Отзыв написан: 14 февраля 2014 г.
Мои карманы пухнут от визиток, в левом - гиды, в правом - ювелиры. Ни в тех, ни в других я не нуждаюсь, потому что эксклюзива драгоценного на туристические деньги все равно не купишь, а поездка давно расписана по дням - отдохнуть бы успеть от отдыха. Но люди они все приятные, эти тель-авивские гиды, поэтому беру визитки на память. Знакомлюсь прямо на улице, вернее, в местах самых неожиданных для знакомств. Например в очереди за утренним кофе в кафешке напротив отеля, откуда нас через сорок минут должен забрать автобус на экскурсию.
Стоим с супругом и размышляем, какой заказ сделать и как это можно понять - меню на иврите. Очередь тут же откликается на родном русском, дают советы и пояснения. Это наше первое израильское утро, и мы только начинаем на практике постигать все приготовленные дома знания о стране.
Библейские сюжеты, история Израиля, аллегория - вверху Взятие Иерихона (город реально существует и поныне на территории Палестинской автономии, один из древнейших городов планеты), слева Сон Иакова, справа Жертвоприношение Исаака.

Припоминаю многостраничный спор на форуме о гидах лицензированных и не лицензированных и рассуждения - как бы выбрать, как бы не промахнуться.  Смешило, честно говоря, и я почти поверила знатокам, что можно, мол, и самостоятельно передвигаться из пункта А в пункт В, и без гида вполне обойтись можно.
Нужно, если лицензированный гид таков, как наш новый знакомец. Расспросив про маршрут, рассказав о том, как мы неправы в своем выборе, а были бы правы, если бы выбрали в гиды его, человека, в общем-то, очень занятого и по часам расписанного, он очень уверенно отправил нас ждать автобуса в место, вовсе не обозначенное как место встречи с группой, но выглядящее убедительно, потому что туда автобусу можно, а там, где нас должны забрать - нельзя.

Не столь важно, что чуть позже добрый самаритянин обошелся нам в кучу роуминговых звонков, сколь то, что группе, собираемой с утра по отелям трех городов, пришлось ждать нас, людей пунктуальных и ответственных в подобных делах. За что и приносим свои извинения Алексу Кобрину, с легкой руки которого мы вписались в экскурсию того дня - оплаченное Aлмазной  биржей приятное приложение к трансферам из города в город Израиля. Не по своей воле мы стали виновниками досадной временной накладки, которая так омрачает порой групповые экскурсии, о чем справедливо не раз писалось на туристических форумах.
Все обошлось. Все нашлись. Нас присоединили к начавшейся уже экскурсии в Яффо.
Я не стану здесь рассказывать о Яффо - ему посвящено немало строк, к которым и я уже приложила свои в предыдущем рассказе Январь. Израиль. Яффо

Русский гид - не профессия, англо- и прочеговорящих экскурсоводов я наслушалась вдоволь, путешествуя несколько лет к ряду на круизном корабле. Наш   Гид - это состояние души, помноженное на житейский опыт, абсолютное знание не удостоверенной никем древней истории и обильно приправленный, рождаемыми по ходу пьесы, эмоциями - проникновенный голос и безупречно расставленные акценты. И я верю, несусь менять твердую валюту на два мешка красивых баночек, потому что только здесь, только сейчас и только с его помощью я потрачу денег ровно в два раза меньше, чем если бы ничего не купила.

Но я не в обиде - красивое обольщение тоже искусство, а за искусство надо платить.
Все та же галерея  Art Nova Oriental Soft Paintings. Я упоминала ее в предыдущем своем рассказе Январь. Израиль. Яффо. Работы выполнены из крашеной шерсти, которая вбивается в полотно специальным гвоздиком. Процесс этот запечатлен в видеоролике, который можно посмотреть на сайте галереи.

Называя бывших соотечественников русскими, я ничуть не кривлю душой - язык наш невозможно выучить, в нем надо вырасти, примешать толику прадедушкиного, что бы изречь: "Хорошо так на иврите говорят, цикавые. Для них же Израиль - сабава (дойная корова)". Это про "понаехавших" не от нас.

Работала одно время под началом директора-американца, продвинутого знатока русского. Он нанял учительницу и постигал язык, выучивая пословицы, поговорки и крылатые фразы.
"На ковер" к директору ходили с нескрываемым удовольствием, передавая после из уст в уста услышанное и понятое. Создать себе настроение было легко, стоило лишь задать наводящий на поговорку вопрос. Случались огрехи, но с кем не бывает. Однажды в ответ на просьбу повесить в офисе зеркало девицы наши услышали: "А нечего на зеркало пенять, коли рожа крива". Замечу, ничего дурного наш Майкл ввиду не имел - сказал, что вспомнил.

Примерно так же реагирует гид на неожиданно заданный вопрос.
Не мешайте пианисту! Все равно невозможно запомнить услышанного - наша память устроена так, что остается в ней лишь яркое, необычное, у каждого свое. И если сумел гид пробудить интерес к месту, гугл ему в помощь - почитайтаю,  поинтересуюсь, составлю целостную картину.
Порой интерес рождается от обратного - услышав полную чушь, хватаюсь за книгу, что бы сей факт для себя опровергнуть. И это тоже результат.

Я ничего не знала о бриллиантах и не узнала бы, если б не извечная российская страсть к халяве. Она-то и привела нас в музей Алмазной биржи, ею же и оплаченный, в Рамат Ган, что неподалеку от Тель-Авива.

Ах, как много я не знала о бриллиантах, можно сказать ничего, кроме того, что они дорогие и с ними должны дружить девушки, хотя на мой взгляд, меха и драгоценности к лицу взрослой ухоженной женщине - юность сама по себе бесценна.
Портрет Мерилин Монро выполнен из алмазной крошки

Завораживающее зрелище - эти камушки в Музее бриллиантов Гарри Оппегеймера! И не потому, что переливаются, а потому что почти физически ощущаешь их мистическую силу. Прозрачные как слеза, бледно-желтые, нежно-голубые и чуть розоватые - такими их рождает природа. И уж совсем редко, всего несколько камней в частных коллекциях по всему миру - рубиновый алмаз. На фоне подлинного меркнут неестественной насыщенностью цвета искусственно окрашенные камни. Удивительно, как рука мастера много может подчеркнуть, в какие формы облечь, превратить ценный, но минерал в предмет вожделений, восхищений и драм.

У каждого бриллианта - свой паспорт и своя судьба. Имена владельцев уникальных камней обычно не известны широкой публике, тем интереснее слегка приобщиться к тем избранным - в музее выставлены точные копии знаменитых бриллиантов в исполнении Сваровски и даны сведения о самих бриллиантах и их владельцах. Нам довелось увидеть частную коллекцию самородков и минералов - тридцатилетний труд Бен-Циона и Сары Харель. Много любопытного можно разглядеть в экспозиции музея, порой такого, что вообразить-то сложно. Как,например, звучит - Более двадцати миллионов лет назад? Нормально, если говорить о материи неживой. А если внутри куска янтаря увидишь вдруг существо, которое мы пачками бьем прохладной летней ночью - комара, то представление о мироздании и месте в нем нас, людей, может пошатнуться невзначай. А красный изумруд в породе? Юнец - всего-то четверть миллиарда лет - на фоне капельки воды, неведомым путем попавшей в кристал и двигающейся в нем два миллиарда!

Едем к зверушкам снимать стресс от красоты и неготовности обладать ею. Середина января - туристы "в спячке", а звери, наоборот, бодры и наслаждаются израильской прохладой - плюс восемнадцать на дворе. К тому же время выбрано удачно, в сафари-парке близится ланч, и обитатели всячески движутся прыгая, порхая, бегая, кривляясь - в ожидании.

Не обошлось без курьеза. Подходит к нашему микрику на въезде служащий, начинают с водителем на иврите язык ломать, через пару фраз наш произносит от души: "Каждый раз одно и тоже!" Все, есть контакт - радостно переходят на русский.

Зоопарк - место, где безнаказанно можно и должно в детство впасть, испытывая давнишнюю радость приобщения к звериному миру. И компенсировать детскую жалость к закованным в клетки тиграм - в зоопарке Тель-Авива зверью вольготно, пусть он и не потрясает своими размерами. Это особо шустрых здесь посадили в вольеры: обезьян, леопардов, слонов, крокодилов и ..черепах. Вот уж никогда не подумала бы, что черепаха Такого размера Так быстро бегает! Никак в кадр ее не поймать было.

Животные поспокойнее суетной черепахи - бегемоты, жирафы, зебры, газели и страусы обитают почти на воле. Это нас, закованных в железо автомобилей, провозят мимо.

