Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Санкт-Вольфганг, Гора Шафберг (31.07., день двадцатый)
Санкт-Вольфганг находится на территории исторической области – Зальцкаммергут. Это название в переводе с немецкого означает «соляная кладовая». Зальцкаммергут – это край 76 озёр, расположенный на территории трёх федеральных земель: Нижняя Австрия, земля Зальцбург и Штирия. Из путеводителя: «Слово «Salzkammer» не несёт в себе географического или политического смысла. Оно напоминает о тех временах, когда здешние горы принадлежали клерикальному государству Зальцбург. Соляными копями управляло казначейство (Kammer). Принцы-архиепископы Зальцбурга получали большую долю прибылей и считались одними из самых богатых людей в средневековой Европе».
Сначала Санкт-Вольфганг рассматривался нами, как город на один день по дороге домой, но по мере того, как я углублялась в изучение его окрестностей, отдых в нём было решено продлить на два дня, а в последствии - до пяти. Забегая вперёд, скажу, что и этого не достаточно, чтобы, хотя бы конспективно ознакомиться с этими местами.
Утром, завтракая на террасе отеля, насладились окружающими нас пейзажами – бирюзовая озерная гладь Вольфгангзее на фоне Альп, вершины которых «утонули» в облаках, тишина, покой и умиротворение.
После завтрака встретились с Колей и Светой, которые остановились в уютном отельчике в центре города и направились на станцию старинной зубчатой железной дороги, находящуюся неподалёку от нашего отеля. В наши планы входило подняться на гору Шафберг на поезде, курсирующем по этой дороге с 1893 года, с вершины 1782м над уровнем моря полюбоваться потрясающим видом на 14 озёр, а затем пешком спуститься вниз. Строя такие планы мы опирались на информацию, найденную в справочниках и в Интернете, а также на редкие отзывы туристов, побывавших там. В этих источниках сообщалось, что на гору Шафберг, при желании можно подняться/спуститься и пешком, что это займёт примерно 4 часа и для этого понадобиться удобная обувь.
Молодой человек, сидящий в кассе, посмотрев на нас, продал нам билеты в оба конца, проигнорировав наше пожелание купить билет только наверх. Когда же мы, уверенно кивая, подтвердили желание прокатиться только на вершину, он с удивлённым выражением лица вернул нам деньги и вручил билеты в одну сторону. Позже нам стало понятно, чем было вызвано его удивление – из экипировки на нас были только кроссовки…, но обо всём по порядку.
Железная дорога работает с мая по октябрь, с 8:45 по 17:40. Поезд курсирует один раз в час, подъём занимает 40минут. Билет в одну сторону стоит 14,40?. Лучше разместится в вагонах подальше от паровоза, чтобы не беспокоил дым.
Поездка на поезде доставила удовольствие, он поднимается вверх под приличным уклоном. Больше половины пути железную дорогу окружал дремучий лес. Тогда, веселясь и радуясь, мы не обратили на это внимания, а зря:))
Достигнув конечной остановки, пока Света и Саша бегали в информационный центр за картой, пофотографировались на фоне паровоза и горных вершин.
Изучив карту, выбрали нужный нам маршрут и двинулись вниз.
Тропинка, ведущая вниз, иногда превращалась в небольшие каменные ступеньки, а местами исчезала вовсе.
Несмотря на это спуск на этом участке пути вполне посилен неподготовленному туристу – вместе с нами спускались и навстречу нам поднимались люди довольно преклонного возраста и семьи с совсем маленькими детьми. Один важный нюанс – почти все были вооружены треккинговыми телескопическими палками.
Для информации: «Треккинговые телескопические палки служат не только опорой, но также позволяют разгрузить коленные и бедренные суставы, позвоночник, и мускулатуру в целом. При этом полноценная разгрузка достигается только при использовании двух палок, поскольку при наличии только одной палки мышцы и суставы правой и левой стороны тела нагружены по-разному (несимметрично). Разгружая мышцы и суставы, палки помогают также увеличить скорость движения и, соответственно, увеличить дистанцию, пройденную за день».
