3-я поездка на Мальдивы. Часть I. Отель Dhonveli Beach & SPA

Отзыв написан: 26 августа 2006 г.

Отчет о моем третьем посещение Мальдив (11.08.06 - 22.08.06). На этот раз я решила съездить на дайвинг сафари. Ездила от туроператора Мальдивиана. Тур обошелся на двоих в 5300$. Я очень рада, что поездка получилась, все было почти без сбоев, чего не скажешь о моей эпопеи покупки тура в Москве.

Мальдивиана показала себя с самой худшей стороны, и турагентству и нам вымотали все нервы, любая просьба о покупке или отмене дополнительных услуг сопровождались угрозами со стороны туроператора 100% штрафами, очень долго не было подтверждения тура, условия и отель были поменяны после проплаты тура. Дайверскую страховку вообще выдали в аэропорту.

Собственно, конечный план поездки был такой. Один день отель Dhonveli Beach & Spa, затем нас забрала яхта Карина 9 дней / 8ночей (+ 3 дайва в день) и последние два дня опять в Dhonveli Beach & Spa. Питание FB, на лодке включен чай кофе, вода, печенье без ограничения, в отеле только чай-кофе в основном ресторане. В пакет также входили страховки: медицинская, от невыезда, дайверская. Я уже заранее знала, что нас набралось 14 человек. 10 человек организованно, двое, как и мы - через Мальдивиану. Забегу заранее, скажу, что группа подобралась хорошая, мы все уже перезнакомились в Домодедово и в течении всей поездки у нас не было ни проблем, ни конфликтов, что очень важно на лодке.

Часть первая. Отель "Dhonveli Beach & Spa"

Эту часть отчета я посвящаю новому на нашем туристическом рынке - отелю Dhonveli Beach & Spa, тип питания FB, в который нас поселили против нашей воли, так как изначально мы оплачивали Клаб Фару 4*, все включено. Здесь я ставлю двойку тур агентству, потому как если бы они заняли жесткую позицию, то в лучшем случае мы бы получили то, что хотели, в худшем получили бы деньги обратно. А так как они упустили время по договору, когда можно было все отыграть назад без штрафов, получился геморрой. Прочитав английские форумы, поняла, что многие туристы были недовольны природой острова, отсутствием традиционных мальдивских пляжей и стройкой. Понятно какой настрой был у меня, когда мы ехали на скоростном катере в этот отель. Первое впечатление было конечно грустным, причал находится в той части, где цунами уничтожило всю зелень.

Однако, выйдя на берег и вдохнув такой знакомый мальдивский воздух, дурные предчувствия покинули меня, даже такими Мальдивы кажутся прекрасными. На ресепшен нас уже ждали с традиционными холодными полотенцами и напитком. Приехали мы в 9-00. Нам дали заполнить карточки и тут же отправили на завтрак. Заметьте, чек ин в отеле в 12-00, но, несмотря на это, нам без проблем предоставили номера и накормили.

Ресторан Banana Garden Restaurant (Main Restaurant) большой, но слегка темноват, тяжело рассмотреть, что ешь. Кормят очень скромно. Свежевыжатые невкусные соки только на завтрак, в другое время их и за деньги не допросишься. На ужин и обед можно бесплатно пить только чай или кофе. Всегда были макароны, которые повар при тебе заправлял, за этим лакомством итальянцы всегда ломились в очередь. Запросто можно выносить продукты из ресторана, никто не задерживает. Похоже, за гостями не закрепляют столики, как во многих других отелях на Мальдивах, первый день нас гоняли со столика на столик. В последние 3д/2н наша инициативная группа, говорящая по-аглийски, выбила нам стационарное место в ресторане. Итальянцы все поголовно имели "Все включено" и я советую в Москве все же взять все включено (доплата на человека 20$ сутки), так как на напитках разориться можно, бутылка воды 1.5 л - 4$, бутылка 0,3 софт дринков - 3$. Ко всем ценам плюсуется налог на сервис 10%. Учтите это. Обед в основном ресторане стоит 30$. Мороженного не подавали, только в баре за деньги.

Завтрак. 7.30 - 9.30. В принципе по завтраку никаких претензий. Завтрак традиционный. Яичница, яйца приготовленные в кипятке без скорлупы, блины, горячий бекон и сосиски, мюсли, хлопья, молоко, джемы, мед, картофель, помидоры, чай кофе, выпечка, булки, хлеб.

