Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Город Шанхай. Город с богатой историей. Богатыми и бедными людьми и потрясающей экскурсионной составляющей.
Трех дней, которые мы планировали провести в нем, конечно совершенно недостаточно для понимания всей важности данного населенного пункта в истории и современности Китая, но кое-чего успеть можно.
Поезд с бортовым номером "К313" уверенно мчал на всех парах по просторам "Срединного княжества" и с каждой минутой приближал нас к встрече с экономической столицей Поднебесной - городом "Ш".
Сперва снова немного о поездах и всем что связано с переездами на них.
Классов комфортности в Китае 5.
1. "Люкс" - аналог Российского СВ. Стоит, аналогично, дороже самолета и предназначен для изнеженных буржуазных туристов или для туристов других стран, по незнанию разведенных агентствами на такого рода передвижение.
2. "Soft sleep" - "Купе" иначе говоря. Сравнимо недорогой и очень удобный способ переезда. Совсем немного отличается от нашего наличием дуги безопасности на верхних полках и наличием индивидуального телевизора на стене у входа (зависит от номера поезда, может не укомплектовываться).
3. "Hard sleep" - "Плацкарт". Трехполочное размещение пассажиров. Самый распространенный и излюбленный способ переездов граждан КНР. Недорог и вполе комфортабелен. В новых составах может присутствовать телевизор.
4. "Soft seat" - мягкие сидения по два в ряд. Помните очень фирменную электричку до Новосибирска? Вот там во 2 и 1 классе такие же стояли. Только в Китае такие места бывают и в междугородних поездах. Стоят в зависимости от поезда либо дороже "Soft sleep", либо дешевле "Hard sleep".
5. "Hard seat" - самые веселые вагоны и соответственно самые низкие цены. Попробуйте - увидите!!!
Наш поезд был из разряда не самых быстрых и комфортабельных. Вагоны напоминали наши летние прицепные и дополнительные, когда все запасы из отстойников РЖД выгоняются на ликвидацию дефицита подвижного состава. Потрепано, но не разваливается по дороге и поэтому работает.
Туалетов было 2, умывальников тоже 2 и как во всех Китайских поездах, они находились в одной части вагона в разных помещениях (это гораздо удобнее нашего, Российского варианта). Между вагонами нет таких темных и сквознячных переходов, как в "пульмановском" и можно смело пройти весь состав не прикасаясь к дверям. Как повезло ихним тетенькам с продуктовыми тележками!!!! Мне всегда было жаль Россиянок, толкающих это произведение искусств в междверное пространство и открывающих и закрывающих двери вагонов по миллиону раз за поездку!!!!
Постель во всех типах спальных мест заправляется проводниками до начала пути и предоставляется бесплатно, но если вы едете не с начала, то перестилать белье вам никто не будет. Совет: берите с собой разовые простынки и наволочки. Стоят недорого и продаются, по-моему, в аптеках.
Вот наш вагон.
Путь до метро занял около часа.
О метро..... В Шанхае метро отличается от Пекинского. Во-первых оно совсем новое. Во-вторых стоимость проезда не фиксирована, а колеблется в зависимости от количества пройденных станций. 3 юаня минимум. 6 максимум. Автоматы стоят такие-же как и в столичном, но пользоваться ими нужно по другому. Выбираете линию назначения, потом станцию и после показа стоимости бросаете монеты или суете купюры в нужное место. Автомат выдает вам пластиковую карточку, которую нужно прислонять к сканеру на входе и ОБЯЗАТЕЛЬНО пихнуть в прорезь на выходе. Иначе не выйдете.
Поезд представляет собой один большой и гибкий вагон.
Вот на последний мы и решили подняться и обозреть с высоты птичьего полета окружающее пространство. Раньше он был самым высоким в Азии, но затем его переплюнул вон тот, который за ним на фото, с дыркой посредине.
Стоимость подъема на скоростном лифте к специальной смотровой площадке 80 юаней. Удовольствие, скажу вам откровенно, ниже среднего. Находитесь за стеклом, все вокруг в дымке, народищщу просто пресс и соответственно жара и духота!!!!
Смотрите фото. Бесплатно....
Низ. -6м.
Полнейшая чушь!!!! Самое главное разводилово на деньги!!!! Не ходите туда, есть места более интересные.
Выйдя на поверхность и обругав себя последними словами за наивность, решили прогуляться по Бунду. Слава богу хоть это пока бесплатно!!!!
Видео.
Время было далеко за обеденное, а мы еще ни маковой росинки.... Пошли искать ресторан - нашли небольшой уютный парк.
Видео.
Дойдя наконец-то до конца этого торговертепа, я почувствовал ни с чем не сравнимое облегчение и мой кошелек, кстати, тоже. Пришлось прибарахлиться... каюсь... грешен....
