Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Обычно свой отпуск я стараюсь разделить на две неравные части – три недели использую в мае-июне, а одну неделю оставляю на Новый год. В этом году, по ряду причин, пришлось разбивать отпуск на три части. Две недели мы использовали в июне, одна осталась на конец года, и одной неделей нужно было воспользоваться в сентябре. С учетом еще двух выходных дней отпуск получался девятидневным. Долго думали, как воспользоваться этими девятью днями, и рассмотрели множество вариантов. В конце концов, остановились на поездке во Францию. Многие скажут, что три дня туда, три дня обратно, и три дня во Франции не самое лучшее использование отпуска. Но для нас передвижение в автомобиле также является приятным времяпровождением, и посему является неотъемлемой частью отдыха.
В связи с небольшим количеством времени, предназначенным на осмотр Франции, далеко решили не углубляться и начать ее изучение с самой восточной из ее территорий – Эльзаса. Забронировали отель в Страсбурге на 4 ночи и составили культурную программу, включающую поездку по винной дороге с посещением Кольмара и других небольших городков.
Получение французской визы не доставило больших хлопот. Практически нет очередей, ксерокопии всех документов можно сделать непосредственно в Визовом центре, где сейчас принимают документы на французскую визу. Там можно даже сфотографироваться. Через три дня после подачи документов у нас была двухмесячная виза с максимальным сроком пребывания на территории шенгенской зоны 30 дней.
Все наши предыдущие поездки в Европу мы начинали в субботу. Первое время пытались выезжать из дома в шесть часов утра, затем в восемь, а наше июньское путешествие этого года мы начали в половине одиннадцатого утра. На это раз мы решили изменить традиции и стартовать в пятницу. Сначала хотели выехать в районе шести часов вечера, но неожиданно подвалило счастье и уже в 14.30 мы отправились в путешествие. Долго решали пересекать Москву через центр или по МКАД. Путем анализа дорожной обстановки по Яндексу, решено было ехать по кольцевой автодороге . Второй день в Москве лил непрекращающийся дождь и это не внушало оптимизма. От шоссе Энтузиастов до Минского шоссе, а это примерно 45 километров, мы ехали два часа. Из этих двух часов примерно 30 минут ушло на выезд из Москвы. Далее, как это неудивительно, никаких пробок не было.
Первоначально рассматривались несколько вариантов ночевок для этого дня. Как самый неблагоприятный вариант рассматривалась ночевка в отеле Феникс около Смоленска. Но ранний выезд из дома позволял нам проехать гораздо дальше. Примерно в 23 часа московского времени мы подъехали к заправке SHELL, которая была недавно построена недалеко от границы РБ-РФ. Решили позвонить в отель Озерный, расположенный в окрестностях Минска, который был вторым вариантом нашего сегодняшнего ночлега. Девушка выслушала наши пожелания и обещала перезвонить в течение пяти минут. Через пару минут нам позвонили и проинформировали, что у отеля сгорела баня, и большинство номеров задымлены. Стало понятно, что переночевать в этом отеле нам не суждено. Поскольку вариант с пожаром мы не рассматривали, то и не имели информации о других отелям, имеющимся в окрестностях Минска.
Решено было ехать в витебскую гостиницу «Лучеса». Витебск находится приблизительно на расстоянии 70 км от трассы М1 и уже через час мы были в отеле. В этом отеле мы останавливались в мае, и остались, весьма довольны. К сожалению, цена в гостинице значительно возросла. В июне мы платили 135.000 белорусских рублей за номер люкс, а сейчас 175.000 за обычный номер. Завтрак в эту цену не входит, но на последнем этаже гостиницы есть кафе, где можно позавтракать. Утром мы совершили небольшой шоппинг в Витебске и выехали из города около часа дня.
Поехали по трассе М3 на Минск, планируя кое-что осмотреть по дороге, но продолжающийся непрерывный дождь немного спутал наши планы. В час дня приехали в райцентр Бешенковичи, который расположен в пятидесяти километрах от Витебска. Упоминание об этом поселении имеется в письменных источниках с XV века. Тогда это была еще деревня, но в первой половине XVII века город получает статус местечка, а с 1634 года Магдебурское право. Во время Северной войны 1700-1721 годов, а именно в 1708 году здесь размещались русские войска. Трижды Бешенковичи посещал Петр Первый. В 1812 году местечко было оккупировано французскими войсками, и здесь даже размещался их штаб. В некоторый источниках отмечено, что сохранился дуб, под которым Наполеон позировал художнику. В 1821 году Бешенковичи посещал Александр Первый, после его посещения здесь был установлен памятник императору. Свято-Ильинская церковь была построена в 1870 году.
Помимо этого в Бешенковичах сохранились остатки усадьбы и парка, а в 1979 году в поселке был открыт краеведческий музей, но все это осталось вне поля нашего зрения.
Центральная площадь поселка
Образец советской монументальной скульптуры
Бешенковичская гостиница
Далее мы проследовали в сторону Минска, но на окружной города-героя заблудились и съехали не туда, в итоге это стоило нам около часа времени. Несмотря ни на что, около шести часов вечера мы все-таки выехали на М1, и в 19.20 остановились на заправке Лукойла на обед примерно на 280 километре М1. В 20.20 мы выехали с заправки и направились в сторону Бреста. Когда до гостиницы оставался примерно час, а именно на 77 км, в 23.00 по белорусскому времени на дорогу выбежали две собаки. К сожалению, предотвратить столкновение не удалось. В этот момент стало ясно, что наше дальнейшее путешествие в Европу продолжаться не может.
Решили на следующий день возвращаться в Москву. С момента ДТП и до того момента, как мы продолжили наш путь, прошло более четырех часов. Я не знаю всех правил оформления полагающихся документов, но это длилось очень долго. Сначала все это продолжалось на месте инцидента, даже была остановлена машина для участия понятых в подписании документов. Представляю себе состояние парня и девушки, едущих в машине, когда их в час ночи посреди темного шоссе тормозит машина ГАИ. Итак, протоколы заполнены, и мы отправляемся на медицинское освидетельствование в местную больницу. Не знаю правил, по которым принимается решение на освидетельствование, и забыл об этом спросить. Результат, естественно, 0.0 , потому как последний раз употреблял спиртное за неделю до поездки, но эта процедура тоже заняла достаточное количество времени. После этого едем в ГАИ города Кобрина для того, чтобы переписать фотографии с места ДТП на их компьютер. Дело в том, что фотосъемка осуществлялась на мой фотоаппарат. Наконец, все это закончилось, однако, время уже половину четвертого.
Решаем ночевать в Кобрине и не ехать в Брест. Местные сотрудники ГАИ были столь любезны, что проводили нас до гостиницы. К нашему удивлению в местной гостинице «Суворов» мест нет. Ночевать на улице мы не собираемся, поэтому снова едем в Брест. До Бреста уже менее шестидесяти километров и в начале пятого мы подъезжаем к отелю «Беларусь». Мест нет. Едем в «Интурист», но и там та же картина, на нашей практике это впервые. Администратор объясняет, что в городе проходит театральный фестиваль, и с местами в гостиницах большие проблемы. Видя наше отчаяние, она начинает звонить по брестским гостиницам. Только в третьей по счету гостинице оказывается свободный номер. Нам дают адрес гостиницы, а мы спрашиваем, как туда проехать. Администратор говорит, что словами это не объяснить и чтобы мы спросили у таксистов. На площади перед отелем стоит несколько машин такси и мы обращаемся к ним за помощью. Двое из них начинают нам на нашей карте рисовать дорогу, но мне становится понятным, что сами мы не найдем. Тогда мы спрашиваем, сколько стоят их услуги автосопровождения до гостиницы, и, услышав цену в 15.000 бел. рублей, мы соглашаемся. В итоге к гостинице «Дружба», которая находится на окраине города, мы подъезжаем в пять часов утра.
К этому моменту уже становится ясно, что завтра, то есть уже сегодня мы в Москву не едем и проведем этот день в Бресте. Берем номер Люкс и, оказываемся в номере без горячей воды. Люксость номера заключается только в том, что он состоит из двух комнат с очень старой мебелью. Ремонт тоже, видимо, не проводился со времен постройки гостиницы. Расположена она недалеко от шоссе, которое ведет к грузовому пограничному терминалу. Завтраки не входят в стоимость номера, но в отеле есть кафе. В нем мы не были, поэтому ничего посоветовать не могу. На этой табличке, которая была в нашем номере написано, что в 2001 году гостиницу посещали Митрополит Белорусский Филарет и Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Думаю, что они явно жили не в нашем номере.