Обед. 12.30 - 14.30 Скромен. Из мясного и рыбного в судках ничего не брали, все острое и невкусное. Можно есть только то, что готовит повар, чаще это рыба, редко баранина и говядина. Спасал картофель, овощи и хлеб. Фруктов мало, все кроме бананов невкусное. Сладкое мне показалось невкусным, кроме муссов и корзиночек с фруктами и кремом, один раз давали вкусный пудинг.

Ужин. 19.30 - 21.30. Вот тут уже веселей, ужин значительно лучше. Больше выбор рыбы и мяса, больше овощей, появляется салат и зелень. Сладкий стол и фрукты такие же, как на обед.

После завтрака пошли брать ключи от номера. Нам в Москве в ваучере написали тип номера Супериор. Мы попросили на ресепшен описание отеля с картой, чтобы найти наш номер. Глянув в карту, я обалдела, нам дали ключ от водного сьюта. Тут же подбежали носильщики, подхватили наши огромные чемоданы и впереди нас побежали в номер.

Номера водные сьюты 701-724, находятся в северной части острова, расположены полукругом. В первый раз (до сафари) нас поселили в номер 709 с прекрасным видом на необитаемые островки, второй раз (после сафари) в номер 724, там вид уже был похуже, на дайвинг центр. Номер просто шикарный. Мы с мужем смеялись, что вот после 15 совместно прожитых лет у нас наконец-то будет хонемун на Мальдивах в водной бунгалке. Так как это сьют, в номере две комнаты: гостиная и спальня с кроватью кингсайз, пол ламинат. Имеется огромная ванная комната с джакузи, душем, умывальником, унитазом, биде. Куча полотенец: ножные, банные, ручные, совсем маленькие. Имеются банные халаты. Сантехника вся новая в исправном состоянии. Вода и холодная и горячая. Горячая вода подается через накопительный водонагреватель, жалко малого объема, джакузи удавалось наполнить горячей водой только утром, когда бак полностью был горячим. Из туалетных принадлежностей есть шампунь и кондиционер, шапочки, туалетная бумага.

В номере имеются, шкаф, два столика, тахта, подставка для чемоданов, трюмо, пуфик, стул, телевизор сони (русских каналов нет), кофеварка (кофе, чай, сахар, сахарозаменитель, сливки). В шкафу электронный сейф, две дополнительные подушки, одеяла и там же лежат халаты. В шкафу найдете также прайс и пакет для прачечной. В каждой комнате индивидуальный современный кондиционер, очень хорошо работает, бесшумный. Минибар платный. Вот прайс.

Веранда огромная шикарная, я померила - 10 метров. Недостаток, она открытая. В первом 709 после обеда была тень и это прекрасно, а вот в 724 уже в 11 вся веранда была на солнце и до конца дня. Так же невозможно было находиться на веранде во время дождя. Зато в 724 можно, ни куда не ходя, наблюдать закат, красота. В остальном все просто прекрасно. Два лежака с матрасами (деревянные), три стула, два стола, лесенка в океан, душик с пресной водой. На веранду можно выйти из любого помещения, что тоже очень удобно.

А теперь на пляж. Куда ж еще. А нет, сначала в дайвинг центр. Хотели тут же нырнуть, но не сложилось, сначала нас долго мутырили, никого нет приходите позже, потом сказали подходите к 12 со снарягой, а в 12 дама, уж не знаю, кто она, сначала не хотела с нами связываться, потом после просмотра сертификатов и логбука, стала накручивать цену. В общем, не понравилось нам это, решили на сафари наныряемся и пошли на пляж. В ДЦ нет найтрокса вообще. Жаль, расположение острова очень хорошее, до знаменитых дайвсайтов, таких как Манта поинт, ШП риф, Нассимо, Банана риф плыть не более 20 мин. Погружения в этом ДЦ организуются 2 раза в день, но вот возят ли на хорошие дайвсайты не знаю, так как указано только время погружения и нигде не указано, куда едет дони.

Хочется заметить, что в этом отеле пляж только в одном месте - около лагуны, восточная сторона острова. В других местах обрывистые коралловые берега, или песок в перемешку с крупными кусками кораллов. Да и на самом пляже нет чистого песочка, он перемешен с мелкими кусками кораллов, ходить босиком не очень приятно, а для захода в воду лучше взять специальные тапочки. На пляже расположены зонтики на 2 и 4 лежака, пластиковые лежаки без матрасов. Пляжные полотенца в номер кладет румбой, вечером меняет их на свежие. Пляжные полотенца большие, новые. Вид на лагуну прекрасный, песок белый, много зелени низкорослой, лазурная вода, вид на необитаемые зеленые островки с белыми пляжиками.

