Отзыв написан: 23 сентября 2006 г.

Самая-самая: Прага
Время отдыха: 26.08.06 - 02.09.06
Туроператор: Амиго-турс
Программа: Злата Прага

Чехия - страна, в которую вам непременно захочется вернуться, и каждый раз вы будете находить в ней что-то новое. Чехия многолика, это не только Прага с её достопримечательностями, это и тихие деревеньки, и великолепные леса, и спокойные, доброжелательные люди. Чехия очаровывает, но так незаметно, так осторожно… и когда настает твой последний день, ты понимаешь, что не хочешь уезжать, потому что здесь ты оставляешь частичку сердца…

Для меня самая любимая Чехия - это Чехия с её замками, такими разными: от средневековых крепостей до роскошных дворцов. Снова и снова я готова любоваться силуэтом неприступного Карлштейна, прекрасного в его холодном, жестком величии. Ты словно окунаешься в жизнь средневековья, здесь оно чувствуется во всем… По-женски кокетливый внешне и поражающий своей роскошью внутри манит замок Глубока…;)))) В общем, я влюбилась, поэтому мне простительно это безумное восхищение)

О тех вещах, которые интересует любого туриста, который собирается в путь. А именно:

Выбор турфирмы

Ни один час и даже ни один день я провела в инете, изучая отзывы, рассказы об отдыхе в Чехии, сидела на сайтах различных фирм, выбирая программу тура. Было много распечаток, много заметок. Я читала статьи о Чехии в журналах GEO, Вокруг Света, Следопыт. Особое внимание уделяла отзывам о турфирмах, об их гидах. Кстати, хочу сразу сказать спасибо тем людям, которые пишут эти отзывы!!! Вы мне очень помогли!

В итоге остановилась на фирмах, которые уже давно занимаются Чехией: dvm-tour, amigo-tour, veditourgroup. Затем я определялась с программой: я очень хотела посмотреть саму Прагу, но помимо этого обязательно посетить Моравский Крас и Чешкий Крумлов. Я хотела исключительно авиа-тур, так как многочасовое сидение в автобусе на границе меня не прельщало: терять время, исходя из экономии, терпеть неудобства - зачем это надо в самом начале путешествия? Тем более, что авиа-тур не настолько уж и дороже автобусного.

Решающим в моем выборе Амиго-турс было то, что об этой турфирме меньше всего плохих отзывов, и они единственные предлагают в качестве гостиницы пансион Акат, который мне страшно понравился по описанию и отзывам ))). Кстати, я про каждый отель (сразу оговорюсь, что имею в виду только 3*) читала, и Акат казался самым лучшим из всего (опять-таки на мой взгляд).

Что мне очень понравилось у Амиго - это их отношение к клиентам. Я им много раз писала e-mail, выспрашивали всё, что меня интересовало: и как писать спонсорское письмо, и за сколько лучше подавать документы на визу и ещё куча вопросов;)) И в этот же день через пару часов получала доброжелательные и полные ответы. Хотя до этого писала на мыло другим фирмам (времени не было им дозваниваться, там всё время занято) и никакого ответа так и не получила. Разница на лицо.

К моменту, когда мы появились в офисе Амиго, я уже собрала все необходимые документы на визу, четко знала, какой тур, какие экскурсии я хочу видеть основными, а какие дополнительными. Можно сказать, что я дисциплинированный турист))). Менеджеру оставалось только заключить с нами договор и взять деньги))).

Путеводители

У меня с собой были путеводитель "Чешская Республика" (изд-во "Вокруг Света") и "Top10. Прага" (изд-во Астрель) и частично распечатанный из инета "Афиша".

Очень понравился Вокруг Света, так как в нем есть 4 маршрута прогулок по Праге, карты, красивые фото + описание других районов Чехии с её достопримечательностями, как туда добраться, когда что работает и т.д. В Топе 10 много красивых картинок, но по информативности он мне показался бесполезным. Афиша - чудный путеводитель, очень много полезной информацией и очень подробный рассказ о достопримечательностях Праги)). Незаменим для тех, кто хочет быть сам себе гидом.

Амиго дает очень хорошую карту, как только вас встречают в аэропорту, на ней помечены ваша гостиница и место сбора группы по утрам. Это только сначала кажется: боже мой! как я тут разберусь! ничего не понятно! На второй же день я уже великолепно ориентировалась и по карте, и по Праге.)), так что без паники! Плюс на оборотной стороне карты есть схема линии метро, краткая ифна о Праге, метро, трамваях и т.д.

К карте приколота бумажка, в которой написан адрес вашего отеля, как от него добраться до Пороховой башни, места сборы группы, и сколько это стоит.

Транспорт

Система оплаты городского транспорта очень запутана, но в то же время довольна проста: по одному билету "йизденка" вы можете кататься и на трамвае, и на метро, и на автобусе. Правда, автобусы встречаются только на окраинах Праги, а центр всецело принадлежит трамвайчикам, состоящих из двух сцепленных вагонов)). Катаются они так, что ощущаешь себя участником Формулы-1))). Нет этой дурацкой системы "анти-заяц", которые ввели у нас "умные" люди, ссылаясь, что во всей Европе так. НЕ ТАК, уважаемые! Транспорт ходит четко по расписанию и водитель не может позволить себе ждать, пока все желающие неспешной чередой будут проходить через анти-заяц. Маршрут и остановки рассчитаны по минутам. Ты просто входишь и уже в салоне пробиваешь билет в желтом ящичке. Конечно, тебе ничто не мешает этого не делать… но вот незадача, а вдруг контролер?))) Штраф точно будет, а ещё нас пугали тем, что могут больше не дать визу в Чехию, так как занесут в черный список.

Так же и в метро) Нет никаких преград, никаких турникетов… просто заходишь в метро - и всё) В первое время это очень шокировало: неужели чехи такие порядочные, что всегда пробивают билеты? Купить билеты можно в кассе, в палатках с надписью "трафик", в киосках с журналами. Мы сразу для себя решили, что не очень хотим напрягаться, покупая каждый раз один билет на одну поездку (нужно учитывать время, которое ты планируешь провести в метро / трамвае / автобусе, будут ли у тебя пересадки - от этого зависит, какой будет билет по цене). Мы приобрели проездной на неделю за 280 крон.

Хочу отметить одну интересную особенность: мы приехали в субботу, а в воскресенье у нас уже была назначена экскурсия, на место которой мы должны добираться сами. Утром воодушевленные мы подошли к кассе и попросили проездной, нам ответили отказом. Хорошо, что нам попалась русскоговорящая женщина, которая объяснила, что проездные на неделю продаются только в понедельник. И главное: если ты купишь его в субботу, то ты покатаешься субботу, воскресенье, а в понедельник тебе придется покупать новый, так как тот аннулируется))) Имейте это в виду)

Контролеры нам попадались в метро всего 2 раза за неделю и всего один раз, когда в метро практически не было народа, нас просили показать билеты. Улыбчивые, симпатичные молодые люди сказали, что все хорошо и, пожелав хорошего отдыха, отпустили нас))) Всё очень вежливо и культурно… почему сразу вспоминаются наши контролеры в транспорте, которые уж слишком смахивают на бандюг)))

По желтой ветке, на которой мы жили, ходят точно такие же вагоны, как в нашем метро. Мама, заходя туда каждое утро говорила, что чувствует себя в Москве по дороге на работу))) Гиды рассказывали, что никто никуда не спешит в метро, все пропускают друг друга, никогда не бывает такой давки, как в московском метро))), всё это просто сказки: чехи, как и мы, пихаются на выходе и на входе, по вечерам и утром надо ещё постараться войти в вагон))), они сидят такие же усталые, кто-то спит, кто-то читает… всё очень родное, разве что язык другой) На красной ветке современные вагоны с кнопкой на дверях для выхода и входа. Станции метро однозначно красивее в Москве, в Праге всё какое-то серое и металлическое.

Очень много иностранцев самых разных национальностей, все рассматривают карты, болтают, смеются) Очень приятно, что чехи на это спокойно реагируют: я ни разу не видела недовольного взгляда или какой-то неприязни.

Что поражает, чехи всегда готовы вам помочь: вы можете знать только русский, а он - чешский, он всё равно проявит максимум терпения и будет объяснять, как куда пройти))) Даже если вы не поймете с первого раза, он засмеется и снова начнет объяснять)

Отель

Пансион Акат - уютный отель, совсем недалеко от центра. Место тихое, находится во дворе здания. Есть своё кафе, в котором цены самые низкие по сравнению со многими другими кафешками (меню на русском лежит во всех номерах, так что, выбрав в номере блюдо, вы спускаетесь в кафе и делаете заказ). Официанты говорят по-русски, улыбаются, и ты действительно чувствуешь себя тут как дома. Интерьер очень забавный и необычный: хозяин, Милан, собрал старые утюги, печатные машинки, книги и всем этим оформил кафе. Смотрится очень стильно и каждая деталь вызывает улыбку)) В центре столов под стеклом лежат картины с изображением Праги, деньги разных стран, листья))) Вам приятно будет здесь завтракать, тем более что кормят в Акате достойно: разные сорта сыра, ветчины, булочки, выпечка, джемы, йогурты, хлопья, из горячих блюд на выбор: омлет, яичница, сосиски. Кофе, чай черный, зеленый, фруктовый. Очень многие из нашей группы жаловались, что в их 3* кормят отвратительно: одно масло, джем и булка. А мы были всегда сытые и довольные.

Номера небольшие, но всё необходимое в наличии. Много вешалок в шкафу, теплое одеяло, два зеркало (в комнате и в ванной). Ванна совмещена с туалетом. На этаже холодильник, 2 чайника, гладильная доска. Увы, нет фена.

На рецепшн бесплатный сейф, носить с собой документы не стоит, в Праге, увы, много карманников. Огромной неожиданностью стал бесплатный инет в подвале, сиди сколько тебе влезет)) Очень удобно - смотреть прогноз погоды на день, писать родным, не тратясь на звонки). Можно было скачивать из фотика всё на диски и фотографировать Прагу, не боясь, что у тебя не хватит кадров запечатлеть эту красоту)))

На мой взгляд, главное достоинство Аката - это его близость к Вышеграду. Так приятно любоваться шпилями собора Св. Петра и Павла по вечерам. До него меньше 20 минут ходьбы, просто переходишь Влтаву по железнодорожному мосту, легкая прогулка по набережной, затем вверх по крутым ступенькам - и вот ты там.))

Акат находится прямо у метро Смихоская надражи (желтая ветка), а встречаться с группой каждое утро вы будете на Намести Републик (эта же ветка, 4 остановки без пересадки). Многие ехали из своих отелей сначала на трамвае, потом ещё на метро. А нам всего 10 минут - и мы уже у Пороховой башни)))) Мы оценили такое местоположение отеля в те моменты, когда возвращались в 20.00 из автобусных экскурсий, садились в метро и уже так скоро были в отеле. Красота!!!

На следующей остановке метро (Андел) находится трехэтажный торговый центр (Новый Смихов): там неплохие магазины одежды, огромный супермаркет Tesco, который работает аж до 12 (!), что для Праги редкость, т.к. всё в 8-9 закрывается. В Теско дешевые фрукты, кондитерские изделия, много сортов пива))) (выходить на станции надо в сторону Tram, затем вдоль магазинов Обувь, Терранова до трамвайных путей и налево) Вы увидите, оттуда все с пакетами Теско идут)))).

В общем, могу только лишний раз порадоваться, что выбрали именно Акат. От него остались только хорошие впечатления, правда не обошлось и без курьезов).

За два дня до отъезда в мини-отель (хостел), который также принадлежит Милану, приехала ну просто огромная группа немецких школьников с классными руководителями и с этих пор завтраки превратились в борьбу за еду) Кафе просто не было рассчитано на такое количество детишек. )))))

Спускаемся как-то к завтраку, как всегда народу мало, одна пара, наши соседи за дальним столиком и всё. Мы, не спеша, прогуливаемся вдоль нашего компактного шведского стола, размышляя, чем бы позавтракать. И тут эта пара задает нам странный вопрос "а вы всё взяли, что хотели?". Мы, слегка опешив, утвердительно кивнули, не понимая, к чему этот вопрос.))) Они объяснили, что приехали эти немецкие детишки в количестве аж 40 человек))) Мы заканчивали завтракать, когда они начали появляться… я с ужасом смотрела, что они всё приходят и приходят, сесть было уже просто некуда, еда кончилась, не осталось даже хлеба… Похоже было на столпотворение… в какой-то момент пришла русская пожилая пара из нашего Аката и им на завтрак достался только чай.

А вы бы видели глаза повара, она была в ещё большем шоке)))) Видимо, у неё не было столько запасов еды)))). Кажется, Милан что-то не рассчитал)))

Программа, гиды, экскурсии

Мы ездили в Чехию по программе "Злата Прага" (7 дней / 8 ночей), вылет в субботу из Шереметьево-2, прилет в аэропорт Праги, "Чешские авиалинии".

"Чешские авиалинии" произвели в принципе приятное впечатление, стюардессы говорят по-чешски, по-английски и очень плохо по-русски. Все объявления, обращения пилота, инструктаж по технике безопасности - либо на-чешском, либо на-английском. Кормят чешской национальной кухней: кнедлики (что-то сразу у меня появилась стойкая антипатия к ним) и гуляш. В аэропорту прямо с трапа самолета вы попадаете в зону дютти-фри)))), следуйте за указателем "чемодан" и он приведет вас к паспортному контролю. Всё очень быстро, багаж привозят практически сразу, нет необходимости ждать минут 20-30, как было, когда мы в Москву прилетели. Ещё хочу обратить внимание на один факт: в чемоданах роются! Уж не знаю, у нас ли или у чехов, но факт остается фактом. Первое, что я увидела, открыв чемодан в отеле - это то, что все вещи перерыты. А на обратном пути при получении багажа в Москве у многих были оторваны эмблемы сумок, у нас сорваны брелоки… В общем, ничего ценного не оставляйте.

Очень понравилось, что при регистрации на Москву в чешском аэропорту работает не две стойки, а целых пять(!), нет никаких очередей на паспортный контроль. Дюти-фри у них просто гигантский по сравнению с нашим.

Гидом нашей группы (она у нас была маленькая, всего 8 человек) был Александр Покорны, но он вел всего 2 экскурсии, а во время остальных экскурсий нас прикрепляли к другим гидам, при автобусных экскурсиях сажали на свободные места. Можно сказать, что мы "перепробовали" почти всех экскурсоводов)))

Вылет из Москвы на полтора часа задержали из-за дождя, прилетели мы позже ожидаемого. Три часа в полете прошли незаметно, видимо из-за предвкушения отдыха)))). Нас оперативно забрали из аэропорта, отвезли в пансион, помогли с регистрацией. Далее был ужин, короткая прогулка по улице. Смихов - район нетуристический, народу на улице почти нет, а была ещё суббота. Чехи оказывается на выходные на дачу уезжают, да и вообще праздно шататься по улицам у них не принято. Мы были просто шокированы тем, что в окнах нигде не горит свет, нет людей, хотя припаркованных машин в изобилии. Оказалось, что около нашего Аката целых 5 кафешек и один ночной клуб, в общем, голодать не придется. ;))))

Второй день был посвящен пешеходной экскурсии по Старому городу, знакомству с нашим гидом и с Прагой в целом. Александр очень неординарный мужчина, остроумный, любит шутить, с ним легко, интересно, он рассказывает о забавных мелочах и деталях. Произносит слова с украинским акцентом, ходит в ботинках для походов и высоко держит красный зонтик, чтобы вы не заплутали.))) Из всех гидов мне понравился больше всего.

Экскурсия длится недолго, где-то до 1 ч, потом у нас было свободное время до Кржижиковых фонтанов.

Каждый день в течение недели мы встречались у Пороховой башни, которая когда-то предназначалась для защиты Королевского двора, а сейчас так странно смотрелась в соседстве со зданием банка и Общественным домом (пражский модерн, готика - всё так переплелось).

Если идти от Пороховой башни вниз по улице Целетна с её радостными, яркими домиками, хочешь - не хочешь утыкаешься в Староместскую площадь. А уж тут есть что посмотреть, где попить пива, можно и в карете с лошадьми прокатиться, и на смотровую башню залезть. Мне полюбился храм Девы Марии перед Тыном с двумя башнями, который смотрелся чужаком рядом с дворцом Гольц-Кинских, церковью Св. Николая, памятником Яну Гусу. Этот храм словно из сказки, особенно, если смотришь на него вечером на фоне темно-синего неба.

Не могу обойти вниманием главное сооружение на площади - ратушу с её необычными астрономическими часами Орлой. ;)))) Правда представление, выезд апостолов, разочаровало. Ожидала большего.

Прогулка по Влтаве на теплоходе оставила только приятные впечатления. Кто-то в отзывах писал, что смотреть там нечего, пустая трата времени. Не соглашусь. Очень красивый вид открывается на оба берега, Александр во время экскурсии рассказывал практически про всё, что мы видим. Билет стоил 150 крон, вполне приемлемо.

В свободное время мы ещё побродили по улочкам старого города, покушали в очень забавном кафе и отправились пешком вдоль набережной в Вышеград.

Вышеград пленил меня сразу.))) Это именно то место, которое я могу назвать своим: по духу, по атмосфере.

Вышеград - крепость на вершине скалистого холма, фантастика, какие виды открываются со стен этой крепости. Такая панорама Праги, ого-го!!)))) Хочется любоваться этим вечно! К сожалению, Вышеград редко когда включен в программу экскурсий, но посетить его стоит.