Опыта подобных спусков у нас тогда ещё не было, никаких предупреждений ни в путеводителях, ни уже на месте мы не обнаружили, поэтому этими полезными штуками не обзавелись. По этой причине, а ещё и потому, что фотографировались на фоне каждой кочки, кустика и цветочка:)), спускались не спеша.
Периодически, услышав характерный звук, с возгласами «Какой миленький паровозик!» кидались фотографировать это транспортное средство.
Наша молодёжь, не выдержав такого темпа, извинившись, ускорила шаг и «оторвалась» от старшего поколения. Спустившись до промежуточной станции, они «махнули крылом» и скрылись из виду. На фотографии, сделанной ими на стации, можно увидеть маленькую белую точку на склоне горы – это я, уже преодолевшая часть пути по альпийским лугам.
Когда мы почти приблизились к станции, небо стало хмуриться, тучи сгущаться, прямо на нас надвигалась стена дождя.
Мне стало жутковато, зрелище не из приятных, поэтому я, несмотря на уже приличную усталость, ускорила своё движение, чтобы побыстрее оказаться под крышей. Правда, ребята сказали, что я припустила так, что только пятки сверкали:))
Начало капать, вот тут бы нам заметить и понять знаки, которые нам посылала природа - «Ребята, садитесь на поезд и айда, в отель», но, увы, даже надвигающийся дождь нас не остановил - немного передохнув и «пообщавшись» с коровами, мы с упорством пошли дальше.
На фотографии, сделанной уже внизу, видна промежуточная станция, а кругом лес, по тропинкам которого мы спускались вниз.
Эта часть пути оказалась для нас настоящим испытанием на прочность. Нас обступил дремучий лес, любоваться было уже не чем, тропинка петляла резко вниз под большим уклоном, с торчащими корнями деревьев, но самое сложное – она была усыпана мелкими острыми камешками и при каждом шаге ноги ехали вниз. Наше счастье, что дождь прошёл стороной и тропинка, хотя бы не намокла. По пути не было мест для отдыха, только в конце маршрута мы обнаружили скамейку, но настолько высокую, что мне на неё было не забраться даже в прыжке:))
Практически сползая, мы продвигались по лесу в одиночестве. Дальше – лучше, наша тропинка уткнулась в деревянный заборчик. Пару минут стояли в растерянности – может быть мы дошли не туда? Но этого быть не может! Ведь свернуть не туда там просто невозможно! Пришлось преодолевать препятствие. Сделав несколько шагов, убедились, что мы действительно не сбились с пути: во-первых, на дереве увидели условный знак в виде австрийского флага, который сопровождал весь маршрут, а во-вторых, пройдя чуть дальше, увидели на тропе имя Саша, выложенное нашими детьми из камешков и прозвучавшее для нас лозунгом: «Правильным путём идёте, товарищи!». Как узнали по возвращении, они, испытав те же сомнения, что и мы, решили оставить для нас этот знак.
Постепенно степень усталости перевалила за допустимые нормы, доходило до внутреннего отчаяния, но делать было нечего – идти-то надо. Звуки паровоза, курсирующего где-то там, за стеной дремучего леса, комментировались нами уже без умиления: «У-у, этот паразит где-то рядом». Конечно, произносилось это без злости, а с иронией по отношению к самим себе.
Чтобы придать сил друг другу, старались шутить. Именно с этой целью, помня нашу не очень приятную стычку с велосипедистом на Гросглокнерском шоссе, Коля произнёс: «Да-а, тропа, конечно, трудная, одно хорошо - тут-то мы точно не встретим безумных велосипедистов». Не успел Коля договорить, как мы увидели ЕГО.
Сказать, что мы были в шоке, значит не сказать ничего. Стараясь не пренебрегать приличиями, делая вид, что фотографируем окрестности, мы запечатлели это чудо, но как только велосипедист удалился от нас на приличное расстояние, мы не смогли удержаться от смеха. До сих пор теряемся в догадках - что можно делать на ТАКОЙ дороге с велосипедом?
После этой разрядки, расслабившись и потеряв бдительность, Гена поскользнулся и кубарем полетел вниз. Его спасло лишь умение группироваться, выработанное на занятиях спортом ещё в молодости. Благодаря этому он не разбил голову, спас фотоаппарат, видеокамеру и очки, а вот ногу всё-таки повредил.
