Родзик Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Гундырева Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Погосян Ани
+7 (495) 725 1001
1001тур
Алтуфьево Весна, 1001 тур
Перезвоните мне
Нестерова Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур
Перезвоните мне
Ворик Илона
+7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Иванова Анастасия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Волкова Виктория
+7 (495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Захарова Инна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур
Перезвоните мне
Слобожанинова Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская Европейский, 1001 тур
Перезвоните мне
Кичигина Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Махнёва Мария
+7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Шипова Алиса
+7 (495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Самарина Марина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур
Перезвоните мне
Кувыкина Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Шевцова Марина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ткач Михаил
+7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Королева Анна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Лызина Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Сокольники, 1001 тур
Перезвоните мне
Ларионова Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Баркова Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Новослободская, 1001 тур
Перезвоните мне
Кулагина Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Сорокин Анатолий
+7 (495) 725 1001
1001тур
Деловой центр, 1001 тур
Перезвоните мне
Чекалова Лариса
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Петрова Галина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Сокол, 1001 тур
Перезвоните мне
Осипова Инесса
+7 (495) 725 1001
1001тур
Калужская, 1001 тур
Перезвоните мне
Антохина Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур
Перезвоните мне
Маргарян Шушан
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Тимофеева Инна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ким Ольга
+7 (495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Трофимова Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Юго-Западная, 1001 тур
Перезвоните мне
Ласьков Максим
+7 (495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Купреева Ольга
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Быков Павел
+7 (495) 725 1001
1001тур
Водный стадион, 1001 тур
Перезвоните мне
Гусева Евгения
+7 (495) 725 1001
1001тур
Беляево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Бодаева Людмила
+7 (495) 725 1001
1001тур
Жулебино, 1001 тур
Перезвоните мне
Северина Инна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Карпунина Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Алтуфьево Весна, 1001 тур
Перезвоните мне
Афанасьева Ольга
+7 (495) 725 1001
1001тур
Славянский бульвар, 1001 тур
Перезвоните мне
Петрова Ксения
+7 (495) 725 1001
1001тур
Раменки, 1001 тур
Перезвоните мне
Мустяца Людмила
+7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская Европейский, 1001 тур
Перезвоните мне
Ковязина Жанна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Деловой центр, 1001 тур
Перезвоните мне
Порохина Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур
Перезвоните мне
Потапова Ольга
+7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Коваленко Анна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Зубкова Руслана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Деловой центр, 1001 тур
Перезвоните мне
Мазина Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Шакирова Ксения
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun
Перезвоните мне
Хлопкова Анна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Гурьева Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Кулинич Никита
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Петрикова Валерия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Гакова Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Славянский бульвар, 1001 тур
Перезвоните мне
Четвергова Анна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Юго-Западная, 1001 тур
Перезвоните мне
Алексеева Оксана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская Европейский, 1001 тур
Перезвоните мне
Вахрамова Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Дербина Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
ВДНХ, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Гарёва Оксана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Академическая, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Бывалова Мария
+7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Брагэ Анастасия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Таран Алена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Максимов Павел
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Габоева Белла
+7 (495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Макарова Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Павленко Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Иванова Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Деловой центр, 1001 тур
Перезвоните мне
Лужкова Ольга
+7 (495) 725 1001
1001тур
Славянский бульвар, 1001 тур
Перезвоните мне
Дмитрова Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Попеску Даниела
+7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Ескина Алла
+7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Фортова Маргарита
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Васнева Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Лукманова Рената
+7 (495) 725 1001
1001тур
Юго-Западная, 1001 тур
Перезвоните мне
Гончарова Лилия
+7 (495) 725 1001
1001тур
ВДНХ, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Малышева Элеонора
+7 (495) 725 1001
1001тур
Алтуфьево Весна, 1001 тур
Перезвоните мне
Рогова Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Малькович Регина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Водный стадион, 1001 тур
Перезвоните мне
Мишина Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Гаршина Алена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Беззубов Сергей
+7 (495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Плешко Марина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Жулебино, 1001 тур
Перезвоните мне
Буглак Иван
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Никулина Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Новослободская, 1001 тур
Перезвоните мне
Маслов Александр
+7 (495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур
Перезвоните мне
Балыко Яна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Бабичева Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun
Перезвоните мне
Сапрыкина Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Ковалёв Максим
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Шелягина Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Сокол, 1001 тур
Перезвоните мне
Ковалёв Вадим
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Власова Анжелика
+7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Карпухина Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Захарченко Ольга
+7 (495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Мукаилова Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Тимофеева Инна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Самохина Валерия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Беляево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Евдокимова Екатерина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур
Перезвоните мне
Сорокин Анатолий
+7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Павликова Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Палагина Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Академическая, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Тузова Татьяна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Сокольники, 1001 тур
Перезвоните мне
Наумова Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Шугаева Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun
Перезвоните мне
Антонова Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Кулинич Анна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Шепелева Татьяна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Табагуа Диана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Академическая, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Липатенков Илья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Сорокина Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Метельская Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Лисина Ольга
+7 (495) 725 1001
1001тур
Водный стадион, 1001 тур
Перезвоните мне
Кашина Дарья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Карева Олеся
+7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Рыльцева Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun
Перезвоните мне
2 взрослых и ребенок 10 лет. Ездим последнее время только самостоятельно. По возможности берем и возвращаем машину в аэропорту. Искали пляжно-познавательный отдых в Марте по минимальной стоимости (Кроме Таиланда – там уже были несколько раз). Отели берем уровня хороших 3 звезд, только с бассейном для ребенка. На одном месте больше недели сидеть не можем принципиально. Выбрали Шри-Ланку, поскольку можно и пляжный отдых совместить с экскурсиями и стоимость авиабилетов ниже, чем в Таиланд. В прошлую поездку уже брал на 10 дней машину на Самуи (Таиланд) . С Шри-Ланкой конечно не сравнить, но разминка в “праворуком” вождении все же была и полосы в поворотах уже не путаю.
Краткое резюме.
Поездка очень понравилась. Отношение цена/качество отдыха чуть хуже Таиланда (если учитывать поездку в Ангор). Но все же за эти деньги в Марте я лучше альтернатив не вижу. Остров не менее зеленый чем Самуй и гораздо зеленее Пхукета. Главный минус – это гораздо бOльшая плотность местного населения и фактическое отсутствие туристической инфраструктуры. Хотя даже резкие (и тогда отрицательные) впечатления от городов ШриЛанки сейчас уже вспоминаются как незабываемый колорит.
С погодой очень повезло. По приезду 3 дня была дымка на небе и один вечер были тучи и ливень на час. Это позволило нам не сгореть сразу на солнце. Далее облачных дней не было ни одного.
Больше в Шри Ланку в ближайшем будущем не собираюсь, но один раз посмотреть очень советую.
Подготовка.
Первым делом ищем авиабилеты с минимальной стоимостью. Уже не в первый раз это получилось у Qatar Airways. Стыковка всего 45 минут. Нам по опыту даже в кайф встать и размяться в полете. В данном случае “прямой” рейс от Шри Ланкийских линий все равно садится в Дохе для дозаправки. Т.е. разницы совсем никакой, а цена отличается сильно. У нас получилось 66 тыс. руб. Можно было и чуть дешевле, но тут был вылет в будни в 19:50 и возврат в 13:45. Мне удобнее было дни отпуска сэкономить.
Далее выбираем места и бронируем отели (будут ниже). Судя по рекомендациям в инете – основные места для пляжного отдыха – Унаватуна и Хиккадува. Но там полно народу. Для уединенного отдыха с дикими пляжами осталась только Мирисса и Тангале. Из посмотреть - минимум это Полонарува, Сиририя, Дамбула, Нувара-Элия (чай, водопады, сам город). Получаем: 2 ночи в Унаватуне + 2 ночи в Хиккадуве, чтобы отдохнуть поначалу; далее 2 ночи (3 дня) поездка по острову; оставшиеся дни в Тангалле, чтобы вверх брюхом на пляже и наотдыхаться так, чтоб домой хотелось.
Машина. Контору выбрал - Shineway – удобный сайт, минимальные цены для включенного пробега 100 км в сутки, плюс они не берут никаких денег за бронирование. Шри-Ланка не подписала международную конвенцию о дорожном движении. Формально наши права, даже международные не действуют. По факту получилось так: прокатная контора готова выдать машину по нашим международным правам, но в случае инцидента они не отдадут залог в 200 USD, поскольку не смогут его отбить у страховой (похоже врут). Если есть только локальные права – то машину дают только если сделать местные временные права. Для полицейских на дорогах нужны либо международные права, либо местные – проверили около Дамбулы.
Понятно, что без GPS навигатора ездить там невозможно. А карт IGO для Ланки нет в природе. В итоге закачал карты Google в кеш Яндекс карт через SAS Planet в своем телефоне. Развязок конечно не видно, но их в Ланке и нет по факту. Зато работает вообще без сотовой связи. Карты Google гораздо подробнее Яндекса. Но в таком режиме обязательно нужен штурман, который будет говорить куда ехать вместо тетушки в навигаторе.
Виза. Планировали сделать электронную. Когда за неделю начал делать – осознал, что паспорт у меня заканчивается менее чем за 6 месяцев (программа сказала). Пришлось срочно бежать в консульство. Поплакались и нам сделали визы на следующий день после сдачи документов. Вообще на это берут 5 дней.
Поехали - День 1.
Ночной перелет без задержек, поспать не получилось. Сели в Коломбо в 8:00. “Ручной” визы, выданной в консульстве, не оказалось “в компьютере” у паспортиста при прилете (с электронной визой жены все было OK). Пришлось идти к отдельному дядьке в соседней комнате, потеряли минут 15.
Нашли встречающего от Shineway в аэропорту. До этого они за несколько дней слали подробные СМС с инструкциями, все четко и понятно. На паспортном контроле выдали бесплатные Симки Dialog, но как сказали в будке Dialog на выходе из аэропорта – они только для местных звонков и предложили купить другие за 1300 рупий (1000 идет на счет). Звонок в Москву 7 (!!!!) рупий. Мы в Москве столько с родней не болтали, как в Шри Ланке. И все равно при выезде осталось около 500 рупий.
Идем со встречающим к машине. Заказывали Короллу 110 за 320 USD (+80 взять/сдать в аэропорту) на 13 дней. Плюс 200 USD залог. Видим Corolla Axio, другой, говорит, нет. И просит еще 70USD. Послать его и искать другую машину не было сил (особенно у жены с дочерью). Плюс был в том, что машина была покоцана по всем 4 углам и 2 бамперам. Это указали при осмотре и мои царапины на этих местах (а их добавилось в итоге прилично) уже не считались. Вывод: если берете машину в аэропорту, то теряете возможность выбора и они этим пользуются. Если не спешите – езжайте в контору в Коломбо (кстати за те же деньги) и торгуетесь. Если вы уже заплатили предоплату (а я не вносил) – они обязаны дать то, что обещали либо классом выше.
Далее вопрос с правами. Встречающий говорит, что сделать права – 30 USD и 5 минут. Если ехать на юг – это по дороге. В итоге почти не соврал. Сами права сделал именно так, явно по блату, за что ему спасибо (читал что у других это выходило сложнее) . Но выехать на скоростную E01 теперь можно гораздо проще – не нужно ехать через Коломбо. На Google картах еще нет этого нового участка дороги (узнали только когда поехали из Хиккадувы в Дамбулу). В итоге часа полтора точно потеряли в пробках в Коломбо. Но зато этот парень довез нас до самого выезда из Коломбо на скоростную, чтобы мы не заблудились. За это я ему все простил.
По скоростной за час доезжаем до Galle – отличная пустая скоростная дорога с ограничением 100. Проезжали 120 мимо полицейский несколько раз – нормально. Туристы бывает идут около 150. Замечаем при подъезде к Galle, что в отличие от карты (где дорога должна тут заканчиваться), есть указатель прямо на Матару. В итоге выяснили, что скоростная E01 теперь (март 2014) начинается на B263 в паре километров южнее AB10 и заканчивается около Матары, упираясь в A24. Учитывая еще и скоростную E03 (аэропорт-коломбо), дорога от аэропорта до южных пляжей теперь вполне комфортна. На обратном пути мы из Тангалле до Negombo проехали 228 километров за 3.5 часа.
