Отзыв написан: 5 июля 2006 г.
...И как-то так получилось, что ни я, ни моя жена практически не помним Киева - так, какие-то фрагменты, которые невозможно связать в единое целое. Слишком давно мы были в столице Украины, еще в советские времена. Но организовывать в Киев целое путешествие, чтобы всё осмотреть и опробовать обстоятельно - на такую роскошь просто не было времени. Один день - это все, что мы могли себе позволить.
И этот день начался, как ни странно, на вокзале. Раненько утром вышли из поезда, огляделись. Первый заход - автоматические камеры хранения. Платим 5 гривен, получаем две "пятнашки" образца 1961 года. Одну кидаем, набрав код - и камера запирается. Вторая понадобится для открытия ячейки. Сразу о деньгах. Рубли на гривны меняют прямо в поездах, но советую у этих менял обзавестись суммой рублей на 200-300 (100 рублей - где-то 18 гривен), чтобы оплатить самые первые расходы. Остальное меняйте в банках, когда сравните курс и найдете оптимальное место обмена.
На вокзальную площадь вышли с мыслью, что не грешно бы и перекусить. McD-d`s напротив, так что проблема завтрака решена. С балкона "Мака" вокзал смотрится во всей красе.

Вокзал в Киеве

Теперь пора захватывать город. Наша цель: просто посмотреть, что такое нынешний Киев, из обязательных мест - только Лавра, Крещатик и Андреевкий спуск. И никаких музеев, поскольку в запланированный ритм неспешный осмотр экспозиций ну никак не вписывается. Для начала решили найти место, окуда отправляются обзорные экскурсии. Место это отыскивается мгновенно - тут же, в здании Макдоналдса... За 20 грн с носа и за два часа обещают показать главные достопримечательности центра города. Мы верим - и платим требуемую сумму. Собралось нас, желающих, человек 12. Пришел мини-бас, мы сели, экскурсовод устроился впереди - помчались. Карта города в руках, так что все перемещения мы стараемся сверять с картой - пригодится.
Через минуту мы уже выезжаем на Бульвар Шевченко и мимо Ботанического сада подкатываем к Владимирскому собору.

Владимирский собор

Первый выход, 10 минут на рассказ и фотографирование - и едем дальше. Вот (посмотрите налево) реконструированные Золотые ворота, а вот эти улочки справа идут к Майдану Незалежности. "Площадь Независимости", кажется, по-русски никем уже не произносится. Национальная опера - знаменитое здание, впервую очередь тем, что в нем убили Столыпина. Но у оперы мы не останавливаемся. Останавливаемся на Софийской площади. Софийский собор, памятник Богдану Хмельницкому - абсолютно знакомые картинки...

Софийская площадь

Площадь Незалежности, она же - Майдан Независимости, проносится с лёту. Направо - Крещатик, налево - Владимирский спуск. Наш путь, естественно, налево. В парке на Владимирской горке мелькает памятник Князю Владимиру. Но снимок этот сделан позже, уже со смотровой площадки парка.

Князь Владимир

... И перед нами - очаровательный Подол. Старинный район, безумно уютный. Станция метро "Почтовая площадь" ("Поштова площа") - начало района. Чуть погодя автобус опять останавливается и наш гид начинает рассказывать о районе, о виднеющемся на горе Андреевском соборе

Экскурсия на Подоле

Андреевский собор - с Подола

и о спускающемся от собора на Подол Андреевском спуске. Андреевский спуск был здорово поврежден ливнями, пока он для проезда закрыт. Кто хочет, может пройти его пешком. Мы хотим, но пока не время. Объезжаем Гостиный двор, какую-то древнерусскую, в 1982 году воссозданную, церковь и приезжаем во Фроловский женский монастырь. В нем величественный собор

В монастыре

и совершенно потрясающий розарий. За розами ухаживает одна из сестер, говорят, что к осени кусты роз - выше человеческого роста. А в монастырском источнике вода святая. Но рядом - полно нищих, кои к киевским монастырям и церквям ходят, как на работу и обитают на входах целыми коммунами. Надпись у источника, видимо, для них -

Источник в монастыре

Если не ясно, то "нельзя стирать и мыть ноги". Едем дальше. Опять проезжаем мимо Площади Независимости и по улице Грушевского, мимо тянущихся вдоль обрыва парков подъезжаем к Киево-Печерской лавре. Здесь конечный пункт экскурсии, отсюда автобус возвращается на вокзал.
А мы - мы выходим. Киево-Печерская Лавра разделена на две территории - мощная цитадель, внутри массивных стен которой ныне музейный городок и восстановленный на пожертования Успенский собор. Вон он, выглядывает из-за надвратной церкви, главного входа в музейную часть Лавры.

