Отзыв написан: 6 февраля 2014 г.

Данная поездка была совершена в 2005 году. Возможно, цены с тех пор в Греции изменились, но описанные достопримечательности точно остались на своих местах, а впечатления свежи благодаря дневнику.
Вылетали мы из Пулково вечером и в Салоники прибыли практически ночью. При температуре +26 градусов пришлось 1.5 часа ждать еще 2 российских самолета с туристами. Наконец, группы сформировались и мы отправились на ночевку. Учитывая позднее время, ночевка была в транзитном отеле в деревне Фурка, в который мы заселились уже около 3-х часов ночи, ничего не видя вокруг, а только дурея от потрясающих тропических запахов.
Утром мой первый вопрос был : «Ну, и где у них тут море?» - и подойдя к окну в номере обнаружил, что море – практически под окнами.
   Не торопясь позавтракали, опробовали пляж, который после ночи тщательно чистили и пошли знакомиться с местным бытом, поскольку в этот день никаких мероприятий не планировалось и сам тур начинался со следующего утра. Конечно, если бы на отдых мы оставались в этой Фурке, то умерли бы с тоски. А так – продержались до утра просмотром футбола, частыми купаниями и крепким здоровым сном.
Утром подали большой двухэтажный автобус
и тут выяснилось, что в группе аж 63 человека и гид Алексей Эвпиадис – харизматическая, почти легендарная личность, из русских греков, блестяще образованный, на 80% обеспечивший мир и спокойствие в столь большой группе, а также четкую организацию поездки. Первым пунктом был осмотр города Салоники, а правильнее, Фессалоники. Главный объект – храм Дмитрия Солунского, в котором, по случаю воскресного дня при большом стечении гостей крестили детей.
  Далее – путь сразу лежал через Фессалийскую долину
 к монастырям Метеорам, т.е. Парящим в небе.
Завораживающее зрелище, подкрепленное интересным рассказом.
  Удалось посетить 2 монастыря, забравшись в них по вырубленной в скале лестнице,
  а в одном из них – просто повезло – послушали как хор паломников из Румынии с воодушевлением исполнил несколько церковных гимнов – они были на вершине счастья в прямом и переносном смыслах.
 После экскурсии мы спустились в гор. Коломбаки, где переночевали в отеле и наутро нас повезли на шоппинг в иконописную мастерскую. На волне религиозного экстаза, народ активно покупал все – и картинки по 10 евро и иконы почти за 500 евро.

Путь лежал в Дельфы и первая остановка – у Кастальского источника, омывшись в котором можно стать богатым, молодым и красивым сразу.
  Омовение затянулось надолго, а сзади уже подпирала другая группа жаждущих – такие туристические заманухи есть везде. И все дружно на них клюют. Снова интереснейший рассказ, осмотр Пупа земли,
 храма Аполлона, где пророчествовали Пифии
 и прикосновение к истории – реальной и вымышленной. Далее по графику был обед, и тут выяснилось, что наш автобус, барахливший накануне, тупо сломался. К чести Алексея и компании Vilar, уже через 10 минут нас подобрал другой автобус этой компании и привез в ресторан. Пока мы обедали автобус починили, а за причиненные неудобства от имени компании Алексей всех угостил бесплатными напитками.
Следующим пунктом программы был переезд на Пелопоннес в город Олимпию, с остановкой в Патрах и посещением собора Андрея Первозванного
 и креста на котором, по легенде, он был распят. Его недавно привозили в Россию, ажиотаж был страшный, а тут зашли в тишине и пустоте и спокойно все увидели .
 Для этого проехали по громадному вантовому мосту построенному в ходе подготовки к Олимпиаде в Афинах – длиной 2600 метров и стоимостью 700 млн. евро.
 Сам собор осматривали уже в сумерках, а в Олимпию приехали поздним вечером, но успели пробежаться по местным магазинчикам и закупить сувениры с олимпийской символикой – где же еще, как не на родине Олимпиад их покупать!
Утро в Олимпии выдалось хмурым, а как только дошли до музейного комплекса – пошел ливень
Но факт присутствия в столь историческом месте (хотя, в Греции других, по-моему, и нет) нас не смутил. Больше того, группа отчаянных мужчин совершила забег по историческому стадиону (от греческой меры длины «стадии» = 192 метрам) и под овации остальных туристов финишировала с криками «Россия – вперед!».
От полного намокания нас спас музей, на выходе из которого уже ярко светило солнце и грудь переполнялась неземными ароматами свежей зелени. Последним пунктом программы было фотографирование чемпионов у места, где проходит церемония зажжения олимпийского огня. Другие тургруппы, приехавшие позже, только начинали осмотр, а мы уже стартовали в Лутраки. Недалеко от Лутраки пересекли Коринфский канал,
  соединяющий Эгейское и Ионическое моря – потрясающее зрелище – канал шириной 8 метров, глубиной 8 метров прорублен в скале высотой 80 метров и по нему идут, почти касаясь стен, морские суда. А с моста видны оба моря – его длина всего около километра.
   Разместились в хорошем отеле, искупались и вечером прогулялись по набережной, заметив при этом огромное количество пожилых людей - сидящих на лавочках и просто гуляющих – у них там всегреческая тусовка, т.к. в округе много т.н. домов престарелых.
На следующий день предстояла поездка в Эпидавр – древнегреческий курортно-лечебный комплекс. В то время на 250 лечащихся там было 170 жрецов, которые прежде чем быть допущенными до лечения проходили жесточайший тренинг в лабиринтах, заполненных трупами и змеями. Те, кто выживал, показывали потрясающие образцы психологической устойчивости и могли убедить кого угодно в чем угодно – а-ля Кашпировские. Так и лечили. Конечно, поразил амфитеатр на 12 тысяч мест с фантастической акустикой.
  Я специально поучаствовал на пару с гидом в демонстрации, убежав на самый верхний ярус и повторяя фразы, которые он произносил внизу да еще и отвернувшись – без обмана! И еще небольшая бытовая зарисовка. В Эпидавре перед дорогой мы посетили общественные туалеты. Так вот, вход в мужское отделение был бесплатным, а в женское – платным – 0.5 евро. Видимо потому, что женщина никуда не денется и заплатит денежку, а мужчина все равно сделает свои дела за ближайшим деревом или кустиком, так пусть уж лучше не отравляет здешнюю экологию, а идет куда следует. Греки – хитрые и практичные люди!
Следующим городом на нашем пути был Напфлион. Как говорят сами греки - один из красивейших городов страны. Какое-то время он даже был столицей Греческого государства. А нам запомнился панорамами замка, залива и вот этого греческого аналога форта Боярд.

Далее отправились в Микены – древнейшее государство, из которого вышла Европейская цивилизация и проехали сумасшедший участок – за 5 минут 40 поворотов.
Вот тут-то в полной мере я и ощутил соприкосновение с историей, ведь с Микенского холма открывались виды на Лернейский залив, Стимфалийские горы, Немейские холмы – т.е. именно здесь Геракл совершал свои подвиги, описаниями которых я в детстве зачитывался и даже не подозревал, что эти места существуют в реальности!

