Общаться и заводить друзей среди турстов;

Отзыв написан: 26 марта 2014 г.
"...И хочется мне теперь увидеть зимний Байкал,  торосы и сосульки в ледяных пещерах." Так писала я в рассказе о моём летнем путешествии по Байкалу http://album.turizm.ru/139168/mess_6/bajkal_ostrov_ol_hon_iyun_2009/
   А уж после посещения выставки "Дикая природа России" и созерцания завораживающих фотографий  байкальского льда молодого, но очень талантливого пейзажиста Даниила Коржонова, у меня созрело решение: надо срочно ехать ближайшей зимой.
  Не хотела участвовать в т.н. "активном туре", которые предоставляют туроператоры по России: адреналина и экстрима мне хватает с избытком на работе, к тому же маршруты в этих турах начинаются тогда, когда фотографы уходят спать, и заканчиваются, когда надо снова выходить на съемку. Убедилась в этом, поучаствовав в трёх таких турах (Камчатка, север Кольского  и летний Байкал):  туда народ, в основном, едет потусить, проявить удаль молодецкую и увидеть как можно больше красивых мест за день в самое неподходящее время для съемки - при высоком Солнце.  Фотоаппарат во время тура из рук не выпускаю, поэтому всегда отстаю, а после таких путешествий остаюсь разочарована большинством полученных кадров. Далеко не всё можно исправить в фотошопе, а у фотографа-любителя-созерцателя во время активных туров совсем нет времени для выбора точки съёмки: только штатив достанешь, чтобы снять какой-нибудь  водопадик или деревце на скале, а группа уже повернула и садится по машинам. Вернуться , чтобы снять в нужное время суток, если объект в тени, уже не получится.
        Среди моих друзей-медиков, музыкантов, архитекторов и программистов нет фотографов-любителей,  и когда я предложила отправиться на Байкал зимой, они дружно покрутили пальцем у виска . И я пришла к выводу, что наилучшим решением для меня будет участие в организованном фототуре с Мастером.
        Время путешествия: 15-23.03.2014, место - остров Ольхон на Байкале. Группа: руководитель тура и 9 фотолюбителей.
     Мы прилетели в Иркутск, а затем на машине по льду переправились на остров Ольхон через Малое море

Мы жили в поселке Хужир в усадьбе Никиты Бенчарова, в пяти минутах ходьбы от знаменитой скалы Шаманки на мысе Бурхан

Вставали мы в 5 утра и каждое утро пересекали остров, чтобы добратья до восточного берега и всретить рассвет (примерно 50 км), днём возвращались в Хужир, обедали, а вечером после 16.00 снова ехали, уже на западное побережье - провожать Солнце (около 40 км) . Так мы встретили 5 закатов и рассветов в гротах и на торосах, и 2 рассвета и заката возле скалы Шаманка.
      Нас возили шустрые "буханочки", и надо отдать должное нашим водителям: ольхонские дороги, вернее направления - это сопки и тайга (застывшие крутые колеи), а больше половины пути мы ездили по льду, и мне было страшновато: ежегодно Байкал бесстрастно поглощает к весне около 70 машин...
    Почему был выбран для путешествий именно март: на Байкале суровый резко-континентальный климат, холодные зимы с морозами до -40, а к марту теплеет, и надо было очень тонко "вписаться" в узкий промежуток между лютым морозом и весенним потеплением, и уехать до таяния льда. К несчастью, мы немного  опоздали: на 6 сутки водители отказались нас возить - из-за не очень холодной зимы лёд был толщиной около 80 см вместо обычных 120, и ранний приход весны и потепление ускорили таяние, появились глубокие трещины и полыньи, начали проваливаться машины... Одному фотографу из нашей группы не повезло: он фотографировал трещину и провалился, но смог выбраться, только его фотоаппарат, между прочим, не самый дешёвый никон Д90,  остался в Байкале. И этой жертвы оказалось достаточно, чтобы Байкал насытился, и наша группа благополучно вернулась в полном составе домой.
   Восход Солнца и закат мы встречали в ледяных гротах: 150 дней в году, особенно осенью и весной, на Байкале дует ветер сарма, а во время осенних штормов на скалах застывают волны-наплески,  образуются пещеры в очень красивых сосульках. К весне прозрачность сосудек падает, они на Солнце становятся молочными и непрозрачными, и это происходило на наших глазах: ни один грот не получалось снимать более 2-х дней подряд,  после утренней съёмки мы объезжали соседние мысы, чтобы найти объекты для следующих дней.
   Несмотря на потепление, ночью и ранним утром  температура была от -8 до -14, и сидеть около получаса неподвижно в неудобной позе, чаще на коленях, на жёстком неровном льду, и ждать первого луча, было, конечно тяжело, у меня даже синяки образовались на коленках. Но днём было очень тепло, до +8, а на солнышке можно было даже загорать.
    И я до сих пор не могу прийти в себя после очень сильного эмоционального потрясения, которое я испытала, увидев прекрасные байкальские пейзажи. Раньше считала, что самое красивое место на Земле- это ледниковая лагуна в Исландии (Йокульсарлон), теперь знаю, что ошибалась: это потайные, не всем доступные,  красоты зимнего Ольхона.
   Вот мои кадры рассветного утра:

