Самостоятельное путешествие в Новую Зеландию

Отзыв написан: 24 февраля 2014 г.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВУЮ  ЗЕЛАНДИЮ.
(февраль 2014 г.)
(Чисто субъективное мнение, основанное на личных впечатлениях).

Мне посчастливилось побывать в разных уголках нашей прекрасной планеты. И казалось, что удивить меня (по крайней мере, очень сильно), практически нечем.
Однако, увиденное нами в Новой Зеландии, не просто порадовало, а конкретно зацепило, причем довольно таки сильно.
Спасибо за это Вселенной.

Самое трудное, что надо сделать, чтобы попасть на эти земли «Юрского периода», это решиться на почти 30-ти часовой перелет.
Москва – Гонконг – 11 часов. Гонконг – Оукленд – 12 часов, Окленд – Куинстаун – 2 часа. С учетом стыковок, весь перелет занял чуть менее 40 часов.
8-ми часовая Стыковка в Гонконге, позволила немного прогуляться и отдохнуть.
Замечу, что обратно добирались  намного дольше, специально подобрав длительные стыковки в Окленде (осмотреть город) и Гонконге (маненько потусить и пошопиться).
     Ознакомившись в Инете с правилами въезда в Новую Зеландию и почитав форумы, записали в декларацию  лекарства  для личного пользования, алкоголь (хотя по нормам и укладывались) и икру в запечатанных банках. Никаких фруктов, овощей и продуктов в негерметичной упаковке ввозить нельзя. Штраф от 400 NZ$.
Вещи всех прибывающих в Новую Зеландию (NZ) туристов, проверяют тщательно, но без наездов и хмурых лиц.  Все доброжелательны и приветливы.
Международные и внутренние перелеты в/из/по NZ  примечательны еще и  тем, что традиционные инструкции по правилам безопасности для пассажиров, демонстрируемые на индивидуальных мониторах, выполнены по мотивам блокбастера «Властелин колец», с большой долей юмора и иронии.

Queenstown.

Мекка драйва, экстрима, тусовки и релакса одновременно, входящий в пятерку самых интересных и популярных мировых туристических центров.
     Небольшой городок, расположен  на берегу огромного, потрясающе живописного озера Уакатипу.
Коннотация названия исходит из легенды коренного народа  NZ, маори, о первооткрывателе земель Те-Раикаихаиту, деревянной лопатой выкопавшем озеро.
Интересно, что озеро «дышит», т.е. уровень воды изменяется в диапазоне 20 см. в сутки.
По представлениям маори, этот процесс, не что иное, как дыхание спящего великана, а поверхность озера – его исполинская грудь.
У ученых все проще, они объясняют данное явление колебаниями температуры воздуха и давления.
Озеро имеет N- образную форму и является самым большим в NZ.  Длина около 80 км.,  глубина до 420 метров.
Происхождение – ледниковое.
Красота – умопомрачительная.
Влияние на человека – магическое.
В зависимости от освещения и времени дня, цвет воды меняется от темно-синего до изумрудного, что наводит на неадекватную мысль о  материализовавшемся Духе озера, заигрывающем  с  Небесами, и попутно развлекающем людей, необычной палитрой  красок  на холсте, под названием Новая Зеландия.
      Расположенные по берегам, огромные и разнообразные по своей структуре и ландшафту горы, напоминают великанов, тысячелетия назад, присевших у целебного источника, но будучи не в силах оторваться от его магического великолепия, так и оставшихся здесь на века.
Кристально чистый воздух создает иллюзию «одного шага», позволяющего легко перепрыгнуть с вершины одной горы на другую или  дотянуться рукой  до хребта, напоминающего частокол спины какого-нибудь стегозавра или диплодока  вздремнувшего после обильного ужина.

