Екатеринбург. Россия
Отзыв написан: 7 марта 2007 г.

Тай опять меня манил. Манил уже 4 года, с прошлой поездки. Свету, свою верную попутчицу в последние два года, я готовила уже давно, настырно рассказывая как там прекрасно, показывая сотый раз фотографии и подсовывая карту Патайи на английском, мотивируя возможностью попрактиковать язык. Своё дело я сделала, она решила, что будет копить деньги на Тай. Я не сомневалась, что это ей удастся, несмотря на скромные доходы. Я помнила, как в первый раз из последних сил накопила на стоимость путёвки и не знала, на что там буду жить. Помню, как два человека с работы узнав, куда я собралась, сами принесли мне деньги и настоятельно рекомендовали взять взаймы, на условиях возврата в течение года. Меня это устраивало. Тем более было волшебно, когда по приезду из Тайланда я получила неожиданно премию как раз в размере моего долга и смогла сразу рассчитаться с добрыми людьми. Тогда я первый раз узнала, что такое «Тайское чудо».

Когда основное решение было принято, осталось выбрать тур. Так. Средства у нас скудные, но это не страшно. Наш менеджер Анечка из «Турфорте +» всегда нам найдёт приемлемый вариант. Я предпочту отдохнуть экономично, чем совсем не отдыхать. Острова отпали по причине дороговизны. На самостоятельные путешествия мы ещё не созрели. Осталась Патайя, отель три звезды, питание – только завтраки. Центр – шумно и очень грязное море, юг (Джомтьен) – море чище, но слишком далеко от города, наш выбор пал на северную Патайю, пляжи Вонг Амат или Наклуа (как выяснилось позже, тайцы произносят Наклыа). Отель Prima Villa, в интернете нигде толком не было отзывов про этот отель, но это нас не смутило, картинка красивая, от моря близко, по цене подходит. И ещё, конечно, нам хотелось посмотреть столицу. У меня оставалось там незавершенное дело, в прошлый раз я не попала в Королевский Дворец. Так что выбрали тур с двумя днями в Бангкоке, тем более наш самолёт, беспосадочный рейс Трансаэро (Боинг 737-400), прибывал именно в Бангкок.

«Время в полёте - восемь часов. Состояние нормальное.» Ну не такое уж и нормальное, летели в ночи, спать хотелось, но не спалось, кормили два раза, есть хотелось, но не елось, организм не понимал куда его поволокли. В самолёте показывали «Тайский вояж Степаныча», я его уже видела, но и ещё раз посмотрела. Наивная, я не учла, что принимающая сторона у нас «Натали-Тур» и мы обречены во время всех длинных переездов снова и снова смотреть это чудо российского кинематографа. А ещё будет обратный перелёт.

И вот Бангкок. Город контрастов. Особенно чувствуются контрасты по сравнению с заснеженным и промозглым январским Екатеринбургом. Влажность, жара, духота и смог. К этому я была готова. Но тучи над городом! Нет. К этому я готова не была. Я ждала ослепительного солнца. Нас встречало четыре гида от Тайского представительства Натали-Тур. Лучше всего по-русски говорил Миша. Он сказал, что вообще-то его зовут Компин, а по-русски Миша, почему не Коля, для меня осталось загадкой навсегда.

Отель Bangkok Palace. Неприятной неожиданностью стало, что при заселении надо платить возвращаемый при выписке залог в 1000 бат. А где их взять, эти баты, если у нас сплошные доллары, и в аэропорту мы поменяли всего по 10$ на поесть. Пришлось менять в гостинице по невыгодному курсу. Вообще там с обменом денег есть нюансы. Курс на январь 2007 1$=35,5 бат. Это на 100$ и 50$ купюры, на мелкие – курс ниже. В Бангкоке обменники работают до 16 часов, в Патайе – до 21 часа. Чаевые принято давать 20 бат, горничным, 20 бат за таскание одного чемодана, (или можно 1$ за таскание двух чемоданов). Доллары у вас примут только в качестве чаевых, расплачиваться за покупки $ там не принято, как и в России. В общем, это вам не Турция с Египтом. Но вот нас наконец поселили. Селили долго, всё искали твин – номер с двумя кроватями (классический случай).

