Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
О Бангкоке говорят разное. Кто-то восхищается великолепием дворцов и храмов, кто-то возмущается запахами и смогом. Но главное - о Бангкоке говорят. Поэтому мы не могли обойти Бангкок стороной, ведь Таиланд - далеко не одни только белоснежные пляжи с бирюзовой водой. Карта Бангкока была внимательно изучена, интернет основательно прошерстен, маршрут в варианте "увидеть по максимуму" перенесен на два листа. Отдохнувшие и накупавшиеся, мы летим в Бангкок.
День первый
Бангкок встречает смогом и пробками. Замороженные «Эйр Азией» во время перелета с Пукета до состояния «цыплята охлажденные», особой жары мы не замечаем. Да и акклиматизация длиной в две недели службу несет исправно))
Берем в аэропорту такси до отеля, которое, понятное дело, через полчаса замирает в пробке. Бангкокские пробки – явление вечное, как мир, машины стоят в них даже ночью. Самое обидное, что наш отель – Baiyoke Sky – замечательно виден из окна такси, но доехать до него мы никак не можем. Оценив по карте количество дорог и развязок, которое придется пересечь пешком с багажом, мысль дойти ножками мы отбрасываем. Да и не так оно близко оказывается, просто 309-метровую высотку Байока в Бангкоке хорошо видно не только из окна нашего такси. Смущает не тикающий в пробке счетчик, расценки на такси настолько по московским меркам несерьезны, что вполне можно позволить себе просидеть в кондиционированной машинке еще пару часов, сколько близость заката, который все же мечталось наблюдать с высоты птичьего полета.
А пока коротаем время за разглядыванием картинок из жизни. Вот рядом стоит тук-тук, видимо кому-то захотелось экзотики. Надо сказать, что в отличие от гламурного розового тук-тука с Пукета, бангкокские – и впрямь экзотика. Никаким другим словом стояние в пробках среди работающих двигателей десятков машин, без кондиционера и среди какофонии звуков и не назовешь.
Вот товарищу из соседнего ряда очень захотелось выехать на встречку, предназначенную для общественного транспорта. Стоит он впритык к предыдущей машине, а потому за процессом я наблюдаю с особым интересом. Ну так и есть – нереально вывернуть при отсутствии места для маневра, как результат - на бампере впереди стоящей машины появляются изрядные царапины. Водила пострадавшей тачки не сразу соображает, чего это его так вперед толкнуло, а когда соображает – выходит, на пальцах кратко изображает виновнику отношение к его тайской матери и садится обратно за руль. Вот у нас бы вспомнили не только мать, но и всех родственников, подробно рассказали, что готовы сделать с каждым из них, а потом перегородили бы дорогу часа на два в ожидании гаишников, которые в пробку с особым энтузиазмом лезть не станут, учитывая мелковатый масштабы катастрофы))
До Байока мы скорее не доезжаем, а доталкиваемся. «Цигель-цигель!» - с этой мыслью бодро трусим на ресепшн, ибо закат на следующий день в программу не вписывается, а пропустить мероприятие «закат с Байока» никак нельзя)) На ресепшн обнаруживаются небольшие очереди к администраторам и совершенно пустая отдельная стойка с гордой надписью VIP. Ну нам пока до «very importаnt» далеко, поэтому пристраиваемся в хвост одной из очередей. Из этого хвоста нас и выдергивают служащие отеля к пустующей стойке випов. «Какая хорошая организация, увидели очереди и отрядили на помощь мающихся от скуки сотрудников!» - так мы рассуждаем до того момента, пока я не обнаруживаю номер нашей комнаты на выданной отельной карточке.