В самом городке, с населением около 22000 человек, расположено большое количество туристических офисов, предлагающих разнообразные  услуги по организации авто – мото – вело - авиа и пеших туров.
В летний сезон, это рафтинг, каякинг, скайдайвинг, скалолазание, банджи ( есть здесь и самая высокая в мире),  зиптрекинг, рыбалка, скоростное катание на джет боте и многое другое.
     Город, впрочем, как и весь остров, заточен под активный образ жизни.
Здесь проезжающие мимо машины, особенно в выходные дни, загружены велосипедами, лодками, квадроциклами и мотиками, а на прицепах обязательно или морской катер или яхта. Не является редкостью кемпер (дом на колесах), у которого спереди прикреплена парочка велосипедов, на крыше каяк, а сзади, на жесткой сцепке, маленькая легковушка, типа Opel Corsa или Citroen C1, для поездок по магазинам.
Движуха!
С основной ориентацией на здоровый, активный образ жизни. И это, знаете ли, не просто радует, а буквально затягивает, завораживая своим разнообразием, высоким качеством предоставляемых услуг и необычной новизной.
Ну а вечером  можно, как тут говорят, уйти в аут, т.е. пройтись, как делают здесь многие, по многочисленным барам, кафе и ресторанам.
Начинают вечер, обычно со стейка или баранины.
Ну а дальше по желанию, пиво (о нем чуть позже), вино или чего ни того покрепче.
Народ плавно перетекает из одного заведения в другое.
Никакого тебе мордобоя, травматов и тупых разборок типа: «ты чё? – а ты чо!?».
Зато, в каждом ресторанчике, к вам может подойти любой сотрудник и поинтересоваться, как у вас дела и нравятся ли поданные блюда. Всего несколько доброжелательных слов, улыбка и пожелание всего хорошего.
Поначалу слегка насторожило. Однако, после разъяснений от наших местных знакомых, стало понятно – здесь так принято.
И это не требование от руководства к персоналу, это образ жизни….
На набережной, вольные артисты, дают мини представления, по выходным, на открытых площадках, выступают группы с бесплатными концертами.
Доступ на городской стадион – бесплатный.
Безопасность на таком уровне, что машины не закрывают, а  одинокая девушка, возвращающаяся, поздним вечером  домой, может не просто идти спокойно, а даже идти и фривольно покачивая бедрами, спать одновременно.  И тоже спокойно….
Примечательно то, что эту самую безопасность обеспечивает не спецназ и куча полицейских, а сам социум, посредством высокого уровня культуры, взаимоуважения и доброжелательности.
И повсеместная чистота.
Прогуливаясь ранним утром по городу и надеясь увидеть кучи мусора, после развеселых ночных пирушек, были крайне «разочарованы»   увиденным - практически так же чисто, как и всегда.
Двое, встреченных нами,  по дороге  обратно в отель, дворника, смотрели на нас так, как будто извинялись за отсутствие мусора в их полиэтиленовых мешках.
Чуть позже, увидели, как один из них, вылезая из кустов и держа в зажатых щипцах сигарету, радостно позвал своего напарника, гордо  демонстрируя  ему  найденный  артефакт, подтверждающий, что мы, мол, тоже цивилизованные, хоть и живем на задворках планеты.
Типа и в нашем лесу, если очень постараться, можно таки найти, хотя бы одну бледненькую  поганочку.
      Один знакомый, длительное время здесь проживший, рассказывал, как потерял кошелек с кучкой бабосиков и несколькими банковскими картами. С каждым последующим днем надежда на возврат, хотя бы пустого портмоне таяла с такой же скоростью как айсберг, попавший в Гольфстрим. Время шло, льдинка растаяла, полностью растворившись в океане времени.
Человек оправился от стресса и уже практически забыл об утрате.
Как вдруг, в один прекрасный вечер, спустя ТРИ месяца(!), в дверь, снимаемых(!) им апартаментов, позвонили и средних лет женщина, сначала  пыталась всучить ему какой-то кошель (он уже и не помнил ни размера, ни формы, ни цвета), а потом еще и долго объясняла ему ( с извинениями), почему она так долго его искала и вот наконец нашла и рада вернуть ему, его же деньжата.
В полной сохранности.
Более того выяснилось, что нашла она его намного позже, чем он потерял! Т.е. провалялся он никому (бедненький) не нужный где-то там под лавкой или в кустах и вот нагулявшись, словно мартовский кот, вернулся обратно, в хозяйский дом. Правда, в отличие от кота, старательно окучивавшего на крыше мурок, не потерял в весе ни грамма, т.е. ни цента.
Нам тоже «повезло» разок. Закончив ужин, подошли к стойке бара, расплатились и ушли, благополучно забыв смартфон на столе, за которым сидели.
А нам чЁ, мы под легкой  мухой, идем себе релаксируем, калории из стейка вырабатываем, по разным частям тела их распределяем. Догнали, вручили, улыбнулись, пожелали хорошего отдыха.

После двухдневной адаптации в Queenstown, взяли в прокат машину (Тойота Камри).
Цель – объехать Южный остров по часовой стрелке, с остановкой в интересных местах.
Движение в NZ – левостороннее. Необходимо международное водительское удостоверение или заверенный перевод у местного юриста.
     Дороги, в основном, по одной полосе, в каждую сторону, с периодическими дополнительными полосами для обгона. Качество дорожного покрытия – прекрасное. Знаки информативны и логичны. Скорость на трассе до 100 км/час.
Трассы извилисты и требуют постоянного внимания, в горах – серпантин.
Плотность трафика, даже в выходные дни – низкая.
Навигатор, мы не брали, а купив местную сим – карту, пользовались смартфоном.  Да и то, в основном в городах.
Маршрут:
- Queenstown to Haast, 3 часа/209 км
- Haast to Hokitika, 3,5 часа/278 км с остановкой в мотеле в Greymouth (36 км от Hokitika).
- Greymouth to Motueka, 5 часов/334 км
- Motueka to Kaikoura 3,5 часа/290 км
- Kaikoura to Mt Cook/Lake Tekapo 3 часа/230 км до Крайсчерча  + 2,5 часа/181км
- Mt Cook to Queenstown 3 часа/257 км.
(указанное время, предусматривает безостановочный трафик).
Все вышеперечисленные населенные пункты, хоть и называются городами, но по нашим меркам, являются большими (и не очень), деревнями. Основная, их отличительная черта – малоэтажное строительство, практически безлюдные, по вечерам,  улицы, хорошая инфраструктура, повсеместное наличие  информационных офисов для туристов, с бесплатными и более подробными – платными картами, безопасность и дружелюбие местного населения.

