Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Утром мы уезжали из Флоренции в Венецию. Скорый поезд в пути два часа, первый час то и дело нырял в туннели. Сергей, измученный болезнью, задремал в душном вагоне. Проснувшись, почувствовал дурноту, стал обмахиваться листком бумаги. Я не знала, какую в этом случае следует оказать помощь, но вскоре ему стало лучше. На подъезде к Венеции пейзажи напоминали окрестности «северной Венеции», хмурое утро усиливало сходство. Наконец – мост с материка на остров и вокзал Санта-Лючия. В момент прибытия в Венецию Сергей смирился с тем, что в этот день он будет лежать в номере отеля. Отель (Best Western Olimpia 3*) мы выбрали опять в пешей близости от вокзала, но на другой стороне Большого канала, за автостанцией на пьяццале Рома.
Не спеша добрались, сразу заселились, несмотря на раннее прибытие. Сергей немного отдохнул и заявил, что он готов осматривать Венецию, уж очень его тянуло в этот город. Решили гулять без фанатизма, если что, Сергей сразу вернется в отель. На наши два дня пребывания мы на сайте http://www.veniceconnected.com/ купили проездные на общественный транспорт на 36 часов (окупились в первый же день), билеты в музеи площади Сан-Марко (на 14 марта, на вторую половину дня) и карточки для посещения туалета со скидкой – на 13 и 14 марта. Даты я пишу, потому что их надо вводить при покупке на сайте, и получать карточки в специальных киосках в обмен на ваучер надо в тот день, который указан. Музейные билеты на электронную почту приходят со штрих-кодом, их не надо обменивать в киоске.
Для начала мы сели на вапоретто №1 на его конечной остановке у пьяццале Рома. Проездные перед поездкой надо валидировать, приложив к специальному автомату на причале. Для первого знакомства с Венецией маршрут вапоретто №1 идеально подходит, так как он следует по Большому каналу со всеми остановками, можно любоваться дворцами и церквями Венеции, не сходя с места.
Вышли на остановке Сан-Заккария, вернулись немного назад на главную площадь у собора Сан-Марко (кое-что было закрыто сеткой для реставрации, но, на наше счастье, не многое) и пошли в собор.
Вход в собор бесплатный, но осмотр музея собора, сокровищницы и золотого алтаря – за деньги. Мы выбрали посещение музея (4 евро, справа от входа в собор лестница вверх) и золотой алтарь Pala d’Oro (2 евро). В музее интересно побывать не только ради экспонатов, но и потому, что он находится в верхней части собора, и с балкона хорошо видны мозаики на стенах и куполе и объем всего собора с высоты.
Также можно выйти на лоджию Кавалли и посмотреть с нее на площадь Сан-Марко и Пьяцетту.
Внешняя галерея в соборе.
Свежий морской воздух, лекарство и восторг от увиденного возвращали Сергею здоровье, и мы реализовали наши планы полностью. Даже жалко было тратить часы светлого времени суток на полноценный обед, и мы ограничились большими сэндвичами, а затем поучаствовали в аттракционе кормления голубей и чаек на Пьяцетте.
Потом мы вернулись опять на остановку Сан-Заккария, теперь нам был нужен вапоретто №2, который доставил бы нас на остров Сан-Джорджо Маджоре с одноименным собором.
В наших планах было подняться на колокольню этого собора и посмотреть на окрестности. Подъем на лифте, стоит 3 евро. В соборе можно увидеть картины Тинторетто.
Когда мы вышли из собора Сан-Джорджо, начался дождь. Под дождем мы еще немного погуляли по окрестным улочкам, в частности, дошли до церкви Сан-Моизе с затейливо декорированным фасадом.
Затем сели на вапоретто №1 в направлении нашего отеля. Но возвращаться было еще рано, мы вышли на остановке Ка д’Оро у одноименного дворца.