Сафари-парк не то что бы сафари, скорее парк, где по библейской традиции пасутся звери.
Зоопарк - островок в сафари, где из машины выходить нельзя, но очень хочется.

Особенно на территории львов - нас от них ограждают двумя воротами, что б не вторглись внезапно в львиную семью. А окна в автомобиле открывать нельзя. Так и не удалось мне запечатлеть этих вальяжных гордецов с подругами - послушалась всезнающего совета садиться справа. Львы от машины слева, сле-е--ва!

Меня неудержимо тянуло выйти из машины в это львиное царстве - чувство необъяснимое, но очень явственное. И видно, не одну меня - вдоль дороги тянется едва заметная проволока под током, ограждающая территорию обитания львиного прайда от туристов. Едем медленно, никто не наступает на пятки, никто не тормозит перед нами - зима.
Январь. Израиль. Рамат Ган.
Вот и еще одна чашечка кофе выпита. Или выкурена сигаретка. Увидимся!

Туры в Израиль по выгодным ценам
25 февраль 2014 г.
Для Юра&Лиля: спасибо :), в следующем рассказе я зимний Эйлат с теплым морем описала, может и туда захочется. Израиль - удивительная страна, где на небольшой территории есть все. Сама удивляюсь, почему мы раньше не сподобились..
Юра&Лиля
Россия, Новый Уренгой
25 февраль 2014 г.
Так сладко рассказываете, захотелось в Израиль! Очень нравится Ваш стиль! Оду бриллиантам оценил, но их ценность так и не понял, алмазы ценю только в стеклорезах. Извините, что с меня взять - существо другого пола....
25 февраль 2014 г.
Для dostum: да уж, колоритная публика :), рада, что Вам понравился рассказ. Приятного путешествия!
dostum
24 февраль 2014 г.
Чудесно. Как будто заново побывал на экскурсиях в Израиле. Сами пытались рассказать об израильских гидах друзьям...... В Вашем рассказе есть даже еле уловимый оттенок еврейского акцента гидов. Таки да, я опять еду в Ерушалим....
рыжик77
Беларусь, Минск
17 февраль 2014 г.
Спасибо, очень познавательно!
16 февраль 2014 г.
Для Алекса Кобрина: Алекс, извините. айфон Вашу фамилию исковеркал - не уследила.
16 февраль 2014 г.
Для Алекса Кобоина: мне понравилось Вас восхвалять - в следующем рассказе продолжу :)
Спасибо за оценку!
Алекс Кобрин
Израиль, Нетания
15 февраль 2014 г.
И снова замечательный рассказ и прекрасные фото!

Не состыковка с отправлением на экскурсию огорчила... В Израиле иногда встречаются такие местные жители - сами не знают что и как, но уверенно советуют.

В любом случае, рад что экскурсия понравилась. Чтоб за бесплатно и хорошо, так это не часто :)
14 февраль 2014 г.
Для Lanka Baginska: ой, они мне так позировали! Кроме страуса все в зоопарке живут. Но там действительно мило, если время погулять есть - нам дали час, но можно было и два, и три провести. Спасибо!
Тина, спасибо за оценку!
Lanka Baginska
14 февраль 2014 г.
Да, помню, как мы остолбенели, увидев меню только на иврите))... И нас выручил хозяин кафе, немного понимающий по-английски.
И мы перед поездкой некоторое время размышляли, ехать ли в Рамат Ган, но нас остановило то, что нельзя выходить из машины: для меня фотографировать только через стекло казалось неприемлемым. Но у Вас-таки неплохо зверушки получились!
Ledi lyda
14 февраль 2014 г.
Любознательная Леди, не скромничайте!
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
Спасибо за рассказ!
14 февраль 2014 г.
Для Ledi Lyda: ага, самой порой не докопаться - чего сказать хотела? :)
Ledi lyda
14 февраль 2014 г.
Ваши рассказы не подлежат беглому просмотру. Увлекает глубокий смысл написанного.
Спасибо, заходите еще!
Olga-traveler
14 февраль 2014 г.
И чашка кофе, и сигаретка (правда, не курю), и ода бриллиантам, и сам рассказ, все пришлось по вкусу)))
Туры в Израиль по выгодным ценам
Выгодные цены по акции Раннее Бронирование!
Горящие туры, покупка в кредит, скидки