Приезжаем в отель Унаватуны как раз к заселению в 13:30 - Hotel Flower Garden. Один из немногих отелей с бассейном в Унаватуна. Выбор считаем очень удачным : уютный компактный зеленый хорошо оформленный village (отдельные домики на небольшой территории), большой номер с нормальной кроватью для ребенка, наверное лучший за всю поездку ресторан. Из минусов – в Унаватуна все очень компактно. Лачуги и лавки прямо у дороги, обочины и тротуаров нет. Машину припарковать физически негде (мне дали место на стройке рядом), идти на пляж (метров 700) среди летящих тук-туков очень некомфортно. Поэтому на пляж либо на тук-туке, либо на машине (если получалось забрать ее со стоянки). Плюс как оказалось позже – это отличный довольно чистый пляж и море с хорошим дном и практически без волн – волны отсекаются полностью несколькими рядами рифов. Пожалуй, единственное увиденное на Ланке место, куда комфортно ехать с маленькими детьми. Плюс за выступающим с Севера мысом (где Храм) есть Jungle Beach ( 200 рупий на тук-туке или 100 за стоянку для машины) - совсем баунти-идилия, хотя и народу там бывает предостаточно. Кстати на него уходит и асфальтовая дорожка прямо от этого храма, там по карте и пешком недалеко.
Из посмотреть в Унаватуна – город Галле рядом и черепашья ферма в 10 км. Ферму оставили на конец отпуска.
Оттягиваемся в отеле и на основном пляже. Качественный ужин с нормальным мясом в отеле воспринимаем как должное. А зря…
День 2.
Отель, бассейн, пляж основной, пляж Jungle Beach. Оттягиваемся. К вечеру началась гроза – час ливня, и опять можно на пляж. Ресторанчик со столиком на пляже по совету отельного тук-тукера. По словам жены – лучшие креветки за всю поездку. С едой в Унаватуна проблем нет – заведения на любой вкус.
День 3.
До 12 все так же оттягиваемся. В 12 выезжаем и едем в Галле. 2 часа прогулки по очень симпатичному форту и едем в Хиккадува. В 14:00 заезжаем в Citrus Hotel. Хотели изначально в Chaya Tranz, который рядом, но прямо в процессе букирования на Agoda в нем закончились номера. Насколько я увидел – Chaya Tranz – лучший отель в Hikkaduwa. Но и стоил он около 7 тыс руб. в сутки. Citrus почти вдвое дешевле. По отелю Цитруса: территория небольшая, но все же она есть. Большой бассейн с видом на море. Лежаки всегда свободные, при твоем появлении у них тут же вырисовывается мальчик, который приносит матрасы и полотенца. Огромная парковка у отеля. Море напротив отеля – это риф, купаться невозможно. Зато в нем в отлив образуются замкнутые большие лужи с песчаным дном, где отлично сидеть среди рыб как в аквариуме. Ребенок был в полном восторге. Номера тоже большие. На Агоде была опция на 3 человек - помещается полноценная третья кровать. В общем отель Citrus вполне советую.
Метров 100 левее (южнее) отличный пляж и длинный заход в море. С детьми в принципе тоже очень неплохо. Но в отличие от Унаватуны всегда есть волны. Там и серферов полно. Но даже в шторм (по местным меркам) моей 10-летней дочери очень понравилось. Правда она несколько лет уже плаванием занимается. Если не лесть специально под волну в линии прибоя – то прикольно и не опасно кататься на волнах. Я же, осмелев, стал лесть под волну. Итог классный – двойное сальто под волной и ушами по песку. Тоже самое на следующий день, но уже на надувном матрасе.
Вечером пошли правее к отелю Chaya и не прогадали. Там персонал прикармливает морских черепах. В этот вечер приплыли 3 штуки. Нам дали водорослей их покормить и поплавать рядом. Одно это стоит того, чтобы приехать в Хиккадуву из Москвы.
Заодно рассмотрели Chaya. В отличие от бетонной белой коробки Цитруса, тут здание похоже на цивильный отель. Но пляжа у них тоже нет, а тот, что рядом правее – это общественный пляж Хиккадувы, где всегда полно местного населения как в Сочи. Т.е. от Цитруса до нормального пляжа все же ближе.
Ужин в Цитрусе не пробовали. Просто не любим ужин буфетного типа – help yourself (Стоил он 2000 рупий с носа). Хочется сесть и расслабиться. Направо от отеля ничего приличного в 200 метрах не нашли. Зато прямо через дорогу от отеля и слегка левее увидели ресторан, где полно народу. Запомнили, но захотели все же у моря и в 50 метрах левее отеля нашли цивильный ресторан с видом на море. Цены как везде (горячее в основном 1000-1300, салаты и супы 300-500), а меню гораздо больше – мы повелись на Tom Yam. Сделали его отлично – не хуже чем в Тае. А вот с мясом полная беда – пересоленная курица у ребенка и свинячий гриль у жены, который видно резали рыбным ножом и жарили вместе с рыбой – страшное сочетание. Но ничего – у жены блюдо заменили. В общем скорее рекомендую.
День 4
Стандартная программа на пляже и в бассейне. Упомянутый ресторан через дорогу рекомендую: гораздо дешевле, также вкусно, но меню беднее – мяса почти нет, в основном стандартные морепродукты.
В жару (а это с 12 до 14) решили проехать на север по побережью. Проехали километров 40, ни чего слишком выдающегося не заметили. Много свидетельств последнего цунами. На карте есть даже музей цунами – подъехали к нему, но признаков жизни в нем не обнаружили.
Пора уже рассказать про дороги. Тем более, что хотя написано в интернете много, но впечатления немного другие. По курортной трассе A2 ехать вполне комфортно. Ниже напишу, что в центре острова бывает гораздо хуже. Здесь же есть хорошая возможность, чтобы потренироваться в вождении. Сама дорога очень хорошая – качество покрытия на высоте, есть разметка и асфальтированная обочина, есть прямые участки для обгона и плотность потока вне городов позволяет безопасно обгонять. Наличие обочины практически ключевой момент, поскольку очень часто приходится уходить на нее от вылетающих тебе в лоб автобусов. Напоминаю известное правило вождения на Шри Ланке – кто больше тот и прав. Но все это не так страшно. Автобусы и грузовики идут тебе в лоб только когда видят, что тебе есть куда безопасно уйти. Посему это очень быстро перестает напрягать – принимаем как должное и убираемся на обочину.