Помчались!

Ага! Щас! Вот только перестану путать ручки управления светом и стеклоочистителями.
Они тут расположены ни так, как у   машин с левым рулем, а наоборот. Привыкаю, в принципе быстро, но все равно иногда торможу.  Нам то, оно конечно весело, когда вместо поворотника, включается омыватель и стеклоочистители. А вот окружающим, наверное, не очень….

Мы-то думали, сейчас, как надавим на гашетку, ну и с парой, тройкой остановок, часика за 4 допилим. А там погуляем, расслабимся….
Думалка, видимо, слабовата, то ли размерами, то ли содержанием.
Больше 7 часов ехали…. И не потому, что дорога трудная, а потому, что буквально через каждые 5 минут, пейзажи менялись кардинально и мы постоянно тормозили, выскакивали из машины и как двинутые маньяки, молча и жадно, щелкали затворами  фотокамер. В такие моменты мы напоминали голодных беглецов - каторжан, случайно напавших на поляну с ягодами.

И так было не только в первый день. Так было ежедневно, в том числе и по возвращении в Queenstown.
По трассе,   много указателей, с информацией об интересных местах, треках и винодельнях.
Мы, как и все остальные путешественники, часто оставляли машину и двигали в какой-нибудь трек. Стекла там не бьют, машины не потрошат.  Личные вещи, в том числе аппаратура и телефоны, у многих, лежат на видном месте.
И это все, не просто расслабляет, а реально вводит в состояние покоя, обостряя чувство Радости и Счастья.
На данном отрезке нашего путешествия, мы сходили, только в один трек:
Blue Pools Track
Продолжительность 30 минут в обе стороны ну и на месте, кто сколько хочет. Температура воды, не более +8 оС, кое-кто из нас окунулся.

Трек легкий и при этом потрясающе красивый.
Пролегает он через древний лес с  5-ти метровыми папоротниками и гигантскими заросшими мхом деревьями, с проходом по парочке подвесных мостов и выходом к реке с ярко-голубой, с оттенками зеленого, водой.
До того,  необычна и магически сильна, здесь, на Южном острове, природа.
Вспоминая фильм «Властелин колец» я понимал, что  иных декораций и не может быть.
И никаких опасных хищников, ядовитых змей, пауков и комаров.  Есть правда песчаная мушка – смахивает на нашу мошку. Водится в основном на побережье. Вреднючая,  зараза….
Заворожил нас Южный остров, словно городской ловелас, молодую селянку.
Яркими картинками,  необычными пейзажами вставив в наши  глаза розовые линзы, а шумом водопадов, прибоя и щебетанием птиц, свернув наши уши в трубочку.
Околдовал и повел нас по дороге времени, демонстрируя нам силу, красоту и свою Любовь, еще раз подтверждая древний постулат: «Только тот, кто искренне любит, бывает любим».
А он – Остров, явно, просто и бескорыстно Любит, всё что на нем расположено и все, что по нему движется.
И люди отвечают ему тем же (им просто некуда деться), оказывая свою поддержку: - участвуя в восстановлении природных ресурсов, сохраняя экологию на высоком уровне, да и просто – не разбрасывают мусор по газонам и не плюют под ноги всем встречным - поперечным, как принято у нас в первопрестольной.
И здесь совсем не удивительно, что люди, не редко, ходят по тротуарам босиком.
ЧИСТО….
И очень мало курящих….

К вечеру прибыли в мотель.
Утром, выглянув в окно, увидели, как пожилая леди, остановившаяся с мужем в номере, расположенном под нами, закончив вытирать тряпочкой, запотевшие стекла на своей машине, плавно переместилась к соседской. Может они путешествуют одной компанией?
Оказалось, что нет, т.к. следующей машиной была наша, а затем и еще чья-то….
Мы аж припухли слегка.
А эта Замечательная Леди, видимо, просто обладает повышенным чувством заботы, ко всему окружающему.  Есть чему поучиться у Леди, у Острова….

Из - Haast наш путь лежал в Hokitika, и чуть далее  (на 36 км) в Greymouth.