Чтобы осмотреть его, можно, как мы, дойти до набережной до указателя "Вышеград" и по крутой лестнице подняться в крепость. Удобнее доехать до станции Вышеград, затем по указателям выйти к восточным Таборским воротам и через них войти в Вышеград (не так утомительно, но дольше по времени).

Очень красивое мемориальное кладбище, где похоронены видные представители культуры Чехии, похоже на наше Новодевичье или Ваганьковское. Собор Св. Петра и Павла, как и кладбище, открыт до 17 часов, внутри очень красивые витражи, барочная фреска.

Рядом находится парк со скульптурами древних героев Чехии. По легенде, в скале Вышеграда таятся конные рыцари, которые в тяжелый для Чехии момент по сигналу встанут на защиту страны.

Кржижковы фонтаны, светомузыкальное представление, понравилось, хотя нечто очень похожее я видела в Испании в Салоу. Одевайтесь потеплее, там довольно прохладно. Когда там были мы, был дождь с грозой: два шоу в одном. ))) Билет стоил 180 крон. Едете туда вы на трамвае с гидом, а потом он объясняет, как кому добраться домой. Хочется заметить, что туристов из других стран забирали и привозили на автобусе.

В третий день были Градчаны и Пражский град, гидом была у нас блондинка пани Наталья Филатова. В принципе никаких особых претензий нет, рассказывала интересно, правда постоянно жаловалась на недосып и что ей тяжело вставать по утрам. Кстати, обязательно задавайте ей дополнительные вопросы, тогда она становится более болтливой и живой. Экскурсию она провела быстро, мы уложились в 3 часа. Может было виной то, что был понедельник, а значит ни в один музей (то есть внутрь него, а так глазей, сколько влезет) не попадешь, выходной. Так что смотрите, чтобы эта экскурсия не попала на понедельник. Поразил собор Св. Вита, это нечто. Вальдштейнский сад - один из самых красивых парков Праги. Тут свободно гуляют павлины, прихватите хлеба для здоровенных рыб в пруду.

Да и вообще в Градчанах и Пражском Граде стоит погулять самостоятельно, а то так как-то сумбурно всё и на бегу.)))))

Освободились мы в обед и сразу рванули в зоопарк. Какое же в этой стране уважение к животным. Съездить туда стоит, особенно, если вы с детьми.

Удивило:
1) обезьянки, сидящие прямо над твоей головой на дереве, без клеток, не привязанные;
2) то, что можно зайти в вольер к птицам, летучим мышам;
3) какие просторы у парнокопытных, кошачьих;
4) зоопарк просто огромен, там можно целый день провести; если купить карту, то там указаны время и место выступлений разных животных.

Вечером мы ходили на концерт органной музыки в собор Св. Николая (образец пражского барокко), нам посоветовал гид. Внутри настолько роскошно, что всё даже кажется каким-то чересчур вычурным. Билет стоил 400 крон на человека. Студентам при наличии карты ISIC, причем не только здесь, но и в других музеях, выставках скидки.

Мы ездили на дополнительные экскурсии в Моравский Крас и замок Пернштейн (50 евро) + вход. билеты (140 крон, 160 крон) и Чешский Крумлов и замок Глубока (40 евро) + 120 крон. Красиво, того стоило. Правда занимает весь день и кому-то может показаться, что утомительно. По дороге туда гид что-то рассказывает, обратно показывают кино.

Были ещё в Карлштейне и Конопиште, платили только за входные билеты (200 крон + 180 крон). Конопиште произвел печальное впечатления из-за бесконечных чучел животных, его владелец явно был садист. А в Калштейне почти не дали свободного времени прогуляться, посмотреть замок и лавочки.

В Карловых Варах особая атмосфера, сказочное место. Хотела бы я тут полечиться)))) Думаю, после недели в Варах становишься спокойным, уравновешенным и отдохнувшим.

В целом неделя пролетела практически незаметно, усталости не было, правда в первые дни от непривычки болели ноги. Берите с собой удобную обувь, на шпильках вы будете глупо смотреться на брусчатке, да и долго вы не проходите)))))

Всем и каждому советую побывать в Праге, не пожалеете. )))))

Очень жаль, что не посетили холм Петршин, Винограды, замковый комплекс Троя. Значит, есть повод вернуться в этот город, что мы непременно сделаем.

taxi-praha
Чехия, Прага
27 декабрь 2010 г.
такси в Праге, тaкси из аэропорта в Праге - надежно, комфортно, с кондиционированием воздуха и приятным водителем - http://taxi-praha.info/ru/