После душа вся акклиматизация заканчивается. Вечер был свободен и, несмотря на усталость, нас тянуло на улицы мегаполиса. Солнце село по-зимнему рано, в 17.30 и мы, облачив свои промороженные тела красивого бледно-голубого цвета в лёгкие хлопковые одежды, отправились познавать новый мир, такой богатый на непривычные ощущения. Другие запахи, другие звуки, другие лица хлынули в наше не выспавшееся сознание… Познакомились с тайской собакой, убедились, что обменники уже закрыты, купили необыкновенно вкусных мандаринов и ещё какой-то еды, сумели найти дорогу назад, и уснули в предвкушении завтрашних экскурсий.

О! Это прекрасное слово «отпуск»! Тучи над городом развеялись. Настроение приподнятое, мы выспались и отправились разыскивать ресторан, в котором у нас завтрак. До чего же милые эти тайцы! Видят, стоим мы с тарелками возле стола с супами, а там все ингредиенты по-отдельности, и чего нагребать в тарелку непонятно с первого раза. Подошли, подсказали, как смогли объяснили, всё это с доброжелательными улыбками. И не спрашивайте меня на каком языке мы общались! На тайском, на русском, на английском, на пальцах. Главное не это, главное, что мы понимали друг друга.

Первая экскурсия, входящая в стоимость тура – храм Wat Suthat. Форма одежды для посещения храмов - приличная, плечи и коленки должны быть закрыты, в остальном ограничения для туристов сняты, ну и , конечно, при входе надо снимать обувь. Не стану описывать особенности архитектуры Сухотайского периода, не специалист я в этом. Красиво очень. А дальше, на ювелирную фабрику, мы не поехали, а пошли сами шарашиться по городу, имея ясную цель – добраться до Королевского дворца а по пути наконец-то обменять доллары на баты… С нами пошли ещё две девчонки, которые имели те-же цели и задачи. И опять все люди нам подсказывали, что, где и куда, сначала смущались, но услышав знакомое сочетание звуков «Ват Про Кео», показывали направление, в котором можно дойти пешком. Мы шли, глазели и фотографировались. В один прекрасный момент к нам прицепился таксист и соблазнил прогулкой по каналам. Давайте, говорит он нам по-тайски, я вас за 10 бат (это примерно 7 рублей 50 копеек) на пристань отвезу, а там вы на лодочке до королевского дворца доедете за 200 бат с человека. А мы умные такие, давай торговаться. Он вроде согласился, что за лодку мы 200 бат за четверых заплатим. Привёз. А там этот лодочный менеджер как давай цены задирать, и не уступает ни в какую. Мы ему не поддались, сфотографировались на фоне Чаопрайи (это их городская река) и пошли пешком к заветной цели через территорию Бангкокского университета. По дороге мы забрели в храм, на территории которого производился ремонт. Оказалось, что это Wat Mahathat  ещё один университет – высший буддистский, и в нём есть школа медитации для европейцев.

И вот он – Королевский Дворец! Заплатили за вход 250 Бат и вошли. И тут ты понимаешь, насколько далеко занесло тебя. Совершенно другая культура! И красота. Два шага – и новый, другой, совершенно потрясающий вид. Мы сразу потеряли наших попутчиц, долго носились по комплексу, разглядывали великолепие и насиловали фотоаппарат. Потом озадачились, а где же тут храм Изумрудного Будды, вожделенный Ват Про Кео? Решили спросить. Ну это было аналогично тому, как в Одессе спрашивать про Дерибасовскую. А куда деваться-то, мы так очумели от красот, что совершенно не смогли сориентироваться в пространстве, карта не помогала. А он оказался как раз перед нами – самый прекрасный, весь сверкающий и ступеньки лестниц отделаны изразцами, а внутри Будда, зелёный, в золотой зимней одежде. Ну всё, мы устали, проголодались, пора было двигать в отель. Выход – там, гласила надпись. Мы пошли туда. Надписи ещё долго вели нас по территории дворца, мимо тронных залов, мимо музеев, на которые сил просто не было, мы ошалевшие, на одном чувстве прекрасного, зомбированные чудом двигались вперёд, попутно фотографируя, фотографируя…

