Отзыв написан: 17 февраля 2007 г.
29 декабря 2006 года

Прибыли во Вьетнам. Перелет не показался долгим, поскольку под воздействием алкогольных возлияний прошел быстро и занятно, но по прибытии пришлось переживать негативные последствия этих самых возлияний и глушить головную боль коньяком, таблетками нурофена, весьма кстати оказавшимися у подруги и прочими лекарственными атрибутами.

Но вот мы во Вьетнаме… Едем по Хошимину и смотрим во все глаза. Множество маленьких человечков в повязках и традиционных вьетнамских шляпах, стремящимся по своим делам на мотобайках, мотоциклах, велосипедах с тележками и без, маленьких и побольше. Гид наш прекрасно говорит по-русски, и это обстоятельство меня, честно говоря, очень удивляет, поскольку их произношение, их родная речь очень необычна и специфична, напоминает пение чукчей, хотя, впрочем, я никогда и не слышала пения чукчей, но думаю, оно должно быть именно таким - нечленораздельным, плавным. Наверное, выучить их язык очень сложно, слова невозможно вычленить из речи, что-то типа "нянь Мань тянь вяньснь гань…". Редкий язык, неподражаемый, много тягучих гласных.

По пути пару раз едва не задавили велосипедистов, водитель при этом пел что-то, совершенно не высказывая никакой сердитости. Такое впечатление, что Хошимин никогда не кончается, едем час, второй и все город, никак не прорвемся на трассу, хотя больших пробок на дорогах не наблюдается.

Добрались-таки до Фантьхиета. Ехали часов 5, все пассажиры нашего автобуса просто охренели под конец пути, взлохматились, опухли (от недосыпания и перепивания), и перестали верить в успешность операции благополучного прибытия. Красочные пейзажи за окном автобуса не могли должным образом привлечь наше внимание, поскольку наша усталость измерялась уже в мега единицах. Тем не менее, в перерывах нирваны, я иногда успевала заметить плантации специфичных кактусов - порождающих весьма вкусный фрукт - сердце дракона, пасущихся буйволов, сопровождающихся белыми цапельками, высокие пальмы-худышки.

Поселили нас в отель в бунгало. Неплохо, отдельно стоящий домик со всеми атрибутами гостиничного номера, с верандочкой и плетеными креслами-качалками. Отправились ужинать в местный ресторан, поскольку никуда дальше отеля выбраться не имели сил. После обильного ужина морепродуктов и местного напитка "ба оды", окрещенного естественно "балдой", отправились почивать. Дорога вымотала, лишила сил, но надеюсь, не зря мы сюда прибыли. Погода прекрасная, тепло, океан шумит и волнуется, пенится и зовет окунуться в ласковые теплые воды, что мы завтра и намерены совершить.

30 декабря 206 года

Купание совершили. Едва не утопли в волнах океана, волны сшибают с ног, кувыркают и норовят умчать за собой в безбрежные глубины. Потом посидели в спокойном бассейне, отдыхая и усмиряя напуганный волнами организм. Прогулялись по прибрежной пляжной полосе - настоящий кайф - много красивых крупных и необычных для нас ракушек, вьетнамцев, продающих жемчуг (хочется верить, что настоящий), пена, волны, океан. Туристов не так чтобы очень много, но русских среди них преобладающая часть. Как обычно - везде русские, больше всех ездят, путешествуют, больше всех едят-пьют, больше всех тратят, больше всех скандалят. Мы подтвердили неизменный имидж русской нации, пообедав в ресторане, очень приличном и интересном по дизайну, но нас там жестоко обманули, притащив порции меньшие по цене больших. Все остались голодными и недовольными, пытались скандалить, но вьетнамцы старались уладить скандал, а мы, в свою очередь, не стали усугублять ситуацию, и все решилось миром - вьетнамские хлопчики компенсировали нам чуть-чуть потраченного зря бабла, а мы не стали настаивать на большем.