Байок разделен по высоте на три зоны, и стоимость номера прямо пропорциональна высоте зоны. Поэтому сейчас я в некотором недоумении разглядываю номер 7001 – это space-зона, самая верхняя. Выданный слип, в котором стоит именно та цена, по которой мы бронировали номер зоной ниже, ситуацию вовсе не проясняет. То есть мы не против жить выше и дороже, но пока 2+2 не складывается – выше есть, а дороже нет. Тут мы тоже только за, но точно никто нигде не ошибся? Глядя на наши слегка озадаченные физиономии, администратор поясняет – «я вас поселил немного выше, чем вы бронировали». Ага, ничего себе немного – почти на самый верх space-зоны, жилых этажей в Байоке всего 74))
Из номера на 70 этаже замечательно виден и Бангкок, и бангкокские пробки. Окна в номере три, а потому каждый может не только оккупировать для наблюдения отдельное окно, но и бегать от одного к другому для большего динамизма))))
Одна неприятность – на фасаде отеля уже давно размещена реклама BMW, она не мешает смотреть на город, но сводит на нет возможность фотографировать. Для фото предназначена открытая площадка на 84 этаже отеля, но там фанатов фотографии ждет другая пакость – площадка вращается, чем сильно ограничивает возможность сделать качественные ночные фотографии. Остается лишь фотографировать ночной Бангкок через стекла из окон бара на 83 этаже, но это, понятное дело, тоже не самый лучший вариант. В общем, вот он, вожделенный Бангкок, как на ладони – а снять толком не получается…
Мы успеваем выбраться на смотровую до того, как на Байок случится нашествие. Байок Скай – популярный туристический аттракцион, must see практически для всех, прибывающих в Бангкок. Построенный в 1998 Байок был самым высоким отелем в мире, пока ближний Восток не перетянул одеяло на себя. По большому счету и хорошо – не зря говорят, что строить самое высокое – гневить богов. Лишний десяток этажей видеть Москву с Байока все равно не позволит, а так - суеверным спокойнее)) Но и тех 88, что есть, вполне достаточно для того, чтобы в туристических проспектах Байок был упомянут через запятую с Королевским дворцом, а этого упоминания в свою очередь достаточно для ежевечернего паломничества.
К вечеру Байок превращается в муравейник. Организованные группы привозят целыми автобусами. В лифт теперь надо стоять в очереди. А в рестораны… в рестораны Байока столик надо бронировать с утра либо приходить уже сильно после 9 вечера. Золотая отельная карточка с надписью VIP не дает в охоте за едой никаких привилегий – мы приехали почти в 4 дня, поэтому нам мест в партере на шоу «вечерний закат» не положено. Бронируем столик на завтра и лезем наверх обозревать окрестности.
А вот и Москва - не так уж и далеко)))
Все ночные фото Бангкока сняты с руки на вращающейся площадке, так что не обессудьте...
Ну раз уж нам ужин в отеле сегодня отменяется, со спокойной совестью идем гулять, игнорируя тот факт, что на улице темно. Помнится, до прилета в Бангкок я пыталась вызнать у одного сведущего товарища, можно ли гулять по городу с наступлением темноты. «Не стоит!» - сказал товарищ. «Почему?» - приставала я. «Ну не принято как-то» - ответил товарищ. «Почему, опасно, страшно?» - не унималась я, памятуя, что мы все-таки в Азии, мало ли что у них тут в мегаполисах по ночам творится)) «Нет, не страшно, но не принято» - так и не смог толком объяснить сей казус товарищ. Мы с Ксюшей из всей фразы услышали тогда только интересующее нас «не страшно», поэтому сейчас бодро выдвигаемся в сторону огней и елки рядом с торговым центром.
А здесь на самом деле - две елки: то есть собственно елка и реклама швейцарских часов на переднем плане)))))
Прямо на оживленном перекрестке расположен достаточно новый, но очень почитаемый у тайцев алтарь Эраван. Изначально алтарь был построен с весьма конкретной целью - остановить поток бедствий, сопровождавших строительство гостиницы на этом месте. Сначала затонул корабль, перевозившего мрамор для отделки гостиничного холла. Потом погибли нескольких строителей. Да и мелкие неприятности случались с завидной частотой. Для снятия «проклятия» призвали брахманских священников, по их совету был воздвигнут алтарь с четырехголовым изображением бога Брахмы, и бедствия прекратились. Со временем алтарь стал местом массового паломничества. Считается, что божество может исполнить любое ваше желание, если, конечно, вы хотите этого всем сердцем и сможете донести искренность этого желания до божества. Для большего убеждения божеству приносят дары и фигурки слонов. Запах благовоний в этом месте перебивает даже запах выхлопных газов на оживленном перекрестке.
От алтаря движемся в сторону станции sky train - Ratcadamri. По мере отдаления от торговых центров улицы становятся темнее, а народ малочисленнее. Если когда-то мы услышали только «не страшно», то теперь всплывает неуслышанное «не принято»))))
В любом городе мне всегда интересно воспользоваться как можно большим видом городского транспорта. Бангкок не стал исключением – на sky train мы поехали не ради того, чтобы добраться из точки А в точку В, а просто ради эксперимента – что там за sky train в Бангкоке)) Наземное метро скайтрейн пользуется популярностью среди туристов, так как дает возможность во время пути обозревать город и связывает наиболее оживленные проспекты. Но шоу «посмотри на Бангкок из вагона скайтрейн» доступно только для продвинутых пользователей, которые знают, что хороший обзор открывается исключительно из окон первого и последнего вагонов, стекла других закрывает реклама. Билетики продают в автоматах, автоматы питаются только монетками в 5 и 10 бат, для размена в кассе сидит специально обученный товарищ. Вот он, научно-технический прогресс в действии))) На каждом автомате – абсолютно доступная схема с тарифами. На выходе использованные билетик слопает турникет – нет необходимости мучить себя вопросом, куда его выбросить. Все для блага человека)))
С высокой платформы скайтрейна открывается вид на ночной Бангкок и Байок.
Точкой В становится остановка Saphan Taksin у реки Чао Прайя. Вокруг темнота и почти полное отсутствие народа. И впрямь у них тут по ночам шарахаться не модно))) Уточнив на всякий случай на пристани время движения корабликов по Чао Прайе, берем такси. Нам нужен Королевский дворец, а точнее – причал у дворца, с которого во всем великолепии вечерней подсветки должен быть виден Ват Арун. К дворцу таксист везет нас по Китайскому кварталу – улице Yaowarat. Будем считать, ночная обзорка по БКК состоялась))) Особого удивления на наш запрос таксист не выказывает, и мы всю дорогу обсуждаем с Ксюшей – то ли это все же нормально, двум девушкам бродить в потемках в районе, далеком от отелей и тусовки, то ли это вечная тайская невозмутимость в действии.
Выйдя из такси, пытаемся сориентироваться на местности – берега реки застроены, поэтому сразу сообразить, с какой она стороны и куда двигаться на причал, не получается. Возникший из тьмы таец, кинув нам вопросительно «river?», машет рукой в нужном направлении и опять исчезает в никуда. Вот ведь мама ж дорогая, принесло нас на ночь глядя!))
К причалу приходится пробираться по мосткам через какие-то строения. По сторонам от мостков сладко спят люди – на бомжей они не похожи, скорее на хозяев закрытых лавочек, в которых здесь же днем продают какие-то сувениры для туристов. С опаской пробираемся – мало ль чего. Воистину – дурная голова ногам покоя не дает)))
Ночной Ват Арун красив, но снимать его опять приходится в движении – на сей раз с качающегося причала. Сговорились они тут все, что ли!))))
До ночного рынка цветов бредем по абсолютно пустой улице вдоль Ват По, сами себе рассказывая, что ненормальные совсем – вдвоем, в ночи, в чужой стране, более того – в Азии! Но эти страшилки мы обе воспринимает именно как страшилки, реального ощущения какого-то страха или чувства тревоги нет совсем. Как там было – «не принято, но не опасно!»))
Рынок цветов радует немалым букетом срезанных орхидей за 20 бат. Орхидеи были куплены, чтобы радовать глаз, в качестве эксперимента отправились в Москву, где и простояли положенный месяц - ничуть не хуже, чем продаваемые в дьюти-фри орхидеи в «капсулах» за 600 бат за 20 веточек.