Выбравшись на улицы города, накупив куринных шашлычков по 5 бат за шпажку и воды, мы сели на скамейку перекусить. Решено – в отель мы поедем на такси, первый водитель заломил 300 бат, второй – 150 и через 40 минут по пробкам города мы были в номере. Спасти от усталости нас могли только водные процедуры, и мы отправились в бассейн на третьем этаже нашего отеля. Через час мы уже строили планы на вечер. Ну какие у нас, едва приехавших, а уже замученных экзотикой, могли быть планы? Пожрать! Света была решительно настроена на рыбу. Ну и бог нам в помощь, как говорится. В поисках рыбы мы наткнулись на кокосы, они лежали в контейнере уличного торговца, окруженные льдом. Кокос – Баунти – райское наслаждение. Реклама прочно засела в мозгу. Напрасно я предупреждала Свету ещё дома, что с первого раза натуральное кокосовое молоко кажется довольно противным, всё равно поддались искушению. Главное, каждой взяли по ореху, нет бы один на двоих. Нам их распечатали, снабдили трубочками, пейте, дорогие гости! Такие мы счастливые на фотках с этими кокосами! Это пока ещё не попробовали. Потом-то мы эти кокосы только так употребляли, но первый раз…, может какой сорт не тот попался… Рыбу таки мы нашли. И большую зажаренную на решетке с лимонной травой в брюхе и маленькую на шпажках, прикупили и куриных шашлычков до кучи, и оладьи из маленьких рачков, зажаренных целиком в тесте, и килограммовую связку малепусеньких бананов, и клубнику, к которой прилагался пакетик с соляно-сахарно-перечной смесью. Набрали с голодных глаз жратвы не торгуясь аж на 7$, она едва влезла на журнальный столик в нашем номере. Смешные цены!

На следующий день после завтрака мы отправлялись в Патайю. По платным многоэтажным трассам Бангкока, потом мимо рисовых полей, мимо будистских храмов, мимо пальмовых посадок и вот мы в городе-герое Патайе.Отель Prima Villa, несколько трёхэтажных корпусов, есть бунгало, ручей с рыбами, сад, ресторан, два бассейна, рецепция отдельным зданием, на территории живут в клетке две семейки венценосных павлинов. Нам достался номер на первом этаже, без балкона, вторая дверь из номера выходит на террасу у бассейна. Да и ладно, главное, что две кровати, а то сначала, как обычно, нас пытались поселить на одну. Номера довольно замызганные, примерно как в измайловском гостиничном комплексе, но все механизмы и устройства исправно функционируют, открываются – закрываются, в умывальнике только один кран, из которого бежит тёпленькая вода, в душе вода из горячего крана тоже сильно не нагревается, мне хватало, а некоторые любят погорячее. В номере шапочка для душа, 2 баночки шампуня, 2 кусочка мыла, 2 банных полотенца и одно полотенце на пол в душевой. Две бесплатные пол-литровые бутылки с питьевой водой, бутылки стеклянные и стоят не в холодильнике. Стекло дорогое, пустые бутылки подлежат возврату горничной. В номере телевизор, телефон, холодильник. Минибар в холодильнике был, но мы им не пользовались. Полотенца для пляжа выдавали. Всё самое необходимое было. Потом правда не один раз у нас было желание поменять номер, этаж и корпус: русские туристы страсть как любят балаганить в ночи под чужими окнами. Усядутся на берегу бассейна и ну греметь стаканами и ржать с подвизгиванием. Просто мрак. Но лучше только там, где нет русских туристов. А где их нет? Везде они есть. Они не могут не есть. И не пить. Поэтому в ту часть отеля, где тихие бунгало, русских стараются не селить. В итоге номер менять мы не стали, а то так поменяешь, а они за стенкой балаганить начнут, не угадать. У наших приятелей как раз за стенкой и балаганили. Но это вскрылось позже, а в тот первый день, мы, бросив сумки, пошли на пляж. До моря 150 метров: 50 метров до круглосуточного минимаркета и от него 100 метров напрямую к морю дорожка. Пляж муниципальный, лежаки платно – 30 бат, но можно и на песочке, всё довольно чистенько, вот только окурки никому убирать не охота. Свету сразу приглядел один из управляющих на пляже и весь отпуск трепетно и ненавязчиво оказывал ей знаки внимания.

С этой поры мы в полной мере предались «пляжингу», проигнорировав большинство экскурсий, оставив только посещение классического тайского массажа, поездку на остров Самет и одну экскурсию, опять таки бесплатную на фермы змеиную и крокодиловую. Тайский массаж в первый раз меня впечатлил больше. Змей и крокодилов можно посмотреть, особенно интересно тем, кто любит цирк с зоопарком. На Самете песок белее и мельче, но пляжи особой чистотой не отличаются, пиво и купальники дорогие, скукота и народу довольно много, уж точно больше чем на ближайшем к нашему отелю пляже Вонг Амат. Так что загоранию и купанию мы посвящали всё время. Особенно прекрасно загоралось на кокосовое масло, которое коробейники продавали тут-же на пляже. Солнце было жаркое, море тёплое, бриз освежал. Правда один из первых дней, он так «освежал», этот бриз, что в морду лица кидало песком и было не очень прекрасно, но это продолжалось только часа три, мы всё вытерпели и в награду нам была хорошая погода на весь отпуск, нежные волны и ветер в нужном направлении, когда на пляж не выносит следов жизнедеятельности рыб и людей. А вот вечером, когда солнце садилось, начинался шопинг. Магазины спортивных марок Puma/Adidas/Nike – та-а-акие распродажи! Цены и так не высоки, а тут ещё скидки! Кроссовки – 1200 бат, шорты – 100 бат. Очень рекомендую. Магазин Lotus – фирменный тайские вещи, смешные цены и ещё скидки, там и эти самые их экзотические фрукты можно купить не дорого. Мозг не способен осознать, что ты ешь, но язык понимает, что вкусно. Магазин сувениров (и не только) Лук Дот. Магазин Outlet Moll с остатками брендовых коллекций – впечатляет и приемлемыми ценами и громкими именами (рубашки от Валентино, Унгаро около 800 бат, туфли Геокс – 1000 бат). Магазин Вована фабричных изделий из кожи, в том числе из натуральной кожи крокодила, змеи, ската, изделия с выделкой под слона и др. , цены самые дешевые во всей Патайе. Расположен неудобно в северной части города, но по пляжу ходят менеджеры с рекламными альбомами, сносно говорят по-русски, с ними надо договориться и они к нужному времени приедут к указанному отелю. Только заранее надо предупредить сколько народу будет, чтоб прислали подходящую машину. Доставка туда/обратно бесплатно, там после покупки, пока ждёте машину чтоб уехать назад, угощают чаем/кофе и мандаринами. Во всех этих магазинах цены фиксированные. На рынках и в многочисленных лавочках можно и нужно с удовольствием торговаться, продавцы стандартно называют первоначальную цену почти всегда в 2 раза выше реальной. А там всякие футболки, шорты, шлёпанцы, часы, будто бы Ролекс,  купальники, национальные рубахи, сувениры и прочее и прочее. Ещё я должна рассказать о том, как мы там питались. На пляже еду носят: и кукурузу горячую, и  выпечку какую-то,  и рыбу зажаренную на гриле, и креветки, и фрукты. Мы договаривались и нам к 12 часам дня приносили два свежезажаренных сомика, по 50 бат за штуку. Это был наш обед – жирненькая вкусная рыбка. Ещё мы перекусывали фруктами, а особо желающие могли сбегать в соседний магазин за пивом и гамбургерами. В том магазине мы покупали молоко, швейцарский шоколад, сок, колу и витаминные напитки в стеклянных пузырьках для оперативного утреннего пробуждения. Вечерами мы ходили ужинать к  Сенуан и Петаху, их макашница стояла в переулке недалеко от нашего отеля , очень приятные люди, приятные и красивые. А как готовит Сенуан! Супчик с рисовой лапшой с проращенными зёрнами сои и курицей (35 Бат), рис с овощами и нежирной свининой (25 бат), знаменитый суп Том Ям Кун с креветками, грибами, помидорами, заправленный лимонной травой, имбирём и соком лайма (50 Бат). Как они радовались, когда понимали, что нам нравится их еда, а мы и рады были привести к ним всех своих знакомых. А иногда мы не доходили до заветного перекрёстка, сворачивали в другой, а там стояла девочка и пекла изумительные рисовые блины с яйцом и бананом. Всё, пора завязывать с описанием вкусностей, рот наполняется слюной, надо попить чайку и переходить на новую тему.