Надвратная церковь в Лавре

Чтобы провести в соборе службы, монастырь вынужден платить арендную плату - об этом мы чуть позже узнали. Сам же монастырь, огороженый куда менее внушительными стенами, спускается по склону до самого Днепра. Наша главная цель здесь - пещеры. Есть Ближние и Дальние, мы намерены осмотреть и те, и те. Монахи копали пещеры, как норы. И только в 17 веке подземные кельи объединили едиными ходами. Об этом нам рассказывает экскурсовод на пути к Дальним пещерам. Туда сейчас редко пускают без экскурсий, потому снова платим по 20 гривен.

Лавра 2

В пещерах фото- и видеосъемка запрещены, но там меньше всего хочется снимать. Низкие узкие беленые ходы, в нишах - заключеные в стеклянные саркофаги мощи отшельников. Мощи закрыты зелеными покровами, только у некоторых можно видеть оставленную незакрытой высохшую коричневую руку... Все освещение - церковные свечки, кои покупаешь на входе, да лампадки у мощей. Впечатления и мысли описывать не буду - в таких местах они у каждого свои. Вначале мы прошли по Дальним пещерам, после чего распрощались с экскурсоводом и отправились к Ближним. Выяснили, кстати, что есть еще и Варяжские, но они пока доступны только спелеологам. Теперь вот навязчивая мысль - как посетить и Варяжские?

Лавра 1

Само пребывание в Лавре - это даже не удовольствие, а... даже слова не подберу. Но там более чем хорошо. Гармонию нарушают только шикарные мерседесы-СЛК и лексусы, на которых разъезжают батюшки. Вроде как ныне это и норма, но после рассказов о старцах-затворниках, кои давали обеты бедности и жили, питаясь парой просфорок в неделю, нынешние последователи тех монахов смотрятся не очень свято. Но не нам их судить...

Лавра 4

В Лавре множество художников, и немаленькое удовольствие - заглядывать к ним в мольберты. У многих здорово получается!

Художница в Лавре

А нам пора на выход. На выход - это значит в гору. Есть альтернатива - спуститься к набережной и там дойти до станции метро "Днепр". Но мы идем к верхнему, главному, входу.

Лавра 7

Далее фотографий будет меньше. По улице Грушевского возвращаемся в сторону Площади Независимости. По правой стороне - великолепный парк над Днепром, заканчивающийся зданием Верховной Рады, резиденцией президента в Мариинском дворце и милицейским оцеплением вокруг государственных зданий. За оцеплением видим две армейские палатки, над одной из них крест, между палатками - звоница. На вопрос "Что там?" молоденький милиционер пожимает плечами - не знаю. Мамочка с коляской рассказывает - в палатках вот уже второй год живет батюшка, чью церковь на Западной Украине отобрали униаты...
И вот мы в очередной раз пересекаем Площадь Независимости (Крещатик - на потом!) и опять лезем в гору. В горку. На Владимирскую горку. Опять парк, и опять роскошный. Парки - это главная фишка Киева, это его самые лучшие места. И не спорьте со мной! Смотрим свысока на Князя Владимира, осеняющего крестом левобережные жилые районы и по дуге выходим к верхней станции фуникулера, соединяющего это место (а мы уже совсем рядом с Софийской площадью!) с Подолом.
Сворачиваем на Десятинную улицу и там, где она сливается с Владимирской (а по ней мимо Богдана Хмельницкого можно дойти до Владимирского собора - эти "связки" в прогулках по другим городам всегда очень радуют. Типа, начинаю ориентироваться! Не зря пялились в карту.)... Так вот, там и начинается Андреевский спуск. Вот и Андреевсий собор, который мы видели с Подола. Все на месте, все хорошо.
Андреевский спуск - скопище сувенирных прилавков. Вроде Арбата, и ассортимент похож. Но можно отыскать действительно интересные сувениры - вышивки, роспись, резьба из дерева и коры явора, карпатского клена. Французская речь - папа рьяно торгуется, покупая сыну желтую футболку. На футболке номер 7 и фамилия величайшего украинского поэта...

Андреевский спуск

Много стилизованных в национальном стиле кафешек, и вдруг в проулке - ну просто Западная Европа. Любит нынешняя Украина этот стиль. Говорю без иронии, поскольку "курс на Европу" заметен во всем.

Нью-Киев

В первую очередь - в доброжелательности и нескрываемой гордости киевлян за свой город. Водители и пешеходы взаимно вежливы и страшно радуются этому. Тут же, буквально напротив, дом 13 по Андреевскому спуску - дом-музей Булгакова.

Дом Булгакова

Но в музей - в другой раз, мы же договорились! И вот мы уже на Подоле, где у нас уже появились знакомые места - тот же Гостиный двор, например. Продолжаем движение вплоть до самого Днепра и по набережной идем к Почтовой площади. Ломаем голову - фуникулер или метро? Но уже опять в животе бурчит, надо искать какое-нибудь кафе. Жалеем, что не сели на Андреевском спуске - там все выглядело очень заманчиво. Но не возвращаться же! Дошли до Речного вокзала, справа - Почтовая площадь, на которой от церкви, где отпевали Тараса Шевченко перед отправкой тела в Канев, в гору тянется фуникулер.

Поштова площа

Но мы выбрали метро. Проезд - 50 коп, что меньше трех рублей "на наши". И мы снова на Площади Независимости! Кде же они тут палатки-то ставили?..
Отсюда отправились вдоль Крещатик по левой стороне, где-то в переулках нашли кафе с отличной кухней (гривен на 50 вдвоем отлично наелись...), сворачивали на поперечные улицы, добрались до Золотых ворот (омерзительное зрелище - формы древнерусской архитектуры из необработанного бетона с торчащей арматурой...). Тут сделаны три картинки, сюжеты которых показались интересными. Единственный "оранжевый" закидон, резанувший глаз - и тот с грузинским акцентом. Но действительно пафосно, согласитесь:

Вино свободы для свободных людей

Понравился и брандмауэр. В таких глухих стенах предприимчивые жильцы во всех городах Союза прорезали окна. Но чтобы балкон - это я увидел только в Киеве.

Балкон-самоделка

И дикий виноград, ломанувшийся по тросу через улицу от музея Тараса Шевченко - это как-то очень органично смотрится именно здесь.

Бешеный виноград

Блуждание в переулках снова вывело нас на Крещатик, по которому мы и догуляли оставшиеся до поезда полчаса. А там - МакДоналдс на дорожку и обалденно комфортный поезд до Москвы. Кстати, в вагонах харьковского производства не 36, а 40 мест в купейном вагоне. Но это так - вдруг кому пригодится...
В Крым по самым низким ценам!
Анна
Россия, Подмосковье
13 май 2018 г.
С интересом прочла и "прогулялась" по Киеву. Столько лет прошло...
Спасибо, Алексей, за рассказ и фотографии.
K.E.
Россия, Нарьян-Мар
25 январь 2010 г.
Тяжеловато,за световой день неплохой темп.
scram
9 август 2008 г.
Сегодня еще раз с огромным удовольствием "прогулялась по Киеву" :) Все-таки, ей-Богу, замечательные фотографии!
scram
30 март 2008 г.
И рассказ м фотографии очень понравились. Спасибо!
Johnnie M
17 март 2007 г.
Супер! Некоторые места - даже я не видела!!!! Город, действительно, очень теплый и более добрых людей, по-моему нигде нет!!!!
Lady In Red
А вот я ожидала от Киева бОльшего. После моего путешествия в Санкт-Петербург столица Украины, увы, не удивила, не поразила, не зацепила:-( Да, есть красивые места в Киеве, но город какой-то ... В общем, АХа не было. Хотя местные жители уверяют, что город сильно изменился за последнее время. Но вновь приехать туда мне не захотелось....
Redaktor
17 июль 2006 г.
Собственно, далекие воспоминания о теплом и добром городе и толкнули нас с женой на это короткое путешествие. То, что несмотря на все политические истерики последних лет сам Киев стал только лучше, очень порадовало.
Okla
10 июль 2006 г.
Отличная экскурсия по Киеву..... как сама побродила... Люблю я Киев - теплый он какой то.
Персональный подбор тура!
  • Горящие туры в Анапу, Адлер, Геленджик, Сочи!
  • Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
  • Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
В Крым по самым низким ценам!
  • Суперскидки до 40% по акции Раннее Бронирование!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит