни. Внутри наскальные фрески. Душно, как в бане, поэтому сильно не задерживаемся. Прыгаем в машину и несемся дальше. Дороги все также радуют широтой прямотой и ровностью асфальта.
При въезде в штат Чиапас вызываем любопытство пограничников. Спросили, откуда и куда едем и сколько времени планируем быть в Мексике. Попросили выйти из машины, посмотрели внутри, под сидениями, пощупали сумки. В общем досмотр провели скорее, чтобы свой день разнообразить, нежели что-либо найти.
Дальше без приключений к 5 часам вечера доехали до Паленке и заселились в отель на 2 ночи. Изначально планировали на следующий день сначала с утра съездить на пирамиды в Паленке, а потом на водопады Мизоль Ха и Агуа Азуль. Но погода внесла свои коррективы.
Весь следующий день лил дождь. Мы с утра прождали около 3х часов, может быть ненастье закончится. Но нет. Пришлось ехать так. При подходе к развалинам взяли у местных дождевики, что оказалось очень кстати, так как дождь только усилился. Тем не менее непогода не сильно смазала впечатление от увиденного. Нам очень понравился этот комплекс, окруженный холмами и лесами, а нависающие тучи над ними даже в некотором роде усиливали эффект таинственности. На водопады в тот день мы не поехали. Все, что только возможно, промокло под дождем и мы поехали в отель сохнуть и переодеваться.
Прошлись по самому ничего из себя не представляющему городку. Купили дождевики в надежде на то, что они нам не пригодятся. И так в итоге и оказалось. На следующий день вышло солнце и до самого конца нашего путешествия была совершенно ясная погода. Утром выдвинулись в сторону водопадов. Первым из них шел Мисоль Ха. Красивый водопад, по дорожке можно зайти за падующую стену воды. Вроде как здесь снимали 1го "Хищника". Нафотографировавшись, поехали к каскадам Агуа Азуль. Что тут говорить. Красивее этих водопадов, если не брать "Викторию", я не видел ничего. На относительно маленькой территории собрано великое множество водопадов на любой "вкус и цвет" - высокие и низкие, широкие и узкие, шумные и тихие,с разными преградами и т.д. и т.п. Бродили мы поним часа 2, осматривая с разных сторон и высот.  На самом верху каскадов, где водопад еще не набирает полную силу, есть озерца, в которых можно искупаться. К последним ведут тропинки и деревянные мостики.
На одном из них, выбрав момент, когда никого нет, я сделал своей девушке предложение, от которого она не могла отказаться. Поэтому для нас это место, как в итоге и вся поездка, стало совсем особенным.
Далее в наших планах был 250 километровый переезд до Тустла Гутьереса. На этом участке мы узнали, какой изменчивой может быть мексиканская природа. За исключением последних 20-25 км дорога представляла из себя серпантин. Причем медленно, но верно ехали вверх, проезжая всевозможные нищие деревни и городки, в которых даже выходить из машины не хотелось. Природа постепенно стала походить на таковую в Карелии. Вокруг сосны, лиственные кусты, мох. Само собой, ни намека на один из главных символов Мексики - кактусы. В общем долго и тяжеловато преодолевали мы этот путь и только к вечеру были в пункте назначения. Заселились в Holiday Inn, показавшийся нам раем в сравнении с остальными отелями, и пошли ужинать. На следующее утро мне посчастливилось  пообщаться на понятном английском языке с девушкой на ресепшене по поводу единственной достопримечательности этих мест - каньона Сумидеро.
Нам было велено ехать в обратном вчерашнему направлению около 20 км, выйти на озеро, где начинается река Грихальва и там на месте договориться с лодочниками о поездке. Трудностей с поиском не возникло. Река и озеро в Тустла Гутьересе одни, причал, с которого проводятся экскурсии, тоже. Обычная стоимость для  1 человека 190 песо. Но для этого необходимо подождать, пока лодка примерно на 20 человек битком не будет наполнена людьми и тихонько пойдет в путь. Для особо торопливых и нелюбящих толпу предлагается спец тур в количестве от 4 до 8 человек за 2500 песо с группы. Этим предложением мы и воспользовались. Здесь сделаю краткое отступление по поводу на цен за вход на разные достопримечательности. Как правило, они редко превышают в пересчете на наши 150 рублей. В таких местах как развалины Паленке или Агуа Азуль, помимо стоимости билета надо оплатить еще и вход в парк ( по моему не более 50 руб с человека). Короче говоря, цены более чем приемлемые, поэтому не заостряю больше на этом внимание. Итак, нас в лодке на 8 пассажиров четверо, плюс наш капитан и Бог знает скольки сильная Yamaha на бешеной скорости несет нас в каньон Сумидеро. Ощущения не забываемые! Совершенно спокойная река и поэтому очень мягкая поездка на огромной скорости; нависающие скалы, стаи парящих в небе птиц, обезьяны на прибрежных деревьях и самое главное - крокодилы в реке! От мало до велика. Понятное дело, местным давно известно, кто где в этой реке живет. В связи с этим мы делали регулярные остановки и смотрели на соответствующую живность.
Что мы совершенно не запланировано  сделали правильно, это приехали на причал по-раньше, около 9 утра. Наша лодка была 2ой отошедшей в каньон, а потому главные хозяева каньона - крокодилы - еще не особенно устали от туристов. Через 2-3 минуты после того, как мы к ним подплывали они уходили под воду в реку. А уж когда и где они выплывут, точно никто не знает. Мы пронеслись через весь каньон в самый его конец. Глянули там на плотину и живущих на ней пеликанов, попугали сидящих в воде стаю каких-то черных птиц (они очень эффектно вылетали из воды) и погнали обратно. Вся поездка, несмотря на большую скорость, заняла около 2х часов. Пообедали, сели в машину и сразу поехали в Оахаку,  благо вещи были уже все в машине. Расстояние между Тустла Гутьересом и Оахакой составляет 540 км. И несмотря на наше желание ездить по платным прямым дорогам, без бесплатного серпантина не обошлось и здесь. В итоге часть пути прошла по первому варианту, часть по второму. Поскольку путь был в 2 раза больший вчерашнего, да еще и по серпантину пришлось ехать, когда уже стемнело, вымотались мы капитально. Тем не менее во время поездки нам снова открывались роскошные виды на мексиканские степи, холмы и горы,в которых наконец-то стали появляться кактусы. В связи с последним сразу появилось ощущение, что мы именно в Мексике.
Где-то на середине пути в степях по обе стороны от дороги наблюдали совершенно фантастическое количество ветряных мельниц, вырабатывающих электричество. Эти виды были тоже завораживающими. Итак, уже затемно мы приехали в Оахаку. Чуть чуть покатались по ее центру и с 3го раза заселились в отель. Сразу решили остаться здесь на 2 ночи, чтобы иметь возможность прийти в себя после столь длительной поездки. На следующий день, выспавшись и немного прогулявшись по городу, мы поехали в Hierve el agua. Это соляные водопады, образованные бьющей из вершин скал богатой карбонатом кальция водой. Последний откладывается на их поверхности и твердеет, образуя разводы. Есть 2 бассейна с этой водой, один из которых находится прямо у края скалы. С обрыва открывается потрясающий вид на горы и долины. Нагулялись, насмотрелись, нафотографировались. При входе на Hierve el agua много палаток, где предлагают перекусить. Еще там можно заказать фрукты, которые почистят и нарежут прямо при тебе, и свежие выжитые соки. Было ощущение, что вкуснее того апельсинового сока я не пил никогда. Стоимость стакана сока и нарезанного арбуза или дыни около 120 руб. Насладились и в отель.
Вечером пошли гулять по Оахаке. Город 300 лет был под контролем испанцев, поэтому представляет из себя колониальный тип. Как и в Вальядолиде, здесь одно или двух этажные здания, выкрашенные во все цвета радуги, мощеные мостовые, есть несколько площадей с ресторанами по периметру и памятником или фонтаном в центре, христианские церкви, больше представляющие из себя средневековые замки. Красиво и очень уютно. На следующее утро нам предстоял 340 километровый переезд до Пуэблы. Он прошел совершенно спокойно по платным дорогам, через степи и горы. В Пуэбле посмотрели тоннели, прорытые в основании огромной пирамиды с христианской церковью на вершине,  и развалины вокруг. Называется место Чолула. Эйфории оно не вызвало. А только сожаление, что по большей части эти тоннели закрыты и что там происходит за решетками, простым туристам знать не дано. Расположились в отеле Sinorial и вечером пошли гулять по городу. Стало складываться впечатление, что по мере продвижения к Мехико, мексиканские города становились все более и более цивилизованными. Пуэбла еще более европейский, чем Вальядолид и Оахака, также нам очень понравился. На следующий день последний рывок прямо до Теотиуакана, а из него, не вьезжая в Мехико, прямо в аэропорт сдавать машину т самолетом обратно в Канкун. Навигатор нагло пытался увести нас какими-то мало понятными дорогами. Но мы справились и в районе 13 часов дня мы были на месте. Отмечу, что по приезду в Теотиуакан первое, куда пошли, это в ресторан с видом на пирамиды. Несмотря на свое расположение всего за 250 песо мне принесли вкуснейший, сочный, большой стейк с картошкой фри и салатом. Остальная еда дешевле и тоже вкусная, так что рекомендую.
Пирамиды, конечно, восхищают своими размерами и пропорциональностью форм. Залезли на обе главные - пирамиду Луны и Солнца. С них открывается красивый вид на весь комплекс. Много чего реконструировано. Оно и хорошо. Не реставрированные пирамиды выглядят, как куча камней. Туристов много, но особенно никто никому не мешает, т.к. территория большая и все по ней разбредаются. Жара стояла невозможная. И здесь раскрывается пожалуй единственный недостаток - нигде на всей территории Теотиуакана, кроме входа не продается вода. Прилавки завалены всевозможными, по большей части не нужными сувенирами, но ни одной лавки с напитками. Мы видели, как людям становится плохо от жары. Кого-то спускали под руки с пирамид. Кто-то до них и не доходил. Полицейских и обслуги там море. Есть даже палатки оказания первой помощи. Мы туда сунулись попросить воды, но нам отказали. В общем, к концу похода все пыльные и обезвоженные мы ввалились в единственный при входе магазин с водой и купили её несколько литров. Немного отдохнув, дошли до машины и тронулись в путь.
Нам предстоял последний отрезок в автомобильном путешествии - дорога до аэропорта. По пути на каком-то перекрестке, пересекая его видимо уже на "розовый", нас наконец тормознули полицейские. Приготовился разориться на 200 песо (инфа с форумов за красный). Но для начала включил тупого, не говорящего ни на каких языках, кроме русского. 2е полицейских посмотрели мои права, о чем-то там посмеялись. Заглянули в международные с полным непониманием, что это за "книга".... И отпустили!  Был уже вечер субботы, когда мы приехали в аэропорт Мехико. Через 4 часа вылет в Канкун. Пошли искать свою контору по прокату машины. Нашли, говорим на ресепшене, что мы такие-то, приехали из Канкуна, надо сдать машину, вот документы. Нам говорят:"Ок, нет проблем. Приходите в понедельник." какой понедельник, если вылет сегодня?!?!?!?! В общем те стали названивать в Канкун, там никто не берет трубку. Они давай ковыряться в документах. Потом снова звонить... Параллельно  с кем-то еще советуясь. К счастью, все разрешилось и мы перешли к следующему уровню в этом квесте - поиску самого офиса, где согли проверить и забрать машину. С 3 или 4 раза нашли  это место. Тьма уже непроглядная и мы находимся на какой-то стоянке со зданием, находящимся в глубоком ремонте. Думали ехать обратно, но  через 10 мин приезжает пара мексиканцев, оперативно все проверяют и довозят нас обратно до аэропорта. Ужин. Самолет.
И вот мы уже ночью в такси катим по той самой косе с отелями в Канкуне. Нас селят в номера с видом на океан и рядом с клубом. Пробыв в номере несколько минут, понимаем, что жить в нем следующие 5 дней будет невозможно из-за долбящей музыки. Нас без проблем переселили.  Всем известно, что Канкун для американцев, как для нас турецкие курорты. И поскольку первые там преобладают, схемы обслуживания и цены соответствующие. Тем не менее, это нисколько не омрачило наш отдых. Гигантский номер с кроватью 2х2 метра, балконом и видом на океан. Чистый красивый пляж, лазурное освежающие море. Как это не странно, но 4 дней пляжного отдыха оказалось явно недостаточно. Лично я еще лежал бы и лежал по крайней мере столько же. Цены в ресторанах Канкуна кусаются о страшному. Все дороже раз в 5. Тем не менее нам удалось найти привычный рестик, в каких мы останавливались всю дорогу. Плюс что-то по мелочи брали в магазине. В общем 4 дня релакса и на 5ый домой. Аэропорт Канкуна с самыми интересными, но конечно недешевыми сувенирами. Снова пасмурный, но уже оттаявший Торонто. Тряска в самолете через атлантику.  Аэропорт в весеннем Франкфурте. Острый суп с немецкими колбасками. Перелет с соотечественниками. Новый терминал Пулково. Мы дома.
Выгодные предложения на туры в Мексику!
Подбор персональных туров по запросу клиента
Скидки на раннее бронирование, бонусы