Когда-то это здание считалось самым красивым в Венеции, в отделке его фасада использовалось сусальное золото и самые дорогие краски, отсюда название «золотой дом». Однако за несколько веков у него сменилось много хозяев, были неудачные попытки реставрации, а порой под этим прикрытием и просто хищение. Последний владелец Ка д’Оро барон Франкетти вернул дворцу прежний облик, разместил в нем свою художественную коллекцию, а после своей смерти завещал дворец городу. Входной билет стоит 9 евро, дворец открыт до 19 часов. Галерея интересная, много работ старых мастеров, но у нас, кажется, уже наступило перенасыщение шедеврами.
Мозаичный пол на первом этаже.
После посещения галереи Франкетти мы опять сели на №1. Доехали до пьяццале Рома и в окрестностях «нашего» отеля стали искать, где поужинать. В примыкающем к отелю здании располагалась траттория, но она была закрыта. А на набережной за углом обнаружили ресторан-пиццерию «Al rio novo», где было много посетителей и цены в меню не кусались. Мы там ужинали оба раза, кормят вкусно, но включают в счет и коперто, и надбавку за сервис (целых 12%).
Наутро Сергей чувствовал себя лучше, кризис прошел. На этот день у нас был большой пешеходный план. После завтрака мы углубились в переулки района Сан-Поло, чтобы дойти до Большой скуолы Сан-Рокко и базилики деи Фрари. Скуолы – это не школы, как иногда переводят, а братства, благотворительные общественные организации, первоначально образованные на основе гильдий. У каждой скуолы был свой небесный покровитель. Элегантное здание скуолы Сан-Рокко было построено в 16 веке. Залы в скуоле расписаны Тинторетто. Много полотен на потолке, часто приходится запрокидывать голову, хотя, чтобы этого не делать, можно взять зеркало.
На Сергея вся скуола произвела большое впечатление. Я не поклонница Тинторетто, но тоже долго стояла перед его «Распятием».
Базилика деи Фрари стоит недалеко от скуолы Сан-Рокко, это большое готическое здание из красного кирпича, церковь ордена францисканцев.
Интерьер церкви украшен произведениями известных мастеров, в главном алтаре – «Вознесение Девы Марии» Тициана. В этой церкви находятся надгробия многих известных венецианцев. Посещение базилики Фрари стоит 3 евро, скуолы Сан-Рокко – 7 евро.
Далее мы, постоянно сверяясь с картой, по улочкам и переулкам пошли в сторону моста Риальто. Проплывать мимо – одно дело, а надо же и пройти по нему! Сейчас я отвлекусь на интимную тему – о туалетных карточках. Общественные туалеты в Венеции иногда встречаются, точнее, на глаза попадаются помимо указателей к достопримечательностям стрелочки с мужской и женской фигурками. Следуя по стрелке, через несколько минут найдешь искомое заведение. Туалеты дорогие – 1,5 евро. Но на сайте Венисконнектед можно со скидкой купить карточки для посещения туалета (две на один день или 10 на неделю). Эту карточку надо отдать обслуживающему туалет персоналу, и вас пропустят через турникет. Кстати, карточки не закодированы по дням. Мы получили в первый день две карточки, одну использовали в тот же день, а другую - на следующий. В районе моста Риальто есть два общественных туалета – на одном и другом берегу, есть недалеко от площади Сан-Марко, есть у пьяццале Рома (это было неактуально для нас, рядом был наш отель).
Венеция «с изнанки».
Церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто.
По мосту Риальто перешли на другую сторону Большого канала.
На площади Сан-Бартоломео стоит памятник Карло Гольдони.
А это не памятник.
Далее мы опять углубляемся в переулки, мы ищем церковь Санта-Мария-деи-Мираколи.
Заплутали (без этого в Венеции никак), но потом вышли. Внутрь не стали заходить.
Обошли церковь справа и опять через повороты и мостики вышли к церкви Санти-Джованни э Паоло (Сан-Дзаниполо на венецианском диалекте). Эту церковь строили братья-доминиканцы, здесь покоятся останки 25 дожей. Белое нарядное здание рядом с церковью – скуола Сан-Марко.