Кроме как таковых цветов в срезке на рынке полно всякой всячины: листики, лепесточки, большие пакеты с оборванными головками цветов – из них потом делают гирлянды и ожерелья. Такое ощущение, что в закоулках рынка мы с фотоаппаратами на пузе – единственные туристы)))
Ну, пожалуй, надо и меру знать. Ночь на дворе. Ловим такси, участвуем в очередном спектакле с общим сюжетом «ой, а я и забыл про счетчик!» Ничего, зато мы про него помним))))
Уже поздно, туристов в Байоке нет, и сейчас отель действительно похож на отель, а не на парк с аттракционами. Прежде чем наконец угомониться, надолго зависаем в номере у окон: все-таки ночной Бангкок с 70 этажа – зрелище завораживающее…
Информационное резюме дня:Такси в аэропорту Суванапум можно взять на 4 уровне в зоне Depature. При посадке диспетчер выдает талончик, в который записывает указанный вами пункт назначения, и практически передает вас в руки таксисту, который в свою очередь доведет до машины. Ехать из аэропорта в город можно по бесплатным или платным дорогам. Стоимость платных участков – 70 бат за машину, и, учитывая длину бангкокских пробок, лучше расстаться с этими батами сразу. По крайней мере в час пик – точно.
Выбраться их аэропорта можно также на маршрутке или автобусе, при этом смысл экономить есть только при поездке на государственном транспорте и если вы едете не большой компанией, а максимум вдвоем. Тогда можно уложиться в сумму, примерно эквивалентную 1 доллару, на человека, но ходит этот транспорт по расписанию и не факт, что останавливается рядом с нужным вам отелем. Такси - оптимальный способ передвижения по Бангкоку с точки зрения «охвата территории»: сеть метро и скайтрейн почти не затрагивает районы с основными туристическими достопримечательностями. Оптимальный же вариант из такси – «Taxi-Meter», то есть такси со счетчиком. Как правило, это кондиционированные Тойоты веселеньких цветов. Чтобы поймать такси, достаточно просто остановиться у края дороги с заинтересованным выражением лица – можно даже не поднимать руку, первое же из проезжающих мимо свободных такси затормозит перед вами. И даже если лицо будет не сильно заинтересованное – все равно затормозит)))
Стоит обратить внимание, что счетчик во время движения будет фиксировать стоимость за пройденный в км путь, а во время простоя – стоимость простоя в минутах. На ноябрь 2009 г. стоимость посадки в таксиметр – 30 бат, стоимость 1 км пути или 1 минуты простоя в будни 2 бата, в выходные – 4. В основной массе своей таксисты знают только тайский, поэтому если конечная точка вашего пути – не известная в городе достопримечательность, стоит озаботиться поиском какой-нибудь достопримечательности рядом, станции метро, крупного торгового центра для ориентира , иначе есть шанс долго объяснять на пальцах и все равно не объяснить. Карта в этом деле не помощник: если она будет на тайском, то ничего не найдете вы, а если на английском – скорее всего ничего не поймет таксист. Нам попался один, которому ничего не говорило даже название Байок))
И да – при поездках по городу стоит проконтролировать, включил ли водитель счетчик. Потому что когда вы ему об этом напомните, он будет невинно улыбаться и говорить – «счетчик? А, ну конечно!»)))
Ночной рынок цветов: Tha Saphan Flower Market на берегу реки Чаопрайя, рядом с пристанью Tha Saphan
День второй
Полное название Бангкока – «клиент» книги рекордов Гиннеса как самое длинное название города в мире. На тайском языке оно состоит из 20 слов и в переводе означает: "Город ангелов, великий город, город — вечное сокровище, неприступный город Бога Индры, величественная столица мира, одарённая девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощённый бог, город, подаренный Индрой и построенный Вишнукарном".
Тайцы учат официальное название столицы в школе. Упорно учат. Но все равно мало кто помнит его наизусть, а тем более может правильно его истолковать и записать без ошибок. Уж если и знают его тайцы, то не благодаря прилежному учению, а скорее благодаря популярной песне одной из старейших тайских рок-групп, дуэта Асани Васан.
Но раз уж такой на такой подвиг не всегда способны даже тайцы, что уж говорить о фарангах. Ничего не смыслящие в поэтике названия, последние сократили всю красоту слога до всем известного «Бангкок». Лирики еще способны именовать Бангкок «городом ангелов», а физики и длинное Бангкок сократили до более удобоваримого в инете БКК. Никакой поэзии, сплошная проза. Век скоростей. Все же Европа и Азия – совершенно разные измерения.