Теперь, наша  дорога, проходила вдоль океана. И снова, необычные пейзажи, бесконечные и безлюдные песчано-галечные берега, переходящие в неприступные скалы. Мощный прибой и этот завораживающий и манящий запах моря. И вот попробуйте вы не остановиться после дорожного знака «Следующие 5 км – пингвины»! Мы знали, что сейчас, летом, пингвинов там нет. И все равно тормозили, выскакивали из машины и фотографировали все подряд.
На этом участке автопробега, можно сходить в  трек на Fox Glacier http://www.foxguides.co.nz/our-trips/fox-trot-half-day-walk
В Greymouth, мы прибыли после обеда, разместившись в гестхаусе, под названием Ноев Ковчег.
Все номера, в этом мини отеле, стилизованы под разных животных, Весь антураж номеров, начиная от зановесок и заканчивая стульями. Оригинально и симпатично.
Добродушный золотой ретривер, дефилирующий по территории геста, на предложение погулять, вскакивает и радостно машет хвостом. Неспроста. Оказывается, как разъяснили нам на рецепшене, любой желающий, может взять у них поводок и хоть на целый день пойти гулять, с этой замечательной собакой.
В   Greymouth можно сходить или сгонять на велосипедах в  Elizabeth Track  - к золотодобывающим шахтам. Сходить  в  Музей золотодобычи.
У нас тоже был трек….
К Пивоварне  Monteith:  60 Herbert St Greymouth 7805, тел. 03-768 4149.
Продолжительность нашего трека, составляла метров 300 в одну сторону, и заняла около 10 минут.
А вот посиделки и дегустация – чуточку больше.
Народу не много, большинство подъезжают на своих машинах,  семьями и с детьми.
Прекрасное пиво, продают в розлив и в упаковках по 6 бутылочек, прямо в  большом холле завода, где установлены столы и стулья для посетителей. Всего 9 сортов, из них 3 сорта сидра (4,5%) и 2 сорта эля (до 5%).  Упиться в стельку, здесь не получится, при всем желании. Все напитки – легкие.
И пиво здесь ВАРЯТ, а не как, частенько   у нас, получают смешиванием технического спирта с какими-то непонятными концентратами.
Для желающих, тут же организовывают экскурсии по заводу.
Очень душевно, весело и ВКУСНО!

Из Greymouth мы двинули в  Motueka. По дороге можно сходить в трек   к Pancakes Rocks

Дорога пролегает через национальный парк  Paparoa.
Перевалы, серпантин, озера, леса, безграничные просторы, великолепные виды. Как и везде, много смотровых площадок.

Много виноградников, плантаций фруктовых деревьев, повсеместно стада симпатичных овечек, коров, оленей, один раз видели стадо лосей и лам.
На очередной смотровой площадке, к нам из кустов вышла какая-то необычная птица, размером с большую курицу. По  хозяйски, ни чуть не боясь, прошлась между нами, с видом кастелянши, наблюдающей за порядком, вызвав, тем самым, бурный восторг, подошедших немецких туристов.
     Вдоль трассы, часто, стоят самодельные, открытые киоски, в которых на столе, лежат упакованные, свежие фрукты или овощи и указана цена за упаковку. Любой желающий, может подъехать, выбрать то, что понравилось и оставить деньги в специальной металлической емкости.  Продавцов и видеокамер – нет. Все на доверии.
Нам очень понравилась черешня - сладкая, крепкая, мясистая и необычайно крупная.
Большое количество указателей на винодельни, где можно продегустировать  различные вина, из местных сортов винограда и отобедать свежей бараниной.

Motueka.

Курортный город, на берегу океана и на краю национального парка Abel Tasman, как всегда и везде, с полным ассортиментом для активного отдыха.
Мы остановились здесь на 5 дней. В основном ходили в треки в горах, вдоль океана, купались (Температура воды не более 18оС), ну а вечером просто расслаблялись.
Кстати, в  Motueka есть своя пивоварня с замечательным пивом и сидром.
Ну и как везде, великолепное и в большом ассортименте, вино.
В NZ, очень популярны дешевые заведения под названием  «fish and chips», где готовят свежие морепродукты, которые можно съесть прямо тут или забрать с собой.  Есть в них и мясные блюда и гамбургеры.
Частенько,  мы  брали на ужин несколько упаковок рыбы или креветок с чипсами.
Женщина за прилавком, выдавая очередной заказ, маркером на упаковке  рисовала смешные рожицы.
Просто так, чтобы поднять людям настроение….
Нам очень нравилось.
Что можно посмотреть в этом замечательном регионе.
Много чего.  В том числе, Golden Bay, Wharariki Beach, Drift Wood Shelter, пещеры и источники в горах.
Потрясающе красивый  «Coast  Track» вдоль океана, проходящий по горной тропе, которая через каждые 20 – 30 минут, приводит к небольшим лагунам, с золотистым песком. Начинается этот трек в курортном местечке Marahau, что примерно,   в 30 минутах езды от Motueka,
проходит по краю Национального Парка  Abel Tasman и заканчивается в курортном городке Anchorage. Многие, идут в обратном направлении.
Продолжительность трека в хорошем темпе – 4 часа, Если не спешить – то  3 суток, с возможностью останавливаться в палатках, на пляжах в специально отведенных местах.

Вода, опять же прохладная, но народ и мы в том числе, купались с превеликим удовольствием.
В 40 км от Motueka, находится Nelson – курортный город с великолепным пляжем и своим рыбацким портом. В ресторанах, можно побаловать себя лобстерами. А по дороге заехать на Rabbit island, со специально отведенными местами для пикников, оборудованными мангалами и столами с лавками. Все бесплатно, конечно же.
В Nelson, интеллигентная женщина средних лет, в деловом костюме, выходившая со своим спутником, из машины  случайно попала в объектив нашей фотокамеры. Решив, видимо, что снимаем мы ее, она стала задорно танцевать посередине дороги и махать нам рукой. Ее спутник, улыбаясь, прихлопывал в ладоши.
Потрясающая раскрепощенность!
Колоритный мужик, припарковавший у тротуара, среди машин, свою запряженную повозку,  заметив, что мы фотографируем его ретро экипаж, приглашает подойти поближе, и протягивает одному из нас морковку, чтобы покормили лошадь.
Сниматься и позировать перед чужими фотокамерами, здесь никто не считает зазорным.
Реакция - позитивная.
  Похожие ситуации происходили не раз. Люди приветливо махали руками, просто подходили поболтать, на стоянке у придорожного кафе.
Какой-то повсеместный флэш моб экспромт!

Следующий пункт нашего назначения -  Kaikoura.

Kaikoura расположен на восточном побережье острова.
Природа уже другая, виноградников, по мере продвижения на юг, все меньше. Более прохладно.
По дороге, пролегающей вдоль океана - лежбища морских котиков, которые совершенно не боятся людей и подпускают на расстояние 3 – 5 метров. Очень любопытные, симпатичные и трогательные. Мы провели в их компании минут 40.
Основные activitis в Kaikoura:
Купание в гидрокостюмах с дельфинами или с морскими котиками.
Круиз на китов (http://www.whalewatch.co.nz/).
Ну и треки, конечно же. Ну и самолеты, вертолеты, парашюты….
Место великолепное и заслуживает, как минимум 2-х дневной остановки.

Из Kaikoura через   Christchurch (230 км)  мы  направились в Mt Cook/ LakeTekapo  (181 км).
Останавливались, не доезжая 40 км., до озера Tekapo, в местечке Fairlie.
Замечательные хозяева мотеля Pinewood Motels, любезно подсказали нам, как пройти до фермы с ламами, где находится замечательный семейный ресторан и в какой, непродолжительный, трек стоит сгонять под вечер.
Проходившая мимо мотеля женщина, заходит на территорию, стучит к нам в стеклянную дверь.
Выходим. Она показывает на машину и с улыбкой напоминает, что мы забыли выключить передние фары. Разворачивается и уходит.
- Спасибоооо! - На кристально чистом  (с лёгким урюпинским акцентом), английском языке щебечем мы в догонку.

LakeTekapo.

На самом деле, по дороге в Queenstown,  в 20 км,  от озера Tekapo ( 87 км²), находится еще одно озеро - Рukaki (178,7 км² - самое крупное из трех) а чуть далее еще одно – Ohay (54 км2).
Городок LakeTekapo и само озеро, вписаны в список исторического наследия NZ.
(http://www.tekapotourism.co.nz/
На берегу озера стоит Церковь Доброго Пастыря (1935 г.)
Есть горячие источники, в виде каскада бассейнов.
Обсерватория, на соседней вершине, с великолепной панорамой.
Ну и, конечно же, прекрасный набор развлечений, самым популярным из которых является:
glacier-trip, http://www.glacierexplorers.co.nz/glacier/glacier-trip/
Название озера Tekapo, переводится с языка маори, как «ночная циновка».
Озеро Рukaki , на языке маори означает – «скомканная вода».
На русском языке – Пукаки, даже  раскладывать по слогам боюсь. Все-то  получается, что-то, не то….
Озеро Ohay содержит наибольшую популяцию нерки.
Все три озера великолепны, по своей красоте. С прекрасной перспективой для съемки и снежными вершинами Mt Cook, на дальнем плане.
Прямо таки Дух захватывает! Супер!

От озер, проехав 257 км., возвращаемся в Queenstown.
Сдаем машину в прокатную контору. Процесс быстрый и легкий.
В отель, в душ,  в аут.
Обсуждаем увиденное, делимся впечатлениями.
Ну и чем нас, ещё можно удивить в NZ!? Наверное, нечем….