На площади рядом с церковью стоит памятник кондотьеру Коллеони (15 в., А.Вероккьо). Венецианцы не ставили памятников известным историческим деятелям, но Коллеони завещал свое немалое состояние республике при условии, что ему поставят памятник перед Сан-Марко. На главной плошади! Это было неслыханно! Венецианские власти нашли выход – поставили памятник кондотьеру на площади не перед собором, а перед скуолой Сан-Марко.
Далее мы направились в сторону Дворца Дожей, куда у нас были билеты на посещение во второй половине дня. По пути пересекли площадь с церковью Санта-Мария Формоза.
Вокруг площади есть уютные уголки с каналами, мостиками, симпатичными зданиями.
Видели, как в Венеции просиходит доставка грузов.
Мы еще успели на вапоретто пересечь Большой канал и возле здания бывшей таможни посмотреть на трогательную современную скульптуру «Мальчик с лягушкой». Возле нее дежурит полицейский и следит, чтобы туристы не прикасались к мальчику. Вечером скульптуру закрывают оргстеклом.
Во Дворце Дожей мы провели часа два, прошли по всем залам и зашли через мост Вздохов в здание тюрьмы. На экскурсии в групповом туре показывают гораздо меньше. Фотографировать там запрещено.
Внутренний двор Дворца Дожей.
После посещения дворца мы еще побродили по окрестным улочкам с сувенирными магазинами. В хмурую погоду недостаток красок пейзажа компенсируется разноцветными витринами с масками и муранским стеклом. Они завораживают.
Небо опять было затянуто облаками, закат в Венеции мы так и не увидели. Подумали, что есть время проехать еще куда-нибудь кроме Большого канала. Сели на пристани Сан-Заккария на вапоретто, который идет на Мурано. Этот вапоретто шел гораздо быстрее, чем №1. Но остановок было много, плыли довольно долго, огибая «хвост рыбы». Стало смеркаться, и на Мурано нам что-то расхотелось, мы засомневались, что сможем быстро оттуда выбраться. Поэтому сошли на пристани Фондамента Нуова, чтобы оттуда по суше добраться до Большого канала. Тут пошел дождь. Народ, который вместе с нами вышел на этой остановке, разошелся в разные стороны. Направление мы знали, но улочки разветвлялись, заворачивали, оканчивались тупиками. Сергей вывел правило – надо идти туда, где больше освещения. Пользуясь этим правилом, мы вскоре оказались на той улице, где проходили днем и быстро вышли к мосту Риальто.
А там уже сели на вапоретто №2 и доехали до пьяццале Рома. Ужинали опять в «Al rio novo».
Наутро мы прощались с Венецией и улетали самолетом авиакомпании Air Berlin вначале в Берлин, а через несколько часов из Берлина в Москву. Очень понравилось, что до аэропорта Марко Поло можно добраться быстро и недорого. Мы воспользовались экспрессом компании ATVO, отправление с пьяццале Рома примерно каждые полчаса. Время в пути 20 минут. Проезд стоит 3 евро, мы пришли рано и купили билеты в офисе ATVO в здании на площади, но можно было купить и у водителя. Зарегистрировали нас сразу на оба рейса. Вылеты были четко по расписанию. Когда летели в Берлин, бесплатный перекус в самолете был чисто символический, поскольку время в пути всего полтора часа. Оказалось, в небе над Европой высокая плотность самолетов, мы часто видели встречные, а один прошел под нами в перпендикулярном направлении. В Берлине мы успели съездить в город – вначале к Рейхстагу, куда дошел дед Сергея в 1945, потом по улице Унтер-ден-Линден дошли до Александерплатц. По пути рассматривали достопримечательности Берлина (но это уже другая история). На нас произвел удручающее впечатление терминал С в аэропорту Тегель, откуда производятся вылеты Air Berlin в Москву. На сегменте Берлин – Москва бесплатное питание было лучше (сэндвичи), но до австрийской НИКИ не дотягивало. Приятным сюрпризом были шоколадки в форме сердечек на выходе из самолета.
Благодарю моего спутника Сергея за фотографии, часть которых я использовала в рассказе.
Традиционно благодарю тех, чьими советами я пользовалась.
за предоставленные фотографии.Молодцы!