Скорость потока вне городов около 60 км/ч (это почти максимально разрешенная). Скорость выше местное население считает типа 3-й космической. Ее превышают в основном автобусы, которые едут под 90, распихивая всех по обочинам, и русские туристы, обгоняющие эти автобусы. В городах (например Галле) получается гораздо хуже. Средняя скорость – километров 20-30. Уже тут чувствуется колорит – по дороге хаотически движется все, что теоретически может двигаться – велосипедисты, мотоциклы, тук-туки, трактора, машины, грузовики, автобусы. Поскольку все они всегда могут встать посередине дороги для высадки пассажиров или поворота направо, движение получается очень рваным. Если некуда не спешить и просто кататься по побережью – то вполне OK, можно спокойно смотреть по сторонам – это само по себе незабываемые впечатления. Если же есть задача доехать в нужную точку, то сделать это в разумные сроки можно, только если ехать “жестко”. Но об этом позже.
В общем при небольшом исходном опыте езды с правым рулем (чтобы хотя бы попадать в нужный ряд на перекрестках) , с машиной на автомате и навигатором, больших проблем вождения на Ланке я не вижу. Особенно если не спешить. Аварий на дороге за 13 дней и 1500 км пробега действительно не видел ни одной.
День 5
Итак - Цитрус надоел. Делать там больше 3 дней нечего. Ну может еще денек с натяжкой. Купаемся до 10 и едем дальше. Осмотр достопримечательностей распланировали так: часам к 3-4 вечером нужно быть в Полонаруве (проезжаем мимо Дамбулы и Сигирии), чтобы смотреть ее после жары до заката. Далее переезжаем вечером обратно в Сигирию (отель) и рано утром (опять до жары) смотрим ее и лезем в гору. Купаемся после этого в бассейне отеля до 12, едем в Дамбулу – там пещеры и жара терпима. Едем от нее на Канди и к вечеру переезжаем в район Нувары Элии. Там отель – только переночевать. На следующее утро чайные плантации, сам город (сад королевы Виктории), водопад Ravana по пути - и по жаре едем уже в Тангалле.
Из Хиккадувы есть выезд на скоростную E01 – B176. Извилистая дорожка занимает много времени (возможно через Галле и быстрее), но проехать по ней рекомендую. Неожиданно ухоженные симпатичные дома – пожалуй самое цивилизованное место (после Нувары Элии), виденное на Шри Ланке.
Далее решили давить по скоростной до упора, поскольку она идет в нужном нам направлении. В итоге после “езды по полям” согласно GPS, оказались у упомянутой выше B263, где скоростная закончилась. Далее проложили маршрут по Яндексу, он его прокладывает с учетом категории дорог. Соответственно нам проложил все по A дорогам. Но качество дорог он явно не знает. Если есть время – можно поискать маршрут лучше, поскольку в нашем случае около 70 км дороги было не очень.
Пейзажи по сторонам довольно однообразные, хотя попадаются шедевры. Например , дорожная техника в виде слона, который идет вдоль обочины и метелкой в хоботе метет дорогу. Начинаются горы, видели место, где организуют рафтинг.
Как-то со временем я освоился на дороге. С учетом планируемого времени прибытия в Поллонаруву получалось, что ехать нужно значительно быстрее потока. Но и дорога пока позволяла обгонять корректно. Мы ехали по B214 до A1 (Kandy Road) и далее по A1. Но затем случилось непредвиденное. Мы свернули с A1 на A6, которая на Яндексе помечена коричневым цветом (т.е. основная трасса). Впечатления – ужжос. Довольно разбитая узкая извилистая дорога, без обочины. Представив, что курорт закончился и теперь такая дорога будет всегда, я решил втопить, чтобы успеть в Поллонаруву по плану. И это было жестко – ездить так в России себе никто не позволяет. Обогнать корректно не получается – поток плотный, прямых участков нет в принципе. По дороге ползут грузовики, мопеды и тук-туки. Вспоминаем, что писали в инете и пользуемся тем, что мы тут тоже немаленькие. Т.е. обгоняем тогда, когда на встречке попадается мопед или тук-тук. Идем ему в лоб, так, чтобы ему теоретически была возможность уйти от столкновения. И они всегда это виртуозно делают прямо у вас перед капотом. Это позволяло держать среднюю скорость хотя бы в районе 70 км/ч.
Перед таким обгоном обязательно бибикать тем, кого обгоняешь, чтобы они тоже приняли левее к обочине. Практически как-только я забыл это сделать и пошел обгонять мотоцикл без предупреждения, он сам меня не заметив слегка дал вправо. Мне уходить дальше на встречку уже некуда и я задел его зеркалом. Притормозил, увидел, что он в порядке и решил не останавливаться, поскольку касание не серьезное и вина скорее обоюдная. Только потом увидели, что он оставил еще и жирную черную полосу (от пластика) мне по всему борту. Нехорошо получилось – я все же его серьезно задел.
Уже при подъезде к Дамбуле дорога шла через национальный парк. Мало того, что нет асфальтированной обочины на узенькой дороге, так еще и свежий асфальт положен толстым слоем. Итог – мне в лоб вылетает автобус, обгоняющий мопед, а у меня впереди на обочине стоит грузовик. Я, уходя от столкновения, не смог удержаться на асфальте (нервы не выдержали лобовой атаки) и машина левой частью практически упала на рычаги – выехать с обочины обратно и объехать грузовик невозможно. Свист тормозов и скрежет металла среди милого пейзажа – остановился метрах в 3 от грузовика.