Вдоль пляжа расположены бич бунгало - пол плитка (201-230) и фемили бич бунгало (501-504). Самое лучшее расположение у Фемили бич бунгало (рекомендую). Стоят в зелени, близко к пляжу, двухэтажные, внизу гостиная, вверху спальня. Красота. Пляжные бунгало сами по себе тоже очень хорошие. Там, как и во всех номерах есть телевизор, минибар, хороший кондиционер, хорошая мебель. Ванная комната наполовину в помещении, наполовину на улице в минисадике, там есть ванная, душ, туалет. На веранде лежаки. Но вот расположение не у всех хорошее. Самое лучшее размещение в центре (201-212, 117-118), ближе у северу (401-408) вечером слышно анимацию, это будет мешать спать, а ближе к югу начиная кажется с 213 к водным бунгало (которые еще только строятся) находиться техническая зона, совсем нет зелени, соответственно небольшой шум как от стройки, так и от генератора, тем более красоты не добавляет вид на стройку, особо в этом плане не повезло бунгало 230. Бич бунгало одноэтажные, имеют по два номера, но мне показалось, что есть некоторые бич бунгало на один номер. Есть еще какие-то непонятные бич бунгало на западной стороне 601-602, сами симпатичные очень, а вод вид на стену.

В этой восточной части острова на пляже так же расположены площадка для волейбола, центр водных видов спорта, дартс. В центре можно взять байдарки 15 $ в час (съездить на соседние островки), доску с парусом для виндсерфинга.

Внутри острова и на западной стороне размещаются гарден бунгало, бассейн, миниклуб, тренажерный зал, корты, серфинг клуб и бар. Ближе к северной части театр, где проводятся вечерние представления, SPA, Rehendhi Restaurant & Bar. Эта часть вся голая, садовники пытаются вырастить здесь растения, но результаты будут только думаю не ранее чем через 3-5 лет.

Есть гарден бунгало, расположенные до серфинг клуба (101-116) и после. (119-124). 101-116 - очень старые, похоже остались от старого отеля, который был раньше на этом острове до цунами, стены облупились, территория вокруг выглядит запущенной, здесь живут ребята серферы. Симпатичные такие ребята, девчонки мотайте на ус J. 119-124 новые симпатичные бунгалки. Там же находится кабинет врача. Гарден бунгало на несколько номеров. Я не советую брать эти бунгало вообще, до пляжа не удобно ходить, вид не красивый и есть огромная вероятность угодить в старые бунгало. Зато такое расположение удобно для серферов, там рядом располагается их клуб, бар, смотровая вышка и самое главное ради чего они едут берег именуемый Pasta Point где в несезон всегда волны. На эту паста поинт серферов несколько раз в день вывозили недалеко к соседним островам и из сансет бара можно было наблюдать как они катаются в дали.

Есть еще про один тип бунгало Superior Rooms (301-324). Эти новые бунгало находятся на западной стороне острова, двухэтажные, в блоке по 6 номеров. Расположение совсем рядом с ресепшен. Лучше брать второй этаж. На веранде есть два лежака и два полураскладывающихся кресла. К сожалению рядом с этими бунгало берег еще не облагорожен, много обломков кораллов, поэтому вид не красивый, кроме того плавать здесь запрещено.

Бассейн очень симпатичный, довольно большой с удобным заходом в воду, имеются участки разной глубины, максимальная глубина 2м 40см. Около бассейна сделал красивый импровизированный водопад. Имеется отдельный детский бассейн с фонтаном в виде грибка. Около бассейна есть два душа, чтобы сполоснуться, зонтики и полулежачие кресла, пол доски, можно ходить босиком. Очень красивый вид вокруг, приятное место для отдыха во всех отношениях. Время работы с 8.30 до 21.00.

На острове все сделано для людей, ведущих здоровый образ жизни. Есть небольшой тренажерный зал, в нем присутствуют современные кардио и силовые тренажеры, есть кондиционер, есть корты для тенниса и бадминтона, около театра проводятся различные аэробики, акваэробика в бассейне, каждый день играли в волейбол, всегда была команда.

Анимация на острове итальянская, говорят они только по-итальянски. Однако конкурсы и некоторые программы составлены так, что в общем язык и не требуется. Так проводилась игра в бочу, соревнования в дартс, эстафеты на байдарках. Уроки танцев и концерты, то же не требовали особого понимания языка, а вот спектакли конечно смотреть было не интересно, ничего не понятно.

Детская анимация тоже скорее интересна только для итальянцев. С детьми занимаются весь день, хороший миниклуб в тенечке в центре острова, с детьми целый день играют проводят соревнования, вечером минидиско, в первый день видели как дети готовились к концерту. Анимация рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Отель является вторым отелем после Лохифуши, предназначенном для серферов. Время для серфинга несезон на Мальдивах с мая по ноябрь, особенно хороши летние месяцы, когда высокая волна. На острове много серферов, симпатичных молодых ребят. Здесь все для них сделано, сдается оборудования, организованы поездки к местам с высокой волной, можно покататься на Паста поинт. Отличный бар способствует расслаблению после насыщенного дня. На острове можно обучиться серфингу, за полных два дня обучения с наших попросили 150$.

После купания и загорания большая часть нашей группы отправилась записывать на массаж в СПА Wing Spa. СПА расположен рядом с Овер воте сьютами в пустынной местности на северной стороне острова и окружен несимпатичным серым забором. Внутри все симпатично, спа состоит из нескольких домиков. Нашим массаж понравился, многие взяли коротенькие программы. Время работы с 9 утра до 9 вечера. Вот некоторые цены на массаж:
- мальдивский массаж 50 мин - 65$, 80 мин - 80$,
- массаж в 4 руки 50 мин - 90$,
- индийский массаж головы 50 мин - 60$, 80 мин - 85$,
- Спортивный массаж 50 мин - 65$, 80 мин - 90$
- расслабление 50 мин - 60$, 80 мин - 80$,
- приключенческий массаж 30 мин - 40$,
- массаж ног 50 мин - 55$.

Помимо массажа есть масса других процедур для лица и тела, для женщин и мужчин.

На острове предлагают следующие экскурсии:
- Сноркелинг (раз в день) - 10$
- Himmafushi/huraa island (посещение островов два раза в неделю) - 24$
- Мале (по субботам) - 42$
- BBQ AT KUDA BANDOS ISLAND (два раза в неделю, отдых на острове Бандос) - 46$
- Вечерняя рыбалка (два раза в неделю) - 24$
- Ночная рыбалка (два раза в неделю) - 35$
- Поездка к дельфинам (два раза в неделю) - 20$
- Поездка за покупками и посещение островов Бандос и Парадайс (раз в неделю) - 55$
- Аренда бота или дони наполдня или на день - цена по договоренности, обращаться на ресепшен.

На ресепшен находится мини бизнес центр, там имеется факс, компьютер, принтер. Интернет бесплатно.

На территории отеля имеются следующие бары:
- SunsetBar. Большой красивый бар с двумя магазинами, имеется открытая и закрытая часть с прекрасным видом на океан, вдалеке можно видеть серферов, катающихся на Паста поинт. В баре есть стол для настольного тенниса с ракетками и мячиками, почти всегда свободен.
- Rehendi Bar - расположен на северо-западе острова, на берегу океана, почти безлюден. Коктейли здесь делает вкусно только один бармен, другой безобразно, в отличие от Сансет бара, где обслуживание более ровное. Зато это бар очень близко расположен от Овер Воте сьют бунгало, гостям которых, до других мест развлечений довольно далеко идти.

Имеются три магазина. Два из них в сансет баре. Работают по часам, нужно смотреть расписание. Цены на сувениры приемлемые.
- Приличные вьетнамки (тапки) - 5$,
- ручка сувенирная - 5$,
- шорты, юбка, штаны - 23$,
- средства для загара фирмы Калипсо - от 15$.

Приятно удивили цены прачечной, весьма приемлемые. Мужчины в нашей группе все после сафари отдали вещи в стирку.

Обслуживание. Уборка в номерах - хорошо. Убирались хорошо дважды в день, докладывали все, если что не так, все быстро исправляли, румбоя почти не видели, чаевых не выпрашивал. В барах ресторанах обслуживание будет такое как себя поставишь, потому что персонал разгильдяи. В первый день обслуживали нас скажем мягко фигово, обратили внимание итальянцев не лучше обслуживали. Во второй наш заезд, взяли быка за рога, вызвали фронт менеджера отеля Роберто, наша инициативная группа поговорила с ним по душам и все поменялось, официантов поставили пожилых опытных и расторопных, выделили постоянное место в ресторане.

На ресепшен тоже немножко разгильдяи. В первый наш приезд у многим забыли включить в бил СПА, спасибо так сказать. А во второй вместо FB, проставили нам HB, узнали случайно. Я решила поинтересоваться сколько нужно доплатить до ALL названа была какая-то заоблачная сумма, говорю дорого, тут то и выяснилось, что у них в компе информация не верная, хорошо ваучер был в кармане, разобрались, поправили.Удивила приветливость персонала и готовность идти на компромисс и уступки гостям, давно я такого не видела. И заселили рано, и фронт менеджер как с родными общался, и продлили номер до 16.00 без разговоров. В общем, в отеле стараются, чтобы тебе было удобно. Главное не молчать, не жевать сопли, а четко говорить, что тебе нужно.

