Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
В 8 утра мы на платформе Главного Надражи (Главный жд.вокзал Праги).
Билет Прага-Берлин (с местами в вагоне 2 класса, 29 евро -1 билет) я покупал по интернету с указанием поезда, вагона и места. Каково же было мое удивление, когда поезд то я нашел, а вот вагона и мест, указанных в билете – нет. Пробегав по вагонам минут 10 (на платформе работников жд не наблюдалось, а среди пассажиров чехов я не нашел – только соотечественников, направляющихся в Дрезден) безрезультатно, мы сели в вагоне 2 класса рядом с молодой парой из Питера, которые ехали в Дрезден. Как оказалось, занимать можно любые свободные места, главное, чтобы только не в вагоне 1 класса. Таким вот стало мое первое знакомство с жд Европы. Через час чешский контролер проверил наши билеты, а еще минут через 40 вездесущая МТС оповестила меня, что я на территории Германии.
6За За окном стали появляться отличные от чешских аккуратные, удаленные друг от друга домики,
а в наш вагон зашли два высоких жизнерадостных немецких пограничника. Весело болтая между собой, они, никого не проверяя, быстро прошли полвагона, и тут я встретился с одним из них взглядом. Безошибочно распознав во мне явно не жителя еврозоны, пограничник остановился у наших мест, проверил паспорта, ухмыльнулся финской визе питерцев, и вдвоем что-то оживленно обсуждая, они двинулись дальше. Наши питерские попутчики вскоре вышли в Дрездене, а мы часа через два благополучно прибыли в Берлин. Берлинский вокзал Hauptbahnhof впечатляет. Многоуровневый и огромный, он вместе с тем понятен, комфортен и красив!
Берлин мне начинает нравиться уже с вокзала! На этот город у нас 5 часов. Багаж сдаем в камеру хранения на вокзале – оплачиваем не напрямую дежурному дедку – на вид типичному немецкому бюргеру, шпрехающему совсем немного по-русски, а в автомат, стоящий недалеко от непосредственно камеры хранения. Сразу отмечу, что, имхо, немцы относятся к русским с уважением. К чехам и полякам – свысока. А к русским – нет. На мой взгляд, смесь уважения и чувства вины. Итальянцы к нам – по большому счету ровно, чехи – стараются не вспоминать, но все-таки обида на русских нет-нет да и проявится, а вот у немцев – по-другому.
Мы вышли из жд вокзала: вот, совсем недалеко, он - Рейхстаг.
Берлин был включен в программу тура только из-за того, что мне очень хотелось побывать у этого здания – столько в детстве было прочитано книг и просмотрено фильмов о Великой Отечественной войне, о штурме Рейхстага. Но тут к нам подошла распространительница билетов на красный экскурсионный автобус – поездка на нем как раз входила в мой план осмотра Берлина. Оказалось, что его остановка как раз у вокзала. Удостоверившись в наличии аудиогида на русском языке, беру два билета по 15 евро, и через 10 минут мы под интересный, с юмором, рассказ аудиогида осматриваем город со второго этажа экскурсионного автобуса.
Нам все больше и больше нравится здесь. Оживленный, но не суетной ритм жизни города, его разнообразная архитектура, динамичность и многоликость Берлина – все это создает особую атмосферу в германской столице, которая постепенно очаровывает нас.