А как красив байкальский лед!
Всегда разного цвета: то узорный и ярко-голубой,

то густо-синий, с застывшими снежными лепешками

или с полосами, словно начерченными художником-авангардистом:

или покрытый тайными письменами, которые нам ещё предстоит  расшифровать!

А на ледяной глади Байкала лежат сокровища- кристаллы, напоминающие алмазы,

аквамарины

и топазы

Внутри  гротов стены покрыты ледяной глазурью

а из сводов растут хрустальные сталактиты

Снаружи почти везде лед уже побелел:

После встречи Солнца мы долго ехали по льду, огибали мысы и мелкие островки, видели, что и здесь, как на севере,  "на камнях растут деревья"
 Иногда лёд был настолько гладким, что в нём отражались берега

Мы подъезжали к "нажимам"- живописным ледяным торосам-последствиям "дыхания" Байкала

периодически нам приходилось огибать опасные трещины

У самого северного мыса Ольхона - мыса Хобой, трещины стали просто огромными

и там кто-то то ли пошутил, то ли не смог спасти мотоцикл
 В гроте на заходящем солнце

Вечерние кадры в торосах: лед искрится и переливается всеми оттенками голубого и лилового

Я могу бесконечно любоваться этими ледяными красотами, не чувствуя ни ветра, ни холода, и непременно вернусь, чтобы увидеть их снова.
P.S. Это был мой первый фототур, и из всех участников я была самой неподготовленной  не только теоретически: мой, как мне казалось, надёжный карбоновый штатив Benro, путешествующий со мной уже 2 года, и никогда не подводивший, на льду  шатался, однажды я даже уронила его вместе с фотоаппаратом, к счастью, с низкой точки и без последствий. Теоретических знаний не получила, кроме умения складывать панорамки. Во время этого фотопутешествия мною сделано несколько тысяч кадров, для рассказа отобрала самые яркие, но обрабатывала только кадрированием и подтягиванием горизонта, без ФШ.
Могу продолжить, если у читателей возникнет интерес).

С нами Выгодно! Все туры по России в одном месте!
30 март 2014 г.
В.О.: пешком в одиночку - правильно, что не рискнули), надо командой, для надёжности.
B.O.
Северный полюс, Северный полюс
28 март 2014 г.
Завидно. Был в Иркутске в это время года, но на Байкал только издали глянул. Пешком в одиночку далеко не рискнул, да давненько это было, кажется, в 1980-м.
Спасибо, Foxy!

И Вас, Ledi Lida, снова благодарю!
Ledi lyda
27 март 2014 г.
Куда-то исчез мой комментарий к 3-му фото, размещённому после слов:" Вот мои кадры рассветного утра:"
Повторю здесь: Мне показалось, что это фото лучшее.
=foxy=
Замечательные фотографии! :)
27 март 2014 г.
Cпасибо огромное, Lorens, irusha!

Irusha: тур организовал очень известный фотохудожник Юрий Пустовой.