Видимо, с точки зрения «разности измерений» европейцы и называют постоянно Бангкок «городом контрастов». «Город контрастов» столь же крепко приклеилось к Бангкоку, как и «город Ангелов». Настолько крепко, что именно с такой колокольни начинаешь смотреть на город, сразу в нем оказавшись. Одним из самым ярких проявлений этих самых контрастов обычно называют соседство убогих домиков с роскошными дворцами. Иногда эти домики соседствуют настолько тесно, что лезут в кадр, давая просматривающим фото лишний раз убедиться в правильности сказанного. Город контрастов, как же иначе.
Все то время, что я бродила по Бангкоку, меня не оставляло какое-то чувство внутреннего несогласия с устоявшейся характеристикой. Вроде и контрасты на месте – и домики рядом с дворцами, и отели уровня 5* на улицах, заполненных торгашами с товаром уровня самого наидешевейшего Черкизона, и современные хайвэи на высоте 20 метров над землей, и клонги с колоритнейшей жизнью по их берегам. Но все равно что-то не дает с полной гармонией с внутренними ощущениями уложить это «город контрастов» в голове. И только к вечеру я пойму – сама для себя – что у меня не срасталось в задачке. Это сугубо мое впечатление от города, но очень для меня яркое.
Сам по себе Бангкок парадоксально гармоничен. Парадокс в том, что «богатые дворцы – бедные домики» здесь как раз контрастом и не являются. Неглягцевые сюжеты не режут глаза и не вызывают желания зарисовать на фотографиях в фотошопе все это безобразие пышным розовым кустом. Бангкок азиатский – очень честный город. В этом Бангкоке не красят фасады в радостный цвет, чтобы только залезшие на какой-нибудь местный аналог Исакия увидели разруху во внутренних дворах, а остальные продолжали видеть только «красивую красоту». Этот Бангкок никому ничего не доказывает и ни на кого не старается произвести впечатление. Вы или принимаете таким – или не принимаете. Парадных фасадов ради того, чтобы приняли – не будет. Это буддизм. Извечная созерцательность. В Тае она присуща даже городу.
Бангкок сбивает и ошеломляет – запахами, движением, какофонией звуков, неидентифицируемыми с картой указателями на тайском. Бангкок пахнет выхлопными газами и арбузом, массажными маслами и сточными водами, кофе и благовониями. Бангкокские пробки при ближайшем рассмотрении рассыпаются на сотни разноцветных такси – такое ощущение, что кроме такси в этом городе на дорогах никого нет. Бангкок затягивает в свой водоворот, в свой ритм, в свое настроение. Во всем своем совмещении несовместимого этот город удивительно гармоничен - и ему трудно сопротивляться.
И тем не менее один контраст в городе есть. Это контраст между Бангкоком прошлым – азиатской Золушкой в грязноватом платье – и Бангкоком настоящим, пытающимся примерить на себя сшитый по последней европейской моде наряд феи. Устремляются ввысь пятизвездочные отели, переливаются по вечерам огнями огромные торговые центры с бутиками известных марок. Бангкок настоящий всеми силами пытается вылезти из прилипшего к нему пренебрежительного «грязная Азия» и стать чем-то иным, но пока все же больше похож на ту же Золушку в том же стареньком платье, но с одним хрустальным башмачком. И в этом стареньком платье Бангкок по-своему хорош. Будет очень жаль, если когда-нибудь, заполнившись фешенебельными отелями, домами а-ля Рублевка и неоновыми вывесками Chanel и Hermes на каждом углу, Бангкок вдруг поймет, что старенькое платьице по причине ненадлежащего хранения успело превратиться в лоскутки, а нарядные башмачки, сшитые на европейскую ногу, при таком климате носить не совсем удобно…
Наше дневное знакомство с Городом Ангелов началось с поездки на лодочке по клонгу San Sap, проходящему недалеко от Байока. Водный способ передвижения по Бангкоку очень любим местными жителями – он избавляет от стояния в вечных пробках. Пока мы ждем отправления лодочки, к причалу пристает другая, у которой эта остановка – конечная. В считанные минуты толпа с прибывшей лодки ловко пересаживается в нашу – эдакое локальное нашествие тараканчиков))) Пассажиры на всем ходу плывут стоя, а билетеры ползают по внешней стороны лодки – прямо цирковое шоу.