линия бывшей Берлинской стены, обозначенная встроенной в мостовую брусчаткой
Потсдамская площадь, на Чекпойнт-Чарли получаем за 1 евро визу с печатями трех стран
Мне очень нравятся фахверковые домики. Правда, готовясь к поездке, я в рассказах форумчан сначала увидел фото этих домиков, которые мне сразу очень приглянулись, и лишь потом узнал, что построены они в стиле фахверк. А так как мы будем в Ганновере, и рядом сразу несколько небольших фахверковых городков ( Вернигороде, Кведлинбург, Целле), то было решено обязательно посетить один из них. Хотя среди всех городков Целле и называли самым «декорационным», но в результате выбор пал именно на него по причине того, что добраться к нему из Ганновера проще и быстрее всего. А по поводу того, что городок словно « театральная декорация» - так по мне, честно говоря, это даже «+». Итак, утром мы покупаем местный дневной билет Tageskarte (15 евро на двоих), садимся в RB ( Regional Bahn, местный поезд, как наша электричка) и через час мы в Целле. Остановлюсь подробнее на дневном билете -Tageskarte. Это проездной, действующий один день и по которому можно не только в течение дня ездить столько, сколько Вам нужно, но и начиная с 9 утра брать с собой до 3-х взрослых или до 6-ти детей до 14 лет (1 взрослый = 2 ребенка).
Целле..Этот действительно сказочно прекрасный городок произвел на нас сильное впечатление. Такое ощущение, что его придумал театральный художник.
Прогулка по аккуратным улочкам среди невероятно красивых фахверковых домиков доставила нам огромное удовольствие.
Стиль фахверк примечателен тем, что каждый дом неповторим, так как элементы декора в каждом строении изменяются и создаются новые узоры.
Набравшись самых положительных эмоций в Целле, мы также на RB возвращаемся в Ганновер
Хочу отдельно поблагодарить ветерана этого форума altedo за подробное руководство по железным дорогам Германии и за упоминание о Целле как о городе, который посещается туристами и до которого легко добраться из Ганновера. Если бы не этот совет, я, скорее всего, не узнал бы об этом городке и из Ганновера сразу поехал бы в Нюрнберг.
В Ганновере мы опять встречаемся с нашим хорошим знакомым, который на машине показывает нам довольно красивый ночной город. Что интересно, в Германии запрещено стоять с включенным двигателем. Даже останавливаясь на светофоре, немцы глушат двигатели. И, после ужина в ресторане греческой кухни, машина не прогревалась – вышли, завели и сразу поехали. Не знаю, как это сказывается на машине, но экология, несомненно, выигрывает. На осмотр непосредственно Ганновера время особо не было – впрочем, я и не жалею – то, что увидели, нам вполне хватило, чтобы составить представление о городе. Утром выселяемся из отеля, благодарим дружелюбный персонал, тепло прощаемся с приехавшим проводить нас на вокзал «нашим» гостеприимным немцем и на ICE (1 билет - 54 евро) весьма довольные отбываем из столицы Нижней Саксонии за новыми впечатлениями в Нюрнберг – самый большой после Мюнхена город Баварии.
Вообще тут еще с автошколы учат - не стой со включенным двигателем, если стоишь долго. Например, завис на пять минут на ж/д переезде. Но включать двигатель на светофоре никто не требует. Попросту на современных машинах есть старт/стоп автоматика, которая глушит и запускает двигатель без участия водителя.
Также учат, что в современных авто прогревать двигатель на холостых оборотах неэффективно - лучше сразу ехать, мотор прогреется быстрее. Но это лишь рекомендация.
Дома в этом стиле есть буквально везде, практически в любом городке и в любой деревне, где есть старые здания. В общем, в поисках этого стиля строений отнюдь не обязательно ехать именно в Целле.
Действительно старые, имеющие историческую ценность здания запрещено (по крайней мере, непросто) перестраивать, меняя их внений вид. Зато на санацию и поддержание государство выделяет средства. Потому в историческом сердце многих городов часто можно встретить действительно аутентичные старинные здания - например, постройки XV-XVI веков. Строения часто уже сильно перекошены вследствие усадки грунта, стены и балки трескаются, но их добросоветстно чинят и поддерживают. И продолжают в них хить, использовать в качестве кафе, магазинов и пр.
Поскольку старый дом бывает нелегко и накладно содержать, масса таких фахверковых домов в некрупных городках продаются за гроши, лишь бы кто нашелся, готовый вложится в восстановление.