НанЦзинЛу кончается как раз там же, где мы вынырнули из туннеля ранее. Т.е. сделав приличный крюк, мы оказались на том же месте. Уже стемнело и пришлось потратить немного места на флешках, для увековечивания ночного Шанхая.
На этом кадре у меня наконец-то помер аккумулятор и можно было спокойно возвращаться в отель.
Ха-ха-ха... Попробуйте-ка поймать такси в центре.....еще и вечером!!!!! Это просто нереально!!!!!
О такси..... Такси в Шанхае отличается от общеКитайского. Цвет машин, цвет фонарика на лобовом стекле, цена проезда и наличие у водителей уровня звездности, почти как у отелей!!!!!! Чем больше звезд - тем лучше водитель знает город, а 4-5 звездные еще и владеют английским. Фонарики Пекинских таксистов имеют красный цвет. Шанхайские как новогодние елки - пестрят разнообразием, но чаще всего встречается зеленый. Машины тоже преимущественно окрашены в зеленые тона. Стоимость посадки, куда включены первые 2 километра 12 юаней и далее по 2.40 за км. При простое в пробке начисляется дополнительная плата, в выходные, ночью и в праздники действует повышающий коэффициент к тарифу. 50% или чуть менее.
Злыдни - таксисты, если и остановятся в районе Бунда по взмаху вашей руки, сразу заламывают цену в 100 юаней, куда бы не ехать. На попытку торговаться отвечают облаком выхлопных газов вам в лицо. БЕСПОЛЕЗНО!!!! Разбаловали их!!!!
Совет следующий. Садитесь на метро, слава богу станция от Бунда совсем рядом и поезжайте смело куда вам нужно. Дешево и сердито!!!!
Пришлось так и сделать. Но чтобы дойти до нужного решения, мы потратили около полутора часов в бесплодных попытках арендовать таксомотор.
Наконец-то мы в отеле. Перед сном легкий перекус в номерах и спать!!!!
День второй был посвящен поездке в Сучжоу. Этому я решил посвятить отдельную главу. Город это заслужил!
День третий и последний.
Со сценарием решили особо не экспериментировать. Опять же выспались, позавтракали, сдали номера и на такси поехали на вокзал. Багаж решили сдать в камеру хранения именно там. Расстояния в Шанхае огромные, а запланированные мероприятия должны были проводиться ближе к отправной точке, нежели к отелю.
При выселении тетенька администратор почему-то отдала нам лишние 70 юаней. Мы долго пересчитывали, сравнивали с счетом из гостиницы - никак не могли понять в чем тут подвох. Проблему разрешил таксист. Вместо 40 юаней он накатал нас по городу как раз на эти 70 юаней. Был выходной и тариф был повышенный, да и ехал он как-то хитро. Хотя чек, как положено, выдал и номер телефона начальства дал. Может и правда так надо было???!!!! Так что Китайца надуть может только Китаец!!!
:-)))
Камера хранения багажа на Центральном вокзале Шанхая находится около выхода из метро, справа от входа в само здание(если смотреть НА вокзал). Подозреваю, что она там не одна, но других не замечал. Стоимость хранения зависит от размера сумки. За большую 20 юаней сутки, среднюю 15 и 10 за маленькую. Шаблоны указаны тут же и перед приемкой у вас досмотрят содержимое. Выдадут квитанцию и все, вперед в город.
Первоочередная задача стояла по покупке всякого разного товара на одном из подземных рынков. Может я и неправ, но у меня сложилось впечатление, что в Пекине все это удовольствие стоит подешевле, выбор больше, да и таскать тяжелые сумки с собой еще в Сиань и обратно в Пекин, не хотелось. Поэтому я предпочел оставить затаривание на последние дни. Мои соратники имели собственное мнение поэтому вопросу и оттянулись по полной.
С покупками закончили к обеду. Мы с Павлом решили перед отъездом посетить Сад Радости и пройтись по старым районам Шанхая вблизи от него.
Это место я бы обозвал "Туристической ловушкой". Выйдя на станции метро с одноименным название "Yuyuan garden" вы попадаете в сплошной поток народа. Дальше - хуже!!!! Рай для карманников!!!! Люди идут плечом к плечу, как в старые добрые времена!!!!
Места кругом потрясающе красивые. Рот туриста открыт наполовину, душа поет, руки держат фотоаппарат и видеокамеру, но разум должен быть холодным как лед. Иначе все.... кошелек обретет другого хозяина. Толкучка просто атасная!!!! В такой толчее мы едва нашли искомый сад.
Смотрите сами...
Был замечен подозрительный рыжий кот!!!!
Туннель на самом деле не АЙС. Я бы туда не пошел бы, если бы знал что это такое. Альтернатива есть всегда. Это близлежащий мост.