Используя содержимое аптечки, без которой я вообще не отправляюсь в путь, мы оказали первую помощь раненому и с ещё большей осторожностью пошлёпали дальше.
В общем, весь спуск у нас занял 6 часов.
Когда мы, наконец, оказались на горизонтальной поверхности, мои ноги пошли колесом и чтобы не встретиться с деревом, пришлось тормозить об Свету. На одной из полянок, решили инсценировать картинку в стиле: «Брось, комиссар, не дотащишь».
Неожиданно для нас, к нам на помощь кинулся австриец. Мы быстренько жестами показали ему, что это шутка, позже мы все вместе посмеялись. Вообще австрийцы очень вежливы и участливы, на маршруте все здороваются и приветствуют друг друга.
Кто-то скажет: «Кому нужны эти подробности?!» Может быть они и излишни, но я сужу по себе – знай мы все нюансы маршрута, поступили бы иначе: наверх поднялись бы на поезде, затем, вооружившись палками с наслаждением прогуливаясь по альпийским лугам, спустились бы до промежуточной станции и дальнейший путь продолжили бы на поезде.
Несмотря на убийственную усталость, настроение было приподнятое – ведь мы преодолели все трудности и добрались вниз! Зашли в гастхоф, который уютно расположился в самом конце маршрута и отметили благополучное возвращение – Света испробовала молока, остальная часть компании вкуснейшее пиво. Самым сложным после короткого отдыха было встать – ноги решительно отказывались передвигаться. Возле отеля нас встретили обеспокоенные дети – Саша воскликнула: «Мама, ещё немного и мы бы пошли вас искать!», зять посмотрел на нас, увидел лишь одного раненого, улыбнулся и произнёс: «Ну, слава Богу, я думал, будет хуже».
Вечером, сидя на террасе отеля за ужином делились впечатлениями. Особое восхищение у нас вызвало поведение нашего 4-х летнего члена экипажа – он стойко, не разу не упав, без намёка на капризы, преодолел весь путь. Только вечером на вопрос: «Пойдём гулять», в ответ, на который, и по сей день, мы всегда слышим: «Пошли», он единственный раз ответил: «Нет, я устал»:))
Санкт-Вольфганг, Хальштат, Гмунден (01.08., день двадцать первый)
После вчерашнего подвига, решено было дать передышку нашим организмам. Мы погрузились в машину и совершили поездку по окрестным городам, расположившимся на берегах горных озёр.
Сначала доехали до городка Хальштадт. В одном из справочников прочитала, что его считают самым красивым прибрежным городком, а озеро Хальштаттерзее – одним из самых красивых озёр мира.
С удовольствием прогулялись по узким улочкам, любуясь причудливыми домами,
и по длинной старинной лестнице дошли до церкви Успения Девы Марии.
Затем зашли в оссуарий, о котором прочитала следующее: «Умерших жителей городка временами хоронили на террасе, окружающей церкви. Когда десятилетний срок «аренды» истекал, кости покойников выкапывали и переносили в соседний оссуарий (Байнхаус). Кости предков нынешних жителей Хальштатта сложены здесь и расписаны дубовыми листьями, железными крестами и розами. Некоторым останкам несколько веков, другие появились здесь относительно недавно, всего около 1200 черепов». Нам было немного не по себе.
После Хальштадта совершили круг, коротко осматривая другие городки и озёра - Бад Ишль, Траунзее, Гмунден, Аттерзее, Мондзее, Санкт Гильген. Чуть дольше задержались в Гмундене, решив пообедать в ресторанчике на берегу озера. Там с нами случилась красивая и забавная лебединая история.
Пока мы катались по окрестностям, Света и Коля совершили прогулку по Санкт-Вольфгангу и сделали замечательные фотографии.
Этот город до сих пор живёт в наших сердцах!
935, 2560 (ATO St.Wolfgang im Salzk. Schafbergbf)
ATO St.Wolfgang im Salzk. Schafbergbf
+43 (61) 382 23 20
21,40 евро
http://www.schafbergbahn.at
berg.schiff@schafbergbahn.at
Как написаноо в рассказе, на протяжении дороги только одна промежуточная станция. В результате: посадка внизу (адрес и сайт я дала), промежуточная станция, конечная на вершине.