Но слава Кришне и всем остальным местным богам, дорога такая все же не по всей Шри Ланке. Она закончилась на перекрестке возле Дамбулы. Далее была отличная широкая однополосная дорога с обочиной, где в случае обгона нормально разъезжаются 3 легковых машины. По ней мы комфортно доехали до Поллонарувы. Дорога идет через национальный парк – красота неописуемая, леса, озера и т.п. Дорожные знаки “осторожно крокодилы”. Видим машины и народ на обочине. Остановились. Метрах в 300 – стадо слонов – штук 20 на водопое. Ну и нафига за ними гоняться весь день в пыли и жаре на джипе (т.е. на сафари)? Через несколько километров встретили еще одного слона, отбившегося от стада, уже в 30 метрах от дороги.
Подъехали к Полонаруве – дали круг по дамбе вокруг озера – хотели ресторан найти. Объехали весь “город” – ничего не нашли. Там и города собственно нет. Был только один недостроенный отель на берегу озера возле музея, где нужно купить билет, но и он не работал.
Покупаем билеты в музее. Если едите от Сигирии – это проехать сам комплекс памятников (остается слева за забором) до первого перекрестка. На нем направо и через 50 метров перед озером будет цивильное здание справа.
Что сказать про памятники архитектуры. Это конечно не Ангор, но нам вполне понравилось. Забегая вперед, мы не пожалели, что проехались по острову. И Поллонарува запомнилась, пожалуй, более всего. У ребенка главное впечатление – огромное количество обезьян как минимум 2 разных видов. Такого их количества мы не видели нигде - ни в Ангоре, ни в Таиланде, ни в других местах Шри Ланки. Сидит в развалинах на траве одна такая маленькая миленькая обезьянка. Ну как тут не дать ей печенюшку. Но как только даешь ей печенюшку, на всех ветвях вокруг тебя начинается движение и их образуется штук 20. Итог - сидят вокруг тебя обезьянки и забавно жуют печенюшки. Надо было еще кока-колой запастись и заснять эту картину.
Что очень удобно по территории раскопок и памятников (она очень большая) можно ездить на автомобиле. На входе и у музея полно гидов, но русского мы не нашли. Переводить жене английский мне в лом – литературы мы накачали и так полно. При желании можно сторговаться на 10USD (просят 20). UNESCO там работает – раскопки оформлены качественно. Есть даже остатки 7 этажного здания – и это около 2 тыс. лет назад. Невменяемых размеров ступа, лежащий будда и много чего еще. Читайте инфо в инете – ее полно. Если ехать смотреть остров, то это, пожалуй, место N1.
Выезжали из Поллонарувы, когда уже было почти темно. Едем по той же дороге в обратную сторону в Сигирию. В конце маршрута, навигатор проложил путь по “белой” дороге. Оказалось дорога в одну машину, разъехаться с автобусом нереально, слава богу не попался. Зато сама дорога ночью бесподобна – она идет по национальному парку в лесу. Езда ночью по узенькой дороге (но с отличным покрытием) под кронами многовековых деревьев в свете фар и прочими “джунглями” – бесподобные впечатления. Главное, я понял, не останавливаться и из машины не выходить…
Отель сняли Sigiriya Hotel. За вполне вменяемую стоимость (120 USD) получили угловой номер в одноэтажном корпусе. Высокие потолки – типа шале и отдельная полукомната с кроватью для ребенка. Лучший номер из всех отелей за поездку. И лучший ужин за всю поездку (наряду с Flower Garden). Буфет с хорошим выбором салатов, горячего и десертов. Буфет вполне достоин европейских 4*. А с учетом цены – 1500 местных денег, ребенок 50% от нее и вином Chianti Classico 2005 года за 4000 рупий (в Москве в магазинах от 1500 руб) – это вообще хит поездки, даже с учетом того, что я не люблю буфеты.
День 6-й.
Как можно раньше встаем, завтракаем и едем смотреть Сигирию. Это гора с вырытым рвом по периметру. Стандартно для таких сооружений, за исключением того, что в центре этого огромная отвесная скала. Сходу не очень и понятно, как она одна тут осталась. Опять же подробно не пишу – это обязательная программа. Если подниматься утром, то вся скала с главного входа находится в тени, фотки не очень, но зато сам подъем на гору идет тоже в тени.
На входе подошел мальчик гид. Оказалось, очень прилично говорит по-русски. Торговаться ниже 20 USD никак не хотел. Но когда мы залезли вверх на гору, я согласился, что это еще и не очень много за такую физкультуру. Вся экскурсия заняла часа 2. Вид скалы впечатляет, руины на верху как везде, но без билета на территорию внизу не пускают, поэтому за 30 USD с носа (кстати весь Ангор на день стоил 20) уж лучше слазить. Далее погуляли, поездили на машине вокруг рва, забрались и уперлись в джунги, вернулись обратно, опять покормили обезьянок и поехали обратно в отель.
После таких физических упражнений, релакс в бассейне с видом на гору – самое то. Вид точно как в рекламе отеля. Территория у отеля довольно большая, жаль только что все номера стоят несколько поодаль от reception и бассейна. Зато есть большая парковка у reception. Вид из бассейна бесподобен, к персоналу ни малейших претензий. Отлично отдохнули до 12:00, собрались и поехали смотреть Дамбулу. Дорога минут 30, место есть на Google карте – с дороги виден музей буддизма. Правее него купили билеты в пещерный храм. Посередине подъема к пещерам образовался мальчик, который сказал, что мне в шортах туда нельзя. Хотел местную накидку впарить. По факту в шортах можно, если они ниже колен. Я стянул свои пониже и прокатило.
Пещеры прикольные, снимать там можно без ограничений (без вспышки). Народу довольно много, хотя и не напрягает. В такие места, т.е. действующие храмы, водят много местных детишек большими группами.
Время на подъем и осмотр заняло около часа. Несмотря на предостережения в интернете, купили разные шмотки в виде сувениров у местных приставал, цену сбили раза в 2. Качество/цена оказалась как везде потом в сувенирных лавках.
