Рига перед Рождеством. Мимолетный визит романтика

Отзыв написан: 14 февраля 2014 г.
"В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе
Зимы ждала, ждала природа
Снег выпал только в январе.
На третье в ночь..."
А.С.Пушкин

Так же, как пушкинская Татьяна мы все ждем и ждем снега и связанного с ним настроения.И в поисках Рождественских красот, которые мы в последние годы очень удачно находили в Стокгольме, Таллине, Мюнхене, Нюрнберге мы ездим по разным, ранее неизведанным городам и странам.
Я могу смело говорить так и о Риге, хотя был в ней несколько раз, но в предыдущий - более 30 лет назад.
В этом году (декабрь 2011) компания, в которой я работаю, организовала для нас корпоратив в принадлежащем ей отеле FG Royal Hotel .
 И непланируемая ранее поездка неожиданно состоялась. Ей предшествовала серьезная подготовка - нас ехало более 50 человек, а у половины не было виз и мне пришлось много общаться с Латвийским консульством для их получения. Скажу так - ничего лишнего не просили, но и визы всем дали всего на три дня, несмотря на всякие дополнительные аргументы.
Летели туда-обратно самолетами, причем обратно - через Москву, т.к. не было в этот день прямого рейса. Очень порадовал новый терминал Д в Шереметьево - просто 21 век!
Если говорить о часто обсуждаемых вопросах валюты - я не заморачивался, а купил латы в Петербурге, взяв с собой карточки и наличные евро - которые не понадобились, так как опыт поездок позволяет оптимизировать траты - я потратил ровно столько, сколько купил.
В маленьком аэропорту Риги нас встретил большой автобус и минут за 20 довез до самого центра города, в котором расположен отель. Погода не радовала - было серо, хмуро и тепло.
Быстро разместившись в номере ( а это, по статусу, был люкс)

и найдя неплохую карту я побежал выполнять свой План. Но сначала пара слов об отеле. Он не новый, но очень известный в городе (раньше назывался DeRome). Интересна внутренняя планировка - атриум, в который выходят двери номеров.

Шикарная рецепция
  неплохой ресторан
 Есть каминный зал и комнаты для проведения семинаров. Но цены - великоваты.
 План мой состоял из 3-х разделов - во-первых - Старый город, во-вторых - Старый город вечером и в-третьих - район Югендстиля. Я впервые за последние годы оказался за границей в одиночку и решил использовать эту ситуацию по полной - т.е. ходить туда и в том темпе, в котором это удобно мне. А темп этот оказался очень быстрым, поскольку я понимал - на все про все у меня полтора дня. К счастью, мне удалось увидеть все, что хотел. Поэтому данный отзыв будет содержать значительно меньше текста - я попробую отчитаться фотографиями с комментариями.
Местоположение отеля позволило быстро разобраться в географии Старого города - но я на ее знание особо не рассчитывал - ошалев от увиденных красот первый круг я совершил хаотически, идя куда глаза глядят. А видели они очень качественно отреставрированные дома, соборы, улицы, прекрасно подготовленные для восприятия туристами и сохраняющими чисто рижский шарм.

И даже вид Музея оккупации не выпадал из ожидаемых впечатлений - это их и наша история

Самое первое и сильное впечатление произвела и самая красивая площадь Старой Риги - Ратушная.
 Кстати, там я случайно встретил местного мэра - Нила Ушакова. Он просто - без охраны и мигалок, шел в Ратушу из кафе.
Я буду постоянно на нее возвращаться - особенно вечером, когда она выглядит так

Дом братства Черноголовых, отреставрированный в 1999 году, является главным объектом всех Рождественских сувенирных сюжетов.
Главная цель блуждания по Старому городу состояла в поиске вот таких улочек - и они постоянно попадались, радуя своей ухоженностью

Особенно долгожданной была встреча с улицей Яуниелла, она же Блюменштрассе, она же Бейкер стрит

И обязательно эти улочки приводили меня к не менее красивым и знакомым домам - как, например, эти Три брата

Или эти - на Ливской площади

Но, как Вы понимаете, не только дома и улицы меня интересовали - я же приехал искать Рождество. Город к нему готовится - на многих площадях организованы ярмарки - правда, пока весьма немноголюдные - как эта, перед Домским собором.

Пока не стемнело, я успел дойти до Даугавы и разглядеть черты нового лица Риги - они, в основном, сосредоточены на другом берегу - и это правильно - зачем смешивать эпохи?

Я в предыдущем отчете о Будапеште писал, как мне повезло случайно услышать на ступенях Базилики детский хор.Вот и здесь, зайдя в церковь Св.Петра случайно застал репетицию хора, который создал прекрасный настрой своим пением в старинных интерьерах.

А выйдя на улицу совершенно обалдел, увидев  как преобразились в наступившей темноте окружающие пейзажи

Не мог я пройти и мимо больших торговых центров - это профессиональный интерес.
  В одном из них были выставлены вот такие пряничные домики

Поскольку уже почти стемнело, то на улицах и небесах зажглись Рождественские звезды

Некоторые из них, следуя пожеланиям гостей, на небе не удержались и упали к ногам

На этой романтической ноте я закончил вечернюю прогулку и, по традиции, поужинав в номере, стал готовиться к следующему дню.
Он у меня был запланирован для осмотра района Югендстиля. Я не являюсь специалистом в архитектуре, но дома стиля модерн меня очень привлекают - возможно, потому, что некоторое время работал в Доме Зингера. По холодку я двинулся мимо памятника Свободы и Православного собора по бульвару Бривибас. И сразу решил - фотоаппарат я убирать не буду! Почти каждый дом привлекал мое внимание, а когда я смотрел на пересекающие бульвар улицы - видел уходящие вдаль - мощеные (!) улицы, целиком состоящие из прекрасных образцов архитектуры.

Особенно эффектно они смотрелись в районе церкви Св. Гертруды

Я же двигался дальше и обнаружил потрясающую улицу Альберта, на которой задержался минут на 20

Как ни странно, но среди подобных домов был аккуратно встроен еще один торговый центр - Галерея Рига, внутреннее убранство которого меня поразило - несмотря на современный вид, элементы стиля модерн там тоже присутствовали

Изрядно набегавшись, я решил отдохнуть и выпить кофе. Такого количества кофеен  (причем, в большинстве из них можно и пообедать) и ресторанов на квадратный километр площади, особенно в Старом городе, я нигде не видел.

Я ограничился вот этим

Стоит такой перекус около 5 лат (ок. 300 рублей). Кстати, накануне я на ходу обедал в известном у нас заведении Il Patio, где суп, горячее и бокал вина обошлись мне в 5,5 лат.
И везде ждут не дождутся нас - туристов. Но при этом ведут себя ненавязчиво - в отличии от того же Будапешта.
Прогулка моя закончилась в двух знаковых местах - квартале Конвента

где отреставрированы несколько двориков с магазинами и кафе и на смотровой площадке церкви Св. Петра, подъем на которую на лифте стоит 3 лата и где с высоты 82 метра открывается такой вид

Вечер у нас прошел под знаком музыки и танцев. Это "Город 312"
  это "А Студио"
  это экс "TequilaJazzz"
 а утром мы улетали.
"В тот год" набирал силу новый рижский аттракцион "Путь Рождественских елок". Подробно я о нем рассказываю в отчете за 2012 год, а здесь приведу несколько фографий "из раннего":

На последнем фото тоже "елка". Она назывется "Дискотека", т.к. при входе  туда человека начинает звучать музыка и мигают огоньки. Такой креатив.
Подводя итог очередной поездки за атмосферой Рождества могу сказать, что Рига - это тот город, где она есть. Даже в отсутствии снега и учитывая тяжелые экономические проблемы, люди там ждут добра и чудес. Окончательно меня в этом убедил вот этот вид - на высоте 7-го этажа огромного дома на большой улице под самой крышей, в небольшом окошке - не для украшения - а для себя, горят свечи. Значит - здесь ждут Рождество!

Спасибо за  внимание.
Автор :

Туры в Латвию на любой вкус!
Наталья
5 март 2015 г.
Замечательно! Еще раз как бы побывала на экскурсии в Риге. Поездку 2013 г. на зимних каникулах вспоминаю с большим удовольствием!!
B.O.
Северный полюс, Северный полюс
21 февраль 2014 г.
Забавно, что вчерашняя оценка прошла, а комментарий - нет. Припомнил, что в последний раз был там 35 лет назад. Появились почему-то Бременские музыканты, а кривое деревце, торчавшее на "Бейкер-стрит", уже исчезло.
=foxy=
21 февраль 2014 г.
Спасибо за рождественскую прогулку по любимой Риге :)
linakomi
Россия, Сыктывкар
20 февраль 2014 г.
Очень красиво!Спасибо за рассказ!
SAY
17 февраль 2014 г.
Теперь эта традиция и у нас нашла поклонников - популярная Финляндия рядом. У меня таких семисвечья - два.
Lorens
Латвия, Вентспилс
15 февраль 2014 г.
Спасибо! Несмотря на серость, Рига у Вас красивая получилась. А про свечи в окнах - это у нас традиция такая. За 4 недели до Рождества (на 1-ю Адвенту) многие ставят в окнах электрические треугольники в виде свечей. Очень красиво! Идешь по городу и почти в каждом окне горят свечи - значит скоро Zemsvetki - Рождество!
Туры в Латвию на любой вкус!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит