Ват Чалонг – действующий буддийский храм на Пхукете

Отзыв написан: 14 января 2014 г.
   Первоначальный план поездки в Таиланд (ноябрь/декабрь 2013) предусматривал отдых на Пхукете и остановку в Бангкоке на несколько дней.
    Первая часть плана удалась. Отдыхая, поплавали на катерах по Андаманскому морю, увидели великолепные Симиланские острова, острова Пхи - Пхи, Бамбу, другие, покатались на слоне.
    В Бангкоке мы, конечно, планировали посетить Королевский дворец, Храм Изумрудного Будды. Но был введён запрет на посещение россиянами Бангкока из - за протестных акций в Таиланде, и нам перебронировали отель на другой, в Паттайе. Соответственно, храмы Бангкока не увидели. Но мы всё же посетили один буддийский храм, на Пхукете. О нём - следующее повествование.

Я поняла, что тук - тук на Пхукете - основное средство передвижения для нас. Главное договориться недорого с владельцем этого чудо - авто и, чтобы не перевернул по дороге. Гоняют по серпантину без оглядки на пассажиров.
    Вот, собственно, в нём, в тук - туке от Бангла - роуд на Патонге мы и направились в Чалонг, где находится буддийский храм/монастырь. Туда и обратно и, чтобы там подождал некоторое время, за это - 800 бат.
В тук - туке.

Несколько сложно было объясниться с тук - тукером. Ткнула пальцем в надпись на карте - Чалонг. Я подумала, что так обозначены памятники, как это бывает, например, на карте Парижа - Лувр, Эйфелева башня и т.д., и нас сразу привезут в храм. Оказалось, что Чалонг -  это местность, где, кроме прочего, находятся  и несколько достопримечательностей Пхукета: монастырь Ват Чалонг, Большой Будда, Ботанический сад. Здесь же пристань, расположенная  возле, так называемого, кольца Чалонга. От пристани отходят катера на соседние острова.
   Тук - тукер довёз нас до Чалонга, вышел, повертел согнутыми в кружочки пальцами вокруг глаз. Смотри, что тебе нужно в Чалонге? Пришлось руками изображать треугольник (типа, крыша храма), затем сложить руки, как - бы в молитве. Смешно, но доходчиво. Он обрадовался, что понял, сел за руль и привёз нас туда, куда нам было нужно.
   Пока договаривались в Чалонге, увидели Большого Будду на возвышенности.
   Следующее фото сделали позже, от Ботанического сада.
   Слышала, что к статуе можно подняться, но это уже другая история. Мы там не были. На фотографии видно статую вдалеке, т.к. Будда -  на горе. Статуя - в центре снимка, белого цвета.
Вид на статую Большого Будды.

Буддийский храм Ват Чалонг один из самых больших и популярных храмов на Пхукете. Упоминание о нём появилось в 1837 году.
   В храме Ват Чалонг - несколько построек: главный храм для молитв, ступа с прахом Будды (фрагмент лопатки), павильон со статуями монахов, крематорий и зал прощания, дом настоятеля и жилище монахов.
   Самое высокое сооружение монастыря - Ступа Пхра Махатхат (ступа с прахом Будды).
   На фото - ниже.
Монастырь Ват Чалонг. Ступа Пхра Махатхат.

Перед входом в храм нужно снять обувь и идти далее босиком. Странно, не привычно, но этого требуют традиции. Тем более, так жарко. Кроме того, существуют другие правила посещения буддийского храма, которые, впрочем, не сложно понять и самим.
   С собой был, и не случайно, сетчатый индийский палантин - широкий, длинный шарф, которым прикрыла локти. Для посещения храма надела юбку, закрывающую колени. Сын так же надел перед поездкой длинные шорты. Скорее, бриджи.

Фрагмент фасада монастыря Ват Чалонг.

Мы ранее не были в буддийских храмах. Скажу, что внутреннее убранство меня удивило.
   Многочисленные статуи Будды лежат, сидят, стоят. Ими заполнено всё внутреннее пространство храма. Каждая поза соответствует определённому дню недели.

Такие существа явно для охраны Будды.

В храме несколько ярусов. Идя наверх, увидели, что стены расписаны иллюстрациями к истории Буддизма.

Статуя на одном из верхних ярусов.

На третьем ярусе храма за стеклянными дверьми в прозрачном шаре хранится частица праха Будды.

В монастыре Ват Чалонг. Прозрачный шар, в котором хранится частица праха Будды.

Вышли на воздух на верхнем ярусе храма. Здесь смотровая площадка, можно сделать фото.
   Фрагмент лестницы на верхнем ярусе храма. Она украшена статуей дракона.

Вид сверху на территорию храмового комплекса.

Возле комплекса  -  несколько автобусов с организованными группами туристов.

Главный храм для молитв. Здесь проводят основные обряды монастыря. Вход для туристов закрыт.
В монастыре Ват Чалонг. Главный храм для молитв.

В одном из павильонов - статуи трёх монахов, обклеенные листочками сусального золота. Листочки продают в лавках на территории комплекса. Прихожане приклеивают смоченные в воде маленькие листочки к статуе в том месте, где болит. Существует поверье, что это исцеляет от болезней.

Красивая территория. Разбит сад, имеется пруд с золотыми рыбками.

Мы остались довольны поездкой. Тем более, она не напрягает. Это не так далеко от Патонга.

О Ботаническом саде упоминаю попутно, т.к. он тоже находится в Чалонге. Запомнилось, что ориентироваться легко. По кругу устроена дорожка. Иди, смотри, и выйдешь к входу/выходу из сада. И, конечно, здесь очень красиво.
   Фото из Ботанического сада в Чалонге.

В Ботаническом саду. Стилизованная рисовая плантация.

В Ботаническом саду.

В Ботаническом саду  оказались в рамках бесплатной обзорной  экскурсии по Пхукету. Такие экскурсии организуют турфирмы на Пхукете в рекламных целях, называют их подарком от фирмы.
   Кроме парков и садов, вас отвезут на латексную фабрику, фабрику по производству косметики и средств народной медицины, змеиную ферму, фабрику по изготовлению ювелирных изделий и т.д. и т.п.
   И, разумеется,  детально расскажут о пользе продукта и настоятельно порекомендуют купить весь ассортимент, как – то: подушки, одеяла из латекса, лекарства из желудка питона от болезней всего организма, ювелирные изделия, изделия из кожи змеи, крокодила. Тем, кто не имеет с собой достаточно денег, товар доставят в отель. Если вам это интересно – в добрый путь. Мы же сочли, что зря потратили своё время, хотя в некоторых местах по маршруту остановиться было интересно.

Мой рассказ появится в старый Новый Год.
   Ещё раз - всех  участников туристического форума с праздником. Будем путешествовать!

17 январь 2014 г.
Lanka Baginska, спасибо, что оценили.
Такие цветы видела не только в Ботаническом саду. Они, к тому же, крупные, с два кулака, а то и побольше.
16 январь 2014 г.
Благодарю,cheelena!
В тук - туке нужно хорошо держаться, чтобы не вылететь из него пулей на крутом вираже. Непередаваемые ощущения.
cheelena
Россия, Самара
16 январь 2014 г.
Спасибо, знакомые места))
Мы ездили туда и в другие места на острове с индивидуальным гидом на его авто. Было интересно и совсем недорого. И водил он хорошо. А как водят тайцы, без использования нецензурной лексики не могу вспоминать.
Владислав Батарин
15 январь 2014 г.
Тезы там стали лучше работать, они заключили Дог с крупным местным туроператором- и тот под гарантии Теза стал предлагать экскурсии процентов на 20-30 дешевле.
15 январь 2014 г.
Любознательная Леди, мотылёк, Алексей Пашинин, Владислав Батарин, igbart!
Спасибо за оценки.
Читаю рассказы туристов о Таиланде и, временами, удивляюсь. Некоторым там очень не нравится. Мне кажется, свои поездки нужно рассматривать с точки зрения познания мира. В Азии - так, в Европе - по другому.
Отрицательные моменты в Тае есть:
- хаос на дорогах,
- местами бывает грязновато,
- солнце жарит нещадно, как на сковороде.
Но, людям Любознательным, поездка понравится.
15 январь 2014 г.
Малтат - у. Самостоятельно, посещение храмового комплекса - бесплатно. Заплатила только тук - тукеру за доставку. Мне говорили, что можно обойтись и 500 бат, если очень торговаться.

Экскурсии (разные) в Тае берут в наших турфирмах, типа Тез Тур (там дороже, но нормальный сервис) и на улице у местных. У последних - дешевле, но и сервис низкий. Вот почему мы часто слышим об авариях на дорогах в Тае.
По поводу конкретно этой экскурсии: в турфирме была комбинированная экскурсия с посещением Ват Чалонга и на гору к Большому Будде (мы не брали). Видела прайс на разные экскурсии в Тез Тур, стоимость от 1800 бат на человека до 7300 (за 2 дня по морю).

По общим затратам поездка в Таиланд у меня получилось в два раза дешевле, чем обычно в Европу на тот же период. Наверное, можно и ещё дешевле, если, например, питаться у макашниц. Они что - то готовят при тебе здесь же на улице, люди пробуют. Но я, честно говоря, только посмотрела на эти блюда за 10 бат. и пошла в ресторан.
15 январь 2014 г.
Спокойное повествование опытной путешественницы - елей на душу.
Спасибо!
Оценка десять, но айфон ее не ставит :)
Малтат
Россия, Красноярск
14 январь 2014 г.
800 бат за двоих вроде недорого. А сколько стоит организованная экскурсия?
Владислав Батарин
14 январь 2014 г.
Очень интересно. я люблю эту страну.Жаль, что Вам не дали добраться до столицы манифестанты.
Алексей Пашинин
Россия, Сочи
14 январь 2014 г.
Очень хороший добрый простой рассказ.