Вообще этот мир так богат на разнообразные ощущения, просыпаются спящие рецепторы. Едешь, бывало, на тук-туке по городу, а в нос шибают разнообразные запахи, то курицей жареной, то помойкой, то цветущей магнолией, то бензином, то снова какой-то вкусной едой и прекрасными цветами.. Людям с повышенной брезгливостью там делать нечего, это всё-таки Азия и очень далеко от выхолощенной Европы.Кстати, по городу мы совершенно спокойно гуляли сами, ориентируясь по карте, которую нашли в русскоязычной газете «Инфосервис». А газету нашли в отеле на рецепшене. Сами нашли шоу трансвеститов и «Альказар» и «Тифани» . Дошли пешком до гигантского магазина «Big C» и как водится, заблудились в нём, а когда вышли без покупок и усталые, на радостях купили по коктейлю: кидают в миксер киви и яблоко или, например, клубнику и арбуз, потом туда льда немерено, всё это перемалывается, складывается в высокий стакан, трубочку туда и сиди себе, потягивай лёд с соком, или жди, когда растает. Опять меня на вкусности тянет…Потом мы посчитали, что на всю еду и питьё вместе с фруктами и пивом  мы потратили по 70$ на человека и столько же ушло на экскурсии. Итог 150$  хватило на полное жизнеобеспечение. Остальное ушло на приятные покупки.

В один из дней мы нашли на рецепшене нашего отеля совершенно чудный рекламный буклет на тайском языке.  Поняли что это прекрасный храм и по-всему он расположен в нашей части города. Через пару дней один соплеменник на пляже сказал, что если пойти по полосе прибоя, то можно очень близко подойти к  этому храму, и что храм действительно прекрасен. А ходил он туда в одних плавках, и внутрь его не пустили. В наш последний день мы были полны решимости царя Салтана чудный полуостров навестить и, соответственно, хоть немного там погостить.  И вот бросив рано утром полотенца на пляже, выложив утяжелявшие рюкзачки бутылки с питьевой водой, взяв приличную (закрытую) одежду мы двинулись в заветном направлении. Путь был не близок и не прост. Целый час мы то шли по мягкому песочку, то карабкались по острым и скользким камням и вот наконец нашему взору открылся этот храм. В утренней дымке, окруженный белой зубчатой стеной, совершенно нереальный, непохожий ни на что, с летящими фигурами. Я поняла: я хочу туда попасть! Но как? Рядом с храмом загороженная стройка, потом охраняемая территория четырёхзвёздника, куда охрана никак не хотела нас пропустить, хотя-бы только для того, чтоб мы прошмыгнули насквозь и вышли на улицу. Редкое невезение. Но сдаваться совсем не хотелось. Мы не вернёмся без победы! Через какое-то время мы нашли тропинку ведущую, как мы думали, на улицу. Да, тропинка была. Но куда она вела? И почему храм сразу исчез из вида? ….Два часа мы плутали по улицам северной Патайи под палящими лучами солнца, без воды, тыкая под нос немногочисленным прохожим изображение храма в окошечке цифрового фотоаппарата. И получали в ответ неизменную улыбку и взмах рукой в нужном направлении. Единственный попавшейся по дороге продуктовый минимаркет поразил своей дешевизной. Стало ясно – мы где-то совсем далеко от  магистральных туристических троп.  Забрели на какой-то странный рынок поношенных вещей. Потом нам попался не совсем трезвый с утра разговорчивый немец, дальше мы миновали несколько гестхаусов. Когда перед нами появилась белая стена, похожая на ту, какой был огорожен храм и радостный охранник подтвердил, что мы, наконец, дошли, и отправил нас в домик с информацией, мы были уже в полуобморочном состоянии. Да мы дошли,  и храм называется «Святилище Истины»,  только он где-то там, за деревьями и забором, и вход стоит 500 бат. Это были наши последние 500 бат, которые мы заначили для уплаты аэропортового сбора при вылете из страны. Правда оставались ещё доллары и их можно было поменять. После недолгого раздумья о смысле жизни в общем и о смысле нашего путешествия в частности, было решено платить и идти дальше, вперёд к Истине. Огромной радостью стало известие, что нас туда повезут в запряжённой лошадкой кибитке. Ехали мы ровно 500 метров, но наши ножки были рады и этому. Потом надо было спуститься по живописной  деревянной лестнице с перилами из канатов,  в окружении экзотических деревьев и лиан. И вот мы увидели святилище, Истина открылась нам. По телу пробежал холодок, рот пришлось закрыть усилием воли. Это гигантское здание из дерева, все резное, украшенное бесконечным количеством деревянных скульптур, как бы парящих в воздухе. Нам выдали белые прорабские каски и пустили внутрь. Там звучала чудная спокойная музыка и наша усталость куда-то бесследно улетучилась. Я до сих пор не знаю и знать не хочу, реконструкция там велась или  продолжалось строительство, мне всё равно в каком году и в каком веке всё это придумано. Я просто восхищаюсь человеческой фантазией и мастерством! Полтора часа мы лазили по храму, пытаясь сфотографировать каждый его уголок,  не решаясь испортить это совершенство своими несовершенными образами. Служительница  увидев, что мы сами почти не фотографируемся, отобрала фотоаппарат и велела нам встать так, и этак, и ещё вот так. Спасибо ей, теперь у нас есть документальное свидетельство, что Таня и Света нашли таки в Тайланде Истину. Истина, как ей и положено, оказалась труднодоступной, восхитительно-прекрасной, но совершенно не понятной. Так что умом не понять не только Россию, но и Тайланд.Обратно на пляж мы возвращались, какие-то новые, тук-тук долго петлял по проулкам и вывез нас как раз к нашему магазинчику у отеля.

