Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
В Байё много достопримечательностей, известных во всем мире. Чего только стоит уникальный средневековый гобелен! Но не только он.
На торговой улице многолюдно, а чуть в сторону полное спокойствие.
Вдоль берегов реки Ор оборудованы зоны для отдыха и прогулок.
Вот этот дом называют самым маленьким во Франции. Об этом свидетельствует табличка на стене. Дом является свидетелем прогулок вдоль набережных Ор писателя Оноре де Бальзака, который бывал в Байё и проживал в этом районе.
Дом полностью был отреставрирован в 2015 году, современные удобства имеются. Сейчас хозяева используют его в качестве гостиницы для двух постояльцев.
В этом большом здании, которое построено во второй половине 18 века, сегодня расположилась городская мэрия. Это часть епископского дворца. В другом крыле находится музей барона Жерара (le MAHB - Musée d'Art et d'Histoire Baron Gérard), коллекция которого собиралась более двухсот лет. В 1793 году здание было конфисковано как народное достояние (ничего не напоминает?) и передано городским властям. Внутри дворца сохранились апартаменты святителя, церемониальный зал, часовня, зал судебных заседаний. А до середины 20 века в одной из частей дворца находился следственный изолятор.
Епископский дворец раньше был соединен с церковью. Это был единый архитектурный ансамбль. Но в наше время это отдельно стоящие здания.
На реке Ор сохранились старинные мельницы. Река всегда была серьезным водным ресурсом города. Вдоль берегов прежде располагались кожевенные заводы и красильные мастерские. Туда по реке доставлялись необходимые материалы. Река была важным источником энергии, необходимой, прежде всего, для работы мельниц, многие из которых использовались для измельчения коры дуба. Из коры дуба извлекали танин - вещество, применяемое в кожевенном производстве для придания коже пластичности, прочности и стойкости к гниению. Представляете, какой неприятный запах был в округе, когда кожаные изделия обрабатывали, а затем сушили. Кожевенное производство процветало в Байё до 15 века. До середины 19 века производство все еще сохранялось, но в меньших количествах. А вот профессия красильщика оставалась востребованной. Наиболее популярные краски растительного происхождения, которые делали в Байё были жёлтые, синие и красные. Для желтой краски брали церву или резеду красильную (Reseda luteola), которая в больших количествах произрастала в этих местах. Красную краску делали из корней многолетней марены (Rubia tinctoria). Вайда (Isatis tinctoria) использовалась для производства синей краски. Как видим, все краски были натурального происхождения. В районе красильщиков был дом предка известного художника Тулуз-Лотрека. Именно у него на два месяца в 1822 году остановился знаменитый писатель Оноре де Бальзак со своей сестрой. Пребывание в Байё вдохновило писателя на написание некоторых произведений, например, повести "Покинутая женщина". Действие произведения происходит в Байё.
В 13 веке в Байё была основана богадельня. Сначала она находилась за городом, а потом ее перевели в город, чуть севернее реки Орн. Сегодня здесь, кроме больших зданий. сохранился обширный сад, приписанный к бывшей богадельне.
Здание начала 19 века служило до 1905 года школой-интернатом.
Перед ним статуя блаженной Катрин де Сент Августин, жившей в 17 веке и посвятившей всю свою жизнь благотворительности в Новой Франции. Её считают основательницей католической церкви в Канаде.
Дорога, ведущая слева к музею Гобелена, позволяет войти внутрь ограды монастырской больницы Августинцев. Больница основана в 1696 году. В продолжении здания находится часовня монахинь, освященная в 1701 году. Финансировал проект Франсуа де Несмон (François de Nesmond) - католический прелат. В эпоху правления Людовика XIV он прослужил епископом Байё более 53 лет. Из-за большого количества организованного им строительства религиозных и светских сооружений, а также реставрации ранее построенных зданий (семинария, богадельня, больница общего профиля, монастыри Августинцев, Бенедиктинцев и т.д.) ему дали прозвище "епископ Мастерок".
В здании бывшей семинарии сегодня находится музей Гобелена из Байё. Обязательно для посещения.
Гостевой дом Le Tardif занимает частный особняк 18 века, расположенный в бывшем ботаническом саду города.
Дом Адама и Евы в центре Байё, построенный в 15 веке, классифицирован как исторический памятник.
Здание расположено по адресу: улица Bienvenu, дом 6. Интересно, что название улицы переводится "Добро пожаловать". С этой стороны мы видим фахверковый фасад.
Фахверковые дома строились в Байё в Средние века. Камень - это был строительный материал, доступный для состоятельных горожан. А фахверковая архитектура - для тех, кто жил попроще. Как правило, использовались дерево и камень. Или еще более скромный вариант: дерево и строительные отходы, можно сказать, строительный мусор, а также солома или камыш, которые скреплялись глиняным раствором. Получается, слепили дом из того, что было. Обычно, такие дома имеют несколько этажей. Первый этаж, чаще всего, каменный. Это сделано для того, чтобы уберечь секции из древесины от повышенной влажности, исходящей от почвы. В фахверковых домах необходимо было эффективно контролировать сток дождевой воды, поэтому этажи выступают вперед один над другим. Это также позволяет немного увеличить площадь комнат, не занимая дополнительного пространства на земле. А проблема нехватки места в укрепленных средневековых городах стояла остро. Однако такая технология уменьшала пространство между домами, и если случался пожар в одном доме, то очень быстро огонь распространялся и на другие строения. В связи с этим в середине 17 века городская управа запретила строительство фахверковых домов в Байё.
Сегодня в этом здании находится так называемая "Консерватория кружева" - училище кружевоплетения. На первом этаже в художественной мастерской работают несколько женщин. Здесь поддерживают традиции, которые берут свое начало в конце 17 века. Мастерицы, кажется, творят чудеса, плетут красивое нормандское кружево и маленькие сувениры, которые можно здесь же и купить. Везде таблички с просьбой не фотографировать. С разрешения работниц сделала несколько фотографий.
Традиционное нормандское кружево можно увидеть в музее барона Жерара.
Теперь я направляюсь к музею-мемориалу, посвященному событиям августа 1944 года.
Аккуратные малоэтажные дома построены на окраине города.
6 июня 1944 года войска союзников высадились на пляжах Нормандии. Уже на следующий день Байё был освобожден, город практически не пострадал. 14 июня генерал де Голль прибыл из Лондона в Байё, где его встретила ликующая толпа. Генерал обратился к жителям с речью. Это была для него возможность утвердить присутствие Франции среди освободительных войск и восстановить республиканскую законность. Де Голль доверил управление освобожденными территориями региональному комиссару. Таким образом, до освобождения Парижа 25 августа 1944 года Байё стал временной административной столицей Франции. О событиях июня 1944 года напоминает британское воинское кладбище и музей-мемориал битвы в Нормандии.
После посещения музея я возвращаюсь через старый город к вокзалу.
Как и в других провинциальных городах, вокзал небольшой.
А вот поезда по всей Франции комфортабельные, современные.
Я еду в Кан, до которого пути минут 15. Там у меня забронирован отель на 4 ночи. На следующий день запланирована поездка в Лизьё.
Обратилась к модераторам. Спасибо им, корректировка сделана.
Да, прошу прощения. Не туда разместила фотографию. Спасибо за правильное замечание. В следующий раз буду внимательней.