Конечная остановка лодочки и есть первый пункт нашего маршрута. Отсюда рукой подать до Золотой горы.
Бангкок стоит на равнине – плоской, как тарелка. Обозревать Бангкок с чего-нибудь повыше первым захотелось королю Раме III, он и распорядился создать гору, раз уж природа поленилась. Гору высотой в 78 метров насыпали, сверху поставили чеди, и все было бы замечательно, вспомни строители о тропических ливнях. То есть вспомнить то они вспомнили, но не в процессе строительства, а когда размытая дождями гора съехала под ноги монахам вместе с чеди. Случившееся, ясное дело, тут же объявили дурным знаком и от мысли замещать природу в созидании возвышенностей на время отказались. Но не тут-то было – Рама IV не оставил идею обозревать с высоты свое королевство, ну хотя бы его столицу. По его приказу гору укрепили кирпичами, глиной и бревнами, проложили наверх 320 ступеней, а сверху уже при Раме V поставили новую чеди - для хранения индийских реликвий, подаренных королю лордом Керзоном. В ноябре каждого года во время полной луны процессия монахов со свечами в руках преодолевают эти ступени, десятки же туристов делают это каждый день.
А вот ради этого вида все и затеяно))
Но таким священным местом территория храмового комплекса внизу горы была не всегда – при Раме I сюда свозили тела простолюдинов для кремации. Сейчас здесь стоит храм с фигурой большого Будды.
От Золотой горы двигаемся к Вату Ратчанадарм. Основная территория вата на реконструкции, но почти вся доступна для посещения.
Тридцать семь железных ступ построенной в 1846 г. центральной пагоды Лоха Прасат делают ее похожей на волшебный замок. Высота пагоды в 36 метров, можно свободно зайти в пагоду и подняться наверх, что мы и делаем. Туристов автобусами сюда не возят, поэтому есть шанс рассмотреть пагоду почти в полном одиночестве.
Следующий по маршруту ват Thepthidaram встречает нас полной тишиной. Туристов, кроме нас, здесь нет совсем. И даже не туристов нет. Никого…. Информации об этом вате почему-то почти нет, кроме упоминания о том, что здесь в период монашества в 1840-1842 гг. находился один из самых великих поэтов Таиланда Sunthon Phu.
Теперь двигаемся к Вату Сутат и Гигантским качелям. Улочка, по которой мы идем, сплошь состоит из магазинчиков, торгующих тем, что у нас принято называть «предметы культа». Здесь продается облачение и предметы для монахов – даже оранжевые шапочки с варежками, оранжевые сумки и оранжевые махровые полотенца. Здесь же – сотни фигурок Будды от самых маленьких до вполне даже «храмовых».
Гигантские качели – одно из старейших городских сооружений, но восстановлены они совсем недавно, до этого на месте качелей красовалось только высокое тиковое основание. В немилость качели впали потому, что стали причиной множества несчастных случаев: каждый год во второй лунный месяц живущие в Вате Сутат брахманы во время священной индуистской церемонии, посвященной богу Шиве, раскачивали 20-ти метровые качели в попытках сорвать зубами подвешенный к столбу мешочек с монетами. Не мудрено упасть и свернуть шею. После очередного инцидента качели запретили, разобрали и только к октябрю 2007 г они были восстановлены. Если вы ожидаете увидеть качели в обычном для качелей виде – зря ждете: Гигантские качели – это скорее 20-метровая «качельная основа». Так что описание церемонии куда как эффектнее самой достопримечательности))
Ват Сутат специализируется на китайском антураже – здесь много статуй китайских полководцев, бронзовых лошадей, а по его периметру выстроились мини-пагоды. Не зря ват расположен недалеко от Китайского квартала. Главный вихан (есть храм для мирян) и бот (главное монастырское помещение, куда допускаются только монархи) вата (монастыря) считаются крупнейшими в Бангкоке и традиционно почитаются королевской семьей. Один из королей даже приложил руку к росписи входных ворот бота.
Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!
Звоните сейчас: (495) 725-1001 или оставьте заявку на сайте www.1001tur.ru
по Таиланду