Вот и всё. Завтра мы улетаем. Мы навсегда полюбили тебя, Тайланд, страна свободных, мы и сами стали немного свободнее, увереннее в себе и получили прекрасную привычку не париться по ерунде. Надолго ли нас хватит, покажет время. А  теперь просто спасибо тебе, тёплая, гостеприимная страна!

Кстати, с 01.02.07 аэропортовый сбор (те самые 500 бат) входит в стоимость билетов и нам платить не пришлось.

Таиланд. Лучшие предложения!
HelioxM
Россия, Хабаровск
22 январь 2011 г.
Подробно и информативненько!!!
shelena
Узбекистан, Ташкент
5 июнь 2010 г.
Действительно,истина где то там...
17 февраль 2010 г.
Истина!
Татьяна! Сегодня только вот наткнулся на Ваш рассказ! Замечательно! Очень понравилось Ваше описание ощущений от прогулки по Бангкоку, ну а Храм Истины в Паттайе - это нечто! Я о нем знал, но так и не собрался туда добраться... Из Вашего рассказа понял, что это достаточно сложно, но ту красоту, которая снята Вами в этом храме надо увидеть лично!!! Спасибо!!!
katt4
22 январь 2009 г.
Даа, и я в конце прослезилась :-))). Спасибо.
Sergina
Казахстан, Атырау
отличный рассказ!!! прямо как будто сама очередной раз еду на тук туке и вдыхаю запахи тайланда!!! а вот про выхолощенненную Европу не согласна :( да люди считают что азия грязнее и по запахам отвратительным и т.п. НО элементрано я сравнила туалеты в Паттае около ночного базара (уличный туалет) и туалет в Лондоне в гайд парке и около музея исскуств... небо и земля... в Лондоновский зайти не зажимая нос невозможно а в паттае все блестело и сверкало. вот так вам и Европа.
TMartin
Россия, Хабаровск
6 август 2008 г.
Замечательный рассказ!!! а самим захотелось!!! Таня, пиши еще!!! :)
в тропическом раю:)
Россия, Нижний Новгород
30 июль 2008 г.
великолепный подробный и интересный рассказ! отдельное спасибо - за храм "Святилище Истины"
Конь
Россия, Самара
25 март 2008 г.
кг/ам
Рахат
Россия, Екатеринбург
14 март 2008 г.
согласна со всеми отметившими Танин отзыв, а от себя хочу добавить, что рассказ ещё и очень практичный. браво!
Naja
Беларусь, Минск
12 март 2008 г.
Таня,Спасибо!!! За такой интересный и познавательный рассказ:)На Земле есть места куда хочется вновь вернуться и взять с собой своих любимых и близких,чтобы и они увидели всю эту КРАСОТУ !!!Я была в Тае в 2001.До сих пор не могу забыть ту удивительную атмосферу,в которой оказалась тогда:)
smoke
Россия, Нижний Тагил
4 февраль 2008 г.
Спасибо! А я даже и не знал, что там есть такой храм - Святилище Истины... В следующее посещение Тая постараюсь познакомиться с ним!
Lyusiko
14 январь 2008 г.
Большое спасибо за прекрасный рассказ о моем любимом Тае, уже не первый раз его читаю и с удовольствием смотрю фотки, была там 5 лет назад, мечтаю поехать снова и увидеть открытую вами для меня Истину.
Ирина_
16 май 2007 г.
Ух-ты, я почти прослезилась...(там, где про истину). Спасибо, отзыв очень хороший.
irinaa
Россия, Омск
9 май 2007 г.
странно что до сих пор никто не оставил комментов- видимо от изумления... рассказ очень полный остроумный и вообще замечательный!!! пиши книжки,таня!!! ты круче наших "детективщиц" с запасом эллочки щукиной...
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!