Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Когда говорят о красоте и необычности стокгольмского метро, то обычно имеют в виду 16 станций, расположенных на двух линиях Т10 и Т11. Это две линии, обозначенные на плане метрополитена синим цветом. Необычность станций заключается в том, что шведы просто оставили станции в том виде, в котором они были созданы буровыми машинами. Получились этакие станции-пещеры. Местами скалу заштукатурили - местами нет, местами покрасили, местами наклеили мозаику, местами нанесли барельефные изображения... Результат впечатляет.
Начинать осмотр лучше с последней станции Кунгстрэдгорден. Это общая для двух веток станция. Вход на эту станцию находится в самом центре города, в метрах ста вглубь от самого восточного моста, соединяющего Гамластан (старый город) с северной частью Стокгольма. Как вариант, можно сесть на любую ветку, доехать до станции Т-Сентрален (на ней пересекаются все линии) и перейти на Т10-Т11: на этой станции поезда обеих этих линий идут по одним рельсам, разветвление происходит после станции Вэстра Скоген.
Поскольку выйти на всех 16 станциях займет много времени, мой совет будет таким. Езжайте сначала от конечной до конечной, не выходя из поезда, отмечая наиболее интересные станции. А на обратном пути выходИте на наиболее понравившихся. Выйдя на станции, обойдите ее всю: иногда самое красивое и удивительное расположено возле эскалаторов и в серединном проеме. На 11 ветке (см. фото) после станции Халлонберген метро выходит наружу, и ничего интересного там вы не увидите. На 10 ветке, конечная Хьюлста - обычная станция-пенал, каких много везде. Поэтому до нее тоже ехать не стоит. Если времени мало: мои личные рекомендации: Тенста, Ринкеби, Солна Сентрум, Кунгстрэдгорден, Т-Сентрален (дальний выход). Последняя станция, видимо, начала осыпаться, и поэтому всю красоту закрыли сеткой. Сетки нет только у одного из выходов к эскалаторам.
Билет на метро можно купить в голубых автоматах при входе, используя кредитную карточку. Если вы в Стокгольме на несколько дней, и планируете ездить на транспорте, то лучше купить билет на 8 поездок. Называется он «ремса», стоит 200 крон (около 30 долларов) и продается в сети небольших магазинчиков, которые есть на каждой станции (называется сеть Pressbyran, там продают прессу, булочки, мороженое и сигареты).
Транспорт в Стокгольме дорогой. Даже по ремсе одна поездка получается 4 доллара. НО в течение часа после регистрации электронного билета в считывающем устройстве или после проштамповки ремсы вы можете ездить на всем транспорте в пределах одной зоны в течение часа. Все метро в Стокгольме в одной зоне. Это зона А. Зона В - это уже загородные предместья. Ремса представляет собой длинную узкую ленту, разделенную на 16 секторов. Одна поездка - два сектора. Штампует ремсу при входе в метро тетенька или дяденька в стеклянной будке. (В автобусе - водитель.) Обычно штампуют на 15-30 минут вперед: так, что реально у вас будет более часа. Единовременный билет или месячный проездной, вы прикладываете к считывающему устройству турникета (как в Москве или Минске). Я часто видел, как молодежь прыгает через турникеты, чтобы не платить. Сначала я грешил исключительно на черных и арабов, ибо видел, как это делают они, но потом несколько раз видел, как голубоглазые и светловолосые делали то же самое.
В метро есть контроль билетов. Мужички в форме ходят по вагонам и проверяют билеты. В метро ездил каждый день по два-три раза в течение 6-и недель. На контроль попал дважды: раз ходили по вагонам, другой - стояли на выходе из метро человек 10 (выглядело, как облава). В первый раз я катался с друзьями и любовался метро. В вагон зашли три мужика в униформе: «Тикет контроль!» А у нас билеты проштампованы час двадцать назад. Мы-то думали: зашел и катайся, пока не надоест. Я уже мысленно считаю, хватит ли на штраф, протягиваю билетик... и мужик говорит: «Так!», что по-шведски значит, "спасибо". Мы так поняли, что контроль больше для того, чтобы проверить, не прыгнул ли ты через турникет, а просрочил на 15-20 минут - не проблема.
Извиняюсь за качество фоток: фотилось разными фотиками с руки, без штатива, потом сжималось для отправки на сайт.
Неужели 6 недель провели в Стокгольме? Как здорово. Я пока еще так надолго не выбиралась в заграницу.
А штрафец-то за безбилетный проезд какой предусмотрен?