Вечером вернулись в Лутраки и успели поучаствовать в местном религиозном празднике с проносом фигур и бесплатной раздачей вареной ветчины.
Утром выехали в Афины и осмотр сразу начали с подъема к Акрополю – жара, огромные толпы туристов, местные надзиратели свистками отгоняющие от зданий желающих прикоснуться или унести на память хотя бы камешек из руин.
  Но – потрясающие панорамы на город вплоть до порта Пирей,
  зато музей – бестолковый. Спустившись с холма прогулялись по Плаке – местный новодел, где 1 кв. метр жилья стоит 4.5 тысячи евро.
  Затем осмотрели Панафинский стадион на 60 тыс. зрителей, где проходили Игры 1896 года
  и небольшой исторический музей прямо на станции метро – когда его строили, постоянно натыкались на исторические слои – так их там и оставили – в разрезе и за прочным стеклом.
 Конечно, приехали на главную площадь Синтагму где посмотрели смену забавного караула. Выглядят ребята как клоуны, но взгляды у них - жесткие.
Далее нас повезли в курортный район Глифада, где разместили в отличном отеле с бассейном и предоставили свободное время до вечера. Мы, воспользовавшись замечательным современным трамваем с кондиционером, вернулись в центр, погуляли и снова отправились в отель, т.к. предстояла экскурсия по ночным Афинам. Сначала осмотрели порт Пирей и новый олимпийский стадион,
 а потом гид Алексей превзошел себя. Он сказал – я отвезу вас к одному месту, о котором вы не пожалеете. Но – доверьтесь мне! Я пока не скажу, что это за место. Все доверились и автобус привез нас куда-то в лес к подножию холма. Все вышли, и, поскольку, уже было совсем темно, пошли за Алексеем в горку, подсвечивая себе мобильниками. После 20-минутного подъема кусты вдруг раздвинулись и – о чудо! – на соседнем холме перед нами оказался Акрополь, подсвеченный снизу искусственным светом, а сверху – полной луной на безоблачном небе.
  Сказать, что это был восторг – значит ничего не сказать. Он сверкал, как звезда! Вот такой фокус организовал наш замечательный гид. В полном восторге, заполночь вернулись в отель.
Следующий день был последним, последовал переезд из Афин в Фессалоники и главное – лично для меня – событие в этом туре. Мы посетили Фермопилы – знаменитое место битвы 300 спартанцев против армии Ксеркса.
 Естественно, Алексей запасся старым американским фильмом, который многие не видели раньше и продемонстрировал его, пока мы ехали. Народ, подготовленный трагическим концом, с огромным пиететом воспринял посещение этого места и все пытались найти какие-то аналогии реального пейзажа с тем, что был показан в фильме.
 Конечно, ничего общего, но сам факт посещения этого комплекса произвел на всех неизгладимое впечатление. Далее ненадолго заехали в еще одно культовое место - монастырь Параскевы Пятницы
   На этой мажорной ноте приехали в Фессалоники,
пережив несколько пробок, поскольку именно в этот день там с визитом находился В.В.Путин. А далее всех развезли по отелям на Халкидиках.
Советом по размещению на отдых помогли  в "Виларе" - посоветовали из 4-х вариантов, которые мы подобрали, отель "Атриум"  в поселке Пефкохори

и не прогадали.
   Уж не знаю за какие красивые глаза  нас поселили в одном из 3-х люксов- в отдельном корпусе, с отдельным входом,

над бассейном,
  с видом на море, ванной ( в обычных номерах душ), большим телевизором, холодильником, диваном, креслами и огромной верандой ( в обычных номерах - стандартные балконы с видом на лес)- за обычную плату.

Да и само расположение отеля - не в поселке, а на горе, среди зелени, вдали от шума - очень нас устроило. Просыпались под пение петухов, засыпали под стрекот цикад. Особенно радовала возможность утреннего и вечернего моциона - подъема в горку, который занимал 5-7 минут. К счастью, наличие очага цивилизации в виде поселка, тоже сыграло свою положительную роль. Были варианты размещения в отелях, расположенных вне поселков - на мой взгляд, там недолго и повеситься с тоски. А в Пефкохорях - и магазины, и таверны, и булочные со свежим хлебом, и разнообразная публика - все это оживляло пейзаж.