Едем дальше на Канди. Дорога опять не очень – узкая и довольно разбитая. В Канди мы изначально и не планировали ничего смотреть, разве что взглянуть на это центральное озеро. Отель для ночевки взяли не доезжая Нувары Элии, ее мы оставили на следующий день. Соответственно время у нас было и ехал я уже спокойнее без экстрима. Смотреть по сторонам было особо нечего. По карте были несколько храмов вдоль дороги, но мы решили не заезжать. Узкая неприятная дорога идет до самого Канди. Скорость минимальная, постоянно какие-нибудь городки. Но больше всего убил сам Канди. Толчея еще больше, чем в Коломбо. Смотреть его отпало всякое желание, дорога вдоль озера была перекрыта полицией. Мы поднялись на гору в некий “парк” и даже заплатили какие-то деньги за вход в него, но озера из него не видать и делать там категорически нечего. Быстро собрались и стали выезжать на Нувару Элию. Покатались по закоулкам, которые нам выбрал навигатор и наконец выехали на приличную дорогу – т.е. широкую однополосную с нормальной обочиной. Очень быстро эта дорога перешла в горный серпантин. Несмотря на очень хорошее качество дороги, ехать больше 50 км/ч вряд ли получится – очень крутые повороты. Зато очень улучшается пейзаж, появляются первые чайные плантации. Есть где красиво остановиться и передохнуть. Но внушающего доверия кабака по пути мы так и не увидели. Спасал сухой паек, который мы закупили перед поездкой.
Отель на ночевку взяли Thuruliya Lodge из-за расположения перед Нуварой, рекламируемого вида из номера и очень низкой цены. Как оказалось, все основные чайные плантации начинаются после него. В километре после отеля на следующий день видели и приличного вида ресторан.
В отель приехали около 17:00. По совету человека с reception пошли посмотреть водопад. Это назад от отеля к мосту и сразу за ним вверх направо уходит бетонная дорожка. Идти нужно далеко вверх даже когда дорожка почти заканчивается. В итоге мы добрались до водопада и малюсенького озерца под ним. В принципе можно было очень гламурненько покупаться, но мы ограничились фотосессией. Народу не было вообще никого.
Посему место очень рекомендую для ночевки. Отель еще не достроен, но этаж с номерами полностью закончен и зал для обеда этажом выше тоже почти готов. На последнем этаже идет стройка, но нас это не напрягало вообще никак. Номера простенькие, но большие с полноценной кроватью для ребенка. Вид из номера тоже бесподобный, особенно на закате и на рассвете.
Единственно подвел ужин. Качество очень так себе. Его нужно заказывать на receprion хотя бы за час по меню. Зато зовут на ужин, когда уже все готово.
День 7.
Завтрак тоже так себе. Еда - явно не конек этого отеля. Быстро выезжаем.
Сразу начинают попадаться раскрученные туристические заведения чайной направленности – типа музей чая и т.п.
Мы сначала остановились у склона, где шел сбор чая. Поднялись, сфотографировались с женщинами, которые его собирают. Тут нарисовался местный надзиратель, который стал денег просить. Деньги я в машине забыл, посему был ему облом. А женщинам деньги раздавать как-то и не в кассу. Сели и поехали дальше. Нашли живописный склон (Maxfood по моему), где сбора не было. Чай, горы, речка внизу – чудно посидели пол часика в этой идиллии.
Дальше сама Нувара-Элия. В первый раз увидели приличного вида город в Шри-Ланке. Построен англичанами и там до сих пор типа их курортная зона. Погуляли в парке Виктория – там детская площадка с настоящим действующим паровозом, похоже, еще тех времен. Сад роз и другие приятности.
Далее по дороге озеро уже нормального курортного вида (в отличие от Канди). Около него приличные ресторанчики, катание на лодках и т.п. Чуть поодаль домишки альпийского вида. Все очень прилично. Стоило, наверное, и побольше там времени провести, но мы просто остановились на посмотреть и поехали дальше.
По пути вдоль дороги попадались еще приличные места типа пестрых индуистских храмов. А дальше по программе был запланирован водопад Ravana, что прямо у дороги A23, ведущей на юг к Тангале. Водопад, конечно впечатляет, один из самых больших на Шри Ланке.
Как только дорога A23 переходит в A2 она становится почти хайвеем. Широкая, хоть и однополосная. Населенных пунктов и транспорта мало. Я шел около сотни вообще не напрягаясь. Дорога идет вдоль заповедника Ялла. Через дорогу шныряют варанчики. Одному машина впереди меня наехала на хвост, так что он шустро рванул обратно. Местность становится более голой, скорее саванного типа. Но тоже очень живописно.
В районе Хабанотты навигатор нам наврал и мы уперлись в ворота пристани, где по яндексу должна была быть дорога. Пришлось вернуться обратно. Оказалось, что от Хабанотты в сторону Матары идет скоростная дорога по 2 полосы в каждую сторону. На картах ее не нашел.
В общем дорога до Тангалле тоже очень комфортна и часам к 4 мы уже подъехали к Eva Lanka Hotel. Его мы букировали первым, как основной отель на остаток отпуска.
Сразу взяли ланч в ресторане по меню. Цены оказались выше среднего, а качество среднее. Больше решили в него не ходить.
Пошли смотреть территорию отеля. Она просто огромна не только по меркам Шри Ланки (я очень сомневаюсь, что на острове есть еще отель с такой территорией), но и по меркам Турецкого All-Inclusive. Особенно если учесть количество проживающих. Коттежди расставлены по склону на большом удалении друг от друга. С другими отдыхающими практически не пересекаешься. Весь отель в зелени, кругом шныряют бурундучки с пушистыми хвостами (столько их нигде больше не видел). Особого декора нет – оформление на 3 звезды. Зато есть 2 бассейна с морской водой – один у ресепшен, а другой внизу у выхода к морю. Очень удобно окунуться в нижнем бассейне, когда возвращаешься с пляжа.
Номер бронировали – Ocean Suite Chalet. Достался номер 8. Вид на море слегка закрыт зеленью, но это скорее даже плюс. У входа отдельная зона отдыха с 2 кроватями, на которых можно положить детей. И выше отдельная комната с большой кроватью и панорамным окном на море. Номер хорошо оформлен, декор и картины из ракушек. Телевизора нет и слава богу. Есть холодильник, чайник с кофе/чаем и вода. Перед номером огромный балкон с лежаками.