Погода - прекрасная, тепло, но не жарко. Вода в океане тоже приятна и тепла, и в целом, не будем кривить душой - все дешево. К примеру, ужин на двоих с вином обходится в 30 долларов, причем включает в себя лобстеров, кальмаров и рыбу.

Мужчины наши по-прежнему обожают "балду", хотя далеко не во всех ресторациях она присутствует, причем удивителен тот факт, что, не боясь потерять клиента, вьетнамцы не делают ничего для того, чтобы добыть отсутствующий продукт, и тем самым повысить свой рейтинг в глазах клиентов. Нет - все есть - как есть! И пусть будет! И так хорошо. Главное - не переусердствовать!!!

Купили всей компанией большие плетеные вьетнамские шляпы, называющиеся "кипы". Кипы превращают нас визуально в чрезмерно крупных нетипичных вьетнамцев. Приобрели также бутылки со странным содержимым в виде змеи и скорпиона, заспиртованных. Вьетнамцы объяснили, что сия жидкость пользительна для здоровья мужчин, но, вглядываясь в сердитую морду кобры, держащей в зубах скорпиона, начинаю сомневаться в том, что кто-то отважится попробовать околокобряную жидкость. Но смотрится это произведение вьетнамской винной промышленности кошмарно колоритно и наверно долларов на 200 при стоимости 7-8. Больше шоппинговать пока не успеваем, вещей нет, в смысле одежды, но немало заманчивых местных сувенирчиков, надо будет обязательно прикупить после.

Пьем с подругой местное рисовое вино, стоимостью 80 000 местных денег в ресторанах и 35 000 в маленьких магазинчиках близ отелей (на наши деньги это примерно 6 долларов и 2 доллара соответственно. Сумашедше вкусные и дешевые опять-таки свежевыжатые соки - арбузный, апельсиновый, ананасовый, микс (открытие Вьетнама), напоминающий молочный коктейль!

Вечером на позднем ужине отведали лобстеров, огромных креветок, рыбу и прочие морепродукты. Наконец-то наелись и остались довольны. Хотя объясняться с трудным местным населением довольно нелегко, их английский непригоден для понимания, но мы пытаемся, прогрессируем, привыкаем.

"Ноу масселс!"

1 января 207 года

Итак, новый год наступил! Можно смело утверждать, что это был один из самых веселых праздников в моей жизни. Уж не знаю - в чем тут дело - или в большой шумной компании соотечественников, или во вкусных разнообразных морских гадах, поданных к столу, или в близости шумящего океана, или во всех компонентах сразу, но праздник удался на славу. Вьетнамцы приготовили для нас самодеятельную программу - плясали народные пляски, пели песни (особенно смешно прозвучала песня Аллы Пугачевой "Миллион алых роз" на местном наречии, но последний куплет был исполнен на русском, что вызвало настоящий шквал аплодисментов и восторга). Гвоздем программы было выступление детей-гимнастов или акробатов, выступали они, может, и неплохо, но все их трюки сопровождались однообразным боем барабанов, причем очень-очень громким, от этого боя мы все одурели, так как продолжался он часа 2 (как не устали бедные акробатики). Потом мы танцевали, пели песни, шумели, пили спиртные напитки (кто-что). Почти все русские, да не только русские, собрались вокруг нашего стола и встречали новый год восторженными воплями, наблюдалась полная идиллия человеческого единства и взаимопонимания. Принцип "Все люди - братья, все люди - сестры" работал в полную силу, единственное с поправкой "пьяные и довольные". После встречи нового года по-вьетнамски и по-русски отправились искупаться в океане, который почему-то ушел от берега метров на 100, что вызвало у меня опасения о приближающемся цунами. Очередная волна пнула меня под зад, да так, что я упала и поцарапала песком коленку. Это явилось единственным негативным последствием вчерашнего вечера.

Вьетнамцы, надо заметить, терпеливы и ненавязчивы. Никто не сделал нам замечания по поводу принесенных с собой алкогольных напитков, и нескромно выставленных на стол, диск-жокеи работали до последнего танцующего пьяного туриста, им даже в голову не пришло объявить о временном лимите.