Сервис в отеле нас устроил. Я читал в книге отзывов жалобы на то, что анимация немецкая. Но для обслуги есть язык межнационального общения - английский, и им персонал владеет вполне. А в ресторане вообще половина официантов - русские. Только не советую брать вариант " все включено" - он себя не оправдывает, опять  таки по сравнению с другими курортами. Мы, например, обедали так - купили бутылку "Сангрии", брали в магазине свежий сыр, печенье, йогуры, фрукты - и спокойно закусывали на своей веранде. А завтрак и ужин вполне удовлетворяли нас как по выбору, так и по качеству еды. Еще одна особенность данного тура - в последний день мы уезжали в 21.30, а номера оплачены до 12.00. Поэтому пришлось оплатить стоимость номера за пол дня - 30 евро, и заплатить за ужин - по 10 евро. Но это лучше, чем весь день где-то слоняться. Многие, кто приехал на двухнедельный отдых, ездили из отеля на экскурсии. На мой взгляд, это очень неправильно. До основных мест ( Афины, Метеоры) - ехать далеко, группы сборные, в том числе из разных стран, поэтому и гиды соответствующие. Удовольствия мало. У нас ребята ездили на Афон - так им экскурсию на пароходике проводили на 6-ти языках, причем русский гид был последним. Еще из неудобств, к которым надо быть готовым - это тяжелая дорога из Питера и домой - улетали мы из Питера в 22:40, а в отель поселились в 05 утра (правда, первый день был посвящен отдыху на море, а тур начался с воскресенья), а обратно нас собирали по Халкидикам с 21:30, самолет в 2:00, прилетели в Питер в 6 утра - практически, 2 ночи без сна. Но в целом, ставлю отдыху твердую 4, даже с плюсом
Вывод – для людей, интересующихся историей человечества – посещение классического тура обязательно. Так же обязательно после этого остаться в Греции на отдых – но не смешивайте это в один флакон!
Прошу прощения за качество размещенных фотографий - я тогда только осваивал цифровую камеру.
Спасибо за внимание.

Греция - со скидкой!
Галина
Россия, Серпухов
19 май 2015 г.
Очень насыщенный тур. Спасибо за подробности и фото. Получила удовольствие от чтения и просмотра фотографий.
L. N.
15 февраль 2015 г.
Большое спасибо за интересный и познавательный рассказ!
mvn2000
9 февраль 2014 г.
К сожалению, обстановка в Греции сейчас уже не та, что была 8 лет назад. Конечно, все достопримечательности остались на месте. И народ, населяющий страну, все такой же добрый, отзывчивый и гостеприимный. Однако в крупных городах, что в Афинах, что в Салониках, уже нет той чистоты и ухоженности улиц. Мусор и грязь повсеместно. В центре Афин, конечно не так много, а в Салониках особенно заметно. Закрыто много магазинов и мелких лавочек. Множество киосков вдоль улиц, ранее торговавших всякой мелкой всячиной, теперь стоят заколоченные. Очень хочется, чтобы страна поскорее выбралась из кризиса. А за рассказ - спасибо.
SAY
8 февраль 2014 г.
Да, тур назывался , типа, "классика". А отдых был организован отдельно, т.е. можно было выбрать место, отель и срок проживания.
linakomi
Россия, Сыктывкар
8 февраль 2014 г.
Спасибо,было интересно! Это у вас тур был чисто погородам Греции?
SAY
7 февраль 2014 г.
Я начинал свое знакомство с Европой с автобусных туров и ездил в них более 10 раз. Получив определенный опыт и увидев, пусть даже проездом, массу интересных городов и мест стал туда возвращаться уже самостоятельно. Всем начинающим рекомендую такой путь, но советую очень внимательно относиться к выбору ТО. Ехать в тур где за 200 евро обещают с 4-мя ночными переездами показать "всю Европу" - глупость и профанация. Нам с турами ВСЕГДА везло - или мы хорошо выбирали :).
Olga-traveler
7 февраль 2014 г.
Очень не люблю групповые экскурсии, все бегом, везде подгоняют, пять минут на фото, пять на сувениры, и тд. Но в Вашем случае впечатлений это не подпортило, раз спустя столько времени Вы решили написать рассказ о своей поездке. Спасибо))
cameia
7 февраль 2014 г.
Очень интересно и зрелищно! Спасибо Вам! Столько времени прошло со времени Вашего путешествия, а повествуете, будто это было вчера - главный показатель того, что поездка впечатлила!...
Владислав Батарин
6 февраль 2014 г.
Все приятно знакомо!
Ольга Суслик
6 февраль 2014 г.
спасибо Вам большое за такой интересный рассказ и потрясающие фотографии! очень полезная информация, не нужно думать, нужно ехать!
Греция - со скидкой!
Лучшие курорты Греции: Крит, Родос, Кос
Раннее бронирование и горящие туры - скидки!