В общем Отель Eva Lanka с первого взгляда отель полностью оправдал все наши ожидания. Обещанные 3* с ценой менее 100 USD за такой вариант можно очень даже рекомендовать.
Но вот вечером поехали в сторону Матары искать ресторан. Проехали километров 20. Полная пустота. Вообще не заметили ни одного ресторанчика. В итоге закупили в лавке у дороги хоть что-то поесть и вернулись в отель. Осознали, что завтра нужно срочно искать еду.
День 8
Завтрак в отеле – опять ничего особенного. Пожалуй, один из худших (после Thuruliya Lodge) завтраков за всю поездку. Подтверждаются отзывы в интернете, что еда – это проблема данного отеля. Омлет по заказу, местный йогурт, немного горячего и слабенький кофе. Потом несколько дней даже масла не могли допроситься.
Идем на пляж. Прямо у выходя из отеля в море камни, купаться невозможно. Но сама бухточка при этом очень живописна. Потом проехали на машине почти до Галле. Пожалуй могу подтвердить – пляжи Тангале в районе Eva Lanka – лучшие дикие пляжи Шри Ланки. Мы сомневались еще на счет Мириссы, но посмотрев ее сомнения отпали. Сам пляж Мириссы может и не хуже, вход в море там лучше, но народу просто невменяемое количество. Как в Сочи. Столько народу не видели ни в Унаватуне ни в Хиккадуве, не говоря уж о Тангале. Даже потом в Негомбо народу на пляже меньше было. В общем и расстроились и обрадовались одновременно, что не взяли там отель. Хотя наверняка есть рядом бухточки рядом, кроме главного пляжа Мириссы, где народу поменьше. Если найдете – у вас будет большой плюс в том, что в Мириссе заметна курортная жизнь – с едой там точно проблем нет, в отличие от Тангалле.
В общем идем сначала левее выхода из отеля, поскольку там есть несколько человек купающихся. Пляж очень неплох, особенно с утра есть тенек под пальмами. Вход в море песчанный, но довольно крутой. При этом всегда достаточно большие волны. Зайти и выйти из моря – проблема. Моя дочь сразу поставила на этом пляже крест – сказала, что боится там купаться. Жене тоже было не комфортно.
Заметили, что народ уходит наоборот направо от отеля и идет дальше за мыс. Пошли туда и увидели, что там и есть основной пляж отеля. Т.е. большинство отдыхающий идут именно туда. Там гораздо лучше вход в море и больше тени на пляже. Все оставшиеся дни на море ходили именно туда.
Стали расспрашивать соседей про еду. Оказалось, что почти весь отель – отдыхающие из Украины. Нам подсказали, что есть забегаловка рядом с отелем и есть прикормленный тук-тукер, который возит в свой ресторан. Поехали с тук-тукером. Он привез в очень простенькое заведение при еще более простеньком отельчике, что на въезде в Тангалле. Только рыба и креветки. Супчики оказались очень вкусными. Все остальное так себе. Цены намного ниже отельных. Договорились с хозяином, что на следующий день они нам лобстера поймают. Кстати услуги тук-тукера, с учетом того, что он ждал нас у ресторана и потом возил в супер-маркет в Тангале, стоили 300 рупий (100 рублей). За такие деньги, конечно, и машину-то лень заводить.
День 9
Днем съездили и слопали заказанного лобстера.
Вечером в отеле организовали (заранее приглашали отдыхающих) вечеринку по случаю день рождения хозяина отеля. Расставили столы вдоль бассейна и жарили барбекю на улице. В баре музыка и дискотека. Еще раз убедились, что еда так себе. Ее не особо много, она стандартная и не слишком вкусная, по сравнению с предыдущими ресторанами. В основном рыба и креветки в любом виде, мяса опять почти нет. Цена, насколько я помню, оказалась 1800 без скидки на ребенка. Порадовало приличное Мерло, по-моему, за 3500 рупий.
День 10.
Поехали искать ресторан в сторону Тангалле. Проехали весь Тангалле, ничего не нашли. Дальше начиналась полная пустошь. Вернулись обратно и увидели при выезде из Тангалле уже в сторону Евы у дороги на самом берегу моря ресторанчик приличного вида. Он занимает весь первый этаж маленького гест хауса. Приличные столики, море совсем рядом. В меню даже была курица. Но она оказалось мало съедобной – засушенное нечто в кляре. Тоже никак не могу рекомендовать для приличного ужина.
Общий итог 6 дней в Тангалле – ресторана, хоть как-то похожего на то, что видели раньше в Унаватуне, Хиккадуве, Сигирии (и потом в Негомбо) мы не нашли. Готовьтесь есть морепродукты во всех видах. Отельный ресторан Евы при всех его недостатках и высокой цене получается лучшим выбором на 20 километров вокруг.
День 11.
Проехались вдоль побережья до черепаховой фермы, что недалеко от Унаватуны. Посмотрели пляжи (про Мириссу уже писал). Решили, что несмотря на полный ахтунг с едой, мы с отдыхом в Еве все же не прогадали.
В Матаре можно уйти с A2 на дорогу вдоль побережья. Там можно найти вполне приличного вида ресторанчики, но мы в них не заходили. Черепашья ферма после Хиккадувы – это почти ни о чем. Площадка 5 на 10 метров с корытами для больных и маленьких черепашек. Если больше совсем заняться нечем – можно съездить. Вход стоил вполне существенных денег. Рядом должна была быть какая-то фабрика серебрянного чая. Несколько раз крутились вокруг этого места на карте и спрашивали местных – так и не нашли. Хотя и не особо искали – читали, что цены там все равно слишком завышены и покупать чай лучше в аэропорту (кстати, подтверждаю – выбор чая на сувениры там огромный).
День 12.
Съездили таки в ближайший к отелю ресторанчик по совету отдыхающих. Это метров 500 направо вдоль дороги от отеля. У белого забора и статуи будды опять направо – будет небольшая хижина у моря, где готовят поесть. Опять только рыба и довольно вкусные супчики. В принципе почти ровно то же, куда нас возил тук-тукер.