Контингент отдыхающих. 95% итальянцы, остальные 5% - другие нации, в основном англичане, ну и нас думаю первых российских туристов было 14 человек. Основная масса серферы, остальные семьи с детьми до 10 лет, есть совсем малышки, но таких мало. Много молодежи, симпатичных итальянских девушек и ребят. Итальянцы очень шумные. В первый день отель был похоже заполнен полностью, шум стоял невообразимый в ресторане и на пляже, а веселятся-то как громко. В последние два дня их стало гораздо меньше, итальянцев, и они уже не мешали, наоборот интересно было на них смотреть, да и в разные игры и соревнования они нас принимали охотно.

Сам остров

Обошли остров с GPS. Длина острова 600м, ширина 100м. Площадь 67 000 м2. Середина острова зеленая, много невысоких кустарников, кокосовых пальм мало. Края острова не озелены, но делается попытка исправить это. Природного песка на острове нет, песок привозной, родной берег коралловый высокий, из-за этого около острова волны. Лучшее размещение для жилья, это восточная и северная стороны, северо-западная и западная стороны крайне не желательны. Остров расположен к северу от Мале (18 км), в ясную погоду из моего бунгало 724 Мале видно невооруженным глазом. До аэропорта Хулеле на скоростном катере ехать 20 мин. Рядом с островом расположены основные дайвсайты, поэтому у острова всегда стоят сафарийные боты, что приводит к загрязнению лагуны. Совсем рядом расположено одно из лучших мест для серфинга Паста поинт, на которую от отеля возят бесплатно. В пешей досягаемости от острова находятся два необитаемых островка. Берите байдарку, обязательно одевайте тапки, панамку, мажьтесь кремом и в вперед на обследование островков. К сожалению, островки загажены мусором, никто их не убирает. На самом маленьком отличный мальдивский песочек. В двух местах на острове ведется стройка на юге - водные бунгало, на западе тоже что-то строят. Стойка не шумная, но раз видели как по лагуне ползал экскаватор, говорили будет забивать сваи для бунгало, но шума я не слышала, но вот ребята из бич бунгало слышали хорошо.

Еще хотела обратить внимание, что сама лагуна очень хорошая. Спокойная, глубина достаточная, можно спокойно плавать, очень приятно плавать и загорать на надувном матрасе. Итальянцы стаскивали пластиковый лежак в воду, он достаточно тяжелый и привязывали к нему матрас. Отлично получатся, лежи спокойно, покачивайся на волнах, загорай.

Погода

Увы, с погодой опять не повезло. 3-й и 12-й день солнечные, два дня сплошные дожди, остальные дни дождь ночью и утром, днем преимущественно пасмурно, с редкими пояснениями.

Риф

Рифа нет, точнее он есть, но далеко и плавать там опасно. Люди купаются и сноркают только в лагуне. В лагуне есть несколько коралловых островков, плавают рыбки, но немного. Есть скаты и песчаные акулы. Можно выехать раз в день на сноркелинг на риф, 10$.

Выводы

Я в очередной раз убедилась, что приеду на Мальдивы еще раз. Отдых получился великолепный, вопреки стараниям Мальдивианы. По всем характеристикам остров мне должен был не понравиться. Но, во-первых, это Мальдивский остров и индийский океан. Во-вторых, такое отличное и приветливое отношение к русским. В-третьих, на моих любимых Мальдивах был кусочек Турции (анимация), в-четвертых, нежданно негаданный подарок - водный съют. Все это привело к тому, что я осталась очень довольна этим отелем. Второй раз вернуться сюда больше не хочу, лучше уж на мой любимый Виламенду, которого мне очень не хватало. Его рифа, тенистой территории, баров с песочным полом, ДЦ Вернер Лау с Дани и Крисом. Но это не значит, что остров плох, просто он не типичный для Мальдив и заточен для итальянцев. Думаю, молодежи здесь должно понравиться.

Ваш лучший отдых на Мальдивах
24 ноябрь 2006 г.
такого количества информации я ещё не видел в отзывах ! маладца Натали !
igora
14 сентябрь 2006 г.
Очень хорощий отзыв! Можешь же ведь быть оптимисткой :)))
дервиш
Россия, Рязань
13 сентябрь 2006 г.
Спасибо за обстоятельный, как всегда отзыв!
Ваш лучший отдых на Мальдивах
Подбор персональных туров по запросу клиента
Удобные способы оплаты, туры в кредит, страхование