Этот день решили посвятить осмотру Бреста, в котором множество раз были проездом. До города решили добираться на такси, которое нам вызвали с ресепшена. Дорога от гостиницы до крепости обошлась нам в 22.000 рублей. Несмотря на то, что город Брест старше Москвы, исторических памятников там практически не сохранилось. Наиболее известной достопримечательность Бреста является Брестская крепость, построенная в первой половине девятнадцатого века. На ее территории в 1969-71 годах был сооружен мемориальный комплекс, который увековечил подвиг советских солдат в начале Великой Отечественной войны.
А вот на этом месте, находилось здание, где 03 марта 1918 года был подписан Брестский мир.
В Бресте имеется музей железнодорожной техники
На территории Брестской крепости находится Свято-Николаевский собор, построенный в середине девятнадцатого века. 1994 году храм был передан верующим и в настоящее время восстановлен.
Еще один памятник архитектуры девятнадцатого века, отреставрирован в 1988 году. Свято-Симеоновский кафедральный собор.
В Бресте мы решали проблему отелей, заказанных для нашего путешествия во Францию. Дело в том, что один из отелей мы должны были отменить именно сегодня, иначе мы налетали на штрафные санкции. Утром, когда мы ехали из гостиницы в город на такси, мы поинтересовались у таксиста, как у них обстоят дела в городе с Интернетом. Он показал нам место, где есть общедоступный Интернет. Во время прогулки по городу мы проходили мимо этого места и зашли туда, чтобы отменить отели и, тем самым, сократить наши финансовые потери. К счастью Интернет функционировал, очередь была, но очень небольшая, и отель был отменен буквально за два часа до момента штрафных санкций. Несмотря на то, что с отменой брони на остальные отели можно было потерпеть до Москвы, я отменил бронирование и на них.
А вот такая веселенькая скульптурная группа установлена перед гостиницей «Интурист»
Одна из улиц города, а именно Советская, в скором времени будет полностью пешеходная. В настоящее время там ведутся интенсивные строительные работы. На этой улицы мы и пообедали в кафе(или ресторан) с загадочным названием «Бавария». В кафе приятная обстановка и хорошее обслуживание. Официант порекомендовал нам еще одно хорошее кафе «Жюль Верн», но мы были уже сыты и даже не стали узнавать, где это находится. Причины, по которым официант одного ресторана рекомендует к посещению другой, для нас остались загадкой. После приема пищи мы еще немного погуляли по пешеходной улице и затем вновь на такси вернулись в гостиницу.
Из гостиницы был сделан звонок в страховую компанию с целью выяснения комплекта документов, которые необходимо получить для оформления компенсации. Во время соединения я был проинформирован, что для повышения качества обслуживания, наш разговор с консультантом будет записан. Представитель страховой компании Павел, после консультаций с кем-то еще, сказал, что ничего не нужно кроме справки, которую мне выдали представители ГАИ. Я был рад, что на обратном пути мне уже не нужно заезжать в Кобрин.
Утром мы собрали вещи и я еще раз осмотрел повреждения. Выяснилось, что в числе прочих пострадала еще покрышка на левом колесе. Непоправимый ущерб нанес ей болтающийся подкрылок(прошу прощения у знатоков, если я путаюсь в терминологии). Ночью, когда мы занимались оформлением ДТП, я этого не видел и отрезал его только утром. Кроме того, стало ясно, что с болтающимся бампером ехать невозможно и его тоже пришлось отрезать. Сначала, для осуществления этой операции я собирался обратиться в автосервис, но, оказалось, что его можно отрезать обычным ножом, который мы возим с собой. Пришлось немного поработать автослесарем.
Дорога до Москвы ничем особым не отличалась и в три часа ночи мы вернулись домой. Утром, а вернее уже днем я поехал в страховую компанию. Там выяснилось, что мне для получения направления на ремонт требуется еще какая-то бумага, оформленная соответствующим образом. Эту бумагу они могут запросить сами, но на это уйдет не менее двух месяцев. Естественно, моему возмущению не было предела, так как чуть более суток тому назад я звонил в страховую компанию и интересовался необходимыми документами. Подняли запись нашего разговора с консультантом, который однозначно свидетельствовал о его некомпетентности в данном вопросе. Менеджер отправился консультироваться с начальством. К счастью для меня компания признала свою вину и выдала мне направления без этого документа. Они все равно будут его запрашивать, но это не будет влиять на срок ремонта.
Утром следующего дня мы вылетели в Париж и провели там три дня, но это совсем другая история.
по Беларуси