Думаем, что делать с выездом. Самолет у нас – это день 14 в 04:30. Можно либо Еву Ланку продлить или в Негомбо переночевать перед вылетом. Решили, что ехать ночью 230 км к самолету – это рискованно. Хочеться нормально поспать перед вылетом, да и Ева Ланка уже надоела. Решили выезжать днем по жаре в Негомбо и хотя бы вечером посмотреть, что это такое.
Ищем отель в Негомбо у моря с бассейном. Получился по цене и отзывам Catamaran Beach Hotel Negombo.
День 13
Часов до 11 отдыхаем в Еве, собираемся и выезжаем. После долгих поисков в инете нашел таки карту и снимки, показывающие, где скоростная E01 начинается у Матары. В итоге, уже имея опыт езды по Шри-Ланке, мы не напрягаясь доехали до Негомбо (228 км по навигатору - E01, AB10, E03) за 3 с чем-то часа.
Первые впечатления от Негомбо. Это явно лучше, чем Коломбо или все другие города (кроме Нувары Элии) которые мы видели. Есть ощущение курортного места. В первый раз увидели тротуары вдоль дороги. На каждом шагу магазины и рестораны. Некоторые из них очень даже прилично-европейского вида. Но по большей части архитектура – все те же бетонные хибары. Любой из курортных островных городов Таиланда (Патонг или Чавенг, не говоря уж по Патайю) выглядит несравнимо лучше.
Заселились в отель, пошли на пляж. Широкий голый пляж, где полно местных. Серое грязное море, в котором плавает мусор. Купающихся практически не видно. Лесть в море отпала всякая охота.
У отеля есть большая своя парковка. Большой ресторан на входе, совмещенный странным образом с зоной отдыха и ожидания. Далее номера в двух 2-х этажных корпусах вокруг лужайки. Номер был бы вполне качественный , но в нем не оказалось холодильника. Есть глубокий бассейн с видом на море. Но даже в нем как-то не очень уютно. Над бассейном есть бар с хорошим видом на море, в который могут принести и еду. В нем вечером напоследок мы и спустили денег на коктейли.
Обедали в ресторанчике правее отеля. В меню есть корден-блю и его нормально приготовили!!. Это, пожалуй, главное преимущество Негомбо – там можно пожрать. Ресторанов вокруг Катамарана с десяток, цены ниже, чем во всех местах, где мы были раньше, качество лучше.
Спать легли пораньше – темнеет там все равно в 6:30.
День 14
Встали в 2:00. Собрались и минут за 10-15 доехали до аэропорта. Дорога хорошая, но есть светофоры и днем на некоторых из них образуются пробки. Мы же ночью доехали свободно.
В аэропорту ждал встречающий от shineway. У нас был перепробег почти 200 км и черная полоса по левому борту. На мои слова, что вы мне сделали локальные права и поэтому повреждения не должны вычитаться из залога, человек сказал, что начальство спит, он это не согласует и предложил заплатить в сумме 100 USD. Как и в начале поездки не стал с ним торговаться и забрал 100 USD залога вместо 200. Я как минимум поцарапал еще оба бампера по углам, но там где и до меня было лишь наспех замазано краской. Машина по факту была довольно раздолбанной. Задние габариты сами собой периодически выключались, снизу иногда шел грохот, похожий на поперечный стабилизатор. Хотя движок резвый и ехала она нормально. Думаю, что на дороге меня пропускали не в последнюю очередь из-за следов былых побед по всему кузову. В интернете были варианты снять машину чуть дороже, но с 150 км пробега в день или без лимита. Указанный маршрут Аэропорт-Унаватуна-Хиккадува-Полонурава-Сигирия-Дамбула-НувараЭлия-Тангале-Негомбо-Аэропорт и небольшие поездки около отелей у меня вышел почти 1500 километров.
В аэропорту закупили чай и стали ждать самолет.
И вот тут мы получили сюрприз от Qatar Airways. Пропускать в зал вылета начали за час, когда самолет был уже у рукава и из него выходили прилетевшие пассажиры. Но они умудрились задержать вылет на 40 минут. В воздухе они нагонять задержку не стали и мы выходили в Дохе из самолета за 20 минут до следующего вылета. Стыковка должна была быть час. И вместо того, чтобы нас срочно пересадить на московский рейс, они начали нас катать по всему аэродрому и держать на контроле на входе в аэропорт. Хотя по предыдущим полетам, сначала быстро везли к терминалу трансферов, и в нем специальный человек проводил нас без досмотра - занимало это в сумме минут 15 максимум. В итоге у стойки регистрации мы были через 5 минут после времени вылета и нам объявили, что “мы опоздали на рейс”.
Направили к специальной стойке трансферов, там несколько сотен человек в огромной очереди и все естественно на нервах. После 15 минут нервотрепки к нам вышел таки мальчик и сказал, что нас посадят на следующий московский рейс через 5 часов. Предложил взять талоны на завтрак и подойти через час за посадочными талонами на следующий вылет.
Сразу удивило полное отсутствие порядка в этом процессе. Все, кто из-за них опоздал на стыковку должны были сами бегать и практически в частном порядке упрашивать, чтобы их посадили на следующий рейс. При получении посадочных талонов, футболили нас друг дружке. В общем не было ну никакого ощущения обещанного пятизвездочного сервиса.
Просидели 5 часов в аэропорте и потом еще минут 30 ждали таких же как мы туристов с Шри-Ланки, которые опоздали на пересадку уже со следующим рейсом. Другого рейса в Москву в этот день уже не было. Т.е. напрашивается вывод. Если вы у Катарцев опаздываете по их вине на пересадку и они могут от вас отделаться копеечным завтраком, то они вообще не напрягаются, чтобы вам помочь и задержать рейс на стыковке. Но если дело пахнет уже бесплатной гостиницей, то стыковочный рейс задерживают. Кстати в Москву мы прилетели почти без задержки – т.е. они легко нагнали пол-часа. Думаю, теперь нужно учитывать, если еще буду покупать у них билеты.
Москва встретила снегом и толпой таксистов а-ля “девяностые” в аэропорту.
Вспоминая поездку можно кратко сказать – она явно удалась.
Надеюсь, помог тем, кто соберется самостоятельно в Шри-Ланку после нас.
по Шри-Ланке