KLM: Вы так поэтично комментируете мои фото, мне очень приятно читать, что не только у меня эти виды вызывают бурю эмоций). Спасибо Вам, теперь обязательно выложу продолжение)

irusha
27 март 2014 г.
Очень красивые фотографии! В восторге!Давным-давно я была на Байкале проездом из Иркутска, как раз зимой. Но мы просто походили по льду,полюбовались на торосы...Тогда такой фототехники не было, да и я ничего серьезнее Смены 8м в руках не держала))) А кто фототур организовывал, если не секрет? Я иногда в Москве хожу в фотоплей на разные семинары,но никогда не выезжала никуда.
Lorens
Латвия, Вентспилс
26 март 2014 г.
Восторгаюсь вами! Потрясающе красивые кадры! Браво!!!
26 март 2014 г.
Спасибо, Va-lentina и Андрей! Очень старалась передать именно то, что увидела)
26 март 2014 г.
Светлана, очень художественно и со вкусом! Ваши снимки очаровательны!!!
va_lentina
Россия, Сыктывкар
26 март 2014 г.
Какие краски!!!!!!!!!! Просто фантастика.
Спасибо, Алексей!!!
Redaktor
Съемка просто волшебная!
26 март 2014 г.
Малтат, спасибо! Там лёд не обычный, а волшебный)))
Малтат
Россия, Красноярск
26 март 2014 г.
Вот попробуй обычный лёд и сосульки так сфотографировать!
26 март 2014 г.
Cпасибо, Леди Лида, Natali G, cheelena, Olga-traveler, Planeta Tina, Владислав, за оценки и комментарии.
cheelena: не только ездить, но и ходить было страшно, особенно, когда гладкий лёд оглушительно трещал под ногами: расходился поверхностный слой. Но только так, преодолевая страх, можно было увидеть и сфотографировать эту красоту.
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
Шикарные фотографии!
Olga-traveler
26 март 2014 г.
Потрясающие фото, супер поездка. Я сама все кошусь на фототуры, останавливает то, что многие, как и Вы, не находят новых знаний. Но уже одна возможность съездить в такую экспедицию стоит всего остального. Тем более, что лучше навыков опыта нет. А Ваши фото все сказали без слов. Спасибо огромное!!!!!!!
cheelena
Россия, Самара
26 март 2014 г.
Вы всегда так бережно относитесь к деталям)) Шикарные фото. Правда меня даже такая красота не выгнала бы на лед, я его опасаюсь)
Влад Батарин
Байкал-мечта!
Natali G.
Эстония, Раквере
26 март 2014 г.
Какая красота! спасибо за фото! Я отдыхала на Байкале в 1987 году. Был конец августа и мы даже искупалиьс в озере, хотя вода была достаточно прохладная. До сих пор вспоминаю тот свой отпуск. Но на ваших фотографиях, совсем другой Байкал! Очень красиво....
Ledi lyda
26 март 2014 г.
Давным - давно путешествовали на поезде в направлении Владивостока. Запомнила, что ехали вдоль Байкала весь день. Действительно, море - озеро. И поезд идёт в непосредственной близости от воды по насыпи. Рыбу с икрой приносят к поезду.

Фото роскошные, сделаны со вкусом. Спасибо за рассказ!
Спасибо, Леди!!!
26 март 2014 г.
Потрясающей красоты снимки! Я даже не берусь комментировать какие-то отдельные - список будет очень длинный.
Ваш лед завораживает, но не леденит, а наоборот, своим фантастичным великолепием душу оттаивает, что ли.
Уж простите за высокопарность, но это очень точная передача словами моего восприятия рассказа. Жаль, звездочек маловато..
Лучшие экскурсии в Сочи по выгодным ценам.
Экскурсии из Сочи:  "Кольцо Абхазии", "Красная поляна", "Олимпийский парк". Экскурсии из Адлера: "Обзорная по Сочи",  "Швейцария по-русски".Экскурсии из Красной поляны: "Колхидские легенды", "Олимпийское наследие", "Четыре стихии". Предоставляем нашим гостям эксклюзивные индивидуальные программы и трансферы.
Турфирма "Триоль"  Тел. 8 (8622) 96-97-98;  +7-918-403-12-74 -для групп
Отдых "All inclusive" в Анапе!
Скидки. Раннее бронирование номеров на летний сезон 2018.
Отдых с детьми! Анимация. Собственный пляж
3 бассейна с подогревом
Отдых на все 100 в Sunmarinn Resort Hotel All inclusive!
Ксения
Ксения +7(499) 215 0575
Pegas Turistik
м.Багратионовская
1001 Тур (37 офисов продаж)
м.Сокольники
м.Щёлковская
Евгения Смирнова
Евгения Смирнова +7(499) 215 0575
Natalie Tours (25 офисов продаж)
м.Медведково
м.Багратионовская
Максим
Максим +7(499) 215 0575
Pegas Turistik (53 офиса продаж)
м.Речной вокзал
Ольга
Ольга +7(499) 215 0575
1001 Тур (37 офисов продаж)