Однако, на следующий день, нам рекомендуют 8-ми часовой трек, вдоль побережья озера. Добираться из города до начала трека, примерно 15 км.
- Как добраться? Машину – то сдали.  -  На меня смотрят с удивлением и легкой толикой жалости, видимо не только за неуместность, но и очевидную тупость вопроса.
- Держи ключи от моего джипа. Вернетесь, припаркуешь машину, около своего отеля. Мы потом заберем.
- А доверенность? – Я тупо моргаю глазенками.
- Не парься! Просто бери ключи и не нарушай правила.
- А если все таки, если вдруг….
- Ну что ты паришься!? У нас полицейские ДОБРЫЕ….  Ну позвонишь мне, если что….
Я в ступоре! И вовсе не от пива.
А от отношения к жизни и к проблемам.
Видимо, это и есть одна из граней культурного шока…
В итоге, ездил я даже без документов на машину (забыл о них спросить).
Пожалуй, эти два выражения:  «Не парься!» и «Ну что ты паришься!», являются главными
в мировоззрении местного населения и отражают их постоянное расслабленное, радостное и добродушное состояние.
И ведь, практически все – трезвые, а если и выпьют, то тихие, не агрессивные и в уме.
При этом отсутствуют необязательность, разнузданность, опоздание и трепалогия.
Этим состоянием, как грипповирусом, заражаешься незаметно и очень быстро.
Хотелось бы, чтобы навсегда и повсеместно.

А трек- то оказался просто замечательным! И даже более впечатляющим, чем «Coast  Track», вдоль океана. Хотя уже там, снесло крышу на раз.

- Ну, уж теперь-то увидели ВСЁ! - Самоуверенно решили мы.
И в 7 утра следующего дня, со спокойной душой, расположились в экскурсионном автобусе, приготовившись к 5-ти часовому перегону, до Milford Sound.  Ну, казалось бы что? Те же горы, леса, озера, океан….
Однако, наши «девичьи» иллюзии,  оказались такими же эфемерными, как заверения какой-нибудь госнанокорпорации о революционном прорыве из  глубокого шоколадного дупла  в карамельный космос.
Например, создание нового «Х-Ю» - смартфона из китайских запчастей (стоимостью 50$), на выделенные правительством миллиарды.
Или проталкивание «У-Ё» - теории о прорыве в области демографии, с завозом альфа – самцов из Папуа Новой Гвинеи, для наших бета  - телочек замороченных на  «Доме-2» и тряпчульках. И созданием,  в результате их хаотичного взаимодействия, гамма-поколения, рассеивающегося по ларькам в виде неуловимых мезонов и бозонов, растворяющихся в «ягуарах» и  «страйках» из синтетического спирта.
Результат, в лучшем случае - нулевой, а в основном, как всегда – отрицательный.
    Эх, Россия Матушка!
Когда же ты, наконец-то, вырвешься из пьяного дурмана, когда же наконец-то стряхнешь с себя всех этих шариковых и шмондеров, присосавшихся к твоему телу? Когда же разгонишь всю эту камарилью, заполонившую эфир своим писком? Когда же стариков своих благоустроишь и молодежь на путь истинный направишь?
Когда же люди на улицах будут приветливо улыбаться, а не выдавливать из себя гримасы наигранного веселья. Когда же крепкие мужики будут уступать дорогу слабым и пожилым, а не давить их на дорогах и не расталкивать в пьяном и вседозволенном угаре на тротуарах?
Оно конечно понятно, что события 1917 года, все мы должны отработать.
И понятно, что Боги, за предательство наше, строги со всеми.
Но ведь отцы наши и деды, уже заплатили своей кровью, за Великую Победу 1945 года
и мы все, уже устали смиренно биться в агонии самоуничижения, как червяки на сковородке.
    Надеюсь, хватит у нас у всех терпения и сил, до конца выдержать и отработать все, что мы должны отработать в этой жизни. Вот только страну бы не потерять, да Людьми остаться….
Извините, заклинило.
За Державу обидно….
Пойду, махну с перекоса, настоящего ирландского нано раствора.
Привез литруху из Гонконга.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

В Milford Sound из Queenstown
Фиорд  Milford Sound, на языке маори – Piopiotahi, в пределах национального парка Te Wahipounamu:
- место обитания божества Атуа,
- номинант в конкурсе 2009 г., «Новые Семь Чудес Света»,
- с 1990года, в списке объектов Всемирного наследия.
На мой пост-нано- ирландский взгляд:
- натурально – врата в страну гоблинов,
- открытый портал, в 6-ти мерный, загадочный мир,
- спроецированный из космоса инопланетный пейзаж,
- перевалочная база между «Адом и «Раем»….

Что же здесь такого интересного можно здесь увидеть?
     Будучи в горной части Китая, несколько лет назад, мы очень хотели посетить Национальный заповедник Цзючжайгоу, в котором находится каскад знаменитых цветных озер. Не хватило времени. Добираться до них не просто.
Здесь, в NZ, мы увидели, нечто похожее.

Каскад озер с удивительно прозрачной, бирюзового цвета, водой.
Реликтовые деревья на дне, поросшие мхом и словно законсервированные в стерильном растворе.
Горная река, ниспадающая мощным водопадом в узкое и глубокое ущелье,  состоящее из пород  зелёного цвета — нефрита и боуэнита, что придает отвесным скалам зеленовато-голубой оттенок.
Необычные, витиеватые отверстия, проделанные в породе, мощными потоками воды, в период паводка.

Один из символов NZ, попугай Киа (наряду с птицей Киви и овцами).
Этот большой и маненько борзый симпатяга, чувствующий себя хозяином и самоуверенно разгуливающий по крышам авто, большой любитель выдернуть какую-нибудь резинку или пластик из облицовки автомобиля, часто ночью нападает на овец, выгрызая из спины куски мяса. Небольшой сюжет, с ночной видеосъемкой, был показан на местном TV.

Необычный и загадочный коридор из мохнатых деревьев, многокилометровой аркой, накрывающий автотрассу.
    Уходящие в облака скалы, темно-серого или черного цвета, с большим количеством водопадов, стекающих, как создается впечатление, прямо с небес.

Круглогодичная облачность, очень высокая влажность и буквально зависшая в воздухе водная «крупа», наводящая блеск, на весь окружающий пейзаж. Эти территории считаются, чуть ли не самыми влажными на земле.
    Мрачный Тонель Хомера, построенный в 1953 году и сделавший Фиорд  Milford Sound, более доступным.
     И, конечно же, сам Фиорд  Milford Sound.
Длина -19 км, ширина до 3 км, глубина до 500 метров. Обрамляющие горы, высотой до 1200 метров.
Здесь организованы круизы, с выходом в открытый океан. Продолжительность около 1,5 часов.
И водопады, с шумом ниспадающие в океан, и морские котики по берегам, и дельфины, сопровождающие наш корабль. И, если повезет – пингвины.
Если есть возможность, то лучше плыть на большом катамаране. Очень удобная для осмотра и фотографирования, верхняя палуба. Лихой капитан, управляющий судном с помощью маленького джойстика (вход в капитанскую рубку – свободный) и подводящий нос корабля, вплотную к водопадам.

Умопомрачительное место!!!
Полностью стирающее грань между реальным и ирреальным миром, раскрывающее горизонты познания и позволяющее ощутить и осознать безграничную фантазию Вселенной.
Ощущения, сродни полету на параплане, затяжному прыжку с парашютом и глубоководному погружению одновременно.
Головокружение!
Восторг!
Позволяющий без экстрима, зацепить адреналин, путем простой смены картинок перед глазами.
ВСЁ!
Закончились слова и кажутся, до смешного блеклыми фотографии, лишь слабо отражающие увиденное, услышанное и прочувствованное.…

Теперь, чтобы вернуться в реальность, необходима  хорошая русская баня, или многокилометровый трекинг в гору…, ну или на крайняк нано ирландское лекарство.
Можно, конечно и армянский коньяк, люберецкого розлива, но от него может и депресняк, стирающий положительные впечатления, накатить. Выбираем баньку….

Возвращались домой, с остановкой на день в Оукленде. Город симпатичен и приветлив.  Случайно набрели на бельгийскую пивную – порадовало. Погуляли по городскому парку, где проходили торжества, представления и ярмарка, по поводу окончания Китайского нового Года. Понравилось! Весело, интересно, вкусно….
К сожалению, не успели съездить в национальный парк Тонгариро.

Вспоминая о поездке, я до сих пор не в состоянии определить, что же больше всего поразило нас в  NZ – взаимоотношения между людьми и их отношение к жизни или потрясающая природа.
И понимаю, что два этих понятия, неразделимо и органично сплетены в единое целое, под названием Новая Зеландия.
Как Инь и Янь, как Свет и Тьма, как Порядок и Хаос, в нашем биполярном, непростом и потрясающе интересном мире, под названием планета Земля.
Все вы прекрасно знаете, что Новая Зеландия, расположена в зоне так называемого Огненного пояса – самой сейсмически опасной зоне на планете.
А, к примеру, в черте   Окленда, расположено около 50 потухших вулканов. И ничего, люди живут, трудятся и развивают инфраструктуру. И не унывают.
Не зря в 2011 году, Окленд занял 3-е место,  в мире, в рейтинге наиболее благоприятных для проживания городов.

Всем Удачи, Любви и Позитива!

С уважением!

P.S.
Сегодня 23 февраля.
Потрясающее выступление наших спортсменов на Олимпийских играх!!!
МОЛОДЦЫ!
Несомненно, у нас огромный потенциал. Во ВСЕМ!
Россия – вперед!!!
17 ноябрь 2014 г.
to Яна Суровцева.
Спасибо Вам.
Хочу, добавить, что дышится там, потрясающе легко! Фотографии (к сожалению) не передают и сотой доли красок, масштаба и мироощущения....
Если есть возможность - Новая Зеландия, особенно Южный остров, обязательна к посещению.
Непередаваемый микс свободы, безопасности и сюрреалистической атмосферы....
Яна Суровцева
Россия, Тюмень
17 ноябрь 2014 г.
Завораживающая красота, показанная Вами, очень манит! И наверно внутри это желание увидеть Новую Зеландию засело крепко.
Всем огромное спасибо!

to "Ни-как": "Упоминание о Люберцах было спонтанным, или земляки?"
Практически рядом....
to Planeta Tina: .... но 30 часов перелёта!!!!!
увиденное и познанное стоит пережитых трудностей...
cheelena
Россия, Самара
18 июнь 2014 г.
Замечательный рассказ, шикарные фотографии. Хочу-хочу!
Tronk
Слов нет - 10.
Ни-как
Россия, Люберцы
Простите, больше не дают поставить - 10
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
18 июнь 2014 г.
Интересный рассказ,место замечательное..... но 30 часов перелёта!!!!!
Ни-как
Россия, Люберцы
"Умопомрачительное место" (с)(автора).
Вообще, надо руки отрывать за такие рассказы.
И так уже много лет чешется в одном месте, из-за мечты о НЗ, а автор просто раздирает это место в клочья.
Ещё бы пару сотен слов, акромя матерных, выучить по ново-зеландски, и можно собираться...
Упоминание о Люберцах было спонтанным, или земляки?
11 март 2014 г.
КЛМ, спасибо за лестный отзыв!
КЛМ
10 март 2014 г.
Уважаемый Map! Так случилось, что рассказ ваш читала в два приема, но, скажу Вам, что от этого он еще больше выиграл. С ОГРОМНЫМ удовольствием следовала за Вашим повествованием, массу УДОВОЛЬСТВИЯ получила от фотографий. Спасибо за чудесный рассказ.
10 март 2014 г.
Спасибо, linakomi!
Я тоже. никогда, не думал. что побываю в Новой Зеландии.
Однако, уж так хотелось, так хотелось.... и вот произошло...
Удачи Вам.
linakomi
Россия, Сыктывкар
9 март 2014 г.
Спасибо за интересный рассказ!Сама наверно никогда там не буду-остается только читать рассказы:)
27 февраль 2014 г.
Если кому-то интересно, знаменитая Н.З. хака, в исполнении сборной по регби:

Li Na
27 февраль 2014 г.
Согласна с Вами. Конечно, в общем и целом мечты сбываются. Убедилась в этом на собственном опыте. Но поскольку верна и бессмертная аксиома Козьмы Пруткова о том, что нельзя объять необъятное, всегда приходится расставлять приоритеты и делать свой выбор, учитывая разные обстоятельства. А в данном случае один перелет чего стоит (и в прямом, и в переносном смысле). :-) Ну да ладно, куда-то съездим сами, а о чем-то почитаем благодаря таким людям, как Вы.
И Вам удачи и новых замечательных путешествий!
Мечты сбываются....
Спасибо и удачи Вам!
Li Na
27 февраль 2014 г.
Большое спасибо за очень интересный рассказ! А для меня Ваш рассказ оказался еще и отрезвляющим. Дело в том, что где-то на самой дальней полочке хранилища моих мечтаний (из серии несбыточных) была и мечта когда-нибудь побывать в Новой Зеландии. Прочитала рассказ о Вашем конкретном путешествии и сделала для себя вывод: необходимо спуститься с небес на землю и помечтать о чем-то более доступном для меня по целому ряду объективных причин. Спасибо!
=foxy=, Малтат, Olga-traveler,
Спасибо и вам, за "10" и внимание.
Рад, что вызвал у вас положительные эмоции.
Olga-traveler
26 февраль 2014 г.
С огромным удовольствием прочла рассказ о Вашем увлекательном путешествии. Спасибо!
Малтат
Россия, Красноярск
Очень интересный рассказ.
=foxy=
25 февраль 2014 г.
Спасибо за увлекательный рассказ :)
Зависла над фотографиями... и да, чем-то, действительно, Горный Алтай напоминает :)
to Lanka Baginska:
Спасибо. Вы правы, еще добавлю к вышеперечисленному - Горный Алтай и Норвегию.
Здесь, просто, на сравнительно небольшой территории, все "в одном стакане". Ну и специфика региона, конечно....

Ур! Здравствуй! Спасибо тебе, что не забываешь....

И Удачи, Любви и Позитива тебе! И ВСЕМ читателям!
yp
24 февраль 2014 г.
Здравствуй Мар! Всегда с удовольствием читаю твои удивительные похождения . Завидую твоему стремлению к путешествиям…
Успехов тебе. И спасибо …
Lanka Baginska
24 февраль 2014 г.
Спасибо за чудесный рассказ! НЗ интересует давно, присматриваюсь пока.
Ваши пейзажи НЗ мне напомнили одновременно Камчатку, Мадейру и Исландию...Хотя, чему удивляться: всё это-вулканические острова, или полуострова..
24 февраль 2014 г.
Спасибо! Рад, что вам понравилось.
Всем Удачи!
Ledi lyda
Спасибо за рассказ!
24 февраль 2014 г.
Ой, спасибочки, со светлым радостным чувством вступаю в новый день! С хорошим юмором Вы излили столько позитива, что, пожалуй, надолго хватит.
Не оцениваю по вине техники.