2 января 2007 года

Вернулись из города Фанть Хьет, город колоритен грязен и вонюч. Прошвырнулись по местному рынку. Продаются там живые, ползающие и пищащие морепродукты, как, например, крабы, устрицы, ракушки всевозможных размеров и расцветок с содержимыми склизскими зверушками внутри, кальмары, рыба и проч. Сидящие тут же на грязной земле вьетнамки чистят, сортируют эту будущую пищу, параллельно почесывая ногу, руку, голову… Запах вокруг стоит ужасный - надо дышать мелко и неглубоко, иначе могут наступить негативные последствия в виде рвоты. Прошлись по местным промышленным магазинам. Местные жители не озадачивают себя вопросом модной одежды, большинство из них одеты в национальные костюмы и шляпы-кипы, и в магазинах у них соответственно ничего нет. Но муж выискал себе пару шортов и яркие цветастые рубашки. Пока он мерил, перебирал, раздумывал над процессом выбора, вьетнамские продавцы изо всех худеньких своих знаний английского языка, расспрашивали меня обо всех интересующих их вещах - откуда мы прибыли, сколько мне лет, сколько стоят мои часы и проч. С большим интересом они нас разглядывали, должно быть, индустрия туризма еще не захватила эту страну в должной мере, - поскольку туристы для них что-то вроде диковинных зверушек.

Вчера на ужине поели лягушек с тушеными овощами. Лягушки напоминают курицу, но мяска мало на тщедушном лягушачьем тельце, а косточки маленькие и хрустящие. Вкусно и не противно. Но больше не хочется. А вот мидии в яйце просто великолепны. А еще хорош местный суп из морепродуктов и овощей в огромной кастрюле с тлеющими углями. Местная кухня оставляет пока всех нас довольными.

Дорогу переходить немного опасно для жизни - аборигены не притормаживают при виде ступившего на дорогу пешехода, а продолжают мчаться и бибикать. Я думаю - у них тут большая смертность в этой связи.

3 января 2007 года

Интернетские советы о безумных дозах активированного угля оказываются весьма кстати. Но все практически съедено - и активированный уголь, и иммодиум уже отсутствуют!! Скорее всего, это происходит из-за того, что морепродукты плохо прожаривают, местные жители не привыкли к такому наплыву туристов, к переполненным ресторанчикам, и поэтому теряются, забывают включить в счет часть заказанной еды, тем более, что едим мы много и пьем тоже.

Я наблюдала местное жилище (зашла под предлогом померить шорты, примерочной в лавчонке не оказалось), - смятую кровать, видимо у них отсутствует понимание заправленной постели, смятое нечистое клетчатое лежбище, кожаный диван, и большой уголок Будды, украшенный живыми цветами и свечами, и пищей - пребывает у них на первом месте, на самом главном месте.

Ходим на массаж - весьма приятно и, я думаю, полезно - вьетнамки ползают по нам и топчут, и мнут, по мере возможности и способности.

4 января 2007 года

Отель оккупирован русскими - после нового года соотечественники с утроенной активностью стали прибывать во Вьетнам. В ресторане играет русская попса, какой-то любитель музыки не пожелал расстаться с любимыми песнями на время отпуска. Сувениры в лавках исчезают с большой скоростью, русские сметают все. Мы купили рубах-туник с вышивкой по 180 рублей за штуку, чем очень довольны.

9 января 2007 года

Сегодня уезжаем в Сайгон (Хошимин). Провели день в Камбодже, посмотрели храмовый комплекс Анкор. Монументальное и величественное зрелище. Почитали кхмеры своих богов, раз возводили в их честь такие сооружения. Сохранилось многое, но многое опять же и утрачено, за реставрационные работы они не берутся, говорят, нет на это средств. Все как всегда. Хочется думать, что японцы помогут, их там великое множество, причем лазают и ползают по всем полуобломанным крутющим лестницам добросовестно, не то что мы. Я, к примеру, имела дурость одеть платье, сей факт осложнил мне подъемы и спуски существенно. Сколько уж путешествуем, могла бы следовать простым правилам удобств в дороге. Но ничего, помела подолом древности.

Наш гид Пито (на русском наречии Петя) говорить по-русски говорил, но понимать понимал неважно, посему информация нам доставалась с трудом по крупицам, а хотелось еще и смотреть вокруг, а не только вникать в Петины малосмысловые рассказы. Но все равно он старался как мог. Часть храмов опутана корнями гигантских деревьев, и являет собой зрелище сказочное и загадочное. В некоторых сидят лысые бабульки в белых одеждах, выглядывают из окошек подобно бабкам Ежкам (только не из народных русских сказок). На вопрос об их предназначении здесь, в этих храмах, Петя начал пространно объяснять, что в молодости они не почитали Будду, а теперь, зная, что конец их земной жизни близок, стараются замолить грехи и получить прощение Будды. По крайней мере, это я так поняла, подруга поняла по-другому, ну да ладно, а бабульки сидели и жевались, и с любопытством на нас поглядывали, наверно, им просто скучно доживать свой век в одиночестве и они приходят украсить собой древние храмы, добавить изюминку в туристический социум. А может и нет…

Проехались на слонах, если точнее, на слонихах в возрасте 35 лет, незамужних и не имеющих детей. Было весело и непонятно, почему работают одни слонихи, а слонов не приобретают для целей извоза туристов. Должно быть, чтобы не отвлекать от работы первых.

Эпидемия шоппинга среди нашей группы в полном разгаре. Елена набрала центнер одежды местного нефабричного производства и еще центнер сувенирных изделий, они несравнимо лучше, чем одежда, колоритнее. В магазинчиках близ отеля ее встречают радостными воплями и вытаскивают еще не купленные ею вещи. Сева с Катей не ложатся спать, не совершив вечернюю пробежку по магазинам и не закупив очередной партии товаров. Светлана напокупала столько рубах с вышивкой, что забыла каких цветов, и начала покупать повторно. Причина этому - дешевизна. Это именно она заставляет приобретать ненужные и некачественные вещи, давит на нас, что нигде, более нигде мы не сможем купить за 3 доллара футболку и тунику. Вьетнамцы уже быстренько перестроились со своего размерного ряда на наш, и начали строчить в своих подсобных помещениях изделия больших размеров. Что ж, спрос рождает предложения.

Вьетнамом довольны все - и погодой, и ценами, и отелями, и питанием. Следует отметить, что обслуживающий персонал несколько медлителен, и грубо говоря, туповат, но уж без этого никак, это издержки производства. Правда, встречаются среди аборигенов и весьма сообразительные экземпляры, например, в одном кафе, куда мы периодически забредаем поужинать, молодая вьетнамка даже меню обустроила на русском языке, кроме этого, стимулирует следующий приход в ее заведение бесплатным десертом в виде тарелочки фруктов и не разбавляет водой свежевыжатые соки. В один из вечеров мы засиделись в этом кафе допоздна, оставшись единственными клиентами, сначала легли спать хозяйские дети, потом сама хозяйка, а вот хозяин, превозмогая желание отправиться на боковую, терпеливо сидел и ждал, когда же мы покинем его площадь. Сперва он сидел за соседним столиком, затем пересел на пол, потом боролся со сном полулежа, и (!) ни разу не сделал нам (справедливое) замечание о необходимости уйти. Вот это и есть - Клиент всегда прав! Есть чему поучиться!

Вьетнамцы очень неприхотливы. Условия их проживания подобны спартанским. В ресторанчиках, где они работают, тут же и за занавесочкой или за перегородочкой спят их дети, порой даже на полу среди пестрых тряпок и подушек, посетители кафешек ходят в их же туалеты, поскольку аборигены не озадачивают себя возведением других. Да и впрямь - зачем, какая разница, что твой туалет посетит десяток-другой туристов, все мы люди. В жилищах за перегородочкой минимум предметов быта, никаких шкафов - одежда висит на плечиках над кроватью или на улице (видимо, сохнет постиранная). Но в любой, даже в самой крошечной и убогой хибарке на первом месте при входе уголок Будды, украшенный живым и цветами, тлеющими благовониями, фруктами. Вот такой вьетнамский менталитет.

Природа здешняя красива и насыщенна. Много ярких красок, на территории отеля летают красивые бабочки и крошечные птички с желтыми острыми клювиками, которые еще и замечательно поют. На улицах квакают лягушки, ползают крабы вдоль сточных канавок (вьетнамцы не усложняют себе жизнь сложными канализационными системами), грязновато. Но это же Юго-Восточная Азия - чего мы хотели. Можно простить им эту грязь, и несколько антисанитарные условия приготовления пищи, и медлительность их природную, и несколько дней диареи наших мужчин, можно и нужно. В конце концов, это их земля, они живут как умеют, а мы приехали к ним в гости, погостим и вернемся к себе, в жизнь, полную комфортабельных удобств. Экзотика должна быть экзотичной!!

Следуя привычным уже путем по маршруту Фанть Хъет - Сайгон и обратно (а проделали мы этот путь 4 раза, включая поездку в Камбоджу), так вот, монотонно следуя 5 часов этой дорогой, в который раз отмечаю множественность магазинчиков с красочными, украшенными золотистыми дракончиками и прочими витиеватыми штучками, гробами. Недоумеваю по этому поводу, неужели здесь такой спрос на нарядные гробы?

Также много магазинчиков со свадебными платьями. На мой взгляд, магазинов с гробами и свадебными платьями намного больше, чем, к примеру, с хлебом насущным (ну продовольственных то есть).

Школьники у них - пионеры, ходят в белых рубашках с красными галстуками, как мы в далеком детстве, девочки постарше в белых национальных нарядах посещают учебные заведения. Мы тоже приобрели по нарядному национальному вьетнамскому костюму, не знаю - зачем, но сидит он изумительно и смотрится необычно. Дешево, опять же, отчего не купить!

Теперь о нашей программе. Туроператор во Вьетнаме - компания "АТ травел". К ней, безусловно, есть претензии. Сайгон и поездку в Камбоджу следовало объединить, и тогда нам не пришлось бы терять два дня на путь Сайгон-Фант Хьет. В Камбодже следовало бы провести хотя бы два полных дня, раз уж мы туда добрались, усталые и измученные бесконечными переездами-перелетами, тогда как мы имели только один полный день, прибыв поздним вечером, а уехав днем. Этого не достаточно, были другие группы, которые приехали в Камбоджу на 4 дня (толковые у них туроператоры попались). И в Хошимине та же история - прибываем из Фанть Хьета вечером, улетаем вечером следующих суток. Но - всем известно, за два часа быть в аэропорту, 12 часов дня - расчетное время в отеле, ну и где же Хошимин, там ведь тоже много чего можно посмотреть! Всякому туристу известно правило - день отлета и день прилета не в счет. Так что нас обделили Камбоджей и Хошимином.

Особо хочется отметить здешнего русского гида Юлию, милую украинскую девушку Юлю, которая на любой обращенный к ней вопрос ответствовала, не мудрствуя лукаво - "Не знаю" или "Понятия не имею!". С таким гидом за все время путешествий мы столкнулись впервые. Если у нас были какие-то вопросы, касающиеся времени отбытия в Сайгон, Юлия просто не брала трубку, так часов до 10-11 утра она изволит почивать, видимо одинокая барышня ведет бурную ночную жизнь с вьетнамскими ухажерами. Что же еще делать Юле во Вьетнаме?

Во Вьетнам на Новый Год, и не только!

Низкие цены, отдых и развлечения от компании «1001 Тур»!
Туры во Вьетнам со скидкой и в кредит!
Пляжный отдых на курортах: Фантьет, Нячанг, Фукуок и др.